Cпециалисты по контраварийной подготовке дали советы по зимней езде. Что делать, если застрял в снегу автомобиль? Как правильно выезжать из снега

С проблемами, возникающими в снежную зиму, рано или поздно сталкиваются практически все владельцы авто, причина тому — сильные снегопады, затяжные весны, повторяющиеся оттепели и наседающие вслед за ними морозы и метели, не своевременная очистка дорог от снега. От возможности попадания автомобиля в снежный плен не застрахован никто.

Ситуацию, требующую приложить серьезные усилия для освобождения машины вряд-ли можно отнести к приятным. Поэтому есть смысл подготовиться к возможности такого поворота событий, а также узнать какие меры следует предпринять в качестве профилактических. Давайте разберемся, почему для автомобилиста лопата, веревка, буксировочный трос — жизненно необходимый инструмент в суровые российские зимы.

Застрять в снегу автомобиль может по разным причинам, чаще всего это случается:

  • при сворачивании с основной дороги
  • сугроб возле авто может образоваться при парковке на улице на улице, если ночью начался сильный снегопад

Усугубить ситуацию могут рыхлость снега и лед под ним, очень плохо, если в такой момент рядом не окажется кто-либо, способный оказать помощь.

В первую очередь следует сделать попытку выехать из снега самостоятельно, но перед тем, как приступить к запуску двигателя рекомендуется проверить не закрыта ли снегом выхлопная труба, очистка ее от снега обязательна, в противном случае выхлопные газы могут проникнуть в салон автомобиля и стать причиной отравления.

Затем потребуется выпрямить колеса, т.е. придать им параллельность к корпусу авто, такое действие может значительно упростить задачу.

зачем нужно приспустить колеса автомобиля

В том случае, если имеется компрессор для накачивания колес можно немного спустить воздух из них. Такое действие может оказаться достаточно эффективным — сцепление с твердым покрытием и налипшим на него льдом и снегом станет немного лучше.

Шансы благополучно выбраться значительно увеличатся.

расчищаем снег

Также потребуется приложить физические усилия, направить их следует на удаление максимально возможного количества льда и снега от колес, являющихся приводными.

Если случилось так, что ваша информированность о приводе не очень подробная, то вполне возможно самостоятельно определить какие колеса являются приводными — именно они будут пробуксовывать при попытке сдвинуться с места.

Многие внедорожники являются полноприводными, т.е. конструкция их трансмиссии позволяет передавать крутящий момент на все колеса автомобиля.

Для удаления снега и льда можно воспользоваться лопатой, конечно, если вы человек предусмотрительный и заблаговременно уложили ее в багажник.

Если же этот бесценный инструмент не окажется под рукой — придется воспользоваться подручными средствами, в крайнем случае — даже отверткой или балонным ключом, которыми можно будет разбить лед, сформировавшийся под колесами авто.

Рекомендуется убрать снег по направлению движения авто как минимум на полметра, если есть возможность — еще дальше, особенно важно это, если толщина снежного покрова превышает высоту дорожного просвета автомобиля.

Если «пузо» авто сидит в снежном месиве, то потребуется удалить снег из-под машины

Советы, которые будут полезными, если вы попали в снежный плен:

Техника выезда из снежного плена

Выезжать из снежного заноса следует на низкой передаче, крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть минимальным, тогда есть шанс что они перестанут буксовать и машина будет очень медленно, но верно перемещаться вперед.

Как только почувствуете, что колеса пробуксовывают — машину потребуется сразу-же остановить. Наиболее правильным считается вариант — повторять движение взад-вперед до момента ухода колес в пробуксовку.

Двигаться назад следует до тех пор, пока это возможно, далее следует включить переднюю передачу, если есть возможность перемещаться хотя-бы на метр вперед — разогнать машину, потом накатом попытаться пробить дорогу дальше вперед.

Сдавая назад и возвращаясь старайтесь ехать по одной колее, с увеличением созданной вами же колеи шансы выбраться несколько увеличатся.

Особенностью автомобилей, не имеющих специального оборудования тяги является дифференциированное распределение крутящего момента на все ведущие (задние или передние, зависимо от конструкции автомобиля) колеса. Т.е. скорость их вращения имеет разную частоту.

Такой подход позволяет устранить возможность проскальзывания шин о поверхность асфальта при выполнении поворота. Тем не менее, в случае с выездом авто из снежной каши, получается, что проскальзывание и пробуксовывание одного из колес приводит к тому, что другие, которые могли-бы иметь тягу, не будут получать усилий.

