Что значит без секретки. Что такое «секретки» для колес и как их использовать. Секретка, как дополнение сигнализации

"Секретка" в обиходе - комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или "Кулибиных".

Внешней облик секретки - это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом - двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.

Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.

На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими:

наименование

/ функция

Meguna Сфинкс 1.8 Escont Corner 2.7 Excellent Validator Угона.нет KST3
кол-во блокировок 2 2 2 2
тип блокировок 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А)
потребление 3мА 5мА * 0мА
датчик перемещения для блокировки в движении есть есть нет есть
режим валет есть есть есть есть
Anti-Hi-Jack есть есть нет есть
блокировка после неправильного ввода после 3-х попыток, блокировка на 4 мин после 5-ти попыток, блокировка до обнуления после 2-х попыток, блокировка на 4 мин после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин
управление замком капота есть слаботочное есть слаботочное нет есть силовое(мах 30А)
световая индикация есть есть есть нет
звуковая индикация есть есть есть нет
принцип действия Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой(программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери.
цена с установкой 5200р 7200р 6500р 6300р

Обсуждение на форуме

Секретка - незамысловатое устройство, позволяющее обезопасить автомобиль от кражи колес. Представляет собой болт (иногда гайку), который имеет уникальную форму головки и устанавливается на место одного из «родных» креплений. Чтобы снять колесо, закрепленное секреткой, нужно иметь специальный ключ (или переходник), который идет в комплекте с ней. Сегодня мы узнаем, как выбрать секретки на колеса и какими критериями стоит руководствоваться при выборе.

Кто и зачем ворует колеса?

Времена, когда новые шины на автомобильные колеса были дефицитом и их приходилось добывать из-под полы, давно прошли. Однако проблема с кражей колес была и остается актуальной. Этот вид криминального бизнеса развивается и становится все наглее. Колеса воруют, а потом продают в интернете, не стесняясь выкладывать фото. Иногда кражи даже происходят «под заказ» на определенное авто. Поэтому секретки на сегодняшний день считаются очень популярным способом обезопасить свой кошелек от лишних трат. Наглядный пример: цена комплекта хороших секреток составляет порядка 50 долларов, а новая резина с дисками средней ценовой категории обойдется минимум в 300 долларов.

Материал изготовления

Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, выясним, из чего их делают. Хорошие изделия производят из закаленной стали или титана. Для красивого внешнего вида и защиты от коррозии их покрывают хромом или никелем. Если крепеж будет выполняться из мягкого металла, его грани быстро испортятся, в результате чего снять колесо не сможет как злоумышленник, так и хозяин автомобиля. При сильном закручивании/откручивании контакт секретка-ключ будет деформирован. С мягким болтом справятся даже простые инструменты.

Виды секреток

Колеса европейских машин, как правило, крепятся на болты, а азиатских - на гайки. Следовательно, секретка выполняется таким же образом. Чтобы понять, какие секретки на колеса лучше, нужно знать, какими они бывают по виду профиля. Защитный индивидуальный профиль может быть:

  1. Фигурный. Профиль представляет собой совокупность линий разной кривизны. На головке болта или гайке выдавливают замкнутую фигуру необычной формы. А на ключе вырезается выпуклый рисунок такой же формы. Производятся такие секретки на точнейшем оборудовании, которое обеспечивает огромное количество вариантов уникальных параметров. Чтобы подобрать подходящий ключ, злоумышленнику придется возить с собой полный багажник вариантов.
  2. С эксцентриком. Конструкция состоит из двух круглых профилей. Внешний из них затягивается в сторону от оси резьбы, а внутренний - центруется. Изделия такого вида легче подобрать, поэтому их обычно применяют вместе с другими видами. Секретки с эксцентриком не станут ответом на вопрос: «Какие секретки на колеса лучше?». «ВАЗ» или «Ладу» еще можно оборудовать ими, но более дорогие машины не рекомендуется.
  3. Дырчатый. В болте проделывается определенное количество несимметричных отверстий с разным диаметром и глубиной. Ключ соответственно снабжается шипами с таким же рисунком. Бывает наоборот - секретка с шипами, а ключ с отверстиями. Этот вариант более практичен, так как в первом случае дырочки болта забиваются грязью.
  4. Асимметричный профиль. Представляет собой неправильный многоугольник. Граней может быть от 8 до 40. Чем их больше, тем секретка надежнее.

Теперь на основе этой классификации вы можете понять, какие секретки на колеса лучше выбрать.

Насколько сложно подобрать ключ к секреткам?

Как показывают отзывы, это практически невозможно. Фирменные секретки имеют несколько тысяч вариантов профиля. Ключей, соответственно, столько же. Такое разнообразие достигается благодаря компьютеризированному производству. Чтобы восстановить ключ при потере, нужно обратиться к официальному дилеру и предъявить ему заводской номер изделия.

Отличаются ли секретки для штампованных и литых дисков?

