Что влияет на цену авто с пробегом? Пробег или возраст. На что смотреть во время покупки автомобиля? От чего зависит пробег автомобиля

Ценник на автомобиль с пробегом зависит от его внешнего вида, технического состояния, популярности модели, престижности бренда. Свою лепту, конечно, вносит и жадность хозяина. Но мы остановимся на главных моментах, которые влияют на стоимость машины на вторичном рынке.

Пробег

Простая истина: чем больше машина «набегала», тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй - купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, «компромисс». Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.

Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре, и обязательной припиской: «третья машина в семье, практически не ездили». И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с «легендой»: техническое состояние машины выдаст ее с головой.

Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего «мерса», чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы - и все тут.

Визуальная составляющая

Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: «Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят».

При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля - «машина же ездила». То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.

Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают - это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. «Дух» сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.

Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории «сел и поехал». И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.

Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.

«Начинка»

А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.

Заниматься серьезным ремонтом, допустим, «седьмой» BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с «немцем» что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому ценник в 700 тысяч рублей, а то и 600 тысяч должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.

Как бы вас не уверяли продавцы подержанных машин, но пробег имеет значение для автомобиля, поскольку он сказывается на износе его ходовых частей и на его скоростных характеристиках. Поэтому важно выяснить реальный пробег и сделать тщательный осмотр автомобиля в случае, если выяснилось, что транспортное средство проехало не одну сотню тысяч километров, так как без замены ходовых частей машина, можно сказать, считается не пригодной для езды. В этой статье мы вам расскажем, на что влияет пробег автомобиля .

Большой пробег автомобиля - гарантия износа двигателя.

От большого пробега больше всего страдает сердце машины - его двигатель. Как вы знаете замена двигателя - это не дешевое удовольствие, поэтому важно правильно оценить степень износа двигателя, который, к сожалению, можно выяснить, лишь разобрав двигатель. Обычно большой пробег наносит значительный урон таким частям двигателя:

  1. Подшипникам генератора;
  2. Поршням двигателя;
  3. Клапанам мотора;
  4. Цилиндрам двигателя.

Если все эти детали имеют дефекты или сильно загрязнены, то это свидетельствует о влиянии на них большого пробега авто, и невыполнения профилактических работ.

Влияние на другие составляющие автомобиля.

Кроме как на двигатель пробег неумолимо изнашивает следующие детали автомобиля:

  1. Тормозную систему, в особенности тормозные колодки, которые требуют обязательной замены после определенного пробега;
  2. Подвеску авто и амортизационные пружины;
  3. Коробку передач, которая с большим пробегом нечетко переключает передачи;
  4. Кузов машины, который от длительных переездов царапался или деформировался (не исключено, что даже попадал в ДТП).

Как вы видите, большой пробег машины практически уничтожает полностью функциональность автомобиля и требует от его хозяева регулярного ухода и ремонта.

Автомир живет по своим законам, иногда не совсем понятным рядовым покупателям. Ценники в автосалонах часто удивляют, а иногда просто шокируют. Между тем, почти всегда эти цифры имеют под собой более серьезные основания, нежели жадность дилера. Мы перечислим основные факторы, которые играют роль в ценообразовании на рынке новых автомобилей.

Первый принцип — «Размер имеет значение»

Размер имеет значение

Чем больше автомобиль, тем он дороже? Но в последнее время правило обросло таким количеством исключений, что почти утратило актуальность.

В двадцатом веке оно не работало лишь в том случае, когда сравнивались премиальные машины и обычный «ширпотреб». BMW третьей серии или Mercedes C-класса были ожидаемо дороже близких по габаритам «фордов» и «опелей» (часто разница в цене была символической).

Сегодня это правило сохраняется: за стоимость премиального хэтчбека можно позволить себе седан классом выше.

