Разборка двигателей внутреннего сгорания. Как разобрать дизельный двигатель

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка. Разборку двигателя производим следующим образом:

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция:

1. Снимаем его с автомобиля.

2. Отсоединяем сцепление.

3. Снимаем приводной ремень распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, расположенную под натяжным роликом.

Оставьте дорожки на раме сидения и снимите переднее сиденье. Задние сиденья, как правило, легче снимать, так как почти все являются скамейками. Нижняя часть обычно удаляется сначала и удерживается либо пружинными зажимами, либо болтами, либо легко доступной застежкой. После выпуска сиденья легко снять и снять. Задняя задняя часть обычно удерживается на месте с помощью пары крепежных деталей внизу и ангара какого-то типа наверху. Следуйте инструкциям своего магазина и удалите его.

Старые автомобили имеют внутреннее «вьющееся» из ткани. Удалите это тщательно и отметьте его и уплотнения относительно места и ориентации. На этом этапе должны быть видны прикрепляющие складки хедлайнера, поэтому начинайте пилить его по всему периметру автомобиля. Как только вы потеряете, вы увидите металлические ребра, которые удерживают его. Эти ребра либо вставлены на место, либо закреплены винтами на концах. Удалите каждое ребро по очереди и оставьте их в соответствующих местах на хедлайнере.

4. Отсоединяем и снимаем с распределительного вала шкив.

5. Снимаем крышку. Для этого отвертываем три крепительных болта водяного насоса и один болт с гайкой, прикрепляющий заднюю крышку приводного ремня распределительного вала.

6. Отсоединяем водяной насос. Поддеваем его сначала отверткой, которую вставляем между блоком цилиндров и фланцем насосного корпуса, и немного сдвигаем с места.

Причиной этого является то, что каждое ребро представляет собой определенную длину и кривизну. Сделайте снимок или два и не забывайте заметки о буфере обмена. Это можно сделать за несколько часов, но достаточно времени. Мы рекомендуем удалить компоненты тире. Инструменты, рулевая колонка и другие аксессуары можно взять в ваш дом для восстановления или отправки для этой работы, из-за вреда.

Очистите ковер и любую изоляцию пола. Отложите все, чтобы использовать их для справки, шаблонов и т.д. Прежде всего, удалите рулевое колесо, кольцо рога и т.д. из колонки. Обратитесь к руководству вашего магазина за правильной процедурой и не теряйте детали. Затем снимите дверцу и внутренний карман для перчаточного ящика, затем радиоприемник и кондиционер, установленный под приборной панелью. В руководстве вашего магазина рассказывается, как получить доступ к этим компонентам.

7. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь с блока цилиндров снимаем головку, масляный картер, прокладку, маслоприемник с отвертыванием их соответствующих болтов крепления. Ослабляя болты крепления маслоприемника и датчика масляного уровня в масляном картере, обращаем внимание на пружинные шайбы, установленные под ними. Для изъятия датчика из блока цилиндров коленвал устанавливаем в противовесное положение, не мешающее его достать.

Это удобно, но независимо от того, выходят ли инструменты сразу или индивидуально, вам нужно отключить проводку. Делайте это аккуратно, рисуя компоновку спинок всех инструментов на листе бумаги. Отметьте каждое соединение на чертеже как цвет проводов, тип разъема и т.д. также отметьте конец каждого провода, по которому был подключен прибор, с помощью маскировочной ленты. Там очень много проводников за чертой, поэтому не торопитесь и сделайте несколько снимков.

Следуйте инструкциям своего магазина и удалите эти компоненты. На этом этапе все выглядит довольно уродливо, но так происходит процесс. Здесь идет тяжелый материал классической реставрации автомобилей. Обязательно разрешите несколько дней и обязательно используйте надлежащее оборудование, чтобы вы не напрягали мышцы.

8. Крышку шатуна снимаем с проворачиванием коленвала, при этом снимаемый поршень должен быть в Н.М.Т. (нижняя мертвая точка). Затем откручиваем и снимаем крепительные гайки крышки детали. Иногда крышка не поднимается, в этом случае по ней два-три раза ударяем молотком. Стертый номер цилиндра на крышке переписываем с самого цилиндра и прикрепляем на крышке.

