Дааз 07 20 размеры поплавка

1 – винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 – крышка карбюратора; 3 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 – воздушный жиклер переходной системы; 5 – воздушный жиклер эконостата; 6 – топливный жиклер эконостата; 7 – главный воздушный жиклер второй камеры; 8 – эмульсионный жиклер эконостата; 9 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 – малый диффузор; 11 – жиклеры; 12 – нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – воздушная заслонка; 15 – главный воздушный жиклер первой камеры; 16 – жиклер пускового устройства; 17 – воздушный жиклер холостого хода; 18 – автоматическое пусковое устройство; 19 – электромагнитный клапан с топливным жиклером холостого хода; 20 – игольчатый клапан подачи топлива; 21 – топливный фильтр; 22 – штуцер подвода топлива; 23 – поплавок; 24 – винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 – главный топливный жиклер первой камеры; 26 – регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 – регулировочный винт состава рабочей смеси; 28 – дроссельная заслонка первой камеры; 29 – корпус поплавковой камеры; 30 – дроссельная заслонка второй камеры; 31 – корпус дроссельных заслонок; 32 – эмульсионная трубка; 33 – главный топливный жиклер второй камеры; 34 – перепускной клапан ускорительного насоса; 35 – впускной клапан ускорительного насоса; 36 – рычаг привода ускорительного насоса.

Ваз 2106 карбюратор дааз 2107-1107010-20 устройство

На автомобиле Ваз-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле Ваз-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос снабжен шариковыми клапанами. Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается. Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. Регулировке в процессе эксплуатации ускорительный насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку. Максимальная величина открытия заслонки регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

ВНИМАНИЕ! Все работы по ремонту и регулировке карбюратора Ваз 2106, связанные с частичной его разборкой, а потому требующие чистоты и аккуратности, рекомендуем проводить на снятом карбюраторе. Перед разборкой карбюратора небольшой жесткой кистью с невыпадающим волосом, смоченной бензином или керосином, удаляем грязь с его наружной поверхности. Удобно пользоваться для этой цели аэрозольным баллончиком «для промывки карбюратора» со специальным составом. Используемая ветошь должна быть чистой и не оставлять волокон и нитей.

Тарировочные данные карбюратора на Ваз 2106

Параметры Первая камера Вторая камера
Диаметры, мм:
диффузора 22 25
смесительной камеры 28 36
главного топливного жиклера 1,12 1,5
главного воздушного жиклера 1,5 1,5
топливного жиклера холостого хода 0,5 0,6
воздушного жиклера холостого хода 1,7 0,7
топливного жиклера эконостата 1,5
воздушного жиклера эконостата 1,2
эмульсионного жиклера эконостата 1,5
воздушного жиклера пускового устройства 0,7
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки 1,5 1,2
отверстия распылителя ускорительного насоса 0,4
перепускного жиклера ускорительного насоса 0,4
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 7±25%
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5±0,25
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства, мм:
воздушной 5,5±0,25
дроссельной 0,9–1,0

Как отрегулировать самостоятельно карбюратор ВАЗ-2107? Эта информация будет полезна для многих автовладельцев. Но особенно это нужно для тех, кто только начинает познавать материальную часть вождения машины и хочет самостоятельно разобраться в ее устройстве. Настройка карбюратора ВАЗ-2107 является одной из основных процедур технического осмотра автомобиля и двигателя в частности. Такие действия, как, к примеру, регулировка холостого хода, может самостоятельно выполнить любой водитель. И для этого не нужно будет прибегать к дорогостоящим услугам автомехаников на станциях технического обслуживания автомобилей и в сервисных мастерских.

Карбюратор автомобиля — это сложное устройство, в котором есть многочисленные детали, обеспечивающие синхронную и бесперебойную подачу топлива в камеры внутреннего сгорания. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 нужно знать досконально тем, кто профессионально занимается автосервисом. Тем не менее, несмотря на сложность, предоставим описание составляющих карбюратора ВАЗ-2107 модификации «Озон».

