Что в “Mercedes-Benz” сделали с “Viano”. Возможные дефекты Mercedes-Benz Viano Потрясающая компоновка пространства в специфичных версиях

Если выпускная труба заблокирована или невозможна достаточная приточная вентиляция, возможно проникновение в автомобиль ядовитых отработавших газов, в особенности окиси углерода. Это возможно, например, в закрытых помещениях или в том случае, если автомобиль застрял в снегу. Существует опасность для жизни!

Выключайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без вытяжки, например, в гаражах. Если автомобиль застрял в снегу и Вам необходимо оставить включенной систему отопления независимого действия, очистите выпускную трубу и пространство вокруг автомобиля от снега. Откройте окно на подветренной стороне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное поступление свежего воздуха.

ОСТОРОЖНО

При включенной системе отопления независимого действия детали автомобиля, например, системы выпуска ОГ, могут сильно нагреться. Если горючие материалы, например, листва, трава или ветки, находятся в контакте с деталями системы выпуска ОГ, то эти материалы могут воспламениться. Существует опасность пожара!

Следите за тем, чтобы при включенной системе отопления независимого действия никакие горючие материалы не находились в контакте с горячими деталями автомобиля.

Включайте систему дополнительного отопления примерно на 10 минут как минимум раз в месяц. В противном случае система дополнительного отопления может быть повреждена.

Следите за тем, чтобы не происходила блокировка потока нагретого воздуха. Иначе система дополнительного отопления перегреется и отключится.

Ваш автомобиль может быть оснащен дополнительным водяным отоплением. Установка и управление работой дополнительного водяного отопления производятся:

    через бортовой компьютер и при помощи кнопки системы дополнительного отопления на панели управления

    при помощи устройства дистанционного управления системой дополнительного отопления

Система дополнительного отопления работает независимо от двигателя и дополняет систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Система дополнительного отопления нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры.

Если Ваш автомобиль оснащен дополнительным водяным отоплением, то система дополнительного отопления подогревает также и охлаждающую жидкость. Тем самым Вы щадите двигатель и экономите топливо.

Функция дополнительного отопления системы дополнительного отопления поддерживает систему кондиционирования воздуха при работающем двигателе и низкой температуре наружного воздуха.

При включенном устройстве защиты салона и включенной системе дополнительного отопления в некоторых случаях может произойти срабатывание ложной тревоги, вызванное датчиком системы контроля температуры в салоне автомобиля. В таком случае выключите устройство защиты салона или систему дополнительного отопления.

Свобода в пространстве вот чего не хватает обычным легковушкам или паркетникам. Если в городе этот недостаток почти не ощущается, то при очередном выезде на природу или при встрече с партнерами на колесах малые габариты сразу же выдают себя. Минивэны способны разместить большой экипаж без проблем, обеспечив комфорт каждому пассажиру на уровне люксового седана.

Минивэн Mercedes Benz серии Viano: возможные варианты

Широкий простор достопримечательность этого автомобиля. Помимо этого предлагается возможность выбора как дизайна внутреннего пространства, так и собственно границы свободы. Дабы угодить требованиям каждого клиента, инженеры решили внедрить в производство несколько вариантов кузовов различной длины:

  • компактный (4 763 мм);
  • удлиненный (5 008 мм);
  • сверхдлинный (5 238 мм).

Для того, чтобы запустить в серийное производство последнюю модификацию *Mercedes Benz Viano*, инженерам пришлось изрядно попотеть. Платформа W639 подверглась модернизации, в результате чего значение размера между осями передних и задних колес выросло 3 430 мм (для остальных версий 3 200 мм).

Оформить внутреннее пространство в оригинальном стиле помогут заводские комплектации:

  • Trend;
  • Ambiente;
  • Avantgarde.

Помимо стандартных исполнений доступны также эксклюзивные экземпляры. Создавать подобные вещи штутгартцев заставляют далеко не дремлющие клиенты, например, VolksWagen Multivan. В наличии максимально универсальная версия Fun и вэн Marco Polo, подстроенный под дальние путешествия.

Эксклюзив в стандартных комплектациях

Базовая версия Trend предполагает использование менее дорогих элементов для отделки салона. Внешне это исполнение можно определить по колесам применяются стальные штампованные диски с элегантными колпаками. Менее заметная мелочь отсутствие ламп поворотников в боковых зеркалах заднего вида.

