Creta сравнение. Комплектации и цены. Габариты и основные размеры

В последние годы, в связи с развитием сегмента кроссоверов, вышло большое количество добротных паркетников. Особенно отличились в этом плане французские и корейские автомобилестроительные компании. В сегодняшней статье сравним Рено Каптур и Хендай Крета, и по результатам сравнения выясним что лучше.

История

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.

Технические характеристики

Мы приняли решение не затягивать, и сразу же подали вам десерт – сравнение технических характеристик, ведь именно «начинка» является самым лакомым кусочком для большинства автолюбителей. В 2017 году звёзды на небе стали в оптимальное положение, и разработчикам обеих концернов пришла в голову мысль выпустить примерно одинаковые модификации кроссоверов. Судите сами: и Крета и оснащаются двухлитровыми бензомотрами, работающими с полноприводной системой. Также, в качестве трансмиссии используется коробка-автомат, но вот только у корейца – 6 АКПП, а у его визави – 4 АКПП.

Единственным явным преимуществом Крета можно назвать то, что кроссовер спокойно работает даже на 92-ом бензине, чего точно не скажешь об оппоненте. Кроме этого, движок корейской модели может похвастаться большей отдачей – 149/143 лошадиных силы. Но, в связи с тем, что мотор «француза» имеет больший показатель максимального крутящего момента, именно Каптур является фаворитом в сравнении показателей динамичности. К примеру, время разгона с нуля до сотни французской модели – 11.2 с, а это на 0.1 с быстрее оппонента. А вот показатель расхода горючего ниже у Крета – 8/ литров.

Что касается габаритов, то кузов Крета на 66 мм короче Каптур и на 17 мм выше него. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2590 мм. Похожая ситуация и с клиренсом – 204/190 мм в пользу Каптур. Несмотря на примерно одинаковые размеры, «кореец» на 67 кг тяжелее своего сегодняшнего конкурента. Вместимость багажника также больше у Хендай Крета – 402/387 литров.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Салон

Сравнивая интерьер моделей, сразу же можно назвать победителя локального противостояния – это Рено Каптур. Многие могут не согласиться с этим, ведь салон французской модели выполнен в очень строгом и лаконичном стиле, однако, именно подобное отсутствие лишних элементов и удачная компоновка, являются истинными показателями профессионализма. Интерьер Крета выглядит, как минимум, не технологичнее, плюс ко всему компоновка элементов прихрамывает. Да и оформление в целом какое-то мрачноватое.

Приборная панель обоих автомобилей весьма компактная, но у Каптур она кажется более читабельной и информативной. У Крета она дополняется еще блоком управления аудиосистемой, расположенным чуть ниже. У Каптур все элементы собраны воедино, что намного удобнее для водителя. Что касается «баранки» то оба кроссовера оснащены фирменными трёхспицевыми рулями.

В плане просторности, сложно отдать преимущество салону одного из автомобилей. Стоит лишь отметить, что задние пассажиры чувствуют себя комфортнее внутри Хендай Крета. Качество отделки выше у Рено Каптур, по крайней мере, так свидетельствуют отзывы реальных владельцев автомобилей.

Цена

Как сообщают официальные дилеры кроссоверов, на российском рынке они продаются по одинаковой цене – 1 179 000 рублей. В принципе, стоимость вполне нормальная, как для кроссоверов, однако эксперты уверенны, что у Крета она немного завышенная. Мы, в свою очередь, не станем это подтверждать или опровергать – судите сами. И лучше, если вы сделаете это после полноценного тест-драйва обеих моделей, который точно не оставит вас равнодушными.

Вывод

Во многих аспектах автомобили очень похожи, однако, в таких ключевых пунктах, как «технические характеристики» и «салон» безоговорочным лидером является Рено Каптур. Поэтому, если вы решили обзавестись кроссовером, в первую очередь обратите внимание на французскую модель. Тем более что её стоимость, одна из самых привлекательных в данной «весовой категории». К тому же, Каптур может похвастаться богатым набором базового оснащения.

Эти два компактных кроссовера по праву признаны одними из основных новинок авторынка России в нынешнем году. Интерес автолюбителей вызван, прежде всего, ростом цен на автомобили этой категории, ведь в секторе до 1 миллиона рублей остался практически один Duster. Поэтому старт продаж паркетника , делящего одну платформу с Solaris, был воспринят нашими автомобилистами с воодушевлением.

Краткое сравнение Рено Каптур и Хендай Крета по части возможных комплектаций нельзя оставить без анализа габаритных показателей этих моделей. От европейского образца Captur российский Kaptur отличается не только дизайнерскими «фишками», но и большими габаритами. Его базой послужила модульная тележка Global Access, которая уже знакома нашим автолюбителям по , только здесь изменены передние подрамники и перекалиброваны амортизаторы и пружины.

Платформа «корейца» представляет собой «солянку» от ряда своих собратьев. Тут есть элементы новой Элантры, а в полноприводных версиях – и от кроссовера Tucson. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, что, по отзывам владельцев, ставит его на голову выше при езде по бездорожью.<

Параметр

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Длина, мм

Высота (без рейлингов), мм
Ширина (без зеркал), мм
Колесная база, мм
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Дорожный просвет, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Объем багажника, л
Угол въезда, град.
Угол съезда, град.

Многие отмечают разницу восприятия корейского паркетника на фотографии и в реальности. На доступных изображениях он выглядит настолько компактно, что в конкуренты может сгодиться разве что , не более. Однако вживую машина выглядит намного массивнее. С французским паркетником все наоборот – на фото он смотрится довольно крупным, чем выглядит в реальности. Тем не менее, если сравнить Рено Каптур и Хендай Крета, то по большинству параметров первый превосходит своего конкурента.

