Что за машина заз chance. Технические характеристики ЗАЗ Chance хэтчбек. Что находится в салоне

Хэтчбек Шанс (или Chance) — лицензионная копия Daewoo Lanos, впервые показанного в 1997 году и выпускавшаяся на Запорожском автомобильном заводе. Что примечательно, с 2005 по 2009 годы в Запорожье собирали модификации для российского рынка под родным именем Lanos, брендом Chevrolet. А с 2009 года машина поставляется уже как ЗАЗ Шанс. При этом с ней произошли некоторые технические трансформации.

К оставшемуся 86-сильному восьмиклапанному двигателю объемом 1,5 литра, родословная которого берет начало от двигателей автомобилей «Опель-Кадет», прибавилось еще два силовых агрегата, включая двигатель украинского производства. Последовали и другие изменения. Например, иные задние фонари, более высокое положение водительского кресла, новое рулевое колесо, накладка приборной панели.

На российском рынке Шанс можно встретить в трех комплектациях. При этом они зачастую отличаются исходя из объема двигателя. В начальной 1,3 — только аудиоподготовка, корректор фар и складывающаяся раздельно спинка заднего сиденья, нет даже гидроусилителя руля. У полуторалитрового Шанса появляется водительская подушка безопасности (у пассажира ее нет вообще) и 14-дюймовые стальные диски. А кондиционер, центральный замок и передние электростеклоподъемники доступны лишь в максимальных уровнях комплектации.

В оснащение ЗАЗ Шанс, как уже сказано, входят три силовых агрегата. Базовый мотор — мелитопольский (МЕМЗ) силовой агрегат объемом 1,3 л с двумя клапанами на цилиндр, развивающий 70 сил, комбинируется с механической коробкой передач. Полуторалитровый мотор мощностью 86 л.с., тот же, что и на близнеце-прообразе Chevrolet Lanos идет в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Двигатель 1,4-литровый 16-клапанный мощностью 101 л.с., так же достался корейцам от Opel, он предлагается в комбинации с автоматической коробкой передач — в 2011 году к этому мотору адаптировали 4-ступенчатую АКПП производства Aisin.

Все достоинства и недостатки аналогичны тем, что имеются у «Ланоса». Ходовая часть осталась без каких-либо изменений. Автомобиль достаточно маневренный, с небольшим радиусом разворота. Высота дорожного просвета составляет 165 мм. Несомненное достоинство — вместительный багажник, однако спинки сидений, хоть и раскладываются, не образуют с полом ровной поверхности. А вот пассажирам сзади будет тесновато, особенно крупным людям — сказывается недостаток места для коленей. Передняя подвеска у ЗАЗ Шанс — типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Рулевое устройство — типа шестерня-рейка, на отдельных модификациях — с гидроусилителем.

Из оборудования безопасности все автомобили оснащены по минимуму — инерционными диагональными ремнями для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье, а для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. В зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности водителя. Так что в целом, в плане безопасности «Шансу» особо нечем похвастать, хотя для своего уровня оснащения и ценовой категории краш-тесты прообраза Chevrolet Lanos показали удовлетворительные результаты.

ЗАЗ Шанс, наследник удачной и недорогой модели, отличается простотой конструкции и вытекающей отсюда дешевизной обслуживания. Можно отметить отсутствие серьезных проблем с наиболее ходовыми комплектующими и расходными материалами. Однако этого не скажешь про отдельные запчасти (особенно кузовные), которые могут поставляться только под заказ. Это несет в себе дополнительный фактор быстрого падения цены.

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс... Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс - отличный автомобиль за свои деньги. Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость... отзыв полностью →

Это мой первый отзыв, и мне хотелось бы непредвзято рассказать об опыте владения автомобилем ЗАЗ Шанс 1.5 2011 года выпуска. Это был мой первый автомобиль. При покупке руководствовался следующими критериями: - бюджет до 200 000 рублей, - наличие обязательно... отзыв полностью →

Хочу рассказать об уже бывшей своей машине ЗАЗ Шанс. Сейчас, когда с момента ее продажи прошло уже 5 месяцев, осмыслив период своей жизни в 1 год и 1 месяц владения автомобилем и 15000 км ее пробега, я готов это сделать. Машина была куплена в пятилетнем возрасте, с... отзыв полностью →

