Что значит серия номеров амр. Значение цифр в номере автомобиля

Имеют различия: номер может отличаться дизайном (у каждого государства - свой внешний вид номерного знака), информацией, которая может там содержаться (помимо уникального численного и буквенного кода, номерной знак может содержать числовой код региона). Кроме этих отличий, номера автомобилей различных государственных служб также имеют свои особенности.

На таких авто можно увидеть номер3а с буквенным кодом ЕКХ и АМП. В частности, многих волнует вопрос: что значит номер ЕКХ? При этом такие «интересные» номера можно встретить и на обычных с виду гражданских автомобилях, но с мигалкой.

Что значит номер ЕКХ?

Автомобили, оснащенные номерным знаком с таким буквенным кодом, принадлежат ФСО Российской Федерации. Это обозначение наиболее популярно в 77, 99, 199,177 и 97 регионах. Специальная серия номеров, ЕКХ, характерна для автомобильного транспорта, зарегистрированного на территории России.

Данные автомобильные номера существуют на протяжении долгого времени. Поэтому не один автомобилист, стоя в пробке, задавался вопросом, кому принадлежат номера ЕКХ. Ведь для водителей автомобилей, оснащенных таким номерных знаком, не существует такого понятия, как пробка. Да и правила дорожного движения для них носят лишь условный характер.

Что означают буквы на номерах ЕКХ?

Для того чтобы узнать, что значит номер ЕКХ, необходимо помнить о том, что номера с данным обозначением принадлежат Федеральной Службе Охраны Российской Федерации. Для более подробного изучения информации нужно несколько углубиться в историю.

На момент появления серии номеров ЕКХ официальной расшифровкой аббревиатуры являлась фраза: «единое кремлевское хозяйство». Существовала и другая, шуточная интерпретация расшифровки: «Ельцин + Крапивин = Хорошо» (Юрий Крапивин на момент появления серии номеров был главой ведомства ФСО, и именно он предложил Ельцину к уже появившийся серии привилегированных номеров ААА добавить еще одну). Существует и сугубо народный перевод: «Еду как хочу» (наиболее мягкий вариант расшифровки).

Помимо ЕКХ, существует и ряд других индексов государственных структур, информация о которых представлена в таблице ниже.

Таблица автомобильных номеров

В приведенной ниже таблице будут приведены наиболее распространенные «интересные» номера, которые дают некое преимущество на дороге перед другими участниками дорожного движения (эти номерные знаки подразумевают установку на автомобиль «крякалки» и проблескового маячка). При этом очевидно, что автомобиль должен соответствовать своему номерному знаку и маяку (авто представительского класса).

Номер

Ведомство

Информация

ФСО, ФСБ, МВД, СК, Прокуратура

Данная серия стала заменой номеров с изображением флага, используется высокопоставленными чиновниками ряда государственных структур Российской Федерации. Номера такого плана практически невозможно купить, но можно арендовать за весьма и весьма немаленькую сумму.

Наиболее популярная серия номеров в России. Особый вес имеет в 77, 99, 199,177 и 97 регионах. Хотя и в любом другом случае, к примеру, номер ЕКХ 98, вызовет пристальное внимание остальных участников дорожного движения.

Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации (большая часть серии, также отданы в частные руки).

Номера «идеально» сочетаются с автомобилями черного цвета, в особенности если это внедорожники или седаны представительского класса.

Министерство Внутренних Дел города Москва

Номера попали в «общую очередь», особой популярностью в соответствующих кругах не пользуются.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77

Управление Делами Президента Российской Федерации.

Могут появляться в продаже, иной раз попадаются даже номера машин с приятной циферной комбинацией. Идеально «сочетаются» с автомобилями, которые своей моделью совпадают с президентским автопарком.

Административные и государственные учреждения и ведомства.

Номера ценятся, периодически выставляются на продажу по соответствующей цене.

АКР, ВКР177

Служебные автомобили МВД

Эти номерные знаки пришли на замену части синим номерам машин Министерства Внутренних дел РФ.