Внутри консервативная приборная панель без каких-либо выделяющихся элементов. Приятно, что мультифункциональное колесо уже доступно в списке базового оснащения. Полностью аналоговое управление кондиционером Tempmatik и довольно простой радиоприемник Audio 50 APS детали, подчеркивающие бюджетность и некую архаичность интерьера автомобиля такого класса.

Более интересно оформили дизайнеры компании *Mercedes Benz минивэн Viano* Ambiente. Легкосплавные диски увеличенного размера R17 освежают экстерьер транспортного средства для VIP персон. Середнячок балует экипаж такими мелочами, как подсветка порогов, мягкое покрытие пола.

Сиденья оббиты кожей Лугано и смотрятся великолепно за счет особых строчек. Потребителю предлагается выбрать вариант цвета вставки для торпедо и центральной консоли коричневый или черный. Привилегия этой комплектации улучшенная активная система безопасности за счет двух боковых подушек безопасности.

В отличие от более доступных версий, Avantgarde ориентирована на спорт. Об этом навязчиво напомнят легкосплавные многоспицевые диски, хромированная поверхность корпуса наружных зеркал и новый обвес. Внутри элегантная лакированная отделка передней панели.

Все версии оснащаются шестью раздельными сидениями. Имеется возможность поворота кресла на 180 градусов. Опционально можно установить еще 2 кресла. Все сидения могут передвигаться вдоль специальных направляющих и легко демонтироваться.

Потрясающая компоновка пространства в специфичных версиях

Примечательной особенностью исполнения Fun является монолитное трехместное сиденье. На первый взгляд может показаться, что этот момент является минусом. Откинув заднюю спинку назад и поставив полку-удлинитель можно получить полноценное двуспальное место, что очень удобно в дальней поездке.

Для людей, предпочитающих ни в чем себе не отказывать, инженерами *Mercedes Benz создана уникальная версия Viano* — Marco Polo. Эта модель станет незаменимым спутником жизни, если стремление путешествовать преобладает над другими желаниями. Оборудование Westfalia, которое рационально расположено внутри минивэна, позволит проводить отдых вдали от цивилизации.

Примечательным свойством этой версии является высокий уровень организации спальных мест. Для отдыха доступно два этажа на каждом имеется двухспальная кровать. Несмотря на большое количество вещей обеспечить полный порядок вполне возможно в салоне предусмотрено множество ящиков для хранения предметов.

Достойно встретить VIP делегацию или провести скороспешную встречу с партнерами по бизнесу вот основное предназначение автомобиля такого класса. Эксклюзивные версии подходят для активного отдыха вдали от цивилизации и для дальних путешествий.

Неисправность была реально «весёлой», потому что пришлось настолько глубоко вкопаться в систему управления и попотеть, что потом, когда причину выяснили, стало даже как-то неинтересно.
«Весёлость» неисправности заключалась в том, что периодически, Mercedes-Benz Viano
раз в месяц, раз в два месяца или раз в день в блоке управления сгорала одна из микросхем,- фото 069

Тут уж никак не угадаешь. И можете представить состояние владельца автомобиля у которого внутри сидит такая неисправность – спонтанная и непредсказуемая. Едешь и трясёшься, так, наверное…

Эта микросхема отвечает за многие функции:

— питает процессор блока управления
— является контроллером CAN-шины, К-линии
— отвечает за управление некоторыми исполнительными механизмами

Дефект был непонятный и неуловимый, потому что нельзя было уловить тот момент, когда микросхема сгорит, нельзя было определить или просто предположить причины этого

Что самое интересное: микросхема сгорала не полностью.

Автомобиль продолжал работать, никакие внешнии признаки не указывали на то, что микросхема уже сгорела. И только если машину заглушить, а потом попробовать снова запустить – только тогда можно было понять, что микросхема сгорела, потому что автомобиль не заводился: стартер не включался.

После этого блок управления на связь не выходил, хотя после включения зажигания было слышно, как срабатывают исполнительные механизмы и на всех датчиках питание присутствовало. Тут как бы всё нормально, признаки какой-то жизни были, но запуска не было. Причём сама микросхема нагревалась достаточно сильно.