Поведаю свою историю о покупке и эксплуатации украинско-корейской брички «Заз Шанс» с двигуном от Авео 1,4 (опель китайский) и автоматом (айсин от япошек). Машину многие пинают и гнобят абсолютно безосновательно, не ездив на ней и минуты, руководствуясь принципами: «не... отзыв полностью →

Впервые увидел ЗАЗ Шанс с коробкой "автомат" в 2012 году. Но тогда отпугнула цена в 444 тыс. рублей. Но в 2013 г. появились скидки и в январе 2014 года. я решился купить. Сравнивать буду с предыдущем авто ВАЗ Приора. Итак, 1.Кузов. Шанс у меня в кузове седан.... отзыв полностью →

Купил ЗАЗ Шанс с салона в июне 2012 года. До этого ездил 2 года на ВАЗ 21099 и потом в такси на ВАЗ 21043 два года – думаю, рассказывать о качестве и характеристиках родного автопрома не стоит – все знают. Соответственно опытом самостоятельного ремонта обладаю в... отзыв полностью →

Долго ломал голову что взять, смотрел и на подержанные акценты, даже Форд Мондео двух литровый 150 л. с с правым рулем смотрел, рено рассматривал клио и символ, но был один нюанс, все кроме "Мандарина" были на механике, а к хорошему привыкаешь быстро как говорится и... отзыв полностью →

Я прошу всех людей, собравшихся или собирающихся купить данный авто, внимательно прочитать мой отзыв. Купил я это чудо в марте 2012 года, в автосалоне за 275 т. р., оформление заняло пару часов. Сразу после того как продавец вручил мне ключи, возникла первая... отзыв полностью →

Добрый день! Хотелось бы сразу заметить Шанс - далеко не Ланос, хотя и в том же обличии. Чертовы запорожцы заложили в него свое гнилое зерно...! Был большой опыт эксплуатации Нексий, Ланоса, отечественного автопрома. Сейчас у меня Лачетти. Но речь не о нем. В 2010 году... отзыв полностью →

У меня были две машины ваз 2106 и ваз 2114.Захотел купить заз шанс седан с горизотальными задними фонарями, ноэти машины кончились и я увидел заз шанс хетчбек 1.5 sx чёрного цвета. Это было начало 2010 года в феврале, а машину я купил неделю назад в понедельник 20... отзыв полностью →

Доброго дня, братья маскалыкы)) Вы уж извините, шо так Вас достопочтимых называю, но кокие мы "хахлы"?:)) Вообщем, я не знаю, шо там вам продают, но не берите 1.3 и 1.4 движки - убитый мелитополь с соответсвующей КПП, они у нас в Украине тоже не в почёте. У меня... отзыв полностью →

На одометре 6200 км, не очень много, но авто очень надёжно. Вначале были "детские болезни": дачик ДПДЗ, температурный, да ещё лампочка фарная. Вот и всё! Авто радует, с ВАЗом не сравнить. Что касается коробки, очень чёткие переключения (после 1500 км пробега). При... отзыв полностью →

Владею Шансом пять лет, за это время пробег составил 95000 км. До этой машины шесть разных других было, и наших, и не наших. Шанс - управляется, тормозит достойно. Расход ожидаем - 6 литров по трассе, 8 в городе, при условии нормальной заправки (лукойл).... отзыв полностью →

Купил ЗАЗ Шанс полный фарш за 350000 рублей. Тюнинг, парктроник, камера, мультимедийная магнитола, навигация, литьё. Купил зимнию резину и коврики, после ВАЗ-2112 это иномарка, подвеска в жопу не долбит, выбоины не чуешь, хорошо держит дорогу, входит в повороты, прёт... отзыв полностью →

За время эксплуатации ломалось практически всё, что даже не может ломаться. Например в первые же дни полетел компьютер. Стартер настолько хреновый, что даже в жару не всегда крутит, а на морозе я уже даже не пытаюсь заводить это украинское барахло. Генераторы, как... отзыв полностью →

Цена Шанса соответствует качеству, запчасти не дорогие, специализированных ларьков на рынке достаточно, полная доступность навесного оборудования, без гаража можно заниматься ремонтом, сменой жидкостей, все проблемы (плавающие обороты, тракторная вибрация двигателя,... отзыв полностью →

Всем привет! я оставлял уже отзывы. Но хотелось бы добавить, рассказать, дать советы. Если вас от покупки заз шанс удерживает только название, выкиньте из головы и покупайте. Лучшей бюджетной машины не существует. Поломок не было еще, насчет этого писать нечего. Фишка... отзыв полностью →

