Диагностика хендай акцент по к линии. Как сбросить чек на Хендай Солярис: сброс ошибок своими руками. Проверка в автосервисе

Блок управления двигателем контролирует входные/выходные сигналы (некоторые сигналы всегда, а некоторые только при определенных условиях). Если блок управления двигателем фиксирует какое-либо нарушение, он записывает диагностический код неисправности и выводит сигнал на диагностический разъем. Результаты диагностики можно считать с помощью контрольной лампы индикатора неисправностей или прибора Hi-Scan. Диагностические коды неисправности останутся в блоке управления двигателем до тех пор, пока подсоединены провода к клеммам аккумуляторной батареи. Диагностические коды неисправности стираются при отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи или контактного разъема от блока управления двигателем.

Таблица кодов неисправностей

Коды и причины неисправности, элементы, которые привели к появлению неисправностей, и состояние контрольной лампы приведены в табл. 2.19 и 2.20.

Таблица 2.19

Коды неисправностей двигателей с ОВД-II

Код

Причина

неисправности

Элемент

Контрольная

лампа

неисправностей

Р0102

Низкий входной сигнал цепи измерителя массового

расхода воздуха

Измеритель массового

расхода воздуха

Горит

Р0103

Высокий входной сигнал

цепи измерителя массового

расхода воздуха

То же

То же

Р0112

Низкий входной сигнал цепи датчика температуры

всасываемого воздуха

Датчик температуры

всасываемого воздуха

Горит

Р0113

Высокий входной сигнал

цепи датчика температуры

всасываемого воздуха

То же

То же

Р0116

Диапазон измерения цепи

датчика температуры

охлаждающей жидкости

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Горит

Р0117

То же

То же

Р0118

Высокий входной сигнал

цепи температуры

охлаждающей жидкости

То же

Р0121

Диапазон измерения цепи

датчика положения

дроссельной заслонки

(напряжение датчика

положения дроссельной

заслонки не соответствует

измерителю массового

расхода воздуха)

Датчик положения

дроссельной заслонки

Горит

Р0122

дроссельной заслонки

То же

То же

Р0123

Высокий входной сигнал

цепи датчика положения

дроссельной заслонки

То же

Р0130

Верхний датчик

концентрации кислорода

Горит

Р0131

Низкое напряжение цепи

датчика концентрации

кислорода

То же

Р0132

Высокое напряжение цепи

датчика концентрации

кислорода

То же

Р0133

Медленное срабатывание

цепи датчика концентрации

кислорода

Р0134

Цепь датчика концентрации кислорода не работает

Р0136

Неисправность цепи датчика концентрации кислорода

Обогреватель нижнего датчика концентрации

кислорода

Горит

Р0137

Низкое напряжение цепи

датчика концентрации

кислорода

То же

То же

Р0138

Высокое напряжение цепи

датчика концентрации

кислорода

Р0201

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №1

Топливная форсунка

Горит

Р0202

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №2

То же

То же

Р0203

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №3

Р0204

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №4

Р0300

Зафиксирован случайный

пропуск зажигания

Повреждение каталитического нейтрализатора

Горит и мигает

Р0301

Зафиксирован пропуск

зажигания в цилиндре №1

То же

Р0302

Зафиксирован пропуск

зажигания в цилиндре №2

Р0303

Зафиксирован пропуск

зажигания в цилиндре №3

Р0304

Зафиксирован пропуск

зажигания в цилиндре №4

Р0326

Диапазон измерения цепи

датчика детонационного

сгорания

Датчик детонационного

сгорания

Не горит

Р0335

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала

Датчик положения

коленчатого вала

Горит

Р0336

Диапазон измерения цепи

датчика положения коленчатого вала

Р0342

Низкий входной сигнал цепи датчика положения

дроссельной заслонки

Датчик положения

дроссельной заслонки

Горит

Р0343

Высокий входной сигнал цепи датчика положения

дроссельной заслонки

Р0422

Эффективность каталитического нейтрализатора коллектора ниже порогового значения

Каталитический

нейтрализатор

Горит

Р0441

Неправильная продувка

системы улавливания паров топлива

Система улавливания

паров топлива

Горит

Р0444

Размыкание цепи клапана

контроля продувки

Р0445

Короткое замыкание цепи

клапана контроля продувки

Р0501

Диапазон измерения датчика скорости автомобиля

Датчик скорости

автомобиля

Горит

Р0506

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу ниже ожидаемой

Клапан контроля

холостого хода

Горит

Р0507

Частота вращения

коленчатого вала двигателя на холостом ходу выше ожидаемой

Р0562

Низкое напряжение в сети

автомобиля

Регулятор напряжения

Горит

Р0563

Высокое напряжение в сети

автомобиля

Р0606

Ошибка запоминающего

устройства блока

управления двигателем

Блок управления

двигателем

Горит

P1123

Подсос воздуха, слишком

богатая топливовоздушная

смесь

Система питания

топливом

Горит

P1124

Подсос воздуха, слишком

бедная топливовоздушная

смесь

P1127

Длительное переобогащение

топлива, слишком богатая

топливовоздушная смесь

P1128

Длительное переобеднение

топлива, слишком бедная

смесь

P1510

Короткое замыкание цепи

обмотки открытия клапана

контроля холостого хода

Клапан контроля

холостого хода

Горит

P1513

Размыкание цепи обмотки

открытия клапана контроля

холостого хода

P1552

Короткое замыкание

цепи обмотки закрытия

клапана контроля

холостого хода

P1553

Размыкание цепи

обмотки закрытия клапана контроля холостого хода

P1586

Неоптимальная цепь

кодирующего сигнала

коробки передач

Кодировка механической/ автоматической коробки передач

Горит

P1605

Неисправность

цепи датчика ускорения

Датчик ускорения

Горит

P1606

Неисправность датчика ускорения

P1611

Низкий входной сигнал цепи запроса контрольной лампы неисправностей

Линия запроса включения

контрольной лампы

неисправностей

Горит

P1613

Высокий входной сигнал цепи запроса контрольной лампы неисправностей

Таблица 2.20

Коды неисправностей двигателей без ОВД-II

Код

Причина

неисправности

Элемент

Контрольная

лампа

неисправностей

Р0105

Неисправность цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик давления во

