Что такое режим турбо. Значение слова турбо. Смотреть что такое "турбо…" в других словарях

Интернет-обозреватель от Яндекс достаточно быстро занял свою нишу среди аналогичных приложений. Многие пользователи отмечают достоинства браузера, которые являются причинами для его скачивания и установки. Так, в браузере Яндекс турбо режим стал не так давно доступен, однако, его очень быстро оценила целевая аудитория.

Принцип работы Турбо

Если включить режим Турбо, то перед тем, как открыть сайт, браузер передаст сведения о нем серверам Яндекса. Здесь они сжимаются, после чего передаются непосредственно на компьютер. Насколько же выгодно использование данной опции?

На самом деле, она позволяет значительно сэкономить трафик. Пользователи с медленным или ограниченным объемом скачивания по достоинству оценят данную функцию. Если включить режим турбо, яндекс браузер автоматически будет отключать те элементы на веб-страницы, которые весят больше нормы. Вместо них появится специальный значок, щелкнув по которому вы запустите их загрузку вручную.

Особенности режима Турбо

Таким образом, можно говорить о том, что браузер яндекс турбо имеет свои особенности. Кстати, они отличают эту функцию от подобной, которая имеется в интернет-обозревателе Гугл Хром. Для того, чтобы опция могла полноценно работать, понадобится Яндекс.Браузер версии от 1.1 . По умолчанию настройки предусматривают автоматическое включение Турбо в случае, если скорость интернета упадет ниже отметки в 128 Кбит. Если скорость подымается выше 512 Кбит, то опция отключается. Иначе говоря, вопрос турбо браузер яндекс как включить, обычно не стоит перед пользователями.

Единственное, что нужно учитывать – платежные системы и почтовые сервисы не могут загружаться через эту технологию. Сэкономить трафик, если вам необходимо работать с ними, вы не сможете. Безопасность браузера достаточно высокая. Все ресурсы перед открытием проверяются через сервисы Яндекса, а в случае обнаружения угрозы, перед пользователем появляется сообщение об этом.

Оптимальный вариант – скачать и с турбо с официального сайта разработчика. Конечно, можно воспользоваться и другими предложениями, которые имеются в сети. Но не забывайте, что браузер предлагается разработчиками совершенно бесплатно. Поэтому, если вас будут просить отправить деньги через платную смс или другим способом, следовательно, вы попали к мошенникам.

Что же конкретно дает турбо кнопка яндекс браузер? Страницы загружаются гораздо быстрее даже при низкой скорости связи, поэтому, к примеру, самостоятельно вам не нужно будет делать. Сами разработчики обещают, что этот параметр увеличивается на 35%. Так это или нет – простому пользователю определить трудно. Однако, то, что веб-сайты действительно открываются быстрее отмечено многими отзывами тех, кто работает с этим интернет-обозревателем. Если вас не устраивает автоматическое включение и выключение режима, то вы можете изменить настройки вручную.

Для того чтобы принудительно активировать или деактивировать технологию, необходимо зайти в Настройки браузера и перейти к дополнительным параметрам . Можно сразу кликнуть на значок Турбо, который вы найдете в верхней части экрана и выглядеть он будет так. Здесь вы можете посмотреть количество сэкономленного трафика. Выбираем нужный нам режим отключения или выключения. Также не забудьте там же обновить браузер яндекс турбо и под себя.

Разработчики предусмотрели данную опцию для удобства пользователя. Таким способом можно сэкономить достаточно приличное количество трафика. Кроме того, в Яндекс.Браузере автоматически блокируются всплывающие окна. Если вас не интересуют данные опции, то просто отключите их работу в автоматическом режиме, чтобы при необходимости активировать их самому.

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье, я объясню что такое режим турбо в Яндексе и для чего он нужен, покажу как включить турбо режим в Яндекс браузере на телефоне и компьютере, а так-же как отключить режим турбо.

Содержание статьи :

Что такое турбо режим

Режим турбо это разработка компании Opera Software, изначально он использовался только в браузерах Opera и Opera Mobile. А уже с ноября 2012 года, режим турбо включили в функционал Яндекс браузера.

При включенном режиме турбо, все данные поступающие в браузер проходят через специальный прокси-сервер, где происходит их сжатие, как заверяют разработчики аж до 80%.