Прежде чем снимать ходовую часть, вам нужно будет убедиться, что автомобиль находится там, где он будет оставаться на некоторое время. Если это будет сейчас, это будет действительно на пути позже, так что остановитесь на своем месте отдыха до продолжается.

Если он относительно новый, отложите его под скамейку или в сарай. Если нет, избавитесь от него, потому что он будет долго мертв к тому времени, когда вы будете готовы снова подключиться. Скорее всего, он будет установлен на его петли с 4 болтами. Кто-то нужно удержать его, пока вы снимаете болты, иначе он соскользнет и повредит тело или один из его углов. Его защелка - хорошая точка, чтобы повесить его, но вы всегда можете запустить веревку вокруг капота. Когда капюшон выключен, он находится вне опасности.

9. Открыв крышку, шатун заталкиваем внутрь цилиндра и вынимаем его вместе с поршнем. Деталь достаем предельно осторожно, при этом не касаемся зеркала внутри цилиндра, избегая его повреждения. Вынутые детали из цилиндра осматриваем, проверяя сохранность номера на шатуне, при необходимости номер наносим заново. При разъединении поршня с шатуном на поршень тоже наносим номер, так детали при сборке цилиндров не перепутаются. Другие цилиндры двигателя снимаем аналогичным образом.

Затем слейте все жидкости из двигателя и коробки передач и отбросьте их соответствующим образом. Удалите все принадлежности из двигателя и поместите их в коробки. Используйте один для замены деталей, а другой для тех, которые нужно перестроить и восстановить.

Продолжайте удалять элементы моторного отсека, пока не очистится отсек для листового металла. Моторный отсек должен быть полностью удалён. Теперь вы готовы пойти снизу, чтобы удалить оборудование сцепления, выхлопные трубы, спидометр, соединения с обратным переключателем, заземляющий ремень, узел переключения передач, карданный вал и т.д.

10. Отсоединяем маховик. Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе (от отрицательной клеммы), снимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку. Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала. При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки.

Примечание. Вам следует ознакомиться с руководством магазина, специфичным для вашего автомобиля. Вам действительно нужно знать точную последовательность удаления, потому что некоторые элементы, которые могут быть удалены, могут быть не очевидны. Большинство транспортных средств позволяют вам удалять двигатель и трансмиссию как единое целое, но руководство вашего магазина скажет так, если это не так.

Вы поняли, куда их положить, когда вы их вынимаете? Сможете ли вы их передвинуть? Не продолжайте, пока вы не ответите на следующие вопросы. Готовы ли необходимые подъемные инструменты? Если вы используете краны, правильно ли отрегулированы, чтобы поднять вес? При использовании лебедок, «приходить» или других подъемных устройств они должным образом поддерживаются и позиционируются? Вам потребуется по крайней мере одна дополнительная пара рук во время удаления Вы осушили масло, оставшуюся охлаждающую жидкость и жидкость для трансмиссий?

11. Отсоединяем держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.

12. С коленчатого вала снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, которая не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

13. Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

Хорошо, теперь вы можете следовать процедуре удаления руководства вашего магазина. Многие масляные кастрюли были раздавлены, потому что вес двигателя не был хорошо распределен. Пока у вас установлено подъемное оборудование, отделите двигатель от коробки передач. Это облегчает их временное хранение и облегчит подъем двигателя на подставку двигателя. Некоторые реставраторы сразу разобрали двигатель или отправили его на перестройку. Мы рекомендуем подождать, пока весь автомобиль не будет удален.

Это займет менее полудня. С двигателем и трансмиссией и снятием карданного вала все, что осталось от трансмиссии, - это задняя часть. «Твердые» вагоны-оси имеют самые легкие задние узлы для снятия, так как вся штука появляется в виде блока после отсоединения задней части пружины и амортизаторы, а также кабели стояночного тормоза и гидравлические линии. Самостоятельные задние автомобили имеют более сложные подвески, которые могут быть разобраны по частям.

14. Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке.

Однако перед любым удалением убедитесь, что корпус автомобиля надежно закреплен так, что задняя ось и подвеска могут быть удалены без помех. Обратитесь к руководству вашего магазина за соответствующей процедурой и не забывайте фотографировать, когда вы идете, но всегда помните, что эти компоненты тяжелы. Не пытайтесь вытащить их без помощи домкрата.

