Демонтаж коробки передач с автомобиля джили ск от а до я. Демонтаж коробки передач с автомобиля джили ск от а до я Пошаговая инструкция по разборке коробке передач

Здравствуйте! На Geely CK нужно снять коробку передач, расскажите, пожалуйста, как правильно это сделать!

[ Скрыть ]

Демонтаж коробки передач на Geely CK

Чтобы осуществить демонтаж КПП, вооружитесь набором инструментов и выполняйте следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо выкрутит болты, на которых крепится колесо, и снять его. Затем открутите ступичные гайки. Разумеется, для этого транспортное средство необходимо поставить на домкраты или специальные упоры.
  2. Следующим этапом будет демонтаж суппортов. Чтобы сделать это, ключом на 14 выкрутите два болтика. Сам поршень следует вдавить вовнутрь, для этого желательно использовать специальный инструмент — струбцину. Когда суппорт демонтирован, для большего удобства его можно примотать проволокой к стабилизатору. Так следует сделать для того, чтобы получить нормальный доступ к агрегату КПП.
  3. После этого вам необходимо произвести демонтаж рулевого наконечника автомобиля. Чтобы сделать этого, следует демонтировать шплинт. Для дальнейшей выпрессовки наконечника из так называемого кулака следует открутить гайку. Затем его следует приподнять домкратом. Далее, при помощи молотка, необходимо ударить по этому кулаку несколько раз, чтобы наконечник вышел без проблем.
  4. Затем надо демонтировать стойку стабилизатора и отсоединить клемму, идущую на датчик антиблокировочной тормозной системы. Теперь следует отсоединить ступицу от амортизаторной стойки. Сразу же оцените, на всякий случай, состояние стоек. Часто бывает такое, что при снятии трансмиссии возникает необходимость замены и стоек.
  5. Таким образом, разобрав одну часть подвески, вы сможете увидеть свою КПП. Теперь следует выкрутить сливной винт, заранее зачистив это место от грязи. Подставьте под отверстие емкость, в которую сольется трансмиссионная жидкость, затем можно приступать к извлечению шрусов. В принципе, этот этап не особо сложный — шрусы можно просто поддеть монтировкой.
  6. Далее, надо вытащить аккумуляторную батарею, а также катушку вместе с кабелями. Если вам нужно, чтобы КПП можно было свободно снять, предварительно стоит демонтировать также кулису мотора и выкрутить стартер.
  7. Завершающим этапом будет разборка КПП. Агрегат установлен на четырех винтах — двух сверху и двух снизу. Также по бокам агрегата установлено еще по три винта. Дальнейшая установка осуществляется в обратном порядке.

Видео «Самостоятельно снимаем коробку передач на Geely CK»

Подробно о демонтаже агрегата в домашних условиях смотрите на видео (автор — Автоклуб Geely №1).

Снятие и установка коробки передач

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач, вывернув пробку 3 (рис. 5.11), и выверните болт крепления модуля зажигания к картеру сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать коробку передач удобнее вдвоем с помощником.

Рис. 5.11. Коробка передач (вид снизу): 1-коробка передач; 2-задняя опора силового агрегата; 3-пробка для слива масла; 4-тяга привода переключения передач; 5-двигатель; 6-внутренние шарниры привода передних колес; 7-выключатель света заднего хода; 8-левая опора силового агрегата; 9-растяжка

3. Выверните болты крепления и снимите защиту картера (см. «Снятие и установка двигателя »).

4. Выверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

5. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

6. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

8. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

9. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости, установленного в верхней части картера коробки передач.

12. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

13. Ослабьте затяжку гаек крепления растяжек к рычагам подвески.

14. Отверните гайки крепления растяжек к кронштейнам или выверните по три болта крепления кронштейнов к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

15. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

16. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

17. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу.

18. Отверните подва болта и отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков.

19. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних шарниров привода переднего колеса из коробки передач и отведите привод в сторону.

20. Вставьте вместо шарнира привода технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир). После этого отсоедините второй привод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не отсоединяйте одновременно оба привода без установки технологической заглушки, иначе шестерни полуосей сместятся внутри коробки дифференциала и установить приводы без разборки коробки передач не удастся.

21. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

22. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

23. Вывесите двигатель за рымы (для удобства фотографирования капот снят).

24. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

25. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

26. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

27. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии коробки лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления» ).

Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.

28. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

29. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних шарниров приводов передних колес, иначе возможно отсоединение приводов от коробки передач во время движения.

30. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Демонтаж первичного вала.

(Данный момент используется в случае замены первого вала без снятия КПП)

1. Отсоедините болты в картере сцепления, снимите картер сцепления в сборе.

2. Отсоедините болты на крышки первичного вала, легонько постучите, чтобы снять крышку.

3.Зацепите синхронизатор КПП с двумя группами шестерен.

4. Отсоедините гайку первичного вала с помощью специального инструмента.

5. Постучите первый вал внутрь.

6. Постучите справа и слева первый вала, достаньте подшипник из отверстия картера.

7. Снимите прокладку шестерни первого вала.

8. Снимите стопорное кольцо шестерни первого вала и первый вал.

9. Используйте нажимную плиту и болт (M10x1), чтобы зажать первый вал. Чтобы избежать порчи синхронизатора 5/6 передачи при сборке и демонтаже, закрепите шестерню первого вала на второй вал в сборе нажимной плитой и болтами при сборке и демонтаже шпинделя в сборе.

Прижимная плита может быть изготовлена самостоятельно в соответствие с реальной ситуацией.

Демонтаж ведущей шестерни в сборе


1. Обрежьте стальную проволоку для фиксации ведущей шестерни в сборе, отсоедините 6 болтов с отверстиями.

2. Снимите стопорное кольцо во внутреннем отверстии ведущей шестерни, снимите ведущую шестерню и фиксирующий диск.

3. Постучите по опоре подшипника, чтобы снять ведущую шестерню и подшипник.

Демонтаж промежуточной шестерни задней передачи в сборе


1. Демонтируйте стопорное кольцо в шестерне задней передаче второго вала.

2. Демонтируйте шайбу шестерни шпинделя в шестерне задней передачи второго вала.

3. Демонтируйте подшипник на заднем конце вала промежуточной шестерни задней передачи с помощью специальных инструментов.

4.Отверните отверткой пробку с вала промежуточной шестерни задней передачи

5. Ослабьте самоконтрящуюся гайку на вале промежуточной шестерни задней передачи.

6. Используйте извлекатель, чтобы извлечь вал промежуточной шестерни задней передачи.

7. детали промежуточной шестерни задней передачи в сборе

Демонтаж КПП в сборе


1. Демонтируйте стопорное кольцо на задней части промежуточного вала в КПП.

2. Установите подшипник ведущей шестерни, чтобы фиксировать заднюю часть второго вала.

3. Снимите задние подшипники с двух промежуточных валов.

4. Снимите нажимную плиту подшипника на задней части двух промежуточных валов. Постучите по промежуточному валу медным прутом, переместите его назад примерно 10 мм, отсоедините 2 передних подшипника с помощью специальных инструментов.

5. Демонтируйте вновь подшипник ведущей шестерни.

6. Достаньте вторичного вала в сборе из КПП.

7. Извлеките два промежуточных вала в сборе, снимите промежуточную шестерню задней передачи в сборе.

Сборка и демонтаж вторичного вала в сборе

(Не нужно регулировать люфт шестерен, чтобы избежать регулировки, относительно 12-скоростных трансмиссий)




1. Отсоедините перегородку на передней части вторичного вала, снимите шестерню первичного вала и компонент одного бока синхронизатора 5/6 передачи.

2. Снимите стопорное кольцо, снимите синхронизатор 5/6 передачи.

3. Выньте пружинный штифт вторичного вала, достаньте длинную шпонку, по очереди отсоедините шестерни и прокладки вторичного вала.

4. Сборка. Установите вторичный вал на стол вверх коротким концом, установите прокладку шестерни заднего хода, поверните на шаг зуба, далее установите длинную шпонку.

5. Соберите скользящую втулку вторичного вала, выемка должна находиться на желобке вторичного вала с отверстием, направляя вверх сторону с короткими зубами.

6. Соберите прокладку вторичного вала, поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

7. Установите соединительные зубья шестерни первой передачи на вторичный вал, установите шлицевую прокладку стороной фланца вверх, поверните на шаг зуба и далее вставьте длинную шпонку.

