Continental ContiIceContact: зимний опыт. Тесты, испытания и оценка эксперта шины Continental ContiIceContact Что показал VBOX


По заявлению производителя новинка по многим показателям должна обойти свою предшественницу . За счет чего они смогли этого добиться? В шипованных шинах одну из ведущих ролей играют сами шипы. Но с ними последние годы стало совсем непросто. В странах Скандинавии уже несколько лет запрещено использовать зимние шины с количеством шипов более чем 50 на погонный метр протектора. У шинников осталось два пути развития шипованных шин. Либо в точности следовать этому запрету - так, к примеру, поступила компания Michelin с моделью . Или же попробовать использовать альтернативное решение, то есть провести специальные испытания (т.н. Over-Run-Test) и доказать, что шипы вредят дорожному полотну в пределах разрешенных значений. Если тест пройден, количество шипов можно смело увеличивать. Тут первопроходцами стали финны с моделью , и вот теперь и Continental. Для этого немцы совместно с Университетом Карлсруэ провели исследования, в ходе которых было доказано, что более компактные легковесные шипы существенно меньше вредят дорожному покрытию, чем шипы большего веса. Немаловажным бонусом также можно считать и снижение шума при использовании более легких шипов. В результате исследований были разработаны новые шипы Kristall Stud, которые стали на 25% (0,7 г вместо 0,9) легче, чем у шин предыдущего поколения. Это позволило для некоторых размеров увеличить количество шипов сразу на 50%.



Немецкие инженеры не забыли про свою технологию «вклеивания» шипов и усовершенствовали ее, увеличив в 4 раза степень фиксации шипа. Кроме того, шипы в новинке теперь расположены в таком порядке, чтобы каждый из шипов контактировал со «свежим» льдом, а не с поверхностью, которая уже была разбита другими шипами. Стоит также упомянуть о «ледовых карманах» для защиты шипов от наслоения осколков льда вокруг них - это небольшие закрытые резервуары по окружности шипов, в которых собирается дробленый лед. Затем под воздействием центробежной силы он выбрасывается в стороны, что позволяет улучшить сцепление на льду.



Рисунок протектора Continental IceContact 2, как и у предшественницы, асимметричный, но с существенными изменениями, которые позволили улучшить как характеристики в ледовых дисциплинах, так и показатели управляемости на снегу (по оценкам производителя, рост в этой дисциплине составил 2%) и на сухом покрытии (рост на 9%). Увеличение количества шипов позволило уменьшить количество ламелей, что сделало протектор менее податливым. И этот факт должен порадовать жителей крупных городов, которые за всю зиму могут и не встретить снег со льдом на дороге, но которые хотят подстраховаться на случай гололеда.



Официально премьера новинки состоялась в рамках Гонки Звезд «За рулем» 2015 года, но в конце 2014 года российским журналистам была предоставлена возможность лично испытать ее на льду на трассах гоночной школы Levi Rally Center. Конечно, это не полноценные тесты, но общее впечатление о ледовых качествах новинки удалось получить. На ледовой трассе новые «шиповки» позволяют очень уверенно контролировать машину в связках поворотов, буквально «облизывая» сугробы по краям трассы. Также порадовала уверенность торможения – замедление было выше ожидаемого, что вскоре было подтверждено не только субъективно, но и объективно: на оборудованном измерительной техникой Volvo V40 я провел по 10 торможений на льду со скорости 30 км/ч как на шинах предыдущего поколения, так и на новых. И, по данным замеров, тормозной путь IceContact 2 был короче в среднем на 8%.


Осталось добавить, что предназначены для стран Балтии, Скандинавии и России. В этом году на рынке будет представлено 69 типоразмеров от компактных 175/65R14 до внедорожных 275/40R20.


Денис Беринцев

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • улучшенное сцепление,
  • сокращение тормозного пути на льду,
  • отличные характеристики на снегу,
  • управляемость шины.

Безопасность в любой экстремальной ситуации.

Достижения

Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018

Общая оценка: 8,9 баллов, второе место.
Количество шипов: 190.
Масса шины: 10,3 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3 мм.

Сцепные свойства на льду и снегу.
+ Управляемость на льду и снегу.

– Умеренные сцепные свойства на асфальте.
– Шум.

