Дизель пежо 408 у кого какой пробег

Peugeot 408 – седан компактного класса С, премьера которого состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне. Первоначально, модель предполагалось продавать на рынках Азии и Латинской Америки. Вывод на рынки стран европейского континента не планировался. Тем не менее, в 2012 году, автомобиль появился в России и странах СНГ. При этом была даже организована местная сборка на заводе в Калужской области.

Модель построена на базе универсала 308 SW, однако превосходит его в длине. Кроме того, для рынка России были проведены многочисленные доработки конструкции, призванные облегчить эксплуатацию в тяжёлых условиях. Был увеличен дорожный просвет, появилась стальная защита двигателя, особое внимание уделили комфортному использованию автомобиля в суровых условиях низких температур. Два года задержки после мировой премьеры обусловлены проведением испытаний в реальных условиях.

Приятным дополнением к появлению новой модели на рынке стал достаточно большой выбор силовых агрегатов. Покупатели могли выбрать из четырёх вариантов, в том числе присутствовал и дизельный двигатель.

Линейка силовых агрегатов Peugeot 408

  • 1.6 (110 л.с.);
  • 1.6 (120 л.с.);
  • 1.6 (150 л.с.);
  • 1.6 HDi (112 л.с.).

Все двигатели были одинакового объёма, что несколько сбивает с толку потенциальных покупателей. Не все понимают какая между ними разница, кроме мощности. Но разница между всеми двигателями достаточно существенна. В тексте, представленном ниже, рассматриваются конструктивные особенности и ресурс двигателей Пежо 408.

Старый знакомый TU5JP4

Наименее мощный мотор из предлагавшихся. Является модернизированным вариантом двигателя TU5, история которого началась ещё в 90-е годы ХХ века. Четырёхцилиндровый атмосферник устанавливался на самые разные модели концерна PSA. Характеризуется как надёжный и неприхотливый агрегат, который не доставляет особых хлопот своим владельцам.

На некоторых экземплярах встречались проблемы с термостатом, поэтому рекомендуется внимательно следить за температурным режимом. Случалась такая неприятность, в основном, при пробегах за 100 тыс. км. Не славятся надёжностью и прокладки клапанной крышки, в которых периодически возникают течи.

Двигатель производится уже очень значительное время, поэтому является достаточно изученным. Его пробеги до капитальных ремонтов легко дотягивают до 250-300 тыс. км. Нередки случаи и заметно больших пробегов, при внимательном и грамотном обслуживании. Некоторые экземпляры спокойно проезжали и более 400 тыс. км.

После фейслифтинга в 2015 году, ему на смену пришёл двигатель EC5F. Он имел такой же объём 1,6 литра, но мощность составляла уже 115 л.с. Из важных отличий – регулируемые фазы газораспределения. По отзывам также является достаточно надёжным и ресурсным агрегатом, к тому же не особо чувствительным к качеству топлива.

Технологичная серия EP6

Двигатели этой серии разрабатывались совместно с BMW, что естественно дало свой эффект. Двигатели получились весьма технологичными и с достойными техническими характеристиками. Но как это часто бывает, уровень технологичности стал обратно пропорциональным надёжности, по сравнению с моторами собственной разработки. На Peugeot 408 устанавливались две модификации из этой серии: атмосферная версия, а также версия с турбиной. Мощности их составили 120 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора представляют из себя рядные четвёрки.

Модель 408 была не первой, примерившей на себя эти моторы. Опыт эксплуатации на других моделях концерна выявил некоторые недостатки. Это были как мелкие недочёты, так и более серьёзные проблемы. Они пытались устраняться, проводились модернизации, однако многие так и не удалось побороть.

Одним из самых чувствительных проблемных мест стала цепь ГРМ. Некоторые представители дилеров заявляли о том, что она не требует замены, и рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако это не соответствует действительности. Редкий экземпляр сохраняет работоспособность цепи до 100 тыс. км. Встречались случаи её замены уже на 30 тысячах. Причина лежит в её растяжении. Поэтому владельцем следует внимательно следить за этим узлом.

Если двигатель этой серии жрёт масло, то скорей всего дело в сальниках клапанов. Также это может сопровождаться выделением густого тёмного дыма из выхлопной трубы. В особо запущенных случаях расход масла может достигать одного литра на 1-2 тысячи километров. Лечится такая проблема заменой сальников. Часто такие работы совмещают с заменой растянутой цепи.