Данный режим подходит устройствам с низкой скоростью соединения, если же у вас интернет с высокой скоростью, режим турбо не рекомендуется, так как он может только увеличить время загрузки страниц.

Минусы турбо режима : низкое качество загружаемых картинок, нет возможности регулировки уровня сжатия.

Как включить турбо режим в Яндекс браузере на телефоне андроид

2. В выпавшем меню, выберите пункт "Настройки".

3. Далее кликните по второму пункту настроек "Режим Турбо".

4. Выделяем пункт "Включен", при необходимости выделяем пункт "Сжимать видео". После выполнения этих настроек, турбо режим будет включен в браузере Яндекс на андроид телефоне.

Как включить турбо режим в Яндекс браузере на компьютере Windows 7, 8, 10

По умолчанию режим турбо автоматически включается в Яндекс браузере при низкой скорости соединения, а именно 128 кб/с. Если необходимо включить турбо режим принудительно, сделайте следующее.

1. Откройте Яндекс браузер, далее кликните по значку меню расположенном в правом верхнем углу, в выпавшем меню выберите пункт "Дополнения".

Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, вероятно, каждый автомобилист. Еще в старые советские времена среди гаражных мастеров ходило множество невероятных слухов о колоссальном приросте мощности, даваемом турбонаддувом, однако реально с моторами такого типа в легковых авто никто тогда не сталкивался.

Сегодня же наддувные двигатели прочно вошли в нашу действительность, однако в реальности далеко не каждый может сказать о том, как работает турбина в автомобиле, и какая существует реальная польза либо вред от использования турбины.

Что ж, попробуем разобраться в этом вопросе и узнать, каков принцип работы турбонаддува, а также о том, какие он имеет преимущества и недостатки.

Автомобильная турбина — что это такое

Говоря простым языком, автомобильная турбина представляет собой механическое устройство, подающее в цилиндры воздух под давлением. Задачей турбонаддува является увеличение мощности силового агрегата при сохранении рабочего объема мотора на прежнем уровне.

То есть, по факту, используя турбонаддув, можно добиться пятидесятипроцентного (и даже более) прироста мощности в сравнении с безнаддувным мотором аналогичного объема. Обеспечивается повышение мощности тем, что турбина подает в цилиндры воздух под давлением, что способствует лучшему горению топливной смеси и, как результат, мощностной отдаче.

Чисто конструктивно турбина представляет собой механическую крыльчатку, приводимую в действие выхлопными газами двигателя. По сути, используя энергию выхлопа, турбонаддув способствует захвату и подаче «жизненно важного» для мотора кислорода из окружающего воздуха.

Сегодня турбонаддув выступает самой эффективной в техническом плане системой для повышения мощности мотора, а также достижения и токсичности отработанных газов.

Видео — как работает автомобильная турбина:

Турбина одинаково широко применяется как на бензиновых силовых агрегатах, так и на дизелях. При этом в последнем случае турбонаддув оказывается наиболее эффективным ввиду высокой степени сжатия и малой (относительно бензиновых моторов) частоты вращения коленвала.

Кроме того, эффективность применения турбонаддува на бензиновых двигателях ограничена возможностью проявления детонации, которая может возникать при резком увеличении оборотов мотора, а также температура выхлопных газов, которая составляет порядка одной тысячи градусов по Цельсию против шестисот у дизеля. Само собой, что подобный температурный режим способен привести к разрушению элементов турбины.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что турбонаддувные системы у различных производителей имеют свои отличия, существует и ряд общих для всех конструкций узлов и агрегатов.

В частности, любая турбина имеет воздухозаборник, установленный непосредственно за ним воздушный фильтр, заслонку дросселя, сам турбокомпрессор, интеркулер, а также впускной коллектор. Элементы системы соединяются между собой шлангами и патрубками, выполненными из прочных износостойких материалов.

Как наверняка заметили читатели, знакомые с конструкцией автомобиля, существенным отличием турбонаддува от традиционной системы впуска является наличие интеркулера, турбокомпрессора, а также конструктивных элементов, предназначенных для управления наддувом.

Турбокомпрессор или, как его еще называют, турбонагнетатель, представляет собой основной элемент турбонаддува. Именно он отвечает за увеличение давления воздуха во впускном тракте двигателя.

Конструктивно турбокомпрессор состоит из пары колес – турбинного и компрессорного, которые размещаются на роторном валу. При этом каждое из этих колес имеет собственные подшипники и заключено в отдельный прочный корпус.

