Действия в чрезвычайных ситуациях Skoda Octavia II. Замена предохранителей Skoda Octavia II. Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Tour Схема расположения предохранителей на шкода октавия тур

Рассмотрены автомобили Шкода Октавия А4 и Октавия тур с бензиновыми, дизельными двигателями с 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Где расположены предохранители и реле.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой.

Блок управления ABS, ESP

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа левого заднего габаритного фонаря

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления двигателем

Предохранитель прикуривателя шкода октавия

Электронный блок управления двигателем

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов необходимо снять облицовку панели.

1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Skoda Oktavia A4, Oktavia Tour

Для доступа снимите крышку аккумуляторной батареи

Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока

и откиньте крышку

Блок управления освещением салона

Электронный блок управления

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Большинство цепей питания электрообо­рудования автомобиля защищено плавкими

Рис. 10.1. Предохранители в монтажном блоке, расположенном в салоне

Рис. 10.2. Плавкие перемычки и предохранители в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

Рис. 10.3. Монтажный блок реле в панели приборов: 1 - реле звукового сигнала; 2 - коммутационное реле; 3 - усилитель освещения; 4 - реле топливного насоса; 5 - блок управления работой стеклоочистителя

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ, Таблица 10.1

УСТАНОВЛЕННЫМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Обогрев зеркал, реле прикуривателя

Лампа освещения вещевого ящика

Лампы фонаря освещения номерного знака

Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал

Блок управления центральным замком

Задние фонари, датчики системы помощи при парковке

Блок управления ABS, ESP

Блок управления освещением салона

Обогрев жиклеров омывателей

Лампа правой фары дальнего света

Лампа левой фары дальнего света

Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар

Лампа левой фары ближнего света

Лампа правого заднего габаритного фонаря

Лампа левого задаего габаритного фонаря

Стеклоочиститель ветрового стекла

Вентилятор системы отопления

Обогрев стекла двери зад ка

Стеклоочиститель стекла двери задка

Реле топливного насоса

Электронный блок управления двигателем

Электропривод люка крыши

Электронный блок управления двигателем

Штепсельная розетка в багажнике

Электронный блок управления двигателем

Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения

Аварийная световая сигнализация

Электронный блок управления двигателем

предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохраните­ли и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Большинство предохранителей установле­но в монтажном блоке в салоне (рис. 10.1).

Он расположен в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой. Назначе­ние предохранителей приведено в табл. 10.1.

Кроме того, монтажный блок предохрани­телей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумулятор­ной батареей в моторном отсеке (рис. 10.2).

ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПЛАВКИМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Блок управления освещением салона

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Электронный блок управления

Свечи накаливания дизельных двигателей

Электродвигатель системы охлаждения двигателя

Блок управления ABS

Блок управления ABS

В табл. 10.2 указано назначение этих предо­хранителей и плавких перемычек.

Монтажный блок реле расположен под па­нелью приборов с левой стороны (рис. 10.3).

Для доступа к монтажному блоку предохра­нителей, расположенному в салоне, выпол­ните следующее.

1. Подденьте декоративную крышку и, пре­одолевая сопротивление фиксаторов.

Прежде чем заменить перегоревший предо­хранитель, выясните причину его перегора­ния и устраните ее. При поисках неисправнос­ти просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычка­ми или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными пе­ремычками - это может привести к повреж­дению электрических приборов и даже к пожару.

Подденьте предохранитель отверткой.

Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась). Для замены используйте запасной предохрани­тель того же номинала (и цвета).

Для доступа к предохранителям и плавким перемычкам монтажного блока, располо­женного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Снимите крышку аккумуляторной батареи

(см. «Снятие и установка аккумуляторной ба­тареи», с. 215).

2. Отожмите фиксаторы крышки монтажно­го блока.

3. . и откиньте крышку.

4. Отверните гайки крепления плавкой перемычки.

5. Отведите силовой провод в сторону.

6. . и снимите плавкую перемычку.

7. Установите плавкую перемычку того же номинала, что и снятую.

8. С помощью специального пинцета извле­ките предохранитель из контактного разъема.

При отсутствии специального пинцета.

Подцепите предохранитель пальцами.

И извлеките его из контактного разъема.

9. Установите предохранитель того же но­минала, что и снятый.

Для доступа к монтажному блоку реле в панели приборов выполните следующее.

1. Снимите нижнюю облицовку панели при­боров (см. «Снятие и установка панели при­боров», с. 281).

