Что выбрать опель астра или форд фокус. Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния. Гамма силовых агрегатов Опеля Астра

Когда стоит вопрос покупки нового автомобиля хочется не только узнать о нем побольше, но и сравнить его с другими моделями того же класса и ценовой категории. Такие сравнения позволяют непросто выявить преимущества и недостатки выбранных моделей, но и лучше узнать о тонкостях и деталях автомобиля. Чем ближе сравниваемые автомобили, тем интереснее их сравнивать, так как на фоне общих черт вырисовываются как раз те самые нюансы, которые могут стать ключевыми при принятии окончательного решения.

Герои нынешнего сравнения являются безусловными лидерами продаж на российском автомобильном рынке. Ford Focus 3, занявший в 2012 году первое место с показателем 92 тысячи единиц, против автомобиля, занявшего третье место с результатом 52 тысячи экземпляров, Opel Astra.

Цена и ассортимент

Главным достоинством Форд Фокус на российском рынке выступает его низкая цена, которая сильно повышает его рейтинг в соотношении цена-качество.

Кроме того, Ford Focus 3 представлен в широком ассортименте: универсал, седан, 3 и 5-дверный хэтчбек. Автомобили выпускаются в четырех комплектациях с рядом двигателей и тремя типами коробок переключения передач. Третий Форд Фокус выпускается в 10 цветах кузова, за некоторые (белый, все металлики и Red Candy) предусмотрена доплата.

Официальная цена Opel Astra выше почти на 100 тысяч рублей. Согласно официальному сайту она составляет 691 тысяча рублей. Автомобиль также выпускается в кузовах седан, универсал и хетчбэк. Ассортимент также включает ряд моторов разной мощности и типа, а также различные коробки передач. Опель Астра имеет цветовую гамму из 7 цветов. так же, как и у Ford Focus некоторые цвета (металлики) требуют доплаты.

Интерьер

В отличие от предшественника интерьер Форд Фокус 3 значительно преобразился и стал гораздо более выразительным и ярким. Сочетание плавных линий и резких переходов, вогнутое рулевое колесо, выступающая центральная консоль, дисплеи и приборная панель модели третьего поколения выглядят оригинально и футуристически. Все приборы и органы управления органично вписаны в дизайн, являясь его неотъемлемыми частями. Интерфейс панели управления, аудиосистемы, климатической панели интуитивно понятны. Программное обеспечение русифицировано и разобраться с функциями не составляет излишнего труда.
Продуманный гармоничный дизайн сочетается с комфортной посадкой. Система регулирования руля и кресел позволяет удобно разместиться как миниатюрной девушке, так и рослому мужчине. В качестве небольшого недостатка владельцы Форд Фокус 3 отмечают некоторую непрактичность тканевой обивки сидений, на которой очень заметна пыль и грязь.

Интерьер Opel Astra отличается большим изяществом и элегантностью. Круглые детали и плавные линии удачно сочетают классику и современность. Отдельно хочется отметить сидения с удлиняющимися подушками, а также ручки с резиновым покрытием для управления климат-контролем и аудиосистемой. Небольшим недостатком выступает обилие кнопок (около 40!) на центральной консоли. На первый взгляд это не проблема, а удобство, но это до того момента, пока не начинаешь пытаться что-то найти на ней.

Гораздо большим недостатком выступает обзорность в Opel Astra. Широкие стойки серьезно мешают, а в маленькие треугольные окошки между подпоркой и стойкой ветрового стекла реально ничего не видно.

Пространство

Несмотря на то, что колесная база третьего поколения Ford Focus увеличилась, внутреннее пространство стало меньше, чем у предшественника. Кроме того, массивные подлокотники на задних дверях занимают немало пространства на заднем сидении. На диване комфортно себя чувствуют два довольно высоких пассажира. Но поездка втроем будет уже не столь комфортной.

Опель Астра обладает диваном, который больше всего на 1 см. Так что по уровню комфорта пассажиров автомобили практически равны.

Вместительностью багажника соперники тоже не отличаются. При чем, если брать за основу цифры, то Opel Astra существенно выигрывает у Форда Фокус. Однако, при реальном использовании литров багажника, становится ясно, что каждый из них способен вместить немного. Это касается как седанов, так и хэчбеков. Реальная вместимость – 1 большой чемодан.