Итак, карбюратор имеет следующие элементы:

  1. Поплавковая камера.
  2. Поплавок.
  3. Игольчатый клапан.
  4. Фильтр.
  5. Смесительная камера.
  6. Дроссель и дроссельная заслонка.
  7. Воздушная заслонка.
  8. Жиклеры.
  9. Эконостат.
  10. Ускорительный насос.
  11. Диффузоры.

Все перечисленные составляющие играют свою роль в создании горючей смеси для двигателя. Нужно уяснить, что двигатель машины ВАЗ-2107 может иметь одну из комплектаций карбюратора, которые мы перечислим ниже. В зависимости от типа этого агрегата нужно проводить и его регулировку с учетом всех нюансов. Модификации карбюраторов могут быть следующими (указано с маркой автомобиля, на который они устанавливаются заводом-изготовителем):

  1. ДААЗ 2107-1107010 устанавливался на ВАЗ-2105 и в дальнейшем на ВАЗ-2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 устанавливался на новые модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 — эта модификация использовалась для двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, на которых не было вакуум-корректора с распределителем зажигания.

На сегодняшний день на ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор «Озон». Именно на примере этого типа мы будем объяснять принцип работы и регулировки устройства. На рисунке 1 изображена схема карбюратора.

Принцип действия карбюратора

Для того чтобы понять, как отрегулировать карбюратор, предлагаем для начала разобраться с принципом его действия. Даже опытным автомобилистам это будет полезно и напомнит, что можно отрегулировать этот агрегат у ВАЗ-2107 своими руками.

Бензин подается в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Каким образом? При всплывании поплавка срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей бензина в поплавковую камеру он проходит через фильтр.

После этого бензин распределяется в первую и вторую камеры, проходя по топливным жиклерам. Дополнительно в камеры из воздухофильтра подается очищенный воздух, который проходит через воздушные жиклеры карбюратора ВАЗ. В эмульсионных колодцах и трубках воздух смешивается с бензином. В результате этого образуется легко воспламеняющаяся эмульсия.


Эта эмульсия проходит эконостат и подается в распылитель, дополнительно обогащаясь воздухом. Смесь подается в диффузоры, в которых образуется окончательная горючая смесь для двигателя. С воздушным потоком она подается точно в центр смесительной камеры. Дроссель и дроссельная заслонка управляются педалью акселератора. С помощью дроссельной заслонки в цилиндры двигателя подается готовая смесь.

Система жиклеров, с помощью которых осуществляется холостой ход двигателя машины, способствует тому, что бензосмесь забирается только из первой камеры карбюратора. На полной мощности и при хорошо прогретом двигателе осуществляется забор топливной смеси и из второй камеры.

В полном объеме вторая камера эксплуатируется при обгоне на высокой скорости.

Нормальная работа двигателей зависит от чистоты жиклеров и всех рабочих поверхностей в этом устройстве. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 не такой прихотливый, как карбюраторы импортных автомобилей, и может работать даже на бензине не слишком высокого качества. Ведь именно качество топлива играет ведущую роль в создании нормальной тяги и вообще обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателей.

Регулировка карбюратора: важные моменты

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 проводится последовательно в несколько этапов. В самом начале работы нужно провести детальный осмотр устройства, после чего должна быть сделана чистка карбюратора ВАЗ от нагара, пыли и других посторонних веществ. После первичной очистки следует очистить сетчатый фильтр. Для этого нужно при помощи ручной подкачки топлива заполнить поплавковую камеру. Затем отодвинуть верхнюю крышку фильтра и снять клапан. Промыть сетчатый фильтр в растворителе типа ацетон и просушить сжатым воздухом.

Вторым шагом будет проверка поплавковой системы. Если будет необходимость, то нужно выровнять кронштейн-держатель поплавка. И после этого нужно его урегулировать с закрытым игольчатым клапаном. При этом расстояние между прокладкой крышки и самим поплавком должно быть 6-7 мм. Если в состоянии погружения это расстояние будет больше 1-2 мм, то игла неисправна. Напомним, что мы описываем регулировку карбюраторов у ВАЗ-2107 модели «Озон».