Применили испытанный способ: «Охлаждение». Помогало, но кратковременно. И в этот момент можно было добиться связи с блоком управления и прочитать ошибки. Присутствовали ошибки по связи с другими блоками и была ошибка по блоку управления накаливанием свечей.

Начали рыть в эту сторону. Сняли блок, вскрыли и вот что увидели,- фото 1054:

По центру вы видите две плавкие вставки, на фото они уже восстановленные, сечение,естественно, подобрано. Для проведения поисков лучше восстановить подобное, нежели покупать новый блок. Слишком дорого и неоправдано.

Прежде чем установить блок управления на место, проверили сопротивление свечей накаливания, по каналам управления которых вылетели эти плавкие вставки. Что оказалось: две свечи имели сопротивление около 1.5 Ома, две других 4 Ома и 2 Ома. Свечи имеют повышенное сопротивление, что близко к обрыву.

Решили проверить на воздухе, посмотреть, так сказать, вживую.
Посмотрели. Удивились сильно: свечи раскалялись полностью, от начала и до конца . Именно «полностью», а не только нагревательный элемент. Ниже на фото эта свеча накаливания:

Свечи накаливания были заменены, а ситуацию начали зондировать дальше, по направлению неисправности. Так и вышли на жгут проводов,- фото 1049. На фото уже отремонтированный и восстановленный жгут.

…это вот просто написано: «Восстановленный и отремонтированный жгут проводов». Но учитывайте, что пришлось проверить практически каждый провод, куда идёт, на что идёт, за что отвечает и в каком состоянии – оставлять его или восстанавливать…

Как видно на фото, провода восстановили качественно, без скруток. То есть, профессионально. Так что неисправность таилась именно здесь, в жгуте проводов. Правда «просто»? Даже как-то неинтересно становится…после «глубокой электроники» и замены микросхемы, упереться в какой-то обыденный провод. Восстанавливая ход событий, можно с уверенностью сказать, что «руки бы оторвать тем, кто когда-то залезал сюда под капот и что-то делал со жгутом » .

Ну что за люди? Что за спецы такие? Разве трудно после проведения какой-то операции взять и всё восстановить штатно? А всего-то надо было: закрепить жгут проводов на специальные зажимы, а не бросать его на двигатель. Вибрация и трение сделали свой дело: оплётка перетёрлась и провода стали периодически замыкать между собой и между «массой». Вы будете смеяться, но на этом неисправности не закончились. Смотрим на фото 1107:


Внутри этого корпуса находится много электроники: блоки управления мотором и коробкой передач, блок распределения энергии и др. И когда после устранения предыдущих неисправнгостей, стали возникать другие, спонтанные, «плавающие», не поддающиеся никакой логике, то только после проведения многочисленных проверок и аналитического просчёта удалось понять, что всё сходится в этом узле.

Если внимательно посмотреть на этот узел, то можно обнаружить, что он имеет ярко выраженные «прогары». Если по-простому, то «дырки» непонятного происхождения.

А работа автомобильного диагноста связана не только с таким понятием, как «обнаружение неисправности», но и с таким понятием, как «аналитика появления неисправности». Надо всегда стараться понять «отчего могла возникнуть неисправность». Почему:

Во-первых, тренировка для ума.

А во-вторых, «знания не отягощают» и впоследствии обязательно пригодятся при определении неисправности на каком-то другом автомобиле.

Отчего могли возникнуть такие «прогары»?

Внимательный осмотр места происшествия помог выйти на предположение: снизу под этим узлом располагается штатный катализатор. И когда его вырезали, то работали, скорее всего, не полу-автоматом, а автогеном и не приняли необходимых мер предосторожности, не закрыли металическим листом располагающиеся вокруг пластмассовые детали. Температура большая, искры – вот и получилось два «прогара» в пластиковом корпусе и масса «плавающих» неисправностей.

Что сейчас: автомобиль стоит, запчасти разыскиваются. И несмотря на то, что ремонт полностью не окончен, статью можно закруглять: наши авто-диагносты на правильном пути, уверен, что у них всё получится.

*** эти неисправности, описанные в статье, искали и устраняли:

Ниточкин Алексей Викторович (8 916 279 3114)и Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95) г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а — Здание автотехцентра

Источник статьи: autodata.ru