Стоял перед выбором - Калина либо ЗАЗ Шанс 1,3. Калина дороже была на 40-50 тысяч рублей. Решил взять Шанс. До этого ездил на ВАЗ-2107, поэтому хотел по максимуму комплектацию - взял SX. Не успел выехать из салона - заглох двигатель. Вызвал сервисменов - привезли в... отзыв полностью →

Пересел на Шанс после ВАЗа-пятнашки, сравнение явно не в пользу последнего. Значительно более плавный и уверенный ход, отлично держит дорогу и зимой не капризничает. Шанс купил в октябре 2012, т. е. уже полгода гоняю его и в хвост и в гриву, накатал почти 20 тысяч. До... отзыв полностью →

Покупали машинку, чтобы заменить старенькую ОКУ. Многого от машины не ждали. Бюджетная машина - она и есть бюджетная. Первые месяцы после покупки она себя показывала достойно. Наверное, потому что большую часть времени стояла в гараже и бегала всего пару часиков... отзыв полностью →

Машина которая ездит. Машину брал в апреле 2011 года, продав свой наилюбимейший ВАЗ-21074. Первые впечатления: что это? Коробка просто ахтунг: старт как черепаха, а дальше не быстрее улитки. Было просто стыдно ехать в потоке на скорости 40-50 км/ч. Но потом произошло... отзыв полностью →

Езжу на автомобилях уже 20 лет. Первым был ЗАЗ-968 (б/у), после него МЗМА-408 (это ужас). После него купил в 1992 г. новую Таврию-1102 (до 2003 г.). С 2003 года и по сей день круглогодично пользуюсь Таврией-Славутой 110307. Ни 968, ни Таврушки за время их эксплуатации... отзыв полностью →

Купил новый ЗАЗ Шанс 1,3 в марте. Первым сдох стартер. То срабатывает, то нет. Гарантийная сказала, что когда выйдет из строя полностью, тогда заменим. Ну, немного помучился, заменили. Плавали обороты. На гарантийке перепрошили. Вроде ничего. Сейчас опять что-то... отзыв полностью →

Chance 1,5 в полной комплектации Sx. Купил под новый год со скидкой, цена вышла 334 тыс. Это моя первая машина, до этого ездил на отцовской Шкоде и Логане, еще в автошколе учебной машиной была ZAZ Sens (тогда, кстати, зарекся, что никогда такую машину себе не куплю... отзыв полностью →

Здравствуйте! Ну расскажу и я про свою машинку! Присаживайтесь, как говориться, да слушайте)) Опыт вождения у меня большой, и со слов знакомых довольно хороший, спасибо учителю. Сменила кучу разных машинок...сначала ОКА, потом на семерку влезла, дальше 99-ую взяла,... отзыв полностью →

Мой первый автомобиль. Выбирали между Фиатом и Вазом. Посидел в Тазах - не понравилось. Фиат Албеа нужно было ждать 3 месяца. А Шансы были в наличии и с ПТС. Брал в автосалоне в Архангельске. Отношение к покупателям понравилось и до и после передачи денег. Авто в... отзыв полностью →

Покупали авто в салоне на Тюменском тракте г. Екатеринбурга... Автомобиль был на гарантии, обслуживался соответственно там где был куплен, не вылезал из сервиса, то жужжит что-то, что определить они не могут, то стучит тоже не понятно что и т. д... какие мастера-такой... отзыв полностью →

Раньше ездил на ВАЗ-2107. Приобрел "Шанс" по причине меньшего расхода топлива - расходует 5,6 литров на 100 км. Езжу со скоростью 95-110 км/ч. На этой скорости машина работает комфортно, при необходимости легко разгоняется до 140 км/ч без ущерба для управляемости.... отзыв полностью →

Здравствуйте! Мой водительский стаж всего 7 лет, но ездил на многих автомобилях... Из личных авто были ВАЗ-21099, Москвич-2141 и ВАЗ-21074. После инжекторной классики захотелось что-то поинтересней. (ВАЗ-21074 показал с себя с достойной стороны за свои 150000 км... отзыв полностью →

хочется рассказать об этой машинке побольше! взял я ее в ноябре 11 года. стоит красавица на солнышке блестит...очень порадовали названия цветов кузова. видимо производители заз и ваз курят одну траву...зеленое пятно..истинно черный...Сочи! машина очень нравится,... отзыв полностью →

