Для чего нужен и как работает утеплитель двигателя. Как и чем утеплить двигатель автомобиля зимой

Климатические условия большинства части России весьма суровы, поэтому вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать вообще, интересует многих активных пользователей и автолюбителей. Конечно, если ваша машина обитает всю зиму в тепленьком отапливаемом боксе или гараже, то для вас этот вопрос теряет свою актуальность.

А некоторые вовсе думают: зачем мотор утеплять, ведь не делает подобных процедур с наступлением зимы и большинство европейцев, и китайцы, и американцы. Но у нас, когда стужа и мороз становятся на несколько месяцев настоящим испытанием и для людей, и для авто, это делать целесообразно и даже у многих водителей вошло в привычку.

Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать? К примеру, человек всегда готовит себя к сильному морозу. Надевает теплые одежды и обувь с мехом. А вот своей любимице приобретает только и . Ну еще – может масло поменять на более холодостойкое. И все! Но автомашинам также необходима термоизоляция в сильные холода, ведь и металл, и масло имеют свой температурный запас прочности, а при сильном морозе быстрее изнашиваются.

Как холода влияют на работу движка?

Как уже было сказано, многие считают, что нет необходимости производить утепление, так как в штатной заводской сборке это не предусмотрено. Но приведем всего лишь несколько аргументов в пользу подобных процедур.

  • На сильном холоде моторная смазка, даже самая «зимняя» загустевает, а пока она после запуска мотора на холодную не разогреется, силовой агрегат подвергается повышенному износу;
  • Из-за сильного остывания (к примеру, на стоянке возле дома в жуткую стужу) движок намного сложнее завести;
  • Аккумуляторная батарея (особенно, если она уже изношенная и слабенькая) быстрее на холоде садиться, не держит заряд, и ее не хватает, чтобы запустить мотор также задубевшим стартером. Не лишним будет купить или сделать самим ;
  • , так как на морозе многие движки рекомендуется прогревать перед началом движения.

Плюсы термоизоляционной защиты

Они, как правило, заключаются в том, что снимают или уменьшают значимость проблем, перечисленных выше. Сокращено время прогрева движка, он медленнее склонен стыть (это особенно хорошо, если приезжаешь на работу на машине, а вечером опять необходимо ехать домой). Пуск агрегата упрощается, а комфорт в салоне авто увеличивается, ведь чем выше температура антифриза в печке, тем скорее можно ее включить, и она прогреет автомобиль изнутри.

Однако не стоит так уж полагаться на утепление, как на панацею от всех бед. Кое-какие трудности периода все же остаются. Если авто всю ночь простоит на улице, а мороз -20-30, то движок все равно будут трудновато запустить.

Как утеплять?

Есть несколько проверенных способов решения данного вопроса, издавна используемых автовладельцами с опытом зимней езды. Все они имеют свои плюсы и минусы.

Ограничение доступа воздуха к радиатору. Такое вы могли видеть на маршрутках или служебных машинах – картонка между радиатором и его решеткой. Но данная мера считается специалистами неэффективной и превентивной, так как не решает основных проблем. Более продвинутая фишка – чехол, выполненный из кожзама, внутри которого находится теплоизоляционный материал.

Так называемое, автоодеяло – специальный теплоизолирующий материал, который укладывают непосредственно на движок и фиксируют или закрытием капота, или специальными клипсами. Можно его пошить и самостоятельно, а можно купить в автомагазине или на рынке. Такие приспособления довольно эффективно сохраняют тепло и поспособствуют быстрейшему прогреву мотора при запуске на холодную в большой мороз.

Минус одеяла: некоторые конструкции не рекомендуют использовать во время езды, так как они могут помешать работе узлов. В таком случае, заводской вариант, подогнанный четко по размерам и с надежными креплениями – наилучший вариант.

Теплоизоляция защиты движка с внутренней стороны. Не слишком эффективна в одиночестве, и обычно применяется вместе с другими видами утепления: одеялом и картонкой/чехлом. Для произведения работ своими руками нужно снять защиту, промыть ее и обезжирить с внутренней стороны. Затем – приклеивается соответствующий кусок изоляции (лучше клеем, даже если есть самоклеющийся слой), и защита водворяется на свое место.

Полное утепление движка. Радикальный и трудоемкий, зато эффективный, метод. Теплоизоляционным материалом оклеивается все плоскости моторного отсека.

Минусы: для этого максимально разбирается навесное оборудование, а по пришествии весны, придется все обратно демонтировать.