Особенностью Форд Фокус является наличие удобного и вполне вместительного органайзера под полом багажника. Который, кстати, можно при желании и уменьшить, добавив дополнительного пространства в основной багажный отсек. А кроме того, в багажном отделении Форд Фокус 3 размещается полноценное запасное колесо, а не докатка, как в OpelAstra.

Двигатель

Двигатели Форд Фокус 3 и Опель Астра отстроены под соответствие стандарту «Евро – 5».
Наиболее распространенный мотор Форд Фокус 3 с объемом 1,6 л и мощностью 125 л. с., согласно, мнению специалистов, уступает по своим динамическим характеристикам 1,8 литровому предшественнику. Чтобы почувствовать активность двигателя и какую-то динамику, нужно держать высокие обороты, начиная от 4000 об/мин. Плюсом двигателя выступает реальная экономия топлива при плавной езде с постоянной скоростью и ранними переходами на следующую передачу.

Есть у Ford Focus 3 вариант и для реально динамичной езды – 2-литровый 140-сильный дизель. Однако он устанавливается только с автоматической коробкой переключения передач, а цена его существенно выше, чем других представителей модели.

Не могут похвастаться высокими динамическими показателями и двигатели OpelAstra. Базовый 100-сильный и более мощный (на 115 л. с.) показывают довольно унылый разгон, предлагая водителю плавно передвигаться в городском потоке машин. Альтернативой является 140-сильный мотор с турбонаддувом, который дает почувствовать динамику значительно лучше. Но и цена его также несколько выше.

Управляемость

В управляемости соперники выступают как две противоположности. Против уверенности Форд Фокус 3 разработчики Опель Астра предлагают резкость.

Форд Фокус 3 держится на поворотах уверенно, не кренится и практически игнорирует мелкие неровности дорожного покрытия. Но при этом возникает чувство ускорить реакцию машины на движения водителя. Азартный характер Opel Astra проявляется в большей юркости, однако в поворотах она может легко сойти с траектории, так как не отличается точностью конкурента.

Комфорт

Третий Ford Focus безусловно ушел значительно вперед от своих предшественников в уровне комфорта езды. На дороге он держится солидно, без лишних дерганий и суеты, не держа водителя в постоянном напряжении. Модель движется плавно даже по российским дорогам.

Подвеска отличается упругостью и одновременно эластичностью, не допускает пробоя амортизаторов даже на серьезных ухабах. Немаловажным достижением в области комфорта стоит считать также и повышение уровня шумоизоляции. Теперь вой покрышек, на который жаловались владельцы Ford Focus 2, в прошлом, нет также впечатления, что двигатель работает прямо в салоне.

Любой же мотор Опель Астра отлично слышен после 4000 об/мин. Но шумоизоляция днища и арок колес вполне пристойная. Как и с управляемостью, на ямах и стыках Астра более резка. Не настолько, конечно, чтобы говорить об этом, как о недостатке, но достаточно, чтобы отстать в этой номинации от Форда Фокус 3.

Безопасность

Оба автомобиля оснащены всеми необходимыми средствами безопасности и получили высокие оценки по сохранению жизни пассажиров на европейских краш-тестах как при лобовых, так и при боковых ударах. Отличие состоит в том, что Opel Astra на российском рынке уже в базовой комплектации оснащена всеми необходимыми средствами безопасности. Что касается Форд Фокус 3, то за полный комплект подушек безопасности придется заплатить.

Резюме

По эстетическим и функциональным характеристикам оба автомобиля существенно лучше предшественников. Значительно выросший уровень комфорта Форд Фокус компенсирует несколько неубедительную динамику авто. Приятное впечатление от резвости Опель Астра при управлении несколько снижается из-за отсутствия стабильной устойчивости. Выбирать, конечно, потенциальному владельцу. А для этого стоит присмотреться к деталям.

Здравствуйте друзья!

Сегодня продолжим серию сравнений автомобилей - одноклассников. На очереди - продукция европейского автопрома: Opel Astra серии J и Ford Focus третьей генерации.