С учётом цены шины АйсКонтакт 2 - прекрасный выбор.

Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018

905 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 8,4 кг.
Выступание шипов после теста: 1,4…1,6 мм.

Континенталь показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середняком.

Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, .
Количество шипов: 186.
Масса шины: 8,1 кг.
Выступание шипов: 1,3 мм.
Глубина рисунка протектора: 8,5 мм.

    Плюсы:
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу.
    Недостатки:
  • проходимость,
  • высокая цена.

Основное достоинство шин IceContact 2 - заводская «вулканизация» шипов, - до сих пор уникальное предложение на рынке. Какой бы агрессивной ни была манера вождения - шипы держатся! Да, в лёд эти покрышки вгрызаются не столь активно, как Нокиан, но управляется на них автомобиль надёжно.

По укатанному снегу едешь уверенно, а вот в рыхлом глубоком снегу ассиметричный протектор работает плохо, так что для зимнего оффроуда эти покрышки не вариант. Зато в городе они предпочтительнее: и тише, и мягче, и с аквапланированием справляются лучше.

Хорошие зимние шины - прекрасно подойдут тем, кто зимой много и быстро ездит и по льду, и по асфальту.

Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

916 баллов, .
Количество шипов: 190.
Масса шины: 9,2 кг.
Выступание шипов после теста: 1,3…1,5 мм.

Недостаток по большому счёту один - высокая цена.

Плюсы

  • Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте,
  • Хорошее продольное сцепление на снегу и на льду,
  • Мягкие.

Недостатки

  • Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч,
  • Небольшие претензии к управляемости, курсовой устойчивости и уровню шума.

Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

Общая оценка: 8,75 (второе место).
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на льду.
+ Плавность хода.
– Шум.
– Высокая цена.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов: 1,3 мм.

Теперь и в шинах «IceContact 2» 190 шипов: облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие - они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины IceContact 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов.

Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, шины IceContact 2 - прекрасный выбор.

На льду при торможении и разгоне шины работают чуть хуже лидеров. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте - и мокром, и сухом - . И по части комфорта они выигрывают.

Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

927 баллов ().
+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.
+ Отличное сцепление на снегу и на льду.
+ Высокий уровень управляемости и проходимости.
– Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Сколько шипов: 190.
Выступание шипов до тестов: 1,2…1,5 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,2…1,5 мм.

Наиболее сбалансированные шины для любых зимних дорог и бездорожья.

Автомобильные шины немецкого производства считаются одними из лучших во всем мире. Очередным подтверждением этому является резина Continental IceContact. Производитель позаботился о том, чтобы водитель чувствовал себя уверенно на зимних дорогах и обеспечил данную модель покрышек высокими эксплуатационными характеристиками.

Информация о производителе

Компания «Континенталь» начала производить изделия из резины еще до появления автомобилей. С 1871 года завод занимался разработкой шин для велосипедов, экипажей. В 1882 году производитель представил миру революционный продукт - пневматическую шину, а уже через пять лет покрышки под брендом «Континенталь» можно было увидеть на первых автомобилях немецкого производства.

В настоящее время производственные мощности находятся во многих странах: в Бельгии, Ирландии, Франции, Австрии, Мексике, Чили, Словакии и других. В 2013 году открылся завод «Континенталь» и на территории России, в Калужской области. Автомобильные покрышки Continental являются лучшими в Германии и занимают одну из первых позиций среди других шинных брендов в мировом рейтинге.

Модельный ряд

Бренд предлагает широкий выбор легковых и грузовых автомобилей, кроссоверов, спорткаров, минивэнов. Модельный ряд состоит из зимних, летних и всесезонных шин.

Continental IceContact, VikingContact, WinterContact TS 800, WinterContact TS 860, ExtremeWinterContact, 4x4WinterContact - наиболее яркие представители зимнего модельного ряда. Они обладают повышенной безопасностью и комфортностью. Производитель постарался максимально адаптировать покрышки для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Летняя резина от бренда «Континенталь» получила отличные сцепные свойства. На ней водитель может спокойно передвигаться как по асфальтному покрытию, так и по пересеченной местности. К популярным моделям относится Continental SportContact, PremiumContact, EcoContact CP.