Основное отличие состоит в том, что отверстия для болтов в литых дисках имеют углубление, скрывающее болт, а в штампованных такого нет. Поэтому, устанавливая секретку на штампованный диск, нужно применить обичайку. Она представляет собой защитное кольцо, которое закроет секретку от бокового доступа. Это шайба, которая свободно прокручивается при полностью зажатой резьбе болта. В случае никаких дополнительных устройств не требуется, так как поддеть секретку с внешней стороны не представляется возможным.

Установка и снятие секреток

Секретки ставятся в отверстия для «родных» болтов (гаек), по одному экземпляру на колеса. При монтаже защитный болт нужно затягивать последним, а при демонтаже выкручивать первым. Это простое правило позволяет увеличить защитные свойства секретки. Дело в том, что воры первым делом пытаются затянуть потуже все болты, чтобы ослабить давление защитного.

При установке секретки не стоит применять давление большее того, которое предусмотрено производителем. Дело в том, что при излишней нагрузке изделие может деформироваться. Если это произойдет, выкрутить его нормальными способами уже не получится. Вероятность деформации повышается, если болты прикипели, металл изделия имеет низкое качество, пазы рисунка забиты грязью.

Если не получается выкрутить секретку, попробуйте воспользоваться Залейте ее в гнездо для крепежа и через пару минут попробуйте совершить задуманное. Старайтесь избегать контакта масла с поверхностями, покрытыми лаком или краской.

Потерялся ключ

Это довольно распространенная проблема среди автовладельцев. Она имеет несколько вариантов решения:

  1. Для начала без суеты попробуйте отыскать ключ. Возможно, вы забыли его на шиномонтаже или у прошлого владельца машины.
  2. Если найти не получилось, нужно узнать фирму производителя изделия и его серийный номер. С этими данными можно заказать копию ключа у дилера. Плюс этого метода в том, что комплект болтов останется в сохранности, а минус - в потраченном времени.
  3. Теперь перейдем к радикальным мерам. Первая из них - высверливание. Делают его на шиномонтаже или СТО. Недостаток в том, что секретки придут в негодность.
  4. Еще одна радикальная мера - самостоятельное выкручивание. Для этого вам понадобится молоток, динамометрический головка и новый болт. Для начала нужно подобрать головку под размер секретки. Ее нужно набить на болт. При этом он, конечно же, будет деформироваться, принимая внутреннюю форму головки. Теперь на головку нужно надеть динамометрический ключ и выкрутить ее. Выкручивать стоит медленно, дабы избегать проворачивания. Если все удалось и резьба уцелела, можно вкрутить на место секретки простой болт и забыть о проблеме. А если резьба повреждена, придется обратиться к мастерам для ее восстановления. Говоря о том, какие секретки на колеса лучше, мы уже выяснили, что металл изделия должен быть качественным. Данный метод демонтажа, как показывают отзывы, подойдет для дешевых вариантов секреток, которые выполнены из податливого металла.
  5. Последний вариант - приварить к секретке что-либо удлиняющее ее или создающее рычаг и спокойно выкрутить.

Виды комплектов

Теперь вы знаете, какие секретки на колеса лучше. Пришло время узнать, в каких комплектациях они продаются. Обычно набор состоит из четырех болтов (гаек) и одного специального ключа. Это может быть как полноценный ключ, так и переходник на стандартное сечение. По таким параметрам как резьба и длина, секретный болт должен обязательно соответствовать штатным. Он может быть короче, но ни в коем случае не длиннее. Бывают и другие комплекты:

  1. Четыре секретки и два ключа. Подойдет для тех, кто часто теряет мелкие вещи.
  2. Пять болтов (гаек) и ключ. Дополнительная секретка используется для запаски.
  3. Восемь болтов (гаек) и ключ. Для тех, кто хочет поставить по две секретки на каждое колесо.

Зачем ставить два секретных болта?

Многие предпочитают делать защиту колеса двойной. Зачем это нужно, ведь если злоумышленник открутит один болт, он сможет выкрутить и второй? Делается это не из соображений дополнительной защиты, а для собственной безопасности. Сняв все крепления с колеса, кроме секретного, вор, естественно, не будет закручивать их обратно. А если владелец не заметит, что у него колесо держится на одном болту, может случиться неприятность в дороге. С двумя болтами на колесе ехать гораздо безопаснее.

Где еще используют секретки?

  1. На номерных знаках. Их тоже воруют, причем с целью получения выкупа. Обычно владелец предпочитает заплатить деньги вору, нежели обращаться в правоохранительные органы.
  2. На запасном колесе. Используются в случае, если запаска висит на крышке багажника или под ним.
  3. Для капота. Представляет собой подобие штатного замка или электромеханическую секретку.
  4. Для мотора. Это противоугонные устройства, которые не позволят грабителю завести мотор, даже если он раздобудет ваш ключ от авто.

Украли колеса: что делать?