2. Покачивая реле из стороны в сторону.

3. . извлеките его из контактного разъема.

4. Установите новое реле такого же номи­нала, что и снятый.

Автомобиль первого поколения «Шкода Октавия» изготавливался в Чешской Республике в период с 1996 по 2010 год. Изначально для нее использовали платформу А4. Позиционируясь, как компактный семейный автомобиль, модель достаточно быстро завоевала популярность и стала пользоваться повышенным спросом не только у себя на родине, но и в других странах. Идя навстречу пожеланиям потенциальных потребителей, разработчики завода Skoda Auto в 2000 году осуществили рестайлинг модели, после чего она получила приставку Tour к названию. В 2004 году автомобиль стали собирать на платформе А5. В таком виде он выпускался еще несколько лет, после чего был снят с производства.

Схема электрооборудования

Бортовая электрическая сеть у «Шкоды Октавия» выполнена по однопроводной схеме - отрицательные клеммы аккумуляторной батареи и выводы энергопотребителей соединены с кузовом автомобиля («масса»). При этом все электрические цепи системы управления силовым агрегатом используют многопроводную схему и соединяются с «массой» (кузовом) только через электронный блок управления (ЭБУ). Электропитание потребителей осуществляется от:

  • аккумуляторной батареи - когда двигатель не работает;
  • генератора - при работающем моторе.

Все цепи электропитания надежно защищены плавкими вставками, которые функционально размещены:

  1. В салоне автомобиля - внутри приборной панели.

Мощные потребители электроэнергии (фары, электродвигатели, топливный насос и пр.) подключены к бортовой сети через индивидуальные реле.

Блок предохранителей моторного отсека

В автомобиле «Шкода Октавия» блок предохранителей, установленный в подкапотном пространстве у правого крыла, закрыт защитной крышкой. Для того чтобы ее разблокировать, необходимо сдвинуть фиксаторы.

Сняв крышку, можно получить доступ к плавким вставкам и реле, которые защищают узлы, находящиеся под капотом.

Расшифровка защищенных электрических цепей бортовой сети Шкода Октавия ТУР/А5 приведена в таблице:

Блок предохранителей в салоне автомобиля

Доступ к плавким вставкам, которые расположены в салоне авто «Шкода Октавия» ТУР/А5 открывается, если откинуть защитную крышку, установленную с левой стороны приборной панели.

Для того чтобы открыть крышку, ее необходимо подцепить плоским предметом, например, отверткой, как показано на фото:

Открыв защитную крышку, получаем доступ к блоку предохранителей «Шкода Октавия» 2001-2010 годов выпуска.

Расположение и нумерация плавких вставок приведена на фото:

Перечень электрических цепей, которые защищаются блоком предохранителей «Шкоды Октавии» ТУР/А5 приведены на рисунке:

Заменам плавких вставок

Замену перегоревших предохранителей осуществляют в следующем порядке:

  1. Выключают зажигание и отключают все энергопотребляющие приборы.
  2. Открывают крышку блока предохранителей «Шкода Октавия» ТУР/А5, которые установлены в моторном отсеке или внутри приборной панели.
  3. Определяют, какая из плавких вставок вышла из строя. Это видно по расплавленной металлической вставке в прорези ее корпуса.
  4. Проверяют соответствующую электрическую цепь на предмет наличия короткого замыкания или перегрузки.

