Что такое с у в ремонте автомобиля. Типы ремонта. Сроки и периоды

Не самым простой и приятной процедурой является ремонт автомобиля собственными силами. Тем более если автомобиль относительно новый и к ремонту необходимо подходить с особой осторожностью и профессиональными навыками. Конечно в ремонте авто своими силами есть свои плюсы. Во первых не платите механикам на СТО. Во вторых набираетесь полезного опыта. Но есть и минусы. Иногда начинающему мастеру не хватает опыта и знаний в определенных моментах, и это может привести к еще более дорогим поломкам на автомобиле, где уже без специализированных мастеров не обойтись. Давайте разберемся в некоторых нюансах.

Наличие гарантии — минимум проблем

Если автомобиль находится на гарантии, то автовладелец врятли будет задумываться о такой проблеме как «где брать средства на покупку запчастей и их установку». Автовладелец чей авто стоит на гарантии может без проблем обратится дилерскую поддержку, после этого все проблемы будут решены в кратчайшие сроки. Не стоит забывать, что потерять гарантию на автомобиль достаточно просто. Даже если самостоятельно поменять, например лампочку или свечу зажигания, такой автомобиль с уверенностью на 99% «слетит» с гарантии. Хорошо это или нет? Это может быть для автовладельца не всегда ясно, учитывая стоимость запчастей и ремонт, которые устанавливают официальные дилеры. Есть и плюсы в завышенной стоимости услуг дилеров:
— профессиональное выполнение всех работ;
— представление гарантии в дальнейшем;
— запчасти будут установлены только оригинальные.


Конечно минусы предоставлены не только в цене, но и порой в медлительности проводимых работ.

Мастерские «на стороне»

Надо понимать, что качество проводимых ремонтных работ «Гаражная» мастерская вам врятли предоставит. На сегодняшний день по-настоящему толковых механиков почти не осталось в «Гаражах». Они переходят работать в крупные СТО с разнообразием ремонтного инструмента и хорошей заработной платой. Мастерские, которые работают «у дороги», после проведенных работ особо не задумываются о качестве своего ремонта.

Механику совсем нет дела, вернетесь вы повторно или нет, если вы все же вернулись, то он придумает еще массу поломок, которые совсем якобы не связаны с тем, что до этого делал он сам. В таких мастерских вам обязательно будут предлагать запчасти под видом оригинала, но до оригинала им еще очень далеко.

Конечно есть и неплохие сторонние СТО. Они располагают современным диагностическим оборудованием, имеют собственные склады с по-настоящему оригинальными запчастями и их заменителями. Они беспокоятся о своей репутации, и поэтому будут максимально стараться оказать свои услуги профессионально.

Можно ли делать все самостоятельно?

Запретить чинить машину своими силами вам никто запретить не в праве, но необходимо помнить, что любая оплошность останется на вашей совести. При ремонте одной детали можно сломать другую, соответственно ремонт обойдется дороже. Если же все-таки решили самостоятельно ремонтировать автомобиль, то необходимо под рукой иметь техническую инструкцию к данной модели.

Если ваш бюджет не особо располагает к покупкам оригинальных запчастей, вы всегда можете обратиться к каталогу их заменителей. Но не гонитесь за откровенной дешевкой. Ведь как мы все знаем скупой, платит дважды.
При проводимых работах, соблюдайте технику безопасности, и удачи Вам!

2017-11-01

Сервисные пункты техобслуживания интерпретируют нормы, под которые подпадает гарантийный ремонт автомобиля, по-разному. Для скорейшей починки бывает полезно знать свои права и обязанности исполнителя.

Гарантия и закон

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на , потому привлечь его к ответственности сложно.

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Лишение права на бесплатную починку

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии). Во всех других случаях обязательства распространяются на все детали, находящиеся на гарантии, если не доказан их естественный износ.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью. Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона. Если часть, даже не очень значительных, не устранена, требуйте и только лишь после этого подписывайте акт или заказ-наряд.