Бывает так, что пока человек думает, какие секретки лучше поставить на колеса и стоит ли это делать вообще, его машину благополучно оставляют без обуви. В этом случае последовательность действий должна выглядеть таким образом:

  1. Вызовите полицию. Пускай они сфотографируют место кражи и запишут все важные отличия (царапины, сколы и т.д.) ваших колес.
  2. Напишите заявление и получите в подтверждение талон-уведомление.
  3. Просмотрите объявления о продаже колес в интернете и попытайтесь найти свое. Если повезло, сразу же зафиксируйте все данные продавца и обратитесь с ними в полицию.

В современном мире, когда развитие разного рода технологий происходят очень быстро, автотранспорт является не предметом роскоши, а комфортабельным средством для передвижения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

О преимуществах личного автомобиля на общественным транспортом не стоит и говорить. Большое количество машин, особенно в мегаполисах, становятся предметом внимания воров.

Статистика гласит, что лишь в нашей стране каждые сутки поступает в среднем 50 заявления от потерпевших об угоне их автотранспорта.

Немного лучше обстоит ситуация в других крупных городах, но перед автовладельцами остро стоит вопрос о средствах защиты их движимого имущества.

Популярных разновидностей есть много, они бывают как в механическом, так и в электронном виде. Но особым спросом пользуются именно секретки, которые привлекают пользователей своей приемлемой стоимостью, простотой в использовании и эффективностью действия.

Они являются отличным дополнением к системе сигнализации. Их сложно обнаружить, потому у злоумышленника не будет достаточно времени, чтобы совершить все нужные ему действия.

Что это такое

Механические средства для защиты автотранспорта не являются новшеством, потому что еще в период СССР водителя изобретали самодельные блокираторы с потайными кнопками и тумблерами, которые могли компенсировать отсутствие спутникового наблюдения или системы сигнализации.

Злоумышленник не знал о месте нахождения кнопки, поэтому даже при проникновении внутрь салона он не мог завести транспортное средство.

Разбираться с такими замыкателями и размыкателями приходилось долго, что в большинстве случаев подвигало взломщиков к плану отступления.

Единственное преступление, которое он мог совершить – это похитить различные вещи и технику из автомобильного салона.

В наши дни на рынке в широком ассортименте представлены электронные противоугонные системы.

Но даже их многофункциональность и современность не дают абсолютную гарантию безопасности владельцу транспортного средства, потому что злоумышленники тоже изобрели приспособления, перехватывающие кода и сигналы, отключающие систему охрану.

Даже сейчас большое количество автомобилистов прибегают к старым механическим устройствам, поиск которых введет в заблуждение любого вора.

Эксперты также рекомендуют пользоваться секретками в качестве дополнительной защиты, ведь модные сигнализации можно купить через онлайн-магазины, изучить их, найти слабые места, которыми можно воспользоваться в собственных целях.

Таким образом, понятно, что современная система сигнализации вместе с секретным механическим приспособлением будут гарантировать максимальную защиту любому транспортному средству.

Такие потайные кнопки и тумблеры называют секретками, потому что злоумышленники не знают о их точном месте установки, чтобы отключить весь прибор.

Найти ее будет предельно сложно, потому что она не воспроизводит никакие сигналы, кода, поэтому их нельзя перехватить при помощи коммуникационных приборов.

Даже при большом желании у вора не получится сдвинуть автотранспорт с места, потому что одна из важных систем будет заблокированной. Отключить секретку сможет только владелец, знающий о ее местонахождении.

Возможно использование секретки, требующей нажатие целой комбинации кнопок, максимально повысят гарантию защиты автотранспорта. Ведь злоумышленнику кроме обнаружения «тайной кнопки» потребуется разгадать комбинацию, на что уйдет много времени.

На данный момент производством противоугонных секреток занимается множество компаний. Со временем приборы совершенствуются, обретают новые дополнительные функции, меняют внешний вид.

Но принцип их функционирования остается прежним – наличие управляющей потайной кнопки или тумблера.

Современные секретки получили ряд новых функций и начали конкурировать с автосигнализациями по функциональности. Например, они позволяют автоматически отключить двигатель.

Если вор проникает в салон, то при нажатии неправильной комбинации клавиш мотор глохнет и не заводится до момента разблокировки.

Можно смело утверждать, что секретки являются целым комплексом в защите транспортного средства, которые могут быть эффективными даже когда неактивная автосигнализация.

Какие бывают секретки на автомобиль от угона

Такие устройства бывают разных типов. Они основываются на абсолютно разных принципах работы.

Большая популярность секреток способствует постоянному развитию их производства, изобретения новых типов, которые могут заменять даже полноценный защитный комплекс на автомобили. Они имеют рычаг, кнопку, тумблер или иммобилайзер.

Классифицировать секретки можно на такие два класса – электрические и механические.

К первому из них относятся:

  • тумблер, который разрывает электроцепь во время зажигания стартера;
  • тумблер, который блокирует питание электрического насоса, подающего горючее в агрегат;
  • блокиратор замка зажигания.