Следственный Комитет Российской Федерации

Номера в собственности купить такие номера невозможно, Однако время от времени в продаже можно отыскать серии номеров СКР 199.

Центр Спецсвязи, Фельдъегерская служба, Министерство связи.

Находятся практически в открытом доступе, имеют сравнительно бюджетную стоимость и наличие, особой популярностью и спросом не пользуются.

Закон о «мигалках» и спецномерах

Прежде чем был введен закон, который регулирует появление на столичных дорогах автомобилей с «интересными» номерными знаками и проблесковыми маячками, подобного рода автомобилей было бесчисленное множество (причем их водители вели себя наинаглейшим образом, допуская, к примеру, выезд на встречную полосу, пересечение двойной сплошной полосы, грубейшие превышения скоростного лимита и т.д.).

Потому в указе Президента номер 635 от 19 мая 2012 года был утвержден перечень учреждений и организаций, которые могли бы устанавливать на ведомственные автомобили проблесковые маячки. Главы же попавших в список ведомств составляли перечень лиц, которые могли бы управлять данными автомобилями. На данный момент квота составляет 591 автомобиль, но она достаточно сильно превышена.

Из-за официально оглашенного списка номера, «намекающие» на принадлежность к какой либо государственной структуре или организации, стали высоко цениться на черном рынке. К примеру, для того чтобы узнать сколько стоит номер ЕКХ в Москве, необходимо не просто иметь примерную сумму в наличии, но и ряд связей, которые «выведут» на продавца. Стоит добавить, что данная денежная сумма не будет маленькой.

Преимущества автомобилей со спецномерами и проблесковыми маячками

Автомобили, на которые установлены а также те, которые имеют номерные знаки «привилегированной» серии, обладают рядом преимуществ перед остальными участниками дорожного движения:

  • Сотрудники ДПС обязаны не препятствовать движению данного автомобиля, если на нем включен проблесковый маячок, при необходимости обеспечивать безопасность движения данного транспортного средства и сопровождать до места назначения.
  • Остальные участники движения должны пропускать данный автомобиль.
  • Авто с проблесковым маячком могут игнорировать дорожную разметку и дорожные знаки.

Исходя из вышеуказанных преимуществ, становится ясно, что определенные номерные знаки дают возможность устанавливать на автомобиль проблесковый маячок, который, в свою очередь, способен намного упростить жизнь автомобилиста в столичном регионе.

Как получить «привилегированный» номер?

Наивысшую ценность имеет лишь то, что не находится в массовой доступности. Данное изречение как нельзя лучше подходит к номерам, которые повышают престижность и статусность автомобилиста, а также «наделяют» его рядом преимуществ перед остальными участниками дорожного движения.

Во-первых, для получения такого номера необходимо иметь связи среди высокопоставленных чиновников, именно эти люди могут сообщить информацию о том, что какой-либо номер из «интересной» серии был передан в общее пользование.

Во-вторых, необходимо иметь достаточно крупную сумму денег: в диапазоне от 1 до 5 миллионов рублей. Да, цена не из низких, но и простому обывателю незачем иметь номер, позволяющий игнорировать правила дорожного движения.

В-третьих, номеру должен соответствовать и автомобиль: маловероятно, что высокопоставленный представитель ФСБ России, будет передвигаться по городу на ВАЗ-2107 или же Daewoo Matiz.

Номера ФСО: история и реальность

Многие автомобилисты задаются вопросом: кому принадлежат номера ЕКХ? Данные номерные знаки используются на автомобилях ФСО, вернее на транспортных средствах, предназначенных для высокопоставленных чиновников данного ведомства.

Само обозначение вошло в обиход в середине 1990-х годов прошлого столетия благодаря инициативе тогдашнего главы ФСО Юрия Крапивина. На данный момент ряд номеров ЕКХ находится в частных руках, а часть по-прежнему принадлежат Федеральной Службе Охраны Российской Федерации.