В случае если пропал холостой ход двигателя, то причина кроется в электромагнитном клапане, который открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при его отключении. При значительных неполадках в подаче топлива в двигатель уже нужно проверить ускорительный насос, который показан на рисунке 2.


Ускорительный насос представляет собой простую резьбовую пробку. Служит она лишь для прочистки калибровочного отверстия перепускного жиклера. Канал герметичен только тогда, когда эта пробка находится в полностью завернутом положении. При правильной работе ускорительного насоса расход топлива будет экономичный.

Ремонт карбюратора ВАЗ-2107 — это более сложная процедура, требующая специальных знаний. И ее лучше доверить профессионалам.

Вместо заключения

Мы постарались совсем коротко и в общих чертах описать то, как почистить карбюратор и его отрегулировать. Представленных сведений будет достаточно для первичной регулировки карбюраторов у ВАЗ-2107. Но, безусловно, это не может заменить помощь специалиста автосервиса.

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси , которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107 , актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами . В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».

На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.

Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.

ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.

Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.

Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.


Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:

  • поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
  • поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
  • камера смешивания, или смесительная;
  • заслонки – дроссельная и воздушная;
  • каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
  • распылитель;
  • диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
  • ускорительный насос;


Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:


Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.

Каков принцип работы карбюратора?

Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.

При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.

Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.

Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.


Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.

Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости , подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.


Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.

Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.

Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата . Регулирование количества автомобильного топлива , впрыскиваемого в воздушный поток, - довольно важная функция , предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.


Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:

Видео - Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

    Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

    После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

    Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

    Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит а динамические характеристики зависят от правильной регулировки ее. В этой статье узнаем о том, как устроен карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ). Также мы посмотрим, как его правильно регулировать.

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 - 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок. Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора - диффузоры. Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки , которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними - это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь регулируется посредством электромагнитного Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 - регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины - это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора - новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.


Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока не станут максимальными.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для автомобилей семейства "Классики". Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от "семерки") специалисту, который в них отлично разбирается.

Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.

Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства

Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся карбюратора.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107 типа Озон эмульсионного типа с падающим потоком топливо-воздушной смеси. В конструкции имеет две камеры-первичную и вторичную. На малых оборотах карбюратор использует только первичную камеру, которая снабжена рядом систем, работа которых направлена на стабилизацию работы двигателя и оптимальную подачу топлива. Главными системами карбюратора»Озон «можно назвать:

Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.

Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос - это и есть пусковое устройство.


Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.

Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.

СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.


Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами

  • винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании - богаче;
  • винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
  • упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.

Эконостат

Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.

Это устройство нужно для того, чтобы в двигателе не появлялись провалы при резкой смене режима работы. Попросту, когда вы резко нажимаете на газ, пытаясь произвести впечатление чемпиона мира по ралли, двигатель не всегда готов к такому повороту событий, и для резкого перехода в режим высоких оборотов топлива ему просто не хватит, ваша семерка заглохнет, и вы будете осмеяны, унижены и оскорблены.


Чтобы этого не случилось, вступает в работу ускорительный насос, который при помощи форсунки добавляет порцию топлива к номинальной, и двигатель справляется с резким переходом на высокие обороты. Вкратце, так.


Это основные системы карбюратора ОЗОН, который установлен на всех автомобилях ВАЗ 2107. Есть некоторые изменения в конструкции, которые были внесены за время производства автомобиля, но они носят не глобальный характер. Устройство достаточно надежно и подвержено различным регулировкам и настройкам, поэтому до сих пор пользуется популярностью и автолюбители не спешат менять Озон на более современные модели карбюраторов. Не спешите и вы, относитесь к карбюратору внимательно, тогда он проработает еще не один десяток лет. Не экономьте бензин, и удачи на дорогах!

Одним из карбюраторов, устанавливаемых на автомобилях ВАЗ 2105-2107, производимых советским, а позже и российским автопромом, является «Озон» ДААЗ 2107-1107010-20. Его конструкция достаточно проста, поэтому ремонт и настройку этого устройства может произвести любой гаражный мастер. Попробуем и мы разобраться в его устройстве.