Они могут иметь датчики движения, встроенный электрошоккер, кодировщик. К механическим секреткам относятся:

  • блокираторы в виде болтов и гаек со специальными рисунками, ключами с уникальными отпечатками и замком;
  • и дверей автотранспорта;
  • блокираторы для капота и багажника;
  • блокираторы выхлопных труб.

В действительности существует гораздо большее количество разновидностей. Предлагаем ознакомиться детально с особенностями самых востребованных секреток.

Размыкатели

Зачастую автовладельцы выбирают именно этот вид блокирующих устройств. Он получил такое названия из-за своего принципа работы – по типу размыкателя. Это значит, что от нажатия на кнопку может разорваться низковольтная цепочка.

Еще пару десятилетий тому назад их считали ненадежными и даже опасными, например, под торпеду класть их не полагалось.

Поэтому сейчас секретка работает по принципу блокировки электронного зажигания в коробке зажигания, в электробензонасосе. Но названия устройства остается прежним.

Установка его стала возможной на многих агрегатах транспортного средства. Секретка размыкатель не всегда имеет «потайную кнопку».

Ее можно замаскировать под маловажную деталь (например, рычаг или кнопу поднятия стекла на дверях или обдува лобового окна).

Для полной гарантии безопасности транспортного средства можно использовать целую комбинацию клавиш, которые будут блокировать и разблокировать механизм.

Зачастую производители предлагают делать «обманы» для воров, когда одни кнопки направлены в одну сторону, а остальные – в другую. Все это сбивает взломщиков с толку и отнимает у них время на поиски решения ситуации.

Маяки на размыкателе отсутствуют, поэтому устройство не подает признаки жизни, его нельзя обнаружить даже специальными датчиками распознавания волн.

Злоумышленник потратит уйму времени на распознавание реле и на поиск требуемой комбинации кнопок. В результате большинства случаев он бросает процесс кражи и скрывается.

Топливные электроклапаны

За аналогическим принципом функционируют топливные электронные клапаны: они врезаются в систему топливного провода и имеют секретный вывод на одну из кнопок, которая маскируется за неприметной деталью внутри автомобильного салона.

В транспортных средствах, где работает карбюраторный и дизельный двигатель, клапан размещают между насосом и баком. Это значит, что автомобиль сможет проехать некоторую дистанцию за небольшой промежуток времени, пока «движок» не перекачает все имеющееся, а потом остановится.

Взломщику будет невыгодно колупаться в агрегатах транспортного средства для выяснения причины поломки.

Приспособление легко использовать, но оно требует соблюдение техники безопасности и правильный монтаж.

Пиропатроны

Этот вид является последней разработкой компаний, специализирующихся на производстве автомобильной защиты.

Но он может быть небезопасным для воров, потому что стреляет едким дымом или специальным газом, которые размещаются в неких пиропатронах. Потому на установку такого вида секреток решаются не все.

Автовладелец боится, что и сам может стать жертвой такого защитного средства, когда забудет нажать комбинацию клавиш.

Как работают

Чтобы подобрать требуемую для вашего случая секретку, следует разобраться с принципами работы каждого из них. Об этом детально информируют продавцы и представители производителей.

Рассмотрим функционал устройства, которое состоит из одного реле и контактной клавиши. Приспособление выглядит примитивно, но оно позволяет заблокировать ветки питания, отвечающие за функционирование двигателя транспортного средства.

Самый обычный тумблер будет неэффективным из-за того, что он потребует для своего переключения покидать салон автомобиля. Представленная ниже схема не показывает подобный недостаток.

Название приспособления защиты «реле с подвохом». Его можно использовать для защити абсолютно ко всем типам транспортных средства, в которых имеется постоянное напряжение с включенным зажиганием +12 В.

К этим цепям относятся питание форсунок, зажигание автотранспорта, подпитывание свечей в катушках.

Для того, чтобы включить зажигание, следует воспользоваться «потайным включателем». Тогда происходит замыкание контакта, аппарат находится во включенном режиме, пока не будет заглушенным двигатель.

При прекращении работы автомобиля реле размыкается. Следующее включение зажигания потребует нажатие того же «потайного включателя», которые выводится на любое устройство, отвечающее за функционирование.

Например, можно использовать стеклоподъемник, регулятор подачи воздуха из обогревателя и подобное.

Преимущества и недостатки

Не существует идеальных изобретений, поэтому и секретки имеют как положительные, так и негативные характеристики.

Но если их деактивировать, то транспортное средство останется полностью незащищенным. Опытные злоумышленники знают принцип их функционирования, поэтому не остановятся даже перед ними.

Недостаток единственный – они не гарантируют абсолютную безопасность транспортному средству. Опытные взломщики знают все возможные места расположения потайных кнопок, поэтому могут прощупывать даже сиденья.

Но даже противоугонный замок – самое примитивное устройство – можно использовать с умом, когда дополнять его сигнализацией или другими средствами защиты автомобилей.