впускном коллекторе

Горит

Р0112

Низкий входной сигнал цепи температуры всасываемого

воздуха

Датчик температуры

всасываемого воздуха

Горит

Р0113

Высокий входной сигнал

цепи температуры

всасываемого входящего

воздуха

То же

То же

Р0117

Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

Горит

Р0118

Высокий входной сигнал

цепи температуры

охлаждающей жидкости

То же

То же

Р0122

Низкий входной сигнал цепи датчика положения

дроссельной заслонки

Датчик положения

дроссельной заслонки

Горит

Р0123

Высокий входной сигнал

цепи датчика положения

дроссельной заслонки

То же

То же

Р0130

Неисправность цепи датчика концентрации кислорода

Верхний датчик

концентрации кислорода

Горит

Р0131

Низкое напряжение цепи

датчика концентрации

кислорода

То же

То же

Р0132

Высокое напряжение цепи датчика концентрации кислорода

Р0133

Медленное срабатывание

цепи датчика концентрации кислорода

Р0134

Цепь датчика концентрации

кислорода не работает

Р0201

Неисправность цепи форсунки цилиндра №1

Топливная форсунка

Горит

Р0202

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №2

То же

То же

Р0203

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №3

Р0204

Неисправность цепи

форсунки цилиндра №4

Р0606

Ошибка запоминающего

устройства блока

управления

Блок управления

двигателем

Горит

Р1510

Короткое замыкание цепи обмотки открытия клапана контроля холостого хода

Клапан контроля

холостого хода

Горит

Р1513

Размыкание цепи

обмотки открытия клапана контроля

холостого хода

То же

То же

Р1552

Короткое замыкание

цепи обмотки закрытия

клапана контроля

холостого хода

Р1553

Размыкание цепи

обмотки закрытия

клапана контроля

холостого хода

Проверка неисправностей по кодам неисправностей

Измеритель расхода воздуха

Измеритель расхода воздуха расположен рядом с воздушным фильтром. Он определяет расход воздуха, проходящего через воздухозаборник, и вырабатывает импульсный сигнал. На основании этих сигналов блок управления двигателем регулирует длительность импульсов открытия топливных форсунок и угол опережения зажигания.

Для функционирования измерителя расхода воздуха подается напряжение аккумуляторной батареи на контакт «2» разъема, напряжение питания датчика (5 В) на контакт «4» и соединение с «массой» на контакт «3». При прохождении воздуха через измеритель он вырабатывает выходные импульсы, которые поступают на контакт «5» разъема. Частота импульсов увеличивается по мере увеличения массового расхода воздуха.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0102, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходной сигнал измерителя расхода воздуха показывает обрыв цепи или поток воздуха менее 0,5 г/с за 0,5 с при частоте вращения коленчатого вала двигателя более 2000 мин -1 во время двух рабочих циклов.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0103, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходной сигнал измерителя расхода воздуха показывает поток воздуха, превышающий ожидаемый показатель на 2 г/с или более во время двух рабочих циклов.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе по сути представляет собой датчик деформаций, используемый для измерения давления в расширительной воздушной камере. Внутри датчика находится металлическая мембрана с небольшим проводником. Мембрана прогибается в зависимости от изменения давления. Когда мембрана прогибается, прикрепленный к ней провод вытягивается, изменяя свое сопротивление. Блок управления двигателем подает к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе напряжение 5 В и измеряет падение напряжения на концах проводника датчика. Выходной сигнал датчика измеряется в вольтах, по мере уменьшения давления падение напряжения через датчик увеличивается. Поскольку датчик абсолютного давления во впускном коллекторе используется как датчик воздушного потока, сигнал датчика является важным входным сигналом. Блок управления двигателем использует эту информацию для определения требуемого объема топлива и установки угла опережения зажигания.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе выдает напряжение, которое соответствует давлению в расширительной воздушной камере. Блок управления двигателем проверяет, соответствует ли это напряжение указанным пределам. Блок зафиксирует код Р0105, а контрольная лампа неисправностей загорится, если выходное напряжение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе составляет 4,5 В или более (соответствует давлению 114 кПа или более в расширительной воздушной камере) в течение 4 с или 1,95 В или менее (соответствует давлению в расширительной воздушной камере 50 кПа или менее) в течение 4 с.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется по мере изменения температуры воздуха, проходящего через воздухозаборник. Блок управления двигателем использует этот входной сигнал датчика для регулировки длительности импульса открытия топливных форсунок. Если фиксируемая температура низкая, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь, увеличивая длительность импульса открытия форсунок, и наоборот.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0112, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры всасываемого воздуха показывает температуру ниже -45 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов. Эта проверка выполняется после работы двигателя в течение 4 мин 10 с, а затем в течение 30 с на холостом ходу (без отключения подачи топлива во время движения накатом). Этот код указывает на то, что датчик температуры всасываемого воздуха или блок управления двигателем показывают температуру ниже ожидаемой после прогрева двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в канале охлаждающей жидкости головки блока цилиндров. Датчик представляет собой резистор, сопротивление которого изменяется по мере изменения температуры охлаждающей жидкости, протекающей около датчика. Если температура охлаждающей жидкости низкая, сопротивление датчика высокое, и наоборот.

Блок управления двигателем проверяет напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости и использует эту информацию для регулировки длительности импульса открытия топливных форсунок и угла опережения зажигания. Если фиксируемая температура низкая, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь и увеличивает угол опережения зажигания, и наоборот.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0116, а контрольная лампа неисправностей загорится, если кривая действительных значений датчика температуры охлаждающей жидкости упадет более чем на 20 °С ниже модельной кривой (основана на подаче топлива, температуре окружающего воздуха и времени работы двигателя) блока управления двигателем в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов. Этот код указывает на то, что датчик температуры охлаждающей жидкости или блок управления двигателем отобразили нехарактерный показатель температуры двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0117, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры охлаждающей жидкости определит температуру ниже -45 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов. Блок управления двигателем установит код Р0118, а контрольная лампа неисправностей загорится, если датчик температуры охлаждающей жидкости определит температуру выше 140 °С в течение 0,2 с во время двух рабочих циклов.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки крепится сбоку дроссельного узла и соединен с осью дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки - это переменный резистор (потенциометр), сопротивление которого изменяется в зависимости от угла поворота оси дроссельной заслонки. При ускорении сопротивление датчика положения дроссельной заслонки уменьшается, и наоборот.

Блок управления двигателем подает опорное напряжение к датчику положения дроссельной заслонки, а затем измеряет напряжение на цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Блок управления двигателем использует сигнал датчика положения дроссельной заслонки для регулировки угла опережения зажигания и длительности импульса открытия топливных форсунок. Сигналы датчика положения дроссельной заслонки и измерителя расхода воздуха используются блоком управления двигателем для вычисления нагрузки на двигатель.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0121, а контрольная лампа неисправностей загорится, если значения нагрузки на двигатель, отображаемые датчиком положения дроссельной заслонки и измерителем расхода воздуха, отличаются. Этот код указывает, что показания положения дроссельной заслонки и массового расхода воздуха, отображаемые датчиком положения дроссельной заслонки и измерителем расхода воздуха или блоком управления двигателем, не соответствуют ожидаемому значению нагрузки на двигатель.