ВВЕДЕНИЕ

В 2008 году компания Skoda представила модернизированную версию второго поколения Octavia.
Автомобиль отличается от предшественницы полностью обновленным дизайном. Так, машина получила новую головную оптику, передний бампер с широкими воздухозаборниками, новые задние фонари. Внутри также все поменялось. Следуя своему фирменному стилю, Skoda порадовала современным дизайном передней панели, рулевого колеса и панели управления.
Через полгода после дебюта хэтчбека был официально представлен универсал Skoda Octavia II Combi в передне- и полноприводном (Combi 4x4) вариантах. Главное преимущество нового универсала - объем багажника. Грузовой отсек вмещает от 580 до 1630 л в зависимости от того, сложены или нет сиденья заднего ряда.
А объем багажника хэтчбека в обычном состоянии (с разложенными сиденьями) составляет 560 л, но, если сложить задние сиденья, он увеличивается до 1350 л. Также, как и ранее, в Octavia предусмотрено множество отделений для мелкой поклажи. Одним из достоинств нового автомобиля является погрузочная высота. Примечательно, что полноразмерное запасное колесо не входит в базовую комплектацию, как на большинстве европейских автомобилей, а вместо него предлагается комплект-реаниматор.
Линейка силовых агрегатов состоит из бензиновых и дизельных двигателей. На новинку могут устанавливаться бензиновые двигатели объемом 1,4 л (с мощность от 80 до 122 л.с. в зависимости от модификации); 1,6 л (102 л.с.); 1,8 л (с непосредственным впрыском топлива и мощностью 160 л.с.), а также 1,6- (105 л.с.), 1,9- (105 л.с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л.с.) турбодизели TDI. Существует и спортивная версия RS с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 200 л.с. С 2010 года автомобиль может комплектоваться 1,2-литровым турбированным двигателем мощностью 105 л.с.
В зависимости от мощности двигателя, в стандартной комплектации предлагается 5- или 6-ступенчатая механическая КПП, а в качестве опции можно заказать 6- или 7-ступенчатую автоматическую коробку передач DSG.
У автомобиля независимая подвеска: передняя со стойками McPherson, задняя - многорычажная. Установлен электромеханический усилитель, который изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости.
По части комплектаций Octavia впереди планеты всей. Самая простая из них включает в себя иммобилайзер, ABS (антиблокировочную тормозную систему), EBD (распределение тормозного усилия), MSR (контроль тормозного момента), ASR (противобуксовочную систему), центральный замок, электрокорректор фар, электромеханический усилитель руля, тахометр с часами, радиоподготовку - 4 динамика, регулируемую рулевую колонку, подогрев заднего стекла, антенну, фильтр от попадания пыли в салон, регулировку сиденья водителя по высоте, 2 регулируемых по высоте ремня безопасности с трехточечной фиксацией и с электронным натяжителем, 3 автоматических трехточечных ремня безопасности сзади, подушку безопасности водителя, задние дисковые тормоза, боковые зеркала со встроенными повторителями поворотов, пакет «плохая дорога». Комплектация Ambiente: Classic + электрическая регулировка наружных зеркал и подогрев, электростеклоподъемники, атермические стекла, бортовой компьютер, возможность раздельного складывания задних сидений, боковые молдинги. Elegance: Ambiente + подушка безопасности пассажира, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, легкосплавные колесные диски, внешние зеркала с подсветкой пространства возле двери, кондиционер Climatic, передние сиденья с регулировкой по высоте и поддержкой поясничной области, подлокотник передний, подлокотник задний, радиоподготовка - 8 динамиков.
Позже появилась Octavia II Scout, созданная на базе Octavia II Combi 4x4 и оснащенная системой полного привода с электронно-управляемой муфтой подключения заднего моста Haldex Lamella. Конструктивных отличий, кроме повышенного на 16 мм клиренса, от Octavia Combi нет. Из несущественных отличий: новые бамперы - передний с противотуманными фарами и задний с большими демпферами, пластиковые накладки на колесные арки, защитные боковые молдинги и регулируемые дверные пороги.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia II/ Octavia II Combi/Octavia II Scout, выпускаемых с 2008 года.

Skoda Octavia ll/Octavia II Combi/Octavia II Scout
1.2 8v

Объем двигателя: 1197 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин

Расход (город/шоссе): 8.5/4.7 л/100 км
1.4 MPI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее
Тип кузова: хэтчбек/универсал Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.6/5.6 л/100 км
1.4 TSI
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 8.8/5.3 л/100 км
1.6 MPI
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 FSI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 TSI (160 л.с.)
Годы выпуска: с 2010 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1798 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.1/5.4 л/100 км
2.0 16v
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.6 TDI
Годы выпуска: с 2009 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.1/4.0 л/100 км
1.9 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км
2.0 TDI
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1968 смЗ
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 7.2/4.8 л/100 км
Содержание статьи:
  • Вы просматриваете: Главная > Skoda > Блок предохранителей и реле Skoda Octavia A 5. Монтажный блок предохранителей и реле в салоне шкода октавия а5.

    Skoda Octavia 1,8 tsi turbo snail › Бортжурнал › Расположение и назначение предохранителей в Октахе а 5 ФЛ. Блок предохранителей в салоне: 1 А Диагностический разъём, блок управления двигателя, топливный насос 2 -5А блок.

    Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

    Расположение и назначение предохранителей Шкода Октавия А5, блоки предохранителей в салоне и моторном отсеке Skoda Octavia A 5, цвета и номиналы предохранителей.