Так что же лучше, Ford Focus и Opel Astra? Разбираемся вместе!

Экстерьер Ford Focus и Opel Astra

"Форд Фокус" третьего поколения – это воплощение идей производителя, направленных на улучшение аэродинамических показателей, что отразилось на внешнем облике авто. Мягкие, обтекаемые формы способствуют улучшению эстетики модели. Легкий оттенок агрессивности придает автомобилю солидность. Передние фары приобрели «хищный взгляд», а в сочетании с противотуманками трапециевидной формы и обновленной решеткой радиатора а-ля Aston Martin, его можно по праву назвать «хищником» дорог. Модель предлагается российским покупателям с тремя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал:

Ford Focus 3 с кузовом седан

Ford Focus 3 с кузовами универсал и хэтчбек

"Опель Астра" J имеет более классические очертания, признаки немецкой стабильности и надежности? Решетка радиатора нового дизайна, продолговатые фары и современные стильные противотуманки – все это, в комплексе, придало автомобилю динамичность образа, элегантность и узнаваемость на дороге. До ухода с рынка, модель предлагалась российским покупателям с четырьмя типами кузова: 4-дверный седан, 5-дверные хэтчбек и универсал, 3-дверный купеобразный хэтчбек:

Интерьер: "Опель Астра" или "Форд Фокус 3"

Салон "Опель Астра" J выполнен в классических темных тонах. Материал сидений износоустойчивый, по заказу - кожзаменитель. Цвет, в базовой комплектации, серый.

Передняя консоль выполнена из разнофактурных пластиков, по качеству материалов и эргономике в целом он объективно проигрывает "Фокусу". Приборная панель с хромированными цифровыми окантовками приборов выглядит стильно и богато. Благодаря мягкой подсветке, все показатели прекрасно просматриваются.

Экран бортового компьютера расположен между тахометром и спидометром. А в топовых версиях, в верхней части центральной консоли находится большой дисплей мультимедиасистемы и навигации.

У дорогих версий на руле имеется консоль управления климат-контролем, телефонными звонками, аудиосистемой. На задних сиденьях "Астры" просторнее, чем в "Фокусе".

В "Форд Фокус 3" обращает на себя внимание качество и в то же время практичность материалов. Сиденья обшиты водоотталкивающей тканью, а в топ-версиях есть возможность заказать комбинированную обивку со вставками из качественного кожзаменителя. Цвет отделки салона покупатель может выбирать на свое усмотрение: от сливочного до темно-серого.

Современная и стильная приборная панель удобна для того, чтобы следить за показаниями приборов, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Руль в дорогих версиях оснащен панелью управления бортовыми системами, начиная с управления мультимедийной системой и заканчивая настройками бортового компьютера, отвечающими за комфортное использование автомобиля. Есть возможность голосового управления рядом функций мультимедиасистемы. У "Фокуса" удобнее передние сидения, чем в "Астре".

Объём багажника Ford Focus составляет: для седана - 372 л (один из самых маленьких багажников в классе), для хэтчбека - от 277 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 476 до 1502 л.

Объём багажника Opel Astra во всех случаях больше: для седана - вполне приличные 460 л, для 5-дверного хэтчбека - от 370 литров (с неразложенными задними сиденьями) до 1235 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), для универсала - от 500 до 1550 л.

Технические характеристики Ford Focus

Тип двигателя на большинстве моделей Форд Фокус - атмосферные, объёмом 1,6 литра, которые кстати производятся сейчас в России, на новом моторном заводе Ford Sollers в Елабуге, с большой долей деталей и сырья российского происхождения. мы писали об этом. В зависимости от уровня форсировки он развивает 85 л.с. (такой мотор ставится только на хэтчбек в базовой версии, исключительно с 5-ступенчатой механикой, от 834 тыс.рублей), а также 105 и 125 л.с., эти два силовых агрегата могут сочетаться как с 5-ступенчатой МКПП (от 971 и 1 млн 006 тыс.рублей, соответственно), так и с 6-ступенчатой "роботизированной" КПП (от 1 млн 011 тыс.рублей и 1 млн 046 тыс.рублей, соответственно). А на вершине гаммы - 150-сильный турбомотор EcoBoost, который сочетается исключительно с 6-ступенчатым классическим "автоматом" (от 1 млн 196 тыс.рублей).

