Дэу матиз руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Руководство по ремонту и эксплуатации дэу матиз Руководство по ремонту и эксплуатации daewoo matiz

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Daewoo Matiz с трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л. Подробно описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях приведены инструменты, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости, лампы, а также схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Daewoo Matiz с двигателями 0,8i, 1,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство." бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Дэу Матиц - маленький и недорогой автомобиль, являющийся идеальным решением для комфортного передвижения в условиях большого города.

Немного об истории этого автомобиля. В 1998 году он впервые появился на Женевском автосалоне, и с этого же года Daewoo Matiz начал выпускаться в Корее. Он пришел на смену, почему-то так и не приобретшему массовую популярность Дэу Тико. На Российском рынке он появился с 2001 года, когда его производство было налажено в Узбекистане на заводе УзДэуАвто. В этом же году модель подверглась небольшой модернизации, был обновлен двигатель, ставший 1.0 литровым, а также произошли некоторые изменения в кузове.
Сейчас Дэу Матиз представляет собой 5-дверный хэтчбек, с 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, бензиновым двигателем 0,8 или 0,1 л. Матиз выполнен на платформе своего предшественника Tico, но стоимость его немного выше. На Российском авторынке в продаже имеются Матицы двух комплектаций, это стандартный STD, практически «пустой» автомобиль, и версия DLX. Приобретая Daewoo Matiz комплектации DLX, Вы получаете: легкосплавные диски, при желании, кондиционер, бамперы, цвета кузова, передние электростеклоподъемники и гидроусилитель руля. Согласитесь, не густо.
Однако и у этого автомобиля есть свои плюсы. Основной из них, конечно же, заключается в компактном размере. Легкость передвижения в пробках и на узких улочках Вам обеспечена, как и возможность припарковаться там, куда никак не поместится автомобиль стандартных размеров. Поэтому, выбирая Daewoo Matiz, в качестве первого автомобиля, Вы не прогадаете. Он поможет облегчить Вам передвижение по городу за счет своих минимальных габаритов. Но ведь не только новички сталкиваются с массой проблем на дорогах, если Вы бывалый водитель с большим стажем, то явное преимущество размеров Матиза, Вы, как никто другой, сможете оценить по достоинству.
Экономичность. Содержать и «прокормить» авто с большим литражом под силу не каждому, поэтому Матиз оказывается оптимальной малолитражкой, расходующей всего лишь 7 литров бензина за 100 км. пути. Поэтому, содержание этого авто не сильно бьет по карману. Здесь стоит указать минимальные расходы на страховки КАСКО и ОСАГО, а также недорогое обслуживание и сравнительно низкие цены на запасные части.
Органы управления автомобилем Daewoo Matiz очень просты и не требуют дополнительных технических знаний, чтобы в них разобраться. Небольшой руль удобен для водителя, а наличие в салоне места, позволяет с комфортом ехать как на заднем, так и переднем сидениях.
Конечно, у Матиза существует и ряд недостатков. Ведь кому-то приходится по вкусу простота салона, а кто-то может счесть его «бедным». Небольшие объемы багажного отделения не позволят Вам совершить и разместить там уйму покупок. Маленький дорожный просвет, делает передвижение по дороге в темное время суток не только проблематчным, но и опасным. Также при желании передвигаться на этом авто всей своей большое семьей, Вы столкнетесь с затруднениями, хоть место в салоне и присутствует, но надо понимать, что его не там уж и много.
Не смотря, на наличие недостатков, Дэу Матис завоевал популярность и пользуется успехом во многих странах мира. Daewoo Matiz - один из самый продаваемых автомобилей А-класса.