Разница в длине кузова, а это больше 60 мм, можно узреть, только поставив оба автомобиля рядом. Собственно, почему так много внимания уделяется здесь внешним деталям? Все просто – большинство из нас покупает глазами, и только потом уделяем внимание деталям. А теперь осталось уделить внимание оснащению моделей.

Начало: сравнение комплектаций Рено Каптур и Хендай Крета в базовых версиях

Ранний выход французского кроссовера дал возможность корейскому автопроизводителю скорректировать свой прайс-лист. В итоге стоимость базовой версии Creta-Start составила 749 900 рублей, а это на 50 000 рублей дешевле самого доступного «француза».

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника

При поверхностном этих двух кроссоверов не упоминалось, что начальная версия Hyundai Creta не оснащается кондиционером. Однако в этом случае бюджетная машина имеет на борту:

  • Системы ABS и стабилизации.
  • Стеклоподъемники на всех дверях.
  • Аудиосистема с Bluetooth/USB и органами управлении на рулевом колесе.
  • Система контроля давления воздуха в шинах.
Последняя опция – довольно редкое предложение для бюджетного авто. По уровню начального оборудования Kaptur существенно опережает корейский аналог, но Creta по цене доступнее. Основные объединяющие черты двух паркетников в базовом исполнении:
  1. Передний привод.
  2. Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л.
  3. Механическая коробка передач.

Предлагаем сравнить кроссоверы Рено Каптур и Хендай Крета в переходных версиях

Список базовых опций обеих кроссоверов кажется даже слегка избыточным для авто бюджетного класса. Доплатив около 100 000 рублей, автолюбитель может перейти на следующий уровень комплектаций у Creta это Active, а у Renault – Drive. Приятный момент – цена моделей второго уровня опять же не выходит за пределы 1 миллиона рублей.

Даже поверхностное сравнение оборудования Рено Каптур и Хендай Крета показывает, что в промежуточной комплектации только у француза появляется полный привод и двухлитровый бензиновый мотор, работающий или с шестиступенчатой механикой, или четырехдиапазонным автоматом. Полноприводная версия Creta возможна только в топовой комплектации Comfort.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

Во всех комплектациях Renault Kaptur оснащается следующими опциями:

  • Системы ABS и ESP.
  • Четыре стеклоподъемника.
  • Аудиосистема с Bluetooth и USB.
  • Подрулевой джойстик.

К сожалению, систему Эра-Глонасс на французский паркетник пока не устанавливается. Даже поверхностный анализ базовых комплектаций конкурентов демонстрирует, что Active от Creta дешевле, чем Life от Kaptur, на 17 000 рублей. При этом оснащение обеих автомобилей идентично, за исключением некоторых деталей. Renault предлагает легкосплавные диски и светодиодные ходовые огни, а Hyundai может похвастаться подлокотником с боксом для вещей.

Анализ топовых комплектаций кроссоверов

Если сравнить паркетники Рено Каптур и Хендай Крета в топовых комплектациях, то «кореец» дороже на 80 000 рублей, и это при том, что французы опционально предлагают кожаные кресла. При этом Renault оборудован опциями, которые недоступны для Hyundai:

  • Круиз-контроль.
  • Датчик дождя.
  • Навигационная система.
  • Электропривод складывания зеркал.
  • Дистанционный запуск силового агрегата.

В активе корейского кроссовера регулировка руля по вылету, шторки безопасности, рейлинги на крыше, подогрев руля и задних кресел, а также форсунки омывателя. Обе модели при максимальном оснащении будут радовать своего владельца камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и бесключевым доступом.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В итоге

В результате сравнительного теста складывается неоднозначная ситуация. Самые бюджетные версии привлекательнее выглядят у Hyundai Creta, но если нужно приобрести максимально оснащенный кроссовер, то лучше обратить внимание на Renault Kaptur. Одно из основных достоинств последнего – это его размеры, сопоставимые с моделями класса SUV-C.

В российских условиях отлично зарекомендовала себя подвеска французского паркетника, чего не скажешь о машине из Кореи. Зато у нее есть достоинство – автомат-шестиступка доступен как для двигателя объемом 1,6 л, так и для двухлитрового мотора. Каптур оснащается вариатором для двигателя 1,6 л и 4-диапазонной АКПП для агрегата объемом 2 литра. Техническое сравнение параметров Рено Каптур и Хендай Крета указывают на то, что автомат первого отнюдь не выделяется надежностью и экономичностью.

Однозначно определить фаворита среди этих двух моделей кроссоверов довольно затруднительно. В скором будущем результаты продаж продемонстрируют основные приоритеты. В любом случае, появление новых машин и их конкуренция на рынке – это однозначно положительный момент.

Найти для сравнительного теста кроссовер Hyundai Creta в Москве оказалось задачей нетривиальной, хотя машина продаётся уже почти месяц. Пришлось организовать мини-экспедицию в Минск ― взяв для сравнения Renault Kaptur, главного соперника. Дуэль вышла на редкость честная: обе машины с моторами 1.6 и «механикой», стоят по миллиону рублей, однако насколько они разные! Корея или Франция, Питер или Москва, белое или чёрное? Сразу стало понятно одно: это не лёд или пламень. Вообще не пламень. Разница, как между шаурмой и шавермой. Мнение о 2-х литровом Хендай Крета можно почитать в разделе отзывы владельцев . Мы решили сравнить Рено Каптур и Хендай Крета и выбрать что лучше.


На белорусском рынке Creta ощутимо дороже Каптюра. Машины поставляются с того же завода в Санкт-Петербурге, но без системы ЭРА-ГЛОНАСС. А самые богатые Креты водятся в Индии: ксеноновые фары, навигация, воздуховоды и подлокотник для задних пассажиров.