Как работает турбонаддув в машине

Энергия отработанных выхлопных газов в двигателе направляется на турбинное колесо нагнетателя, которое под воздействием газов вращается в своем корпусе, имеющем особую форму для улучшения кинематики прохождения выхлопных газов.

Температура здесь весьма высока, а потому корпус и сам ротор турбины вместе с ее крыльчаткой выполняются из жаропрочных сплавов, способных выдерживать длительное высокотемпературное воздействие. Также в последнее время для этих целей используются керамические композиты.

Компрессорное колесо, вращаемое за счет энергии турбины, осуществляет всасывание воздуха, его сжатие и последующее нагнетание в цилиндры силового агрегата. При этом вращение компрессорного колеса также производится в отдельной камере, куда попадает воздух после прохождения через воздухозаборник и фильтр.

Видео — для чего нужен турбокомпрессор и как он работает:

Как турбинное, так и компрессорные колеса, как уже говорилось выше, жестко закрепляются на роторном валу. При этом вращение вала производится с помощью подшипников скольжения, которые смазываются моторным маслом из основной системы смазки двигателя.

Подача масла к подшипникам производится по каналам, которые располагаются непосредственно в корпусе каждого подшипника. Для того, чтобы герметизировать вал от попадания масла внутрь системы, используются специальные уплотнительные кольца из жаростойкой резины.

Безусловно, основной конструктивной сложностью для инженеров при проектировании турбонагнетателей является организация их эффективного охлаждения. Для этого в некоторых бензиновых моторах, где тепловые нагрузки наиболее высоки, нередко применяется жидкостной охлаждение нагнетателя. При этом корпус, в котором расположены подшипники, включается в двухконтурную систему охлаждения всего силового агрегата.

Еще одним важным элементом системы турбонаддува является интеркулер. Его предназначением выступает охлаждение поступающего воздуха. Наверняка многие из читателей этого материала зададутся вопросом о том, зачем охлаждать «забортный» воздух, если его температура и так невелика?

Ответ кроется в физике газов. Охлажденный воздух увеличивает свою плотность и, как результат, возрастает его давление. При этом конструктивно интеркулер представляет собой воздушный либо жидкостный радиатор. Проходя через него, воздух снижает температуру и увеличивает свою плотность.

Важной деталью системы турбонаддува автомобиля выступает регулятор давления наддува, представляющий собой перепускной клапан. Он применяется с целью ограничить энергию отработавших газов двигателя и направляет их часть в сторону от колеса турбины, что позволяет регулировать давление наддува.

Привод клапана может быть пневматическим или электрическим, а его срабатывание осуществляется за счет сигналов, получаемых от датчика давления наддува, которые обрабатываются блоком управления двигателем автомобиля. Именно электронный блок управления (ЭБУ) подает сигналы на открытие или закрытие клапана в зависимости от данных, получаемых датчиком давления.

Помимо клапана, регулирующего давление наддува, в воздушном тракте непосредственно после компрессора (где давление максимально) может монтироваться предохранительный клапан. Целью его использования является защита системы от скачков давления воздуха, которые могут быть в случае резкого перекрытия дроссельной заслонки двигателя.

Избыточное давление, возникающее в системе, стравливается в атмосферу с помощью так называемого блуофф-клапана, либо направляется на вход в компрессор клапаном типа bypass.

Принцип работы автомобильной турбины

Как уже писалось выше, принцип действия турбонаддува в автомобиле основывается на использовании энергии, выделяемой отработавшими газами двигателя. Газы вращают колесо турбины, которое, в свою очередь, через вал передает крутящий момент колесу компрессора.

Видео — принцип работы двигателя с турбонаддувом:

Тот, в свою очередь, сжимает воздух и осуществляет его нагнетение в систему. Охлаждаясь в интеркулере, сжатый воздух попадает в цилиндры двигателя и обогащает смесь кислородом, обеспечивая эффективную «отдачу» мотора.

Собственно, именно в принципе действия турбины в автомобиле кроются ее достоинства и недостатки, устранить которые инженерам весьма непросто.

Плюсы и минусы турбонаддува

Как уже известно читателю, турбина в автомобиле не имеет жесткой связи с коленчатым валом двигателя. По логике, подобное решение должно нивелировать зависимость оборотов турбины от частоты вращения последнего.