Всем привет! я оставлял отзывы, просто хочу добавить, машине летом будет 2 года, пока еще не ломался. Опять морозы и опять мотор хорошо, не боится ничего не жары не морозов и заводится с полоборота стартера, сколь бы не стоял без работы. Блин рад что выбрал именно... отзыв полностью →

Отзыв на ЗАЗ Шанс 1,3 S. Владею этим аппаратом чуть более года, пробег 36 тыс. км. Двигатель 1,3 литра МеМЗ с той же коробкой передач Таврической - проклятие этого автомобиля. В принципе, если смотреть на цену, то авто нормальное, его даже можно сравнивать с моделями... отзыв полностью →

Мой опыт вождения 2 года, до этого ездил на Форд Мондео (2003 г.), после решили с отцом, что у каждого своя должна быть машина. Начали смотреть и выбирать. В итоге остались два претендента - Нива и Шанс. Посмотрели и посидели и там, и там... Выбрали Шанс, о чем дико... отзыв полностью →

Приобрел автомобиль после того, как у прежнего автомобиля Рено Логан 1.4 появились неивестные шумы в КПП. Было пройдено всего 63000 км. Обьехал 8 точек торговли автомобилями, но ничего не мог подобрать по деньгам. Предложили китайца "Джили", но не могли завести... отзыв полностью →

Всем привет! Решил вот порассказать немного о дружбе с ЗАЗ Шанс. Выбирал я его не потому, что всегда мечтал, а потому что денег на другую машину не было, а отечественные достали дальше некуда. Пересел с ВАЗ 21093. Первые ощущения - попал в сказку! Дальше сказка чуть... отзыв полностью →

Хочу вкратце написать немного слов в защиту моей рабочей лошадки - Шанса 1,3... Многие не уважают, как они говорят "убитый мелитополь", то есть двигатель 1,3 литра, а зря. Мой Шанс пробежал за два года 32000 км, поломок никаких не было, за исключением термостата и... отзыв полностью →

Каждый может говорить про Chance хэтчбэк с 1,5-литровым двигателем, что хочет, а у меня хоть стаж вождения небольшой, но я на многих автомобилях поездил - и жигули классика, и девятка, десятка, приора, пежо, логан, дэу матиз и нексия. Я каждый день езжу по городу и по... отзыв полностью →

Всем привет! Решил немного рассказать о своей машине. Шанс у меня машина первая, выбирал не сам, мне ее подарили на день рождения. Поначалу, честно сказать, даже немного стеснялся. Приятно, конечно, иметь свою машину, но запорожец все-таки. А потом подумалось, что... отзыв полностью →

Всем привет. Немного расскажу о своем общении с Шансом. Если рассказывать совсем уж немного, то машина как машина)) А если серьезно, то в общем и целом я доволен покупкой. И отдельно доволен тем, что за небольшие деньги удалось взять машину, в которой хватает приятных... отзыв полностью →

Надеюсь написать ещё отзыв, когда пробегусь тысяч 60, пока мнение, с пылу с жару, так сказать, и на эмоциях вдоль и поперек: отдельного внимания заслуживают стартовые опции, частично именно они меня к шансу подтолкнули. Опять же, гарантия на 4 года или 120 000 км -... отзыв полностью →

Друзья, вот и исполнился машине год. Внимательно читал отзывы. Машину любить надо, ухаживать, ТО вовремя проходить, разговаривать с ней, мыть безконтактно на автомойке, слушать, и машина в долгу не останется, она живая. Проблемы в сборке могут и у Мерседеса быть, никто... отзыв полностью →

Стоял выбор: машины в кредит и с не большим стажем вождения. Выбор пал на Жигули 14. Но попав в салон, посмотрев на цены и выслушав советы друзей-однополчан, начал рассматривать варианты не только Жигулей, но все же и некоторые дешевые иномарки – попали в поле зрения.... отзыв полностью →

Здравствуйте! Читая истории остальных, понял как вам повезло. У меня с первого дня начали сыпаться проблемы! Противотуманки включил, выключить не могу... Проблема была с сигнализацией наверное, нажимаю двери по идее открывается... нет, задние пожалуйста передние нет. И... отзыв полностью →