8. Установите компоненты одного бока синхронизатора 1/2 скорости, установите стопорное кольцо, разрез стопорного кольца должен быть наведено на желобок вторичного вала с отверстием в нем.

9. Установите ступицу шестерни синхронизатора 1/2 скорости, далее установите стопорное кольцо, разрез стопорного кольца должен быть наведено на желобок вторичного вала с отверстием в нем.

10. Установите компоненты другого бока синхронизатора 1/2 скорости, далее установите шлиц вторичного вала стороной фланца вниз, поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

11. Установите соединительные зубья шестерни 2-ой передачи на вторичный вал, поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

12. Установите соединительные зубья шестерни 3-ей передачи на вторичный вал, установите шлиц (стороной фланца вверх), поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

13. Установите компоненты одного бока синхронизатора 3/4 скорости, установите стопорное кольцо, разрез стопорного кольца должен быть наведено на желобок вторичного вала с отверстием в нем.

14. Установите ступицу синхронизатора 3/4 скорости, далее установите стопорное кольцо, разрез стопорного кольца должен быть наведено на желобок вторичного вала с отверстием в нем.

15. Установите компоненты другого бока синхронизатора 3/4 скорости, далее установите шлиц вторичного вала стороной фланца вниз, поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

16. Установите соединительные зубья шестерни 4-ой передачи на вторичный вал, установите прокладку, поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

17. Установите соединительные зубья шестерни 5-ой передачи на вторичный вал, установите шлиц (стороной фланца вверх), поверните на шаг зуба и вставьте длинную шпонку.

18. Поместите компоненты одного бока синхронизатора 5/6 передачи, установите стопорное кольцо, разрез стопорного кольца должен быть наведено на желобок вторичного вала с отверстием в нем.

19. Установите пружинный штифт вторичного вала, установите длинную шпонку в правильное положение.

20. Установите ступицу синхронизатора 5/6 передачи, далее установите хомут, отверстие должно быть разведено с желобком вторичного вала с отверстием в нем.

21. Установите компоненты другого бока синхронизатора 5/6 передачи, установите шестерню первичного вала.

22. Используете прижимную плиту, чтобы зафиксировать шестерню первичного вала на вторичном валу.

Сборка КПП



1. Соберите промежуточную шестерню заднего хода, направляя сторону фланца вверх.

2. Соберите вал промежуточной шестерни заднего хода, завинтите гайку блокировки.

3. Отметьте зубья напротив шлицевого желобка промежуточного вала.

4. Установите 2 промежуточных вала в картер КПП.

5. Отметьте зубья, которые на 180 градусов противоположны на шестерне первичного вала, установите вторичный вал в сборе в картер КПП, установите подшипник ведущей шестерни, чтобы зафиксировать заднюю часть вторичного вала.

6. Вставьте отмеченные зубья на вторичном вале в отмеченный желобок на шестерне первичного вала, установите задний подшипник промежуточного вала.

7. Установите передний подшипник промежуточного вала.

8. Используйте тот же самый метод, чтобы установить передний и задний подшипники другого промежуточного вала.

9. Отсоедините прижимную плиту на передней части шестерни, смажьте отверстие первичного вала, вставьте первичный вал в шлицы шестерни.

20. Установите ведущую шестерню демультипликатора, установите стопорное кольцо.

21. Установите 2 передних подшипника для удлиненных промежуточных валов, далее установите стопорное кольцо на заднюю часть промежуточного вала в картере КПП.

22. Установите картер сцепления в сборе.

12-скоростные трансмиссии с двумя промежуточными валами с синхронизаторами могут быть собраны и разобраны в соответствие с инструкциями, описанными выше. Для некоторых трансмиссий с 8 и 9 скоростями, такие как 8 JS 130 T - B и 9 JS 150 T - B определенные шестерни были убраны, структура немного отличается, пожалуйста, обратите внимание на это при разборке. Сборка и разборка всех остальных КПП могут производиться по данной инструкции.

Замена коробки достаточно редкая процедура, которую очень сложно выполнить в одиночку. Для снятия детали потребуется помощь второго человека, а также различный инструмент. От того, как именно снять коробку на ВАЗ-2109, зависит объём дальнейших работ. Неаккуратный демонтаж привести к дополнительным поломкам элементов внутри КПП и полному выходу детали из строя.

