• Длительный тест Ford Mondeo: дизельные мифы. Форд Мондео с пробегом: какие могут быть проблемы? Форд мондео 4 поколения обзор

Рынок сбыта: Россия.

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 году. По сравнению с предыдущим поколением, этот седан представительского класса стал больше и солиднее. Помимо внушительного экстерьера, модель отличается хорошим оснащением: надёжные и экономичные двигатели, современные технологии комфорта и безопасности, улучшенная шумо- и виброизоляция, качественные материалы отделки салона. В 2010 году был проведен рестайлинг: изменён дизайн капота, решётки радиатора и фар. В качестве примера технологий Ford Mondeo можно назвать автоматическую трансмиссию Ford PowerShift, сочетающую эффективность механической коробки передач и удобство автоматической трансмиссии, систему Auto Start-Stop, систему регенеративной подзарядки при торможении, использование электрического усилителя рулевого управления, активных жалюзи радиатора, которые улучшают аэродинамику и снижают расход топлива. Ну и одно из самых простых решений — система информирования водителя Ford Eco Mode и индикатор переключения передач в качестве подсказки для достижения оптимального расхода топлива.


Mondeo в кузове седан был доступен в четырёх вариантах комплектаций: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Titanium, Titanium Black. Для хэтчбека предусмотрено три варианта комплектаций: Trend, Titanium и Sport. Универсал, в свою очередь, был доступен в комплектациях Trend и Titanium. В самой простой версии Ambiente автомобиль имеет 16" стальные колесные диски с декоративными колпаками, боковые зеркала электроприводом, обогревом и встроенными указателями поворота, кондиционер, электропривод передних стекол, маршрутный компьютер, аудиосистему Ford 6000CD с функцией проигрывания MP3, 8 динамиками и кнопками управления на рулевом колесе. Из особенностей более дорогих комплектаций можно отметить наличие двухзонного климат-контроля, подогрева лобового стекла и передних сидений, наличие противотуманных фар, электропривода задних стекол, кожаной отделки руля и рукоятки рычага КПП, подсветки и зеркал в солнцезащитных козырьках, передних и задних светодиодных ламп для чтения, легкосплавных колесных дисков, фоновой подсветки салона, спортивных сидений и т.д.

Предусмотрена богатая моторная гамма: бензиновые и дизельные двигатели объемом от 1,6 до 2,3 литра. Базовым для седана стал 1,6-литровый 120-сильный мотор Duratec Ti-VCT. Существенно больший запас сил и ресурса предлагают бензиновые 2-литровый 145-сильный мотор и 2,3-литровый 160-сильный. Особого интереса в плане баланса мощности и экономичности заслуживают двухлитровые бензиновые двигатели серии EcoBoost (200 и 240 л.с.) и модернизированные дизельные двигатели Ford Duratorq TDCi (140 и 200 л.с). Помимо сугубо моторных технологий, акцент также сделан на использование технологий Ford ECOnetic (старт-стоп, активные жалюзи и т. д.), призванных снижать расход топлива и количество выбросов CO2, как заявляет производитель, «без ущерба для стиля или качества вождения».

Традиционно сильной стороной Ford Mondeo можно считать надежную ходовую часть, которая сочетает в себе полностью независимую подвеску (передняя McPherson и задняя многорычажная), дисковые тормоза спереди и сзади. Характеристики настройки обеспечивают отличные ходовые качества — и в том, что касается комфорта, и в плане уверенного прохождения поворотов, чему способствует высокая энергоемкость, а в топовых комплектациях еще и предлагается система изменения жесткости подвески. А вот недостаточно высокий клиренс обязывает владельцев Mondeo более осторожно относиться к дорожным препятствиям.

В плане безопасности Ford Mondeo показывает отличные результаты не только в краш-тестах, чему способствует новая улучшенная платформа, но и в плане оснащения, причем в течение выпуска модель неоднократно получала различные нововведения, наиболее значительные из которых последовали одновременно с рестайлингом. Стандартом для автомобиля стали антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система курсовой устойчивости (ESP) с системой контроля тягового усилия и поддержки экстренного торможения (ЕВА), семь подушек безопасности, в том числе коленная подушка водителя. Опционально Mondeo может быть оснащен системой контроля давления в шинах, системой мониторинга слепых зон, адаптивными фарами, мощными биксеноновыми фарами, системой контроля полосы движения.