Блок управления двигателем зафиксирует код P0122, а контрольная лампа неисправностей загорится, если угол поворота дроссельной заслонки будет меньше 2,1° в течение более чем 0,2 с во время двух рабочих циклов. Этот код указывает на необычно маленький угол положения дроссельной заслонки, фиксируемый датчиком положения дроссельной заслонки или блоком управления двигателем. Блок зафиксирует код Р0123, а контрольная лампа неисправностей загорится, если угол поворота дроссельной заслонки будет больше 105,4° более 0,2 с во время двух рабочих циклов. Этот код указывает на необычно большой угол открытия дроссельной заслонки, фиксируемый датчиком положения дроссельной заслонки или блоком управления двигателем.

Датчик концентрации кислорода

Блок управления двигателем использует сигналы датчика концентрации кислорода для поддержания топливовоздушной смеси на уровне, способствующем оптимальной топливной экономичности и снижению токсичности отработавших газов. Передний датчик концентрации кислорода показывает содержание кислорода в отработавших газах и определяет, богатая или бедная смесь подается в цилиндры двигателя. Показания заднего датчика концентрации кислорода определяют эффективность каталитического нейтрализатора. Блок управления двигателем сравнивает сигнал заднего датчика концентрации кислорода с сигналом переднего.

Нормальный сигнал датчика концентрации кислорода всегда будет выше или ниже 500 мВ, причем частота сигнала переднего датчика концентрации кислорода должна быть по крайней мере 5 Гц при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 мин -1 . Благодаря влиянию каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего датчика концентрации кислорода будет ниже, чем частота переднего. Если сигналы заднего и переднего датчиков совпадают в течение длительного времени, это означает снижение эффективности каталитического нейтрализатора или неисправность системы питания.

После работы двигателя блок управления проверяет передний датчик концентрации кислорода один раз за поездку в течение 5 с. Если в течение двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода не находится между 0 и +380 мВ, в то время как выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода более 350 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0130, а контрольная лампа неисправностей не загорится. Этот код указывает на то, что блок управления двигателем показывает нехарактерную работу переднего датчика концентрации кислорода.

После работы системы в замкнутом контуре, а двигателя в течение 3 мин блок управления двигателем будет контролировать выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода. Если во время двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода не укладывается в интервал 400-500 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0136, а контрольная лампа неисправностей не загорится. Этот код указывает на нехарактерное показание заднего датчика концентрации кислорода или блока управления двигателем после того, как двигатель был прогрет и работал в течение 3 мин.

После работы обогревателя переднего датчика концентрации кислорода в течение 3 мин блок управления двигателем продолжительно измеряет выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода через интервалы по 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода падает ниже 50 мВ на 0,5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0131, а контрольная лампа неисправностей загорится. Этот код указывает на то, что передний датчик концентрации кислорода или блок управления двигателем фиксируют необычайно бедную топливовоздушную смесь.

После того как система поработает в замкнутом контуре, а двигатель - в течение 3 мин, блок управления двигателем будет контролировать выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода. Если в течение двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода упадет ниже 50 мВ, блок управления двигателем зафиксирует код Р0137, а контрольная лампа неисправностей загорится. Этот код указывает на показание чрезмерно низкого напряжения заднего датчика концентрации кислорода или блока управления двигателем.

После того как обогреватель переднего датчика концентрации кислорода работал в течение 3 мин, блок управления двигателем продолжительно измеряет выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода через интервалы по 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал переднего датчика концентрации кислорода превысит 1,058 В на 0,5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0132, а контрольная лампа неисправностей загорится. Этот код указывает на то, что передний датчик концентрации кислорода или блок управления двигателем фиксируют необычайно богатую топливную смесь.

После того как система проработает в замкнутом контуре, а двигатель проработает в течение 3 мин, блок управления двигателем начнет контролировать задний датчик концентрации кислорода в течение 0,5 с. Если во время двух поездок выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода будет выше 1,058 В, блок управления двигателем зафиксирует код Р0138 и загорится контрольная лампа неисправностей. Этот код указывает на чрезмерно высокое показание напряжения заднего датчика концентрации кислорода или блока управления двигателем.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0133, а контрольная лампа неисправностей загорится, если блок управления двигателем не определит следующие условия во время двух поездок.

1. В течение 2 мин блок управления двигателем должен зафиксировать показатель компенсации топлива выше 85% или ниже 95%.

2. Блок управления двигателем должен внести некоторые изменения в соотношение топливовоздушной смеси:

Частота вращения коленчатого вала двигателя от 1600 до 3200 мин -1 ;

Нагрузка на двигатель от 1,35 до 3,4 мс;

Температура каталитического нейтрализатора более 372 °С;

Система находится в замкнутом контуре.

Этот код указывает на то, что топливовоздушная смесь не регулируется сигналом переднего датчика концентрации кислорода или блоком управления двигателем, как ожидалось, или не регулируется так часто, как ожидалось, после прогрева двигателя или в нормальных условиях эксплуатации двигателя.

После работы двигателя в течение 3 мин блок управления двигателем проверяет передний датчик концентрации кислорода. Если во время двух поездок выходное напряжение переднего датчика концентрации кислорода не укладывается в пределы от 400 до 600 мВ в течение 5 с, блок управления двигателем зафиксирует код Р0134 и загорится контрольная лампа неисправностей. Этот код указывает на то, что передний датчик концентрации кислорода неактивен в пределах ожидаемого диапазона после прогрева двигателя.

Топливные форсунки

Топливные форсунки - это управляемые соленоидом клапаны. Когда на соленоид топливной форсунки подается напряжение (импульс), открывается игольчатый клапан форсунки, позволяя топливу под давлением проходить через форсунку и смешивая его с воздухом, поступающим в цилиндры двигателя. Блок управления двигателем контролирует угол опережения зажигания и длительность импульса. Блок управления двигателем посылает импульсы на топливные форсунки на основании информации от различных датчиков. Блок использует датчик положения коленчатого вала для определения момента подачи импульса на топливные форсунки. Данные о температуре охлаждающей жидкости, температуре всасываемого воздуха, потоке воздуха и положении дроссельной заслонки используются блоком управления двигателем для определения длительности импульса, подаваемого на топливные форсунки. Блок управления двигателем использует различные датчики и для того, чтобы определить, следует ли посылать импульс на все форсунки одновременно (одновременный впрыск) или на каждую отдельно (последовательный впрыск). Последовательный впрыск почти всегда используется при нормальной работе двигателя. Одновременный впрыск может использоваться при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Блок управления двигателем зафиксирует коды Р0201-Р0204, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение двух циклов управления автомобилем в цепи топливной форсунки будет зафиксировано размыкание цепи или короткое замыкание на «массу».