Определенный эффект может дать раскачка машины в стороны. Но такой шаг следует предпринимать в качестве крайней меры, исключительно для авто, которые не оборудованы автоматической коробкой передач — раскачивание может очень быстро вывести ее из строя.

Кроме того, для выполнения таких действий потребуется как минимум два помощника — ведь вам потребуется остаться за рулем и попробовать выбраться из снежного замеса.

Что можно подложить под колеса

Поездка в зимнее время по заснеженной дороге всегда связана с некоторыми реальными рисками.

Поэтому инструкторы и опытные водители настоятельно советуют держать в багажнике:

  • пару килограмм песка, для удобства его можно пересыпать в мешок
  • лопату, которой удобно будет расчистить снег возле колес застрявшей машины
  • несколько пачек поваренной соли
  • колесные цепи.

Наличие этих нехитрых приспособлений позволит упростить задачу вызволения из плена застрявшего в снегу авто.

Более того, лопату из багажника не стоит выбрасывать даже летом.

У хорошо подготовившихся к зиме водителей в запасе должны иметься специальные цепи — это идеальный вариант того, что можно положить под колеса забуксовавшего авто.

Как выбраться из сугроба — воспользуемся подсказками бывалых водителей:

Если же цепями не запаслись заранее, то придется пройтись по окрестностям и насобирать обломанных веточек, сухих сорняков, досточек, тряпок и т.п., можно использовать коврики, которые кладут под ноги в автомобиле.

Коврики, к сожалению, испортятся, но возможно это ваш шанс побыстрей выбраться на твердую дорогу.

С педалью акселератора следует обращаться как можно осторожнее, приступать к действиям можно только убедившись, что за машиной не стоят люди — все, что было набросано под колеса может вылететь из-под них с немалой скоростью.

Советы профи: пара килограмм соли в багажнике, зачем она нужна

Если в багажнике имеется запас песка или наполнителя для кошачьего туалета — отлично, ними следует посыпать участки дороги под ведущими колесами, это создаст дополнительное трение и шанс выехать из западни значительно увеличится.

Второй вариант — попытайтесь растопить снег и лед под колесами авто, сделать это можно при помощи соли, антифриза, жидкости для очистки лобового стекла.

Но следует заметить, что разливать антифиз в жилых районах не желательно — если с такой лужи напьется домашнее животное оно может отравиться.

Буксир, правила вытягивания машины

Если вы почувствовали усталость, а предпринятые действия по-прежнему остаются безрезультатными, то следует подумать о поиске подмоги.

Можно вызвать специальную службу, или поискать в близлежащих районах грузовик или трактор. Буксировка авто должна быть максимально безопасной.

Лучшим вариантом является веревочный трос, каким пользуются альпинисты, оснащать карабинами его не следует. Использовать металлические тросы нежелательно — рывки могут повредить буксировочную проушину или вызвать деформацию кузова.

Ленточный трос может оказаться недостаточно прочным, зачастую он рвется даже от незначительных нагрузок. Карабин троса, при его разрыве, может с большой скоростью полететь в лобовое стекло.

Не забывайте, что вращение проскальзывающей шины с высокой скоростью может стать причиной ее перегрева и повреждения.

Необдуманные действия могут привести к тому, что яма под автомобилем углубится, а шансы самостоятельно выбраться из снега — снизятся к нулю.

Движение вперед после освобождения из снежного заноса следует продолжать в быстром темпе, то той точки, где остановка будет безопасной для автомобиля, лучше всего — до выезда на асфальтированную трассу.

Если после выезда на твердую дорогу ощущается вибрация руля или колебания на высоких скоростях — не оставляйте этого без внимания, дисбаланс скорее всего вызывает снег, налипший на внутренней стороне дисков.

Потребуется остановка и удаление налипшего снега.

После высвобождения следует проверить, не забился ли снегом радиатор. Если снег своевременно не удалить, то воздушный поток заблокируется, следовательно — возникнет угроза перегрева.

Зимние поездки на всесезонной резине — опасны, если часто приходится выезжать за пределы города — лучше всего поставить шипованную резину. Зимняя резина значительно упростит вождение авто по заснеженным дорогам.

Выбраться из снежного заноса с летней резиной вряд-ли удастся самостоятельно.