Уровень материалов в Hyundai реношный, однако воспринимаются они дороже. Закрытые дефлекторы вентиляции «подтекают» ― впрочем, как и в Каптюре. Наружные зеркала намного лучше, чем у Renault, но широкие основания передних стоек обзорность не улучшают.

Экскурсия по прайс-листам превращается в квест «кому чего недоложили». Базовая Creta беднее Каптюра, и никакая доплата не спасёт от нехватки круиз-контроля, датчика дождя и электропривода складывания зеркал, дистанционного запуска двигателя, светодиодных противотуманок, навигации, подсветки бардачка…

Скорбный лист Каптюра шире: даже в «топе» он лишен преднатяжителей ремней безопасности и доступных для самой дорогой Креты надувных занавесок, дисковых тормозов сзади, бокса в подлокотнике и очечника, подогрева подушки заднего сиденья и руля, рейлингов на крыше, крючков для крепления груза в багажнике и одежды ― в салоне, регулировки руля по вылету, системы помощи при спуске с горы.


Более мощный двухлитровый мотор у Креты стыкуется только с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом (Kaptur 2.0 доступен и с «механикой»). В марте появится и полноприводная Creta 1.6: она тоже будет строго «автоматической» и должна завоевать наибольший спрос.


Водительское кресло в Крете и обнимает плотнее реношного, и двигается в большем диапазоне. На второй ряд попасть труднее, но места там чуть больше, а подушка дивана подогревается. Средний подголовник есть только у Креты 2.0 в «топе».

Какой же маленькой кажется Creta! И скучной. Простенькая коробчонка на маленьких колёсиках, без хрома и украшательств. Незамысловатый образ по-своему гармоничен, но нынче иной «китаец» выглядит веселее! Кузовные зазорчики ровные, однако в щели между чёрными накладками дверей неприятно бросается в глаза металл кузова, а целый ряд «ништяков» вроде линзованных фар доступен только в «топе» версии 2.0 4WD с самым дорогим пакетом опций. У всех остальных нет «поворотников» в зеркалах, а фонари дневного света выглядят примитивно, как тракторные фары.


Если Creta ― это всемирный автомобиль, лишь адаптированный к России и производству в Питере, то Kaptur «исконно наш». Представители Renault говорят, что спрос на кроссовер превысил ожидания, и московский завод старается увеличить выпуск.

Рядом с Кретой даже базовый Kaptur ― щёголь и стиляга. А уж если приодеть его в любой из 19 вариантов двухцветной окраски и 17-дюймовые колёса - любо-дорого. Встречает Renault тоже душевнее: во всех версиях кнопочный запуск, а к нашей Крете без брелока с выкидным ключом не подходи. А подошёл, так садись аккуратнее, чтобы не испачкаться: порог у Hyundai торчит - будь здоров и не прикрыт от грязи дверью, как это сделано в Renault. Мало того: двери Креты ещё и лишёны важных для чистоты проёмов дополнительных нижних уплотнителей.


Огромное плато передней панели Каптюра непривычно, но напрягает только будучи натёртым полиролью. Интерьер собран плотно, хотя и не без огрехов. Руль регулируется по наклону, нити обогрева лобового стекла виднее, чем на Крете.


Высокое кресло Каптюра вполне удобно, а обивка гигиеничнее корейской. Мешает разве что выступающий подголовник. На жёстком заднем диване - простор, три подголовника и центральный ремень на потолке. Задние стёкла в отличие от Креты опускаются не полностью.

Глядя на миниатюрные козырёчки, названные в прайс-листе брызговиками, задумываешься: эту машину точно испытывали в России? Но с мягким хлопком двери приходит покой. В салоне Креты порядок, несмотря на жёсткий пластик везде, включая дверные подлокотники. Кажется, что кнопок и опций куда больше, чем в Renault, хотя это не совсем так: корейцы - мастера пустить пыль в глаза! А затем выжечь их синей подсветкой всего и вся, кроме щитка приборов.


Простые и ясные приборы Креты читаются отлично. На центральный дисплей можно вывести показания спидометра. Скорость Каптюра отображается исключительно в цифрах, а более изощрённое оформление щитка восприятию не мешает.


Перчаточный ящик Креты - скромный откидываемый лоток без подсветки. У Каптюра отсек освещается, и места в нём намного больше. Правда, подстаканники у Renault куцые, на центральном тоннеле лишь небольшой лоток, а 12-вольтовое гнездо только одно.

Начиная усаживаться в Крете, чувствуешь уже немецкую речь. Выверенность подножки под левую ногу ― ну чисто Volkswagen! Словно корейские разработчики заполучили для анализа ещё не вышедший компактный кроссовер Taigun. Как будто от него же - огромные диапазоны регулировок руля и жёсткого удобного сиденья. Анимированный, но монохромный дисплей приветствует запуск и бесшумную работу мотора на холостых.

В разгоне нет драмы, но нет и вибраций, и моторного шума: знай перекладывай лёгонький рычаг «шестиступки», чтобы обороты не падали ниже 1700 об/мин, в зону, где «никого нет». Только трогаться запарно, потому что момент схватывания сцепления плавает по прихоти задемпфированного привода. Но вкупе с рулём, невесомым на малых скоростях, в городе Creta ощущается лёгкой пушинкой.


Creta пишет повороты легко и просто, но небыстро и безвкусно. Корректно замерить расход топлива у нас не вышло: за пару дней рваной езды вокруг Минска получилось около 8,5 л/100 км - как и у Каптура, который транжирит бензин на скоростном шоссе и экономит в городе.