__________________________________________________________

Семейных машин поистине много. На рынке автомобилей много марок предлагают свои модели компактных семейных машинок: Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Matiz, Opel Astra, Citroen, Suzuki, Honda - большинство машин этих марок и моделей катаются по нашим отечественным дорогам. Некоторые из них хэтчбеки, некоторые седаны. Но сейчас хочу сказать о такой универсальной машине как Daewoo Matiz.
Это одна из самых семейных машин. Хотя если руки, конечно, из того места ростут и Запорожец это круто. Рассмотрим эту машину как семейную. Полазив кучу форумов и послушав комментарии моего папы, "табуретка" очень комфортная и вместительная. Что туда только не влазит: и двери, и шведские стенки, и гипсокартон, и шкаф, - все это вмещается в маленьком Matize. Она также и довольно вместительна в плане людей. Был конкурс среди "матизоводов", сколько людей вместиться в эту "табуретку". В итоге оказалось, что туда могут поместиться порядком 20 человек, если не больше. Даже если просто сидеть, то сзади могут поместиться 3-4 человека, несмотря на ширину. Также Матиз и удобный в плане "проскальзывания", куда он только не пролезет со своей шириной; один минус - низкая подвеска. Конечно, Матиз это очень компактная машина. Несмотря на маленькую грузоподьемность (404 кг) может выдержать достаточно много. Теперь посмотрим и на характеристики. Есть Матиз с объемом двигателя 0,8 и 1 литр. Также есть Матиз с АКПП и МКПП. Рассматривая размеры этой "табуретки" будем уверенны, что она заметна почти везде.

Длина: 3495 мм
Ширина: 1495 мм
Высота: 1485 мм
Клиренс: 150 мм
Колёсная база: 2340 мм
Колея задняя: 1280 мм
Колея передняя: 1315 мм
Масса: 826 кг

Хотя и вес в этой машине не особо отыгрывает важную роль. Ее двигать можно достаточно легко. Сбуксовать ее тоже не особо трудно. В плане двигателя здесь будет попроще.
Двигатель Daewoo Matiz:
- Расположение: Cпереди, поперечно
- Объем двигателя, куб. см: 796
- Количество цилиндров: 3
- Количество клапанов: 6
- Мощность, л.с. при об/мин: 50 при 5900
- Крутящий момент, Нм при об/мин: 68.60 при 4600
- Степень сжатия: 9.30
- Система питания: Распределенный впрыск
- Топливо: Бензин

Как видим назвать эту машину спортивной явно трудно, хотя она и достаточно управляема. Если правильно проапгрейдить то она будет гонять как бешеная. Все зависит от самого хозяина "табуретки". Также нужно и подчеркнуть тот факт, что это достаточно простенькая в управлении машина. Многие советуют брать механику.
Также можно и подчеркнуть уникальный дизайн Матиза. Он был создан специально как семейный. Также можно подчеркнуть тот факт, что цветовая схема вполне разнообразна. Самым известным есть лимонно-желтый и вишневый цвета. Редко увидишь белый Матизы. Самым нейтральным, на мой взгляд, есть черный цвет Матиза, но с этим цветом не поэкспериментируешь. Внутри Матиз разнообразен. Крыша довольно таки высокая, а сам интерьер довольно приятный. Неты хаотичности, достаточно прогрессирующий стиль.
Судя по отзывам и комментариям, Матиз - достаточно известная и семейная машина. Вся уникальность этой машины в том, что она достаточно семейная и компактная. Это машина исключительно для городских поездок по германским дорогам, где дорога достаточно ровная, по дорогам Восточной Европы особо на Матиз не поездишь. Хотя один большой плюс этой машины - она пройдет везде, поскольку ее габариты достаточно специфические. Эту машину найти на парковке легко, особенно среди седанов.

Моя оценка Дэу Матиз:
5 баллов за габариты;
5 баллов за дизайн;
3 за данные двигателя (достаточно слаб);
3 за тест-краш (хотя бывает и хуже);
4 за тест-драйв и прогон;
В итоге чистая четверка.

