Что такое тесла автомобиль. История компании тесла моторс

Компания Tesla Motors не зря носит имя великого изобретателя, подарившего нам переменный ток и двигатель на электрической тяге. Именно это предприятие величайшего человека современности Илона Маска смогло воплотить в реальность мечту многих - электрокар массового производства. Это полноценная замена автомобиля с двигателем, «питающимся» бензином или дизтопливом. Причем это непросто машина с заурядными характеристиками, а настоящий спорткар, имеющий не только большой уровень мощности, но и приличный запас хода - более 400 километров!

Впервые машина вернее, ее прототип был представлен в 2009 г. в автосалоне г. Франкфурт. Однако серийное производство началось только спустя 3 года, и в 2012 г. население США получило уникальную возможность приобрести первый электромобиль с конвейера.

Развитие популярности

Невероятно, но для того, чтобы оценить масштабы популярности Tesla Model S, понадобился всего один год. Только за первые три месяца было продано почти 5 тыс. экземпляров. поколения и Mercedes-Benz класса S остались далеко позади. Седан данной марки сдвинул все автомобили категории Люкс.

Выпуск этой машины - настоящий прорыв современного автомобилестроения. Невероятно, но «Тесла» - машина (цена варьируется в пределах 60-65 тыс. евро), занимающая третью позицию по продажам в Европе и первое место в Норвегии (отчасти из-за специальной программы поддержки производителя авто). Именно в этой стране только за первую неделю продаж было реализовано более 300 экземпляров. Такие цифры вытеснили непоколебимого лидера отведя ему второе место. Разница продаж между двумя этими марками составила практически 100 шт.

На начало 2014 г. был замечен стремительный рост уровня потребительского спроса как в Америке, так и в Европе. На этот момент компания реализовала свыше 30 тыс. экземпляров.

В связи с такой популярность электромобиля, на 2016 г. запланировали выпуск другой модели - кроссовер. За основу решили взять фастбэк «Тесла». Машина, цена которой пока неизвестна, должна произвести еще больший фурор, чем ее предшественник.

Совершенство в деталях

Модель S - пятидверный хэтчбек, удостоившийся звания «самый стильный автомобиль», по версии водителей.

Сиденья, отделанные дорогой итальянской кожей, напоминающие лопасти винта вертолета, колесные диски, фары, вызывающие ассоциации с Maserati - надо сказать, дизайнер Ф. Хольцхаузен из Tesla постарался на славу!

О, да это еще далеко не все! Используя регулируемый люк, можно изменять интенсивность попадания воздушного потока в салон. Машина «Тесла» оснащена мультимедийной системой, которая сделана по последнему слову IT-индустрии. Два дисплея приютились на приборной панели: первый отвечает за предоставление подробной информации о состоянии различных систем электромобиля во время движения; второй экран (Full HD) расположился в центре панели приборов и служит для управления различными электронными системами авто. Настоящий небольшой компьютер, работающий на ОС "Убунту".

Вот лишь небольшая часть из списка опций для Tesla Model S:

  • полностью регулируемый руль и педаль тормоза;
  • изменяемый дорожный просвет;
  • переключение режимов работы аккумулятора для увеличения мощности или экономии энергии;
  • люк в крыше, позволяющий менять интенсивность обдува;
  • дисплей с выводом мультимедийной и навигационной информации;
  • Wi-Fi, подключение к сотовой связи из салона;
  • двухзонный климат-контроль.

Очевидно, Tesla Model S идет в ногу с лидерами немецкого автомобилестроения.

Основные характеристики

«Тесла» - машина, характеристики и комплектация которой, можно сказать, не подвели производителя. "Начинка" в электрическом авто достойна повышенного внимания. Существует три вида аккумуляторов разной емкости для рассматриваемой модели. В России наиболее распространен накопитель мощностью 85 киловатт/ч, предоставляющий возможность передвигаться без подзарядки 420 километров.

А теперь самое невероятное! Мощность электромотора - от 235 до 416 "лошадей"; максимальная скорость - приличные 209 км/ч у самой заряженной версии. Разгоняется такой дорожный монстр до сотни всего за 4,2 секунды.

Уникальная система регенерации электроэнергии позволяет использовать двигатель в качестве генератора во время торможения. Неплохо для нескромного по мощности и экологичности городского авто.

Особенности конструкции

Самоактивирующаяся машина «Тесла» имеет кузов, изготовленный из высокопрочного алюминия, благодаря чему его масса оказалась меньше, чем предполагалось - всего около 2 тонн. Почти половина веса приходится на аккумулятор, но это и неудивительно. Кстати, располагается он в области днища, делая центр тяжести машины максимально низким. В итоге автомобиль удивительно устойчив при поворотах даже на высоких скоростях. Зарядка возможна тремя способами:

  1. Обычная розетка. Время зарядки приблизительно 15 ч.
  2. Через специальное з/у. Потребуется до 8 ч.
  3. Поездка на специализированную электрозаправку или Оба способа отнимут у водителя не более 20-30 мин. К счастью, в скором времени в Москве собираются построить несколько сотен электрозаправок.