Шестиступенчатая «механика» Hyundai превосходит пятиступенчатую реношную по лёгкости включения передач и диапазону передаточных отношений. Перед рычагом Креты - кнопки подогрева кресел, руля и помощника спуска с горы. Противооткатная система есть у обоих.

После Креты в Каптур забираешься как во внедорожник: сиденье высокое и мягкое, руль толстый, передачи переключаются туже. Малы зеркала, модерновый щиток приборов скуп на информацию: борткомпьютер загнан в две строчки, вместо указателя температуры двигателя ― синяя лампа «недогрева». Баранка тяжеловата на парковке, а для девушки и вовсе тяжела, но как только на цифровом спидометре побегут циферки, о манипуляциях рулём и педалями не задумываешься. Платить за «интуитивную понятность» старой школы приходится вибрациями и шумом. Радостно рыча, двигатель вытягивает с «низов», пока рычаг пятиступенчатой «механики» зудит и дёргается под рукой.


«Паническое» торможение с высокой скорости больше нервирует на Каптюре. У Креты педаль плотнее, курсовая устойчивость лучше. В обычных режимах тормоза обеих машин понятны, хотя и слегка переусилены.


Creta позволяет проверить давление в шинах на ходу. В Каптюре можно задействовать недоступный для конкурента режим Eco, а также круиз-контроль и ограничитель скорости. Хотя клавиши расположены неудобно, под рычагом стояночного тормоза.

На шоссе, в отличие от города, Kaptur не кажется так уж шумнее Креты (Греты). Мотор где-то ближе, да и по шестой передаче скучаешь. Однако ветер путается в зеркалах обоих кроссоверов уже на 80−90 км/ч, а изоляция от внешних шумов и цоканья камешков по аркам одинаково хороша. Почему тогда для дальнего вояжа из двух «К» я предпочту французский вариант? Во-первых, из-за круиз-контроля и ограничителя скорости: на пустынной и ровной минской трассе М1 шофёрская работа превращается в отдых. А во-вторых, из-за дурацкого электроусилителя руля, поджимающего на скорости баранку Креты так, что вести машину по прямой «кончиками пальцев» становится невозможно.


Мультимедийная система Hyundai проигрывает реношной размером сенсорного экрана (пять дюймов против семи) и отсутствием навигации даже за доплату. Картинка с камеры заднего вида Креты менее ясная, зато - с динамической разметкой против статической у Каптюра.


Оба кроссовера - с однозонным климат-контролем, но реношный понравился больше благодаря тихой работе и смене направлений воздушных потоков тремя разными кнопками. Выбранный климатический режим Renault дублируется на центральном дисплее.

В виражах общий язык с рулевым управлением Креты тоже не находится, но это хотя бы не мешает катить чётко по траектории и с заметно меньшими кренами, чем у Каптура. Для любой мамаши справиться с корейской машиной не сложнее, чем с детской коляской, а китайские шины Nexen CP672 ранним писком со стороны передней оси снимают все спортивные амбиции. Renault валится набок, постукивая водителю по рукам на больших неровностях в повороте, а руль не такой острый. Зато честности больше: реактивное действие отличное, недостаточной поворачиваемости почти нет, и под сброс газа есть интересный намёк на занос. Мужик! Хоть и с неотключаемой системой стабилизации.


Поворачивая, Kaptur охотнее опирается на заднюю ось, и это добавляет раллийных чёрточек в характер.


Багажное преимущество Креты - в заметно меньшей погрузочной высоте, больших ширине отсека и аккуратности его отделки. В Каптюре поклажу приходится переносить через высокий порог. Захлопывать пятую дверь Renault тяжело, зато у нее две ручки-закрывашки.

Лёгкость ощущений на органах управления Креты (Греты) создаёт в голове и легкомысленность образа машины, поэтому поначалу перед глубокими ямами сбрасываешь скорость почти до нуля. Но с каждым неровным километром приходит уверенность: подвеска-то что надо! Чуть более тряская на латаном асфальте, она прекрасно ― не хуже Каптюра! ― держит сильные удары и в целом воспринимается не жёсткой, а по-немецки собранной. Ездили и на пустой машине, и с четырьмя пассажирами ― всё одно. Конечно, посмотрим, что будет через годик-другой езды по разбитым дорогам, но пока новоприобретённая энергоёмкость Креты не уступает наследственной у Renault.


Вот так сюрприз: по совокупности ездовых качеств нельзя однозначно выделить фаворита. Kaptur хоть и крупнее по всем параметрам, но легче Креты (Греты). Однако и по заявленной динамике (с места до 100 км/ч за 12,3–12,5 с) они близки, и субъективно разгоняются одинаково.

Другое дело ― проходимость. Hyundai на внедорожные подвиги не провоцирует: водитель сидит не сильно выше, чем в легковушке, под хлипкой пластиковой защитой Креты мы намерили 18 сантиметров дорожного просвета, а мягкий спойлерочек под передним бампером скребёт по любому бордюру. Шины у версии 1.6 ― дорожные, хода подвески меньше, чем у Renault, а несогласованность приводов сцепления и газа может аукнуться не только в пробках, но и на «скользоте». В плюсах Креты ― помощник при спуске с горы и возможность отключить противобуксовочную систему и ослабить хватку системы стабилизации. За Kaptur ― дастеровские 205 мм клиренса, стальная защита и крупные катки, причём всесезонка - «в базе».


Конечно, переднеприводные версии с диагональным вывешиванием одинаково на «вы». Kaptur вызывает уважение огромным дорожным просветом, особенно под днищем, и явно большими ходами подвесок. Дверь багажника вывешенной Креты закрылась с лёгким подклиниванием.