Как выбрать

Для того, чтобы выбрать подходящую для своего случая секретку, следует знать принцип их функционирования и на свои потребности в защите.

Как правило, между всеми типами таких приспособлений не существует колоссальной разницы, ведь они функционируют по принципу блокиратора работы какой-либо из деталей автомобиля, без которых не заведется двигатель.

Для их разоблачения и устранения у злоумышленника уходит достаточно большое количество времени, что отбивает желание угнать авто.

  1. Обращать внимание не только на стоимость прибора, но и его возможности.
  2. Отдавать предпочтение авторитетным на данном рынке производителям.
  3. Перед приобретением секретки нужно попросить провести тестирование

Такие несложные действия позволят выбрать подходящее для ваших потребностей и ожиданий средство защиты автотранспорта, которое прослужит долгие годы.

Цена приспособлений

Механические секретки на автомобиль против угона будут на порядок дешевле электронных аналогов.

Предлагаем ознакомиться с анализом средней стоимости секреток в Москве и Санкт-Петербурге:

Показатели свидетельствуют о том, что разные типы секреток имеют доступную ценовую политику независимо от региона. Стоимость варьируется из-за сложности системы и от названия производителя.

Сколько стоит установить

Подключение можно осуществить самостоятельно, но существует высокий риск из-за нехватки навыков испортить прибор и навредить своему транспортному средству.

Например, секретка на автомобиль от угона на педали может монтироваться автомобилистом и самостоятельно, но приспособления, которые касаются функционирования электронных деталей или агрегатов с топливом, требуют профессиональную установку.

Стоимость установки в Москве и Санкт-Петербурге:

Статистика показывает, что установка секретки обойдется автомобилистам дороже за стоимость самого устройства. Поэтому следует грамотно взвешивать все свои навыки и цену техники безопасности. Опытный мастер всегда надежней установит прибор и не навредит автомобилю.

Секретка на автомобиль от угона на колеса считается одной из самых эффективных систем защиты транспортного средства, потому что злоумышленникам невыгодно лишний раз покидать салон транспортного средства.

Секретки, как средство защиты транспортного средства, нельзя считать чем-то сверхъестественным и надежным.

Их главная и первоначальная задача – препятствовать взломщикам в завладении автотранспортом за счет отнятия у них времени, введения в неловкую ситуацию.

Более 70% случаев использования секреток показывают, что такая система блокировки может быть достаточно эффективной.

Потому что злоумышленника ловят на горячем, даже когда не работает сигнализация, хотя зачастую он не желает разбираться с возможными «неполадками» длительное время, особенно когда нужно заглянуть под капот машины, бросает все на произвол и скрывается с места происшествия.

MCGARD SU НА КОЛЕСА – это уникальная система против угона вашего автомобиля. Данные болты не имеют аналогов и попадают в продажу в ограниченном количестве. Снять их с колес автомобиля можно только при помощи секретного ключа, который идет в комплекте с болтами. Подобрать необходимые болты именно для вашего автомобиля можно исходя из описания товара в каталоге.

С уникальными болтами MCGARD SL НА КОЛЕСА ваша машина будет надежно защищена. Даже самый опытный злоумышленник не сможет подобрать предмет для откручивания данных болтов, поскольку он имеют специальное кольцо, которое свободно вращается по внешней кромки секретника. Подобрать необходимые болты именно для вашего автомобиля можно исходя из описания товара в каталоге.

Это универсальный защитник вашего автомобиля. С данным приспособлением ваш автомобиль не угонят и не повредят его целостность. STARLINE 2CAN 35 заблокирует работу двигателя в момент угона автомобиля и не даст забраться злоумышленнику под капот машины. Также он выручит в ситуации с потерей или похищением ключей. Это многофункциональное приспособление.

Модуль KST-3 – уникальное устройство, которое дает возможность снять машину с охранной системы в момент, когда машина находится в заведенном состоянии. Это дает гарантию того, что злоумышленник не сможет уехать с места преступления на вашем автомобиле, а значит и похитить его. Таким образом, установка данного реле исключает возможность угона автомобиля злоумышленниками.

EXCELLENT VALIDATOR – специальный модуль секретки, который сможет предотвратить угон вашего автомобиля. Именно это устройство сможет заблокировать все двери, окна и замки капота, если злоумышленник попытается залезть в машину, а также заблокирует работу двигателя, если произойдет несанкционированное движение автомобиля. Данное приспособление – это уникальное дополнение к вашей штатной сигнализации.

Именно охранная система PRIZRAK 510 не позволит злоумышленнику угнать ваш автомобиль или проникнуть в его салон, кроме того данный модуль перекроет доступ к подкапотной части и не даст повредить ее содержимое. Модуль использует проводной метод подачи информации на основной блок автомобиля. Такой сигнал очень сложный и имеет не простую кодировку, поэтому даже самый опытный вор не сможет разгадать эту комбинацию.

