Дальнобойщики профессия. Почему Вы выбрали такую работу? Что Вам больше всего не нравится в своем деле

Водитель-дальнобойщик

Дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Можно выделить два вида дальнобойщиков: наемный водитель, осуществляющий перевозки по заданиям, которые даются компанией-работодателем, и индивидуальный предприниматель, сам находящий клиентов и имеющий свой транспорт для перевозок.

История появления профессии Водитель-дальнобойщикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Такая трудовая деятельность, как перевозка грузов, появилась очень давно, когда только зарождались торговые отношения, и произошло это вследствие необходимости доставлять товары в разные населенные пункты, в том числе и отдаленные. В те времена это происходило с помощью караванов, обозов и т.п. В своем современном виде эта профессия сформировалась в двадцатые годы прошлого века, когда появился и стал развиваться грузовой автотранспорт. Окончательный облик профессия водителя-дальнобойщика приобрела в последние два десятилетия.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Необходимость в перевозке грузов, в том числе и на дальние расстояния, существует при любом уровне развития экономики. Услуги дальнобойщиков востребованы сегодня в связи с тем, что активно развивается бизнес среднего и мелкого уровня, а грузы небольшого объема оптимальнее всего перевозить именно автотранспортом, а не железнодорожным. Для фирм-заказчиков удобным является гибкий график работы таких водителей.

Особенности профессии Водитель-дальнобойщикУникальность и перспективность профессии

Человек, выбравший для себя профессию дальнобойщика, должен не только быть профессионалом-водителем. От него требуется физическая сила, выносливость. Ведь часто дальнобойщик-индивидуальный предприниматель выполняет обязанности экспедитора, грузчика, автомеханика. Для подобной работы необходим большой опыт. Поэтому чаще всего оптимальным возрастом для дальнобойщика является от 35 до 50 лет.

"Подводные камни" профессии Водитель-дальнобойщикВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Много времени водитель-дальнобойщик находится в пути и не может уделять достаточного внимания своей семье и дому. Во время рейсов часто бывают неудобства, которые связаны с невозможностью полноценного отдыха, соблюдения гигиены, принятия пищи. Водителю бывает трудно приспособиться к различным условиям климата в разных регионах. Поэтому к профессиональным заболеваниям дальнобойщиков относятся заболевания желудка и кишечника, сердца и сосудов. Одним из требований к дальнобойщику является хорошее знание автотранспортной сети страны.

Где и как получить профессию Водитель-дальнобойщикГде обучают профессии?

Для того, чтобы начать работать дальнобойщиком, достаточно пройти обучение на курсах по подготовке водителей (категория D). Но стать успешным в своей профессии можно, только имея знания нормативно-правовых актов, которые регулируют грузоперевозки, а также слесарного дела. Получить их можно, пройдя курсы переподготовки, или поступив в среднее специальное учебное заведение по специальности «автослесарь».

Дальнобойщик - это водитель грузового или большегрузного автотранспорта на дальние расстояния. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Главные его обязанности водителя-дальнобойщика - вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.
При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано - в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать.
Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубижными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно.
Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.

Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.

Рабочее место

Трансагентства, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками.

Зарплата на 14.02.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 40000—120000 ₽

Важные качества

Физическая сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем, умение выходить из экстремальных ситуаций, коммуникабельность, уверенность в себе.

Где учат

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа, которые можно получить, отучившись в автошколе и сдав экзамены в ГАИ.

Водитель дальнобойщик не просто профессия. Дальнобойщик это призвание, а порой и образ жизни. Тяжёлый, интересный, подчас сопряженный с опасностью, и вместе с тем не лишённый доли романтики труд.

Кто же они водители дальнобойщики? Кто эти люди, о которых спето столько трогательных песен и снято множество фильмов и современных сериалов?

Дальнобойщиками считаются водители грузовых автомобилей, занимающиеся перевозкой крупных грузов или больших партий различных товаров на большие расстояния. Среди них присутствует градация на два типа водителей:

1. Индивидуальный предприниматель — водитель дальнобойщик, самостоятельно осуществляющий поиск потенциальных клиентов и перевозку грузов на собственном автотранспорте.

2. Наёмный водитель дальнобойщик – производит грузоперевозки по заказу работодателя на автотранспорте принадлежащем компании работодателя.

История возникновения профессии водитель дальнобойщик

Предоставление услуг по перевозке различных грузов зародилась очень давно. Естественная необходимость доставки товаров в отдалённые и труднодоступные населённые пункты возникла ещё на заре развития торговых отношений, а окончательно сформировалась в начале прошлого века благодаря появлению грузового автомобильного транспорта.

Значимость профессии водитель дальнобойщик

Услуги по перевозке грузов на дальние расстояния востребованы, не зависимо от типа экономики. В настоящее время необходимость в услугах предоставляемых водителями дальнобойщиками очень высока. Обусловлено это стабильным развитием сферы малого и среднего бизнеса.

Ещё одним немаловажным фактором, влияющим на популярность подобных перевозок, является экономическая выгодность использования автотранспорта в отличие от перевозок по железной дороге. Небольшие объёмы грузов целесообразнее перевозить именно при помощи автотранспорта. Для заказчиков, среди которых и крупные компании и небольшие фирмы, особенно ценным является гибкий график работы водителей.

