Делаем омыватель фар своими руками. Установка омывателей фар Омыватели фар высокого давления установить

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография


В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.


Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Форсунки омывателя фар

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже


Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.


Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

Блок управления

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.


Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

Как заверяют нас слова известной песни, у природы нет плохой погоды, но, тем не менее, не все так гладко. И с некоторыми последствиями природных проявлений необходимо, нет, не бороться, это нам не всегда по плечу, а хотя бы устранять их последствия. О чем же идет речь? О дожде, снеге, т.е. об атмосферных осадках! Как это понимать? Речь о защите автомобильной оптики, а именно, головных фар. А таковые во время выпадения осадков, как и лобовое стекло, норовят загрязниться. Причем делают это, куда охотней, чем лобовик, ибо стоят ниже, т.е. ближе к грязной дороге. И имеют, как правило, меньший угол наклона, чем лобовое стекло, что ускоряет загрязнение.

Так ли необходимы омыватели фар?!

Грязь на фарах абсолютно не страшна в светлое время суток по понятным причинам, а вот в темноте дело обстоит куда хуже. Даже небольшое загрязнение существенно ослабляет световой поток от фар, что сильно ухудшает видимость. Кроме того, свет начинает рассеиваться по сторонам, в том числе и на встречную полосу, усиливая слепящее воздействие на других водителей. Все это существенно снижает безопасность движения!
Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.
Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.
К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!
Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Встречаются два типа омывателей фар – низкого давления со щетками очистителей (с дворниками) и струйные (высокого давления).
Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.
Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Но стоп, спешите медленно! Подойдите-ка для начала к своему авто и внимательно посмотрите на конструкцию стекол (стекол условно, т.к. это может быть и пластик, просто так более привычно называть рассеиватель) фар и верхней поверхности бампера – это принципиально важно, т.к. вам необходимо будет определиться с конструкцией омывателя.
Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

    • под плоский бампер;

    • под сферический;

  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.

Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.
Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.
Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.



Эти фото впоследствии можно показать консультанту интернет-магазина, который может помочь с выбором модели омывателя.
Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет . Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.
Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Тут самое интересное – есть ли в штатном бачке омывателя лобового стекла автомобиля дополнительное место под насос.

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.
Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.

Приступаем к установке!

Надеюсь, вы уже изучили, как снимается передний бампер?!

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода.

Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски!

Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!
Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто ) и отнести форсунки в покраску.
После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.
И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.
Существуют два способа подключения насоса:

  1. К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.
  2. К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.

По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.
Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.
Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Нет, ничего сверхъестественного здесь нет и пользоваться омывателями фар не сложнее, чем простым омывателем лобового стекла. Сложнее обстоит дело с поддержанием работоспособности устройства. И здесь самое главное правило – чистота! Да-да, чистота, ибо грязь, попавшая в форсунки, клапан через бачок омывателя, моментально выводит из строя устройство. Форсунки перестанут распылять жидкость, а начнут просто испускать струйку.
Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.
Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее!!! Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.
Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.
Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.
Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с ксеноновым светом фар омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Ни для кого не секрет, что плохая видимость на дороге отрицательным образом влияет на качество езды даже самого профессионального водителя. Но причиной тому могут стать не только погодные условия, но и грязная оптика авто, уменьшающая количество подаваемого на дорогу света. Загрязнения на ксеноновых фарах, например, приводят к сильному преломлению и рассеиванию светового потока, что, как следствие, слепит встречных водителей. Обычные же фары и вовсе уменьшают свою работоспособность в два раза, если степень их чистоты уменьшается до восьмидесяти процентов. Именно для борьбы за прозрачность оптики автомобилей и был придуман инженерными умами омыватель фар, впоследствии став одним из самых полезных дополнительных устройств для любого транспортного средства.

Комплект для установки омывателя фар

Виды автооптики

Фары автомобилей выпускаются производителями из двух материалов:

Первый вид рассеивателей постепенно себя изживает, уступая пальму первенства более практичному второму. Следует заметить, что и омыватели для разных видов фар отличаются друг от друга. И конструкцией, и способом работы.

Разница механизмов

Стеклянные фары в массовом производстве в нынешнее время практически не встречаются. Поэтому найти омыватель для такого вида техники в продаже довольно затруднительно. Но все же.

