Почем зимние шины на Mercedes S-класса? Дорого! Комплект из четырех 18-дюймовых шин повышенной мобильности (это когда какое-то время можно ехать и на спущенном колесе) Nokian Hakkapeliitta 8 FRT обойдется в 72 тысячи рублей - один процент от цены автомобиля, который на этот раз и стал нашим «агрегатоносителем», - белоснежного Мерседеса S 500. В феврале мы укатили на нем в Заполярье, туда же загодя были отправлены и 12 комплектов зимних шин размерности 245/50 R18.
Вообще-то, мы хотели собрать двадцать комплектов: по десять с шипами и без, но… Вот незадача: многие модели зимних шин не доступны даже тем, кому по карману такой Mercedes: не выпускаются в нужной размерности! Поэтому мы собрали все относительно новые модели, причем не в двух, а в трех классах. Первый - это шипованные шины: Continental ContiIceContact HD, Hankook Winter i*Pike RS, Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Второй - нешипованные шины для суровых зим: Bridgestone Blizzak VRX, Nokian Hakkapeliitta R2 и Yokohama iceGuard 50. А третий - тоже нешипованные, но уже для мягких зим, так называемые центральноевропейские шины: Continental ContiWinterContact TS 830 P, Michelin Pilot Alpin 4, Nokian WR A3 и Pirelli Sottozero 3. Отличный повод еще раз напомнить, что дилемма «шипы-не шипы?» при выборе зимних шин уже давно не является единственной проблемой! А то, что испытания проводились на роскошном Меседесе S-класса, пусть вас не смущает: мы уже не раз убеждались, что с переходом от одного автомобиля к другому, равно как и при смене размерности, расклад сил принципиально не меняется.
На полигоне ведется постоянный контроль за влажностью, температурой воздуха, льда и снега. Все это заметно влияет на результаты испытаний зимних шин.
Старт - с противобуксовочной системой, торможение - с АБС, а езда по кругу или извилистой трассе - при поддержке ESP. И дело не в том, что мы боялись ошибиться и приложиться такой красотой о снежный бруствер, - просто вряд ли кто-то из владельцев таких машин позволит водителю носиться с отключенной ESP.
Погода была капризной. В первые пару дней - легкий морозец, а заканчивали испытания мы уже при минус двадцати! К счастью, самые ответственные заезды - разгоны и торможения на льду - были проведены при стабильных температурах и при полном отсутствии осадков: мы выполняли их под крышей 300-метрового ангара! Десять разгонов, десять торможений, смена шин… А после шестого комплекта дядя Ваня вспомнил, что мерседесовское кресло - еще и массажер. Мы решили, что это лишь повысит точность измерений, и провели сеанс массажа…
На льду лучше всех работают шипованные шины Nokian, причем как обычные, так и усиленные FRT. Еще бы, при таком подавляющем превосходстве по числу шипов! На каждой шине их более 200, а у остальных - в лучшем случае 130. Я уже рассказывал про то, как компания Nokian Tyres, несмотря на жесткие европейские нормы, ухитрилась легализовать такое количество шипов, пройдя специальный тест на износ дорожного покрытия, - и теперь финские шинники пожинают плоды.
Из северных нешипованных шин лучше других на разгоне проявили себя шины Nokian Hakkapeliitta R2, а на торможении - Bridgestone Blizzak VRX. Причем последние умудрились превзойти результат шипованных шин Toyo! Это - уже благодаря множеству ламелей и мягкой резине. С подобными сюрпризами мы сталкивались и раньше, но обычно такое случалось при низких температурах, а в нашем «ледовом дворце» - лишь один градус мороза.
Разгонялись и тормозили мы под крышей, а вот оценкой управляемости занимались на натуральном льду под открытым небом. После каждой серии заездов лед чистили: даже небольшой налет снега меняет коэффициент сцепления.
А вот центральноевропейские покрышки (надо ли напоминать, что все они без шипов?) за лед цепляются плохо: даже лучшие из них - Nokian WR A3 - увеличивают тормозной путь в полтора раза по сравнению с шипованными шинами Nokian. На скорости 20 км/ч это лишние пять метров, а если тормозить с 80 км/ч, то разница будет исчисляться десятками метров! Или, в реальных условиях, - десятками тысяч рублей, потраченных на ремонт автомобиля, а уж если это Mercedes S-класса…
А если мороз покрепче? И мы повторно испытали нешипованные шины на льду при температуре –130С. Лидеры свои позиции сохранили, а вот в стане отстающих центральноевропейских шин произошли перестановки: теперь самый длинный тормозной путь на счету шин Continental ContiWinterContact TS 830 P, а шины Michelin Pilot Alpin 4 с понижением температуры поднялись на четыре позиции вверх. Но гораздо любопытнее то, как изменились абсолютные результаты: тормозной путь того же Мерседеса - с той же нагрузкой и на тех же шинах - сократился в среднем более чем в два раза! Вот вам еще одно предупреждение: чем выше температура, тем лед более скользкий, а значит, и более опасный!