Всесезонная резина «Континенталь» характеризуется высокими показателями проходимости и безупречным качеством. Для эксплуатации в регионах с мягким зимним и нежарким летним климатом подойдут шины Continental AllSeasonContact, ContiProContact Eco Plus, ContiCrossContact AT.

В ходе производства покрышек для автомобилей компания внедряет множество инновационных технологий и постоянно следит за качеством продукции. Каждая шина проходит индивидуальную проверку перед тем, как попасть на склад.

Continental ContiIceContact

Разработчики немецкого шинного бренда стараются постоянно совершенствовать свою продукцию. Так, на замену нескольким устаревшим моделям покрышек (Continental 4x4 IceContact и Conti WinterViking) пришли шины «Континенталь» ContiIceContact. Они получили асимметричный рисунок протектора и шипы. От предшественниц им достались идеальные сцепные свойства и высокий уровень безопасности.

Две модификации «викингов» и любимые многими владельцами внедорожников «контакты» огромное количество раз занимали призовые места по результатам тестов, проводимых европейскими и отечественными экспертами. Однако и другие шинные производители не сидели на месте, стараясь создать качественный продукт. В ответ на это специалисты компании «Континенталь» представили свой вариант усовершенствованной шипованной резины - Continental IceContact. Отзывы и характеристики колес рассмотрим ниже.

Протектор

Конструкторские решения разработчиков позволили создать резину, которая подходит для эксплуатации в самых жестких климатических условиях. Центральная зона протектора состоит из остроугольных блоков, заменивших привычные прямые продольные ребра. Такое внедрение позволило значительно увеличить число кромок, которые цепляются за обледеневшее или заснеженное дорожное покрытие. Мелкие засечки на поверхности блоков обеспечили покрышки шершавостью.

Шины Continental IceContact на внутренней стороне имеют трехмерные ступенчатоподобные ламели. В сочетании с синусоидообразными ламелями, расположенными на внешней стороне покрышек, это позволило улучшить управляемость транспортным средством на любом типе дорожного покрытия.

Канавки между блоками пересекаются под разными углами и позволяют эффективно препятствовать аквапланированию. Для создания покрышек производитель использовал оригинальную фирменную смесь, содержащую синтетический смягчитель, который позволяет сохранить мягкость резины даже при сильных морозах.

Технология ошиповки

Continental IceContact имеют на поверхности 130 шипов новой формы под названием «Бриллианс Плюс». Производителем «стальных зубов» является финская компания «Тикка». Разработчикам пришлось изрядно потрудиться, чтобы создать новое поколение шипов, которые будут оказывать минимальное негативное воздействие на дорожное покрытие и при этом позволят сохранить сцепные свойства покрышек. Шипы получили меньший вес, обновленную форму и новый способ фиксации.

Особенностью шипов является наличие твердосплавных вставок в виде четырехлучевой звезды. Каждый шип получил по одной такой необычной вставке, которая «вгрызается» в лед и обеспечивает замечательное сцепление с обледеневшей дорогой. Тесты показали, что покрышки Continental IceContact имеют меньший тормозной путь, чем резина с простыми «стальными зубами».

Уникальная технология вклеивания шипов позволяет забыть о проблеме с их потерей. Чтобы вырвать шип, потребуется приложить усилие равное 500 Н, в то время как обычные шипы выдерживают лишь 70 Н.

С двух сторон у шипа имеются канавки, которые поглощая ледяную стружку, улучшают сцепление с дорожным полотном.

Отзывы и цена

- уникальная резина, котораябыла специально создана для регионов с суровой зимой и поэтому полюбилась многим отечественным автовладельцам. Ее рекомендуют эксплуатировать на заледенелой дороге. Неплохо показали себя шины и на слегка заснеженном покрытии. Однако в сугробы лезть на ней не стоит - есть большой риск «зарыться».

Стоимость немецких шипованных автопокрышек зависит от типоразмера. Так, за комплект шин Continental IceContact 205/55 R16 придется отдать от 25 200 до 46 000 рублей. На цену также влияют дополнительные параметры - индекс нагрузки и скорости. Например, число 91 в маркировке покрышки указывает на то, что допустимая масса на колесо составляет 615 кг. Буква «Т» (индекс скорости) говорит о максимальной скорости эксплуатации до 190 км/ч.