Пропуски зажигания

После поворота ключа в положение «ON» или «START» в выключателе зажигания на катушку зажигания подается напряжение. Катушка зажигания по сути состоит из двух катушек. От катушки зажигания на каждый цилиндр идут провода высокого напряжения. Катушка зажигания подает импульс высокого напряжения на две свечи зажигания при каждом рабочем такте (цилиндр в такте сжатия и цилиндр на такте выпуска). Катушка №1 обеспечивает подачу искры зажигания в цилиндры 1 и 4. Катушка №2 - в цилиндры 2 и 3.

Блок управления двигателем проводит соединение с «массой» для подачи питания на первичные обмотки катушек зажигания, используя сигнал датчика положения коленчатого вала. При подаче тока на первичную обмотку катушки зажигания энергия тока переходит в энергию магнитного поля до момента прекращения подачи тока - магнитное поле резко уменьшается, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания ток высокого напряжения, поступающий по проводам на свечи зажигания.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0300, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок будут зафиксированы 2 пропуска зажигания на 100 оборотов коленчатого вала. Коэффициент пропуска зажигания измеряется каждые 200 оборотов коленчатого вала при соблюдении следующих условий:

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 1000 мин -1 за 1 с;

Частота вращения коленчатого вала двигателя 600-4000 мин -1 ;

Нагрузка на двигатель больше 2 мс (миллисекунды);

Отсутствие отключения подачи топлива;

Стартер не включен;

Автомобиль находится на ровной дороге (датчик ускорения определяет ускорение менее 0,3 g, или 2,94 м/с2).

Если коэффициент пропуска зажигания увеличивается до 5-25% на 200 оборотов коленчатого вала, существует опасность повреждения каталитического нейтрализатора, а контрольная лампа неисправностей будет мигать и гореть. Температура каталитического нейтрализатора может превышать 1950 °С, если коэффициент пропуска зажигания увеличится в достаточной степени. Этот код указывает на то, что блок управления двигателем зафиксировал проблему зажигания в цилиндре двигателя.

Датчик детонации

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и фиксирует детонацию в цилиндрах двигателя. Из блока цилиндров в виде давления передается вибрация на пьезоэлектрический элемент датчика. Это давление от вибрации затем преобразуется в сигнал напряжения. Блок управления двигателем использует этот сигнал для уменьшения детонации в цилиндрах двигателя путем уменьшения угла опережения зажигания.

Блок зафиксирует код Р0326 и загорится контрольная лампа неисправностей, если в течение двух поездок выходное напряжение датчика детонации снизится ниже 650 мВ за 4 с проверки при соблюдении следующих условий:

Стартер не включен;

Частота вращения двигателя коленчатого вала двигателя более 3000 мин -1 ;

Температура охлаждающей жидкости выше 40 °С;

Нагрузка на двигатель более 2,5 мс (миллисекунды).

Этот код означает, что при нормальной работе двигателя датчик детонации или блок управления двигателем зафиксировали непредвиденную вибрацию.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала состоит из магнита и катушки, расположенных рядом с маховиком. При прохождении зубьев ротора в датчике положения коленчатого вала индуцируется напряжение, которое позволяет блоку управления двигателем определить частоту вращения и положение коленчатого вала двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0335, а контрольная лампа неисправностей загорится, если напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала останется равным 0 при включенном на 4 с стартере или 8 оборотах коленчатого вала и сигнале датчика положения распределительного вала, указывающем на вращение двигателя. Проверка проводится каждый раз при пуске двигателя. Этот код указывает на то, что датчик положения коленчатого вала или блок управления двигателем не зафиксировали сигнал коленчатого вала, в то время как сигнал датчика положения коленчатого вала проверяет вращение двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0336, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика положения коленчатого вала не указывает на два отсутствующих зуба в таком же точно положении на роторе во время двух последовательных оборотов коленчатого вала двигателя. Эта проверка проводится в течение 5 с, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2000 мин -1 . Код указывает на то, что датчик положения коленчатого вала или блок управления двигателем зафиксировали проблему с коленчатым валом.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала фиксирует верхнюю мертвую точку цилиндра №1 в такте сжатия. Сигнал датчика положения распределительного вала позволяет блоку управления двигателем определить начальную точку последовательности впрыска топливных форсунок.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0342, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение двух поездок поступает более одного сигнала датчика положения распределительного вала во время 2 оборотов коленчатого вала двигателя, когда частота его вращения превышает 600 мин -1 . Этот код указывает на необычные показания положения распределительного вала, отображаемые датчиком положения распределительного вала или блоком управления двигателем во время вращения коленчатого вала двигателя.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0343, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок отсутствует сигнал датчика положения распределительного вала во время 200 оборотов коленчатого вала двигателя, когда частота его вращения превышает 600 мин -1 . Этот код указывает на необычные положения распределительного вала, отображаемые датчиком положения распределительного вала или блоком управления двигателем во время вращения коленчатого вала двигателя.

Каталитический нейтрализатор

Эффективность каталитического нейтрализатора проявляется в его способности окислять оксид углерода (СО) и углеводороды (СН) в отработавших газах. Блок управления двигателем сравнивает выходные сигналы переднего и заднего датчиков концентрации кислорода, чтобы определить, начинает ли выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода совпадать с сигналом переднего датчика концентрации кислорода. По мере уменьшения эффективности каталитического нейтрализатора выходной сигнал заднего датчика концентрации кислорода начинает совпадать с выходным сигналом переднего датчика концентрации кислорода. Это происходит потому, что каталитический нейтрализатор насыщается кислородом и не может его использовать для преобразования СО и СН в воду (Н2О) и углекислый газ (СО2) с прежней эффективностью. Каталитический нейтрализатор с очень низкой эффективностью работы показывает 100%-ное совпадение выходных сигналов переднего и заднего датчиков концентрации кислорода.

Эффективность каталитического нейтрализатора измеряется путем сравнения активности переднего и заднего датчиков концентрации кислорода. Блок управления двигателем зафиксирует код Р0422 и загорится контрольная лампа неисправностей, если сигналы переднего и заднего датчиков концентрации кислорода совпадают более чем на 60% во время двух из четырех 170-секундных периодов проверки во время двух поездок. Измерения проводятся при выполнении следующих условий:

Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 1800 до 3200 мин -1 ;

Температура каталитического нейтрализатора превышает 372 °С;

Функция продувки фильтра улавливания паров топлива больше 0,9;

Передачи автомобиля не переключаются;

Нагрузка на двигатель 1,4-4,5 мс (миллисекунды).

Этот код указывает на то, что согласно показаниям переднего и заднего датчиков концентрации кислорода эффективность каталитического преобразователя очень низкая.