Электронные системы, конечно, притупляют ощущение опасности и заметно повышают возможности автомобиля, и это особенно ярко проявилось на трассе управляемости - извилистой дорожке, проложенной по льду озера. Ты лишь направляешь машину в нужную сторону - и можно не играть ни газом, ни тормозом: все сделает электроника. Однако по ходу заездов на время приходиться «играть»: чтобы избегать «панической» работы ESP, иначе ты потеряешь, а не выиграешь в скорости. А вот разница в поведении автомобиля на разных шинах минимальна: просто на одних система стабилизации срабатывает раньше, а на других позже, что позволяет пройти круг быстрее.
И здесь с наилучшей стороны показали себя шины Continental ContiIceContact HD: Mercedes проходит трассу даже быстрее, чем на «сильношипованных» покрышках Nokian. Порадовали и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2: удалось показать лучшее время, чем на некоторых шипованных покрышках.
А изменяющееся состояние льда мы, как водится, учитывали с помощью периодических заездов на базовых шинах, что и позволило привести итоги к одному знаменателю даже с учетом заметного изменения температуры и состояния льда.
Замеры разгонной динамики на снегу: водитель утапливает газ в пол, а пробуксовку задних колес ограничивает traction control.
Снег - не столь коварное покрытие, причем шипы здесь решающей роли не играют. И разброс результатов не столь велик, хотя упражнения выполняются на более высокой скорости. А еще на снегу преимущество северных нешипованных шин над центральноевропейскими не столь очевидное: при торможении первые выигрывают, а при разгоне неожиданно лучший результат показали шины Nokian WR A3, предназначенные для мягких зим. Объяснение лишь одно: протектор с более высокой продольной жесткостью «попал в частоту» работы противобуксовочной системы. Помнится, на одной из шинных презентаций журналистам демонстрировали «фокус» с шинами-сликами, на которых автомобиль разгонялся по снегу лучше, чем на полноценных зимних шинах - как раз по причине работы жесткого протектора в унисон с противобуксовочной электроникой.
Но при езде по снежному кругу все встает на свои места: лучшие результаты - на счету шипованных шин Nokian с их более агрессивным протектором, а центральноевропейская модель Nokian WR A3 замыкает протокол. Хотя разброс между лучшими и худшими шинами всего-то пять процентов.
Вернувшись в Москву, мы обработали результаты - и вновь зафиксировали подавляющее преимущество шипованных шин над нешипованными и такое же отставание нешипованных центральноевропейских моделей от северных.
Но испытания не закончены! Ранней весной мы вновь отправились в Финляндию - чтобы оценить поведение нашего Мерседеса на асфальте. Снег только-только сошел, температура - около семи градусов тепла.
Начинаем с сопротивления слэшпленингу: ездим по разглаженному ровным слоем мокрому снегу и фиксируем скорость, на которой шины теряют контакт с дорогой. Лучшие дренажные показатели - на счету шин Pirelli Sottozero 3, а хуже других слэшпленингу противятся покрышки Bridgestone Blizzak VRX.
А если под колесами не раскисший снег, а мокрый асфальт? И вот здесь-то центральноевропейские шины демонстрируют подавляющее преимущество! В среднем удавалось остановиться со 100 км/ч на десять метров раньше, чем на северных шинах.
А еще результаты в этом виде испытаний развеивают миф о том, что на мокром асфальте шипованные шины работают хуже нешипованных. Наоборот! Если, конечно, сравнивать с северными шинами без шипов.
Но на сухом асфальте результаты перемешались: здесь уже гораздо выше нагрузки и многое зависит от продольной жесткости протектора и, опять же, от того, работает ли шина в одном ритме с АБС.
Специальный трек с «волнистым» асфальтом, уступами и утопленными люками помог оценить влияние шин на плавность хода Мерседеса.
Конечно, испытывая шины на S-классе, мы особое внимание уделили комфорту - особенно его акустической составляющей. Много ездили по трассам с разным качеством асфальта, «слушали» шины на разных скоростях с места водителя и пассажира - и даже призывали на помощь измерительную аппаратуру, но, к сожалению, фиксируя общий уровень звукового давления, шумомер не позволяет выделить «раздражающие» ухо шумы. Потому полагаемся на собственные уши.