Секретка MEGUNA СФИНКС 1.8 - это уникальное противоугонное устройство, с помощью которого ваша машина будет под присмотром круглосуточно. Данный модуль сигнализирует владельцу автомобиля о любых действиях и операциях, которые происходят с машиной. Данный модуль легко можно спрятать, а его установка не занимает много времени.

Секретка - Иммобилайзер PRIZRAK 520 - это специальный цифровой модуль, который предназначен для улучшения системы сигнализации в вашем автомобиле. Данное устройство предназначено для блокировки работы двигателя и улучшения других комплексов защиты в машине. С помощью специального защитного кода вы сможете управлять защитой вашего автомобиля и обеспечить его безопасность.

Модуль - секретка TEC AUTOCAN-I полностью контролирует работу машину. Он открывает и закрывает центральный замок, распознает действия злоумышленника и подает сигнал владельцу, а также не дает угнать автомобиль, блокируя его двигатель. Кроме того, он может распознавать владельца автомобиля с помощью ввода специального секретного ПИН-кода.

Оборудование Стоимость, c установкой от, руб.
McGard SU на колеса 3300
McGard SL на колеса 3500
StarLine 2CAN 35 5300
KST-3 7500
Excellent Validator 7900
PRIZRAK 510 10600
Meguna Сфинкс 1.8 11000
PRIZRAK 520 12200
TEC AutoCAN-I 12300

Установка секретной кнопки в авто

Все автолюбители заинтересованы в сохранности своей собственности. Соответственно, вопрос защиты машины от незаконного проникновения и попыток угона более чем актуален. Среди огромного разнообразия промышленных и авторских средств, позволяющих водителю не беспокоиться о своем автомобиле, отдельное место занимает секретка. Что это такое? Чем принципиально отличается это устройство от прочих охранных систем?

Установка секретки на автомобиль представляет собой уникальное средство защиты транспортного средства. Это кнопка, которая блокирует работу зажигания или бензонасоса, намертво замыкает замок капота. Секреткой на авто может быть также замаскированный ключ, болт или гайка на колесо. В любом случае всегда это дополнительное средство защиты от угона. Кроме того, оно может служить охраной для отдельных элементов транспортного средства, например от снятия колес, открытия капота или багажника.

В чем преимущества данного метода? Все охранные системы или комплексы выпускаются серийно. То есть, злоумышленник может легко приобрести устройство. Полностью идентичное тому, которое инсталлировано на вашей машине. Внимательно изучить его конструкцию и продумать методику взлома, тут же отработав ее на практике. Учитывая то, что преступник может использовать полученные знания множество раз, трата некоторого времени для него вполне оправдана.

Практика показывает, что настоящий профессионал способен взломать практически любой замок при соответствующей подготовке. Вот тут то и придёт на помощь секретная кнопка на авто. В большинстве случаев она представляет собой ничем не примечательную конструкцию, замаскированную, к примеру, под включение кондиционера. При простом нажатии на нее не произойдет никаких действий. Устройство будет ждать введения специального кода, который знаете только вы.

Как это происходит на практике. Вор вскрывает систему штатной или дополнительной сигнализации, но авто все равно не заводится. Срабатывает принцип неожиданности. При этом ситуация выглядит так, как будто машина сломана. Нет никаких признаков умышленной блокировки систем. Практика показывает, что если в течение 5-10 минут злоумышленнику не удается разобраться в проблеме, он не станет терять драгоценное время и ретируется с места преступления.

Сегодня многие лаборатории и тех центры предлагают свои разработки в этой области по вполне демократичным ценам. Но довольно таки часто автовладельцы самостоятельно изготавливают секретки на автомобиль. Это вполне оправдано, ведь чем уникальнее устройство, тем меньше шансов и преступника взломать его.

Внешне секретка от угона представляет собой тумблер, переключатель или магнитный геркон, расположенные в самом непредсказуемом для злоумышленников месте, которое известно только автовладельцу. Дислокация модуля определяется самим хозяином машины. Тем не менее, даже если вор найдет его, секретка не позволит угонщику завершить преступление. Обычно в процессе взлома двигатель запускается на несколько минут и автоматически глохнет. Попытки деактивировать секретку на машине путем отключения от аккумулятора не увенчаются успехом. Устройство имеет несколько энергонезависимых процессоров, способных отдавать команды автомобилю без дополнительного питания.

Владельцу же, для того чтобы активировать работу транспортного средства достаточно нажать комбинацию заведомо известных клавиш в правильной последовательности.

В целом, существует множество нестандартных алгоритмов функционирования и установки секретки на автомобиль.

Несколько советов владельцам машин

Вполне очевидно, что чем дороже транспорт, тем больше средств необходимо вложить в его защиту. Но тут не все так просто. Во первых, не всегда «навороченные» бренды гарантируют стопроцентный результат. Огромное значение имеет правильный, профессиональный выбор схемы охранного комплекса, разработанный с учетом индивидуальных потребностей конкретно вашей марки автомобиля. Поэтому перед принятием решения желательно проконсультироваться с опытными мастерами по монтированию защитных систем.