Клапан соленоида контроля продувки

Клапан соленоида контроля продувки является частью системы контроля улавливания паров топлива. Клапан соленоида контролирует воздух, проходящий из фильтра системы улавливания паров топлива.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0444, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок был зафиксирован обрыв цепи на задающем каскаде цепи соленоида контроля продувки.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0445, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок было зафиксировано короткое замыкание на задающем каскаде цепи соленоида контроля продувки.

Датчик контроля скорости

Датчик контроля скорости представляет собой язычковый переключатель, встроенный в спидометр. Он преобразует частоту вращения вала коробки передач в импульсный сигнал, который передается на блок управления двигателем.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение 20 с в двух поездках отсутствует выходной сигнал датчика скорости автомобиля и если выполнены следующие условия:

Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 2200 мин -1 ;

Нагрузка на двигатель превышает 3,0 мс (миллисекунды).

Этот код означает, что датчик скорости автомобиля или блок управления двигателем не зафиксировали сигнала скорости.

Исполнительный механизм регулировки холостого хода

Исполнительный механизм регулировки холостого хода включает в себя две катушки, которые управляются отдельными задающими каскадами блока управления двигателем. В зависимости от коэффициента заполнения импульсов равновесие магнитных сил двух катушек приведет к различным направленностям магнитных сил двух катушек, которые, в свою очередь, приведут к различным положениям исполнительного механизма. Обводной канал с исполнительным механизмом расположен параллельно дроссельному узлу.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р0506 или Р0507, а контрольная лампа неисправностей загорится, если в течение 15 с значения цепи привода исполнительного механизма контроля холостого хода и частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не будут соответствовать значениям, сохраненным в блоке управления двигателем во время двух поездок, при соблюдении следующих условий:

Исполнительный механизм регулировки холостого хода пропускает воздух через обводной канал со скоростью свыше 4,1 г/с (для Р0506) или 1,7 г/с (для Р0507);

Отклонение частоты вращения коленчатого вала двигателя менее 200 мин -1 ;

Скорость автомобиля равна 0;

Температура охлаждающей жидкости выше 75 °С.

Этот код означает, что исполнительный механизм регулировки холостого хода не согласуется с показанием частоты холостого хода блока управления двигателем.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок задающий каскад катушки открытия (для P1510) или закрытия (для Р1552) исполнительного механизма регулировки холостого хода будет замкнут на напряжение аккумуляторной батареи.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если во время двух поездок задающий каскад катушки открытия (для Р1513) или закрытия (для Р1553) исполнительного механизма регулировки холостого хода будет разомкнут или замкнут на «массу».

Система регулировки состава топливовоздушной смеси

Система регулировки состава топливовоздушной смеси, помимо определенного количества датчиков, включает в себя следующие элементы и системы:

Систему впуска воздуха;

Систему выпуска отработавших газов;

Систему улавливания паров топлива;

Топливные форсунки;

Регулятор давления топлива;

Топливный насос.

Чтобы топливовоздушная смесь соответствовала установленным ограничениям, все датчики, компоненты и системы, связанные с системой регулировки состава топливной смеси, должны функционировать в пределах нормальных параметров.

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если значение краткосрочной регулировки состава топливной смеси будет находиться в пределах от 10 до 15% обогащения (для Р1123) или значение краткосрочной добавки в топливную смесь будет менее 0,4 мс или 10-15% обеднения (для Р1124) в течение 30 с во время двух поездок при соблюдении следующих условий:

Блок управления двигателем работает в замкнутом контуре;

мин -1 ;

Массовый расход воздуха менее 7,5 г/с (для Р1123) или 5,5 г/с (для Р1124).

Блок управления двигателем зафиксирует код, а контрольная лампа неисправностей загорится, если мультипликативное значение долгосрочной регулировки состава топливовоздушной смеси будет менее 77% в течение 30 с (для Р1127) или от 10 до 15% обеднения (для Р1128) в течение 30 с во время двух поездок при соблюдении следующих условий:

Если нагрузка на двигатель превышает 1,8 мс (миллисекунды);

Блок управления двигателем работает в замкнутом контуре (для Р1127);

Температура охлаждающей жидкости двигателя более 70 °С;

Система продувки фильтра не работает;

Массовый расход воздуха менее или равен 5,5 г/с;

Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 1000 мин -1 .

Датчик ускорения

Датчик ускорения используется для отображения условий неровной дороги. Сигнал датчика используется блоком управления двигателем для предотвращения неверной идентификации пропусков зажигания.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1605, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика ускорения менее 1,5 В или более 3,5 В во время двух поездок. Этот код означает, что датчик ускорения или блок управления двигателем зафиксировали чрезвычайно неровную или гладкую дорогу.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1606, а контрольная лампа неисправностей загорится, если сигнал датчика ускорения указывает на ускорение 0,3 g (2,94 м/с2) или больше, когда скорость автомобиля равна 0 во время двух поездок. Этот код означает, что датчик ускорения или блок управления двигателем зафиксировали столкновение, причем скорость автомобиля равна 0.

Провод сигнала запроса контрольной лампы неисправностей

Провод сигнала запроса контрольной лампы неисправностей используется блоком управления коробкой передач, чтобы дать команду блоку управления двигателем задать коды, относящиеся к коробке передач.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1611, а контрольная лампа неисправностей загорится, если фактическое напряжение ниже 80% напряжения аккумуляторной батареи во время двух поездок. Проверка проводится один раз за поездку в течение 6 с, когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 240 мин -1 . Этот код означает, что блок управления двигателем зафиксировал на проводе сигнала запроса напряжение ниже ожидаемого.

Блок управления двигателем зафиксирует код Р1613, а контрольная лампа неисправностей загорится, если фактическое напряжение больше 120% напряжения аккумуляторной батареи во время двух поездок. Эта проверка проводится один раз за поездку, когда контакт «15» диагностического разъема (провод L) включен, а частота вращения коленчатого вала двигателя менее 800 мин -1 . Этот код означает, что блок управления двигателем зафиксировал на проводе сигнала запроса напряжение выше ожидаемого.

Состав и особенности конструкции ЭСУД "Hyundai ECFI"

Автомобили Accent/Pony/Excel 1994-2000 г.г. выпуска с двигателем G4K (1,5 л, 12- или 16-клапан-ные (12V - SOHC и 16V - DOHC)) оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) "Hyundai ECFI". Это - объединенная система управления типа Motronic с обратной связью на циркониевом датчике кислорода.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам:

По качеству топливной смеси, обеспечивая диапазон регулирования коэффициента избытка воздуха в пределах 0,97 - по количеству оборотов холостого хода (ХХ), обеспечивая количество оборотов ХХ 800±100 об/мин во всех режимах работы двигателя;

По детонации, обеспечивая с помощью датчика детонации (KS) и соответствующей управляющей программы блока управления впрыском (ЕСМ) изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и к состоянию электромеханических параметров двигателя.