Например:

Но век двадцать первый принес феномен под названием «новый бюджетный автомобиль», и одним из первых таковых стал Renault Logan — седан весьма солидных размеров, по цене заметно уступавший хэтчбеку Renault Clio и даже малютке Nissan Micra, которые имели с ним общую платформу. Опыт «Логана» быстро подхватили другие производители, и сегодня наиболее доступными моделями в салонах российских дилеров Volkswagen, Nissan, Hyundai являются именно бюджетные седаны.

В большинстве случаев подобные автомобили вытесняют из линейки маленькие, но не столь дешевые модели.

    Ford Fiesta, одна из самых продаваемых машин в Европе снята с продаж в пользу Ford Focus.

    Volkswagen Polo, титулованный европейский хэтчбек, снят с продаж в России, чтобы не мешать Volkswagen Polo sedan.

    Renault Clio не выдержал конкуренции с Renault Logan/Sandero.

    Hyundai i20, предлагаемый в Европе, в России значительно уступал и более не предлагается.

Упомянем особенность российского рынка — эпическую любовь к седанам. С одной стороны, статистика продаж вроде бы подтверждает эту любовь, достаточно посмотреть список выше.

С другой — есть основания считать, что она раздута маркетологами и поддерживается исключительно ценовой политикой. В тех случаях, когда одна модель доступна с несколькими типами кузова, за редчайшими исключениями самую низкую базовую цену (а что больше интересует покупателей?) имеет седан. Иногда это оправдано более сложной конструкцией — к примеру, у хэтчбека заднее сиденье регулируется в продольном направлении, а у седана оно закреплено жестко, — но чаще всего разница в цене либо чисто имиджевая, либо обусловленная богатой комплектацией.

Дороже всего оценивают универсалы и купе, хотя в последнем случае конструктивные изменения бывают существенными (пример — передняя подвеска у Opel Astra GTC).

Не в последнюю очередь на цену влияет техническая «начинка»

На цену влияет и техническая «начинка»

Более мощный двигатель, автоматическая коробка передач, полный привод (когда это возможно) — все стоит дополнительных денег, и немалых. Поэтому, кстати, большой популярностью у нас пользуются переднеприводные псевдокроссоверы, внешне неотличимые от «настоящих», но более скромные как в техническом плане, так и по комплектации. У многих моделей, особенно азиатских брендов, одно неразрывно связано с другим: меньший двигатель с «механикой», как правило, нельзя получить в богатом исполнении, а топовый силовой агрегат, напротив, недоступен с «пустой» комплектацией.

Это можно проиллюстрировать списком модификций и комплектаций Mitsubishi ASX. Полный привод можно получить только со «старшим» двухлитровым двигателем. А 1,6-литровый мотор не купить с вариатором или в хорошей комплектации.

И еще нужно быть готовым к тому, что автомобиль изначально недорогой даже в топ-версии не явит вам технических чудес: если у него классический «автомат», он, скорее всего, будет четырехступенчатым (хотя в последнее время немало исключений с современными АКПП: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris), роботизированная коробка будет «тормозить» и дергаться, а вариатор и межосевая муфта (у кроссоверов) могут быстро перегреваться. Дело в том, что в современных автомобилях очень многое зависит от четкой работы электроники, и производители при всяком удобном случае экономят не только на «железе», но и на «софте».

За «удобства» в виде дополнительных опций приходится платить сверху

Продолжая тему комплектации, нельзя не упомянуть о том, что в рекламных материалах всегда указывается минимальная цена автомобиля. Она так и называется — «цена от». Разница в стоимости может быть весомой, от 30 до 50 процентов или даже выше.

Проиллюстрируем на примере нескольких популярных моделей:

Но такой большой разброс цены обусловлен не только комплектациями, но и разной «техникой» — более мощными моторами, автоматическими КПП, полным приводом.

Насколько же велик разброс цен в пределах одной модификации? Меньше, порядка 20−30 процентов.

Но есть еще и опции, которые набираются отдельно, сверх пакетных комплектаций. Вследствие чего итоговая стоимость машины легко может вырасти еще процентов на 10−20 против заявленной. Набирать опции по одной обычно предлагают европейские производители. С одной стороны, такой подход можно считать более гибким, — покупатель заказывает то, что ему действительно нужно. С другой, те же «корейцы» или «японцы», которых мы часто упрекаем в завышении цен до уровня более именитых конкурентов, в этом плане все же немного честнее.