Во-первых, очевидное: шипованные шины гораздо громче покрышек без шипов. В ряду последних самыми тихими оказались шины Continental ContiWinterContact TS 830 P, Nokian WR A3 и Nokian Hakkapeliitta R2. Наиболее шумными - Yokohama iceGuard 50. Но и они заметно тише шипованных покрышек, лучшими из которых по части акустического комфорта стали шины Toyo Observe G3-Ice с их малым количеством шипов. А вот самыми шумными ожидаемо стали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Сколько бы финские инженеры-шинники ни говорили о мерах по снижению шума, 212 шипов «стучат» по асфальту гораздо громче, чем 130 (или 109 шипов - в случае с шинами Toyo).
Для оценки плавности хода мы ездили по искусственным неровностям, утопленным в асфальт колодезным люкам, по неровно уложенному асфальту, менялись местами, обсуждали и… Разница в плавности хода между большинством шин оказалась исчезающе мала - ее почти полностью «растворила» прекрасная пневмоподвеска Мерседеса. И лишь четыре комплекта шин были признаны менее комфортными: это Pirelli Sottozero 3 , Bridgestone Blizzak WRX, Hankook Winter i*Pike RS и, само собой, Nokian Hakkapeliitta 8 FRT. Последние, обладая большей массой и большей жесткостью боковин, вызывают дополнительные вибрации неподрессоренных масс и жестче реагируют на мелкие неровности. Зато эти шины позволяют спокойнее ездить по нашим разбитым дорогам. Ведь в нашем Мерседесе нет запасного колеса. И в случае прокола только шины c маркировкой «FRT» или «Run Flat» позволят доехать до шиномонтажной мастерской. Прокол на остальных шинах - это неизбежный вызов эвакуатора! Да и пробить шины FRT при наезде на препятствие или при попадании в яму с острыми краями куда сложнее.
Как на сухом, так и на мокром асфальте мы меряли тормозной путь со скорости 100 км/ч. Разница между результатами, показанными разными зимними шинами, достигает 17 метров!
В этом мы убедились по ходу заключительного эксперимента: «косого» наезда на бордюр высотой 90 мм. Правда, для этого эксперимента использовать Mercedes мы не решились: при таких ударных нагрузках стоимость возможного ремонта подвески может превысить бюджет всего нашего теста! «На убой» взяли Audi A6…
Во всех зачетных шинах выставили давление 2,0 Бара - и вперед! Наезжаем на бордюр под углом 45о - и каждый раз наращиваем скорость: 50, 55, 60 км/ч… Раньше других испустили дух шины Yokohama iceGuard 50 и Pirelli Sottozero 3 - на скоростях 60 и 65 км/ч соответственно. А позже других сдались покрышки Hankook Winter i*Pike RS - 95 км/ч! Но не они были признаны лидерами в этом виде испытаний. Еще прочнее оказались шины Bridgestone Blizzak WRX и Nokian Hakkapeliitta 8 FRT: обод колеса гнется, а шинам хоть бы хны! Чтобы не убить автомобиль, мы остановили заезды на скорости 95 км/ч. Конечно, мы ожидали такого результата от шин Nokian с усиленными боковинами, но покрышки Bridgestone - обычные, не усиленные - в очередной раз удивили своей «дубовостью», причем на этот раз в хорошем смысле слова.
Но все же основной критерий выбора - это безопасность на зимней дороге, поэтому самые весомые оценки - за поведение на льду и снегу (причем для нешипованных шин учитываются результаты, показанные при двух температурах). И тогда лучший выбор - шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8. Да, самые шумные, но и самые безопасные на льду! Чуть-чуть уступают усиленные шины Nokian Hakkapeliitta 8 FRT - менее комфортные, зато надо будет очень постараться, чтобы их пробить. Чуть отстают и шины Continental ContiIceContact в новой спецификации HD. Не исключено, что это отставание от шин Nokian обусловлено переходом на менее агрессивные шипы - ведь в прошлогодних тестах 16-дюймовые шины ContiIceContact BD набрали то же количество баллов, что и покрышки Nokian Hakkapeliitta 8. А на третье место в нашем тесте поднялись нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 - лучший вариант для тех, кого всерьез раздражает шум шипов.
