Что влияет на цену автомобиля. Что влияет на стоимость автомобиля. По каким признакам можно определить реальный пробег

Ответить на вопрос «Какой пробег будет нормальным для машины?», бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?Как определить реальный пробег автомобиля?Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит «норма»?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Важно! Пробег автомобиля определяется не по спидометру (в народе ходит фраза «подкрученный спидометр»), а по одометру. Ведь спидометр определяет скорость движения автомобиля, а вот на одометре, который может находиться непосредственно возле стрелки спидометра, зачисляются километры пробега.

Где «бегала» машина? Если за рубежом, где дороги относительно качественные, а автовладельцы хорошо следят за авто и вовремя проводят замену всех расходных элементов - то даже если авто наматывало 20 тыс. км за каждый год, это не скажется на ее общем состоянии. Но если речь идет об иномарке, которая с салона выехала на отечественные дороги, то даже если средний пробег автомобиля за год будет составлять 2 тыс. км., это не сможет обещать отличного состояния такого автомобиля.

Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город - вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

Знаете ли Вы? При определении пробега автомобиля необходимо взять показатель на его одометре, и разделить на возраст машины (или время, которое она была в собственности у продавца).

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания.

Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана - значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: «Правильный ли пробег показывает одометр?», «Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?», «Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?».

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: «Сколько лет машине?» и «Как интенсивно она эксплуатировалась?».

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы «докопаться до истины» и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач. Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался - вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка - положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу - скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Знаете ли Вы? В Америке за попытку обмануть покупателя и подкрутить показатели на одометре, автовладелец может быть приговорен к уголовному наказанию.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов - для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля - не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое - может быть уже полностью порвано.

Ремень ГРМ - еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Важно! Узнать реальный пробег автомобиля, который был завезен в страну из-за рубежа можно благодаря специальным анкетам на сервисах продажи автомобилей. Если машина «приехала» из Японии, найти ее вы сможете на одном из аукционов, где обязательно будут присутствовать аукционные листы. Если речь идет об американском авто, попробуйте найти машину в базе данных Autocheсk или Carfax.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный - значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге - обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Важно! Если вы не будете знать достоверного пробега автомобиля, то не сможете своевременно осуществлять замену расходных материалов, что в свою очередь может привести к аварии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много - они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, «Какой пробег критичен для автомобиля?», в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды - бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.

Пробег автомобиля представляет собой общее количество километров, которое это транспортное средство проехало по дорогам с момента своего схода с конвейера производителя. Для того, чтобы измерять пробег, в каждом автомобиле установлены специальные датчики, показания которых отображаются на приборной панели машины.

Для измерения этих показаний автомобиль имеет специальный прибор - одометр: его шкала обыкновенно встраивается в другой аппарат, называемый спидометром, который служит для определения скорости движущегося автомобиля. Поэтому для того, чтобы выяснить, каков общий пробег интересующего вас транспортного средства, стоит обратить внимание на шкалу одометра. В большинстве случаев она располагается непосредственно под или над местом крепления стрелки спидометра.

Значимость пробега

Значимость пробега автомобиля при покупке бывшего в употреблении транспортного средства трудно переоценит. Дело в том, что пробег - это основной показатель, который оказывает влияние на износ всех систем машины, поэтому в большинстве случаев можно с определенностью сказать, что чем больше пробег автомобиля, тем он старше, а его системы - изношеннее.

Зная об этом, нередко автовладельцы, продавая автомобиль с пробегом, стремятся выдать его за более новую машину, снизив показания одометра: такое действие очень распространено на неофициальном автомобильном рынке и даже приобрело специальное название - «скрутить пробег».

Тем не менее, установить реальный пробег машины с достаточной степенью вероятности все же можно даже в этом случае. Во-первых, стоит принимать во внимание усредненные показатели пробега при стандартном режиме эксплуатации транспортного средства в городе. Специалисты утверждают, что использование машины в режиме «дом-работа» в будние дни и осуществлении относительно недалеких, в пределах 50 километров в один конец, поездок в выходные в сумме обеспечивает автомобилю порядка 10 тысяч километров пробега в год. Поэтому если вы видите перед собой десятилетний автомобиль, суммарный пробег которого составляет около 30 тысяч, высока вероятность того, что он подвергся корректировке.

