Давление масла в двигателе автомобиля.  Если пропало давление масла в двигателе

Необходимость технического осмотра возникает, когда пропало давление масла ВАЗ. Нередко поломка случается во время движения или после ночного простоя. Для определения ее причины понадобится осмотр «железного коня». Ждать, что проблема решится сама собой, не стоит. По мере того как датчик масла будет продолжать гореть, техническое состояние транспортного средства постепенно будет ухудшаться.

Формирование неисправности

Отсутствие или недостаточный уровень давления масла приводит к быстрому износу деталей двигателя. Даже при незначительных нагрузках элементы мотора не получают смазку в необходимом количестве. Причин для подобной неисправности много, но чаще всего винить необходимо деформацию поддона картера. Это может случиться даже с новым авто, поэтому не нужно отказываться от профилактических осмотров.

Повредить упомянутый агрегат не сложно во время пересечения искусственных неровностей или при езде по ухабистой дороге. Нескольких ударов по масленому поддону вполне достаточно, чтобы в двигателе появилась проблема с давлением масла. Дальнейшее развитие событий зависит от тяжести повреждения:

  1. Плавная разгерметизация системы приводит к постепенному уменьшению давления масла ВАЗ 2106. Автомобильные слесари относят ее к наиболее опасному типу, заметить разгерметизацию можно лишь с течением времени. К моменту обнаружения неисправности отдельные элементы двигателя длительное время могут оставаться без масла.
  2. Резкая потеря давления масла приводит к простою транспортного средства, но ремонт затрагивает только 1 агрегат.

Вне зависимости от степени поломки, водители со стажем делают акцент на важном аспекте. Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы уровень давления смазочной жидкости в системе опустился до 0. Как только стрелка пересечет указанное значение, в двигателе начнутся необратимые изменения. Если поломка произошла во время движения, необходимо немедленно остановиться и выключить двигатель.

Аналогичным образом нужно поступить, если в результате поломки уровень давления масла в системе многократно вырос. В противном случае его избыточное количество будет выходить из всех отверстий. Избыточная смазка не принесет пользы агрегатам двигателя.

Диагностирование неисправности

Снизить вероятность внезапной поломки даже при аккуратной езде поможет постоянный контроль состояния двигателя.

Определить, какое давление в системе, может датчик на приборной доске. В поле зрения водителя он находится постоянно, иначе дорогостоящего ремонта не избежать. При этом его значение не должно вводить собственника «железного коня» в заблуждение.

Случается так, что короткое замыкание в цепи лампы датчика приводит к некорректным показателям. Проверить это несложно. Достаточно присоединить провод от датчика непосредственно к двигателю (на массу). Если после указанной манипуляции лампочка не погасла, нужно проводить замену. Погаснувшая лампочка скажет о том, что в системе действительно пропало давление масла.

Дальнейшие поиски неисправности связаны с осмотром самого датчика масла. В идеале устройство должно быть в масле, если это не так, проблему следует продолжить искать ниже. Часто случается сбой в работе расположенного ниже клапана масляного фильтра. Проблема устраняется заменой гаджета, стоимость которого невысока. Если и это не помогло докопаться до истины, проблему продолжают искать при холостых оборотах автомобиля.

Проводится осмотр поддона и маслоприемника на механические повреждения. Нелишним будет осмотреть кольцо маслоприемника. На нем не должно быть следов потертостей или механических повреждений. Завершает список возможных неисправностей, приводящих к некорректному отображению уровня масла в системе, поломка редукционного клапана. Если у вас классика или премиум комплектация ВАЗ, подобная неисправность может иметь место. Устраняется при капитальном ремонте двигателя.

Падение уровня смазочной жидкости в системе — опасная поломка, способная вывести из строя отдельные элементы двигателя или же весь двигатель. Именно поэтому стоит постоянно обращать внимание на датчик уровня масла. При малейших отклонениях проводится профилактический осмотр.

Каждое средство передвижения нуждается в регулярном техническом обслуживании. Данная мера позволяет своевременно выявлять потенциально слабые места рабочих установок и производить их ремонтные работы. Если не следить за состоянием автомобиля и продолжать его ежедневно эксплуатировать, то неполадки не заставят себя ждать. Так, заведя однажды утром транспортное средство, водитель может обнаружить, что пропало давление масла в его двигателе. Что в этом случае необходимо предпринять и почему вообще возникла подобная ситуация? Разберемся обо всем по порядку.

Основной симптом пониженного масла в моторном отсеке — загорание характерной для данного случая лампочки на приборной панели автомобиля. Причем, ее поведение может меняться в зависимости от состояний транспортного средства. Например, напоминать о себе датчик может только тогда, когда движок прогрелся до требуемой температуры, в то время как на холодной силовой установке подобных симптомов может не быть. Подобная проблема может проявить себя и на холостом ходу: если не нажимать на педаль газа, лампочка будет гореть и мигать, но если повысить обороты двигателя, то датчик отключится. При возникновении такой ситуации необходимо заглушить автомобиль, определить, в чем заключается причина падения давления масла в двигателе и самостоятельно либо при помощи специалистов сервисных центров устранить неполадку.