Для оценки стойкости шин к жестким ударам мы использовали Audi A6. Косой наезд на бордюр высотой 90 мм лучше всех держат Nokian Hakkapeliitta 8 FRT и Bridgestone Blizzak VRX - нам не удалось их пробить даже на скорости 95 км/ч, хотя шина Yokohama iceGuard 50 испустила дух уже при 60 км/ч.
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Результаты испытаний | Шипованные шины | |||||
Виды испытаний | Весомость показателя | Continental | Hankook | Nokian | Nokian FRT | Toyo |
Лед | 35% | |||||
Тормозные свойства | 15% | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Разгонная динамика | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Управляемость (время круга) | 10% | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Снег | 20% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 10 | 9 | 10 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 9 | 8 | 10 | 10 | 8 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 7 | 9 | 9 | 8 |
Ударная прочность | 5% | 7 | 9 | 8 | 10 | 9 |
Комфорт | 15% | |||||
Акустический комфорт | 10% | 4 | 5 | 3 | 3 | 6 |
Плавность хода | 5% | 10 | 9 | 10 | 7 | 10 |
Общая оценка | 100% | 7,90 | 7,65 | 8,10 | 8,05 | 7,65 |
Результаты испытаний | Нешипованные шины северного типа |
Нешипованные шины центральноевропейского типа | ||||||
Виды испытаний | Весомость показателя | Bridgestone | Nokian | Yokohama | Continental | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 15% | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 |
Управляемость (время круга) | 10% | 8 | 9 | 7 | 4 | 7 | 7 | 7 |
Снег | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 |
Поперечные сцепные свойства | 5% | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 7 | 9 |
Сопротивление слэшпленингу | 5% | 5 | 7 | 6 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 5 | 6 | 5 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 8 | 7 | 9 | 9 | 10 | 9 |
Ударная прочность | 5% | 10 | 8 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 |
Комфорт | 15% | |||||||
Акустический комфорт | 10% | 9 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 |
Плавность хода | 5% | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 7,45 | 7,70 | 6,65 | 7,05 | 7,15 | 7,55 | 7,15 |
Статистика отзывов на шины Continental ContiIceContact 2 SUV
Справа отображены сводные характеристики шины, основанная на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
Количество отзывов на шины Continental ContiIceContact 2 SUV - 105 шт;Средняя оценка шин Continental ContiIceContact 2 SUV пользователями сайта - 4.62 из 5;
Вторая L200 (водитель жена). Первая L200 откатала на Conti 4x4 icecontact 5 зим, и супруга была довольна. Поэтому выбор был, предопределен.
Опыт использования 1 сезон - потерянных шипов нет, хотя автомобиль с новым двигателем "подзуживает" к резким стартам. Управляемость и тормозной путь позволяют (при 50 кг. балласта в кузове) чувствовать себя как весной-осенью.
Под рождество, под Палласовкой Волгоградской области на заметенной трассе, когда одни колеса по снегу и снежной кромке, а вторые по обледенелому еле разчищенному асфальту позволяла идти без напряжения 40-80 км/ч.
Считаем, что для города зимой, и с выездами за город - оптимальный выбор
Автомобиль: Mitsubishi L200
Купите опять? Определённо да
Оценка: 4.85
Если коротко, то шина на мой взгляд очень удачная, особенно для большого города и выездов за город, хоть регулярных, хоть нет. Отличное торможение на любом асфальте (что мокром, что сухом), хорошая проходимость и уверенное движение по снегу и снежной каше, уверенное движение и хорошее торможение на льду и укатанном снеге, очень тихая для шипов, совершенно нечувствительна к колее на асфальте, не подвержена боковым срывам. Совсем небольшие вопросы к торможению на рыхлом снеге - тормозит в принципе хорошо, но можно было бы и лучше (хотя это скорее вопрос моих завышенных ожиданий, учитывая её блестящие характеристики для других видов покрытий).
Теперь подробнее, для тех кому еще интересно и кто начитавшись отзывов других (имею ввиду все отзывы, как по SUV варианту, так и по не SUV) всё ещё сомневается, как я ещё совсем недавно.