Проехал 2500 км, прошел первое ТО. Пока все ОК! После пробега 500 км машина стала порезвее, тормоза стали нормальными, расход горючки 7-8 литров. Короче, ничего непредсказуемого не произошло. Машина отрабатывает то, к чему она предназначена: исправно возит из пункта А... отзыв полностью →

Когда я покупал машину, то был очень благодарен всем людям, которые не ленятся и пишут отзывы в Интернете. Вот я сам, проездив на купленном новом ZAZ Chance’е решил внести свою лепту в базу отзывов. Ну что, начну с двигателя – выбрал себе авто с 1,5-литровым... отзыв полностью →

Доброго времени суток всем! Хочу выразить свое субъективное мнение об авто. Я не эксперт, а просто водитель, могу сравнивать свой теперешний ЗАЗ Шанс только с теми авто, за баранкой которых мне довелось посидеть. О технических характеристиках этого авто написано уже... отзыв полностью →

До того, как я купил Шанс, у меня была только одна машина, 14-я, сравнивать могу только с ней. Продав её, я начал искать себе нового железного коня, рассматривал абсолютно любые варианты примерно до 300 тысяч рублей по стоимости. Машины, бывшие в употреблении, не... отзыв полностью →

В этом году решил поменять авто. Ездил на ВАЗ-2114, очень хотелось новое авто и вот мой выбор пал на Шанс 1,5, так как бюджета на другое авто не хватило, а ВАЗ сразу не рассматривался. Отзывы о Шансах были разные - кто хвалил, кто ругал. В автосалоне заказали авто... отзыв полностью →

Машина далеко не первая. Хотелось новую, купил Шанс хэтчбек, 1,5 литра и никаких комплексов неполноценности не испытал. Внешность на крутизну не тянет. Внутри салона отделка простенькая, но не угнетает, сиденье удобные, только далековат подголовник, бардачок фигня, но... отзыв полностью →

Я купила ЗАЗ Шанс весной 2010 года, вот уже около года на ней езжу. Раньше каталась на отцовской семерке, разница чувствуется сразу – начиная от удобства салона и заканчивая мощностью двигателя. Я когда увидела характеристики Шанса и его цену, то решилась на покупку... отзыв полностью →

Мы с мужем в ноябре 2010 года приобрели в г. Кемерово в автосалоне автомобиль ЗАЗ Шанс, черного цвета, хэтчбек, объем двигателя 1,3 литра за 263000 рублей. С первого момента запуска двигателя начались проблемы, нас уверяли, что это временные неполадки: нестабильная...

Пятидверный седан отечественного производства ЗАЗ "Шанс" серийно выпускается с 2009 года. По сути, данная модель является копией «Шевроле Ланоса». Единственное их различие заключается в названии и цене. Первые экземпляры «Шанса» были представлены публике ещё в конце 90-х годов, но вот только назывались они «Дэу Ланос» (производство Корея). На своей родине в Корее «Ланос» перестал производиться ещё в 2002 году, после чего идею производства перехватили украинские автопроизводители. На данный момент до сих пор изготовляет эти автомобили (только под другим именем) и не думает снимать их с производства. Причиной этому является высокая популярность седана, но вот насколько удачным вышел владельцев помогут нам ответить на этот вопрос.

Дизайн бюджетного "Шанс" разрабатывали итальянские дизайнеры. Наверное, именно поэтому внешний вид седана до сих пор выглядит свежим и привлекательным. Однако признаки бюджетности здесь явно видны, и машина не может похвастаться своими выразительными формами. Так произошло из-за особых требований корейского производителя к итальянцам - они не планировали идти на эксперименты и уж тем более не хотели шокировать публику.

Интерьер

Во внутренней части тоже просматриваются линии бюджетности. Главные особенности салона были основаны на высоком уровне сборки и удачно продуманном расположении всех элементов управления. Впрочем, высокоэргономичным салон назвать нельзя, так как конструкция внутренней части намного отставала во времени и напоминала дизайн автомобилей 90-х годов.

Уровень комфорта здесь средний, шума в салоне нет, но что самое интересное - водители, имеющие у себя в гараже 2-3-летний ЗАЗ запорожской сборки, предъявляют к машине намного большое претензий в плане комфорта, нежели к 10-летнему «Ланосу» корейской сборки (хотя это две одинаковые машины). И только 3-спицевый руль не вызывает нареканий у владельцев седана ЗАЗ "Шанс".