Таким образом, для того чтобы узнать, кто ездит с номерами ЕКХ, достаточно просто слегка углубиться в историю ведомства ФСО.

Интересные факты об автомобильных номерах

Тема автомобильных номерных знаков только на первый взгляд кажется скучной и неинтересной. На самом деле они имеют в своей индивидуальной истории ряд знаменательных событий, которые поспособствовали их сегодняшнему внешнему виду и предназначению. Ниже представлен ряд наиболее интересных фактов, касающихся автомобильных номеров:

  • 1901 год - появление первого именного номерного знака.
  • 1904 год - выдача первого номерного знака в России.
  • 1933 год - появление стандартных номеров в СССР. Стоит отметить, что номера выдавались владельцам автомобилей и мотоциклов (мотоциклетный номер имел вид поперечной пластины, устанавливаемой на переднем крыле), номера для тракторов появились лишь в 1958 году.
  • В 1965 году в СССР было выпущено 25 номеров для высших чинов ЦК КПСС, и это при условии того, что официально спецномеров в СССР не было.
  • Раньше в СССР использовались черные номера, теперь такие остались у военных. Замена номеров началась в 1980 году, причем выдавались как белые, так и черные. Некоторые черные номера старого образца можно увидеть и поныне на гражданских автомобилях.
  • После полета в космос Юрий Гагарин получил в подарок в подарок «Волгу» с номером 12-04 и буквенным обозначением ЮАГ (12-04 - дата полета, ЮАГ-инициалы космонавта). Позднее аббревиатура ЮАГ стала буквенным обозначением автомобилей космонавтов и города «Звездный», а цифрами на номерах обозначались даты полетов.
  • Первые номерные знаки были выполнены из тяжелой многослойной стали, и на них не было штатных отверстий для креплений, потому такие номера достаточно легко было потерять.

Расшифровка номеров автомобилей

В приведенной ниже таблице будет дана информация по расшифровке автомобильных номеров, которые используются государственными органами и ведомствами.

Номера автомобилей, стоящих на балансе президентской администрации

Полиция, а также Московская Государственная Дума.

Мэрия Москвы.

АОО, МОО

Управление Делами Президента

Банки, а также правительство.

ККХ, ХКХ

Федеральная Служба Безопасности, Федеральная Служба Охраны.

Министерство Внутренних Дел

Правительство Российской Федерации, Федеральная Служба Безопасности, банки.

Министерство Юстиции, Федеральная Служба Исполнения и Наказания

Фельдсвязь

Итоги

Итак, подводя итоги вышесказанного, стоит сказать, что номер ЕКХ принадлежит ведомству ФСО. При этом нельзя не упомянуть и о том, что данный номер имеют и некоторые частные лица, которые смогли приобрести его на черном рынке.

Кроме аббревиатуры ЕКХ, в обиходе много других «интересных» номеров, которые указывают на принадлежность автомобиля к той или иной ведомственной государственной структуре. При этом «государственные номера» имеют свою собственную иерархию: например, номер, который указывает на принадлежность к ФСБ, ценится гораздо сильнее номера спецсвязи или фельдсвязи.

Что же дают особые номерные знаки? Как правило, они позволяют беспрепятственно использовать на автомобилях проблесковые маячки, а те, в свою очередь, - несколько игнорировать правила дорожного движения. Это существенно помогает при пробках.

Для покупки номера с «интересным» индексом нужно иметь соответствующие связи, а также достаточно крупную сумму денег. Очевидно, что и автомобиль должен соответствовать статусу номера.

Итак, после того как в 2012 году появился президентский указ, в котором были перечислены государственные ведомства, могущие использовать на своих автомобилях проблесковые маячки, таких авто в столице и регионах стало на порядок меньше. Но, в свою очередь, данный ход стал катализатором самой настоящей охоты за «блатными» номерами. Простым же автолюбителям остается лишь хоть немного отличать такие номера от обычных и гадать, действительно ли в автомобиле с ФСБ-шными номерами находится представитель данного ведомства, или же кто-то, имеющий связи, решил себе облегчить жизнь на столичной дороге.