Турбодвигатель семейства EcoBoost появился на российских Ford Focus совсем недавно, он радует отличной тягой вкупе с невысоким расходом топлива

Технические характеристики Opel Astra J

Опель Астра генерации J также преимущественно оснащался бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, но только с одним уровнем форсировки (мощностью 115 л.с.). А в последние годы, перед уходом марки с российского рынка (возможно в солидарность с западными санкциями?), активно поставлялись турбоверсии объёмом 1,4 литра (140 л.с.) или 1,6 литра (170 л.с. для универсала и 3-дверного хэтчбека, либо 180 л.с. для седана и 5-дверного хэтчбека), изредка встречался 2-литровый турбодизель мощностью 130 л.с. "Астры" оснащались на выбор механической пятиступенчатой коробкой передач или автоматической шестиступенчатой.

Все двигатели на Opel Astra относились к семейству EcoTec

Тест драйв Ford Focus и Opel Astra

При проведении совместного тест-драйва выяснилось, что обе модели уверенно чувствуют себя на дороге. Разница проявляется только в нюансах и не слишком больших. В целом Ford Focus чуть лучше в плане управляемости, он поменьше кренится на виражах и при ускорениях, доставляет больше "драйверского удовольствия" (при этом мы оставляем за кадром 3-дверную "Астру"). Обычные же Opel Astra ведут себя чуть комфортнее на наших дорогах, по сравнению с "Фокусом", меньше реагируют на различную дорожную мелочь.

Подводим итог: Ford Focus или Opel Astra

И по техническим параметрам, и по поведению на дороге обе модели довольно близки. При выборе главным вопросом могут быть личные предпочтения, некоторые из нюансов отличий - о которых было рассказано выше. А главное, Ford Focus продолжает находиться на рынке России, это означает в том числе лучшую доступность сервисного обслуживания и наличия запчастей, больший выбор моделей на вторичном рынке. В то же время Opel Astra имеет немалое число поклонников, которые ценили интересный дизайн машины, и довольно удачный общий баланс качеств автомобиля. А что лучше выбрать, решать вам, возможно некоторые из моих замечаний окажутся для вас полезными.

В отношении «Фокуса III», русские продажи которого стартовали буквально на днях, «фордовцы» придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагают покупателем достойное европейское качество и что немаловажно - огромный выбор. Да, трехдверки больше не будет, но уже сегодня с конвейера завода во Всеволожске сходят 5-дверный хэтчбек и седан, а в начале следующего года к ним присоединится еще и универсал. Список вариантов дополняют четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне в техническом плане автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый «Фокус». Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят приличных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч.

У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей «Астры» нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у «Опеля» тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала «Спортс-Турер» налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью -- со сваркой и окраской -- производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения «Форда».

Правда, даже обрусевшая «Астра» в базовой комплектации заметно дороже «Фокуса». Но ведь не одиной ценой измеряются качества автомобиля.

От простого к сложному (интерьер)

Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» - весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.

В формах и красках интерьера «Астра» гораздо больше теплоты и элегантности. Плавно изогнутое торпедо словно хочет заключить тебя в свои объятья. Щиток приборов с классическими круглыми циферблатами радует глаз. Сиденья с удлиняющимися подушками, обрезиненные ручки управления магнитолой и «климатом» с четко фиксированными положениями заслуживают исключительной похвалы. Но для чего нужно было заселять центральную консоль огромным количеством кнопок? Мы насчитали ровно сорок штук! Добрую часть из них можно запросто отправить на тоннель. Но более всего нас огорчила в «Астре» обзорность. В маленькие треугольные окошки между широкой стойкой ветрового стекла и ее подпоркой реально мало что видно.

Удивительное преобразование

Колесная база «Фокуса» увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили никакой прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, расположенные в дверях массивные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, после небольшого даунсайзинга диван «Фокуса» вполне удобен для двух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего.

Диван «Астры» на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В «Опеле» заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбатиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.

