Д е м о н т а ж и установка. Есть к чему стремиться

Точка установки домкрата
Домкрат устанавливается

только в определенных точках,

как показано на рисунке, при­

чем паз на домкрате должен
совпасть с выступом на нижней
части кузова. Точка установки
домкрата располагается как

можно ближе к снимаемому ко­

Позиция домкрата относи­

тельно задних колес (черная
зона как показано на рисунке).

Позиция домкрата относи­

тельно передних колес (черная
зона как показано на рисунке)

зуя клинья, чтобы избежать ска­
тывания или скольжения.

4. Чтобы снять колпак колеса,

вставьте отвертку между обо­

дом колеса и колпаком и осто­

рожно поверните отвертку.

5. С помощью специального

ключа ослабьте гайки, как пока­

зано на рисунке

Снятие колеса

1. Удостоверьтесь, что маши­

на стоит на твердой горизон­

тальной поверхности и перед­

ние колеса направлены прямо.

Выключите зажигание.
Если на автомобиле авто­

матическая коробка передач,

установите рычаг переключения

передач в положение Р.

2. Попросите пассажиров по­

кинуть автомобиль.

3. В случае необходимости,

закрепите автомобиль, исполь-

6. Установите домкрат, убе­

дитесь, что он встал на твердую

поверхность.

7. Домкрат должен подняться

перпендикулярно к точке уста­
новки.

8. Поднимайте машину, пока

колесо не оторвется от земли.

9. Отверните гайки и снимите

10. Наденьте колесо на ось,

закрутите гайки по часовой
стрелке до упора по часовой
стрелке, удостоверьтесь, что

гайка повернута относительно
колеса.

11. Опустите автомобиль, вы­

тащите домкрат. Затяните гайки,

используя метод диагонального

затягивания (момент затяжки

равен 110±10 Н-м).

12. Обеими руками плотно

прижмите колпак. Выровняйте

его, слегка прикладывая уси­
лие, относительно с колесом.

13. Уберите домкрат и по­

врежденное колесо в обратном
порядке.

ется использовать запасное
колесо в течение долгого вре­
мени, и невозможно постоян­
но контролировать давление
в шине запасного колеса,
подкачайте его слегка силь­
нее, чем обычно.

безопасности

При обращении с аккумуля­

тором следует применять необ­
ходимые меры безопасности.

Обязательно надевайте

перчатки и очки безопасности,

т.к. жидкая кислота в аккумуля­
торе является очень едкой. Она

не должна попадать на Вашу
кожу и одежду. Не наклоняйте
аккумулятор, т.к. кислота мо­

жет вытечь из клапана. В слу­

чае попадания кислоты в глаза,

промойте их водой в течение
нескольких минут и немедлен­
но обратитесь за медицинской
помощью. В случае попадания
кислоты на кожу или одежду,
используйте щелочной распор
(например, мыльный) для ее
нейтрализации, затем промой­

те водой.

Немедленно обратитесь за

медицинской помощью в случае
попадания кислоты в рот.

Прячьте жидкую кислоту

аккумулятора от детей.

Во время зарядки аккуму­

лятор испаряет горючий газ. От­

крытый огонь, искры и курение
строго запрещены. Пожалуй­
ста, избегайте появления искр
в процессе присоединении про­
водов и в процессе зарядки. Не
подсоединяйте электроды, если
короткое замыкание может вы­
звать искры и привести к трав­
ме.

В системе электронного за­

жигания используется высокое

напряжение. Не прикасайтесь к
ее компонентам при работаю­
щем двигателе и повороте клю­
ча зажигания.

Д е м о н т а ж и установка

В процессе снятия и установ­

ки аккумулятора необходимо

следовать мерам предосторож­

Ваш автомобиль уком­

плектован свинцово-кислотным
не требующим технического об­

служивания аккумулятором 12V.

При замене аккумулятора

используйте только свинцово-
кислотный аккумулятор. Сила

тока и емкость нового аккуму­
лятора должны соответство­

вать параметрам аккумулятора
Chery. Пожалуйста, проконсуль­

Центре CHERY по поводу выбо­
ра аккумулятора с правильными

характеристиками.

Прежде чем снять катод­

ный провод (-), отключите за­

жигание и все электрические

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

устройства;

He допускайте контакта

между двумя проводами ак­
кумулятора и прикосновения
анодного (+) провода к корпусу
машины или металлическим ин­
струментам.

Пожалуйста, действуйте

крайне осторожно, избегайте
случайного контакта металличе­
ских предметов одновременно
с обоими электродами аккуму­

лятора и кузовом автомобиля.