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают формирование, сохранение и чтение-стирание диагностических кодов ошибок.

Рис. 1. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 12V

Рис. 2. Принципиальная схема ЭСУД "Hyundai ECFI" 16V

Экологические системы "Hyundai ECFI", включающие EVAP и систему нейтрализации выпускных газов, обеспечивают состав выхлопных газов, соответствующий нормам токсичности "Евро 2":

Принципиальные схемы ЭСУД "Hyundai ECFI" для 12- и 16-кла-панных двигателей приведены на рис. 1 и 2 соответственно.

В схемах электрооборудования автомобилей Hyundai принята следующая маркировка электропроводки: bl-blue - синий, gn-green - зеленый, rs-pink - розовый, ws-white - белый, x-braided cable - экранированный кабель, br-brown - коричневый, gr-grey - серый, rt-red - красный, hbl-liht blue - голубой, y-high tension - высоковольтный (свечной) провод, el-cream - кремовый, nf-neutral - бесцветный, sw-black - черный, hgn-light green - светло-зеленый, ge-yellow - желтый, og-orange - оранжевый, vi-violet - фиолетовый, rbr-maroon - бордовый.

На рис. 3 и 4 показано расположение элементов системы впрыска на кузове автомобилей Hyundai Accent/Pony/Excel для 12- и 16-кла-панных двигателей соответственно.

Рис. 5. Монтажные блоки Hyundai Accent/Pony/Excel Фрагмент 5а: 5 - диагностический разъем (DLC), 6 - ЕСМ, 7 - главное реле ЭСУД (К46), 8 - топливный насос, 9 - монтажный блок №1, 10 - монтажный блок № 2, 11 - монтажный блок в моторном отсеке, 9 -ТСМ.

Фрагмент 5б: F4 - плавкая вставка защиты цепей АКБ, 5 - плавкая вставка защиты цепей генератора, F6 - плавкая вставка защиты цепей системы зажигания, F9 - плавкая вставка защиты цепей системы впрыска.

Фрагмент 5в: F3 - предохранитель защиты цепей ЕСМ, F4 - предохранитель защиты цепей ТСМ.

Фрагмент 5г: 1 - реле топливного насоса (К20), 3 - реле стартера.

Таблица 1. Данные для проверки ECM Hyndai ECFI

Рис. 6. Контрольные осциллограммы ECM Hyundai ECFI

На рис. 5 показано расположение компонентов системы впрыска, а также реле и предохранителей электрических цепей системы впрыска в монтажных блоках.

Проверка параметров блока управления впрыском "Hyundai ECFI"

В табл. 1 приведен порядок проверки блока управления впрыском "Hyundai ECFI".

Данные в таблице объединены в группы, для обеспечения "системы" в проверке блока управления. Последовательность проверки функций ЕСМ следующая:

Функции обеспечения ECM (электропитание, иммобилайзер, синхронизация, датчики);

Исполнительные функции(управление реле, зажиганием, форсунками, ХХ, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами).

На рис. 6 представлены контрольные осциллограммы ECM "Hyundai ECFI".

Самодиагностика ЭСУД "Hyndai ECFI"

ЭСУД "Hyundai ECFI" имеет средства самодиагностики, соответствующие протоколу OBD II, а также обеспечивает поддержку протокола диагностики производителя. Также обеспечивается проверка формируемых сигналов на соответствие реальному диапазону и логическую достоверность. Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.), в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей, а на приборной панели включается индикация ошибки ЭСУД. Помимо этого контролируется состояние диагностического оборудования.

Рис. 7. Самодиагностика Hyundai ECFI

Считывание кодов ошибок может быть проведено как с помощью специального диагностического оборудования, так и вручную* в следующей последовательности:

При отключенном зажигании собирают диагностическую схему (см. рис. 7а, 7б);

Включают зажигание и на 2,5.7 секунд замыкают контакт 15 разъема DLC на "землю", по вспышкам индикатора "MIL" считывают код DTC;

Индикация каждого DTC включает две группы вспышек, в каждой из которых от 1 до 9 вспышек "MIL" (см. рис. 7в - пример отображения кода DTC "12");

Длинная вспышка в коде DTC обозначает "десятки" (см.рис. 7в-А), а короткая - "единицы" (см. рис.7в-С);

Короткие паузы между вспышками "MIL" разделяют цифры одного кода DTC (см. рис. 7б-В), длинные паузы разделяют разные DTC (см. рис. 76-D).

Очистка памяти ЕСМ, хранящей диагностическую информацию, также может быть выполнена как с помощью специального диагностического оборудования HYUNDAI, так и вручную в следующей последовательности:

При отключенном зажигании отключают "земляную" шину АКБ (следует помнить, что отключение АКБ очистит энергозависимую память "электронной начинки" автомобиля - магнитолы, часов и т.п.);

Выдерживает паузу 15.20 с;

Подключают АКБ.

Таблица 2. Диагностические коды ошибок ЭСУД Hyundai ECFI

Код ошибки Hyundai

Код ошибки OBD Hyundai

Проверяемое оборудование

Возможная причина неисправности

2-значный

4-значный

Датчик MAF

Монтажные соединения, датчик MAF, ЕСМ

P0095-P0099, P0110-P0114

Датчик IAT

Монтажные соединения, датчик IAT, ЕСМ

Датчик ECT

Монтажные соединения, датчик ECT, ЕСМ

P0120-P0124, P0220-P0233

Монтажные соединения, датчик TP, ЕСМ

P0030-P0032, P0036-P0044, P0050-P0064, P0130-P0147, P0150-P0167

Датчик HO2S, катализатор

Монтажные соединения, отравление катализатора или датчика HO2S, ЕСМ

3112, 3116, 3234, 3235

P0201-P0204, P0261-P0271

Форсунки

P0087-P0088, P0148-P0149, P0313, P0363, P1123, P1124, P1127, P1128

Топливная система

Монтажные соединения, неисправности компонентов топливной системы

P0320-P0323, P0335-P0339, P0385-P0389

Датчик CKP

P0010-P0025, P0340-P0349, P0365-P0369 P0390-P0394

Датчик CMP

Монтажные соединения, датчик CKP, ЕСМ

Монтажные соединения, датчик KS, ЕСМ

P0440-P0459, P0465-P0469, P0496-P0499

Клапан EVAP

Монтажные соединения, клапан EVAP, ЕСМ

3114, 3122, 3144

P0506-P0511, P1518-P0519, P1552, P1553

Клапан IAC

Монтажные соединения, клапан IAC, ЕСМ

Система зажигания

Монтажные соединения, неисправности компонентов системы зажигания.