Доставлял хлопот владельцам и термостат. Встроенный в него датчик температуры имеет свойство давать некорректные показатели, что значительно увеличивает риск перегрева мотора. Его очень многим меняли по гарантии, однако полностью побороть проблему так и не удалось. Некоторые владельцы борются с ней путём установки дополнительного датчика вместо сливной пробки. Кроме этого, термостат страдал проблемой герметичности.

Нередки случаи проблем с топливным насосом высокого давления на турбированных версиях. В следствии падения давления, автомобиль плохо заводится на холодную, либо же не заводится вовсе. Ремонт или замена такого узла потребует значительных финансовых вливаний.

Электромагнитные клапана изменения фаз ГРМ часто забиваются. В большинстве случаев помогает чистка, но иногда требуется и замена. Помпа из композитных материалов нередко имеет течи. Но такая проблема проявляется, в основном, в гарантийный период, поэтому официальные дилеры меняли такие насосы на металлические.

Если же резюмировать, то модификации серии EP6 достаточно капризны в обслуживании и требуют повышенного внимания. Их ресурс очень зависит от условий их эксплуатации и от того, как за ними следили. Особенно это касается версий турбо. По обобщённому опыту владельцев их средний ресурс составляет около 200 тыс. км.

Дизель HDi

Модели 408 достался мотор этой серии, объёмом 1.6 литра и мощностью 112 л.с. Эксперты неоднократно отмечали, что двигатель является очень удачным сочетанием мощности и экономичности. Но, кроме этого, он также зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат, способный на приличный пробег до капитального ремонта.

Несмотря на сложность конструкции, в данной модификация у двигателя не наблюдается особо критичных проблем. Например, отсутствие сажевого фильтра пошло только на пользу. Так как в отечественных условиях эксплуатации наличие такого фильтра приводит к его частому загрязнению.

В целом двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Но как и любой современный агрегат, а особенно дизельный – требует своевременного компетентного обслуживания. Опасаться стоит как раз экземпляров за которыми совсем не следили.

Дизельная модификация седана Peugeot 408 - резерв, который французская компания бросает в бой за российского покупателя в самый что ни на есть ключевой момент, ведь конкурентов у “француза” на нашем рынке раз, два и обчелся.

Французская 1,6-литровая машина на тяжелом топливе поступает в продажу чуть ли не на монопольных правах. Ведь на поверку оказывается, что дизельные одноклассники массового сегмента имеются сегодня лишь в модельном ряду компании Ford. Да и то получается, что версия Ford Focus 2.0 TDCi PowerShift больно бьет по кошельку клиентов - за дизельный седан питерского производства просят как минимум 869 000 рублей. Иное дело - “француз” калужской сборки: цены на базовый дизельный седан начинаются с 637 000 рублей. При этом новинка Peugeot может похвастаться по-настоящему “глубокой адаптацией” к нашим условиям, самым просторным в классе салоном и столь же вместительным багажником. Словом, на рынке появился очень сильный игрок. Как полагают в Peugeot, от рыночного успеха новинки будет зависеть не только расширение дизельной линейки компании, но и будущее дизельного сегмента “иномарок” в целом.

Лицом к городу

Для знакомства с новой модификацией компания Peugeot организовала насыщенную ездовую презентацию в окрестностях города Геленджик. Скоростные прямые, горные серпантины и разбитые грунтовки позволили разобраться в нюансах эксплуатации дизельного седана. Однако обо всем по порядку. Первый плюс в графу “достоинства” ставим за шумоизоляцию моторного отсека. Дизельный агрегат не выдает себя ни назойливым рокотом, ни вибрациями. Сведены к минимуму и аэродинамические шумы. Но вот битва с гулом, исходящим от кузова, пока не выиграна. Досаждает главным образом дробь мелких камней по задним колесным аркам. И, стало быть, седоки “галерки” испытывают больший дискомфорт, нежели водитель и его сосед.

Еще одно достоинство дизельного седана - 112-сильный мотор, точнее, его альянс с 5-ступенчатой “механикой”, безальтернативной трансмиссией для машины на тяжелом топливе на нашем рынке. Автомобиль с таким оснащением легко трогается с места, в большинстве случаев не нужно играть сцеплением и “газом”. Исключение составляют разве что крутые подъемы, где на старте дизельному Peugeot немного не хватает тяги. Ускорение со средних скоростей получается уверенным, если не спешить с переключениями “вверх”.