Ford Mondeo стал «народным» автомобилем и признанным бестселлером в представительском классе. Различные награды служат подтверждением заслуженной репутации, как в плане надежности, так и по сбалансированности характеристик. Его популярности в России способствовало также открытие сборочного производства в нашей стране и неуклонный рост локализации. Из числа предлагаемых на вторичном рынке машин самый скромный ассортимент приходится на модели с 1,6-литровым мотором от «Фокуса». Достаточно средним спросом пользовались и дизельные версии. А вот сочетание двигателей EcoBoost и «робота» PowerShift считается наиболее удачным, но при выборе автомобиля с большим пробегом имеет смысл отдавать предпочтение классическим вариантам — атмосферный мотор 2,0 на «механике» или 2,3 литра и обычный «автомат».

Читать полностью

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель - максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift ;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован , но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х . Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место - задние «валенки» . Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) - это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP . Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Топовые комплектации Ghia X и Titanium X (с 2010 года - Titanium Black и Titanium Sport ) уже комплектовались бесключевым доступом, адаптивным светом с поворотными лампами, обивкой из алькантары, датчиками света/дождя, подогревом сидений и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. А вот 18-е диски были опцией даже для «Топа».

Салон у Форд Мондео 4 ожидаемо просторный, а после рестайлинга и довольно современный. Особенно в комплектации с сенсорным дисплеем. Но главный его недостаток - слабая износостойкость . Руль довольно быстро затирается. Краска на часто используемых кнопках стирается и легко царапается. В общей массе не критично, но впечатление оставляет неприятное.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта - 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Зато расход бензина вполне адекватный - большинству владельцев удается вписаться в 8-9 литров. Если получается больше 10, то нужно искать причину повышенного расхода.

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек - течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки - плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра - самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой . Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать - вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы - это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах , которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус .

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем - это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5 . А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП - MTX75 .

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента ). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21 . Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей - это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF , которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder . Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым - это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал . По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией . Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

К ак известно в России дизельные двигатели, мягко говоря, не жалуют. В последние годы эта тенденция постепенно меняется, однако доля продаж дизельных автомобилей по-прежнему ничтожно мала. Основной объем дизельных версий делают большие внедорожники и пикапы.

М ежду тем, слабый покупательский интересе к дизельным легковушкам объясняется относительной новизной этого типа двигателей в России. Ведь автомобили на тяжелом топливе стали поставляться в нашу страну совсем недавно. В результате люди не знают, за что они переплачивают свои кровные (в среднем цена дизельного авто на 40-50 тысяч рублей дороже аналогичной бензиновой модели) и как в дальнейшем поведет себя автомобиль. Кроме того, автолюбителей пугает более частый межсервисный интервал и как следствие более затратное последующее обслуживание.

Компания Ford одна из немногих, кто продает свои дизельные легковые автомобили в России.

М ежду тем, в Европе ситуация обратно противоположная. Доля дизельных автомобилей в странах Старого света составляет около 50%, а в некоторых государствах достигает 70%. Причин тому несколько. Первая связана с топливным кризисом. В результате расчетливые европейцы стараются как можно быстрее перейти с постоянно дорожающего бензина на более дешевое дизельное топливо. Кроме того, дизельные двигатели экономичнее и менее вредны для окружающей среды.

В России ситуация совершенно иная. Как известно у нас стоимость солярки почти приравнена к цене бензина, а экологические нормы волнуют государство в самую последнюю очередь. В результате из-за ничтожной ценовой разницы между бензином и дизелем подобный аргумент не дееспособен. В свою очередь многие зарубежные автопроизводители просто напросто не везут в Россию дизельные версии своих авто, аргументируя такое решение некачественной соляркой и низким спросом на подобные модели. Получается замкнутый круг.

Тестовый Ford Mondeo оснащен 2,0-литровым 140-сильным дизельным двигателем. Максимальный крутящий момент 320 Нм доступен в диапазоне от 1750 до 2240 об/мин. В результате большой седан демонстрирует неплохую динамику и расторопность. При этом средний расход топлива составляет около 8,4 литра на 100 км пути.

С экономить на дизельном автомобиле в России можно только в двух случаях. Во-первых, при очень большом пробеге, например, коропоративные автомобили занимающиеся перевозками. Во-вторых, мощные внедорожники, где расход дизеля существенно ниже аналогичного по мощности бензинового двигателя.