Технические характеристики

Автомобиль укомплектовывается тремя бензиновыми двигателями. Среди них младший агрегат имеет объем в 1299 кубических сантиметров и мощность в 70 лошадиных сил. Это базовый двигатель для ЗАЗ "Шанс" хэтчбек. Технические характеристики среднего агрегата позволяют развить мощность в 101 лошадиную силу при рабочем объёме в 1399 кубических сантиметров. Самый люксовый двигатель имеет объём в 1498 кубических сантиметров и мощность в 86 лошадиных сил. Вот такие у ЗАЗ "Шанс" технические характеристики двигателей.

Все силовые установки укомплектовываются механическими коробками передач (за исключением второго мотора - он снабжается «автоматом»). ЗАЗ "Шанс", технические характеристики которого остались где-то в 90-х годах, имеет очень слабые показатели. «Сотню» машина набирает только за 14-17 секунд.

История и обзор модели

ZAZ Chance является пятиместным седаном или 5-дверным хэтчбэком и выпускается с 2009 года.

Предшественником ЗАЗ Шанс считается AW томобиль ZAZ Sens. ЗАЗ Шанс практически является копией модели Chevrolet Lanos. Фактически впервые ZAZ Chance был представлен публике ещё в 1997 году под маркой Daewoo Lanos. В Корее эта модель перестала выпускаться в 2002 году, но в Польше и в Украине Lanos продолжал сходить с конвейера.

ZAZ Chance по выхлопным газам соответствует экологическому стандарту EURO III. Комплектация ЗАЗ Шанс может включать одну подушку безопасности, центральный замок, усилитель руля, кондиционер, передние стеклоподъемники. Система питания имеет распределенный впрыск бензина. Передняя подвеска — независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором. Задняя подвеска имеет торсион.

На Запорожском AW томобильном заводе началось производство новой (а по сути, хорошо знакомой) модели – («Шанс»). Ее отличия от производимых здесь же «ланосов» незначительны – немного изменилась радиаторная решетка и, разумеется, появились на кузове шильдики с новым именем.

Спрашивается, зачем огород городить? Ведь и без того «ланосы» продавались очень неплохо – за пять лет в РФ поставили 171 793 экземпляра. Оказывается, в конце июня истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве AW томобиля с крестом Chevrolet. Вот потому отныне машины поставляют к нам под новой торговой маркой через дистрибьюторскую компанию «Квингруп». Неужели наши соседи приняли методу китайцев (те, мы знаем, нередко копируют популярные модели и выдают за собственные разработки)? Нет, все проще, все абсолютно честно. Заключено новое лицензионное соглашение сроком на пять лет, по которому ЗАО «ЗАЗ» вправе производить AW томобиль с названием «Ланос», но только для внутреннего рынка, а также разрабатывать на его основе собственные модификации (например, с иными двигателями и коробками передач) и продавать их под другими брендами в оговоренных странах. Государства СНГ входят в этот список.

Но покупателя мало волнуют маркетинговые перипетии – им важнее потребительские свойства транспортного средства и, конечно же, цена. Она заманчива: самый дешевый «Шанс» стоит. 189 тысяч рублей! За вазовскую «семерку» просят столько же, но ведь ЗАЗ куда современнее. Правда, на эти деньги можно купить украинский AW томобиль только с 1,3-литровым (70 л.с.) двигателем Мелитопольского моторного завода и в самой бедной комплектации S. За гидроусилитель руля, который появляется в более дорогой SE, придется доплатить 12,5 тысячи рублей, а за кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок в SX – еще 21,5 тысячи. Помимо этого мотора предусмотрен также 86-сильный 1,5-литровый агрегат корейского производства.

Оборудованные им машины оснащены немного богаче, и, что немаловажно, в комплектации SE и SX включена подушка безопасности для водителя. Версия S с полуторалитровым двигателем обойдется в 248 тысяч рублей, еще более оснащенные – на 13 и 34 тысячи дороже.


Автомобиль-новичок (по названию) продают у нас с двумя типами кузова – всем знакомый седан, а также 5-дверный хэтчбек, который широко распространен на Украине, но почему-то не попадал в РФ. Жаль, что на хэтчбек устанавливают лишь наименее мощный мотор. Зато выбирай не хочу цвет кузова: вариантов – тридцать три. Но давайте опробуем AW томобиль на ходу.