Тем не менее, в реальности эффективность работы турбины находится в прямой зависимости от оборотов мотора. Чем сильнее открыта , чем больше обороты мотора, тем выше энергия выхлопных газов, вращающих турбину и, как результат, больше объем воздуха, нагнетаемого компрессором в цилиндры силового агрегата.

Собственно говоря, «опосредованная» связь между оборотами и частотой вращения турбины не через коленвал, а через выхлопные газы, приводит к «хроническим» недостаткам турбонаддувов.

Среди них – задержка роста мощности мотора при резком нажатии на педаль «газа», ведь турбине нужно раскрутиться, а компрессору – дать цилиндрам достаточную порцию сжатого воздуха. Подобное явление называют «турбоямой», то есть моментом, когда отдача мотора минимальна.

Исходя из этого недостатка сразу исходит и второй – резкий скачок давления после того, как двигатель преодолевает «турбояму». Это явление получило название «турбоподхвата».

И главной задачей инженеров-мотористов, создающих наддувные двигатели, является «выравнивание» этих явлений для обеспечения равномерной тяги. Ведь «турбояма», по своей сути, обуславливается высокой инерционностью системы турбонаддува, ведь для приведения наддува «в полную готовность» требуется определенное время.

В результате потребность в мощности со стороны водителя в конкретной ситуации приводит к тому, что мотор не способен «выдать» все свои характеристики одномоментно. В реальной жизни это, например, потерянные секунды при сложном обгоне…

Безусловно, сегодня существует ряд инженерных ухищрений, позволяющих минимизировать и даже полностью исключить неприятный эффект. В их числе:

  • использование турбины с переменной геометрией;
  • использование пары турбокомпрессоров, расположенных последовательно либо параллельно (так называемые схемы twin-turdo или bi-turdo);
  • применение комбинированной схемы наддува.

Турбина, имеющая переменную геометрию, осуществляет оптимизацию потока выхлопных газов силового агрегата за счет изменения в режиме реального времени площади входного канала, через который они поступают. Подобная схема турбин очень распространена в турбонаддувах дизельных моторов. В частности, именно по этому принципу функционируют турбодизели Volkswagen серии TDI.

Схема с парой параллельных турбокомпрессоров используется, как правило, в мощных силовых агрегатах, построенных по V-образной схеме, когда каждый ряд цилиндров оснащен собственной турбиной. Минимизация эффекта «турбоямы» достигается за счет того, что две малые турбины имеют гораздо меньшую инерцию, нежели одна большая.

Система с парой последовательных турбин используется несколько реже двух перечисленных, но она же обеспечивает наибольшую эффективность за счет того, что двигатель оснащается двумя турбинами, обладающими различной производительностью.

То есть при нажатии на педаль «газа» в действие вступает малая турбина, а при росте скорости и оборотов подключается вторая, и они работают суммарно. При этом эффект «турбоямы» практически исчезает, а мощность нарастает планомерно сообразно ускорению и росту оборотов.

Газотурбинный нагнетатель или просто "турбо" это такая штука, которая использует энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель. Принципиальная схема работы турбины приведена на нижеследующем рисунке.

Из рисунка видно, что турбина состоит из двух колес, соединенных между собой валом, и корпуса. Выхлопные газы, выходя из двигателя, раскручивают турбинное колесо, а так как последнее жестко связано с компрессорным колесом, то компрессорное колесо тоже получает вращение. Именно это компрессорное колесо и создает избыточное давление, которое улучшает наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Вроде все просто, но на практике все гораздо сложнее.

Турбинное колесо начинает активно раскручиваться только после определенного давления в выпускном коллекторе. То есть, едите вы например на своей турбированной машине на третьей передаче, тахометр показывает 2300 об/мин. Тут вы вдруг замечаете, что на светофоре, до которого метров 100, начинает мигать зеленый свет. Раньше вы ездили на обычном жигуле и потому в таких ситуациях "сдавались": выключали передачу и катились потихоньку до уже покрасневшего светофора. Но теперь вы "зарядили" в тюнинговом ателье свою жигу турбиной и сдаваться не намерены. Вы нажимаете крайнюю правую педаль до известного предела и ожидаете, что ваш суперкар сорвет с места и вы проскочите под еще мигающий зеленый, но не тут то было. Ваш жигулятор не едет и вообще не набирает оборотов. Первая мысль: вот сволочи, поставили мне турбину, а она не работает. И сразу после этих слов ваш болид срывает с места и вы уходите в точку с широко распахнутыми глазами и развевающимися по ветру ушами. Почему? А потому что турбина при полностью открытом дросселе (полная нагрузка на двигатель) начинает "раскручиваться" после 2700 оборотов и это надо учитывать. Кроме того, турбине требуется определенное время, для того, чтобы "раскутиться". Это время принято называть турбоямой.