Сочная тяга доставляет удовольствие. Если удерживать обороты на пике тяги, “француз” способен быстро ускориться, экстренно перестроиться, словом, справляется с ключевыми задачами городской эксплуатации. Вполне хватает задора и для обгонов на скоростной прямой при ускорении со 100 км/ч.

А что если поехать более азартно, скажем, пришпорить автомобиль на подъеме горного серпантина? Здесь дизельный Peugeot 408, увы, скисает. Короткая вторая передача быстро “заканчивается” - стрелка тахометра упирается в красную зону, а с переключением на третью возникнет дефицит тяги. Словом, дизельная машина хоть и тяговитая, для бесшабашных гонок не подходит. Механическая 5-ступенчатая коробка передач дизельного автомобиля длинноходна, а переключения не отличаются оружейной четкостью, как у ряда немецких конкурентов. И тем не менее с избирательностью все в порядке, даром что коробка по-французски расслабленна.

Подвеска - еще один жирный плюс. Ходовая часть дизельной модификации имеет более жесткие настройки, нежели у бензиновых машин, однако на асфальтовых трассах Краснодарского края “француз” попросту очаровал плавностью хода и справился с дорожными изъянами самого разного калибра. А вот езда по грунтовке имеет некоторые особенности.

Если двигаться по разбитой дороге с черепашьей скоростью, ощутима тряска и поперечная раскачка - свое дело делают жесткие пружины (они имеют дополнительный виток по сравнению с пружинами подвески модели ) и мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Однако стоит добавить “газу”, поддерживая темп быстрее 10 км/ч, плавность хода вновь будет обретена.

В быстрых поворотах дизельный седан управляется не столь азартно, как родственный хэтчбек Peugeot 308 . Все дело в увеличенном на 10 мм дорожном просвете и иных, более комфортных настройках ходовой части. “Четырехдверка” уверенно стоит на “кривой”, однако при провокации - заходе на вираж на большой скорости - норовит выскользнуть наружу траектории, уходя в снос. А вот боковые крены невелики, за что отдельное спасибо инженерам. Не отличаются излишней резкостью также рулевое управление и тормоза. Приводы настроены с высокой точностью, но действуют, что называется, без перчинки. Словом, если не доводить до езды на грани, Peugeot 408 ведет себя как сбалансированный, комфортный и предсказуемый автомобиль.

Перипетии адаптации

Приспособленность к российским условиям эксплуатации - еще один крупный козырь французского автомобиля, причем дизельных модификаций Peugeot 408 это касается даже в большей степени, чем бензиновых. Дело в том, что силовой агрегат 1.6 HDi научили переваривать отечественную солярку и не бояться холодных российских зим. Существенно, что 1,6-литровый турбодизель Peugeot по умолчанию беспроблемный агрегат, что проверено опытом его эксплуатации на моделях 308 и Partner. Плюс к этому мотор 1.6 HDi сделали куда менее требовательным к качеству топлива, чем его западноевропейские аналоги. Причем адаптация была проведена малой кровью: на 1.6 HDi для России попросту не устанавливают противосажевый фильтр, необходимый для соответствия стандартам Euro 5. Как следствие, силовой агрегат калужских 408-х отвечает экологическим нормам Euro 4.

Французские инженеры обеспечили также беспроблемный пуск дизеля при низких температурах и, что не менее важно, гарантировали быстрый прогрев салона, ведь, как известно, сложности с достижением комфортной температуры в автомобиле в морозы - настоящая головная боль для владельцев дизельных иномарок в России. Компания Peugeot решила данную проблему, включив воздушный отопитель (так называемый “сухой фен” мощностью 1000 Вт) в базовую комплектацию дизельных седанов 408. Все машины калужского производства оснащаются также мощными генератором и аккумулятором и воздуховодами, эффективно направляющими потоки тепла в заднюю часть салона.

В Peugeot 408 подогреваются также внешние зеркала, передние сиденья, форсунки омывателя и сектор лобового стекла в зоне стеклоочистителей. И, наконец, совершенно уникальное решение: в багажнике седана хранится штатная пластиковая заглушка радиаторной решетки. Ее рекомендуется устанавливать на время зимы, чтобы двигатель не “разбазаривал” тепло.

