Что залить в коробку ваз 2110. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Что будет, если не менять

.
Спрашивает : Кириличев Константин.
Суть вопроса : Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?

Как правильно выбрать масло в КПП?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы , о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов , и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог , имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

  • ZIC .

  • Лукойл .

    Масло Лукойл.

  • Castrol .

    Масло Castrol.

  • ТНК .

    Масло ТНК.

  • Shell .

    Масло Shell.

  • Mannol .

    Масло Mannol.

  • Liqui Moly .

    Масло Liqui Moly.

Замена масла в КПП своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно где очень подробно описан такой порядок работ.

В КПП ВАЗ 2110 входит много деталей и узлов, постоянно находящихся в движении. Их поверхности все время испытывают большие нагрузки. Чтобы погасить возникающую силу трения и сохранить КПП в рабочем состоянии, используют различные трансмиссионные масла.

При выборе смазочного материала в первую очередь учитываются особенности конструкции коробки. Кроме этого, важными факторами качества считаются:

  • Время эксплуатации автомобиля.
  • Температура.
  • Климат.
  • Условия работы.
  • Действие присадок на детали трансмиссии.

Очень важно, чтобы смазка соответствовала нужной степени вязкости. Ее параметры должны оставаться неизменными при рабочей температуре 80–120 градусов.

Профессионалы считают, что для всех модификаций ВАЗ 2110 идеально подходят синтетические продукты. Их можно использовать в самых тяжелых условиях.

Подходящие марки трансмиссионного масла для ВАЗ-2110

Все «десятки» являются переднеприводными. Благодаря такой конструкции уменьшается перегрев, детали коробки испытывают меньшую нагрузку.

  1. Синтетическое 75W. Обладает отличными смазывающими свойствами. КПП на таком масле будет нормально работать при понижении температуры.
  2. Полусинтетическое 85W. Заливается в коробку передач автомобиля, пробежавшего более 100000 километров. Свойства позволяют уменьшить шум в КП, сделать плавным переключение передач.
  3. Минеральное 80W. Большинство водителей считают это масло лучшим для ВАЗ 2110. Однако оно имеет один существенный недостаток – когда температура опускается до отрицательных значений, жидкость начинает густеть. В результате она теряет свои свойства.
  • Лукой» ТМ-4;
  • Нордикс Супертранс.
  • Лада Транс КП.
  • Славнефть ТМ-4.
  • ТНК 75w.

Как правильно обслуживать коробку передач

Проводить замену трансмиссионного масла изготовителем ВАЗ 2110 рекомендуется после минимального пробега 60000 километров. Но, чтобы коробка не вышла из строя, в этот период необходимо следить за ее работой. Эксперты советуют выполнять несколько несложных операций:

Постоянно проверять объем жидкости. Лучше – на ощупь. Это даст возможность определить наличие твердых частиц. При их обнаружении необходимо сменить автомасло. Это правило в основном касается новых автомобилей, когда детали трансмиссии проходят обкатку и «притираются» своими поверхностями.

Проверяя объем смазки, необходимо посмотреть и на ее цвет, а также обратить внимание на то, как она пахнет. Если потемнела, от нее исходит резкий неприятный запах, значит, она не способна нормально функционировать в коробке. Перечисленные факторы говорят о низком качестве, возможно, о плохой подделке.

Многие считают, что лучше всего заливать синтетическую жидкость. Однако нужно всегда помнить, что синтетика для трансмиссии отличается высокой текучестью. Поэтому при ее использовании нужно все время следить за состоянием сальников. Особенно это касается автомобилей с большим пробегом.

Покупать масло нужно только в специализированных магазинах, где практически невозможно приобрести подделку и гарантированно высокое качество продуктов. Конечно, подделка будет стоить намного дешевле, однако коробка, благодаря фальсификату, быстро выйдет из строя. Ее капитальный ремонт обойдется намного дороже.

Профессионалы советуют в коробку передач ВАЗ 21110 заливать масла немного больше уровня. Это связано с расположением шестерни пятой передачи. Она установлена чуть выше остальных деталей. Если уровень будет ниже, возможно наступление «масляного голодания».

Провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?

При выборе масла для КПП ВАЗ-2110 следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Когда осуществлять замену?

Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:

  1. Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
  2. Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
  3. Минеральное – натуральное, . Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.

На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.

Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.

Выбор трансмиссионной жидкости

Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.

Какого производителя лучше выбрать

Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, являются:

  • Liqui Moly;
  • Mobil.

Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.

Сколько масла нужно заливать в КПП

Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Как проверить уровень и долить масло

Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
  2. Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
  3. Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
  4. Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
  5. Плотно закрутите контрольную пробку.

Контроль со щупом производится за считанные секунды:

  1. Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
  2. Вытрите щуп сухой чистой тканью.
  3. Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
  4. Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
  5. Закрутите щуп на место.

Доливка масла

Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.

Пошаговая замена

Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.

Сливаем трансмиссионку

Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:

  1. Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
  2. Снимите пробку с сапуна и очистите их.
  3. Поднимите автомобиль.
  4. Подготовьте пустую ёмкость.
  5. Аккуратно выкрутите сливную пробку.
  6. Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
  7. Закрутите пробку на место.

Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.

Промывка КПП

Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:

  1. Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
  2. Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
  3. Заведите двигатель.
  4. Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
  7. Залейте свежее масло.

Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.

Заливаем свежее трансмиссионное масло

Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:

  1. Вставьте воронку в заливную горловину.
  2. Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
  3. Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
  4. Проверьте уровень с помощью щупа.

Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:

  1. В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
  2. Постепенно вливайте масло.
  3. Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
  4. Плотно закрутите пробку.

Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.

А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.

ВАЗ-2110 – автомобиль российского производства, весьма популярный на вторичном рынке. Машина признана надежной и долговечной, не смотря на небольшие конструктивные недочеты. Данная модель нуждается в своевременном обслуживании, как и любая другая отечественная техника с советскими корнями. Многих владельцев ВАЗ-2110, а также желающих приобрести эту машину, по-прежнему интересует вопрос – какое выбрать масло для коробки передач ВАЗ-2110. Этот вопрос актуален особенно сейчас, когда на рынке присутствует огромное количество производителей, среди которых немало фирм, выпускающих контрафактный продукт. В этой статье подробно рассмотрим характеристики масел, а также укажем перечень рекомендуемых брендов, имеющих специальный сертификат от компании АвтоВАЗ.

Конечно, опытные владельцы отечественных машин, таких как ВАЗ-2110, давно знакомы с достоинствами и недостатками российской техники, поэтому у них редко возникают неполадки с надежностью таких важных узлов, как КПП. И все же, надо признать, что ВАЗ-2110 имеет непредсказуемую частоту поломок. Поэтому приведенная информация в этой статье будет крайне полезна и профессиональным автомобилистам.
Соглашаться на то, что советует продавец, не всегда полезно и безопасно. В данном случае лучше будет изучить инструкцию к ВАЗ-2110, почитать интернет-форумы или обратиться за советом в дилерский центр. Но у каждого специалиста может быть разное мнение на счет подходящего масла.

Начнем с функций, выполняемых маслом в коробке передач ВАЗ-2110:

  • Своевременная смазка снижает механические нагрузки, особенно в жестких условиях и активной манере вождения
  • Масло охлаждает внутренние компоненты мотора, и очищает их от грязевых отложений
  • Качественная смазка поддерживает оптимальную рабочую температуру, что позволяет избежать перегрева

Бывает трех видов:

  1. Синтетический – такое масло подходит для современных импортных автомобилей. Конечно, его можно использовать и для ВАЗ-2110, но это будет лишней тратой денег. Это самое редкое и текучее масло, которое быстро проникает во все детали и смазывает их. Такой смазки хватит на продолжительное время
  2. Полусинтетический – самый оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Такое масло состоит из синтетического и минерального масла. Данный продукт обеспечивает надежную смазку всех деталей, и весьма устойчив к перепадам температур.
  3. Минеральный – такое масло используется в основном в старых автомобилях с большим пробегом. В наши дни минеральную смазку заливают разве что в грузовики советского производства. Это одно из самых дешевых масел, которое можно использовать и для ВАЗ-2110, но только в теплую погоду.
    Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что лучшим выбором для ВАЗ-2110 будет полусинтетика.

Рассмотрим еще несколько важных параметров

Вязкость – один из ключевых параметров, по которым можно подобрать масло в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется ВАЗ-2110.

Чтобы не вдаваться в цифры, масло по степени вязкости можно разделить на три типа:

  • Всесезонное
  • Летнее
  • Зимнее

Всесезонное масло рекомендуемо к эксплуатации в любую погоду. Иными словами, такая смазка идеально подойдёт для регионов с переменным климатом и нестабильными температурными условиями. Для всесезонного масла достаточно запомнить два параметра соответствия: 75W90 и 80W-140. Так обозначаются индексы вязкости.

Летнее масло, судя по названию, подходит в основном для теплых регионов, в которых летняя температура значительно отличается от зимней. Индексы вязкости для летнего масла: 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.

Зимнее масло – предназначается в первую очередь для регионов со стабильно низкой температурой окружающей среды. Например, для городов Сибири. Параметры вязкости для зимнего масла: 70W, 75W, 80W и 85W.

Параметры соответствия эксплуатационным условиям (APL)

Для ВАЗ-2110 предусмотрены такие параметры APL: GL-4 и GL-5.

Рекомендуемые смазки для ВАЗ-2110, их параметры и достоинства:

А теперь рассмотрим более качественные варианты, которые рассчитаны на длительный срок службы:

  • Лукойл-Супер с параметрами SAE 15W40 API CD/CF. Оптимальный вариант для ВАЗ-2110. Но следует помнить, что такая смазка не очень хорошо подходит для смазывания шестерен, но при этом прекрасно поддерживает эффективность работы синхронизаторов.
  • Норси М6з/12Г1 с параметрами SAE 15W40 API SF. Это относительно недорогое, и весьма качественное масло для качественной смазки синхронизаторов и шестерен.
  • ТАД-17И – минеральное масло, одно из самых худших на сегодняшний день. Его лучше использовать только в крайних случаях
  • THK TM-4-12 – качественное масло, имеющие сертификат соответствия от компании АвтоВАЗ
  • Valvoline DuraBlend с параметрами SAE 75W90, API GL-4 – оригинальный продукт от известной голландской компании. По праву считается одним из лучших масел для ВАЗ-2110. Идеально подойдет для тех, кто не любит экономить на качестве
  • Valvoline SynPower – еще одно голландское масло синтетического типа. Сравнительно недешевая смазка, с параметрами SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Обладает отличными смазывающими свойствами. Такого масла хватит на длительный пробег. К сожалению, не годится при экстремально низких температурах.
  • Castrol EP-80 с параметрами SAE 80, API GL-4 – сравнительно недорогое масло для владельцев ВАЗ-2110 с активным стилем вождения
  • Castrol EP-90 с параметрами SAE 90, API GL-4 – улучшенный вариант модели EP-80.

Как поменять масло в ВАЗ 2110 – видео

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:


Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества. Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована. Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

Замена происходит в таком порядке:

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.