Итак, что значит номер ЕКХ? Он принадлежит ведомству ФСО. Официальной расшифровкой является фраза: «Единое Кремлевское Хозяйство», хотя в народе фраза получила перевод «Еду как хочу».

Простаивая в дорожных пробках, водители невольно начинают обращать внимание на различные мелочи, пытаясь скоротать время. Многие, к примеру, разглядывают автомобильные номера. Что же может означать та или иная комбинация цифр и букв?

Обычный российский автомобильный номер состоит из двух секций: основной и дополнительной (справа). В последней выбит двух- или трехзначный код, по которому можно легко определить из какого региона РФ прибыла та или иная машина (например, цифра 62 означает, что автомобиль из Рязанской области), при этом буквы RUS означают страну, где и была зарегистрирована машина.

Формат номерных знаков

Основная часть номера имеет следующую форму Y XXX YY, где X – это цифры от 0 до 9, а Y – буквы русского алфавита. Последние, к слову, используются далеко не все, а только те, что имеют аналоги в латинском алфавите, то есть А, В, Е, М, К, Н, О, Р, С, У, Т, Х.

На дороге можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.

В процессе регистрации транспортных средств номера выдаются по порядку (исключением являются только специальные серии, о которых речь пойдет ниже), при этом сам порядок изменения символов здесь немного иной (не слева направо). Так, цифры меняются справа налево, то есть вслед за номером Т 359 ОК будет выдан Т 360 ОК.

Буквы же меняются только после чисел, причем сначала меняется первый символ, то есть после номера Т 999 ОК в обращение будет введен номер У 001 ОК. Затем происходит замена третьей буквы и только потом второй.

Правильно “прочитав” госзнак можно определить статус владельца автомобиля (например, его принадлежность к правоохранительных органам). Случается, что сотрудники ДПС, увидев особый номер, не тормозят водителя даже если тот слегка нарушил ПДД.

Список “блатных” номеров достаточно широк, поэтому перечислять их все просто не имеет смысла, однако наиболее распространенные из них отметить все же стоит. Для примера, пробежимся по госзнакам Москвы и столичного региона в целом, при этом отметим, что в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней – теряют своих привилегии, становясь просто “красивыми”.

АМР, ЕКХ, СКР и др.

Пожалуй, самыми привилегированными являются номера серии АМР 97, которые указывают на то, что данный автомобиль находится в распоряжении у Госдумы, правительства, совета федерации, руководства ФСО, СК РФ или Прокуратуры РФ. Данные номера считаются “неприкасаемыми”, то есть сотрудники ГИБДД не имеют права останавливать такие машины без разрешения свыше. Купить их невозможно, а арендовать – только за очень большие деньги.

Серия АМР 77 официально принадлежит ЦА МВД, при этом отдельные номера отданы частным лицам, а значит их можно приобрести, вот только цена “кусается”. По слухам, просят за них от 1 млн рублей и выше, причем чем ближе номер к первой сотне, тем выше его цена.


Привилегированными также являются номера с обозначением ЕКХ 97, которые указывают на принадлежность данной машины к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным.

Последний обратился к Ельцину с просьбой ввести новые буквы на номера, так как старых уже стало не хватать. После совместных раздумий было решено использовать сочетание букв ЕКХ, которая по легенде является аббревиатурой, расшифровывающейся как “Ельцин + Крапивин = Хорошо”.

Впрочем, официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе – “Единое кремлевское хозяйство”, при этом в народе гуляет другая расшифровка – “еду куда хочу” (и ее более нецензурная версия). На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена, хотя в регионах их все еще можно приобрести, но для этого надо будет заплатить существенную сумму денег. Вот только каких-либо преимуществ покупка не даст.