К сожалению, есть и небольшие огрехи, вызванные локализацией производства. Так, например, мне не очень понравились сиденья, поставляемые на калужский завод Peugeot местными производителями. У передних кресел коротковата спинка, соответственно, не хватает подпора в области плеч. Валики боковой поддержки только кажутся мощными. Наполнитель излишне мягкий. Как следствие, в быстрых поворотах эти элементы не справляются со своей задачей - плохо удерживают тела седоков. Комфортному заднему дивану, в свою очередь, недостает выдвижного центрального подлокотника. Он недоступен даже в качестве опции.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Что еще следует учитывать при эксплуатации Peugeot 408 в России? Наверное, то, что, как и собратья, он является заложником яркого дизайна. Прежде всего я имею в виду выступающий в угоду аэродинамике передний свес. Дорожный просвет 175 мм вполне может вызвать чуть ли не чувство вседозволенности на проселочной дороге. Однако стоит все же опасаться кочек и ям. В Геленджике на грунтовках отвратительного качества “француз” пару раз чиркнул о неровности передним бампером. Хорошо, что стальная защита поддона картера входит в базовую комплектацию. Не идеален и обзор назад - из-за массивных задних стоек и высоко расположенной крышки багажного отсека.

В остальном дизельный Peugeot 408 - это одни преимущества. Просторнейший салон, в особенности на заднем ряду, где запасы свободного пространства вполне соответствуют требованиям сегмента “D”, одно из самых больших в сегменте багажных отделений, приятные материалы отделки, комфортная и энергоемкая подвеска, тяговитый и экономичный двигатель (средний расход по итогам теста составил порядка 7 л/100 км) и широкий список опций.

Кроме того, у Peugeot 408 такой же, как у бензиновых модификаций, межсервисный интервал - 20 тыс. км. Эти качества вряд ли останутся незамеченными как частными владельцами, так и руководителями служб такси. На мой взгляд, именно дизельный седан - первый кандидат на зачисление в гаражи таксопарков.

Двигатель прогресса

Все двигатели семейства DV6, и в частности агрегат последнего поколения DV6CM, устанавливаемый на Peugeot 408 калужской сборки, используют ряд уникальных для данного класса моторов технологий. Система дополнительного охлаждения днища поршней обеспечивает быстрый набор оборотов и увеличивает надежность двигателя при повышенных нагрузках. Турбокомпрессор Garrett GT с изменяемой геометрией наддува - залог высокой мощности и тяги. Благодаря этой технологии реализуется эффект overboost (кратковременное увеличение давления наддува для увеличения крутящего момента). Система быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания облегчает запуск дизельного двигателя при низких температурах. Пьезофорсунки с семью факелами распыла (с семиточечным распылителем) впервые в мире применяются на дизелях рабочего объема 1,6 л. Новая камера сгорания ECCS обеспечивает увеличение мощности и крутящего момента, а также плавное и полное сгорание всей порции топлива.

Всем известно, что граница между Европой и Азией проходит по хребту Уральских гор. В школьном учебнике географии на эту тему есть даже отдельный абзац и парочка фотографий. Уральские горы - это не просто граница, но и стык двух миров, культур и образов жизни.

Дизельный Peugeot 408 – автомобиль на этом самом стыке. Два мира, две культуры, две идеологии. Если бы не дизельный двигатель, то к Европе этот седан имел бы чрезвычайно отдаленное отношение, а так он обладает вполне европейским сочетанием: тяговито-экономичным дизелем и безальтернативной механической коробкой (80% европейского автопарка состоит из автомобилей с МКПП), которую чаще всего выбирают европейцы ради разовой экономии при покупке и последующего снижения затрат на эксплуатацию. Но в "Пежо 408" есть и особенности восточной автомобильной культуры. Длинная база, просторный салон и, конечно, трехобъемный тип кузова, с непонятными европейцам пропорциями. Всего этого и ждут на рынках развивающихся стран.
На бумаге технические характеристики турбодизеля 1.6 HDi не поражают энерговооруженностью и на фоне бензиновых модификаций не кажутся выдающимися. В этом моторе 112 лошадиных сил и 254 Нм момента. Но едет такая машина чрезвычайно уверенно и прытко – только успевай переключать передачи. На старте со светофора дизельный Peugeot 408обгоняет всех бензиновых конкурентов, с моторами сопоставимого литража и мощности. При этом силовой агрегат не удручает повышенным аппетитом, укладываясь в цифры, которые бензиновым машинам даже не снились. Европа именно за это и ценит дизельные моторы.