Усиленные покрышки Continental IceContact XL обычно устанавливаются на автомобили премиум-класса и обладают повышенной стойкостью к боковым ударам. Такая продукция обойдется водителям дороже обычной резины.

Второе поколение ContiIceContact

В 2015 году автолюбителям была представлена усовершенствованная модель резины, произведенная на российском заводе «Континенталь». Шина Continental IceContact 2 получила от разработчиков еще более высокие эксплуатационные характеристики, чем ее предшественница.

Инженерам удалось добиться улучшить управляемость на сухом асфальте и заснеженных дорогах. Несколько выросли показатели тягового и тормозного усилия на льду.

Особенности покрышек

Во многих странах Европы запрещено ездить на «шиповке», дабы избежать повреждения дорожного полотна. На территории Скандинавии же допускается использование подобного вида резины, но с ограниченным количеством «стальных зубов». Концерн «Континенталь», проведя многочисленные исследования в этой области, сделал вывод о том, что шипы с меньшей массой и размером значительно меньше изнашивают дорожное покрытие, в отличие от тяжелых шипов. Это позволило покрышкам Continental IceContact 2 получить в три раза больше «стальных зубов», чем того позволяет законодательство скандинавских стран.

Шипы крепятся особым способом с помощью клея и располагаются на поверхности в 18 рядов. «Дружелюбность» шипованных покрышек к дорожному покрытию была доказана после того, как автомобиль на шинах IceContact 2 проехал 400 раз по гранитной плите со скоростью около 100 км/ч.

Обзор резины

Тесты Continental IceContact 2 показали, что обновленная версия шипованной резины идеально подходит для эксплуатации на заледенелом дорожном полотне. «Стальные зубы» расположены со смещением, что позволило получить постоянный контакт, а значит и сцепление, с нетронутым льдом. Закрытые полости вокруг шипа - карманы - накапливают раздробленный лед и выводят его под воздействием центробежной силы.

К преимуществам данной модели покрышек можно отнести:

  • адаптация к очень низким температурам воздуха;
  • отличная управляемость на любом дорожном покрытии;
  • низкий уровень шума;
  • износостойкость шипов;
  • уникальный рисунок протектора, работающий в разных направлениях;
  • "шиповка" особенно "любит" заледенелый асфальт;
  • увеличенное количество шипов;
  • широкий выбор типоразмеров;
  • долговечность резины.

Что нового?

Для создания резины разработчики использовали шипы нового поколения CristallDubb («кристальные шпильки»). Они также устанавливаются с помощью специального клея, но отличаются экстра-легкостью. В отличие от «колючек», применяемых для производства первого поколения покрышек, обновленные шипы имеют большую площадь граней и на 25% меньшую массу.

Некоторые изменения получил и рисунок протектора. Внешняя часть покрышек теперь оснащена более крупными блоками с разнонаправленно расположенными ламелями.

Тесты Continental IceContact 2 уже проводились множество раз и резина показывала себя с положительной стороны. Сцепные свойства, управляемость и безопасность - на высшем уровне. Достичь таких результатов помогло применение особого компаунда, состоящего из 15 компонентов. Как показали опыты, покрышки Айс Контакт второго поколения остаются мягкими и эластичными даже при температуре -60° C благодаря использованию большого количества рапсового масла.

Для владельцев внедорожников и кроссоверов производитель предлагает «шиповку» Continental IceContact 2 SUV.Модель получила усиленный каркас боковин, каркаса и брекера. Шипы распределены по поверхности протектора так, чтобы максимальное их количество могло контактировать с дорожным полотном.

Усовершенствованная модель покрышек оказалась весьма удачной и завоевала доверие многих отечественных и заграничных водителей. Особой популярностью "контики" пользуются в северных регионах России, скандинавских и балтийских странах.

Стоимость

Премиальные покрышкиContinental IceContact 2 R17 обойдутся автовладельцу в 9000-11 000 рублей за колесо. Стоимость же резины в минимальном размере (175/70 R13) стартует от 3000 рублей. Эксплуатационные характеристики сохраняются на протяжении 5-6 сезонов.