Однако следует иметь в виду, что величина пробега - это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.

Одним из основных показателей, определяющих стоимость б/у автомобиля, является пройденная им за время эксплуатации предыдущим владельцем или владельцами дистанция. Именно по этой причине собственники транспортного средства и взявшие на реализацию продавцы собственными силами или при помощи специалистов часто уменьшают показания одометра на несколько десятков, а то и сотен тысяч километров. Как определить реальный пробег автомобиля при покупке и для чего это нужно делать, вы можете узнать из этой статьи.

Зачем пытаться определить реальный пробег автомобиля

Пройденная дистанция, наряду с годом выпуска, косвенно определяет текущее состояние автомобиля и соответственно напрямую влияет на его стоимость. Чем меньше километраж – тем выше цена. Поэтому, покупая автомобиль со скрученным пробегом, в зависимости от класса и количества смотанных километров, вы переплачиваете от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Помимо потери в деньгах непосредственно при покупке существует потенциальный риск больших дополнительных вложений впоследствии. Ведь ресурс основных узлов автомобиля обычно рассчитывается именно по пробегу. В первую очередь это касается деталей подвески, двигателя и трансмиссии.

Кроме дополнительных денежных затрат, покупка автомобиля со скрученным пробегом представляет собой реальную опасность для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения. Ведь новый владелец будет уверен, что машина ещё не требует замены расходников, а внезапно вышедший из строя на скорости элемент может привести к ДТП. Неслучайно в некоторых странах скрутка пробега считается преступлением. В России пока ответственность за это не предусмотрена, поэтому разбираться с этим вопросом придется на свой страх и риск.

По каким признакам можно определить реальный пробег

Сервисная книжка. Если автомобиль обслуживался предыдущими владельцами у дилера, то его реальный пробег можно узнать из сервисной книжки. Показания одометра должны проставляться при каждом посещении СТО и заверяться печатью дилера. Проверить её подлинность можно, обратившись в выполнявший работы дилерский центр и сверившись с электронной базой. Если продавец говорит, что сервисная книжка отсутствует, это должно насторожить. Однако многие владельцы на ТО к дилеру не ездят и она может быть просто пустой.

Сведения о пробеге в контроллере (ЭБУ) . В современных автомобилях реальный пробег можно отыскать в электронном блоке управления или контроллере, подключившись к нему при помощи специального сканера или ноутбука, с установленной диагностической программой и кабеля. Заодно можно проверить, нет ли в памяти ЭБУ ошибок, свидетельствующи х о серьезных неисправностях. Следует иметь в виду, что пробег в контроллере всегда будет меньше, чем на панели приборов, так как он отмечается по дате записанного в память события, которое произошло несколько дней или месяцев назад.

Состояние салона. Салон может многое сказать о пробеге автомобиля. Сильные потертости на руле, кнопках управления, подлокотниках, накладках педалей, потерявшие форму сидения свидетельствуют о том, что автомобиль прошел уже более сотни километров, а может быть, и более двух. Конечно, частично состояние отдельных элементов салона зависит ещё и от аккуратности владельца и качества материалов, поэтому во внимание следует принимать совокупность факторов.

Состояние резины, кузова и стекол. Если на автомобиле установлены штатные покрышки, обратите внимание на их износ. На автомобиле с пробегом 50–70 тысяч км он будет близким к предельному. Если резина новая, значит, этот километраж уже пройден. Эксплуатация автомобиля неизменно приводит к появлению сколов и царапин на ЛКП и стеклах. Если они не красились и не менялись, то по количеству и состоянию дефектов можно понять пробег. Если отдельные элементы красились или менялись – сравните их состояние с оригинальными.

Состояние тормозных дисков . Уровень износа тормозных дисков – хороший показатель пробега. На него влияет манера езды, однако при желании по состоянию этого элемента легко оценить примерный пробег. Перед осмотром желательно узнать, какой ресурс дисков на данной модели является предельным.