Механизм у такого устройства щеточный. Щетками, очищающими поверхность фар, управляет специальный моторчик. А вода подается на поверхность оптики небольшой струей через такое устройство как форсунка омывателя фар. Щеточный омыватель принципом своего действия схож с работой омывателя лобового стекла. Но, как уже было сказано, такая конструкция встречается очень редко в наши дни.

Другое дело, омыватель струйный. Он предназначен для фар, изготовленных из пластика и очень популярен сегодня. Все дело в том, что пластиковая оптика не выносит трения, поэтому такой вид омывателя – прекрасный выход из ситуации. А как работает омыватель фар в этом случае рассмотрим ниже.

За один раз работы струйный механизм расходует около двухсот грамм жидкости, которая под высоким давлением подается на поверхность фары, очищая ее от загрязнений силой напора. Таким образом, здесь не применяются никакие дополнительные чистящие устройства. А так как омыватель лобового стекла и фар машины работают из одной емкости, то можно сделать вывод, что «умывать» рассеиватели можно как простой водой (актуально летом), так и специальными средствами, содержащими спирт (не дают замерзать жидкости зимой).

Важные составляющие

Конструкция струйного механизма состоит из следующих элементов:

  1. Бачок с омывающей жидкостью . Его объем привязывается к количеству форсунок в омывателе и варьируется от 2,5 до 4 литров.
  2. Соединительные шланги . Их общая длина обычно от двух до четырех метров. Этот показатель, а также диаметр, напрямую зависят от напора впрыска жидкости и его продолжительности. Шланги скрепляются между собой пластиковыми соединителями, в один из которых установлен обратный клапан.
  3. Насос , обеспечивающий давление 0,2–0,5 МПа. Он включен в электросистему авто.
  4. Форсунки . Могут быть одинарными и сдвоенными, что зависит от омываемой ими площади. Кроме того, форсунки бывают:
  • Стационарными . Это когда механизм устанавливается прямо на бампер автомобиля. Такие элементы не скрываются от посторонних глаз и могут немного менять внешний вид машины. Причем не всегда в лучшую сторону. Именно поэтому прежде чем устанавливать стационарный механизм, следует согласовывать его с дизайном модели транспортного средства. Тогда форсунки будут смотреться гармонично.
  • Телескопическими . Такие устройства в неактивном состоянии скрываются под специальной крышкой и совершенно незаметны окружающим. Но популярны они не только поэтому. Дело в том что телескопические форсунки отличаются оптимальным углом распыления очищающей жидкости на фару и расстоянием до нее. Единственным негативным моментом в использовании таких устройств можно назвать то, что крышка омывателя фар может примерзнуть к бамперу, а это, в свою очередь, может затруднить или вовсе сделать невозможным своевременное использование всего механизма.

Омыватель, который скрыт в бампере

  1. Система управления конструкцией . Бывает двух видов:
  • Принудительная . Подразумевает собственноручное включение омывателя специальной кнопкой на приборной панели. К слову, отключить омыватель фар поможет она же. Принудительный способ позволяет прекрасно контролировать расход омывающей жидкости, но может отвлекать внимание водителя. Особенно начинающего.
  • Автоматическая . Такая система срабатывает при удержании водителем рычага стеклоочистителя более определенного промежутка времени либо же через определенное число включений омывателя ветрового стекла. Автоматическое включение чаще всего встречается в штатных струйных омывателях.

Струйные механизмы очистки оптики авто довольно часто устанавливаются еще на стадии производства. Но даже в случае отсутствия такой конструкции в заводской комплектации ее можно установить самостоятельно, так сказать, с применением личных способностей. Для этого достаточно лишь приобрести специальный комплект.

Набор для установки включает все необходимые детали (вплоть до щеток и реле) и даже некоторые дополнительные элементы (например, накладка на форсунки, сводящая необходимость сверления бампера к нулю и так далее). Именно поэтому самостоятельная установка омывателя фар вполне по силам каждому автовладельцу.