Кроме того, чем больше защитных устройств будет на вашей машине, тем больше времени вы потратите на дезактивацию их перед выездом. В некоторых ситуациях время может играть решающее значение. Поэтому простое увеличение количества средств против автоугона - это не решение проблемы. Модули требуется подбирать таким образом, чтобы они грамотно добавляли и поддерживали функции друг друга.

Выбор средств защиты от угона

Для разработки схемы комплекса следует учитывать следующие нюансы:

· стоимость вашего автомобиля, от которой напрямую зависит его привлекательность в глазах воров;

· конструктивные особенности модели;

· потребность в дополнительных сервисных функциях;

· ваши личные предпочтения.

Чтобы укомплектовать транспортное средство базовыми элементами необходимо произвести следующие действия:

· заказать и инсталлировать сигнализацию;

· если в комплекте не было сирены, установить ее;

· когда модель автомобиля не оборудована центральными замками, провести доукомплектацию;

· установить секретку.

Заниматься монтажом можно самостоятельно или при помощи услуг тех сервиса. Второй вариант, несомненно, удобнее, но имеет свои недостатки. Среди них – лишние затраты и необходимость довериться незнакомым людям, которые вполне могут сделать дубликаты ключей. Если же вы решились переоборудовать машину самостоятельно, то можете быть полностью уверены в надежности охранной системы. Но, разумеется, вы должны обладать начальными навыками по работе с электроникой и механикой.

Полезные советы

· Перед монтажом удалите с устройств и выкиньте все брендовые наклейки и стикеры. Не стоит упрощать жизнь злоумышленникам. А рекламой пусть занимаются сами компании «в специально отведенных для этого местах», то есть в СМИ и пр.

· Чтобы продлить удовольствие от общения взломщика с сигнализацией установите две сирены. Первую, штатную, на традиционное место. А вторую, опционную, незаметно, на труднодоступном участке, например в полости передних крыльев. Сирена должна быть на автономном питании. Для усиления эффекта можно также приобрести зуммер на 12В и установить в салон.

· Если вы инсталлировали систему в СТО, обязательно перепрограммируйте ключи.

Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.

Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:

  • Электронные.
  • Механические.
  • Радиопоисковые.
  • Спутниковые.
  • Транспондерные.
  • Биометрические.

Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.

Блок №1 или как защитить свое авто от угона при помощи электронных средств

К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.

Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона , поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:

  • При помощи контактного механизма – запуск двигателя возможен только при наличии ключа, закодированного именно под определенный иммобилайзер.
  • При помощи бесконтактного механизма – в роли ключа выступает кодированная карта, которой достаточно находиться в салоне автомобиля, чтобы у водителя была возможность запустить мотор. Если вынести карту из салона, то завести ДВС уже не получится. Единственный недостаток – установить такую систему самостоятельно не представляется возможным, да и ее стоимость соответствует только дорогим моделям.

Доработка штатного иммобилайзера

Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:

  • в памяти блока иммобилайзера находятся коды двух чипов на ключах, которые идут с завода;
  • в память можно внести кодировку транспондеров до 8 штук, т.е. допускается изготовление дополнительных ключей с последующей их пропиской в памяти блока;
  • внести дополнительные чипы в память можно только при подключении к сервисному разъему.

Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:

  • аккуратно размотать шлейф к разъему;
  • отрезать участок шлейфа с разъемом (с запасом провода);
  • в месте разреза припаять два разъема «папа-мама» от любого приспособления (компьютерного оборудования);
  • закрепить новый разъем.

С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.

Что делать, если хочется автозапуск?

Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:

  • Недобросовестные установщики автозапуска попросту забирают второй ключ, оставляя владельца с одним. Грамотно было бы ввести третий чип в память иммо и поместить его в контейнер.
  • Угонщику достаточно снять облицовку замка и обнаружить подсоединение к катушке и найти контейнер с чипом. То есть, преступнику не нужен даже сканер – у него есть работающий транспондер.
  • «Обходчик» нельзя спрятать далеко от замка зажигания – будет существенное затухание сигнала.

Блок №2: как эффективно обезопасить своими руками авто от угона при помощи механических средств

Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.

Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:

  • Блокираторы руля, педалей, дверей и колес.
  • Специальные замки на замок зажигания, КПП и капот.
  • Всевозможные «секретки» (например, штыри, установленные в определенных узлах машины).

Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.

Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.

Блокираторы дверей

Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:

  • необходимость кардинального вмешательства в конструкцию двери, что может привести к коррозии кузова;
  • необходимость монтажа блокираторов на все двери для получения полноценного противоугонного эффекта.

Блокираторы руля

Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:

  • оборудование имеет невысокую цену;
  • удобно при эксплуатации.

Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.

Блокираторы на коробку передач

Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:

Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.

Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.