    Вообщем внимательно почитав сайт решил перепроверить верно ли установил предахроны после выемки и оказалось один поставил не в то место. Блоки предохранителей расположены в двух местах:. Проверь й предохранитель - Вентилятор отопителя и климатической установки. Не отключается дальний свет подрулевым переключателем и нет кратковременного дальнего, основным переключателем отключается.

    Все предохранители в Skoda Octavia A5

    Советуют Всем распечатать визуальную схему предохранителей в Октавии А5. Распечатайте на обычный лист формата А4, положите в бардачок автомобиля. Если понадобится схема, она у Вас будет всегда под рукой! Схема предохранителей Измеряем температуру ATF Доброе утро. Скажите,а вообще предохранители на задние фонари на Октавии А5 года есть где?


    Снимал бампер задний и перестала гореть пртивотуманка задняя справа. Ставлю эту же лампу в другое место,все пучком,работает.


    Но она и на своём месте как габарит работает,а как противотуманка-нет. Дело в том что, при заводской настройке, горит только одна левая задняя противотуманная фара. Я не уверен, но по моему на повторители поворотов в зеркалах нет отдельного предохранителя.

    Было бы не плохо подключить диагностический кабель, описание ошибки покажет - диод это или нет. Реле поворотов стало издавать не приятный звук. Подскажите какое реле стоит там? А может кто подскажет код этого блока. Перечень работ и цены ТО Выбор чехлов на сидения. В чем может быть проблема? Где-то замыкает, надо подключать шнурок, смотреть где.


    Не работает обогрев зеркал заднего вида. Не могу найти причину, предохранителей на них тоже нет. Размеры шин и дисков. Обзор двигателя BSE MPI 1. Купить запчасти на авто. Доступные цены на автозапчасти. Покупаю статьи с фото по ремонту и обслуживанию автомобиля Шкода Октавия А5, подробней Почему потеют окна в машине. Как экономить топливо на автомобиле. Автономный отопитель салона webasto. Новинка от компании Bosch - новая система start-stop.


    Предохранители Шкода Октавия Тур А4

    В этом разделе вы найдете всевозможные схемы предохранителей на Skoda Octavia A5 . Интерьер автомобиля может быть не только привлекательным, но и комфортабельным, просторным и безопасным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. Сочетание первоклассной квалификации специалистов, работавших над Skoda Octavia A5 , и высокого качества материалов сделало это реальностью. Более того, Skoda Octavia A5 укомплектована множеством практичных и удобных полостей для хранения различных предметов. Они расположены повсюду: в широкой центральной консоли, панели приборов, спинках передних сидений и тд.

    Примечание:

    › Перед тем, как заменять предохранитель, нужно выключить зажигание, а также соответствующее электрическое устройство.
    › Определите, какой предохранитель защищает цепь отказавшего потребителя
    › Извлеките пластиковую скобу из крепления в крышке блока предохранителей, установите скобу на соответствующий предохранитель и выньте его.
    › Перегоревший предохранитель можно узнать по выгоревшей металлической проволочке. Замените неисправный предохранитель на новый того же номинала.
    ■ Никогда не «ремонтируйте» предохранители и не заменяйте их на предохранители большего номинала – опасность возгорания! Кроме того может возникнуть неисправность в другом месте электроцепи.
    ■ Если новый предохранитель снова быстро перегорел, при первой возможности обратитесь на сервисное предприятие для проверки соответствующей электрической цепи.
    ■ Рекомендуем, иметь в а/м всегда запасные предохранители. Комплект предохранителей можно выбрать из ассортимента оригинальных запчастей ŠKODA.
    ■ Один потребитель электроэнергии может защищаться несколькими предохранителями.
    ■ Один предохранитель может защищать цепи нескольких электрических потребителей.

    Таблица цветов предохранителей

    Предохранители находящиеся в передней пенли







    Предохранители расположены за крышкой с левой стороны передней панели.
    › Снять крышку блока предохранителей с помощью отвёртки
    › После замены предохранителя установите крышку на место.

    Предохранители находящиеся в мотрном отсеке









    В некоторых а/м перед снятием крышки блока предохранителей необходимо снять крышку отсека АКБ
    › При снятии крышки блока предохранителей стопорная скоба A » смещается до упора вперёд. Сзади скобы будет виден символ. Теперь снимите крышку.
    › После замены предохранителя установите крышку на блок предохранителей и сдвиньте стопорную скобу A до упора назад. Сзади скобы будет виден символ. Крышка заблокирована