На заводском испытательном полигоне особенно не разгуляешься, однако представление о машине получить можно. Особый интерес – к «Шансу» с мелитопольским мотором (его 85-сильный родич нам хорошо известен по предшествующим моделям предприятия). В салоне открытия не ждут. Правда, увидел изменения в руле – он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. И появилась серебристая накладка на передней консоли. Однако на динамические характеристики это, разумеется, не влияет. В салоне полный комплект седоков (пять человек, включая водителя), включен кондиционер, но «Шанс» поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно. Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причем не только мне – каждому из нашей пятерки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии.

Разница объяснима: в «слабосильной» комплектации коробка иной конструкции, нежели на AW то с 1,5-литровым мотором. В остальном же это знакомый «Ланос».

Очень хорошо, что у машин Волжского AW тозавода в России появился еще один сильный конкурент («. чтобы карась не дремал») – по части не только начинки, дизайна и т. п. но и организационно-маркетинговой раскрутки. На «Шанс» предоставляют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (таксисты, вы уже бежите занимать очередь?). Сеть техсервисов ЗАЗа развивается довольно быстро: в России более 50 станций, еще почти столько же вот-вот появится. В конце нынешнего года, самое позднее в начале будущего, запорожцы обещают фейслифтинг. Свои кредитные программы для покупателей «Квингруп» запустит в ближайшее время. На фоне того, что, по утверждению заводчан, уже вскоре прекратятся поставки в РФ «ланосов» и ниша недорогих компактных AW томобилей будет свободнее, становится ясно, что планы компании продать в этом году 20 тысяч «шансов», а в 2010 и 2011-м – 50 и 80 тысяч соответственно вполне реалистичны. Похоже, «Квингруп» всерьез намерена воспользоваться данным ей шансом.

Запорожский AW томобилестроительный завод входит в корпорацию «УкрАВТО». Это не только крупнейшее предприятие AW топрома Украины, но и единственное в стране с полным циклом изготовления легковых машин (преимущественно класса С), включающим штамповку, сварку, окраску. Большинство операций роботизировано, и по уровню оснащенности это далеко не тот завод, на котором некогда собирали «запорожцы»: производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ЗАЗ сотрудничает с компаниями мирового уровня, среди которых «Опель», «Даймлер», GM DAT, АВТОВАЗ, Tata, «Чери», KИA. Мощности завода рассчитаны на выпуск 150 тысяч AW томобилей в год. Уровень локализации производства «шансов» превышает 50%, что позволяет беспошлинно экспортировать их в Россию.

.
В 2017 году завод ЗАЗ прекратил выпуск всех легковых автомобилей.
На конвеере остались только три модели автобусов серии I-Van A10

ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию модели ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года. Сенс оснащялся только одним двигателем МеМЗ 1.3, который стоял ещё на Таврии. В России Сенс появился только в 2007 году. Парралельно с этой моделью в Запорожье до 2009 года выпускался Daweoo Lanos (c 2007 года - Chevrolet Lanos)

Версия ZAZ Chance предлагается уже с тремя двигателями:
- 1.3 (70 л.с.)
- 1.4 (101 л.с.)
- Daewoo 1.5 (86 л.с.).
Два типа кузова - седан и пятидверный хэтчбек.
Цена на базовую версию с двигателем 1.3 от Таврии (70 л.с.)
составляет 240 тыс. руб. (Информация на декабрь 2014 года).
С корейским двигателем Daewoo 1.5 (86 л.с.), шанс стоит
от 290 до 330 тыс.руб (МКПП).
АКПП устанавливается только на двигатель 1.4 - цена от 385 тыс. руб.

Технические характеристики ZAZ Chance (Шанс)
Начало выпуска - 2009 год
Страна производитель: Украина.
Произхождение автомобиля - Ю.Корея.
Тип кузова: Седан или 5-дв хэечбек
Число мест: 5
Длинна: 4237 мм
Ширина: 1678 мм
Высота: 1432 мм
Колёсная база: 2520 мм
Дорожный просвет: 165 мм
Двигатель: бензиновый R4
Рабочий объём: 1.3/1.4/1.5 л
Мощность 75/101/86 л.с.
Привод передний
Коробка передач МКПП 5-ступеней
или 4-х АКПП
Емкость топливного бака: 50 л.


Так-же на российском рынке можно купить
модель ZAZ-Vida (ЗАЗ-Вида) в кузове седан.
(аналог Шевроле Авео первого поколения).
Трансмиссия - механическая КПП.