Замок на капот

Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:

  • с механическим приводом, открывающимся при помощи специального ключа;
  • с электромеханическим приводом, который работает от электронного сигнала.

Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.

В итоге

Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:

  • автомобиль не представляет интереса для угонщиков и относится к категории недорогих;
  • недостаток денежных средств.

Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.

Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.

Секретки на автомобиль от угона своими руками.

Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.

Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.

Правила установки секреток

Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:

Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.

Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;

Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).

Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:

Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).

Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).

Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.

Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.

Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.

Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.

Например: наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.

Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.

Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.

Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).

Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Секретка на авто (машину) от угона своими руками — схема


Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.

Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».

Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.

Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.

В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?

Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.

Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.

Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:

1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:

а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);

б) совсем плохо с деньгами.

Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:

Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.

Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.

Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.

Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!

3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.

4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.

5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.

6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.

7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.

Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.

Секретка на автомобиль от угона – виды и уровень защиты

Секретка на автомобиль – это дополнительное средство защиты, снижающее вероятность кражи или угона. Чаще всего в качестве таких приспособлений используются:

  • Размыкатели. Отсоединяют низковольтную сеть и препятствуют запуску двигателя. Это может быть скрытая под панелью кнопка или более хитрое устройство, подключенное, к примеру, к системе обдува или дворникам (пока не включишь печку или стеклоочистители – секретка на автомобиль от угонане позволит завести мотор).

Размыкатели.

Если вы хорошо разбираетесь в автоэлектрике, можно сделать секретку на автомобиль своими руками. Однако не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Подобные средства защиты способны отпугнуть разве что хулиганов и случайных угонщиков.

Профессиональные автоворы без труда найдут и выведут из строя практически любую секретку. В этом случае, единственным способом надежной защиты от угона остается закрытый гараж в собственном охраняемом доме.

Болты секретки – защитят ли от кражи колес?

В связи с участившимися кражами дорогих колесных дисков особую популярность набирают болты секретки (гайки секретки), устанавливаемые вместо штатных крепежных элементов.

Как правило, они имеют нестандартные головки, под которые нужен специальный ключ. Купить секретки такого типа с ключом-переходником можно в любом автомагазине, что также не делает их панацеей от воришек.
Болты секретки

Более сложные варианты изготавливаются из высокопрочных сплавов и имеют круглую головку с утопленными внутрь насечками. Снятие секреток с колес возможно только при помощи специальных фиксаторов.

Сложная конструкция таких болтов может сыграть злую шутку не только с похитителем колес, но и с владельцем автомобиля. Попадающая внутрь грязь очень быстро забивает механизм, что нередко приводит к полной блокировке. В результате, болты придется демонтировать при помощи спецсредств.

Как сделать секретку на автомобиль своими руками?

Для того чтобы сделать секретку на автомобиль от угона своими руками, необходимо знать тонкости устройства электрики. Обилие электронных систем в современных автомобилях существенно усложняет эту задачу.

Секретка от угона своими руками на автомобиль.

Неверное подключение самодельного устройства может спровоцировать короткое замыкание и возгорание. Поэтому для монтажа любых дополнительных систем рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, готовые предоставить гарантии.

Монтируя секретки на автомобиль против угона своими руками, вы рискуете не только своим, но и чужим имуществом, ведь от внезапного пожара могут пострадать еще и припаркованные по соседству авто.

Если речь идет о защите от кражи колес, то заказать болты под индивидуальную форму и размеры головки можно у любого опытного токаря. Вот только после потери эксклюзивного ключа снять колесо можно будет разве что с помощью болгарки.

Как сделать секретку на автомобиль от угона своими руками?

Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.

Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.

Секретка, как дополнение сигнализации

Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.

Виды электронных секреток

В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:

  • последовательное нажатие кнопки;
  • секретки с управлением замком капота;
  • секретки с ограниченным временем ввода кода;
  • последовательный ввод определенного кода при помощи штатных или дополнительных кнопок;
  • секретки с датчиками движения;
  • секретки с подключением сирены.

Преимущества и дополнительные возможности

Секретки для колес

К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:

  1. Секретки электронные не считываются при помощи программных устройств, которые давно начали использовать угонщики.
  2. Установив под капотом секретку и снабдив авто механической защитой, вы не позволите злоумышленнику вывести устройство из строя или обнаружить его.
  3. Выкрасть у автомобилиста деактиватор, как брелок от сигнализации, никто не сможет.

Дополнительные функции

Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:

  1. Датчик движения. Эта функция позволяет завести машину, но передвигаться на нем вы не сможете. Опция отлично подходит для использования зимой при прогреве авто.
  2. Функция Anti-Hi-Jack – современное дополнение противоугонной системы. Она работает за счет автоматической блокировки работы мотора в том случае, когда владелец открыл дверь, не совершив особых действий, о которых знает только он.

Самодельные секретки

Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.

Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.

Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.

В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.

Фабричные секретки

Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.

Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.

Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.

Статья написана по материалам сайтов: autobann.su, shtat-deluxe.nethouse.ru, 5koleso.ru, tire1.ru, avtozvuk.info.