Установка подогревателя мотора в холода. Лучше всего – автономный, который имеет собственное питание и не зависит от розетки. Но если рядом со стоянкой есть доступ к 220 в, то можно и электрический. Таким образом, ваш мотор заведется и в лютый мороз, а вопрос, как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать – вовсе снимается с повестки дня.

Возникают трудности? Для опытных автомобилистов ответ на этот вопрос очевиден. Дело в том, что зимой, при низких температурах, изменяются свойства практически всех технических жидкостей в автомобиле, в первую очередь топлива и моторного масла.

На морозе масло загустевает, и поэтому ему нужно больше времени, чтобы проникнуть по системе смазки непосредственно к местам смазки деталей. Другими словами, некоторое время после пуска, двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно, потому, что ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе, в результате такого недостатка смазки, в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы.

Что касается топлива, то при низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что, естественно влияет на качество поступающей в камеры сгорания . Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому её емкость падает. Все эти факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз.

Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов, как например, применения специальных, желательно синтетических моторных масел и использования спреев, на основе эфиров для облегчения запуска, немаловажную роль играет утепление двигателя, вернее подкапотного пространства.

Как утеплить капот?

Практически идеальным материалом для утепления подкапотного пространства является войлок. К сожалению, сегодня его не так просто найти, поэтому для этих целей водители чаще используют фольгированный пенополипропилен.

Из листа утеплителя, с помощью лекал вырезается необходимый кусок по форме капота и закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя. Летом утеплитель можно снять.

Как утеплить двигатель на зиму?

Также можно приобрести специальное для утепления двигателя, или изготовить его самостоятельно, если в наличии имеется соответствующий материал. Как правило, такое одеяло состоит из внешней оболочки из стеклоткани и внутреннего наполнителя, например, из муллитокремнеземистой ваты.

Кстати, такой же материал применяют для утепления нефте и газопроводов, а также в огнеупорных щитах. Данный материал не горюч, имеет низкую теплопроводность, устойчив к химическому воздействию.

Кроме простого утепления мотора, можно рассмотреть и более «продвинутые» варианты, например, предпусковой подогрев двигателя. Наибольшее распространение получили , а также подогрев при помощи специального автономного предпускового подогревателя.

Электроподогрев можно использовать, только если рядом с местом стоянки машины есть доступ к источнику питания в 220 В. Включается такой подогрев не автоматически, а в ручном режиме, время прогрева мотора, вернее, антифриза в системе охлаждения, составляет 20-30 минут, в зависимости от типа подогревателя и начальной температуры охлаждающей жидкости.

Что касается автономного предпускового подогревателя , то, несмотря на большую стоимость, чем у электроподогревателя, он имеет много преимуществ. В первую очередь это возможность автоматического включения подогревателя несколько раз за ночь, то есть утром автомобиль будет прогрет и полностью готов к поездке.

Видео: как утеплить двигатель автомобиля.

Вот, наверное, это все самые актуальные способы утепления двигателя автомобиля и решения проблем с пуском мотора зимой. Выбор, как всегда, остается за вами. Советую выбирать определенный метод прогрева мотора и его утепления исходя не из новомодных тенденций, а исходя из конкретных условий, при которых будет храниться и эксплуатироваться ваш автомобиль.

Потраченные на теплоизоляцию двигателя средства с лихвою окупятся в морозные дни, когда на прогрев авто будет тратиться меньше времени. Если против или еще можно навести аргументы, то с необходимостью герметизация подкапотного пространства спорить никто не станет. Рассмотрим, чем утеплить двигатель автомобиля, а также как изготовить утеплитель капота своими руками.

Зоны утепления

Какие зоны подкапотного пространства поддаются утеплению:

  • капот;
  • моторный щит, в меньшей степени – боковые панели кузова;
  • площадь перед радиатором охлаждения;
  • низ подкапотного пространства.

Теплоизолировать все области нужно лишь в том случае, если автомобиль продолжительное время используется в условиях далеко за -30ºС. Но даже в таком случае утепление радиатора должно быть съемным, а датчик включения вентилятора и указатель температуры ОЖ – исправными.

Для менее суровых климатических условий достаточно утеплить капот и низ подкапотного пространства. Также актуально утепление радиатора, но оно в любом случае должно быть быстросъемным. Если для малообъемных дизельных ДВС этот фактор не столь значителен, то объемные бензиновые ДВС могут перегреться при продолжительном движении.