При установке аккумулятора

сначала подключите анодный
(+) провод, затем - катодный (-)

После повторной установ­

ки аккумулятора автомобиль
может демонстрировать непра­
вильную работу в течение не­
скольких дней. Это вызвано тем,
что система контроля двигателя
адаптирует двигатель, и на это
можно не обращать внимания.

Использованный аккуму­

лятор нельзя выбрасывать с
домашним мусором, т.к. в нем

содержится серная кислота и
свинец. Пожалуйста, доставьте
его в специальную службу обра­
ботки мусора для уничтожения

Пуск двигателя от другого

аккумулятора

В случае, если аккумулятор

полностью разряжен, можно за­
вести автомобиль, присоединив
к нему аккумулятор другого ав­

томобиля. Можно присоединять
только аккумуляторы такого же

жимами соответствующей дли­

ны. Пожалуйста, не отключайте
разряженный аккумулятор от
электрической сети автомоби­

Присоединение проводов

1. Правильно припаркуйте

автомобили, чтобы избежать
контакта аккумуляторов между
собой.

2. Выключите двигатель и

все не нужные электрические

устройства.

3. Присоедините анодный (+)

контакт разряженного аккуму­

лятора к анодному (+) контакту
дополнительного аккумулятора

при помощи провода А.

4. Присоедините один конец

кабеля В к катодному (-) контак­

ту дополнительного аккумуля­
тора, другой конец кабеля В - к

металлической части запускае­
мого двигателя. Провод под­
соединяется таким образом,
чтобы избежать контакта с дви­

жущимися частями моторного

отделения.

5. Проследите за тем, чтобы

провода не задевали движущи­

еся части двигателя.

Пуск двигателя

1. Запустите двигатель авто­

мобиля с дополнительным акку­
мулятором на достаточно высо­
ких оборотах.

2. В течение одной минуты

попытайтесь завести двигатель
машины с разряженным аккуму­

ПРИМЕЧАНИЕ:
Пожалуйста, включите

воздуховод и обогрев заднє-
го стекла автомобиля с раз­

ряженным аккумулятором,

чтобы свести к минимуму
скачок напряжения во время

снятия проводов. Не вклю­

чайте фары вместо обогре­

ва заднего стекла, т.к. ска­

чок напряжения может сжечь

лампочки.

3. Подождите, пока двигате­

ли обоих автомобилей прорабо­
тают вместе три минуты перед
тем, как снимать провода.

Осмотр перед

началом движения

Владельцу или лицу, эксплу­

атирующему ваш автомобиль,

перед началом каждой поездки
необходимо проверить;

Уровень охлаждающей

жидкости двигателя.

Уровень рабочей жидкости

тормозной системы.

Уровень масла в двигате­

Уровень рабочей жидко­

сти гидроусилителя

рулевого

управления.

Давление в шинах (в хо­

лодном состоянии) и их состоя­

нии, включая запасное колесо.

Уровень жидкости стекло-

омывателя.

Работу кондиционера.
- Работу звукового сигнала,

состояние и работу внешних и

внутренних световых приборов
и предупреждающих сервисных
индикаторов - Полное отсут­

ствие каких-либо течей, утечек
эксплуатационных жидкостей

(в том числе: топлива, масла и

В случае обнаружения

в ходе осмотра автомобиля
каких-либо неисправностей, не­

обходимо до начала поездки:
связаться с вашим Дилером для

получения соответствующих
консультаций и обеспечения их

устранения.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Элементы системы двигателя, подлежащие техническому обслуживанию

Ьачок жкакмстк

усилителя mm

Качок яз»

Масляный щуп

Расход моторного масла за­

висит от многих факторов. Рас­

ход моторного масла достигнет

нормального уровня в новом

двигателе примерно после 5000

км. Двигатель будет потреблять

больше моторного масла при
большой нагрузке.

Моторное масло следует пе­

риодически проверять, напри­
мер, при заправке топлива или
перед дальними поездками.
Перед проверкой моторного

масла, пожалуйста, поставьте

транспортное средство на гори­
зонтальную площадку. Выклю­

чите зажигание и подождите
несколько минут, чтобы мотор­
ное масло стекло в поддон (на
это может уйти больше време­
ни, если температура воздуха
слишком низкая или двигатель
не достиг рабочей температу­
ры). Не заводите «холодный»

двигатель перед проверкой

моторного масла. Выньте мас­

ляный щуп, протрите его сухой

материей, полностью вставите

обратно и снова выньте. Нет не­
обходимости заливать масло,

пока уровень масла находится
между отметками MIN и МАХ.
Горячее моторное масло может
быть на несколько миллиметров
выше отметки, из-за термиче­
ского расширения.