При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС - 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать . Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней. Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку - по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей. Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем. Если у дилера или авторизованного сервисного центра нет нужных запчастей, их получение идёт по целой цепочке - от заказа на автозаводе и пересылки. Кроме того, центр может быть загружен работой.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное. На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен. Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора. Претензию с описью надо отправить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении. Это сможет стать доказательством, что претензия была, в суде.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Причины отказа в бесплатной починке

Среди распространённых причин отказов - несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях. Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств - прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

Как бороться с отказом?

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания. Следующая инстанция - завод-производитель, которому важна репутация. Хотя заводские юристы могут перенаправить претензию нижестоящей организации, то есть дилеру.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п., ничто не мешает написать на форумы, сайты, собирающие отзывы о различных компаниях, сперва уведомив дилера (возможно, этого будет достаточно, писать ничего не придётся).

Права автовладельца

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст. 20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст. 20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец - уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней. Это будет иметь юридическую силу, если ТС бесплатно ремонтирует продавец, а не другой официальный дилер.

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст. 18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения. Кроме того, вернуть деньги обязаны, если за время гарантии машина чинилась более 30 дней каждый год.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.


Код для вставки на сайт

    2019-07-06 11:29:02

    Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)" - 9 н.ч. Это - нормально!? "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра" - 45 н.ч. Что это!?

    владимир

    2019-04-10 18:16:44

    в списке не нашел шевролет

    2019-03-21 12:34:00

    Александр

    2019-03-21 12:28:35

    Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто - грузит вашу страницу (а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

    2019-02-20 17:12:50

    хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

    Геннадий

    2018-10-10 13:06:20

    Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы!

    Вячеслав

    2018-07-06 04:52:37

    МОЛОДЦЫ!!! Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

    2018-06-12 14:45:18

    Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

    Александр

    2017-09-15 10:12:06

    Так не пойдет! Работайте!

    Геннадий

    2017-09-14 09:25:25

    Отлично! Невероятную огромную работу, вы сделали...

    2017-08-24 20:35:53

    ребят, классная тема!!! все супер но сырое... добавьте рекламы по краям ведь место есть!!! и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:27

    Постараемся

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:17

    Такой функции нет

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:23:04

    Новых данных пока нет

    2017-07-20 14:21:52

    Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

    Юрий Петухов

    2017-04-20 02:14:43

    Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

    Александр Марченко

    2017-01-26 17:57:10

    добавьте приору, года, по Daewoo, кузова и года

    Витёк Кудинов

    2016-11-26 19:20:07

    посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

    Евгений Степанюк

    2016-11-07 13:35:00

    Подшипник ступицы - с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

    2016-08-04 13:57:25

    ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

    2016-07-03 17:49:41

    Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов:DDD

    Иван atlib.ru

    2016-02-25 10:50:27

    Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:06:08

    Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:03:43

    Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

    АНАТОЛИЙ ТРОФИМЧУК

    2016-01-16 10:45:21

    Не удаляется позиции в таблице. что делать?

    Валерий Валерьевич

    2016-01-11 22:37:02

    почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

    2016-01-08 10:04:24

    Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

    Алексей Скоробогатов

    2016-01-07 16:08:00

    почему есть выбор авто, а норм на него нету???

    Владимир

    2015-11-15 03:31:37

    Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только... Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

    Иван atlib.ru

    2015-11-13 11:39:33

    Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников - и предоставляются "как есть". Другой информации нет.

    2015-11-13 08:54:17

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 - 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно - признайтесь честно об этом.

    Иван atlib.ru

    2015-11-10 10:15:14

    Приветствую, очистил

    Сергей Парфенов

    2015-11-10 08:53:10

    Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

    2015-10-12 20:07:32

    А добавления автомобилей не планируется в "АВТОНОРМЫ онлайн". Интересует Катерпилер, Ман, Скания?

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:56:12

    Иван atlib.ru

    2015-09-21 15:34:36

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:32:39

    Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз [email protected]

    Дмитрий Никитин

    2015-08-01 16:52:32

    Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

    2015-07-07 14:13:18

    Наконечник рулевой тяги внутренний - с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая - с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая - с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе - с/у 7.00 че-то круто!!!????? и замена свечей 2 н/час

    Иван atlib.ru

    2015-05-27 13:12:54

    Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

    Артем Пшеничнюк

    2015-05-27 13:10:15

    Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ)???