Вокруг запаски (на стальном диске) Креты - объёмные отсеки для мелочовки. У переднеприводного Каптюра запасное колесо крепится под днищем, а домкрат с буксировочной проушиной и баллонным ключом прячутся за стенками багажника.

А что будет зимой? У Креты (иногда почему-то автомобиль называют Хендай Грета, что неверно) левый дворник не доходит до стойки на добрых (на самом деле, недобрых) шесть−семь сантиметров. В отличие от Renault, форсунки омывателя не веерные, а бачок для «незамерзайки» на пол-литра меньше, зато есть индикатор низкого уровня. Подогрев руля и подушки заднего дивана, обогрев форсунок омывателя ― сильные строчки в прайс-листе Креты. Но они пригодятся лишь если машина вообще заведётся. Здесь шансы Renault выглядят весомее: на капоте ― утеплитель, аккумулятор имеет ёмкость 70 А ч против шестидесяти у Креты, а главное ― у Каптура есть дистанционный и программируемый запуск. Холод ― не тётка, спросите Наполеона.


Если при коротком летнем тест-драйве вокруг автосалона Creta кажется великолепной, то поживёшь с ней пару дней, и обнаруживаешь, что она просто хороша. В то же время ни одного по-настоящему весомого недостатка: ошибки Соляриса с его подвесочной немощью учтены. Kaptur по-солдатски прямолинеен и местами грубоват. Проигрывая в вышколенности, он смелее смотрит на дороги российской глубинки ― и особенно на бездорожье. Главная разница сводится к тому, что за одну внешность в Kaptur можно влюбиться и простить все недостатки. А вот в Крету (Грету) ― не уверен. Но и прощать ей особенно нечего.

Паспортные данные

Модель Hyundai Creta 1.6 Renault Kaptur 1.6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4270 4333
Ширина, мм 1780 1813
Высота, мм 1630 1613
Колёсная база, мм 2590 2673
Колея передняя/задняя, мм 1557/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1345 1262
Полная масса, кг 1795 1738
Объём багажника, л 402–1396 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1591 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300 114/5500
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 151/4850 156/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/65 R16 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 190* 205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 171
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3 12,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,0 9,3
- загородный цикл 5,8 6,3
- смешанный цикл 7,0 7,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 52
Топливо АИ-92–98 АИ-95–98

* В пределах колёсной базы

Комплектации

Базовое оборудование Hyundai Creta 1.6 Comfort Renault Kaptur 1.6 Drive
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix + +
Центральный подголовник заднего сиденья +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Отключаемый трекшн-контроль +
Неотключаемый трекшн-контроль +
Помощник старта в гору + +
Помощник спуска с горы +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Ограничитель скорости +
Кондиционер + +
Климат-контроль +
Система доступа в салон без ключа +
Кнопка запуска двигателя +
Система дистанционного запуска двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
+
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом + +
Электропривод складывания наружных зеркал +
Автоматический режим стеклоподъёмника двери водителя +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Центральный подлокотник спереди +
Подсветка перчаточного ящика +
Навигационная система
Разъёмы AUX и USB, связь по протоколу Bluetooth + +
Иммобилайзер + +
Пластиковая защита поддона картера +
Стальная защита поддона картера +
Легкосплавные колёсные диски + +
Цвет «металлик»
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Подогрев рулевого колеса Пакет Advanced, 50 000 рублей
Кожаная отделка рулевого колеса
Подогрев подушки заднего сиденья
Обогрев лобового стекла
Подогрев форсунок омывателя
Камера заднего вида
Датчик света
Панель приборов Supervision
Аудиосистема с сенсорным экраном
Окраска «металлик» 15 990
Двухцветная окраска кузова 16 000
Двухцветные легкосплавные колёса 10 990
Навигационная система Media Nav 2.2 Пакет «Мультимедиа», 28 990 рублей
Камера заднего вида
Задние парковочные датчики
Светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов Пакет «Климат», 22 990 рублей
Датчик света
Датчик дождя
Климат-контроль
Обогрев лобового стекла
Цена базовой комплектации, рубли 959 900 919 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 1 009 900 1 014 950

Техника Каптюра

От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого - платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго - модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, - полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н м) с двойными фазовращателями - не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх - на версии 1.6 сделана основная ставка.

Техника Креты

Платформа Креты - сборная команда из ряда моделей Hyundai: при солярисовских габаритах тут есть элементы новейшей Элантры, а в случае с полноприводными версиями - и кроссовера Tucson. В кузове не по-бюджетному много высокопрочных сталей.

Стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади - несмотря на схожую архитектуру шасси, Creta с мотором 1.6 едет по неровностям на голову лучше всех своих соседей по модельной гамме. В начальных версиях с «механикой» усилитель руля гидравлический, в «топе» и с «автоматом» - электрический, с мотором на валу.

Нет, это не школьные парты, а дверные рамки Креты - едва ли небрежная сварка влияет на безопасность, но воспринимаемое качество определённо страдает.

Двигатель 1.6 отличается от солярисовского, несмотря на те же 123 силы мощности. В частности, здесь два фазовращателя, а не один, и иные характеристики крутящего момента: пиковые 151 Н м достигаются при 4850 об/мин против 155 Н м при 4200 у Соляриса.

В базовом оснащении Креты - только фронтальные подушки безопасности. Боковые идут вместе с оконными «занавесками» в топ-варианте Comfort. У Каптура боковые подушки есть в средней версии Drive, но «занавесок» не бывает в принципе.

Сравнение Рено Каптур и Хендай Крета можно назвать эпическим, ведь оба эти кроссовера появились почти одновременно и обладают почти равным списком достоинств.