В случае, если уровень мас­

ла приближается или ниже от­

метки MIN, пожалуйста, залейте
масло, отвечающее специфика­
ции Chery до уровня между от­
метками MIN и МАХ. Вы найдете
подробности в главе «Параме­


сание». Крышка маслоналивной

горловины.

Замененное масло не долж­

но превышать максимальную

Чтобы открыть крышку, по­

верните ее против часовой

стрелки. Не открывайте крышку

маслоналивной горловины при
работающем моторе.

Не используйте присадки к

моторному маслу или обработ­
ку масла. В этом не только нет
(необходимости, но это также
может при определенных усло­
виях привести к поломке двига­

теля, на которую не будет рас­

пространяться гарантия.

Поворачивайте крышку мас­

лоналивной горловины по часо­

вой стрелке, пока не услышите
щелчок, означающий, что крыш­
ка закрылась.

Нельзя выбрасывать пустые

емкости из-под масла в бытовой

мусор. Пожалуйста, избавляй­

тесь от таких отходов с помо­

щью местных квалифицирован­
ных учреждений по утилизации

Тормозная жидкость

Никогда не допускайте по­

падания жидкости на кожу или
глаза. Если это произойдет, по­

жалуйста, промойте поражен­

ную область водой и немедлен­
но обратитесь за медицинской
помощью.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Уровень жидкости должен

быть между отметками MIN и

МАХ. Если уровень жидкости
ниже отметки MIN, загорает­

ся предупреждающий сигнал
уровня жидкости.

Пожалуйста, заливайте толь­

ко тормозную жидкость, отве­
чающую спецификации Chery.
См. главу «Параметры емкости
и техническое описание». Для
проверки герметичности тор­
мозной системы, пожалуйста,

доставьте как можно скорее

Центр CHERY. Пожалуйста, со­

блюдайте при заливке тормоз­

ной жидкости абсолютную чи­

Бачок для охлаждающей

жидкости

Д в и гате л ь устано вл єн н ы й

на автомобилях серии А1 осна­
щен основным и дополнитель­
ным радиатором. При заливке
охлаждающей жидкости, реко­
мендуется использовать следу­
ющий метод: Способ заливки
охлаждающей жидкости через
крышку заливной горловины:
если двигатель в холодном со­
стоянии, поверните крышку по
часовой стрелке и надавите,
чтобы открыть ее. Затем залейте
охлаждающую жидкость до тех
пор, пока не увидите ее в горло­
вине. Затяните крышку против
часовой стрелки, заведите дви­
гатель и дайте ему поработать
на холостом ходу примерно 1
минуту. Затем выключите дви­
гатель. Откройте крышку и до­

лейте охлаждающую жидкость
так, чтобы ее опять было видно

в горловине. Старайтесь зали­
вать жидкость своевременно и
проверять ее уровень каждый
раз при прохождении техобслу­

Уровень охлаждающей жид­

кости можно увидеть через по­

лупрозрачный бачок. Уровень

охлаждающей жидкости должен

быть между отметками MIN и

МАХ при холодном двигателе.

Уровень жидкости может превы­

шать отметку МАХ, когда мотор
разогрет.

Охлаждающую жидкость

можно заливать только в холод­
ный двигатель. Если жидкость
необходимо залить при разо­
гретом двигателе, подождите 10
минут, чтобы двигатель остыл.
Откройте бачок на четверть обо­
рота, чтобы ослабить давление
и подождите некоторое время,
прежде чем полностью открыть
крышку. Пожалуйста, заливайте
охлаждающую жидкость, отве­
чающую спецификации автомо­
биля.

Не мойте в охлаждающей

жидкости руки или одежду, так

как это токсичная жидкость. При

заливке охлаждающей жидко­
сти следует быть чрезвычайно
осторожным, чтобы не пролить
охлаждающую жидкость на дру­

гие детали двигателя. При по­
падании жидкости на кожу или
глаза, пожалуйста, промойте
поврежденную поверхность во­

дой и немедленно обратитесь
за медицинской помощью.

Применение охлаждающей

жидкости в правильной концен­
трации не только предотвратит

замерзание двигателя зимой,

но также в течение всего года

будет предохранять его от кор­

розии. Современные двигате­

ли работают при очень высокой
температуре; плохая охлаждаю­

щая жидкость не может обеспе­

чить достаточную защиту систе­

мы охлаждения от коррозии.