Итак, поподробнее. Когда я говорил, что турбина "раскручивается", я имел в виду не совсем то. Турбинное колесо (ну и само собой компрессорное) крутится может и на более низких оборотах (вплоть до холостых), но создавать давление на входе во впускной коллектор может только при определенных оборотах крыльчатки. А обороты крыльчатки зависят от давления выхлопных газов. Чем больше давление выхлопных газов, тем больше обороты крыльчатки. Поэтому при определенном давлении газов обороты компрессорного колеса достигают пороговой величины, при которой турбина начинает создавать добавочное давление. За счет этого в двигатель попадает большее количество топливовоздушной смеси, что влечет за собой большее давление выхлопных газов. Это большее давление, в свою очередь, еще больше раскручивает турбинное колесо, компрессорное колесо создает еще большее давление на входе в двигатель и так далее до тех пор, пока ваш двигатель не взорвется:) Ну на счет "взорвется", это так, для устрашения. На самом деле топливо-воздушная смесь начнет детонировать при определенном уровне давления, создаваемого турбиной. А это, как известно, ни к чему хорошему не приводит и грозит перегревом двигателя, поломкой поршневых колец, плавлением самих поршней и многим другим неприятностям. Поэтому максимальное давление, создаваемое турбиной, ограничивается. Для этой цели служит перепускной клапан. Он пускает выхлопные газы, идущие из двигателя, в обход турбинного колеса, и таким образом не дает турбинному колесу дальше увеличивать скорость вращения и повышать давление наддува.

Перепускной клапан приводится в движение посредством пневмопривода, который представляет собой корпус, внутри которого размещена мембрана со штоком, и пружина. На мембрану с одной стороны действует сила прижатия пружины, с другой – давление, развиваемое турбиной. Пневмопривод берет давление воздуха во впускном коллекторе двигателя. Для этого корпус пневмопривода соединен с коллектором патрубком. При давлении наддува ниже критического, давления, которое действует на мембрану, не хватает для того, чтобы отжать пружину, переместить шток привода перепускного клапана и открыть клапан. Как только турбина развивает близкое к критическому давление пружина под его воздействие сжимается, шток перемещается и перепускной клапан начинает открываться. Открытие будет происходит до тех пор, пока давление во впускном коллекторе не перестанет расти.

Теперь на счет турбоямы и давления выпуска. Давление выпуска зависит не только от того, на каких оборотах работает двигатель, но и от того насколько велика нагрузка на двигатель (проще говоря на сколько открыты дроссельные заслонки). Иными словами, если вы едите на второй передаче на 3000 об/мин, то давление выхлопных газов не очень велико, такого же давления можно добится и на 1000 об/мин полностью нажав педаль акселератора. Пример условный, но помогает понять сущность вопроса. Когда мы ехали на 3000 оборотах педаль была слегка "притоплена" и количество воздуха, проходящего через карбюратор было относительно мало, когда же мы решили ускориться с 1000 оборотов мы полностью открыли дроссельные заслонки и тем самым увеличили количество топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель. В первом случае в двигатель поступало мало смеси но часто (из-за высоких оборотов), а во втором много, но реже.

Вся эта информация на первый взгляд может показаться ненужной или даже излишнишней, но понимание этого факта позволит легко объяснить сущность турбоямы. Когда мы едем на 3000 об/мин давления выхлопных газов не хватает для того, чтобы раскрутить турбину (хотя при разгоне турбина начинает раскручиваться, к примеру, после 2500 об/мин). Если же нам вдруг захочется резко ускориться, то нам придется "подождать", когда турбина ракрутится и начнет давать необходимое давление. Это время задержки с момента открытия дроссельных заслонок до момента подачи турбиной давления и называется турбоямой. Однако турбояма имеет место не только в вышеприведенном случае, она имеет место и при обыкновенном разгоне машины с минимальных оборотов, однако только в выше приведенном примере можно прочувствовать задержку. Из-за этой турбоямы немало народу разбило своих железных коней. Классическая ситуация: вы проходите поворот на заднеприводной машине с включенной передачей и тормозите двигателем, вы успешно вошли в поворот и на выходе из него добавляете газ для разгона. Так вот, нажали вы немного на педаль, а отклика практически никакого, вы нажимаете еще больше… и через секунду вы уже в кювете. Почему? Потому что когда вы слегка добавили газ и не ощутили "отдачи" вы попали в турбояму, нужно было только подождать немного и турбина подхватила бы. Но нет, вы вдавили педаль еще больше и турбина подхватила уже так, что колеса сорвало в юз, вас закрутило и… ну я уже говорил. Результаты могут быть очень печальными, например такими:

Еще одна проблема машин с турбированными двигателями это охлаждение подшипникового узла турбокомпрессора. Дело в том, что при работе корпус турбинного колеса и подшипникового узла зачастую разогревается докрасна. Представьте себе такую картинку: ехали вы по трассе долгое время на приличной скорости и вдруг вы решаете остановиться для того чтобы слить баки и подкрепиться. Вы останавливаетесь и глушите двигатель. Вот тут то и проблема! При движении масло, которое подводится под давлением к подшипниковому узлу, смазывало подшипники и отводила часть тепла, не давая подшипникам перегреться. Когда вы внезапно заглушили двигатель масло перестает циркулировать через подшипниковый узел. Из-за этого подшипники очень сильно перегреваются а масло, оставшееся в подшипниковом узле мгновенно вскипает. Кроме того, крыльчатка турбины может еще вращаться и без смазки подшипники долго не выдержат (особенно если учесть тот факт, что обороты крыльчатки могут достигать 120000 об/мин). После таких "парилок" подшипниковый узел закоксовывается выгоревшим маслом и теплоотвод значительно ухудшается. После нескольких десятков таких резких остановок двигателя ваша турбина прикажет долго жить. Для того, чтобы исключить такие ситуации производители турбированных машин устанавливают на свои детища жидкостное охлаждение узла подшипников, либо так называемые турботаймеры. В первом случае после остановки двигателя через подшипниковый узел турбины циркулирует жидкость и не дает перегреваться подшипникам. Во втором – двигатель банально не глохнет некоторое время. То есть вы остановились, вынули ключи из замка зажигания, поставили машину на сигнализацию, а двигатель продолжает работать на холостом ходу еще 2-3 минуты. Если же производители не установили на машину ничего из вышеперечисленного, то вам придется самим организовывать турботаймер, то есть не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать некоторое время.

Думаете проблемы на этом закончились? Нет, есть еще одна. Она возникает при торможении двигателем. Вы разгоняете машину, достигаете, к примеру, 5000 об/мин и по каким-то причинам сбрасыбаете газ и тормозите двигателем. Сложно представить, что при этом творится с турбиной и карбюратором (инжектором). Когда вы начали торможение двигателем вы закрыли дроссельные заслонки. В результате этого давление выпуска резко снизилось, турбинное колесо потеряло обороты, давление, создаваемое турбиной пропало. "Ну и что такого…" – спросите вы – "…причем тут карбюратор и турбина, что с ними может случиться?" Но на самом деле вещи обстоят намного хуже, чем можно подумать. Нужно учесть, что турбина не может мгновенно снизить обороты только из-за того, что давление выпуска упало. Тут решающую роль играет инерция. Вы представляете, что нужно сделать для того, чтобы остановить крыльчатку, врашающуюся на 100000 об/мин? Она хоть и имеет маленький момент инерции, но за счет высоких оборотов обладает достойным уровнем кинетической энергии. Если занунуть во впускной диффузор турбины пару лимонов, то лимонад не заставит себя долго ждать:)

А теперь серьезно. При торможении двигателем дроссели закрыты, давление выхлопных газов мало, но турбина по инерции продолжает вращаться и создавать давление, но воздуху некуда идти, так как дроссели закрыты. В таких случаях давление может превышать номинальное раз этак в пять. Вы представляете что это такое? Допустим, давление создаваемое турбиной 1,4 атмосферы, умножив его на 5 получаем 7 атмосфер. С таким давлением шутки плохи. Если даже карбюратору ничего не будет, что маловероятно, то турбина из-за такого давления резко остановится и такое положение вещей негативно скажется на ее долговечности.