Это, наверное, важнейшее автомобильное противостояние на российском рынке в 2016 году. Две новинки схлестнутся за покупателя. Конечно, у них есть и другие соперники, но главная битва состоится именно между ними. Так что лучше – Рено Каптур или Хендай Крета?

Сразу после начала производства французского кроссовера дать ответ на такой вопрос было невозможно, так как корейская модель должна была выйти на рынок лишь спустя почти 3 месяца (в конце августа), поэтому данные о комплектациях и ценах держались в секрете. Но успех конкурента заставил азиатов форсировать события. И теперь, когда все карты раскрыты, можно, наконец, попытаться ответить на главный вопрос.

Престиж

Сказать, что какая-то из моделей выигрывает этот раунд, нельзя. Обе марки достаточно престижны и популярны. В целом преимущество можно было бы отдать именно Renault, ведь основание этого бренда пришлось на 1898 год, тогда как компания Hyundai возникла только в 1967 году. История этого бренда не только заметно длиннее, но и в Европе он котируется на равных с прочими именитыми производителями – Фольксвагеном и другими. Однако в России реноме марки было основательно подорвано засильем качественных, но простецких моделей вроде «Дастера» и «Логана». А раз так, то именно Kaptur должен начать восстановление имени компании в России!

Бренд Renault всегда котировался очень высоко, но в России частично потерял свой вес.

Габариты

Как видно из представленной таблицы, этот раунд остается за французским кроссвером. Габариты Рено Каптур почти во всех отношениях превосходят параметры Креты – он длиннее, шире, обладает большей колесной базой и клиренсом, а также меньшей массой.

Габариты Модель
Renault Kaptur Hyundai Creta
Длина 4 333 мм 4 270 мм
Высота 1 613 мм 1 630 мм
Ширина 1 813 мм 1 780 мм
Колесная база 2 673 мм 2 590 мм
Колея передней оси 1 564 мм 1 557 мм
Колея задней оси 1 570 мм 1 545 мм
Клиренс 205 мм 190 мм
Передний свес 808 мм 840 мм
Задний свес 850 мм 840 мм
Снаряженная масса 1 262 — 1 426 кг 1 345 — 1 552 кг
Полная масса 1 738 — 1 874 кг 1 795 — 1 925 кг

Почти во всех отношениях Kaptur слегка превосходит Creta.

Экстерьер

Тут подходы компаний разошлись полностью. Причем выявить победителя в споре Каптур или Крета не выйдет – машины слишком разные внешне, потому все будет зависеть от личных предпочтений.

Французские дизайнеры пошли по пути экстравагантности, причем первое, что замечаешь в образе француза, почти полное отсутствие острых углов, линий и изломов. Все выполнено безупречно гладко. Кузов словно переливается, но при этом выглядит монолитно, как металлический слиток. Подобная стилистика Kaptur отлично гармонирует с длинными фарами, «улыбочкой» радиаторной решетки, большим воздухозаборником в бампере, покатым капотом и скобообразными противотуманками. Сбоку и сзади все выполнено не менее эффектно – мускулистые колесные арки, обтекаемые стопы, аккуратное антикрыло над задним стеклом и небольшой задний бампер.

Внешность у авто яркая и своеобразная.

Но запоминается автомобиль даже не всем этим, а своими особенными «фишками». , фирменные колесные диски, молдинги и накладки на кузов, сверкающие хромом – вот что воистину завораживает. А и пластиковая окантовка по аркам, порогам и бамперам только добавляют кроссоверу мощи. Даже на все эти моменты впечатляют!

Но двухцветная крыша это главный козырь.

Крета создана в совершенно ином формате. Корейские дизайнеры отказались от разных изысков и отдали предпочтение классике, попытавшись создать этакий Hyundai Tucson в миниатюре. И им это удалось! Образ корейского паркетника угловатый и солидный. У него оригинальная конфигурация оптики и мощный передок рубленой формы с высоким капотом. Радиаторная решетка красуется тремя широкими хромированными полосами. А низ венчают вертикально установленные противотуманки.

Стилистика Хендай совершенно иная.

Сбоку автомобиль выделяется парой подштамповок, проходящими по дверям и крыльям, усеченной площадью остекления и немного заваленной крышей.

Сзади все так же солидно – длинные фонари и бампер с продолговатыми отражателями. Как и его конкурент, Хендай Крета тоже облачен в пластиковый обвес по кругу.

Технические характеристики

В вопросе выбора Рено Каптур или Хендай Крета их технические характеристики будут играть решающую роль. Что же могут предложить соперники?

Двигатели

Объем моторов у паркетников одинаков – 1.6 и 2 литра, причем ни одна из компаний не пошла на оснащение своего автомобиля дизелями – только бензинники. Однако их отдача разная, причем силовые агрегаты Креты в целом мощнее таковых у французской модели.

114-сильный двигатель французского паркетника.

Первыми к барьеру выходят базовые модификации. обладает объемом в 1.6 литра, равно, как и его соперник, причем оба мотора характеризуются еще и рядом сходных черт в конструкции. Так, силовые агрегаты моделей располагают атмосферной компоновкой, 4-мя цилиндрами, 16-ю клапанами, цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения. Примечательно, что гидрокомпенсаторы не использованы, так что будущим владельцам придется периодически регулировать клапана. Более наглядно сравнение характеристик двигателей представлено в таблице:

Марка, модель Renault Kaptur Hyundai Creta
Объем (л.) 1.6 1.6
114/5 500 123/6 300
156/4 000 150/4 850
Разгон до 100 км/ч (сек.) 12.5 12.1
Мах скорость км/ч 171 169
Средний расход л. 7.4 7.0

Из таблицы заметно, что двигатель Рено Каптур уступает мотору Креты в мощности на 9 л. с., но пик отдачи у него находится раньше. А в максимальном крутящем моменте налицо небольшое превосходство француза. Все это и предопределило равенство в динамике и максимальной скорости. Расход топлива тоже почти одинаков.