Поэтому, пожалуйста, ис­

пользуйте охлаждающую жид­
кость, отвечающую специфика­
ции Chery, и, ни в коем случае,
не заменяйте ее водой из-под
крана. О вместительности бачка
можно узнать в главе «Параме­

тры емкости и техническое опи­
сание».

Проверка уровня рабочей

жидкости усилителя руля

Уровень жидкости должен

быть на отметке МАХ при хо­
лодном двигателе. Необходимо
заливать указанную жидкость,
если уровень жидкости ниже от­

Система стеклоомывате-

Жидкость для систем сте-

клоомывателей ветрового и за­

днего стекол заливается в один

бачок. При необходимости за­

лейте воду и жидкость для сте-

клоомывателя в пропорции 1:20.
Плотно закройте бачок после
наполнения.

Шины
При заправке топлива следу­

ет проверять давление в шинах
(включая запасную шину) после

того, как они остынут. Рекомен­
дуемое давление в шинах указа­

но в главе «Параметры емкости
и техническое описание». Пожа­

луйста, следите за правильным
давлением в шинах при сильных

нагрузках и езде на больших ско­
ростях. Недостаточное давление
в шинах может привести к умень­
шению стабильности, увеличе­
нию тряски, быстрому стиранию
шин, а также к повреждению, ко­

торое может стать причиной ава­

рии. Пожалуйста, езжайте мед­

ленно; если вам надо съехать на
обочину. Когда это возможно,

пожалуйста, располагайте коле­

са перпендикулярно обочине и

избегайте наезда на вертикаль­
ные и острые помехи. Будьте

осторожны, чтобы не поцарапать
бок шины при парковке.

Следует периодически про­

верять поверхность шины на
наличие порезов, инородных
частиц или неровного стирания.
Неровно стертый протектор

указывает на возможность не­

правильного положения колеса.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

.. 24 25 26 27 ..

Chery Kimo (S12). Инструкция - часть 26

112 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Замена предохранителей

Ваш автомобиль укомплектован устрой-
ством для извлечения предохраните-
лей, которое мож но найти в блоке пре-
дохранителей моторного отделения.

Блок предохранителей
в моторном отделении

Блок расположен в левой части мотор-
ного отделения, слева от аккумулято-
ра. При проверке или замене прелох-
ранителя, ослабьте защелку, потяните
наверх крыш

ку и снимите ее. («B+» -

источник питания блок а предохрани-
телей).

Электрический блок панели
приборов

Электрический блок панели при

расположен в левой части панели при-
боров. Для проверки или замены пре-
дохранителей, сле дует снять защитную
крышку эле ктрического блока.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 113

БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

114 – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 115

ЗАМЕНА КОЛЕС

Пожалуйста, следуйте этим

пра вилам перед тем, как подни мать
автомобиль.

Припаркуйте автомобиль в надле-
жащем месте. В процессе замены ко-
леса положение автомобиля не должно
влиять на дорожное дви

жение и под-

лергать Вас опаснос ти.
Удостоверьтесь, что автомобиль стоит
на твердой горизонтальной поверхно-
сти. При необходимости используйте
противооткатные башмаки для допол-
нительной фик

сации автомобиля. По-

жалуйста, услановите передние колеса
в прямом направлении.
Если автомобиль укомплектован авто-
матической коробкой пере

дач, уста-

новите рычаг переключе ния передач в
положение P.

Запасное колесо

Запасное колесо располагается в углу-
блении багажного отсека.
Приподнимите и выньте крышку колёс-
ной ниши багажного отсека. Отверните
болт, крепящий запасное колесо.

Прилагающийся домкрат

Домкрат находится спереди запас ного
колеса в колёсной нише багажного
отделения.

Поднимать машину

прилагаю

щимся домкратом можно

толь ко для замены колеса. Не вы-
полняйте работы под автомобилем,

установленным на домкрат.

Знак Описание

Знак Описание

Внимание!
Возможна
опасность.

Kimo - первая модель компании Cherу, которую планируют продавать не только в странах Азии и бывшего СССР, но и в Европе и даже Америке. Новинка, как заявляют китайцы, сделала рывок в качестве исполнения и материалов. Насколько же эти заверения соответствуют действительности?

Следуя известной пословице о том, что встречают по одежке, «одежку» Chery Kimo стоит записать в плюсы: она получилась действительно модной. Но это закономерно - разработчики китайской машины наконец отказались от плагиата, а чтобы случайно не «согрешить», заказали пошив «платья» именитому итальянскому кузовному ателье Bertone. Да и качество изготовления улучшилось - кузовные зазоры ровные.

Дизайн торпедо современен, качество сборки неплохое.