Двигатель рабочим объемом 1,0 л (модель 81051) - бензиновый, четырехтактный, четырех цилиндровый, рядный, восьмиклапанный, расположен на автомобиле спереди поперечно. Привод верхнего распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Левая опора через кронштейн крепится к коробке передач, а правая, передняя и задняя - к блоку цилиндров двигателя.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости - зубчатым ремнем; генератора, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (при наличии) поликлиновыми ремнями. Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости (для указателя температуры в комбинации приборов и системы управления двигателем) и клапан рециркуляции отработавших газов с датчиком концентрации кислорода и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, указатель уровня масла, масляный фильтр (справа внизу), датчик положения коленчатого вала, свечи зажигания и высоковольтные провода.
Сзади: впускной трубопровод и дроссельный узел, топливная рампа с форсунками, датчик давления масла (внизу), генератор (внизу справа) и стартер (внизу слева). Блок катушек зажигания прикреплен к крышке головки блока цилиндров. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении - коническая, в поперечном - овальная. На верхней части каждого поршня, вблизи днища, выполнены кольцевые канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца: два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру) и одно маслосъемное (снимает излишки моторного масла со стенок цилиндра). Поршневые пальцы - стальные, трубчатого сечения, «плавающего» типа. Шатуны - стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками шатунных подшипников. Стальной коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных к шатунным шейкам в коленчатом вале выполнены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено упорными полукольцами, установленными в проточки опоры третьего коренного подшипника.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова. На носке коленчатого вала установлены зубчатый шкив привода распределительного вала и сдвоенный шкив для привода вспомогательных агрегатов: генератора (одним поликлиновым ремнем), насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (другим поликлиновым ремнем). Шкив коленчатого вала составной: наружная и внутренняя части соединены резиновой вставкой (демпфером) для гашения крутильных колебаний коленчатого вала. К фланцу коленчатого вала шестью болтами крепится маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка, повторное использование которой после снятия головки блока не допускается. В верхней части голов к и блока цилиндров расположен пяти опорный распределительный вал. На вале выполнены восемь кулачков для привода клапанов.

В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющую втулку каждого клапана установлен маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины со стальной арматурой. Клапаны - стальные. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем площадь выпускного. Клапаны при водятся в действие (открываются) от кулачков распределительного вала через коромысла. Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов выполняется в соответствии с регламентом обслуживания автомобиля. Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртик и для удержания на стержне клапана.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Давление в системе создает насос с шестерням и внутреннего зацепления. Все масло из насоса проходит через полнопоточный масляный фильтр, снабженный перепускным и противодренажным клапанами. Ведущая шестерня масляного насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через маслоприемник и подает его через фильтр в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. От главной масляной магистрали (по вертикальному каналу в блоке цилиндров) масло подается в головку блока цилиндров для смазки осей коромысел клапанов и подшипников распределительного вала. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные дренажные каналы сливается в поддон картера. На стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам масло подается разбрызгиванием. Остальные узлы смазываются самотеком.
В системе смазки двигателя допустимо применять только моторное масло с параметрами (вязкость и уровень качества), рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. Не допускается эксплуатация двигателя с пониженным уровнем масла и смешивание различных сортов масла в картере: это ведет к выходу деталей двигателя из строя и дорогостоящему ремонту. Система вентиляции картера - принудительная, закрытая, с отбором газов через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.

Daewoo Matiz – компактный и маневренный автомобиль, способный обеспечить комфорт передвижения даже на самых загруженных или узких дорогах. Модель получила европейский дизайн, созданный известной студией ItalDesign, и превосходные технические параметры. При этом хетчбэк «Матиз» остается одним из лидеров в плане стоимости и экономичности. Это обеспечило ему огромный успех во всем мире, в том числе в России.

Обслуживаемые модификации Daewoo Matiz

Впервые «Дэу Матиз» вышел на рынок в 1998 году в виде 5-дверного суперкомпактного хетчбэка с передним приводом, бензиновым мотором на 52 л. с. и тремя типами коробок передач: 3-диапазонным «автоматом», 5-скоростной «механикой» и «вариатором». Второе поколение Daewoo Matiz появилось в 2001 году, выпускается до сегодняшнего дня. В новой версии изменился дизайн и уровень оснащенности, при этом ключевые технические параметры остались практически неизменными.

Услуги сервис-центров GM Club

Несмотря на всю простоту и доступность, хетчбэк «Матиз» требует качественного и своевременного обслуживания. Если Вы хотите сохранить автомобиль в отличном состоянии, обращайтесь в техцентры GM Club. Мы готовы предложить профессиональный сервис, включающий следующие услуги.