Особенности устройства ДААЗ 2107

ДААЗ 2107 представляет собой 2-камерный карбюратор с механическим приводом заслонки первичной камеры от педали «газа».

Карбюратор состоит из:

  • дозирующих систем (2шт);
  • переходной системы вторичной смесительной камеры;
  • автономной системы холостого хода;
  • пневматического эконостата;
  • устройства запуска;
  • ускорительного насоса;
  • системы вентиляции картера золотникового типа.

Обслуживание и регулировка ДААЗ 2107

Основные работы по обслуживанию и регулировке карбюратора:

  • осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • очистка и мойка поверхности;
  • мойка поплавковой камеры;
  • чистка сетчатого фильтра;
  • чистка (продувка) или замена жиклеров;
  • регулировка поплавковой камеры;
  • регулировка холостого хода.

Если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, лучше поручить ее специалисту, но если вы имеете хоть какое-то понятие о принципе работы карбюратора, можно справиться и самостоятельно.

1. Начнем с самого простого – мойки и чистки. Для этого карбюратор снимаем с двигателя, и чистим его снаружи.

Карбюратор дааз 2107 1107010 20 устройство

2. Для этого лучше купить специальный аэрозоль с трубочкой. Купить его можно в любом автомагазине. Средняя цена – чуть больше 100 руб.

4. Визуально осматриваем кронштейн крепления поплавка и проверяем его ход.

5. Проводим регулировку поплавковой камеры. Берем крышку с поплавком и подвешиваем строго вертикально.

6. Меряем расстояние от крышки до боковой поверхности поплавка. Оно должно составлять 6-7 мм.

7. Если нет соответствующего измерительного прибора, воспользуйтесь сверлом с диаметром 6 мм, вставив его между крышкой и поплавком. Ели расстояние больше или меньше указанного, добиваемся нужного значения путем подгибания кронштейна в ту или иную сторону.

8. Теперь в вертикальном положении отводим поплавок до упора в сторону. Расстояние между его поверхностью и крышкой должно быть 15 мм. Если расстояние не соответствует этому значению, подгибаем, или отгибаем язычок поплавка.

9. После регулировки, крышку на место не ставим.

10. Переходим к сетчатому фильтру.

11. Выкручиваем пробку и извлекаем его. Промываем аэрозолем и продуваем с помощью компрессора или насоса. Ставим фильтр обратно.

12. Теперь аккуратно выкручиваем воздушные и топливные жиклеры.

13. Промываем их и продуваем, после чего, не перепутав, ставим на свои места.

14. Теперь собираем карбюратор и устанавливаем на двигатель. Все остальные работы будут производиться с запуском двигателя.

15. Для регулировки холостого хода нам потребуется электронный тахометр и шлицевая отвертка.

16. Отверткой заворачиваем винты регулировки качества и количества топлива до упора. После этого винт качества отпускаем на 2-3 оборота, количества – на 3-4.


17. Запускаем мотор, греем его до рабочей температуры. Глушим, подключаем тахометр, как указано на фото, и снова запускаем.

18. Винт качества крутим против часовой стрелки, добиваясь максимальных оборотов. Вращая винт количества в том же направлении, повышаем обороты еще на 80-100 единиц.

19. Теперь отпускаем винт качества (против часовой стрелки), и проверяем, являются ли эти обороты максимальными для установленного нами количества, вращая ним влево-вправо.

21. Для максимально точной настройки холостого хода требуется использование специального оборудования, как, например, анализатор СО 2 и СН. Осуществить подобные настроечные работы возможно лишь в специализированном сервисе.

Подробнее о карбюраторе ДААЗ 2107-1107010-20 вы можете узнать из этого видео

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели оснащались бензиновыми двигателями разных модификаций. Карбюратор 2107 1107010 устанавливался на силовые агрегаты рабочим объемов 1500 куб. см и обеспечивал ему достаточно высокие технические характеристики. Подробное описание, тарировочные данные приводятся в руководстве по эксплуатации автомобиля. Здесь же можно найти порядок настройки прибора для работы в разных режимах.