С чемоданами и без них

Багажник «Фокуса» практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности - для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана.

Все наши попытки внедрить в багажник «Опеля» два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной запаске он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах «Астра» не уступает своему сопернику.

Партия зеленых

Огромной популярностью у покупателей «Фокуса II» пользовался 1,8-литровый, 125-сильный бензиновый двигатель. Неприхотливый, тяговитый с малых оборотов, он весьма бодро шевелил поршнями, сообщая автомобилю приличную динамику. Увы, его 1,6-литровый сменщик - не боец. Несмотря на ту же мощность и наличие системы регулирования фаз газораспределения до 2000 об/мин, мотор просто спит. Чтобы просто нормально ехать, стрелку тахометра желательно вообще не опускать ниже отметки в 4000. Но и при этом быстрого отклика на газ ждать не приходится, что полностью исключает активные действия в городе и требует большей осторожности при обгонах на шоссе.

Зато этот агрегат удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-5», и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком, выросшем на дисплее бортового компьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем «Фокус» поедет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего на одну десятую секунды. Таким образом у любителей динамичной езды остается единственный выбор - 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных.

Моторы «Астры» также откалиброваны под «Евро-5». И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л.с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активных драйверов у «Опеля» есть более привлекательное предложение, нежели у «Форда». Оснащенный турбонаддувом 140-сильный мотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.

Кому что по нраву

И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.

У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна - в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» - ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.

Новый уровень

В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.

Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».

Все, но не сразу

Оба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, «Форд» и «Опель» оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России «Астра» ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом аэрбэгов. «Надувные занавески» безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб.

В арсенале самого доступного «Фокуса» только две подушки и антиблокировочная система. Боковые аэрбэги и ESP положены более дорогим «Тренду-Спорт» и «Титаниуму». Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе -- за 19 500 руб.

Практически по всем статьям

Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов - будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.

Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше - на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.

МЫ РЕШИЛИ:

По форме и содержанию обе машины стали богаче своих предков. Немного обидно, что обросший многими благами, типа парковочного ассистента и разноцветной декоративной подсветки, «Фокус» в своем новом воплощении уже не так легок на подъем. Хотя отменный ездовой комфорт с лихвой компенсирует неубедительную динамику некоторых версий «Форда». И не одной лишь плавностью хода «Фокус» заработал свою высокую итоговую оценку. В его активе удобный салон, примерная управляемость, высокий уровень безопасности и, разумеется, очень привлекательная цена.

Но даже несмотря на такой напор соперника, «Астра» не уступила. В ее зачетке точно такая же оценка. Да, “Опель» дороже, чуть больше шумит и жестче на ходу, зато салон у него просторнее, а багажник вместительнее. Наконец, «Астра» потребует меньше денег за динамику. Так что ничья.

Что лучше Форд Фокус или Опель?

Брал значит я себе Форд Фокус 1.0 EcoBoost на 100 лошадок, выбрал его потому что думаю он лучше!
Выбор получился следующим образом:
  • Выбирая между большим количеством представителей С-класса, хотелось чего-то такого, особенного, но при этом не кричащего о себе, как например Honda Civic;
  • надежного и консервативного, но не Volkswagen Golf, Opel Astra;
  • чего-то яркого, но не Peugeot Citroen, как-то по женски они и выглядят и ездит, драйва вообще нету.
Ford Focus - проверенный временем автомобиль, популярный в Европе, Америке и у нас, что важнее всего. Свежий, стильный, золотая середина между стилем и консервативностью.

Внутренний вид Форд Фокус

В салоне сразу бросилась в глаза отличная эргономика, все под рукой, лаконично и информативно. Чувство защищенности и собранности, сел, поехал не задумываясь.
Видно, что интерьер прорабатывали люди, которые знают свое дело. Качество пластика за эти деньги на 5-. В салоне все нравится, но места сзади могло бы быть побольше.

Ходовые впечатления

Едет Фокус, как-будто приклеенный к дороге, вход в повороты отличный, рулевое управление - четкое, руль наливается тяжестью с набором скорости, безопасность превыше всего.
Подвеска, как полагается драйверскому авто - жестковата. Да и черт с ним. Едет ОТЛИЧНО!