Но замечательный двигатель фирмы Peugeot сами французы знают совсем не по модели 408. Седан "Пежо 408" в Европе – машина инкогнито. Зато европейцам известны другие модели, на основе которых и делали 408 (хэтчбек Peugeot 307, его последователь Peugeot 308). В первооснове именно они, наряду с другими европейскими автомобилями PSA (Peugeot-Citroen), носители всей дизельной линейки концерна, яркий представитель которой (1.6 HDi) попал на 408, прежде всего ради российского потребителя.

Пусть в Европе седан 408 не познан. Зато автомобиль хорошо известен в Китае и Аргентине. Ведь Peugeot 408 создавался в первую очередь для рынков этих двух стран, да и появился там раньше всего. В Россию машина пришла спустя два года, после широкого цикла испытаний и тестов, по результату которых французские инженеры адаптировали российские спецификации "Пежо 408" к жизни в нашей стране. Работы было проделано много. Особенности климата, отсутствие нормальных дорог (мы та удивительная страна, где существует государственный стандарт на ямы в асфальте – ГОСТ Р 50597-93) и заставили инженеров "Пежо" подойти к вопросу серьезно. За два года до запуска в производство российского Peugeot 408 (машину делают на заводе PSA в Калуге), французские специалисты подвергли его ездовым испытаниям в разных точках нашей страны. Предсерийные версии побывали в Московской, Калужской, Тульской областях, за Уралом и даже в холодном Заполярье России. В итоге для серийных автомобилей российской спецификации французы провели целый комплекс мероприятий, призванный повысить степень выживаемости автомобилей в сложных условиях.

По итогам испытательных миссий в России седан получил более мощные дефлекторы вентиляции, металлическую защиту картера, аккумулятор и генератор повышенной мощности, подогрев зоны покоя дворников и форсунок, увеличенный до 4,9 литров бачок омывателя и экономичную программу расхода жидкости в нем, (фароотчистили срабатывают только на седьмой раз после включения омывателя, в то время как стекло омывается по каждому требованию). Кроме того, французы всерьез поработали над подвеской, усилив ее. Клиренс по сравнению с "Пежо 308" вырос и составляет 175 мм – у машин с шестнадцати дюймовыми дисками и 178 мм – у 408-х в топовой комплектации Allure с колесами R17. Настройки подвески у российского Peugeot 408 более всеядны, непробиваемы и энергоемки, по сравнению с донором (Peugeot 308 SW), хотя в зависимости от версии все же имеют отличия: на автомобиле с дизельным и наиболее мощным бензиновым турбодвигателем 1.6 THP (150 л.с. и 240 Нм) установлены более жесткие элементы подвески, чем у "Пежо 408" с атмосферником 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм).

Однако и на уничтоженных после зимы дорогах даже более жесткая дизельная машина на семнадцатидюймовых колесах балует энергоемкостью и мягкостью преодоления ухаб, заплаток, ям и трещин в асфальте. Седан едет по этим невзгодам удивительно мягко. При этом он максимально отзывчив, прогнозируем, послушен и безопасен. Подвесочно-инженерная школа "Пежо" всегда славилась необыкновенным талантом настройки автомобиля. И на "Пежо 408" это достоинство практически без потерь перекочевало с европейских автомобилей марки.

Если Европа из поколения в поколение тяготеет к уменьшению габаритов (новый Peugeot 208, меньше предыдущего 207), то на рынках развивающихся стран, напротив, машина тем ценнее, чем больше ее размер. В длину Peugeot 408 больше четырех с половиной метров (4703 мм), а его колесная база (расстояние между передней и задней осью) составляет 2712 мм, что близко к флагманскому Peugeot 508 (его база 2817 мм), который является автомобилем более высокого класса D. Именно поэтому на заднем диване "Пежо 408" чрезвычайно просторно, вольготно и широко. Багажник также достойный. В нем 560 литров, а в подполье – полноразмерное колесо. Очередной признак расчета на тягость условий эксплуатации.

Столь хорошо продуманная адаптация обещает минимум проблем и сюрпризов. Инженеры подошли к этой работе осознано, выполнив ее с присущей европейцам ответственностью. Машина разумно адаптирована для русских условий, что чрезвычайно важно как для семейного, так и для корпоративного пользования. Российский Peugeot 408 – автомобиль для России.