Вот так выглядит 2-литровый мотор Каптура.

Следующие движки обладают рабочим объемом в 2.0 литра. Это также атмосферники с инжекторной системой питания и квартетом цилиндров. Оба они укомплектованы гидрокомпенсаторами, но если Крета сохранила цепной привод, то в конструкции Каптура использован ремень. Сравнение характеристик представлено в таблице:

Марка, модель Renault Kaptur Hyundai Creta
Объем (л.) 2.0 2.0
Мах мощность (л. с.) при об./мин. 143/5 750 149.6/6 200
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 195/4 000 192/4 200
Разгон до 100 км/ч (сек.) 10.5 10.7
Мах скорость км/ч 185 183
Средний расход л. 8.0 6.0

Как и в предыдущем случае, данные почти равны.

В этот раз французский кроссовер тоже проигрывает в мощности, но обладает преимуществом в моменте, а также пиках отдачи и тяги. Динамика и максимальная скорость также на одном уровне. Единственное преимущество «корейца» в меньшем на 2 л .

Коробки передач

Подход компаний к оснащению моделей трансмиссиями тоже разный. Механика Рено Каптур представлена парой КПП – на 5 и 6 передач. А вот МТ Хендай Крета только 6-ступенчатая. На эти узлы нареканий практически нет – четкость переключений на высоте, да и скорости никогда не выбивает. Единственное, короткоходности рычагам все же недостает, однако это, в большей мере, дело привычки.

К механическим коробкам Каптура нет никаких претензий.

А вот решение укомплектовать 1.6-литровый, 123-сильный мотор корейского паркетника 6-ступенчатой коробкой у многих вызывает недоумение. Все-таки этой мощности откровенно мало для полноценной 6-ступки. И если на трассе она действительно позволяет экономить топливо, то в городском потоке приходится излишне часто переключаться, особенно учитывая массу кроссовера. Некоторые полагают, что более традиционная, 5-ступенчатая «механика» была бы предпочтительнее.

6-диапазонная АКПП Креты.

Автоматический трансмиссий у корейца сразу две, причем обе они 6-диапазонные и отличаются качественной работой – переключения быстрые и своевременные, равно, как и реакция на команду кик-даун. только один, да и тот лишь 4-диапазонный. Иную коробку установить не удалось из-за недостатка места в подкапотном пространстве и желания удержать приемлемую цену кроссовера.

С другой стороны уже осенью 2016 года в дилерских салонах компании появятся паркетники, укомплектованные . С ним позиции модели упрочатся.

4-диапазонный автомат — слабое место французского кроссовера.

Подвеска

Ее конструкция у соперников идентична. На передней оси обе компании установили независимую ходовую часть со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Этот же тезис справедлив и в отношении задней оси. На переднеприводных модификациях автомобилей остановили выбор на простой торсионной балке, тогда как и Хендай Крета обзавелись полностью независимой многорычажной схемой.

Кроме того, оба кроссовера отлично управляются и цепко стоят на траектории. На асфальте обе машины показывают примерно одинаковый уровень, разве что в поворотах связь на руле корейца прозрачнее, да и крены немногим меньше. Однако энергоемкость французского авто заметно лучше – по ямам на нем можно ехать с такой скоростью, какая азиатам и не снилась. И тест-драйвы паркетника уже не раз это подтверждали. Это неудивительно, ведь, в отличие от европейской версии, для машины была взята платформа В0, на которой сооружен тот же Дастер. Впрочем, не стоит думать, что подвеска новинки полностью скопирована с него. В ее конструкции немало изменений, в том числе иные крепления втулок, амортизаторы и прочее – подробнее об отличиях можно узнать из .

Шайба-селектор включения полного привода Каптура.

Интерьер

Как и в случае с внешним видом, дизайн в корне разнится. Салон Рено Каптур выполнен в одном стиле с экстерьером. Налицо все то же отсутствие углов и изломов, а плавные переходы в торпедо и выразительная центральная консоль, дополненная круглыми дефлекторами обдува, сразу врезаются в память. Но интереснее всего выглядит приборная панель, в сочетании цифрового и аналогового форматов, да еще и с желтыми рисками!

Сиденья неплохи, полностью на уровне одноклассников, хотя мало кто из них может предложить 2-цветную обивку. Обзорность тоже на уровне, а задний диван достаточно просторный. Конечно, втроем там тесновато, но двое поедут с полным комфортом. Подлокотник, правда, рассчитан лишь на водителя, да и шайба полного привода перекрывается селектором КПП. Однако эти огрехи не принципиальны.

Сравнение интерьера Каптура и Креты.

Интерьер Хендай Крета по качеству материалов равен своему визави, однако выполнен в совершенно иной стилистике. Он так и сквозит солидностью. Ровные линии и прямые переходы, массивная торпедо, нависающая над седоками. Аналоговые циферблаты приборной панели с белой подсветкой на черном фоне обладают безупречной информативностью. Сиденья удобные, да и задний диван неплох. Проколов в эргономике не наблюдается, да и с обзорностью проблем не будет.

А это уже фотографии заднего дивана обеих моделей.

Однако меньшие габариты, вместе с меньшей колесной базой, сказались на просторе. В целом салон корейского паркетника теснее, хоть и не намного. Зато в машине есть полноценный центральный подлокотник.