Требования к водителю дальнобойщику

Профессия водитель дальнобойщик помимо умения профессионально управлять большегрузным и крупногабаритным транспортным средством требует и обладания хорошей физической формой и достаточной выносливостью. Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.

Как правило, водитель дальнобойщик это профессионал, имеющий многолетний опыт вождения грузового автотранспорта и зарекомендовавший себя как ответственный работник. Средний возраст опытных дальнобойщиков составляет от 35 до 55 лет.

Для того чтобы стать водителем дальнобойщиком не достаточно лишь получить заветные водительские права категории D. Кроме соответствующей категории необходимы знания:

— нормативно – правовых актов и правил ведения сопроводительной документации;

— слесарного дела;

— уметь вести первичную финансовую отчётность.

Опытные водители советуют молодым людям, желающим вступить в ряды дальнобойщиков, пройти занятия на профессиональных курсах или получить профильное образование в средних специальных учебных заведениях. Получив водительские права и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет.

Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Особенности работы водителя дальнобойщика

Не смотря на кажущийся увлекательным и романтичным характер работы, — тяжёлая и связанная с многочисленными трудностями профессия.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями.

Длительные рейсы, продолжающиеся подчас от 2-х до 4-х недель (а нередко и значительно дольше!) способны привести не только к физической, но и к психологической усталости.

Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры. Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям на организм.

Тяжёлые условия работы приводят к возникновению целого ряда профессиональных заболеваний таких как: заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы и, конечно же, опорно-двигательного аппарата.

Профессионализм и личностные качества водителя дальнобойщика

Находясь один на один с огромной автомашиной и дорогой, водитель дальнобойщик должен быть поистине профессионалом своего дела. Помимо умения совершить требуемый ремонт в случае поломки водитель должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть просто огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.

Для предотвращения опасных ситуаций во время рейса и обеспечения возможности взаимовыручки применяется принцип составления автопоездов и автоколонн. Следуя в указанном направлении в составе колонны, в которую могут входить от 2-х и более машин, водители имеют возможность оказывать друг другу необходимую взаимопомощь, поддержку, организовывать отдых.

На сегодняшний день современные грузовые автомашины, например Мерседес грузовик, оснащаются новейшими приспособлениями способными облегчить водителю жизнь на колёсах. Среди них и удобные спальники, и возможность подключения бытовых электроприборов, а также навигаторы и видеорегистраторы.

Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях, о ценах на услуги технических сервисов и магазинов.

Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Водители дальнобойщики это своеобразное братство, в котором состоят мужественные и профессиональные люди. Никогда, ни один водитель, попавший в трудную ситуацию, дальнобойщик не останется без помощи. Все работающие на дальних перевозках водители твёрдо придерживаются принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

В заключение следует отметить тот факт, что Россия является одной из немногих стран с хорошо развитой субкультурой дальнобойщиков. Подобное развитие данный вид перевозки грузов получил ещё и в Германии и на территории североамериканского континента.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Профессия дальнобойщик


Дальнобойщик - водитель грузового автомобиля, предназначенного для перевозки крупных грузов на дальние расстояния. В зависимости от формы права на осуществление грузоперевозок, выделяются два вида водителей-дальнобойщиков: индивидуальный предприниматель, который сам занимается поиском клиентов и перевозит грузы на собственном транспорте, и наёмный водитель, производящий перевозки по заданию компании-работодателя.

Деятельность по перевозке грузов зародилась ещё давно, во времена развития торговых отношений в связи с естественной необходимостью доставки товаров в отдалённые населённые пункты. В современном виде профессия дальнобойщика начала формироваться с возникновением грузового автотранспорта в 20-е годы ХХ века, а характерный для настоящего времени облик приобрела в последнее двадцатилетие.…

Перевозка грузов на дальние расстояния востребована при любом типе экономики. В связи с развитием мелкого и среднего бизнеса в настоящее время потребность в услугах водителей-дальнобойщиков достаточно высока, потому что небольшие объёмы груза целесообразнее перевозить посредством автотранспорта, а не железной дороги. Удобен фирмам-заказчикам и гибкий график работы дальнобойщиков. Особенно востребованы услуги опытных водителей, зарекомендовавших себя за годы работы с положительной стороны.

Профессия дальнобойщика требует не только профессионализма управления крупногабаритным транспортным средством, но и большой физической силы и выносливости. Часто индивидуальному предпринимателю или сотруднику небольшой компании приходится выполнять обязанности грузчика, экспедитора, автомеханика. Профессия требует от водителя серьёзного опыта, поэтому оптимальный возраст дальнобойщика - 35–50 лет.

Доставка грузов в отдалённые пункты требует большого количества времени, поэтому дальнобойщик большую часть времени проводит в пути и не имеет возможности много внимания уделять дому и семье. Рейсы часто сопряжены с неудобствами, касающимися отдыха, принятия пищи, гигиены. Водителю нужно приспосабливаться к сложным климатическим условиям разных регионов. Тяжёлым условиям работы часто сопутствует ряд профессиональных заболеваний желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Дальнобойщик должен быть хорошо знаком с автотранспортной сетью страны и, возможно, смежных государств, в которые доставляются грузы.

Для работы дальнобойщиком достаточно обучиться на курсах подготовки водителей по категории D. Однако для успешной работы потребуются также знание слесарного дела, знакомство с нормативно-правовыми актами, регулирующими грузоперевозки. Их можно приобрести на курсах профессиональной переподготовки и в средних специальных учебных заведениях.


Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?