Зимние шипованные шины распространены в странах с суровыми климатическим условиями. Это скандинавские страны и Россия. Как бы производители шин ни пытались продвигать нешипованные модели, водители своими предпочтениями и, соответственно, рублем голосуют за «шипы».

Именно поэтому вторым заводом Continental по производству шипованных шин стала площадка компании в Калуге. Открывшись в 2013 году и выпустив свою первую шину в сентябрю 2015 года, завод произвел уже 2 500 000 единиц продукции. Если ранее номенклатуру производства составляли летние шины, то осень 2015 года ознаменовалась выходом в свет российских зимних шипованных шин Continental IceContact 2.

Эти шины уникальны по многим параметрам, но самое интересное кроется в системе ошиповки шины.

1. Для этой модели была разработана специальная конструкция шипа. Как и многие передовые разработки, он имеет профилированный твердосплавный стержень и обойму меньшего диаметра, чем у шипов предыдущего поколения.

2. Снижение объема обоймы позволило уменьшить вес одного шипа на 25%, что в свою очередь позволило увеличить количество шипов в шине со 130 (в резине Continental IceContact первого поколения) до 190 в Continental IceContact 2. Увеличение количества шипов в пятне контакта позволяет значительно увеличить силу сцепления шин с дорогой на льду.

3. Маленький шип проще вырвать из резиновой основы шины, и, чтобы этого не произошло, Continental использует уникальную технологию вклейки шипа в резину, из-за чего усилие, требующееся га то, чтобы вырвать шип, возрастает в четыре раза.

Все это позволяет специалистам компании заявлять о том, что шины Continental IceContact 2 при движении в городских условиях не теряют шипов вообще!

Предлагаем нашим читателям совершить фотоэкскурсию в Калугу и вместе с нами посмотреть, как делаются шипованные шины Continental IceContact 2. Также мы расскажем о заводе.

Как театр начинается с вешалки, так и любой завод начинается с проходной. Через эти ворота на территорию завода ежедневно проходит 950 сотрудников. Всего в России в концерне Continental трудится 1200 человек.

Холл административной части завода.

Завод в Калуге обеспечивает полный цикл производства и начинается он с лаборатории, которая располагается в начале конвейерной линии. Все компоненты будущей шины Continental IceContact 2 попадают сначала в нее для проверки на соответствие физико-химических параметров.

Требования, предъявляемые к зимним шинам, зависят от региона эксплуатации. В зависимости от климатических условий зимние шины должны обеспечивать уверенное движение по сухим и мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 градусов до значений намного ниже -30 градусов. Поскольку создать только одну шину, которая соответствовала бы всем требованиям, невозможно, такие производители шин премиум-класса, как концерн Continental, разрабатывают линейку специализированных продуктов для удовлетворения потребностей водителей из различных регионов. В основе специализации лежит особая формула резиновой смеси протектора. Более того, данный элемент конструкции шины является наиболее важным переменным фактором, на долю которого приходится примерно 50 % изменения качеств шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, соответствующие желаемым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental применяют набор химических компонентов, который включает в себя 15 наименований, созданных с использованием примерно 1500 различных материалов. Наиболее важными элементами являются полимеры (резина), наполнители, смягчители и ускорители.

Конечная цель процесса составления формул резиновой смеси для различных шин - достижение максимально возможного сцепления при конкретных погодных условиях. Определенным образом сочетая различные компоненты резиновой смеси, разработчики добиваются эластичности шины, которая соответствует температурам, преобладающим в регионе эксплуатации. В конце концов, не бывает универсальной резиновой смеси зимней шины для всех температурных условий. Так, слишком мягкая шина служит очень недолго. С другой стороны, шины, эксплуатируемые в северных регионах, не должны отвердевать слишком быстро, так как в противном случае они не смогут обеспечить надлежащее сцепление.

Химики, специализирующиеся на шинном производстве, используют технический углерод и диоксид кремния (так называемые наполнители), чтобы изменить характеристики сцепления шины с мокрым дорожным полотном и износостойкие качества. Но если технический углерод используется для увеличения срока службы шины с начала прошлого века, то диоксид кремния начали применять примерно 20 лет назад. Преимущество диоксида кремния заключается в том, что он способствует сокращению тормозного пути на мокром покрытии при одновременном снижении сопротивления качению. Используя эти два наполнителя в различном процентном соотношении, можно закладывать в шину такие характеристики, как ходимость и торможение на мокром покрытии, с высокой степенью точности.