Приятные бонусы от производителя

  1. Машина «Тесла» оснащена специальными дверными ручками, выдвигающимися при приближении владельца.
  2. Обновление ПО по Wi-Fi.
  3. Настройка климата в салоне через мобильное приложение.
  4. Адаптивная подвеска.
  5. Экстренное отключение системы управления от основного аккумулятора при аварии, 8 «эйрбэгов».
  6. Продвинутая система навигации, уведомляющая о наличии пробок.

Машины «Тесла» в России

К сожалению, в России данная модель пока не пользуется большой популярностью, и на это есть причины:

  • отсутствие официального представительства Tesla;
  • нехватка специальных электрозаправок;
  • слишком высокая цена.

Однако есть надежда, что в скором времени эти нюансы будут исправлены, и наши соотечественники смогут получить удовольствие от езды на электромобиле.

Подведем итоги

Tesla Model S - это представитель нового поколения автомобилей, способный в самое ближайшее время изменить наше представление о личном транспорте. Он уже завоевал сердца многих водителей, предоставив им бескомпромиссную мощность и запас хода. Будем надеяться, что не придется долго ждать открытия дилерских центров у нас на родине, и машина «Тесла» надолго войдет в жизнь россиян.

Tesla Motors - компания, производящая электромобили и их комплектующие, основанная пионером этой области (а также пионером сферы космического туризма и космической коммерции) Элоном Маском. Среди инвесторов компании числятся Ларри Пейдж и Сергей Брин, владельцы корпорации Google. Основная задача компании - сделать электромобили доступными для пользователей среднего ценового сегмента; снизить зависимость от бензиновых двигателей, и следовательно, выхлоп газов. Задача Элона Маска - доказать, что на электричестве можно ездить. Среди последних заявлений Маска - Tesla ценой в 20 тысяч долларов за пару лет.

К слову, Маск хочет выкупить все акции компании, когда они достигнут цены 420 долларов за штуку. Это намного выше цены рынка. Оценка компании в таком случае составляет 82 миллиарда долларов. Предприниматель говорит, что деньги уже нашел, но сбрасывать текущих инвесторов не собирается.

Главные материалы

Всего два месяца назад Tesla подала иск против бывшего сотрудника по имени Мартин Трипп. В соответствии с иском и ремарками Илона Маска, Трипп попытался саботировать производственную линию и даже хотел скрыться с проприетарными данными компаниями. Между тем, Трипп рассматривает себя как своего рода срывателя покровов и утверждает, что Tesla использует сомнительную тактику, чтобы увеличить объемы производства Model 3. Более того, Трипп смело утверждает, что Tesla отгрузила неисправные батареи, и что Model 3, вследствие этого, представляет опасность на дороге.

В электромобилях Tesla нет ничего уникального, а наносимый ими экологический вред выше, чем от бензиновых автомобилей

К концу 2015 года было продано 107 228 автомобилей Tesla Model S. Эти машины не стоят в гаражах, они активно ездят по дорогам — уже в середине 2015 года суммарный пробег Tesla Model S превысил 1,6 млрд км. Автомобиль недешевый — в максимальной комплектации его цена превышает €125 тыс. Но в этой категории она смогла опередить в странах Западной Европы Mercedes S-класса по числу проданных автомобилей за 2015 год. Это и стало главным прорывом Илона Маска в решении задачи пересадки землян на экологичный транспорт — то, что электромобили впервые стали сверхпопулярны. Анализ материалов о Tesla Motors позволяет выделить пять групп уникальных технологических решений: 1) постоянно обновляемое, полностью программное и интегрированное управление двигателем, подвеской и всеми системами автомобиля; 2) автопилот, позволяющий водителю не участвовать в управлении автомобилем большую часть маршрута; 3) система предотвращения воспламенения батарейного блока, сочетающая программный код, управление температурным режимом и химические реагенты; 4) «тележка» Model S, в которую интегрирован батарейный блок, обеспечивающая за счет этого превосходную устойчивость автомобиля; 5) задние двери автомобиля Model X, являющие собой усложненный вариант «ласточкиного крыла» — конструкции, которая из-за своей сложности не применяется ни в одном из серийно выпускаемых сейчас автомобилей.