Поставил её после 7 лет подряд на нешипованной резине (в народе "липучке"), проехал около 1000 км, но так уж случилось, что попробовал уже и в мороз, и в оттепель, и на снегу, и на трассе. Мне уже всё ясно, поэтому и пишу. Итак, прежде всего, шина великолепно приспособлена для асфальта. Я даже не ожидал. Поведение на асфальте в целом очень похоже на нешипованную резину, я почти не заметил никакой разницы. При этом у нее куча шипов, и за счет этого она прекрасно держится и за лед, и за укатанный снег. Пересечение колеи на асфальте практически не чувствуется, при движении в самой колее руль не дергает. Прекрасно тормозит как на сухом, так и на мокром асфальте. До сих пор понять не могу почему народ пишет про плохое торможение. Вероятно просто психологически настроили себя, что шина в режиме обкатки и недотормаживали сами, боясь повредить дорогую шину. Не надо бояться!!! Я вообще никакой обкаткой не морочился, ездил как и раньше на "нешиповке", разве что первые два дня дистанцию на пару метров больше держал, чем обычно. Потом понял шину, и перестал морочиться вообще. На асфальте шина великолепна, а уж для шиповки просто неожиданно хороша.
Писали, что якобы эта шина плохо держит боковой снос. Для меня это важный момент и ему я уделил существенное внимание. Специально старался добиться срыва заднего моста, чтобы понимать пределы. В течение двух недель, в одном и том же неприятном повороте, при разных погодных условиях пытался её сорвать. Довёл скорость до пределов разумного (в моем понимании), но срыва так и не добился. Увеличивать скорость в этом повороте дальше смысла не было, поскольку я бы уже ни на каких шинах быстрее в него не входил бы. Сорвать удалось один раз в подземном паркинге, на голом и очень мокром бетоне, в 90-градусном повороте. Но можно ли это назвать срывом? По-моему, 3-5 см это вообще ни о чём. Но есть один эффект - машина в повороте как бы плывет, ощущение, что вот-вот сорвётся, что уже на грани срыва, но никуда не срывается. Но ощущение, особенно первое время, что зад уходит, присутствует. Но повторюсь, срыва нет, только ощущение, причем на любой скорости, даже 5 км/ч. Вероятнее всего из-за мягких боковин. И они действительно мягкие, это правда, но это совсем не повод ставить шинам оценку 1, как один деятель в отзывах поступил, даже ни метра на них не проехав, а просто пальцем боковину пощупав... В ямы я тоже попадал (и даже очень серьёзно), и о бордюр уже терануться успел, и наехать на него же тоже успел:-). Ничего, никаких даже намеков на грыжу... Так что боковина у них хоть и мягкая, но вполне прочная оказалась.
По снегу едет очень хорошо, но тормозит в снегу обычно я бы сказал. После её характеристик на асфальте явно ожидаешь большего, тут просто будьте повнимательнее, ощущение, что могло бы быть и лучше осталось. Хотя, вероятнее всего, это скорее вопрос моего перфекционизма и, как следствие, завышенных ожиданий...
Ну и про шум - не понимаю людей кто пишет про шум. Вот вы на бриджах прокатитесь, тогда и будем рассуждать какие шины шумные, а какие нет. Эти шины не шумные совсем. Шумнее моих предыдущих нешиповок конечно же, но не сказал бы что прям критично.
Как итог: шина просто великолепная. Наконец-то вернулось то чувство надежности и комфорта, которое давал легендарный, по моему мнению, GoodYear Ultra Grip 500.
P.S.: Мой даже неполный опыт по зимним шинам: не шип Yokohama (не помню точно, что-то типа IсеGuard 35), шип GoodYear Ultra Grip 500, шип Bridgestone IceCruiser 5000, не шип Nokian Hakapellitta R, не шип Dunlop Grandtrek M3. Из всего этого набора хорошие впечатления оставили только GoodYear UG500 (шип) и Dunlop M3 (не шип). С ними расставался с большим сожалением и только потому, что одни сносились, а новых таких же уже не производят. По остальным была куча вопросов. После езды на Yokohama (2 сезона, но мне хватило, что называется) теперь "шарахаюсь" от этой марки в принципе - так страшно мне не было никогда, Hakkapeliitta R - пока вода да каша, все хорошо, но на снегу полноприводная БМВ становилась почти полностью неуправляемой, с тех пор очень внимательно смотрю на сам протектор и не полагаюсь просто на имя (по этой причине даже не рассматривал Hakkapeliitta 7, очень уж она мне R напомнила по рисунку). Бриджи как бриджи - шумные, дубовые, с очень средними характеристиками - такой себе компромисс... К чему тут это? Возможно кто-то увидит знакомые названия, сопоставит со своими ощущениями и поймет, стоит ли именно ему доверять именно моему мнению...