Определить точный пробег автомобиля с точностью до километра не всегда возможно даже при помощи компьютерной диагностики. В сервисной книжке тоже может не быть необходимой информации. Оценивать пройденную дистанцию только по салону и кузову не стоит – надо учитывать все доступные сведения в комплексе и по ним делать соответствующие выводы. Дополнительно можно искать информацию об авто в Интернете – старые объявления о продаже, сообщения на форумах и в соцсетях и т. д.

А вот еще новый способ проверки пробега авто,

Как бы вас не уверяли продавцы подержанных машин, но пробег имеет значение для автомобиля, поскольку он сказывается на износе его ходовых частей и на его скоростных характеристиках. Поэтому важно выяснить реальный пробег и сделать тщательный осмотр автомобиля в случае, если выяснилось, что транспортное средство проехало не одну сотню тысяч километров, так как без замены ходовых частей машина, можно сказать, считается не пригодной для езды. В этой статье мы вам расскажем, на что влияет пробег автомобиля .

Большой пробег автомобиля - гарантия износа двигателя.

От большого пробега больше всего страдает сердце машины - его двигатель. Как вы знаете замена двигателя - это не дешевое удовольствие, поэтому важно правильно оценить степень износа двигателя, который, к сожалению, можно выяснить, лишь разобрав двигатель. Обычно большой пробег наносит значительный урон таким частям двигателя:

  1. Подшипникам генератора;
  2. Поршням двигателя;
  3. Клапанам мотора;
  4. Цилиндрам двигателя.

Если все эти детали имеют дефекты или сильно загрязнены, то это свидетельствует о влиянии на них большого пробега авто, и невыполнения профилактических работ.

Влияние на другие составляющие автомобиля.

Кроме как на двигатель пробег неумолимо изнашивает следующие детали автомобиля:

  1. Тормозную систему, в особенности тормозные колодки, которые требуют обязательной замены после определенного пробега;
  2. Подвеску авто и амортизационные пружины;
  3. Коробку передач, которая с большим пробегом нечетко переключает передачи;
  4. Кузов машины, который от длительных переездов царапался или деформировался (не исключено, что даже попадал в ДТП).

Как вы видите, большой пробег машины практически уничтожает полностью функциональность автомобиля и требует от его хозяева регулярного ухода и ремонта.

Многие покупатели при выборе подержанного автомобиля пугаются большого пробега по той причине, что этот показатель якобы напрямую влияет на техническое состояние автомобиля, и чем он больше - тем хуже для машины. На самом деле, пробег является далеко не самым важным фактором при оценке автомобиля. Гораздо важнее фактическое состояние, которое имеет к пробегу лишь косвенное отношение.

Ключевым фактором, влияющим на состояние авто, являются условия эксплуатации. Согласитесь, езда по ровным московским дорогам и езда по сибирским «направлениям» — совершенно разные вещи.

В условиях плохих дорог детали автомобиля изнашиваются гораздо интенсивнее, причем это касается не только подвески, но и корпуса, и двигателя, и даже салона.

Важен не пробег, а условия эксплуатации. Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя.

Вообще, регион эксплуатации оказывает на техническое состояние автомобиля огромное влияние. Убедиться в этом очень просто: откройте капот любого «европейца» и посмотрите на его двигатель - по сравнению с нашими «аборигенами» он будет сиять практически девственной чистотой. Пыли и грязи на европейских дорогах гораздо меньше, а соответственно и износ подвижных деталей будет заметно ниже.

Не менее важным фактором является стиль езды предыдущего водителя. Какой-нибудь горячий «мачо» может запросто убить подвеску и двигатель всего за несколько месяцев, а бабушка-божий одуванчик может ездить на своем Volvo годами, и при этом автомобиль будет как новый.

При оценке автомобиля показания одометра не должны быть для вас истиной в последней инстанции. Если диагностика не выявила в автомобиле каких-либо серьезных дефектов, данные пробега совершенно не важны.