О днако дизельные двигатели заслуживают внимания не только из соображений экономии. Современные моторы, «поедающие» солярку, уже давно мало чем уступают бензиновым аналогам, в том числе по динамическим характеристикам, при этом превосходя их по эластичности.

Ford Mondeo на тяжелом топливе доступен начиная с комплектации Trend (7 подушек, система стабилизации ESP, полный электропакет, 2-зонный климат контроль). Цена такого авто стартует с отметки 921 300 рублей. Топовый "Мондео" с исполнении Titanium Black обойдется минимум в 1 073 000 рублей.

Н аглядный пример тестовый Ford Mondeo. Модификация, оснащенная 2,0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 320 Нм, по «паспорту» набирает 100 км/ч за 9,5 секунд. Для сравнения аналогичный 145-сильный 2,0-литровый «Мондео» в этой дисциплине проигрывает почти полсекунды.

Дизельный Ford Mondeo страдает недостатком тяги на старте, но как только стрелка тахометра выходит на "рабочие" 1700 об/мин большой седан начинает ехать как надо.

Т яги 140-сильного мотора вполне хватает и для обгонов, и для стартов со светофора. «Мондео» чуть проседает на самом старте, но как только стрелка тахометра переваливает 1500 об/мин, дизель раскрывается и отлично ускоряется вплоть до 3000-3500 об/мин, после чего пыл мотора гаснет. В результате нужно лишь подстроиться под работу трансмиссии и если выдерживать нужный диапазон оборотов, то дизельный Ford Mondeo порадует хорошими динамическими возможностями.

П родолжение следует…

Автомобиль у меня не первый, но первооткрыватель представительского класса. До этого была цивик, фокус 2 до рестайлинга, и вот появилась необходимость в приобретении нового авто. Выбирал долго, пару месяцев я колебался. И в конце концов пал выбор на пат и мондео, первый вариант отпал, так как ждать 3-4 месяца, а на носу была зима, да и форд предоставлял большую скидку на автомобиль, который был в плане, но еще не выпустился. 2 ноября авто сошёл с конвейера, а 1 декабря его забрал из салона. Комплектация Титаниум, цвет серо-коричневый (очень симпатичный,и грязь на нем не видна вообще). Авто стоит своих денег, да еще и переплюнул их далеко. Много споров идет насчет сборки, какая лучше, какая хуже, разницы не вижу. Так вот, сборка у меня российская. Авто просторный, вальяжный, по мне, дизайн внешне и внутренний на твердую пятерку. Двухлитрового движка для города и трассы хватает, учитывая что везде сейчас ставят камеры и куча гаишников, но при этом ускоряется хорошо. Шумка в авто также на высоте. На тестовом авто стояли шипы, но себе на зиму все же взял липучки, якохаму 30, так как на всех авто ею пользовался, очень доволен. Музыка сонька, стояли сразу заводские парктроники. Во время обкатки пугал расход, 14 литров в городском цикле, считаю это очень много для 2 литров на механике, но после 20 тысяч упал расход до 9 литров. Возможно стиль немного поменялся, может все притерлось, сложно сказать. Порадовал расход на трассе и кольце, по компу показатели 5-6 литров, зависит еще от направления ветра =). Автомобиль рекомендую, стоит своих денег. Извиняюсь что фоток не прикрепил, нет на компе.

Вот-вот этого долгожителя конвейера сменит его наследник - Mondeo пятого поколения. Представитель четвертого вроде бы хорош всем: он большой, недорогой в сравнении с японскими конкурентами и относительно надежный. Главное при покупке - избегать определенных модификаций, о которых мы подробно расскажем в нашем обзоре.

Немного истории

Mondeo IV поколения начали разрабатывать еще в начале 2000-х на базе платформы EUCD - совместного детища Ford и Volvo. Помимо Mondeo, на ней базируются такие машины, как Range Rover Evoque, Volvo XC60, Volvo S80 и Ford S-MAX. Саму модель показали в 2006-м, на конвейер она встала годом позже. В 2010 году автомобиль прошел обновление и получил новую оптику, бамперы и капот, а также новые двигатели EcoBoost с роботизированной коробкой PowerShift.

В 2009 году выпуск Mondeo наладили во Всеволожске под Санкт-Петербургом, на одном конвейере с Focus. У нас производили только седаны, а хэтчбеки и универсалы везли из Бельгии. Соответственно, стоили они почти на 100 000 рублей дороже, и найти их на вторичном рынке весьма проблематично. Также модель производилась в Китае, Тайване и Таиланде, но на российском рынке такие экземпляры не встретить.