О том, что обязательно следует взять с собой в загородную поездку зимой — смотрим видео:

Зимой обязательно следует держать в автомобиле плед, одеяло, теплую куртку, а также запас продуктов длительного хранения, к примеру — галетное печенье и банку консервов или тушенки, флягу питьевой воды. Время ожидания помощи может оказаться достаточно продолжительным.

Чтобы более уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе — возите всегда в багажнике крепкую веревку, лопату, мешочек с песком — эти простые вещи окажутся необходимыми в том случае, если вы попадете в сугроб.

Частая проблема для автомобилистов в весенне-зимний период – рыхлый снег, под которым прячется лед. Машина может забуксовать, и, что самое неприятное, отзывчивые помощники поблизости оказываются не всегда. В таком случае рассмотрим, как справиться самому в этой ситуации.

Если вы застряли в сугробе, ни в коем случае не пытайтесь выехать из него на скорости. Это может привести к тому, что машина начнет копать под себя и протектором выроет яму до самого льда. Тогда выбраться будет намного труднее. В первую очередь выйдите из машины и осмотрите место пробуксовки.

Обязательно освободите максимум пространства для машины. Выгребайте снег из-под колес и под днищем кузова. Необходимо, чтобы вы смогли проехать вперед и назад, хотя бы на небольшое расстояние. Если у вас нет с собой ни одного подходящего инструмента, то попробуйте попрыгать в машине, чтобы немного утрамбовать под ней снег.

Если лед еще не обнажился, то попробуйте аккуратно выехать из сугроба. Педаль газа нажимайте плавно. Если автомобиль начнет буксовать – выключайте скорость. Колеса ставьте прямо, чтобы машине было легче выбраться из сугроба, хотя на переднеприводных машинах лучше, наоборот, поворачивать руль вправо-влево, пока колеса не встанут на сухую поверхность.

Попробуйте сдать назад, насколько это возможно, и снова продвинуться вперед по своим следам. Как только колеса начнут буксовать – тут же опять отъезжайте назад. С каждым разом машина будет прокладывать чуть большую колею. Продолжайте до тех пор, пока машина не покинет сугроб.

Попробуйте раскачать машину. Для этого быстро переключайтесь между первой и задней передачами. Но этот способ подойдет только для автомобилей с механической коробкой передач. Не пытайтесь проделать данный маневр на машине с автоматической коробкой – это может привести к ее поломке.

Если у вас в арсенале найдется каменная соль, то насыпьте ее под ведущие колеса. Лед начнет таять, и машина без проблем сможет выбраться из сугроба. Можно использовать и поваренную соль, но уже в больших количествах. Для этой цели также подойдет стеклоочиститель.

Приспустите немного давление в шинах. Это поможет создать большее сцепление с дорогой. Будьте особенно аккуратны, если у вас с собой нет насоса.

Домкратом приподнимите машину и под застрявшие колеса положите коврики из салона автомобиля, ветки, камни, доски или тряпки. Под сам автомобиль не лезьте – домкрат может не удержать машину. После этого способа коврики могут быть испорчены, но выехать будет значительно проще. Будьте осторожны и плавно нажимайте на газ. Обязательно следите за тем, чтобы на дороге никого не было. Машина может по инерции наехать на близко расположенные объекты при резком выходе из сугроба, а все предметы обязательно вылетят из-под колес.

Если вам не помог ни один из предыдущих вариантов, то придется обратиться за помощью к другим водителям, которые помогут вытащить машину на буксире. Безопаснее всего воспользоваться веревочным тросом без карабинов. Металлический в данном случае не подойдет. Он неэластичен и при рывке может лишить ваш автомобиль буксировочных проушин или деформировать кузов. Ленточный трос ненадежен и при рывке может порваться, повредив крюком лобовое стекло машины. В арсенале необходимо всегда иметь хотя бы альпинистскую веревку.

Позаботившись заранее об инструменте, вы существенно облегчите себе задачу в подобной ситуации. Зимой всегда используйте только зимние шины. Это более безопасно и снижает риск застревания в сугробе.

Застрять в сугробе или сильном снегу — проще простого, и занять это может пару секунд. А вот откапаться и выехать из снежного плена часто бывает сложно, да и времени уходит немало. Инструкторы по вождению дадут подробную инструкцию, как с минимальными затратами времени и топлива вытащить автомобиль из сугроба.

Важные «зимние» правила

Снизьте давление в шинах, чем вы увеличите площадь сцепления дороги и колес. Можно положить что-нибудь под ведущие колеса, например, коврики. Хотя помогают они не часто.