Какой инструмент понадобится для снятия

Лучше производить снятие коробки в гараже с ямой либо на эстакаде. Если нет возможности использовать яму, то понадобится домкрат и подставки для фиксации автомобиля на определённой высоте. Без помощника будет обойтись достаточно сложно, поэтому лучше заранее договориться с человеком.

Также потребуются:

  • набор ключей;
  • монтировка;
  • ветошь;
  • ёмкость для слива масла (не менее 5 литров).

Все инструменты лучше подготовить заранее. Помимо гаечных ключей будет также использовать накидные. Поворотная головка позволит сделать снятие коробки переключения передач более лёгким и простым. Также необходимо зафиксировать автомобиль определённым образом, чтобы был доступ к кожуху защиты снизу.

Этапы снятия КПП на ВАЗ-2109

Стоит учитывать, что коробка ВАЗ-2109 весит 27 кг и лучше заранее подготовить лебёдку для фиксации детали. Снятие коробки должно проводиться в хорошо освещённом помещении, так как некоторые элементы достаточно мелкие, а грязь, которая налипла на коробку в процессе эксплуатации, делает их практически невидимыми. Приступим к демонтажу КПП.

В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.

Масло потом лучше повторно не заливать, так как частицы металла и загрязнённая жидкость могут повредить новую деталь. Даже если смазка была залита за несколько сотен километров до замены детали, не стоит экономить и использовать старое масло.

После этого приступаем к следующим этапам:

  1. Снятие брызговика и защиты картера при его наличии.
  2. Демонтаж гаек приводов и колёс. Лучше снять все 4 колеса, но если нет уверенности в надёжном положении авто, то 2 колеса можно оставить. Также необходимо поднять двигатель и надёжно зафиксировать его при помощи подставок из дерева, камня либо металла.
  3. Нужно снять трос сцепления и спидометра.
  4. На следующем этапе лучше заняться съёмом стартера. Стартер предпочтительней демонтировать полностью, так как снятие только проводов сделает установку детали более тяжёлой. Стартер можно закрепить на идущих рядом проводах, благодаря чему деталь не потеряется и будет надёжно зафиксирована.
  5. Снятие провода массы.
  6. Откручиваются болты, которые крепят шаровые к кулаку.
  7. С автомобиля необходимо снять продольную растяжку с левой стороны.

Для того, чтобы выдернуть приводы из КПП, понадобится помощь второго человека. Помощнику необходимо натянуть внутреннюю гранату при помощи монтировки, а первый человек в это время должен резко дёрнуть за колесо. Такой способ позволяет сэкономить время на снятии приводов. Так как после снятия приводов в коробке может произойти проворот дифференциала, то на место демонтированной детали лучше вставить старую гранату либо чопик.

  1. Нужно открутить центральные гайки приводов и демонтировать их.
  2. На следующем этапе потребуется снятие разъёма для датчика заднего хода.
  3. От КПП откручивается защита маховика.
  4. Запомнив местоположение кулисы переключающего рычага, нужно снять её.

Необходимо открутить болты, которыми крепится коробка передач ВАЗ-2109 к двигателю. Мотор обязательно должен быть надёжно зафиксирован, так как при снятии КПП ослабляется и его крепление.

После, придерживая МКПП, нужно вручную снять подушки, опоры и крепления.

На следующем этапе нужно вдвоём с помощником аккуратно отвести коробку от движка. Это делается для того, чтобы первичный вал отсоединился, а его лепестки не деформировались. После того, как коробка отсоединена от всего, её необходимо достать из-под капота. На этом демонтаж детали завершён.

В среднем демонтаж коробки происходит за 20 минут. Даже если человек делает это впервые, весь процесс займёт не более получаса. Важно, чтобы под рукой были нужные ключи и помощник, который способен оказать физическую помощь. При полной замене детали можно не беспокоиться о сохранении рабочего состояния КПП и не переживать о случайном падении прибора после съёма.

Если деталь подлежит переборке и переустановке, то рекомендуется подстелить под МКПП чистую ветошь.