Автомобиль: Mercedes GL-Class (X164)
Купите опять? Определённо да
Дмитрий о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Если сравнивать с Yokogama, Gislaved, Dunlop - то выбор однозначно Conti. Весьма уверенно ведет себя на практически любой поверхности! Чуть хуже на голом льду, есть боковые скольжения, но вполне предсказуемо, надо просто ее понять. Цена конечно не маленькая, но вполне себя оправдала! Не пробуксовывает ни на сухом асфальте ни на московской кашке, по рыхлому снегу гребет уверенно, на заснеженной трассе держит как влитая. Очень мягкая! Шумность вещь субъективная, но вот дунлоп на авто жены просто ревет в сравнении с конти. Один баллон (видимо из-за нарушения хранения) пришлось долго и мучительно балансировать. Но это думаю претензии уже к продавцам!
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Размер: 235/60 R18 107T XL
Купите опять? Определённо да
Оценка: 4.85
Григорий о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Континенталь на высоте, как всегда. Лучшая шина для зимы вне зависимости от привода (хотя, это третий зимний комплект и все три на 4*4). Шумный в меру, гребёт хорошо, на льду предсказуема... Разве что, дороговата, но оно того стоит;)
Были до этого Данлоп, Мишлен, ГудЕар, Нокиан, Гиславед.. Так же радовал только ГудЕар, но это было давно.
Автомобиль: Mitsubishi Pajero
Размер: 265/65 R17 116T XL
Купите опять? Определённо да
Оценка: 4.85
Сергей о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Неплохие шины. Думаю, что они стоят своих денег. По некоторым пунктам поставил 4 звезды только из-за того, что именно эта размерность 225/60 по моей вине не на все 5 баллов подошла моему автомобилю Nissan Qashqai. Нужно было послушать умных людей и поставить шины поуже. Зато тормоза - супер!
Автомобиль: Nissan Quashqai 2,0L 2007-
Оценка: 4.77
Алексей о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Приобрёл данные шины 28 октября и сразу поставил,приказал как положено причем сразу после 500км пробега испытал на скорость 170км/ч и был ошарашен тем,что ни гула ни валкости я не заметил,оттормаживается на голом асфальте четко,машину не несёт,но резина не очень любит колейность,а точнее это и есть её единственный минус на мой взгляд.по льду идёт очень уверенно и разгон и торможение просто супер,снег на 5 а вот на целине в сантиметров 20 и температуре 0 плоховато,но тут уж извините не резина виновата.до этого катал на хакке 7 и могу сказать что ее оценка 3 по сравнению с контиком,еккагама вообще редкое г,это опять же только сугубо мое мнение.Сам живу в Кисловодске,у нас зима мягкая и снега с гололёдом было всего ничего,но так как приходится по работе кататься и в соседние регионы по этому выбор был однозначно в пользу шипов.за 8500км вылетело всего 2 шипа на переднем правом и три левом соответственно.поэтому мой выбор это континенталь!P.S.цена зараза 9к за покрышку размер 235/65/17
Автомобиль: Hyundai Santa Fe
Купите опять? Определённо да
Оценка: 4.85
Доронин Сергей о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Долго выбирал, какую резину поставить на свое авто. В итоге приобрел Continental ContiIceContact 2 SUV 225/75 R16 108T XL (шип). Выбором, в принципе, доволен. Дороговато, да. Но, как мне кажется - покрышки того стоят.
Из достоинств хочется отметить хорошие тормозные свойства на асфальте, бесшумность, неплохую проходимость в снегу. Хорошо отбалансировалась на дисках. Шипы на 2500 км все на месте (прикатывал шипы около 1000 км).
Из недостатков - плохо держит ледяные колеи во дворах, сносит вбок. Но не исключено, что это особенность короткого автомобиля - трехдверный Рав-4 в первом кузове.
Автомобиль: Toyota RAV4
Купите опять? Скорее всего
Оценка: 4.77
Александр о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
Всем доброго времени суток! Приобрели данную резину по рекомендациям многочисленных знакомых и отзывам в интернете, на момент написания отзыва, все моменты с шинами только положительные, по отзывам говорят что шип на них довольно долго держится, ну посмотрим дальше что да как будет, могу сказать что на мокрой дороге, и на льду держится довольно охотно, на снегу тоже в принципе показания не плохие, но если все же берете автомобиль в основном для езды по не малому количеству снега, я рекомендую Goodyear UltraGrip Ice Arctic, на дороге со льдом или на влажном асфальте, показатели её самую малость похуже, но на снегу ей вообще нет равных из шин такой категории, если не считать грязевую резину. И ещё совет, я всё же порекомендую брать резину со страной производителем - Германия. На самом деле большая разница в долговечности удержания шипов в резине, между российским отливом резины, и немецким.