Причины неисправностей и способы их устранения

Низкое давление масла в двигателе может образоваться ввиду многих конструктивных дефектов в двигателе средства передвижения и из-за особенностей масляной жидкости, поэтому рассмотрим основные причины возникновения такой проблемы и найдем способы ее решения.

Причина 1: Вытекание технической жидкости

Осмотрите основные узлы двигательной системы: возможно, имеет место элементарная протечка масла. Когда его слишком мало, насосная установка не может обеспечивать должного уровня циркуляции защитного материала внутри рабочей зоны, из-за этого и падает давление масла внутри конструкции.

Устранение

Повышения давления масла не произойдет до тех пор, пока не будет отремонтирована или заменена проблемная деталь. Вытекать из системы жидкость может ввиду износа маслосъемных колец и колпачков, нарушения целостности стенок блока цилиндров, рассыхания уплотнительных резинок и сальников. Повысить давление масла в двигателе можно и банальной доливкой жидкости, но эффект не будет носить длительный характер.

Для того, чтобы масло расходовалось в обычном режиме, необходимо вычислить, какая именно деталь способствует течи и произвести ее замену. Кстати, если регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства и следить за состоянием уплотнительных элементов, то двигатель сможет сохранять масляный напор в течение всего межзаменного периода.

Если визуальный осмотр не позволил выявить проблемное место, но жидкость продолжает уходить из моторной установки, пришло время поменять стиль вождения.

Агрессивные старты и резкие торможения временно создают внутри движка повышенное давление, из-за чего и происходит обильное выдавливание масляной пленки. После того, как большая ее часть покинет рабочую зону, давление внутри системы упадет до минимума, что и станет причиной ухудшения ее мощностных характеристик и загорания датчика давления масла. Постарайтесь плавно нажимать на педаль акселератора, не эксплуатировать автомобиль на повышенных оборотах без необходимости и прогревать его в течение 5-7 минут при холодном запуске.

Причина 2: Неподходящий состав и свойства применяемой продукции

Сверяли ли вы маркировку технической жидкости с рекомендациями автопроизводителя перед техническим обслуживанием автомобиля? В случае несоответствия данных показателей двигатель автомобиля перестанет функционировать в привычном режиме: давление внутри рабочей зоны пропадает из-за повышенной текучести защитной смазки, которая, под воздействием высоких температур начинает терять потребительские свойства и выходить из конструкции через увеличивающиеся зазоры установки.

Устранение

Как увеличить давление технической жидкости в этом случае? Да очень просто: достаточно влить под капот масло с требуемыми автопроизводителем параметрами. Ознакомиться с ними можно у официальных представителей марки вашего транспортного средства или в руководстве по его эксплуатации. Подбирать масло, опираясь лишь на мнения «знающих» друзей или продавцов-консультантов в магазине не рекомендуется.

Причина 3: Неучтенные климатические условия при выборе моторного масла

Подбирая жидкость по параметрам автопроизводителя стоит также обращать внимание на ее температурные особенности. К примеру, если погодные условия вашего региона предусматривают чрезмерно жаркие летние дни, то моторная смазка должна уметь сохранять стойкость к сильному перегреву. Отсутствие такого «умения» также может вызывать недостаточное давление внутри системы.

Устранение

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Если давление пропадает ввиду климатических перепадов, подберите моторную жидкость, исходя из температурных особенностей. Помочь в этом может классификация по SAE. Она позволяет разобраться в границах допустимых рабочих температур моторной смазки. Например, жидкости 0w30 функционируют от -40 до +30 градусов Цельсия, 10w40 – от -25 до +40 и т.д.

Причина 4: Смешивание масла с другими автомобильными жидкостями

Нарушение герметичности силового агрегата может спровоцировать попадание в него жидкости из охладительной системы. Тосол, или антифриз, смешиваясь с залитым маслом, нейтрализует его свойства и вызывает обильное вспенивание. Захватывая пену вместо масла, насос не может создать внутри установки требуемую циркуляцию рабочей смеси, в результате чего снижается производительность двигателя. Своевременно распознать такую неполадку поможет густой белый выхлопной дым, увеличенный расход охлаждающей жидкости и образование белой эмульсии на моторном щупе и внутренней поверхности крышки маслозаливочного отверстия.

Наличие бензина или дизеля в картере автомобиля говорит о серьезных неисправностях.