Смолы и масла (а концерн Continental использует, помимо прочих, и рапсовое масло) необходимы в качестве смягчителей, поддерживающих требуемую мягкость резиновой смеси. При большем содержании масла резина становится менее жесткой, а при большем содержании полимеров она сохраняет гибкость даже при низких температурах. В процессе производства масла выполняют функцию смазочных материалов, предотвращающих разрушение полимерных цепочек. Как и в случае с остальными ингредиентами из набора химических компонентов, изменение содержания смягчителя в формуле ведет к изменению качеств конечного продукта.

Такие ускорители процесса вулканизации, как оксид цинка и сера, предназначены для скрепления и объединения различных полимеров в резиновой смеси. Эти два компонента играют важную роль в процессе вулканизации, при котором происходит преобразование мягкого и растяжимого сырья с знакомую гибкую и эластичную резину шины.

Одобренное лабораторией сырье поступает на склад, непосредственно примыкающий к печи, в которой происходит смешение и изготовление сырой резиновой смеси.

Концерн Continental предлагает своим клиентам новую шипованную шину Continental IceContact 2в широком диапазоне: 70 размеров шин от 14 до 20 дюймов. Еще 40 размеров поступят в продажу в 2016 году. Continental IceContact 2 обеспечивает непревзойденный уровень безопасности, особенно на обледенелой и заснеженной дороге. Калужский завод производит сегодня около 20 наименований новой шипованной шины и в дальнейшем планирует планомерное расширение данной линейки. Шины Continental IceContact 2, произведенные в России, поставляются не только на российский рынок, но и в скандинавские страны.

Вот так компоненты попадают на печь. Далее идут производственные линии, фотографировать которые строго запрещается по соображениям коммерческой тайны, поэтому придется описывать словами. Сама печь является колоссальным сооружением высотой 25 метров и занимает отдельный цех. Технология перемешивания компонентов двухступенчатая. На первой ступени технический углерод смешивается с каучуком и добавками при температуре 120 градусов. Потом вся смесь остужается и уже при температуре 80 градусов смешивается с серой. Использовать в этот момент более высокую температуру нельзя, так как может произойти реакция вулканизации резины.

Каучуки, используемые в рецептуре резиновой смеси шин Continental. Темный - это натуральный каучук, светлый и белый - искусственные (производятся в России). На заднем плане виден выходной конвейер печи смешения резиновой смеси. В Continental IceContact 2 используется еще один искусственный каучук, который при комнатной температуре остается в жидком состоянии, что обеспечивает мягкость резины при низкой температуре. По данным производителя, эластичность Continental IceContact 2 сохраняется и при температуре -45 ºС.

Об ассортименте производимой продукции

Немецкому концерну Continental удалось достичь лидирующих позиций на российском рынке во многом благодаря широкой линейке брендов, покрывающей все рыночные сегменты: Continental - премиальный, Gislaved - среднеценовой, Matador - бюджетный.

Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», отмечает: «Мы верим в развитие российского рынка. Надежная и широкая дилерская сеть, высокое качество продукции, а также преимущества локального производства позволят нам улучшить свои позиции на российском рынке в среднесрочной перспективе ».

На выходе из печи получают вот такую ленту сырой резины массой 250 кг. В процессе выхода продукта через каждые 200 кг отбирается проба, которая идет в лабораторию для подтверждения физико-химических параметров.

О заводе

Из-за сложных экономических и рыночных условий московский офис Continental прогнозирует падение российского рынка шин вплоть до следующего года. Стоит заметить, что согласно ожиданиям компании к 2020 году шинный рынок вернется на докризисный уровень 2013 года. Несмотря на непростую экономическую ситуацию, шинное подразделение Continental удерживает в России стабильную долю рынка. Достигать столь значительных результатов концерну помогает в том числе обширная дилерская сеть, насчитывающая порядка 50 компаний и около 400 торгово-сервисных центров.