Цены

Цена базового "Пежо 408" с бензиновым двигателем 1.6 (110 л.с., Нм) составляет 569 000 рублей. Автомобиль с более современным 1.6 VTi (120 л.с. и 160 Нм) продается по цене от 671 000 рублей. Машина в сопоставимой комплектации, но с турбированным мотором 1.6 в 150 л.с., 240 Нм и "автоматом" Aisin доступна по цене от 746 000 рублей. Дизельный вариант стартует с отметки в 657 000 рублей. Однако тестовый экземпляр с таким двигателем, но в максимальной комплектации Allure (734 000 рублей) и некоторым опциями (цвет металлик – 11000 рублей и 17 дюймовые легкосплавные диски – 20000 рублей) оценён в 765 000 рублей.

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре » ), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы » ) и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале « Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов » ), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

Дизельный Peugeot 408 доступен в трёх комплектациях — Access (от 667 тысяч рублей), Active (от 701 тысячи рублей) и Allure (от 744 тысяч рублей). Сейчас на модель действуют скидки от 15 (Access) до 30 (Allure) тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке - цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле - только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан - это... Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

17-дюймовые колёсные диски со шлифованной лицевой частью (на фото) добавляют шарма в облик Peugeot 408, но оказались слишком дорогой опцией — пять колёс (включая запасное!) оценивались в 32 тысячи рублей. В итоге с осени 2012 года от них отказались — теперь за 20 тысяч рублей можно заказать 17-е диски попроще, а запаска будет на 16-дюймовом штампованном диске

Однако напрямую сравнивать дизельные Peugeot 408 и Ford Focus нельзя. «408-й» заметно больше и просторнее, но оснащается исключительно пятиступенчатой механической КПП. Да и мотор объёмом 1,6 литра проигрывает по характеристикам, выдавая 112 «лошадок» и 254 ньютон-метра крутящего момента. Думаете, мало для большого седана массой 1400 кг? Однако по паспортным данным 408 1.6 HDI уступает бензиновой 120-сильной модификации с «механикой» всего 0,1 секунды в разгоне до «сотни». И по факту он оказывается намного шустрее!

Дизельный двигатель DV6 разработан совместно концернами PSA и Ford и устанавливается на множество моделей с 2003 года, включая предлагаемые в России Peugeot 208, 308, 408 и 3008. Мотор рабочим объёмом 1560 «кубиков» оснащается турбокомпрессором Garrett c изменяемой геометрией керамической крыльчатки. Интересно, что в 2011 году ряд модификаций получил 8-клапанную ГБЦ вместо 16-клапанной (индексы DV6-C и DV6-D) это позволило снизить массу агрегата до 120 кг. Под капотом Peugeot 408 он развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Н∙м при 1750 об/мин

При пуске двигателя по кузову пробегают характерные вибрации, но затем дизель выдаёт себя разве что по шкале тахометра, размеченной до отметки «6», и грубоватому рокоту на холостых оборотах. Удивительно, но рычаг КПП и педали остаются свободными от неприятного зуда, свойственного некоторым дизельным автомобилям. Это мы уже отмечали в премьерном тест-драйве седанчика Peugeot 301 (читайте в материале «Peugeot 301. Новый доступный «лев»), и в случае с «408-м» картина точно такая же. Лишь снаружи Peugeot 408 громким тарахтением выдаёт, какой тип мотора установлен под капотом.

Поехали? Тронуться на дизельном Peugeot 408 не так-то и легко! Всё портит сцепление - «внизу» вязкое, будто нога вместе с педалью прилипли к полу, а смыкается оно резко и в самом конце. Ситуация усугубляется задемпфированным акселератором - отклики на низких оборотах вялые. И коробка у Peugeot 408 так себе. Рычаг длинноходный и, включая пятую передачу, непременно упираешься рукой в колено пассажира. К тому же, чёткость работы оставляет желать лучшего. К счастью, усилия на рычаге невелики, да и орудовать им придётся не так часто, как ожидаешь.