Этапы установки омывателя фар

  1. Для начала необходимо решить, будет ли конструкция питаться из одной емкости с омывателем стекла или бачок для очистки фар будет располагаться отдельно. В первом случае емкость придется просверлить (вариант больше подходит для авто отечественного производства) и подсоединить к нему дополнительный шланг, который и будет подавать воду на фару. Во втором же случае следует установить дополнительный бачок и сделать это желательно подальше от нагревающихся деталей машины.
  2. Место для форсунки на бампере также следует определить еще до того, как установить омыватель фар окончательно. В идеале оно находится напротив центра рассеивателя. Здесь бампер следует рассверлить под необходимое отверстие или же установить на него специальную накладку, по которой и будут проводиться все коммуникации механизма.

Совет. Сверлить отверстие лучше с внешней стороны бампера, чтобы минимизировать вздутие лакокрасочного покрытия.

  1. После этого устанавливается бак (если он отдельный) и насос, проводятся необходимые шланги.
  2. Заключительным этапом можно назвать монтаж электрики омывателя.

Двойной омыватель фар

На этом установку можно считать оконченной. Но перед тем как включить омыватель фар, следует тщательно проверить все соединения и крепления элементов. Иначе конструкция в лучшем случае может просто не работать. Подробное описание установки всего механизма обязательно прилагается к любому набору. А это поможет в работе как бывалому водителю, так и начинающему автомобилисту.

В том, что омыватель фар действительно полезное к автомобилю дополнение, можно убедиться на собственном опыте. Для этого достаточно один раз попасть под дождь на трассе. Тогда все сомнения о целесообразности устройства у разумного водителя отпадут сами собой.

Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:

Реле 4х контактное

Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.

1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.

2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.

Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.

Подрезано и поднято сопло

Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.

От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.

Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,

делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.

Помечен красной чертой

Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).

Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.

Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.

В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Видео: Установка омывателя фар на Toyota Highlander

Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь

Как заверяют нас слова известной песни, у природы нет плохой погоды, но, тем не менее, не все так гладко. И с некоторыми последствиями природных проявлений необходимо, нет, не бороться, это нам не всегда по плечу, а хотя бы устранять их последствия. О чем же идет речь? О дожде, снеге, т.е. об атмосферных осадках! Как это понимать? Речь о защите автомобильной оптики, а именно, головных фар. А таковые во время выпадения осадков, как и лобовое стекло, норовят загрязниться. Причем делают это, куда охотней, чем лобовик, ибо стоят ниже, т.е. ближе к грязной дороге. И имеют, как правило, меньший угол наклона, чем лобовое стекло, что ускоряет загрязнение.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Технологии движутся вперед, и теперь практически для каждого автомобиля возможна установка омывателей фар. АвтоТехЦетр «Барракуда», рад предложить своим клиентам данную услугу, ниже вы можете ознакомиться с ценами на установку. Мы производим установку омывателей фар следующих фирм: Show-Me и Hella.

Установка омывателей фар считается на данный момент очень популярной услугой. На многих автомобилях импортного производства, омыватели фар включены в базовую комплектацию, бесспорно - это комфорт и дополнительная защита водителя и пассажиров. Каждый согласиться, что в дождь или снег, крайне тяжело передвигаться по трассе. Фары быстро становятся грязными, и вам приходиться тратить время на остановку, для того что бы очистить их. Осуществив установку омывателей фар, вы забудете об этой проблеме, ведь вам достаточно будет нажать на кнопку и фары станут чистыми в считанные секунды.


Установка камеры заднего вида, стала очень востребованной услугой, так как она позволяет водителю чувствовать себя за рулем автомобиля максимально комфортно. Не смотря на все преимущества камер заднего и переднего обзора, они максимально подвержены загрязнению. И напрашивается вопрос - как можно быстро, эффективно и безопасно очистить ее от пыли и грязи, которая ложиться во время езды?

Проблема решаема - установка омывателя камеры. Мы устанавливаем фароомыватели как на камеры переднего обзора, так и на камеры заднего вида. По конструкции данное приспособление напоминает омыватель фар, имеет более компактную форсунку и подключается к штатным системам омывателя заднего и лобового стекла.


* - Стоимость указана на услугу по установке омывателя камеры с оборудованием.