    Станислав Котов

    2015-05-21 19:02:38

    нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

    2015-04-08 10:14:25

    У нас точно нету

    2015-04-07 22:47:55

    супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

    2015-04-07 15:09:52

    Никак, такую функцию не предусмотрел:(

    2015-04-07 14:17:32

    разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

    2014-11-11 10:32:21

    Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

    Глеб Бача

    2014-11-11 05:27:28

    не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на "дворе" 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства - SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

    2014-10-18 22:39:05

    1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

    Александр Давыдов

    2014-04-18 21:23:00

    программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

    Анатолий Тулубьев

    2014-03-18 09:56:27

    Где в атонормах Шевроле?

    Яна Григорьева

    2014-03-10 19:15:46

    Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

    2014-02-20 11:47:18

    Кидай на [email protected] постараемся привести в нормальный вид

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:30:37

    У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:26:10

    хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все, но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

    Глеб Бача

    2014-01-20 02:17:15

    Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: "типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями", который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

    2013-12-27 10:35:34

    У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер - да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. :)

    Сергей Шошин

    2013-12-27 02:44:41

    Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях - 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится....

    2013-12-06 13:45:16

    Все автонормы по ремонту авто взяты из "Справочник автонорм" одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:48:42

    УАЗ 2206 - капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:06:26

    Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

    Иван atlib.ru

    2013-11-14 10:13:07

    1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

    2013-11-14 08:09:32

    Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

    2013-10-02 16:47:07

    К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

    Иван Маркин

    2013-10-02 16:32:07

    Всё это очень хорошо! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто? я думаю это очень актуально!

    2013-09-25 13:21:14

    Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от "Двигатель в сборе - с/у - 73 н.ч" то "при снятых радиаторе и воздушном фильтре" думаю 61.5 н.ч.

    2013-09-25 13:14:48

    ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе - с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) - 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю ((Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

    2013-08-12 18:48:12

    К сожалению нет

    2013-08-12 18:46:15

    где Chevrolet?

    Игорь Лебедь

    2013-05-30 10:18:49

    В принципе, все работы совпадают по норма-часам с "Аутодата 3.38", только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр!!! Хотелось бы дополнений...

    2013-05-23 13:55:36

    норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено???

    2013-04-25 10:54:03

    Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

    2013-04-25 08:29:56

    Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают...: Кронштейн фартука заднего крыла левый - замена - 57 часов!!! И так каждая позиция...

    2013-04-11 15:54:50

    Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

    2013-04-11 15:52:15

    молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

    2013-04-09 11:25:24

    Спасибо за совет

    2013-04-08 22:58:57

    заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

    2013-02-08 09:33:49

    Есть откуда взять?

    Юрий Сербутовский

    2013-02-07 20:48:07

    Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

    Юрий Сербутовский

    2013-02-06 23:43:48

    Сайт бомба!!! И не нужно разных программ по Норма часам

    Иван atlib.ru

    2013-01-26 21:36:53

    Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

    Дмитрий Бочков

    2013-01-26 13:52:33

    Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята!!!

    2012-12-07 10:20:43

    К сожалению нет!

    2012-12-06 20:42:43

    нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

    2012-10-06 17:54:22

    Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что "снятие/установка облицовки порога" занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

    2012-10-06 16:58:12

    Облицовка порога двери - с/у 12 н.ч?????? не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

    2012-09-19 20:23:34

    меня полностью устрамвает!

    2012-09-10 09:47:45

    Принято в работу

    2012-09-01 17:03:44

    Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое "нормы-времени"?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта - это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 - норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) - с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности - то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo - 650,00 руб., а для Bugatti - 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования.
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе "АВТОНОРМЫ онлайн"

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов - это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации - эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис "АВТОНОРМЫ онлайн"?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов-Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста - устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

Примечания:

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, - на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом-на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель - смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление - смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач - частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост - смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза - разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • - полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение - смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель - смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор - смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель - разборка двигателя, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление - разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач - разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача - разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост - разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление - полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа - крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля - установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.