Автомобиль: Volkswagen Touareg
Купите опять? Скорее всего
Оценка: 4.85
Антон о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
На мокрой дороге уверенно, на снегу и на льду очень хорошо и предсказуемо. Четырежды попадал в очень плохие ямы с острыми краями, ни одной грыжи не вылезло. Стоят своих денег.
Автомобиль: Skoda Yeti
Размер: 225/50 R17 98T
Купите опять? Определённо да
Виктор о шине Continental ContiIceContact 2 SUV
До этого не было новых специализированных зимних шин, была ошипованная внедорожная и бу хака 7. По сравнению с ними контитенталь это просто сказа, идеал поведения на дороге. Взял 245/70R17 вместо штатной 265/65R17 , сопротивление качению меньше, давление на единицу площади больше, для зимы оптимально. Порадовала тишина, звук шипов слышен только при проскальзовании, заносе и других ситуациях, когда шипы начинают работать. На снегу отлично гребет и выбирается из колеи. Прибавила уверенности при езде по лесным дорогам. По снежной каше плывёт, но прогнозируемо. Мне кажется боковина мягковата, но резина понятно не внедорожная, посему это не минус. К покупке однозначно рекомендую.
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport
Размер: 245/70 R17 110T XL
Купите опять? Определённо да
Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- улучшенное сцепление,
- сокращение тормозного пути на льду,
- отличные характеристики на снегу,
- управляемость шины.
Безопасность в любой экстремальной ситуации.
Достижения
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 8,9 баллов, второе место.
Количество шипов: 190.
Масса шины: 10,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3 мм.
Сцепные свойства на льду и снегу.
+ Управляемость на льду и снегу.
– Умеренные сцепные свойства на асфальте.
– Шум.
С учётом цены шины АйсКонтакт 2 - прекрасный выбор.
Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018
905 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 8,4 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,6 мм.
Континенталь показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середняком.
Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
8,3 балла, .
Количество шипов: 186.
Масса шины: 8,1 кг.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на льду,
- управляемость на льду и на снегу.
- Недостатки:
- проходимость,
- высокая цена.
Основное достоинство шин IceContact 2 - заводская «вулканизация» шипов, - до сих пор уникальное предложение на рынке. Какой бы агрессивной ни была манера вождения - шипы держатся! Да, в лёд эти покрышки вгрызаются не столь активно, как Нокиан, но управляется на них автомобиль надёжно.
По укатанному снегу едешь уверенно, а вот в рыхлом глубоком снегу ассиметричный протектор работает плохо, так что для зимнего оффроуда эти покрышки не вариант. Зато в городе они предпочтительнее: и тише, и мягче, и с аквапланированием справляются лучше.
Хорошие зимние шины - прекрасно подойдут тем, кто зимой много и быстро ездит и по льду, и по асфальту.
Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году
916 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 9,2 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,5 мм.
Недостаток по большому счёту один - высокая цена.
Плюсы
- Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте,
- Хорошее продольное сцепление на снегу и на льду,
- Мягкие.
Недостатки
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч,
- Небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 8,75 (второе место).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
+ Плавность хода.
– Шум.
– Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Теперь и в шинах «IceContact 2» 190 шипов: облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие - они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины IceContact 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов.
Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, шины IceContact 2 - прекрасный выбор.
На льду при торможении и разгоне шины работают чуть хуже лидеров. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте - и мокром, и сухом - . И по части комфорта они выигрывают.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
927 баллов ().
+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.
+ Отличное сцепление на снегу и на льду.
+ Высокий уровень управляемости и проходимости.
– Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,5 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,5 мм.
Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.
Зимняя шина Continental ContiIceContact никогда не проигрывала ни одного теста зимней резины. В каждом издании, в каждой дисциплине она выступала достойно, уступая по суммарному количеству баллов лишь финской Hakkapeliitta 7. Nokian увереннее Continental держит дорогу на скользких покрытиях, в особенности на льду, что в сочетании с высоким приоритетом этой дисциплины оборачивалось победой шин «Хаккапелиитты».
В действительности реальная зима в крупных городах часто оборачивается асфальтом под колесами. Где-то сухим, где-то смоченным реагентами. На загородной трассе, напротив, дорога щедро покрыта снегом и льдом и лишь периодически встречаются асфальтовые вкрапления. В итоге по жизни от шины требуется скорее баланс, нежели лидерство в какой-то из дисциплин. Сильные результаты на одном типе покрытия отнюдь не гарантируют отсутствие недоработок в других условиях. Оценивать баланс и соразмерность характеристик шипованных ContiIceContact довелось на протяжении всей зимы 2013-2014.