P0562, P0563, P0685-P0690

Система электропитания

Главное реле питания, реле топливного насоса, монтажные соединения, ЕСМ

1122, 1233, 1234, 3241-3243, 4133

P0601-P0609, P0614, P0630-P0633, P0642 P1665, P1670

Монтажные соединения, неисправности системы электропитания, ЕСМ

P0500-P0503, P0720-P0723

Датчик VSS

Монтажные соединения, датчик VSS, ЕСМ

P1586, P1624, P1605, P1606

Управление

трансмиссией,подвеской

Монтажные соединения ТСМ, ЕСМ

3133, 3138, 3149, 3221

Управление кондиционером

Монтажные соединения ЕСМ/AC, ЕСМ

В табл. 2 приведены основные коды ошибок, актуальные для ЭСУД "Hyundai ECFI" (причем, однородные ошибки объединены в группы).

* Только для 2-значных кодов DTC по протоколу производителя.

Двигатель является ключевым агрегатом машины, и именно от его работы во многом будет зависеть эксплуатация и дальнейшее состояние остальных агрегатов автомобиля. И если раньше было время, когда любой «движок» машины легко растачивался и легко перебирался в своем гараже, то сейчас современные инжекторные двигатели просто невозможно починить без новейшей компьютерной аппаратуры. Hyundai accent iv относится к модели тех машин, двигатель которых “на коленке” не переберешь.

В основном вопрос о ремонте и проведению диагностики встает только тогда, когда двигатель вашего хендай р0133 начал быстро «сжигать масло», увеличились параметры расхода бензина и из выхлопной трубы постоянно дымит черная пыль. Все это говорит о капитальных неполадках в работе мотора, которые чаще всего приводят к полноценной замене “движка”.

Для того чтобы определить причину поломки в вашем “движке” модели р0133, необходимо провести компьютерную диагностику машины.

Что такое компьютерная диагностика?

Диагностикой с применением современных компьютерных программ принято называть предварительный этап ремонта, на котором мастер получает информацию о степени износа мотора и причинах его поломки (в экстренных случаях). С точки зрения компьютерных технологий происходит считывание кодов информации из электронной базы вашего Хендай Акцент. Именно за счет компьютерной диагностики удается воссоздать неисправности в узлах машины, а также провести стирание кода и дальнейшую коррекцию электроники авто.

Компьютерная диагностика проводится с помощью мульти — функциональных стендов, портативных ридеров и другого современного диагностирующего оборудования. Благодаря программному обеспечению удается засечь малейшие неполадки и изменения в работе основной системы управления машины – системы работы двигателя. Главным преимуществом компьютерной диагностики перед традиционной “ручной” является демонстрация всех текущих данных с помощью одноканального мультиметра прямо в режиме реального времени.

Современная аппаратура позволяет клиенту и автомастеру одновременно следить за изменениями параметров из 4 графиков. Кроме того, поддерживаются различные варианты удобного вида отображения материала. Кроме того, портативный ридер позволяет осуществить кодировку новых параметров, в результате чего удается добиться повышения мощностных параметров автомобиля. Именно так и проводится знаменитый чип-тюнинг.

Пример использования компьютерной диагностики для двигателя Huyndai Accent

Например, при устранении неисправностей в двигателе в автосервисе производят перенастройку блока центрального управления, для того чтобы оптимизировать работу двигателя под соответствующую комплектацию хендай. Диагностика в данном случае будет включать 2 типа работ: производится корректировка оборотов на холостом ходу и регулировка подачи топлива в топливной системе.

В итоге, загружаются в электронику автомобиля дополнительный комплект плагинов, которые позволяют перепрограммировать двигатель под комплектацию новой модели указанной марки. Кроме того, с помощью компьютерной диагностики удается сбросить после починки двигателя значения на панели приборов. Система больше не будет диагностировать старые неисправности, а будет срабатывать только при повторных нарушениях в работе автомобиля. По советам разработчиков, стандартно компьютерная диагностика автомобиля Хендай Акцент р0133 должна проходить 1 раз каждый год.

Вывод: Использование компьютерной диагностики сейчас можно считать самым эффективным и современным способом подробной проверки электронной системы автомобиля. Благодаря программному обеспечению удается вовремя выявить и предупредить тяжелые неисправности, а также всегда иметь перед глазами актуальную информацию по текущему состоянию работы основных агрегатов машины.

Этапы компьютерной диагностики на Hyundai Accent

Процесс диагностики начинается с того, что к бортовому компьютеру машины с помощью специальных диагностических разъемов подключается сканер, в котором заложено серьезное программное обеспечение. После подключения сканер собирает весь транслируемый от вашей машины код, который записывается на жесткий диск в виде диаграмм. Далее эти диаграммы расшифровывают специалисты, и уже по полученным данным выдается информация о наличие каких-либо поломок, неполадок или других неисправностях автомобиля.

Компьютерная диагностика машины Hyundai модели р0133 состоит из следующего ряда операций:

Во время диагностики программа считывает коды ошибок в блоке управления АКПП, проводится постепенная оценка в показаниях датчиков повышения температур рабочих жидкостей, а также проверяется положение дроссельных заслонок и целостность конструкции селектора АКП.

  • Следующим этапом проводится диагностика подвески. Применяют ее, если водитель обнаружил неравномерный износа резины на колесах, слышен стук или гул во время набора скорости и при резких поворотах. Кроме того, причиной поломки подвески может служить резкий снос передней или задней осей при резком повороте, а также преждевременное срабатывание АВС или заметное увеличение в свободном ходе рулевых колес.
  • Компьютерную диагностику мотора проводят в том случае, когда периодически возникают проблемы с прогревом двигателя (намного дольше нагревается, чем раньше), увеличением показателя расхода топлива и неустойчивость в работе самого двигателя. Если вы чувствуете, что двигатель значительно теряет в мощности и стали появляться посторонние шумы на холостых оборотах, тогда срочно проведите диагностику. Программа проверит систему впрыск, работу элементов, отвечающих за электроснабжение, а также измеряет компрессию.

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой "OBD–II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.


Контрольная лампа без системы "OBD-II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

Обогреваемом датчике кислорода;
- датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчике положения дроссельной заслонки;
- датчике температуры охлаждающей жидкости;
- модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- топливных форсунках;
- ЕСМ.