Для решения такой проблемы на турбированные моторы устанавливают разгрузочный клапан, который, при резком закрытии дросселей, постепенно разгружает систему, стравливая избыточное давление в атмосферу. Почему постепенно? Потому что если разгрузить мгновенно, то давление во впускном тракте пропадет и при повторном нажатии на педаль акселератора придется некоторое время сидеть в турбояме. А при постепенном стравливании давление во впускном тракте поддерживается практически постоянное и когда вы нажимаете на педаль акселератора вам не нужно ждать, пока турбина раскутится и даст давление, оно уже есть. А к тому времени, когда оно пропадет, раскрутится турбина. Таким образом, в режиме разгона-торможения не только предотвращается порча элементов впускного тракта, но и обеспечивается отсутствие турбоям.

Вот еще важная часть информации. Иногда люди думают, что чем холоднее воздух, тем больше его попадает в цилиндры, так как плотность его меньше, чем у теплого. Все это так, но при температуре воздуха ниже определенного предела смесеобразование (т.е. испарение бензина в воздухе) происходит не очень качественно. Бензин не испаряется полностью, часть его находится в капельном состоянии, а это в свою очередь препятствует качественному воспламенению смеси и как результат имеем снижение мощности. Вот почему в заводской инструкции классики пишут о том, что: "…если средняя температура сезона ниже +15 градусов Цельсия, поверните ручку заслонки в положение "НОТ"…". Имеется в виду заслонка терморегулятора на воздушном фильтре.

Иногда люди хотят в связи с вышеупомянутым заблуждением установить на свой Жигуль интеркулер (он же промежуточный охладитель). Так вот про него поподробнее. Интеркулер устанавливается только на машины, оснашенные наддувом, и делается это для того, чтобы охлаждать разогретый турбиной до 80-100 градусов воздух до практически атмосферной температуры. Вот здесь можно смело говорить о том, что в цилиндры попадает больше воздуха, в сравнении с ситуацией без интеркулера. Интеркулер устанавливается, как вы уже успели понять, между турбиной и карбюратором (инжектором) и представляет собой радиатор, в котором воздух из турбины охлаждается атмосферным воздухом. Чтобы долго не объяснять, приведу очень наглядные рисунки. На первом изображено местонахождение интеркулера, а на втором показана схема его работы.

4670 23.06.2016

Твитнуть

Плюсануть

Режим «Турбо» - полезная функция браузеров «Яндекс», Opera, Chrome, которая позволяет ускорять загрузку страниц сайтов при медленном соединении с интернетом. Рассмотрим подробнее как работает режим «Турбо» в разных браузерах, в каких случаях он действительно поможет и что еще дает опция, помимо увеличения скорости загрузки сайтов.

Для чего нужен режим «Турбо»

Придумали режим Turbo разработчики браузера Opera в 2009 году. Тогда интернет был у многих еще медленным (телефонные модемы) и тарифы предполагали оплату за каждый мегабайт принятой или отправленной информации, а режим позволял реально экономить. Сейчас доступ в сеть у большинства безлимитный, но ускорять загрузку все также актуально на мобильных соединениях, WiFi в общественных местах.

Принцип работы режима «Турбо» у Opera и «Яндекс Браузер» одинаковый. С отключенной опцией пользователь загружает сайт напрямую на свой компьютер, а при активированном режиме «Турбо» данные сперва скачиваются на сервер Opera Software и уже оттуда страница открывается во вкладке браузера. На сервере Opera Software мультимедиа - картинки, видео, анимация, - сжимаются и при медленном соединении сайты запускаются на компьютере пользователя быстрее - меньше объем скачиваемой информации. Качество видео и прочего заметно ухудшается, зато посмотреть ролик, анимацию или картинку получится даже на медленном (2G) мобильном интернете.

За счет того что интернет браузер подключается не напрямую к сайту, а через сервера Opera Software, в режиме «Турбо» можно посещать сайты, заблокированные Роскомнадзором или вашим интернет провайдером. Доступ к запрещенным ресурсам блокируется на уровне провайдера - поставщики интернета не дают своим абонентам заходить на страницы с определенными адресами. В режиме «Турбо» подключение идет сразу к серверам Opera или Google, если вы пользуетесь Chrome, потому провайдер заход на запрещенные сайты не фиксирует и заблокировать не может.

Когда вы заходите с включенным турбо режимом браузера на сайт, определяющий ваш IP адрес, ваше местоположение или провайдера, например к нам на главную страницу , то вы увидите, что данные определены неверно. Если быть точнее, наш сервис определяет IP адрес сервера, который обеспечивает работу турбо режима и на основании его определяет провайдера и ваше местоположение.

«Турбо» в Chrome: плагин экономии трафика

В Chrome встроенного режима «Турбо» нет и прежде чем включить ускоренную загрузку сайтов придется скачать и установить официальное дополнение с виртуальной витрины Google.

  • Заходите в Webstore Хрома ;
  • Вводите в поиск «Экономия трафика»;
  • Находите одноименное расширение от разработчика Google;
  • Добавляете расширение в браузер;
  • Закрываете и снова запускаете браузер.

Значок расширения отобразится в правом верхнем углу окна. Для активации режима экономии («Турбо») нужно нажать на значок и поставить галочку на единственном пункте «Экономия трафика». Для сжатия этот режим работает отлично - на отдельных сайтах «срезает» до 70% лишнего мультимедиа - рекламных баннеров, анимации и пр., - а вот в качестве средства для захода на заблокированные сайты не сильно подходит. Мы сразу же местонахождение тестируемого устройства и не обнаружили включенного режима «Турбо» в Chrome.

Opera Turbo для ускорения работы в сети

Opera Turbo работала и работает для пользователей оригинального «оперного» продукта и по договору аренды серверов для пользователей «Яндекс Браузера».

Для активации режима «Турбо» в браузере откройте меню (левый верхний угол) и установите галочку на пункте «Opera Turbo».

По фильтрации трафика и сжатию первопроходец показывает лучшие результаты, чем продукт Google. Серверы сжимают картинки, скрипты и даже видео, хотя на странице представления функции разработчик все таки рекомендует устанавливать при медленном соединении минимальное качество онлайн-видео. Заходить на запрещенные в России сайты получится, хотя хваленый Opera Turbo не скрыл тестируемый компьютер от нашего бдительного ока, включенный режим ускорения загрузки страниц не обнаружен.

Режим «Турбо» в браузере Яндекса

В «Яндекс Браузере» режим «Турбо» организован по технологии, аналогичной вышеупомянутым решениям. Для сжатия используются те же серверы, что и в Opera. Режим «Турбо» в «Яндекс Браузере» по умолчанию активирован в автоматическом режиме - сжатие происходит только при медленном соединении.

В настройках можно включить «Турбо» для всех сайтов. Нажатие на значок ракеты в адресной строке позволяет активировать его для отдельной страницы (если он всегда выключен) или разрешить загрузку сайта во вкладке без ускорения(если он всегда включен).

При необходимости отдельные заблокированные элементы активируются по клику - нажимаете «Разблокировать содержимое» и смотрите сжатое видео онлайн через узенький канал на помегабайтном тарифе. В выпадающем меню, которое можно открыть нажав на ракету в адресной строке, есть пункт «Разблокировать все», который активирует все заблокированные элементы.

В скорости загрузки страниц через мобильный интернет (3G-модем Huawei, мобильный оператор LifeCell, покрытие - ужасное) «Яндекс Браузер» обошел конкурентов. С отключенными интерактивными элементами страницы социальных сетей, порталов, сервисов загружались практически мгновенно.

В режиме «Турбо» блокировку отдельных заблокированных сайтов обойти получилось, а вот нас не обманешь. Местоположение компьютера сервис вычислил с первого раза, режим «Турбо» - не заметил.

По скорости загрузки сайтов в режиме «Турбо» на медленном интернете всех обошел «Яндекс Браузер», Opera показала класс в обеспечении допуска к заблокированным сайтам, хоть сайт и не увидел Opera Turbo, а Chrome с его дополнением «Экономия трафика» неплохо уменьшил вес загружаемых страниц. У других ближайших конкурентов - Firefox и Vivaldi - ничего похожего не нашлось, кроме сторонних приложений. Разве усиленный «антишпион» «Защита от отслеживания» в Firefox работает по схожей схеме, но только в режиме «Инкогнито», потому называть его полноценным аналогом рано.

Режим «Турбо» - штука нужная, только у каждого браузера опция работает по-своему и выбирать браузер нужно соответственно потребностям: ускорять (Яндекс), экономить (Google Chrome) или заходить на заблокированные сайты (Opera).