Передние колеса должны быть вывернуты прямо, особенно у заднеприводного автомобиля. Даже небольшой угол отклонения будет создавать сопротивление, а это приведет к пробуксовке.

Что касается переднеприводной машины, то здесь положение ведущих колес не принципиально. Более того, рекомендуется перед началом движения покрутить руль, чтобы шины смогли зацепиться.

Затем раскачиваем автомобиль. Для этого работаем сцеплением: нажимаем его и отпускаем, не давая машине буксовать. Хоть на несколько сантиметров, но автомобиль сдвинется. Далее очень плавно добавляем газ, продолжая раскачивание и соответственно движение. Важно, чтобы первый оборот колес получился без пробуксовки.

Как действовать с автоматом?

Выключите антипробуксовочную систему. Поставьте селектор в положение «N», потом в «D», не трогая педаль газа.

Далее нажимаем на газ, и как только авто остановится, жмите на тормоз, но газ не отпускайте. В эту секунду убираете ногу с газа, тормоз остается нажатым, а передачу следует переключить в положение «R» (назад).

Жмете на газ, отпускаете тормоз, получаете откат назад. Нажимаете тормоз в тот момент, когда автомобиль как бы замирает. И так далее. Такими действиями вы раскачаете машину и сможете выехать из снежного плена.

Видео о том, что делать, если автомобиль застрял в снегу:

Хорошей и чистой вам дороги!

Изображение взято с сайта 15minut.org

Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок. Движение с осторожностью подразумевает то, что нужно учесть несколько факторов:

  • плотность потока;
  • состояние дороги;
  • сложные климатические условия;
  • возможности вашего автомобиля.

Остановившись, автомобиль может увязнуть в снегу, его придется долго выкапывать.

Пробивая дорогу по снежной целине, играйте рулем, поворачивая вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается переваливание автомобиля, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если едете по колее, всегда держите руль крепко, чтобы не выбило.

Если автомобиль застрял в снегу, то не суетитесь – включите аварийку, выйдите из машины и оцените обстановку. По необходимости поставьте знак аварийной обстановки. Убедившись, что можете выехать самостоятельно – выезжайте. Если нет – первым делом уберите снег от выхлопной трубы – чтобы не задохнуться выхлопными газами.

Что делать если застрял в снегу на машине

Расчистите небольшую площадь вокруг колес и, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать. Отключите противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба. Всегда помни – как заезжал, так и выезжай, ведь проще выехать по уже созданной колее.

Правильные действия

Сначала уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Таким образом шины сделают небольшую колею для разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы е спалить сцепление.

Спускаем давление в шинах

Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь сцепления.

Сцепление колес

Если есть веревка или трос, их можно намотать на ведущие колеса, это значительно увеличит сцепление колес с дорогой. Как вариант, на колеса можно надеть противобуксовочные цепи, не зря их придумали несколько десятилетий назад. Используйте все, что можно положить под колеса, доски или ветки. Как вариант, можно посыпать дорогу наполнителем для кошачьего туалета или песком.

На автомате

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно сымитировать раскачку и выехать из снега. Включаете «drive», продвигаете машину по возможности вперед, останавливаетесь, нажимаете на тормоз, включаете заднюю передачу, держите на тормозе. Когда передача включилась, убираете ногу с тормоза, аккуратно добавляете газ, едете назад. И так несколько раз — таким образом появилась инерция, которая поможет вам выехать из снежного плена. На автомате главное – не спешить, не буксовать и не делать необдуманных резких движений.

С тросом

Если машина вытаскивается при помощи троса, то с педалью газа нужно быть осторожным – машина, зацепившись колесами за грунт, пожжет подпрыгнуть. Не делайте резких движений, так как можете оторвать бампер или получить по стеклу оторвавшимся крюком. При выполнении таких действий, соблюдайте правила техники безопасности.

Правильная установка шин

Будьте внимательны, переобувая свой автомобиль в зимнюю резину. Проследите, чтобы на шиномонтаже ее установили правильно. Направление монтажа резины указано на ней стрелочкой, а также есть отметка, внутренняя или наружная. Несмотря на это, казалось бы, простое правило, часто встречаются автомобили с неправильно установленными шинами.

Дополнение

Возьмите за правило – всегда возить с собой трос и домкрат, а в зимний период – и лопату. Следите не только за погодными условиями, но и за уровнем топлива в баке автомобиля.

Видео советы по тому как выехать, если застрял в снегу

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны быть в машине
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.