Впрочем, оснащение автомобилей достаточным пакетом опций уже в базовой комплектации становится правилом хорошего тона и в премиум-сегменте. Например, Mercedes-Benz продает многие свои модели в исполнении «Особая серия», где уже имеются наиболее востребованные опции, и обходятся такие машины несколько дешевле, чем аналогичные варианты с тем же набором опций, заказанных отдельно. Так же поступает и BMW с автомобилями калининградской сборки. Но у них пакетных вариантов больше.

У полноприводного BMW 320d xDrive «пакетов» три:

А у бензинового 320i два (не считая базовой версии), причем с другими названиями:

За престиж марки тоже нужно доплачивать

Едва ли в этом кто-то сомневается, хотя существуют сегодня и бренды с очень размытым имиджем. Допустим, Chevrolet — это и:

    крохотный бюджетный Spark из Кореи,

    русская Niva;

    европейские седан и хэтчбек Cruze;

    настоящий американский суперкар Corvette Stingray.

В подобных случаях иногда можно говорить о рождении суббрендов. Так, бюджетный седанчик Volkswagen Polo sedan, получивший прозвище «полуседан», многие считают не совсем настоящим «Фольксвагеном». А представительский Kia Quoris производитель старается всячески дистанцировать от «плебейских» Rio и Picanto.

Кроме того, в народе принято разделять автомобили одной марки и даже модели, но произведенные на разных заводах: например, в начале продаж нынешней Toyota Camry было модно гоняться за более дорогими экземплярами японской сборки, предпочитая их седанам, выпущенным в Санкт-Петербурге. Однако подобная разница обусловлена вовсе не лучшим качеством, а тем, что в России обычно собирают наиболее ходовые и массовые версии той или иной модели, а из-за границы ввозят «штучный товар».

В принципе, любой бренд, даже самый демократичный, может оказаться переоцененным, что показал Ford, потерявший в первом полугодии 2014 года 40 процентов российских продаж по сравнению с аналогичным периодом 2013-го.

Резюме

Для простоты резюмируем наши рассуждения так. Цену автомобиля увеличивают 4 основных фактора: габариты, техническая «начинка», уровень оснащения и престиж марки. Чем готовы поступиться при выборе — решать только вам. Или открывайте следующий материал — мы подскажем, на чем можно сэкономить.

Все статьи

Было бы здорово, если ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30000 км - это идеал, о котором можно мечтать.

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но кроме «белых воротничков» за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается нормальным в большом городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «Ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он - заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена - повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

Как избежать обмана

Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз. Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно знать лишь госномер автомобиля и

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.

Почему салон?

М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове . Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.

А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.

Статьи / Практика

Мы его варили-варили: как правильно искать следы повреждений на кузове

Вместо предисловия О том, как осматривать кузов автомобиля перед покупкой, написано уже не просто много, а очень много. И мы постараемся не повторяться. Само собой, лучше всего покупать новый автомобиль или хотя бы...

15309 0 19 31.07.2017

Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши . Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.

Впрочем, давайте смотреть по порядку.

Руль и приборная панель

Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.

Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.

1 / 2

2 / 2

Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.



Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.

Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.

Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.

Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых или у . Но при пробегах сильно за сто тысяч.

Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.

Двери и центральная панель

Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.



Выбор авто

Зато не пешком: обслуживание и ремонт Renault Logan

Чуть-чуть истории Главным аргументом в пользу Логана в момент его появления было то, что это новая модель, разработанная «с нуля» специально для бюджетного класса. На то время (в 2004 году) цену за Логан обещали в...

52539 8 38 07.12.2015

На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, ).

Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.

Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.

Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.



Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.

Кресла, коврики и педали

На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.

На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.



Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.

Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.

А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.



Остальные элементы

Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.

Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.



Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.

И что теперь делать?

Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?

Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.

И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть… Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.

А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.

К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.