  • Компьютерная диагностика. Она осуществляется на современных стендах с применением специального ПО и позволяет точно определить локализацию, тип и сложность поломки.
  • Слесарный ремонт. Он включает работы по устранению неисправностей двигателя, рулевого управления, выхлопной системы, КПП и прочих функциональных узлов.
  • Восстановление автоэлектрики. Данный тип ремонта предполагает устранение поломок штатной проводки, а также замену отдельных устройств: стартера, генератора, ламп и других деталей.
  • Обслуживание кондиционера. При необходимости наши специалисты выполняют диагностику устройства, устраняют протечки и заправляют систему фреоном.
  • Шиномонтаж. У нас можно заказать сезонную или послеремонтную смену авторезины, балансировку колес, настройку параметров схода-развала и прочее.
  • Регулировка. При необходимости мы корректируем уровень СО/СН. Также мы готовы провести настройку головного света, системы зажигания и других устройств.
  • Плановое ТО. Оно проводится с полным соблюдением технического регламента и включает замену ресурсных комплектующих, рабочих жидкостей и другие работы.
  • Установка доп. оборудования. По запросу мы устанавливаем на автомобили охранную сигнализацию, элементы защиты кузова, антирадары, парктроники и аудиосистемы.

Преимущества обслуживания в GM Club

Мы создали современные сервисные центры, способные обеспечить комплексное решение любой проблемы и сделать сотрудничество максимально приятным. Наше предложение включает в себя:

  • гарантированное качество ремонтных и сервисных работ,
  • минимальные сроки выполнения заказов,
  • удобное расположение центров в разных районах Москвы,
  • комфортные условия ожидания и доступ в зону ремонта,
  • полное обеспечение расходными материалами и запчастями.

Стоимость ремонта и ТО

Мы осуществляем индивидуальный расчет цен с учетом параметров конкретного заказа, состояния автомобиля и пожеланий клиента.

Наименование работ Цена
1 Адаптация дроссельной заслонки 1 000 р.
2 Адаптация точки схватывания esytponic 1 000 р.
3 Адаптация точки схватывания esytponic с заменой жидкости в гидроприводе 1 500 р.
4 Аккумулятор 400 р.
5 Антибактериальная обработка системы кондиционирования двойная от 1 200 р.
Замена
1 Бачок расширительный от 500 р.
3 Бензобак от 4 000 р.
4 Бензонасос электрический от 1 000 р.
5 Блок АБС от 4 000 р.
8 Диски тормозные + колодки задние 2 200 р.
9 Диски тормозные + колодки передние 2 000 р.
10 Жидкость в ГУР замена 1 000 р.
11 Заправка кондиционера от 1 850 р.
13 Компрессор кондиционера 2 500 р.
14 Кулак поворотный (цапфа) передней подвески от 2 000 р.
15 Масло в АКПП замена от 2 000 р.
16 Масло в МКПП замена от 800 р.
17 Масло в мосту/раздаточной коробке замена от 800 р.
18 Масло и масляный фильтр двигателя замена от 800 р.
19 Масляный насос DOHC 14 000 р.
20 Масляный насос OHC 8 000 р.
21 Охлаждающая жидкость замена 1 000 р.
22 Охлаждающая жидкость с промывкой замена 2 000 р.
23 Подшипник передней ступицы 2 000 р.
24 Подшипник рулевого вала 3 000 р.
25 Ремень ГРМ + ролики ОНС 3 500 р.
27 Замена приводного ремня от 1 300 р.
28 Ролик натяжной вспомогательных агрегатов 1 300 р.
29 Ролик/натяжитель приводного ремня 1 300 р.
30 Свечи зажигания DOHC 800 р.
31 Свечи зажигания OHC 600 р.
32 Суппорт тормозной задний 1 000 р.
33 Суппорт тормозной переборка 2 500 р.
34 Суппорт тормозной передний 1 000 р.
35 Тяга (вилка) механизма переключения передач от 1 500 р.
36 Тяга рулевая от 1 500 р.
37 Фара противотуманная от 400 р.
38 Фара от 800 р.
39 Фильтр воздушный 200 р.
40 Фильтр маслянный 100 р.
41 Фильтр салона от 400 р.
42 Фильтр топливный выносной 500 р.
43 Фильтр топливный дизель 1 000 р.
44 Фильтр топливный погружной от 2 500 р.
Ремонт
1 Двигатель DOHC ремонт (капитальный) от 40 000 р.
2 Двигатель OHC ремонт (капитальный) от 30 000 р.
3 Ремонт ГБЦ (полный) DOHC от 17 000 р.
4 Ремонт ГБЦ (полный) OHC от 12 000 р.
5 Сход-развал от 2 000 р.

Актуальные цены на ремонт, а также полный список доступных в нашем центре работ уточняйте у специалистов нашей компании.