Моторов было много. Базовым служила рядная «четверка» объемом 1.6 литра в 125 л.с.(сейчас 120 л.с.), знакомая по тому же Focus. «Четверка» объемом 2 литра могла иметь 145, 200 или 245 л.с., а с объемом 2.3 полагалось только 161 л.с. под капотом. Рядная «пятерка» объемом 2.5 литра от Volvo выдавала 220 л.с. И это лишь бензиновые моторы. Агрегаты на «солярке» также имели четыре цилиндра в ряд и объем 2 и 2.2 литра при 140 и 175 «скакунах» соответственно.

Коробок было целых четыре - «механика» в 5 или 6 ступеней, а также шестиступенчатые «автомат» Aisin и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями (конструктивно он схож с ). Опционального полного привода не предусмотрено.

Ford Mondeo 2006 года

Предложения на рынке

Предложений купить поддержанный Mondeo - море. Ничего удивительного в этом нет, ведь машина несколько лет удерживала первое место продаж в D-классе. Но Mondeo, как только выезжает из салона, относительно быстро дешевеет. Сейчас подержанный автомобиль стоит в среднем от 400 000 до 800 000 рублей, в зависимости от года. Новый в салоне дилеры предлагают от 700 000 рублей, а верхняя планка ценника упирается почти в 1,5 миллиона рублей.

90% машин на вторичном рынке - седаны. Универсалов и хэтчбеков - по 5%. Соотношение экземпляров с автоматическими и механическими трансмиссиями примерно 55% на 45% соответственно. Дизелей всего 15%.

Цены на Ford Mondeo



Ford Mondeo sedan 2007-2010

Двигатель

Как мы уже говорили, моторов было много.

Рядная турбированная «пятерка» от Volvo, знакомая по Ford Kuga, имеет проблемы со слабым ремнем ГРМ и текущими сальниками распредвалов. А вот ее турбина очень надежна и может проехать и 250 000 км, но только если давать ей возможность остывать минуту-две на холостом ходу после поездки.

Базовый 1.6 ставили еще на второй Focus. Он хорош, но только для Focus - для тяжелого Mondeo мотор явно слабоват, из-за чего его постоянно надо «крутить», снижая тем самым его ресурс. На нем стоит ремень ГРМ с регламентом замены раз в 120 000 км, но из-за повышенных нагрузок мастера рекомендуют сменить его уже на 90 000 км. К тому же такой двигатель часто встречается на бывших машинах таксопарков. В общем, от него лучше отказаться.

«Четверки» без наддува с объемами 2.0 и 2.3 л семейства Duratec имеют цепь ГРМ, которая меняется по износу. Топливные форсунки в них надо промывать каждые 90 000 км. И следите за уровнем масла, так как эти агрегаты любят его «подъедать», а сигнальная лампа загорается слишком поздно.

Но после рестайлинга пришли новые агрегаты собственного производства концерна из семейства EcoBoost - 2-литровые в 200 и 240 л.с. На форумах много историй о прогоревшей поршневой в первые годы продаж. Проблему решили банальной заменой программного обеспечения ЭБУ двигателя, отвечавшего за приготовление топливной смеси. На этих моторах промывать форсунки надо после пробега в 150 000 км.

Дизели - плод работы французских инженеров Peugeot-Citroen. ТНВД на нашем топливе служит примерно 150 000 км, топливный фильтр раньше дилеры меняли раз в 30 000 км, теперь - вдвое чаще. К счастью, дизели, уставленные на Mondeo, обошла стороной проблема сажевых фильтров из-за измененной конструкции, которая встречалась на Ford Kuga, поэтому они выдерживают по 150 000 – 200 000 км.

Радиатор двигателя и кондиционера надо снимать и мыть раз в 60 000 км, иначе он перестанет выполнять свои функции, что чревато перегревом силового агрегата.

Еще одни «недуг», которым «страдают» все двигатели модели, – слабая правая опора. Он дает о себе знать уже к 100 000 км.


Моторный отсек Ford Mondeo 2007-2010

Александр Коробченко

Обозреватель

Под правой ногой водителя Mondeo 2.0 EcoBoost находится могучий потенциал, позволяющий выполнять резкие и мощные «выстрелы» между перекрестками, «разрывать» вялый поток центральных улиц и ставить рекорды перемещения между севером и югом по кольцевой…

сайт, 2011 год

Трансмиссия

На базовом моторе от Focus стоит базовая пятиступенчатая «механика» IB5. Ресурс ее сцепления составляет 100 000 – 150 000 км. 2-литровый «атмосферник» работает с ручной «пятиступкой» MT75, жизненный ресурс сцепления примерно такой же. Мотор 2.5 и дизели состыкуются с шестиступенчатой коробкой под индексом MT-66. Замена масла в любой МКП рекомендуется делать каждые 100 000 км.