Скорее напротив, владельцу автомобиля стоит быть готовым, что его часто будут останавливать на дорогах с проверкой. Последнее связано с тем, что в ГАИ знают список актуальных “неприкасаемых” номеров, а вот все остальные таковыми уже не являются.

Также к “списанным” можно отнести номера серии ХКХ 77, которые ранее принадлежали ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса. Также частникам отдана немалая часть серии номеров МММ 77, которая используется для обозначения служебных машин московского МВД.

Серии СКР 197 и СКР 199 действующие и находятся в распоряжении СК РФ, причем номера серии 197 не продаются, при этом наличие подобного номера у частного лица означает только одно – это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать. А вот знаки серии 199 периодически становятся доступны для покупки, но стоят они немало.

Машины с номером из серии ССС 77 принадлежат службам спецсвязи и другим подобным организациям. В свою очередь код ССС 99 относится к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу, а код ССС 97 – к различным спецслужбам. Купить такой номер можно, но опять же проблематично.

Управлению делами президента РФ отдана большая часть серий АОО 77, ВОО 77, МОО 77 и СОО 77. Впрочем, при особом желании и везении и их можно купить, но опять же за достаточно существенную сумму.

Не менее примечательны на дороге автомобильные номера серии АМО. Она принадлежит столичной администрации и различным министерствам. Периодически такие номера появляются в продажу за соответствующую цену.

Наличие номеров серии ММР 77 или ВМР 77 указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ. Они также имеются в свободной продаже, но покупателю придется как следует раскошелиться. Плюс стоит упомянуть серию ООО 77. Ранее на автомобилях с такими номерами ездили сотрудники ФСБ, но теперь их тоже можно купить.

Не менее популярны в Москве и прилегающей к ней территории номера серии РМР 77, которые были разработаны специально для юстиции. Они пользуются немалым спросом на рынке, вот только цена на них немного ниже перечисленных выше серий.

Номера серии ЕРЕ 177, разработанной специально для членов партии “Единая Россия”, чаще всего встречаются именно в столице. Особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.

Помимо перечисленных выше “блатных” номеров есть и просто “красивые”. Последние представляют собой осмысленный подбор символов и букв (например, В 123 ОР) и могут быть куплены в ГИБДД, однако каких-либо привилегий на дороге они не дают.

Восьмая сотня (А7.. МР97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.

КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.

ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»

*МР77. Здесь всё сложнее. После введения «синьки» (номерные знаки автотранспорта МВД. Прим.)МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).

РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.

АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы

НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу).

Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».

Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:

ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД

АММ – полиция, частные лица

АМО – мэрия Москвы, частные лица

АМР – правительство, частные лица

АОО – управделами Президента

ВМР – правительство, частные лица, банки

ВОО – управделами Президента

ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД

ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ

ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума

ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД

ККХ – ФСБ, ФСО…

КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД

КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД

КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД

МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД

ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки

МОО – управделами Президента

ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД

ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки

ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ

РМР – Министерство юстиции

САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД

СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД

СОО – управделами Президента, Совет Федерации

ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД

ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД

УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД

УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

Не так давно почти у каждого водителя была мечта получить красивый блатной номер. Такая тенденция имела место во всех регионах страны. Однако особенное желание проявляли автолюбители в Москве. Благодаря статусу столицы и размещению в субъекте органов госуправления, многие автомобили имеют регистрационные знаки , которые каждый узнает с первого взгляда. Для простого обывателя такая табличка – недостижимая цель, ведь она определяет положение и состояние владельца транспортного средства. Итак, что означают номера «АМР» и другие буквенные обозначения?

В настоящее время номера серии «АМР» практически обесценились. Несмотря на это, многим до сих пор интересно, как интерпретировать такое буквенное сочетание на госзнаках.

В России действует порядок, в соответствии с которым номерные знаки выдаются владельцу ТС при его регистрации. Естественно, времени и возможности на то, чтобы обеспечивать автовладельцев табличками с комбинациями, которые им понравятся, у Госавтоинспекции нет. Поэтому, собственник авто получает знаки случайным образом. Вместе с тем, при особом желании и наличии внушительной суммы денежных средств их можно приобрести.