Упомянутая модель карбюратора разработана специалистами Димитровградского автоагрегатного завода по техническому заданию АвтоВАЗа. Позже выпуск данного прибора был налажен на Ленинградском заводе, где и получил собственное наименование Пекар. Под данной торговой маркой устройство поставляется на рынок запасных частей для автомобилей ВАЗ разных модификаций.

По устройству данный прибор абсолютно идентичен изделиям ДААЗ, вместе с тем специалисты и автовладельцы отмечают высокое качество комплектующих и сборки. При этом стоимость карбюратора Пекар значительно ниже, нежели у аналогов. Этим обстоятельством и объясняется тот факт, что этот агрегат все чаще используется на автомобилях ВАЗ разных моделей и в том числе знаменитой семерки.

Устройство карбюратора

Данный прибор предназначен для создания топливовоздушной смеси определенного состава на двигателях ВАЗ разных моделей. Карбюратор марки Пекар имеет следующее устройство:

  1. поплавковая камера;
  2. главные дозирующие системы — два контура;
  3. устройство пусковое мембранного типа;
  4. энономайзер и приводом от пневматического прибора;
  5. ускорительный насос диафрагменный;
  6. система холостого хода с отсечным электроклапаном;
  7. система переходная для включения вторичной камеры.


На карбюраторах типа Пекар, что предназначены для установки на автомобили ВАЗ, имеет специальное устройство для обеспечения вентиляции картера двигателя. Газы, прорывающиеся в корпус силового агрегата по трубке, поступают через карбюратор в камеру сгорания автомобиля. Это позволяет снизить токсичность двигателя автомобиля ВАЗ до приемлемого уровня. Карбюратор модели Пекар отличается более высокой надежностью, нежели аналоги.

Технические характеристики карбюратора

Изделия торговой марки Пекар, которые предназначены для использования на силовых агрегатах ВАЗ, не отличаются от подобных устройств ДААЗ. Основные параметры карбюраторов данного типа:

  1. Дозирующие системы: диаметр камеры первичной – 28 мм, вторичной – 32 мм
  2. Геометрия диффузоров: камеры №1 – диаметр 22 мм и №2 -25 мм;
  3. Жиклеры топливные главной дозирующей системы, для первичной камеры — 1,12 мм, для вторичной — 1, 50 мм.
  4. Размеры воздушных жиклеров данной системы для обеих частей устройства и составляет 1, 5 мм.


Основными показателями агрегата для переходной системы карбюратора, что обеспечивают ему достаточно высокую приемистость, являются размеры и производительность. Диаметр отверстия, предназначенного для обеспечения подготовительных процессов при подключении вторичной камеры прибора. При последовательном нажатии на рычаг десятикратно в камеру впрыскивается до 7 мл топлива. Это позволяет при использовании карбюратора торговой марки Пекар добиться резкого ускорения автомобиля ВАЗ.

Регулировка холостого хода

Настройка исправного устройства, предназначенного для смесеобразования, производится при помощи следующих приборов и инструментов:

  1. тахометра встроенного или подключаемого;
  2. прибора для определения токсичности выхлопа по содержанию окиси углерода;
  3. отвертки с плоской шлицей.


Порядок выполнения регулировок карбюратора типа Пекар на двигателях ВАЗ такой:

  1. В поплавковой камере производится проверка уровня при помощи специального шаблона.
  2. Проверяем зазоры между контактами в распределителе зажигания и состояние свечей. Они должны соответствовать двигателю по калильному числу.
  3. Силовой агрегат запускается и работает без нагрузки до достижения им рабочей температуры.
  4. Поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах от 820 до 900 оборотов в минуту.
  5. Закручивая винт качества смеси, одновременно контролируем концентрацию CO в выхлопе. При температуре воздуха в 20°C и нормальном атмосферном давлении этот показатель должен составлять величину от 0,5 до 1,2 %.
  6. Винтом количества смеси карбюратора типа Пекар вновь добиваемся восстановления параметров холостого хода двигателя ВАЗ.