«Автомат» AW21 от Aisin устанавливался на мотор 2.3 и дизели. При его перегреве, что случается в жаркую погоду в пробках, появляются удары при переключение передач. Чтобы не «убить» коробку, на сервисе перепрошивали «мозги» и оснащали дополнительным радиатором. При покупке выясните, стоит ли он на приглянувшемся вам варианте с этой коробкой. Замена масла рекомендована раз в 60 000 км.

Новым моторам EcoBoost полагается не менее новый «робот» PowerShift. Схема работы схожа с «роботом» DSG от Volkswagen. Есть также два типа - с «мокрым» и «сухим» сцеплением. Надежность хромает на «сухом» варианте, как и у немецкого собрата. Слава богу, что Focus III - последний из оборудованных им. Mondeo IV получил более надежный вариант с «мокрым» сцеплением. Замена масла - раз в 45 000 км



Ford Mondeo Hatchback 2008-2010

Филипп Березин

Обозреватель


Тандем EcoBoost и PowerShift в высшей степени удачный - переключение передач происходит быстро, практически без пауз и сколько-нибудь заметных толчков.

сайт, 2010 год

Подвеска

Рейки на Mondeo чаще всего текут в гарантийный период и проблемные узлы меняют в сборе бесплатно. Если протечки случаются после истечения срока гарантии, то обычно только после ДТП. А вот стуки возникают из-за опорной втулки, которая сделана из пластика и просто не выдерживает нагрузки.

Амортизаторы и ступицы по нашим дорогам выдерживают примерно 100 000 км спереди, а в задней части на 50 000 км больше.

Александр Коробченко

Обозреватель

На ровной, неразбитой дороге (если вам повезет встретить таковую), Ford едет настолько плавно, что о том, что на спидометре уже 110, водитель может узнать только на предъявленном ему радаре. Подвеска отлично справляется с неровностями на скорости от 70 км/ч.

сайт, 2011 год

Кузов и салон

База у Mondeo большая - почти 3 м (2850 мм), из-за чего на заднем ряду вполне просторно. В самом салоне конструктивных недостатков нет. Много машин из представленных на «вторичке» имеют кожаный салон.

Гниющий Mondeo - редкость. Даже автомобили, произведенные в нашей стране, успешно сопротивляются дорожным реагентам. Если заметили ржавчину, то это повод проверить толщину всего лакокрасочного покрытия. Скорее всего, данный элемент пережил ДТП и был потом плохо окрашен.

Неприятности может доставить багажник, иногда отказывающийся открываться после нажатия на кнопку из-за переломленной проводки - она банально короткая и рвется через несколько лет. Встречается такая проблема только на седанах.



Салон Ford Mondeo 2014

Электрооборудование

ЭБУ двигателя располагается сразу за передним бампером слева. Небольшой удар, и дорогой блок придется менять полностью. За бамперами (передним и задним) проложены провода штатных парковочных датчиков, и они не имеют сколь-нибудь серьезной защиты и могут просто сгнить.

Проверьте работу системы Converse+ на панели приборов, и если появились глюки, значит, предыдущий владелец не устранил проблему по гарантии, поэтому вам, скорее всего, придется менять эту панель в сборе за свой счет.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Когда Mondeo появился в продаже, ТО предписывалось проводить раз в год или каждые 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Это было одним из преимуществ Ford в то время, когда у других брендов регламент составлял каждые 15 000 или даже 10 000 км. Но теперь компания также перешла на регламент в 15 000 км.

С ценами на ТО все сложнее. В настоящее время компания проводит на каждом ТО замену масла и масленого фильтра, а также замену воздушного, салонного и топливного (на дизелях) фильтров. Цена ТО зависит от мотора. Мы приводим цены, рекомендованные официальным представительством всем дилерам, для разных моторов с учетом работ и расходников.


Ford Mondeo 2006

Цены на ТО с учетом работ и расходников

Стоимость прочих работ у официальных дилеров вместе с запчастями во время ТО


Ford Mondeo 2007-2014

Цены на некоторые запчасти