Для «украшения» своей машины красивым номером можно прибегнуть к двум методам:

  • воспользовавшись связями в ГИБДД, при регистрации транспортного средства. Стоит заметить, что этот способ является незаконным;
  • купив регистрационные знаки вместе с транспортным средством;
  • приобретя гос номер, размещенный в свободной продаже.

В любом случае получение номера должно сопровождаться обязательными регистрационными действиями в Госавтоинспекции.

Во всемирной паутине есть сайты, которые занимаются продажей редких знаков. Однако их стоимость колеблется от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей.

Что значит номер АМР?

Независимо от региона и города, самыми ценными блатными номерами считаются знаки серии «АМР97». Таблички пришли на смену изделиям с российским флагом. Подобный товар отсутствует на рынке. Автолюбитель может только арендовать их.

Серия «АМР» используется для передвижения по дорогам общего пользования депутатов, чиновников СК РФ, ФСО и МВД. Для сотрудника Госавтоинспекции подобные номера означают высокий статус находящегося в транспортном средстве человека.

Менее престижной, но не менее желанной является обозначенная комбинация букв с 77 регионом. Ее можно отыскать в продаже, хоть и редко. Некогда такими знаками оснащались машины МВД, однако сегодня таблички находятся в частном пользовании. Стоимость на рынке оценивается в сумму более 1 млн рублей. Самыми дорогими считаются первые 100 цифр в номере.

Что значит номер ЕКХ?

Несмотря на множество народных шуток, которые связаны с расшифровкой букв в серии «ЕКХ», у аббревиатуры есть совершенно серьезный смысл: единое кремлевское хозяйство. Номера закреплены за ФСО РФ. Обозначенные регистрационные знаки появились в середине девяностых годов прошлого столетия благодаря предложению главы ведомства Ю. Крапивина в дополнение к уже существующей серии «ААА». На сегодняшний день серия отменена и реализуется в частные руки. Однако используемые некогда номерные знаки остались на складах соответствующей структуры.

Цена на обозначенные номерные знаки по регионам колеблется от десятков тысяч рублей до миллиона. Стоит помнить, что приобретение может обернуться проблемами на дорогах. Это обусловлено тем, что инспектора часто останавливают «заметные» автомобили бюджетных марок для проверки.

Другие блатные комбинации

Помимо серий «АМР» и «ЕКХ» опытные водители знают и другие комбинации букв, обозначающие принадлежность ТС к каким-либо структурам. Итак, кому же принадлежат эти заветные знаки?

Список красивых номеров, позволяющих оборудовать авто спецсигналом не так велик:

Законодательство и преимущества автомобилей с «красивыми» номерами

В мае 2012 года был подписан Указ Президента РФ № 635, который утвердил перечень ведомств, имеющих право пользоваться спецсигналами при движении на автомобилях. При этом в список были включены и главы этих структур, которые могли управлять соответствующим транспортом.

Принятие нормативного правового акта привело к тому, что знаки, закрепленные за госструктурами стали популярными на черном рынке. «Красивые» таблички приобрели статус роскоши и реализуются за огромные суммы. Помимо этого, появилась практика получения заветных номеров посредством налаженных связей и знакомств.

Для чего же покупают блатные спецзнаки? Все очень просто! Автомобили с гос сериями имеют преимущество перед другими участниками дорожного движения. Владельцы таких ТС грешат и . Включенные проблесковые маячки, установленные на крыше машин также дают водителю следующие привилегии:

  • отсутствие какого-либо воспрепятствования движению со стороны инспекторов ГИБДД. Кроме того, сотрудники ведомства должны оказывать такому авто всяческое содействие, включая личное сопровождение;
  • приоритет над другими участниками движения;
  • возможность игнорировать разметку и установленные на дорогах знаки.