Сердце Форда

Двигатель объемом всего 1 ЛИТР, но с турбинкой, дает ровно 100 л.с., динамика в 12.5 секунд конечно не радует, но расход топлива в 6 л по городу - выравнивает этот недостаток.
По трассе удалось достичь 4 л на 100 км, правда всего 2 раза, когда всю дорогу ехал 90 км/час, в остальном, 4.5-5 литров.
Проблемы у Форд Фокуса с которыми я столкнулся
Рулевую рейку раз поменяли по гарантии, стабилизаторы поменяли. Остальное в порядке. Нигде не стучит, не скрипит. Пробег 39 000 км. Автомобилем доволен.

Когда приходит пора приобретать новый автомобиль, каждый из нас исходит из той суммы, которую он может потратить. И начинается неизбежное сравнение «одноклассников». Это вполне справедливо и понятно, ведь любой человек хочет купить «как можно больше автомобиля за
эти деньги». Рассмотрим двух
«одноклассников»: что купить — Форд Фокус или Опель Астра?

Внешний дизайн кузова

Опель Астра

Дизайн Опель Астра можно определить как плавный, с претензией на элегантность, в стиле «унисекс». Налицо желание разработчиков угодить и понравиться представителям обоих полов. У Ford Focus третьего поколения, напротив, наметился более динамичный, дерзкий, с намёком на спортивность, дизайн. Облик автомобиля стал более агрессивным. Естественно, дизайн — дело субъективное, и каждый, исходя из своих предпочтений, решит для себя, кто из них красивее — Опель Астра или Форд Фокус. И каждый ведь будет прав!

Форд Фокус 3

Интерьер салона

Внутри салона автомобиль Опель Астра также более плавен и элегантен. Изящно изогнутая линия торпедо, как бы продолжающаяся на передние двери, словно хочет обнять человека. Материал отделки (пластик, обивка сидений) по-немецки безупречен. Интерьер салона Ford Focus состоит из многогранников, ломанных и острых линий. Но «космический» стиль выдержан чётко и смотрится органично.

Opel Astra H седан

Уровень комфорта

Подвеска Опель Астра более чуткая, лучше проглатывает неровности на пути, но и более шумная: удары на серьёзных неровностях, а также гул мотора проникают в салон. Focus третьего поколения заметно прибавил в уровне комфорта, по сравнению со своим предшественником. Во всяком случае, на вопрос «чья шумоизоляция лучше: у Опель Астра или Форд Фокус?», ответ однозначный — у Ford Focus.

Форд Фокус седан

Размер багажника

Визуально, на глаз, практически невозможно определить, чей багажник просторнее. Но тщательный детальный замер выявил, чей багажник немного больше. Лидер в этом показателе — Опель Астра. Но зато у Focus — полноразмерное запасное колесо, а у Astra — только докатка.

Двигатели, комплектации и цены

Opel Astra на нашем рынке доступен с тремя вариантами движков. Это 1,4 литровый турбированный 140-сильный агрегат; 1,6 литровый с 115 л/с и 1,6 литровый Турбо-двигатель с 180 л/с. Форд Фокус предлагается с 105-сильным 1,6 литровым; 125-сильным 1,6 л. и 150-сильным двухлитровым бензиновыми движками. Также есть двухлитровый 140-сильный турбо-дизель.

По цене базовая комплектация Фокуса гораздо дешевле опелевской базы. При выборе Форда взгляд сразу падает на премиальные комплектации «Trend Sport» и «Тitanium». Но цены на топовые комплектации «Астры» вообще выбираются за рамки равной конкуренции. В целом, цены на «фаршированные» комплектации Форда Фокуса сопоставимы с ценами базовых опелевских комплектаций, — то есть по ценам Ford Focus рулит.

Вывод при всех сравнениях всё равно один: делая окончательный выбор, нужно доверять прежде всего своим личным предпочтениям и своей интуиции. Ведь Вам же в итоге на этом автомобиле ездить. Но и для этого важно собрать максимальное количество информации, и тогда правильное решение выскочит само, как ломтик хлеба из тостера.