«Экологический урон», наносимый электромобилями окружающей среде, критики Маска оценивают так: а) предположим, что электричество, используемое для зарядки Tesla, получено от угольной ТЭС; б) сравним выбросы этой ТЭС с выхлопом лучших, самых экологичных гибридных автомобилей, таких как Toyota Prius, и получим удивительный результат: Prius «чище» Tesla. Конечно, это глупость. Давно уже угольные станции перестали быть единственным источником электричества. В Германии, например, до 70% электроэнергии получают из неуглеродных источников. Да и Toyota Prius трудно рассматривать как полноценный аналог Tesla Model S 90D. Тут надо, скорее, с Porsche Panamera TurboS сравнивать, а у этой машины уровень CO 2 в выхлопе, мягко говоря, очень высокий.

Tesla Motors — хронически убыточный «кошмар инвестора», «нахлебник бюджета»

И это заявление неверно. Tesla Motors — компания публичная, поэтому ее финансовые отчеты общедоступны. Доход от операционной деятельности компании (выручка минус расходы, которые надо было понести для получения этой выручки) составил $456 млн в 2013 году, $881 млн в 2014-м и $923 млн в 2015 году. Конечно же, компания ведет большой объем исследовательских работ (на $232 млн в 2013 году, $495 млн в 2014-м и $776 млн в 2015 году), несет и иные расходы, но все равно EBITDA компании в 2013-2014 годах была положительной: $44 млн и $11 млн соответственно. Однако планы Маска по строительству Gigafactory — уникального по размеру завода по производству аккумуляторных батарей — требуют больших капитальных расходов. Их-то мы и видим в 2015 году — на общую сумму $1,6 млрд. И EBITDA у компании в 2015 году действительно составила крупную отрицательную величину.

Но инвесторы компании счастливы: сегодня акции Tesla Motors стоят $220, что в 11 раз больше, чем при IPO ($20). Получение Tesla Motors правительственной поддержки неудивительно, ведь субсидии и налоговые льготы — это типичный инструмент государственного стимулирования проектов, направленных на снижение выбросов углекислого газа и переход на возобновляемые источники энергии. Tesla Motors — в числе получателей и субсидий, и льгот. Субсидия была предоставлена в 2009 году в виде льготного займа на $465 млн, а налоговые льготы компания получала и в 2014-м, и в 2015 году. Однако важно знать, что полученный в 2009 году кредит компания полностью вернула уже в 2013 году, а размер налоговых льгот, полученных за два года, хоть и велик в абсолютном выражении — $93 млн, но незначителен относительно оборота компании (суммарный оборот за 2014-2015 годы составил $7 млрд).

PowerWall — обман клиентов, бесполезная вещь

Официальной информации о домашней аккумуляторной батарее PowerWall на русском языке нет (Tesla Motors не работает на российском рынке). Наверное, поэтому можно самим придумывать «обманные обещания пользователям», а потом убедительно и с наслаждением их опровергать. Так что же на самом деле обещано пользователям PowerWall? Три простые вещи: 1) если ваш дом оборудован солнечными панелями, то вы можете запасать вырабатываемую днем солнечную энергию для ночного потребления; 2) если вы живете в удаленных районах без стабильного подключения к электросети, то сможете копить электричество; 3) вы можете накапливать электроэнергию, получаемую по низким ночным тарифам, и расходовать ее днем, вместо того чтобы покупать по высоким дневным тарифам. И все три обещания PowerWall реализует на 100%. А то, что выработка и хранение солнечной энергии пока обходятся едва ли не в два раза дороже, чем покупка энергии, выработанной традиционным методом, невозможно отнести на счет злонамеренного Маска. Тем более что соотношение цены «солнечного» киловатта и цены «углеводородного» киловатта в некоторых странах не такое драматическое: на Гавайях, в Австралии и Германии уже сегодня выгоднее самостоятельно обеспечивать себя солнечной энергией, чем покупать электричество в сети.

Многоразовые полеты SpaceX — фикция и никому не нужны

Смешно приписывать Маску идею многоразовых космических ракет. Американский «шаттл» начал разрабатываться в конце 1960-х годов и совершил 135 полетов. Однако эффективного, экономичного решения задачи многоразовых полетов в космос до сих пор не существует. Каждый полет «шаттла» обходился в $1 млрд, а задача восстановления его для следующего запуска требовала работы 10 тыс. человек в течение девяти месяцев. Задача адаптации основной ракеты SpaceX — Falcon 9 — к многоразовому использованию была поставлена Маском изначально. Целью такого решения является радикальное снижение стоимости выведения груза на околоземную орбиту.