Потратьте время, чтобы удалить компоненты тормозов с задней оси или подвески. Они будут размещены вместе с передними тормозными узлами. Эта работа займет несколько часов. После снятия задней подвески, пришло время двигаться вперед. Не разбирайте ничего, пока не обратитесь к руководству магазина. Независимо от того, использует ли автомобиль пружины, торсионные стойки или стойки, подвеска находится под огромным сжатием. Удаление нескольких болтов без выпуска сжатых пружин может привести к страшным травмам или смерти, поэтому прочитайте и поймите все шаги в руководстве вашего магазина, прежде чем продолжить.

15. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

16. Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Затем с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь, удалив кольца, снимаем поршень с шатуна, для этого палец предварительно выталкиваем из поршня, достаем вкладыши из крышки и из самого шатуна, внимательно осматриваем их. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

Вам, вероятно, придется арендовать какой-то пружинный компрессор для этой задачи, поэтому планируйте заранее и не будете нетерпеливы. Держите пружины, удары, галстуки, холостые рычаги и другие детали подвески вместе и отмечены. Вы хотите сохранить все тормозные элементы в контейнере для восстановления.

На этом этапе автомобиль выглядит довольно ужасно, но так оно и должно быть. Вероятно, это показывает множество недостатков и ржавчины, и вам может быть интересно, как вы когда-нибудь вернетесь обратно. Не волнуйся, это проще, чем ты думаешь, так что давай доберемся до жгута проводов.

17. Отсоединяем приемную трубу глушителя.

18. От выпускного коллектора открепляем и снимаем термостат.

19. Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для этого снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору. После ослабления крепления кронштейн отводим в сторону. На некоторых марках ВАЗа дополнительно ослабляем на один-два оборота крепительную гайку поддерживающего кронштейна и отворачиваем крепление, после чего отжимаем пластмассовую защелку и от датчика положения коленвала отсоединяем колодку с проводами.

Большинство жгутов проводов состоят из трех основных секций: моторного отсека, тире и задней подачи. Найдите и отметьте все соединения и обратите внимание на маршрутизацию основного пакета. Снимите его, подойдя к тире. Затем снимите жгут проводов двигателя. На большинстве транспортных средств эта упряжка отделяется от того, что входит в приборную панель, но в любом случае вам нужно отметить все соединения, отметить маршрутизацию и свернуть ее, работая там, где она соединяет тире. Вы часто найдете сращивания, перерывы и другие любительские «исправления», сделанные предыдущими владельцами, но не пытайтесь сейчас что-либо делать с ними.

20. С натяжного ролика и зубчатых шкивов снимаем приводной ремень распределительного вала.

21. Снимаем натяжной ролик, отводя ремень в сторону.

22. Зубчатый шкив с вала снимаем путем откручивания соответствующего болта крепления детали. При откручивании болта распределительный вал проворачивается, во избежание этого его фиксируем отверткой. Затем двумя отвертками с вала снимаем шкив. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник вала.

Просто снимите проводку. Наконец, сделайте несколько глубоких вдохов и начните с жгута проводов. Это будет самое сложное, с наибольшим количеством проводов. Кроме того, многие производители использовали труднодоступные зажимы и монтажные ремни для удержания пучков. Сначала фотографируйте все, затем начинайте с пассажирской стороны приборной панели и работайте со стороны водителя. Внимательно следите за местоположениями и маршрутизацией, не спеша. Обратите внимание на любые пучки, которые перемещаются по туннелю трансмиссии и вынимают их.

23. Снимаем с головки блока крышку и осматриваем ее. При необходимости изношенные детали заменяем.

Порядок разборки двигателя автомобиля — делайте все по пунктам и не запутаетесь в последовательности при разборке двигателя.

Смотрим видео как разобрать двигатель

Соберите все жгуты вместе и сделайте свое решение в этот момент, замените ли они все, переустановите соответствующие разделы или создайте новую подвеску. На автомобилях на раме использовалась жесткая полноразмерная рама, на которой были установлены ходовая часть и корпус. Удаление тела довольно легко, верьте или нет.

Корпус установлен на раме с помощью болтов, изолированных друг от друга резиновыми, кожаными или металлическими креплениями. Проконсультируйтесь с руководством по вашему магазину, или просто внимательно посмотрите. Эти болты могут быть удалены в любом порядке, но вы не должны снимать с него тело. Во-первых, вы должны удалить любые съемные крылья, крышки багажника, подножки и т.д. если вы не будете изгибаться из формы когда тело поднимается.