Варианты ремонта коробки передач без съёма

Не всегда нужна полная замена КПП, поэтому иногда целесообразно производить ремонт без снятия коробки. Замена диска или корзины может производиться на неснятой коробке, но необходимо учитывать, что при этом время ремонтных работ может увеличиться в 1,5 — 2 раза. Для того, чтобы произвести замену деталей, необходимо выкрутить два верхних болта, а вместо них вкрутить длинные шпильки, которые будут выполнять роль оси. При помощи шпилек КПП можно отодвинуть от двигателя и произвести все необходимые манипуляции.

Выполнять работы по демонтажу коробки переключения передач, может потребоваться как для выполнения ремонтных работ с шестернями приводов, так и для . В выполнении подобных процедур ничего сложного нет, однако выполнять их следует на подъёмнике, либо на яме, и лучше всего в компании с помощником.

Подготовительные работы

Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. поднимите максимально вверх.

Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

  1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Демонтаж троса сцепления

    Вытаскиваем трос из кронштейна

  3. Отключаем колодку от датчика скорости.

    Датчик скорости на посадочном месте.

  4. Следующим шагом будет слив трансмиссионного масла из картера, для этого откручиваем пробку сливного отверстия и подготавливаем заранее подготовленную емкость с общим объёмом не менее 5-ти литров . Запомните какой .

    Старое масло сливается из КПП.

    Потребуется ёмкость не менее 5 литров

  5. Затем выкручиваем болт который фиксирует , а затем ещё два болта, которые служат для фиксации самой КПП к двигателю автомобиля.
  6. Отключаем разъём, расположенный в нижней части КПП, который служит для передачи информации к датчику заднего хода.
  7. Вывёртываем два болта, которые фиксируют реактивную тягу.

    Сорванные болты убираем в сторону.

  8. Далее, ослабляем момент затяжки хомута фиксирующий крепление тяги рычага переключения передач, затем её необходимо сдвинуть назад, относительно штока шарнира выбора передачи.

    Ослабленный рычаг отводим согласно схеме.

  9. Дальше необходимо (шарнир равных угловых скоростей — прим.). При этом обратите внимание, что на место левого ШРУСа необходимо вставить заглушку, во избежание проворачивания привода, а правый шарнир можно и не убирать полностью, достаточно убрать его в сторону и просто вывесить на верёвке.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

  10. Для того, чтобы дальнейшие работы по демонтажу КПП проходили проще, необходимо .

    Откручиваем крепления и выводим с кулака шаровую опору

  11. Далее, откручиваем гайку, которая фиксирует нижнюю правую сторону коробку переключения передач. Обратите внимание, что на инжекторных моделях, под этой гайкой вмонтирован специальный кронштейн, который также необходимо снять с места крепления.
  12. Если будет необходимость, то гайку, (указанная красной стрелкой – прим.) можно ослабить.
  13. Выкручиваем 3 гайки которые держат крышку сцепления к картеру КПП.

    Болты указаны стрелками. Под цифрой «1» — картер, «2» — корпус КПП.

  14. Затем демонтируем болт крепления КПП к двигателю с левой стороны. На этом этапе позаботьтесь о том, чтобы под КПП были установлены упоры, домкрат, либо иное другое поддерживающее устройство.
  15. Немного приподнимаем двигатель, очень удобно в таком случае при работе на смотровой яме использовать второй домкрат.
  16. Далее выкручиваем гайку крепления подушки двигателя с левой стороны. Заодно осмотрите её состояние и если потребуется замена, внимательно прочитайте эту статью.
  17. Далее выкручиваем две гайки «подушки» с задней стороны, при этом сначала демонтируем её переднюю часть, после чего переходим к её задней опоре.

    Демонтаж задней подушки

  18. О том, как легко снять все подушки двигателя, .
  19. При демонтаже этой опоры, выкручивая гайку и болт, следует фиксировать их при помощи двух ключей, дабы избежать фактов проворачивания.
  20. Когда все болты выкручены, а КПП крепко зафиксирована на фиксирующем её устройстве либо домкрате, вставьте отвёртку с толстым жалом прямо между картером сцепления и блоком цилиндров.
  21. Сдвигайте коробку до тех пор, пока она не сойдёт с направляющих её втулок, при этом обязательно с помощью помощника придерживайте её от случайного опрокидывания. Процесс демонтажа проводите до тех пор, пока первичный вал не выйдет из сцепления.

    Когда коробку ничего не держит, убираем её в сторону.

Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

Монтаж и сборка

Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112