Проверка


Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

Модели автомобилей
Модель Двигатель Годы Система
Accent 1,3i SOHC 1995-1997 Hyundai MR
Accent 1,5i SOHC 1995-1997 Hyundai MPi
Coupe 1.6 DOHC16V G4GR 1996-1997 Hyundai MPi
Coupe 1.8 OOHC16V G4GM 1996-1997 Hyundai MPi
Coupe 2.0 DOHC 16V G4GF 1996-1997 Hyundai MPi
Lantra 1,5i SOHC cat 4G15/G4J 1993-1995 Hyundai MPi
Lantra 1,6i OOHC cat 4G61 1991-1995 Hyundai MPi
Lantra 1.6 DOHC 16V G4GR 1996-1997 Hyundai MPi
Lantra 1,8i DOHC cat 4G67 1992-1995 Hyundai MPi
Lantra 1.8 DOHC 16V G4GM 1996-1997 Hyundai MR
Pony X21.5S SOHC cat 4G15/G4J 1990-1994 Hyundai MPi
S Coupe 1.5i SOHC cat 4G15/G4J 1990-1992 Hyundai MR
S Coupe 1.5i SOHC Alpha 1992-1996 Bosch Motronic М2.10.1
S Coupe 1,5i turbo SOHC Alpha 1992-1996 Bosch Motronic M2.7
Sonata 1.8 SOHC 4G62 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 2.0 SOHC 4G63 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 2.016V DOHC 1992-1997 Hyundai MPi
Sonata 2.4 SOHC 4G64 1989-1992 Hyundai MPi
Sonata 30 SOHC V6 1994-1997 Hyundai MR

Система управления двигателем (СУД! обладает функцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает ихс эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЗУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУДиког да сбойная ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Система Hyundai MPi генерирует 2- значные коды неисправностей, которые можно извлечь как вручную, так и с помощью счи­тывателя. В системах Bosch Motronic М2.7 и М2.10.1 для ручного извлечения генери­руются 4-значные коды, а для считывателя — 2- или 3-значные. Значения кодов приведены в конце главы.
Стратегия ограниченной управляемости

Системы Hyundai, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости [функцию, известную, как “limp home’ или ‘хромай домой”). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей [не все неисправности вызывают включение этого режима) система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Hyundai обладают способностью к адаптации, при которой запрограмми­рованные значения для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Световой сигнал неисправности

Большинство моделей Hyundai оснащены предупреждающей сигнальной лампочкой
расположенной на панели приборов. Если лампочка не гаснет или загорается в какой-то момент при работающем двигателе, значит система диагностики обнаружила неисправность. Сигнальная лампочка на некоторых автомобилях может быть использована также для извлечения кодов неисправностей.

Расположение диагностического разъема

Все модели Hyundai

Диагностический разъем расположен в коробке предохранителей на стороне водителя или под лицевой панелью [см. рис. 14.1,14.2). Диагностический разъем позволяет извлечь коды как вручную (мигающая лампочка), так и с использованием считывателя.

Извлечение кодов

без помощи считывателя («мигающие’ коды)

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительных кодов неисправностей.Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод с вольтметром)

  1. Подсоедините аналоговый вольтметр к гнездам А и В диагностического разъема (см. рис. 14.2).
  2. Включите зажигание.
  3. Если в памяти БЭУ есть коды неисправностей, стрелка вольтметра начнет колебаться между верхним и нижним уровнями. Отклонения стрелки следует интерпретировать следующим образом.
  4. Первая серия колебаний отображает десятки, вторая серия — единицы.
  5. При отображении десятков стрелка отклоняется на больший период, чем при отображении единиц. Если система не зарегистрировала никаких неисправностей стрелка будет совершать равномерные колебания.
  6. Сосчитайте число отклонений стрелки в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.
  7. Для завершения считывания кодов выключите зажигание и отсоедините вольтметр.

Hyundai MPi баз сигнальной лампочки (метод со светодиодом)

  1. Подсоедините светодиод к гнездам А и В диагностического разъема (см. рис. 14.3).
  2. Включите зажигание.
  3. Примерно через 3 секунды светодиод начнет высвечивать коды следующим образом.
  4. Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
  5. Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
  6. Десятки отображаются 1.5-секундными вспышками с интервалами в 0.5 секунды, а единицы — 0.5-секундными вспышками с интервалами 0.5 секунды.
  7. Коды отделяются один от другого паузами в 2 секунды.
  8. Код ‘42’ изображается четырьмя 1.5- секундными вспышками, 2-секундной паузой и двумя вспышками по 0.5 секунды.

Сосчитайте число вспышек в каждой серии и запишите коды в последовательности их появления. Для расшифровки значений кодов обратитесь к таблице в конце главы.

  • Коды будут появляться последовательно и повторятся после 3-секундной паузы.
  • Появление восьми равномерных 0.5- секундных импульсов, которые повторятся через 3 секунды, означает, что никаких неисправностей система не обнаружила.
  • Для завершения процедуры считывания выключите зажигание и отключите светодиод.Hyundai MPi с сигнальной лампочкой
    1. Включите зажигание.
    2. Закоротите перемычкой гнезда А и В диагностического разъема (см. рис. 14.4).
    3. Примерно через 3 секунды сигнальная лампочка начнет высвечивать коды таким же образом, как и светодиод (см. выше п. 8 -11).
    4. Для завершения процедуры считывания выключите зажигание и удалите перемычку.

Bosch Motronic М2.7 и 2.10.1

Примечание. 4-значные коды, полученные с помощью мигающей лампочки, могут отличаться от полученных с помощью считывателя. Будьте внимательны при пользовании таблицей в конце главы — пользуйтесь столбцом «мигающийкод».

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

Bosch Motronic 2. Ю. 1 и М2.7

  1. Извлеките коды описанным выше методом до появления кода ‘3333’.
  2. Закоротите на 1 □ секунд гнезда А и В диагностического разъема коды будут удалены.

Самодиагностика с использованием считывателя кодов

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте

очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

Для всех моделей Hyundei

  1. Подключите считыватель к диагности­ческому разъему [см. рис. 14.6). Используйте считыватель для следующих цепей, руководствуясь инструкциями изготовителя:
  2. Считывание кодов неисправностей.
  3. Стирание кодов неисправностей.
  4. Считыватель способен воспроизводить как 4-значные «мигающие» коды, так и 2-или 3- значные коды, предназначенные только для считывателя. Будьте внимательны при расшифровке кодов — пользуйтесь нужной колонкой таблицы.
  5. Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управления двигателем.

Порядок выполнения проверок

  • При помощи сигнальной лампочки (где это возможно) или при помощи считывателя извлеките изпамяти БЭУ коды неисправностей


В памяти блока управления имеются коды неисправностей

  • Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приведенной в конце этой главы.
  • Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи заземления и питания.
  • Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.
  • После устранения неисправности, сотрите ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
  • Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все вышеприведенные процедуры.

Hyundai MPi

  1. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора примерно на 15 секунд.
  2. Снова подключите аккумулятор. Замечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Для того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель изхоподного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя 20…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Если возможно, то лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

  • Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем.

Таблица кодов неисправностей