Так выглядит двигатель без крышки

Если вас интересует вопрос о том, как разобрать двигатель, значит, вы столкнулись с проблемами ДВС вашего авто. Разбор ДВС – это крайняя мера, которая необходима только в случае, когда капитальный ремонт неизбежен. Процесс это сложный и связан он с большими трудозатратами. Кроме этого без определенных навыков, умений и знаний справиться с такой задачей просто невозможно. Именно поэтому разборка двигателя – это задача для настоящих профессионалов.

Затем выясните, где тело закончится. Вы настраивали пилы или строили деревянную арматуру? Собираетесь ли вы использовать моторный кран или лебедку или вы собрали несколько друзей, чтобы поднять его? Если вы используете несколько человек, убедитесь, что только один человек руководит. Несколько «тренеров» обеспечат падение тела. Удостоверьтесь, где бы вы ни находились, что он надежно удерживается и стабилен. Помните, вы будете работать над ним и под ним.

Они должны быть заменены точно так же, как оригинал, когда автомобиль собран вместе. Голая рамка может встать или прислониться к стене в этот момент. Унифицированные тела имеют либо частичные рамы, либо подкадры. С брандмауэра сзади автомобиль - одна сплошная раковина, а рамы прикреплены к нему спереди. На этих рамах установлены двигатель и передний зажим. Мустанг, Камарос и многие другие автомобили полумонокок.

Вопрос о том, как разобрать двигатель автомобиля (дизель) тоже достаточно распространен. Оговоримся сразу, что существенных различий в ДВС бензинового и дизельного типа нет. Разбираются они примерно по одной и той же схеме. Разница ведь только в особенностях подачи и переработки топлива.


Так выглядит снятый двигатель внутреннего сгорания среднестатистического авто

В любом случае, помните, что – это сложный технологический процесс. Помимо опыта и знаний, для грамотного ремонта ДВС потребуется и серьезный набор инструментов, и специальное помещение со съемниками, стендами и рабочими столами. Самое правильное решение – это доверить подобную работу профессионалам.

Как разобрать дизельный двигатель

На самом деле, разобрать дизельный двигатель – это тоже самое, как разобрать бензиновый двигатель. Большой разницы в этих процессах нет. Следующая таблица поможет вам составить представление о процессе разбора ДВС, работающего на дизеле, бензине или газу.


Процедура Процессы
Подготовка двигателя Снятие ДВС, промывка, слив масла и отсоединение навесного оборудования
Снятие крышки двигателя Демонтаж роликов, натяжителей, ремней, цепей, помп и т.д. Снятие крышки двигателя
Работа с ГБЦ Демонтаж ГБЦ, масляного картера и маслоприемника
Работа с поршневой Снятие крышки шатуна, выемка шатуна, снятие поршней и маховика
Работа с зубчатым шкивом Снятие прокладки и держателей заднего сальника, демонтаж масляного насоса и прокладки
Работа с коленвалом Снятие крышки подшипников, демонтаж коленвала и т.д.


На деле разбор дизельного двигателя – процесс такой же сложный, как и работа с бензиновым двигателем. Различия в этом случае только в устройстве навесного оборудования и топливной рампе. Для того, чтобы узнать, как быстро разобрать двигатель, обратитесь к обучающим материалам.

Процесс разбора двигателя

Помните, что при самостоятельной работе, процесс разбора двигателя может занять длительное время. Кроме этого, если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, велика вероятность возникновения затруднений.

Также в процессе разбора двигателя может понадобиться большое количество специфических инструментов:

– особенные ключи и головки,

– съемники,

– воротки и т.д.

Не каждый набор инструментов сможет удовлетворить потребности начинающего мастера-моториста. Особо сложными являются процедуры снятия коленвала и распредвала, поскольку они должны быть выставлены в определенное положение.


В любом случае, перед разбором вам необходима бесплатная диагностика двигателя. Поскольку всегда есть вероятность того, что неисправности ДВС достаточно серьезны для самостоятельного устранения. Обратитесь к специалистам нашей компании за консультацией и вы сможете получить ответы на все интересующие вас вопросы.