4.02.2018

Почти одновременно, как будто сговорившись, в автосалонах появились две очень близкие друг другу концептуально модели: Renault Kaptur и Hyundai Creta. Именуемые «компактными кроссоверами», оба автомобиля стали продолжением своих собратьев из B-класса. Француз – перелицованный Дастер, делящий одну платформу с Логаном, кореец перенял шасси от популярного Соляриса. Кому отдадут своё предпочтение покупатели?

Современный и строгий

Один беглый взгляд и сразу понимаешь, что автомобили – результат пера совершенно разных дизайнерских школ. Каптур авангарден и агрессивен, Крета сдержанна и спокойна. Широко раздутые арки колёс, замысловатые волнообразные формы кузова и двухцветная раскраска выделяют Каптур в потоке. В тоже время, дизайн Креты нельзя назвать проигрышным, скорее наоборот. Он более знакомый и вызывает меньше эмоций.

Белый Hyundai Creta 2016

Да, Рено выглядит современней и дороже, особенно на фоне старшего брата Дастера, но средний автолюбитель в выборе между Кретой или Каптуром скорее предпочтёт первое. Почему? Француз слишком молодёжный и вызывающий, за рулём такого автомобиля трудно представить себе человека среднего возраста. Пусть кореец выглядит устаревшим, но это не мешает быть ему более деловым. Крета обладает дизайном, который больше понравится именно целевой аудитории.

Renault Kaptur 2016 синего цвета

Интерьер

Оценивать салон, не разочаровавшись, можно лишь на глаз. Причина тому – жёсткий дешёвый пластик, характерный всем бюджетным автомобилям. В целом, архитектура панелей салонов повторяет экстерьеры Креты и Каптура.

Передняя панель нового Хендай Крета 2016

Интерьер Хендай более угловатый и чем-то напоминает Солярис. Здесь нет ничего непривычного. Отталкивающей можно назвать лишь синюю подсветку. Эргономика на высоте, панель приборов лаконична и хорошо читаема.

Дутое торпедо Рено выглядит современно, но простенько. Здесь нет строгой симметрии. На приборной панели красуется не самый удобный электронный спидометр. Сиденья имеют более сложную форму, боковая поддержка выражена лучше. За дополнительную плату на них могут появится радостные оранжевые вставки. Недостатки эргономики Рено проявляются в типичных для французских машин мелочах. Управление климатом не интуитивно, приходится разбираться.

Пассажирам заднего ряда больше понравится в Крете. Диван в корейце более рельефный. Благодаря выемкам в спинках передних сидений увеличено пространство для коленей. Центральный тоннель ниже, чем у Рено. В обоих автомобилях задние подголовники почти полностью утапливаются в сиденья, улучшая обзорность. Она кстати почти одинакова.

Если сравнить Крету и Каптур по объёму багажника, то в цифрах лидером окажется Хендай. Он предлагает на 25 л больше пространства, а со сложенным задним рядом почти на двести. Серьёзный перевес, учитывая ещё и то, что под полом француза лишь докатка (в переднеприводном варианте – запасное колесо под днищем), а у его визави – полноценное запасное колесо.

Двигатели и трансмиссии

Для обоих автомобилей выбор силовых установок состоит из двух моторов: 1.6 и 2.0. В лошадиных силах незначительное преимущество у Креты 123 против 114 с двигателем 1.6, 149 против 143 с двухлитровым агрегатом. Естественно, такая разница на ходовых качествах почти не сказывается. Но если у Creta двигатель объёмом два литра доступен только в максимальной комплектации Comfort, то у Рено существуют модификации с топовым мотором и в среднем уровне оснащения Drive.

Аналогичная ситуация и с полным приводом. К тому же, на Крете он дороже, придётся доплатить 80 тысяч рублей, против 50 у Каптура. Но и у француза есть свои недостатки. С мотором 1.6 на выбор два варианта коробки передач пятиступенчатая механика и вариатор, а в самом богатом исполнении Drive только последний.

Двигатель нового Хендай Крета CRDi 16V

Ситуация далеко не лучшая и с двухлитровым двигателем. Он работает в паре с механикой на шесть скоростей и четырёхступенчатым автоматом. Столь малое по современным меркам количество передач влечёт за собой неоптимальную работу двигателя. А это худший комфорт, эластичность и приёмистость, а также больший расход топлива.

У Креты с КПП все гораздо радужнее. На выбор всего два варианта: механика и автомат, только шестиступенчатые. Минус лишь один. С двухлитровым мотором только автоматическая трансмиссия. Хотя подавляющее большинство новых автомобилей с ценой за миллион оснащаются именно такими коробками. Возможно поэтому корейские маркетологи решили, что вариант с механикой будет избыточен. И всё же, что лучше Крета или Каптур в вопросе о трансмиссии, ответ очевиден.

Ходовые качества

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Крета однозначно лучше подойдет для спокойной езды. У неё легче и понятней усилие на руле, управляемость более прогнозируемая. На её фоне Каптур как будто бы хочет казаться драйверским автомобилем. Более тяжёлый руль, дёрганность, чаще требуемое нажатие педали акселератора создают только видимость. На деле же француз не позволяет большего.

Бездорожье?

И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.

Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.

Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.

Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя. К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.

Комплектаци и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей). Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17. Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом).

Хотя цена Креты в топовой комплектации уже приблизилась к Каптюру, француз всё равно оснащен лучше. За версию Comfort с мотором 1,6 просят 950 тысяч. Добавьте ещё 50 тысяч, если нужен автомат. Машины с двухлитровыми двигателями стоят 1 060 000 и 1 140 000 соответственно. Каптур в максимальной комплектации купить уже не удастся. Автомобиль с вариатором и мотором 1,6 оценивается в 1 030 000, за более мощный двигатель с механикой просят 1 100 тысяч рублей. Доплата за четырёхступенчатый автомат — 50 000.

Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.