Неравные условия

Заявка на качество вновь проявляется в салоне Kimo. В нем практически нет посторонних запахов, кроме того, он симпатичен и неплохо собран. Расцветка внутренней отделки соответствует оформлению внешности и не лишена стиля. Комплектация богатая, что давно стало традиционным для китайских автомобилей. Здесь есть электростеклоподъемники, кондиционер, CD-ресивер с мини-USB разъемом. Правда, качество звучания посредственное, но для бюджетных малолитражек это норма. Передняя часть салона по-прежнему рассчитана на низкорослых азиатов. Мне при моем росте 177 см места хватило, но при этом сиденье пришлось максимально отодвинуть; понятно, что высоким или длинноногим здесь будет неудобно. Не понравилось и расположение рычага переключения коробки передач, смещенного к задней части салона, хотя через некоторое время я привык. Сзади места достаточно, запас свободного пространства есть и для ног, и над головой. Маневрирование задним ходом здорово облегчает парктроник. Кстати, его дисплей расположен довольно необычно - под потолком в задней части салона, а цифры, предупреждающие о расстоянии до препятствия, выводятся в зеркальном отображении. Поэтому правильно данные можно «прочитать» через салонное зеркало заднего вида.

Старый знакомый

Под капотом автомобиля установлен уже знакомый по модели Jaggi силовой агрегат - 1,3-литровый двигатель мощностью 83 л. с. в паре с 5-ступенчатой «механикой». Его поведение практически идентично Jaggi. Есть проблемы с пуском холодного мотора. Двигатель заводится моментально, но почти сразу глохнет, и приходится принудительно держать его на оборотах свыше 2 тыс. в минуту, пока он немного не прогреется. Кстати, прогревается мотор слишком долго. Еще одна проблема - при сбросе газа обороты мотора, вопреки логике, сначала вырастают вплоть до 500 об/мин и лишь потом медленно идут на спад. Зато в отличие от Jaggi двигатель крутится гораздо живее, а передачи включаются четче.

Лучше медленней

С подвеской инженеры Chery разобрались просто, установив агрегаты от той же Jaggi; правда, ее настройки немного отличаются. По крайней мере, стучит она гораздо меньше, и только передняя - при работе в отбой. Из-за мягкой подвески и высокого центра тяжести в поворотах автомобиль сильно кренится, а на высокой скорости (более 120 км/ч) машина ведет себя и вовсе неуверенно. При интенсивном торможении Kimo начинает «крестить». Конечно, опытный водитель с этим справится и стабилизирует автомобиль. Тормозная система эффективна, но требует сильного нажатия на педаль. Рулевое управление с электроусилителем работает неплохо, руль легкий и его информативность при городской небыстрой езде вполне достаточная.

Есть к чему стремиться

Заявку на качество Kimo вполне оправдывает, хотя… нет предела совершенству. Автомобиль идеально подходит для города, и за его внешность уже не стыдно. Решающим фактором при покупке могут стать стильный интерьер и богатая комплектация. А чтобы Kimo вас только радовал, еще на этапе предпродажной подготовки проведите дополнительную антикоррозийную обработку, установите защиту моторного отсека и главное… не ездите быстро.

Интерьер очень стильный, но дверные карманы мелковаты.

Электрическая регулировка зеркал расположена нестандартно - на левой передней стойке.

При включении 2-й, 4-й и задней передач чехол рычага КП натянут, как струна, - того гляди порвется…

Рычаг сто яночного тормоза не только необычен - им еще и удобно пользоваться.

«Бардачок» и ниши в салоне очень маленькие, но это компенсирует большой ящик под сиденьем водителя.

Показания приборов читаются не очень хорошо, а ядовито-синяя подсветка немного раздражает глаза.

В Китае модель оснащают штатной мультимедийной системой, читающей DVD-диски.

Комплектация тестируемого автомобиля

ABS EBD СD-ресивер Бортовой компьютер Иммобилайзер Кондиционер Легкосплавные диски Обогрев заднего стекла Полноразмерное запасное колесо Регулировка высоты рулевой колонки Трансформируемый в пропорции 2:3 задний диван Центральный замок с д/у Фронтальные подушки безопасности Электростеклоподъемники всех дверей Электроусилитель руля Электропривод зеркал

Chery Kimo

Конкуренты

Fiat Punto

Lada 1119

Chevrolet Aveo

Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
База, мм
Клиренс, мм
Масса снаряж./полн., кг
Объем багажника, л
Объем бака, л
Двигатель
Тип

бенз. с распределенным впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.
Объем, см куб.
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Трансмиссия
Тип привода