Материалы

В качестве утеплителя применяется плотная войлочная ткань. Материал служит не только теплоизоляцией, но и шумопоглотителем. Поэтому войлок часто используется в качестве заводской тепло-шумоизоляции капота и моторного щита. Если вы не желаете разбираться в том, чем утепляют двигателя автомобилей своими руками, можете купить готовое автоодеяло. Аксессуар имеет ряд преимуществ:

Также одеяло можно использовать для тушения небольших очагов огня, но, надеемся, вам не придется использовать это преимущество автоодеяла. К недостаткам такого утепления мотора можно отнести только цену. Стоимость зависит от размеров, состава наполнителей и колеблется от 1000 до 3000 р.

Зона картера

Для уменьшения отвода тепла важно максимально герметизировать низ подкапотного пространства. При стоянке, а особенно в движении, потоки ветра попросту выдувают тепло двигателя. Первым в таком случае страдает масляный поддон. Масло служит не только для смазки, но и для теплоотвода. Замерзшее моторное масло значительно ухудшает холодный пуск, заставляя мотор в первые секунды работать на грани масляного голодания. Частично побороть такой эффект поможет защита картера. Толщина металла защиты на теплоизоляционные свойства практически не влияет. Но использование металла толщиной 2-3 мм позволите защитить картер еще и от механических повреждений.

Утепление радиатора

Метод утепления двигателя, при котором закрывается доступ холодного воздуха к радиатору, известен давно. Для людей, устанавливающих перед радиатором прямоугольный кусок плотного картона, вопрос «нужно ли утеплять двигатели зимой?» и вовсе не стоял. Несмотря на архаичность, картонка, установленная непосредственно перед радиатором, вполне справляется со своими функциями. Но на многих авто закрепить такой аксессуар либо крайне сложно, либо и вовсе невозможно. Поэтому покупка готового изолятора – отличное решение для утепления двигателя зимой.

Актуальность утепления радиатора можно понять по большому количеству утеплителей, изготавливаемых под конкретные модели авто. Чаще всего такой аксессуар представляет собой кожух, который крепится на фальшрадиаторную решетку, а иногда и на бампер в районе воздухозаборников. В качестве защиты используется плотный кожзаменитель либо другой материал, покрытый водоотталкивающим слоем. Будет плюсом, если утеплитель можно быстро приоткрыть, обеспечив небольшое поступление воздуха. Функция будет полезной в период оттепели, когда днем температура может подыматься до +10ºС, а ночью опять опускаться ниже нуля. Не стоит устанавливать гигроскопичный материал. Впитываемая вода и грязь быстро испортят внешний облик накидки.

Метод достаточно эффективен, поскольку при движении по трассе морозный воздух очень быстро охлаждает антифриз, проходящий сквозь соты радиатора, и сам двигатель. При этом интеркулер, охлаждающий воздух в моторах с турбонаддувом, а также охладители масляных систем закрывать не нужно. Нормальное охлаждение воздуха и масла крайне важны для исправной работы двигателя.

Теплоизоляторы

Поскольку стоимость заводского комплекта обычно немаленькая, рассмотрим строительные и автомобильные теплоизоляционные материалы. Для утепления дизельного двигателя вполне подойдет вспененный материал, покрывающийся металлизированной пленкой либо алюминиевой фольгой. Основные виды теплоизоляторов, которые могут быть применены не только в моторном отсеке, но и в салоне автомобиля:

Из преимуществ материалов можно выделить дополнительный шупомоглощающий эффект, а также высокую термостойкость, что немаловажно при креплении в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Обратите внимание на то, что фольгированный слой обладает токопроводностью. Поэтому при оклейке капота обязательно исключите возможность прилегания материала к клеммам АКБ.

Правильное утепление своими руками

Устанавливать теплоизоляционные материалы нужно на внутреннюю часть капота либо моторный щит со стороны двигателя. Наибольшей эффективности можно достичь при полной оклейке поверхности. Поэтому при оклейке лишь небольшими кусками сильного эффекта ждать не стоит. Поскольку качественное утепление моторного щита требует трудоемкого снятия мешающего навесного оборудования, рекомендуем заодно произвести . Плотный вибродемпфирующий материал на основе каучука, покрывающийся фольгированным слоем не только снизит уровень шума в салоне, но и повысит теплоотражающий эффект. Виброизолятором рекомендуем обклеить полости между усилителями капота. Теплоизолятор нужно закрепить на всей внутренней поверхности капота. Для этого можно использовать специальные клипсы либо пластиковые хомуты. Если используется самоклеющийся материал, убедитесь, что клеевой слой надежно закрепит теплоизоляцию при нагреве.