Таким образом, связи и наличие кругленькой суммы денежных средств дают человеку возможность оборудовать свое авто так, чтобы установить на него мигалку и иметь возможность беспрепятственно передвигаться по дорогам, не обращая внимание на ПДД.

Заключение

«Интересные» номера значат для водителя крупных городов очень много. Возможности, которые становятся доступными в случае приобретения соответствующей таблички, поистине безграничны. Вместе с тем, автомобильный этикет никто не отменял. Далеко не все рядовые водители относятся к возможности покупки блатных знаков положительно. Для собственника, в свою очередь, важно понимать, что такие номера являются всего лишь показателем статуса, которым они обладают, и не должны становиться объектом злоупотреблений.

Меченные властью – так в столице называют номерные знаки, принадлежащие силовым ведомствам и госструктурам. Их имеют более пятидесяти тысяч машин. Однако меньше трети из них реально принадлежит законным владельцам. Большая часть проданы коррумпированными чиновникам, бизнесменам и членам преступных сообществ.

«Еду как хочу»

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники ГИБДД всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно, теоретически невозможно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. По нашим данным стоимость номера самой крутой серии может составить около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ. Купить их сложно и дорого, но можно (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 («три семена») принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е.

Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле – около трех тысяч «зеленых».

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ. Известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его «Bentley». Стоимость 2500 у.е.
Красивые, но без особых привилегий

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины – низшая ступень в иерархии «меченых». Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 у.е. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на «блатного».

Очень красивые цифры обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.

К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.
«Ольги» упали в цене

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. «Крутыми» были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги.

Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100оо77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ.

На появление номеров с «тремя ольгами» рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч «зеленых» их не продавали. Nакие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей «трех оль» начались гонения. Особо «лютовал» Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров «упала» до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле – около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе «Hummer» певца Александра Малинина красуются вместе с «ольгами» циферки 003. На «Bentley» пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с «ольгами» предназначались для автомобилей инвалидов.

В отличие от «трех оль» серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дезу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, но есть они и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го «Мерседеса» Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки «Лицея» Изольды Ишханишвили (номер 011), на «Lexus RХ300″ начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).
«Милицию России» по пустякам не тормозят

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например, руководитель «Росспиртпрома» Сергей Зивенко, а также Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость – 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.
«Синька»

Последняя мода – дорогие иномарки (Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Как пишет сайт www.migalki.com, оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально.

Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с «синькой» не останавливают на всей территории РФ.
Круче триколора на номере, только триколор

И наконец, самая вершина «меченой власти» это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.
Кому нужны спецсредства

Каждое ведомство имеет квоты на такие документы. Оно выдает их, скажем, для ведения оперативной деятельности. Но, как показывает практика, большая часть спецдокументов, запрещающих трогать машину и сидящих в ней людей, уходят на рынок. Наличие такой бумаги запрещает сотруднику МВД не только проверять документы на машину, но и интересоваться документами людей, находящихся в ней.

До недавнего времени такой спецталон стоил около 30 тысяч долларов в год, и, к примеру, в 2003 году было выдано около 25 тысяч таких предписаний (кстати, не секрет, что во время нахождения на своем посту помощника экс-главы МВД Рушайло генерала Орлова в год выдавалось около 200000 таких документов).

В 2004 году принято решение сократить количество «вездеходов» до 5000 штук, и теперь выдачу предписаний контролирует ФСБ. Кому реально нужны такие спецсредства, так это членам криминальных структур. По оперативным данным, практически все они ездят на «меченых» номерах с предписаниями и талонами. Официально ни ГИБДД России, ни УГИБДД Москвы комментировать всю эту информацию не стали, назвав все это домыслами и богатой фантазией журналистов. Но в частных беседах сотрудники ГИБДД подтверждают все выше написанное.

Когда такая коррупция бросается в глаза, становится ясно, почему в Москве оказывается оружие, наркотики и даже взрывчатка. Ее не провозят в грузовиках, которые проверяют на каждом посту. Их везут, как раз в таких машинах, «меченых властью».