Помимо тосола, вызвать слабое давление масла в двигателе может его смешивание с несгоревшим топливом. Диагностировать разжижение масла достаточно просто: для этого отсоедините патрубок вентиляции картера и осторожно понюхайте выхлоп. Если плохое давление вызвано смешиванием масла с топливом, то в запахе будет преобладать бензиновый запах.

Устранение

Для устранения масляно-бензинового смешивания необходимо разобраться, где именно происходит вытекание ГСМ: через трещины в диафрагме (характерно для систем с механическим бензонасосом) или через цилиндры камер сгорания. Если в моторе износилась рабочая диафрагма бензонасоса, эксплуатировать автомобиль больше не стоит. Замените деформированную деталь на новую. Такая мера поднимет давление внутри силовой установки и увеличит ее мощностные характеристики.

Куда серьезнее дела обстоят тогда, когда топливная смесь проникает в рабочую зону через цилиндры. Во-первых, смешивание ГСМ вызывает снижение эксплуатационных возможностей масла, во-вторых, происходит смывание защитного слоя со стенок цилиндров, что в свою очередь ведет к стремительному износу и перегреву поршневую группу. Такая ситуация возникает, когда в моторе установлены некачественные свечи зажигания. На холостом ходе они справляются с работой без проблем, но при увеличении оборотов перестают своевременно поджигать смесь. В результате, часть не сгоревшего в камере топлива стекает вниз и попадает в рабочую зону.

Как поднять давление в этом случае? Конечно же, первым делом следует заменить свечи зажигания, а затем залить новую моторную жидкость.

Причина 5: бракованный масляный фильтр

Устанавливая в автомобиль новый масляный фильтр, внимательно осматривайте его составляющие. Если в нем отсутствуют запорный клапан или запорная шайба, это может способствовать стеканию защитной смазки в картер двигателя после остановки автомобиля. Дальнейший запуск машины будет сопровождаться продолжительным горением лампочки масла. Происходит это потому что внутри фильтра после остановки пропадает давление, требуемое для эффективной циркуляции масляной жидкости. После того, как мотор будет запущен, давление будет повышаться, пока не достигнет нужного значения, затем произойдет отключение датчика.

Устранение

Такая ситуация будет повторяться после каждого отключения-включения мотора до тех пор, пока не будет установлен новый масляный фильтр, имеющий запорный клапан. Покупая запасные детали и расходные материалы для своего автомобиля, не стремитесь экономить. Даже небольшой дефект в масляном фильтре может погубить всю двигательную систему и оставить водителя без средства передвижения.

И напоследок

Если на приборной панели то и дело загорается индикатор моторного масла, игнорировать проблему не стоит. Перечисленные выше причины низкого давления масла в двигателе наиболее часто встречаются в автомобилях, эксплуатируемых ежедневно, в условиях больших перегрузок. Разобравшись, почему нет давления моторного масла в двигателе автомобиля, вы можете самостоятельно решить данную проблему. Также можно обратиться в специализированный сервисный центр и доверить работу профессионалам. Главное – не закрывайте глаза на проблему!

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает . Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Читайте в этой статье

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На , однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить . Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.

Важно учитывать, что если утечек нет, но двигатель перед загоранием лампочки долго крутился на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки, тогда вполне возможно повышение расхода масла на угар и снижение уровня смазки по естественным причинам.

  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

Определить проблему можно по , а также по наличию . Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в , льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

В этом случае бензин или солярка попадает через неплотности в картер, разжижая моторное масло. В таких условиях вязкость масла будет постепенно снижаться, в определенный момент возникнут проблемы с давлением. Определить проблему можно по работе двигателя и состоянию смазки.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно , работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает , который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

Также не следует исключать вероятность проблем с самой системой смазки и отдельными элементами. К падению давления часто приводят неполадки маслонасоса. Хотя изготовители закладывают запас по производительности, рано или поздно зазоры между шестернями насоса и его корпусом увеличиваются на столько, что нужного давления устройство не создает.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный , износ и выработка в области , и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже .

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить , месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

По этой причине при осмотре подкапотного пространства сверху обращайте внимание на нижнюю часть КПП. Течь заднего сальника коленвала приводит к попаданию смазки в эту область.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.

И делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

ДВС является агрегатом, имеющим множество высоконагруженных запчастей. Для правильного функционирования мотора все его элементы необходимо хорошо смазывать. За это отвечает смазочный комплекс движка. В него смазка подается по маслоканалам под определенным давлением.

Это дает возможность качественно смазывать запчасти, которые испытывают динамические и иные нагрузки. Некоторые водители сталкиваются с низким давлением масла в двигателе. Причины неполадки могут быть самыми разными.

Причины уменьшения давления

Если загорелся аварийный индикатор на приборной панели, значит, пропало давление масла в двигателе. Стоит помнить, что при непрогретом движке он может не загораться. Если на пониженных оборотах индикатор вспыхивает, а на высоких затухает, нужно перестать эксплуатировать авто, начать искать причину неполадки.