Учитывая сложные климатические условия в зимний период особенно в последние годы, многие автомобилисты начинают тщательней готовить свой автомобиль к холодам. Ведь не секрет, что даже современные двигатели оборудованные системами иногда испытывают трудности с заводкой, и для их прогрева до рабочих температур, им так же необходим значительный промежуток времени. Основным приемом подготовки к зиме является утепление двигателя. Рассмотрим ниже, как это можно сделать быстро и эффективно, а так же на какие показатели влияет непосредственно утепление двигателя.

Мифы и преимущества утепления двигателя в мороз

Итак, сначала ответим на вопрос, какие преимущества дает утепление двигателя в мороз.

Многие наивно верят рекламе недобросовестных производителей, которые продают комплекты по утеплению моторов. В рекламных роликах и буклетах такие комплекты позиционируются как панацея от длительного прогрева мотора при заводке автомобиля, как средство экономить чуть ли не до 20% топлива зимой и т.д. Естественно, что все это и стоит не малых денег. Прочтя это, мало кому не захочется приобрести такое чудо инженерной мысли. Но купив, многие начинают понимать, что их банально обвели вокруг пальца. Так как зачастую данные комплекты по утеплению представляют собой куски теплоизоляционного материала для утепления капота. Иногда вдобавок к ним идет специальный чехол для установки спереди радиатора «морда». Еще реже такие комплекты предусматривают установку теплоизоляции по периметру моторного отсека.

Что еще надо спросите вы? Все утеплили и отлично. Это да, утеплили, а зачем, что бы легче было утром завести мотор, однозначно нет. Такие комплекты положительно сказываются, когда вы оставляете автомобиль на улице максимум на несколько часов. Они позволяют чуть дольше удержать тепло в подкапотном пространстве. Но со временем часов при морозе в -20 двигатель однозначно промерзнет, как его не кутай. Кроме этого не забывайте о поддоне с маслом. Ведь он находится снизу и ничем не прикрыт от мороза и ветра, а – затрудненный пуск двигателя, даже если он еще не остыл.

Отсюда важно запомнить одну прописную истину – все меры по утеплению мотора и подкапотного пространства позволяют лишь ускорить прогрев двигателя, и не дать ему остыть при кратковременных стоянках интервалом до 1- 1,5 часа (в зависимости от температуры воздуха). По сравнению с не утепленным двигателем будет наблюдаться экономия топлива лишь за счет сокращения времени прогрева и все, больше теплоизоляция ничем вам не поможет. Учитывая это, подумайте, а стоит ли покупать такой комплект за баснословную цену. Разобравшись с преимуществами утепления двигателя, давайте рассмотрим возможные варианты, как утеплить .

Варианты утепления двигателя автомобиля в мороз

Самым простым вариантом утепления, который зачастую используют владельцы отечественных автомобилей это установка между передней решеткой и радиатором теплоизолирующего материала. Самые ленивые для этих целей используют обычные картонные коробки в сложенном состоянии, или часть коробки. Если пространство между радиатором и передней решеткой не позволяет вставить цельный кусок, то можно разорвать картонку на кусочки и вставить их по отдельности. Те же, кто предпочитает грамотный подход, устанавливают специальные утеплители заводского или ручного пошива. Обычно их изготовляют из кожзаменителя, внутрь которого вставляют теплоизоляционный материал. Такие элементы утепления моторного отсека имеют преимущество перед установкой картонной заслонки. Так как у них имеется специальные клапана, которые можно при необходимости открыть, если температура воздуха повысилась.

Второй вариант, чем утеплить двигатель в мороз, является установка теплоизоляции не только перед радиатором, но и непосредственно под крышкой капота. Для этого можно использовать как уже готовые элементы утепления, так и сделать все своими руками из фольгированного полипропилена, войлока, минеральной ваты, и других подобных материалов. Кстати большинство современных автомобилей уже имеют встроенную теплоизоляцию крышки капота. Установка такой изоляции позволяет теплу не улетучиваться из подкапотного пространства через металлическую крышку капота. Кроме этого без такой защиты при работающем двигателе падающий снег на капот тает, а когда двигатель не работает и начинает остывать этот подтаявший снег начинает замерзать, и получаем наледь, которая негативно сказывается на состоянии . В дополнение к этому способу теплоизоляции, отличным вариантом станет уплотнение стыков между капотом и деталями кузова. Таким образом, вы избавитесь от щелей, через которые тепло от двигателя будет выдуваться встречным потоком ветра или сквозняком.