Первые недели эксплуатации было холодно, но не было снега и льда. Необходимость смены резины читалась лишь по характеру корта летних Hankook Ventus Prime 2. В околонулевых положениях шина заметно твердела и теряла в сцепных свойствах. Сорт резиновой смеси явно не подходил.
Первое и самое важное, чем любая зимняя шина отличается от покрышки для лета - сорт резиновой смеси, из которых выполнена она. В зимних шинах используют значительно более мягкие типы резины, ради лучшего поведения шин при низких температурах и вне твердых поверхностей. Шипы и протектор вторичны, хотя и важны.
Чудес на свете не бывает. Скандинавская шина чистом асфальте да еще и с шипами наложила свой отпечаток на отношения между водителем и автомобилем. Реакции на руль и педали стали размытее и ленивее. Разница была не критичной, но ловилась даже «на глаз», без специальной аппаратуры. Громкий гул за окном не в счет.
Езда на зимней резине по умолчанию предполагает сдержанность в реакциях и осторожность в движениях. А уж когда шины еще в процессе обкатки - тем более. Обычно этот процесс длится минимум 1000 км и если происходит в городе, то оборачивается одним-двумя прецедентами, когда тормозить пришлось сильнее, чем надо.
Обильный снег начался еще до завершения обкатки резины. Особенно много его выпало во дворах. Сугробы парковочных площадях Continental ContiIceContact берут с оптимизмом, но в рамках разумного. В совсем запущенных случаях помогало травление «атмосфер» и взмахи лопатой, но это уже не относится к шинам.
На дорогах общего пользования лежал мокрый асфальт. К той поре водители уже попривыкли к зиме, а скорости перемещения выросли. Нагрузка на шины и шипы тоже.
Об этом же говорили цифры газеты «Авторевю», опубликованные в тесте зимней резины прошлого года. И эту нагрузки шины Continental ContiIceContact в их тесте держали с достоинством. Наезд на 83 мм бордюр рвет покрышки «Континенталь» при скорости 60 км/ч. Лучше только Bridgestone (70км/ч), но он хуже на зимней дороге, а большинство остальных шин вспороли свой корт на значительно меньших скоростях. Тестовый комплект редакции АвтоДела за зиму накатал не много. Всего 2000 км, но возврат к летним шинам не выявил травм. Все до единого шипы остались на месте, подтвердив заявления журналистов и инженеров о прочности ошиповки. Она у Continental ContiIceContact осуществляется с использованием настоящего клея. Это же подтверждают цифры «Авторевю». Усилие, при котором у ContiIceContact вылетают шипы, составило 232Н. Это первая строчка. Причем отрыв от второго места солидный. Ведь у следующей по таблицы шины шипы вырываются уже силой в 96 Ньютон.
Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.
Список протестированных шин:
Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3-Ice (6050 рублей).
Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.
Что показал VBOX?
Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.
Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).
Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.
Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TCS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.
Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli - 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.
Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.
Оценки экспертов
По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.
Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.
А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.
Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.
Проверка шипов
После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.
Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.
А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.
А теперь - на асфальт!
Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.
Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.
Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, -наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.
А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.
На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, - обе модели «хороши».
Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.
Чем сердце успокоится?
Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть - высокая цена.
На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.
Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее - если бы цена была чуть ниже.
Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.
Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.
В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.
Замыкает список Toyo Observe G3-Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.
Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
(Максимум 140 баллов)
(Максимум 120 баллов)
(Максимум 50 баллов)
(Максимум 130 баллов)
(Максимум 20 баллов)
(Максимум 20 баллов)
(Максимум 110 баллов)
(Максимум 90 баллов)
(Максимум 40 баллов)
(Максимум 30 баллов)
(Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(Оценка «Цена/качество» получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше)
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 943 |
Место изготовления:
Россия
+
Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу |
||
Nokian |
||||
2 | Сумма баллов: 909 |
Место изготовления:
Германия
+
Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная проходимость |
||
Goodyear |
||||
3 | Сумма баллов: 903 |
Место изготовления:
Россия
+
Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода |
||
Continental |
||||
4 | Сумма баллов: 893 |
Место изготовления:
Россия
+
Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость |
||
Pirelli |
||||
5 | Сумма баллов: 880 |
Место изготовления:
Франция
+
Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные |
||
Michelin |
||||
6 | Сумма баллов: 876 |
Место изготовления:
Таиланд
+
Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость |
||
Dunlop |
||||
7 | Сумма баллов: 861 |
Место изготовления:
Япония
+
Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге |
||
Toyo |