Готовая лента сырой резины проходит в цех экструзии, где из нее под давлением формируются элементы будущей шины: боковины, протектор и гермослой.

О заводе

Локальное шинное производство концерна, запущенное в Калужской области в 2013 году, подчеркивает значимость российского рынка для Continental. На протяжении двух лет шинный завод Continental в Калуге демонстрирует планомерный рост объемов производства. С конвейера предприятия уже сошли 2 500 000 шин. Расширяется и спектр продукции, который калужское производство предлагает своим клиентам: в настоящий момент завод производит уже более 150 артикулов шин трех популярных в России брендов - Continental, Gislaved и Matador. Новым шагом в развитии завода в 2015 году стало начало поставок на экспорт и работа с заводами-автосборщиками. Первые партии экспортных шин отправились в Республику Беларусь и Украину в апреле 2015 года. За ними последовали поставки шин в Германию, Францию. В скандинавские страны начали экспортироваться шины Continental IceContact2.

На следующем этапе из полученной ленты на конвейере собираются заготовки для шины Continental IceContact 2. Сначала склеиваются между собой боковины и гермослой. Качество и положение склейки контролируется в отношении 100 % продукции. На следующем этапе к заготовке приклеивается будущий протектор.

Полученная заготовка уже соответствует типоразмеру будущей зимней шипованной шины Continental IceContact 2, но на ней еще нет протектора.

О заводе

Калужский завод стал вторым предприятием концерна Continental (первый - в Корбахе, Германия), которое выпускает зимние шипованные шины. В Калуге применяются уникальные технологии шипования и вулканизации шипа, полностью интегрированные в производственный процесс. Это позволило калужскому заводу Continental в марте 2015 года запустить в серийное производство новейшую разработку концерна - зимнюю шипованную шину IceContact2, таким образом локализовав производство покрышек, которые стали популярны на российском рынке всего за несколько месяцев.

Чтобы на заготовке появился протектор Continental IceContact 2, она должна пройти процедуру вулканизации в пресс-форме. Там под давлением в 16 атмосфер и при температуре 165 градусов сырая резина вдавливается в форму и вулканизируется в течение 10 минут.

Так выглядит элемент пресс-формы. Он изготавливается из алюминия на одном из дочерних предприятий Continental.

Этот сектор находится в механизме, который обхватывает заготовку и раскрывается при извлечении готовой покрышки. Перед нами элемент сомкнутой пресс-формы.

После процесса вулканизации шина попадает на конвейер, который направляет ее в цех контроля качества. Вся резина, не прошедшая контроль качества, разрезается и уходит на утилизацию.

В цехе контроля качества каждая шина осматривается специалистом заводского ОТК и лишь после этого переходит на следующий этап - ошиповку.

У шипа Continental IceContact 2 есть несколько отличий от стандартных шипов. Он меньше, шипов применяемых в других шинах компании. За счет уменьшения размера удалось снизить его массу на 25%, что позволило увеличить плотность ошиповки со 130 до 190 шипов.

Второе его отличие в том, что при установке он покрыт слоем клея. При комнатной температуре этот клей твердый, а при температуре вулканизации он вступает в реакцию с резиной и обеспечивает ее сваривание с металлом. В результате усилие, необходимое на то, чтобы вырвать этот шип из протектора, возрастает в несколько раз. Изготавливаются эти шипы на дочернем предприятии Continental, и эту технологию использует только концерн и только при изготовлении шины Continental IceContact 2.

Далее шины попадают на конвейер ошиповки. Система технического зрения определяет место для установки шипа и со строго определенным усилием вдавливает его в протектор. После этапа установки шина Continental IceContact 2 попадает на пост автоклавирования, где при температуре 165 градусов и давлении 2 атмосферы идет вулканизация шины для закрепления шипа. Этот этап вулканизации длится всего 2 минуты.

После того как шип вклеен, шина еще раз направляется на пост контроля качества, где идет проверка качества ошиповки.

И только после того как ОТК подтвердило, что готовая зимняя шина Continental IceContact 2 соответствует всем стандартам концерна, она отправляется на склад готовой продукции.

Завод Continental в Калуге рассчитан на выпуск 4 млн. шин в год. При этом планируется, что 60 % из того объема будут составлять шипованные шины.