Что делать при вспыхивании индикатора

Если неожиданно загорелся индикатор, сразу же выключите мотор. Внимательным образом осмотрите место монтажа маслофильтра, датчика масляного давления, передний/задний сальник коленчатого вала. Можно использовать специальную канаву либо эстакаду, когда ищете утечку.

При обнаружении протечки выполните доливку нефтепродукта. После этого заведите движок. Если лампа потухла, отправляйтесь в автосервис. Не нагружайте ДВС слишком сильно.

Если индикатор внезапно загорелся, при этом протечки нет, выполните доливку. Заведите двигатель, чтобы оценить цвет выхлопных газов. Синеватый дым из трубы выхлопа свидетельствует о залегании колец поршней, их изношенности, неполадках с цилиндровым зеркалом.


К повышенным затратам расходника часто приводят проблемы с маслосъемными колпаками. Если после доливки лампа не горит, доберитесь до автосервиса, осуществите полное диагностирование транспортного средства.

Если доливка не нормализовала давление, то ездить на авто нельзя. Нежелательно использовать трос. Рекомендуется заказать эвакуационный транспорт и доставить машину в СТО.

Использование присадочных средств

Компрессия в смазочном комплексе может уменьшаться из-за:

  • некачественной смазки, ухудшения свойств нефтепродукта;
  • протекания сальников, накладок, уплотняющих элементов;
  • неисправностей вентиляционной системы картера;
  • поломок масляного насоса;
  • сильной изношенности деталей двигателя (головок цилиндрового блока, колец поршней).

Иногда автомобилисты используют присадочные средства (ревитализант), чтобы увеличить компрессию автомасла в силовом агрегате. Как заявляют изготовители, подобная противодымная присадка снижает затраты смазки, дает ей возможность сохранять нужную консистенцию при различных температурах, восстанавливает изношенные шейки, коленвальные вкладыши.

Практика показала, что присадочные средства нельзя назвать действенным решением проблемы. Их можно использовать, если у вас старый, износившийся ДВС. Помните, что мигание индикатора не обязательно указывает на проблемы с мотором. Бывает, что лампа горит из-за проблем с электрикой. Возможно, повредились электрические части, контакты, провода.

Избежать неполадок со смазочным комплексом и ДВС можно, применяя лишь оптимальное автомасло. Выбирайте нефтепродукт, учитывая индивидуальные особенности использования авто. Правильно подбирайте вязкостный индекс.

Автомасло и маслофильтры необходимо заменять правильно и вовремя. Игнорирование рекомендуемых интервалов смены может привести к значительной загрязненности расходника. Начнется масляное голодание, изнашивание движка сильно повысится.

Езда без давления масла чревата неприятными последствиями – к примеру, заклинивший коленвал или его раздвоение. Кроме этого, существует масса неприятных аспектов, с которыми есть вероятность столкнуться при управлении автомобилем с такой проблемой.

Соответственно, нужно как можно скорее найти и устранить причину подобного явления. В этой статье рассмотрим все возможные факторы, которые повлияли на отсутствие давления масла.

  • Неисправность масляного насоса
  • Неисправность датчика давления
  • Значительная утечка из магистрали (и внутрь, и наружу)
  • Забилась магистраль или фильтр
  • Разжижение масла

Неисправность масляного насоса может возникнуть неожиданно – как правило, водитель может не заметить потерю вовремя и заглушит мотор только после появления стука. Если проблема возникла после ремонта двигателя , причина может быть в отсутствии замены насоса, которая должна выполняться обязательно.

Неисправность датчика давления определяется в зависимости от его типа – электронный или механический элемент установлен в автомобиле. Если электронный – нужно проверить, не перепутан ли провод, а также осмотреть его соединение с датчиком. Если механический, следует открутить шланг и проверить наличие засора. Кроме того, следует учесть возможную поломку датчика и заменить его на исправный.

Утечка масла может быть незаметной – не так страшно, если жидкость проникнет внутрь двигателя, хуже – если наружу и во время движения. В этом случае двигатель может остаться совсем без масла, а это уже опасно. Одна из вероятных причин – отверстие в фильтре.

Забитый фильтр или магистраль – явление достаточно редкое, но иногда случается. Магистраль может забиться мусором или, что вероятнее, нагаром, который накапливается в двигателе без надлежащего своевременного ремонта.

Разжижение масла чаще всего возникает из-за попадания топлива в масло. В этом случае давление пропадет не одномоментно, а постепенно, но в момент загорания лампочки двигатель уже будет нуждаться в капитальном ремонте .

Проблемы с давлением масла могут крайне негативно сказаться на состоянии мотора.