Рынок космических запусков непрозрачен и непубличен, но широко обсуждается профессионалами и фанатами. Из этих обсуждений известно, что типичный запуск «обычного» Falcon 9 обходится в $70 млн, запуск «Великого похода 3Б» стоит $85 млн, «Протон» взлетает за $100 млн, Delta 4 от United Launch Alliance (совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin) — $120 млн, Ariane 5 от Arianespace — €180 млн. Илон Маск ставит цель добиться снижения стоимости запусков на порядок, до $7-8 млн за полет Falcon 9 Reusable. Ни Маск, ни его инженерная команда не объявляют эту задачу решенной и даже достижимой в самое ближайшее время. Крайне сложно найти баланс между эффективностью ракеты и скоростью/стоимостью ее восстановления после возвращения на Землю.

Единственной причиной существования и успеха космической компании SpaceX является ее непрозрачная связь и «неслучайная» поддержка со стороны NASA и DARPA

Частные космические компании существовали в США задолго до появления SpaceX. Кроме того, SpaceX — далеко не единственная частная космическая компания с инвестором-знаменитостью. Даже сформирован «клуб» компаний, куда инвестировали известные миллиардеры: Stratolaunch Systems (Пол Аллен), Planetary Resources (Ларри Пейдж, Эрик Шмидт), Blue Origin (Джефф Безос), Virgin Galactic (Ричард Бренсон), SpaceX и Bigelow Aerospace (Роберт Бигелоу).

На фоне общего космического бюджета США те суммы, которые получает SpaceX, участвуя в запусках для NASA, выглядят не такими уж и огромными. Но и эти суммы никогда не достаются единственной компании. В 2008 году транспортный контракт на сумму $3,6 млрд по доставке грузов на МКС был разделен NASA между двумя компаниями: SpaceX и Orbital ATK Inc. Транспортный контракт был подписан на семь лет, и в конце 2015 года NASA начало отбор кандидатов на заключение нового семилетнего контракта, снова на $3,6 млрд. В списке претендентов на заключение контракта было четыре компании: Boeing, Orbital ATK Inc., Sierra Nevada Corp. и SpaceX. Контракт в итоге был подписан с последними тремя, между которыми и будут распределены запуски (шесть запусков всего, по два на каждую из компаний).

В отсутствие серьезного платежеспособного спроса на космические запуски со стороны бизнеса единственным «покупателем» у SpaceX является правительство. В такой же ситуации находятся все частные космические компании. При этом у SpaceX едва ли не самый большой исследовательский бюджет в индустрии, что опять же неудивительно, если учесть число параллельно решаемых задач: введение в эксплуатацию возвращаемой ракеты и сверхтяжелой ракеты, доработка пассажирского модуля. В 2013 году Маск оценивал годовой бюджет расходов SpaceX в $800-900 млн в год. На фоне цифр такого масштаба и с категорическим нежеланием компании привлекать финансирование на фондовом рынке стратегия активного вовлечения в проекты NASA выглядит единственно возможной.

Проект скоростного транспорта Hyperloop не содержит новых идей и обогатит Маска, не принося пользы людям

Как и многие, Илон Маск работает одновременно на двух работах. И офисы компаний, в которых он трудится, находятся далеко друг от друга. Эта ситуация некомфортна и тогда, когда офисы находятся в противоположных концах одной линии метро, и уж совсем невыносима, когда один офис (Tesla Motors) — в Пало-Альто, а второй (SpaceX) — в Лос-Анджелесе и разделяет их час полета или восемь часов езды на машине. Летать на самолете недешево, ездить на автомобиле небыстро, поэтому Маск крайне заинтересован в том, чтобы Лос-Анджелес и Сан-Франциско были соединены скоростной транспортной линией. Правительство штата Калифорния тоже заинтересовано в этом и подготовило проект строительства высокоскоростного поезда California High-Speed Rail (кодовое название Bullet Train) за $68 млрд и 15 лет. Маск подумал, что задача может быть решена гораздо быстрее и дешевле, и поручил своим инженерам подготовить концепцию сверхбыстрого поезда на магнитной подвеске, перемещающегося в вакууме. Инженеры исполнили эту задачу, и в августе 2013 года на свет появилась такая концепция, которая сразу же стала общедоступной. Ни Илон Маск, ни одна из его компаний не имеют отношения к реализации концепции.

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.


Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.


Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Австралия

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?


Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.

Что за автомобиль Tesla Model S


Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.


Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.

Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.

Основание

На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.

Второе дыхание

В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.

Сделка с Lotus Cars

11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.

Презентация Tesla Roadster

Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.

Смена руководства

Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.

Начало эры Элона Маска

В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.

Roadster

В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.

Tesla vs. Top Gear

В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.

Презентация Model S

В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.

Tesla и Daimler AG

В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.

Tesla получает государственную ссуду

В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.

Компания стает публичной

В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.

Model X SUV

В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.

Секретный соус Tesla

В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.

Возгорания

До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.

Tesla в 2014

Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.

Model 3

В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.

Что дальше?

9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.

Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.