Если описанных выше мер вам покажется недостаточно, тогда необходимо совершенствовать систему защиты двигателя от мороза. Для этого придется снять защиту двигателя снизу. Если таковая отсутствует тогда ее необходимо приобрести. После того как защиту сняли ее необходимо очистить и обезжирить. После чего из материала, который будет использоваться в качестве теплоизоляции, выкраиваем по форме защиты, соответствующие выкройки. И крепим их на защиту двигателя при помощи клея. Кроме этого неплохо сделать выкройки таким образом, что бы края теплоизоляции так же прижимались в местах крепления защиты к кузову. Для этого выкройки необходимо вырезать больше от размера защиты на 10-15 см. После того как защиту установили на место, следует очередь поддона масляного кратера. Снимать его конечно не нужно, но обязательно очистить и обезжирить поверхность, а потом так же обклеить теплоизоляцией.

Для тех, кто решил подойти к проблеме серьезно, многие комплекты теплоизоляции предлагают еще дополнительные материалы для оклейки боковых поверхностей моторного отсека и переборку между двигательным отсеком и салоном. Такая процедура утепления моторного отсека требует временных затрат. Так как для крепления теплоизоляции вам необходимо будет очистить от загрязнений все поверхности. И так же снять все оборудование, закрепленное на крыльях или переборке между салоном и моторным отсеком. Нужно ли вам это, исходя из вышесказанного, решайте сами.

Нюансы утепления двигателя в мороз

Лучше всего утеплять двигатель, комплексно используя все вышеперечисленные приемы. Тогда вам не придется задавать вопрос как сделать, что бы двигатель дольше не остывал. Но при установке теплоизоляции необходимо учитывать и ряд нюансов. Во-первых, все детали утеплителя необходимо надежно крепить, что бы они в движении не оторвались под действием встречного потока воздуха. Иначе это может вызвать серьезную поломку двигателя из-за попадания таких элементов под ремни и на шкивы привода вентилятора, генератора, помпы и т.д.

Во-вторых, не забывайте, что погода зимой может быть как отрицательная, так и положительная, поэтому необходимо предусмотреть возможность частичного открытия теплоизоляции для увеличения при плюсовых температурах, иначе мотор будет перегреваться. Для этого на теплоизоляционном материале, устанавливаемом на радиаторе необходимо сделать обязательно клапана, которые могут открываться и закрываться без съема всего элемента и надежно фиксироваться как в закрытом, так и в открытом положении.

В-третьих, не забывайте, что двигатель автомобиля работает на сжигаемом топливе и к нему подходят провода с электрическим током. Поэтому при выборе материалов убедитесь в том, что они не легковоспламеняемые, и не накапливают в себе статическое электричество от электрооборудования. Кроме этого крепить теплоизоляцию необходимо таким образом, что бы она ни касалась выпускного коллектора и элементов системы выпуска отработанных газов.

В-четвертых, крепите элементы теплоизоляции таким образом, что бы весной вы смогли их демонтировать без повреждения лакокрасочной поверхности кузова.

Видео о том, как утеплить двигатель автомобиля

Заключение!

Если вы решились запаковать свой моторный отсек полностью в теплоизоляцию, то тогда неплохо было бы сделать из штатного вентилятора на моторе зимний вариант. Для этого крыльчатку на нем необходимо симметрично обрезать. Но при переводе автомобиля на летний режим эксплуатации, такой вентилятор необходимо будет заменить на новый, с полноразмерной крыльчаткой. Ну, вот в принципе и все аспекты утепления двигателя автомобиля в мороз.

  • Новости
  • Практикум

Генпрокуратура начала проверку автоюристов

Как утверждают в Генпрокуратуре, в России резко возросло количество судебных разбирательств, которые ведут «недобросовестные автоюристы», которые работают «не для защиты прав граждан, а для извлечения сверхприбылей». Как сообщают «Ведомости», информацию об этом ведомство направило в правоохранительные органы, ЦБ и Российский союз автостраховщиков. В Генпрокуратуре поясняют, что посредники пользуются отсутствием должной осмотрительности...

Владельцы кроссовера Tesla пожаловались на качество сборки

По словам автомобилистов, проблемы возникают с открытием дверей и стеклоподъемниками. Об этом в своём материале сообщает The Wall Street Journal. Стоимость Tesla Model X составляет около 138 000 долларов, но, если верить первым владельцам, качество кроссовера оставляет желать лучшего. К примеру, сразу у нескольких владельцев заклинили открывающиеся вверх...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...