Потому что двигатель - зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги - завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями - первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

Несведующие пассажиры делали круглые глаза в ответ на вопрос, сколько «лошадей» под капотом у этого Peugeot. «1.6, 112 сил? Да ладно?!» Но лошадиные силы тут ни при чём — всю «кассу» делает солидный крутящий момент, доступный уже с самых «низов». Сравните — дизель выдаёт 254 Н∙м при 1750 об/мин, а бензиновый 120-сильный мотор может похвастать скромными 160 Н∙м при 4250 об/мин

Так что «зажигать» на дизельном «408-м» не менее приятно, чем на 150-сильной турбоверсии, которую мы эксплуатировали прежде. Отменная управляемость, информативный руль, приятная устойчивость в скоростных поворотах и наплевательское отношение к халтуре дорожных служб - всё осталось при нём. Даже грубый низкочастотный рык мотора не напрягает, а, наоборот, провоцирует поддать ещё «газку». Но больше всего радует расход топлива - в среднем Peugeot 408 кушал 6,6-6,8 л/100 км в городском цикле! Лишь серьёзные пробки могут заставить его превзойти отметку 7 л/100 км. Сравните с 11-12 л/100 км, которые потреблял «наш» бензиновый «408-й».

А главный сюрприз - это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё - пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Дизельный двигатель греется куда дольше бензинового - стрелка температуры охлаждающей жидкости может даже не сдвинуться с места, пока вы доедете до пункта назначения. Особенно, если двигаться придётся по свободной магистрали, когда морозный воздух атакует радиатор. Не спасает даже штатный пластиковый «намордник», который рекомендовано устанавливать на зиму. Но уже спустя пару минут в салон поступает тёплый воздух - дизельные Peugeot 408 оснащаются дополнительным электроотопителем! Плюс обязательные для топ-версий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Так что замёрзнуть будет сложно.

Мультимедийный комплекс Phantom — это самый бестолковый способ потратить 37 тысяч рублей. Да, большой цветной экран украшает интерьер Peugeot 408, а кнопки управления по краям хорошо вписываются в общую стилистику салона. Но сама система — это ужас! Быстродействие на уровне 8-битных игровых консолей, разрешение экрана — как у мобильника 5-летней давности, а графика меню «флэшки» навевает воспоминания о Norton Commander. Раздражает и то, что в нужную папку на ходу попасть пальцем попросту невозможно, всё слишком мелкое. А изменить настройки звука можно только в режиме радио. К тому же, у нашей системы не работал проигрыватель компакт-дисков, Phantom «не видел» USB (пришлось использовать Micro SD), а доверять показаниям заднего парктроника (он идёт в комплекте) на экране может только человек с железными нервами. Одно радует — навигация работает без нареканий (используются карты Navitel)

В общем, дизельный «408-й» вполне годен к российским зимним условиям. Разве что топливом придётся заправляться на свой страх и риск - есть шансы хлебнуть летней солярки (хотя эта проблема, кажется, оставила крупные мегаполисы). Но умудрённые опытом «дизелисты» знают весь ассортимент необходимых присадок и прочих хитростей. Нужно лишь помнить о том, что система стабилизации ESP устанавливается только на 150-сильную модификацию Peugeot 408. Однако и без неё большой седан уверенно утюжит заснеженные и обледенелые дороги - длинная база делает его стабильным на прямой, а информативный руль даже на «жирных» шинах 195/65 R15 обеспечивает водителя должной обратной связью.

Неудивительно, что спрос на дизельный Peugeot 408 превзошёл ожидания отдела маркетинга - на него приходится чуть меньше 20% от всего объёма продаж «408-х», что почти вдвое превышает прогнозы. Альтернативы-то нет! Да, у нас продаются Skoda Octavia 2.0 TDI DSG (от 924 900 рублей) и Ford Mondeo 2.0 TDCi AT (от 997 000 рублей), но это машины другого уровня и с совсем иным ценником. К тому же, отказавшись от бестолкового мультимедийного комплекса Phantom и 17-дюймовых колёс, можно снизить цену до 744 тысяч рублей. А это всего на 75 тысяч дороже, чем бензиновая 120-сильная модификация с «механикой».

Простые подсчёты показывают, что одна лишь разница в расходе топлива позволяет окупить дизельную машину примерно за 90 тысяч километров. К тому же затраты на страховку и сервис будут практически одинаковыми - мощность двигателей близка, а интервал обслуживания составляет 20 тысяч километров (с обязательной заменой моторного масла каждые 10 тысяч). Так, первое ТО дизельного Peugeot обойдётся всего на 340 рублей дороже базовой стоимости 6150 рублей. Но главное, Peugeot 408 1.6 HDI в реальной жизни значительно шустрее своего бензинового 120-сильного визави - перевес в крутящем моменте чудовищен. И, похоже, для многих людей, предпочитающих автомобили с «механикой», неплохая динамика в сочетании с экономичностью становятся решающими факторами.

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева