Что такое режим OverDrive и для чего он нужен. Что такое овердрайв и как им пользоваться

Каждый без исключения автолюбитель, бесспорно, стремится к тому, чтобы езда, где бы то ни было, была по возможности более легкой, приятной, а также приносящей водителю удовольствие. Именно с этой целью в современных автомобилях и существует множество приспособлений, функций и возможностей.

Одним из подобных приспособлений, известных почти всем владельцам авто с АКПП, является функция овердрайв, которая обеспечивает большую комфортность любой поездки. Правильное понимание и достаточное умение пользования овердрайвом способно заметно улучшить процесс вождения авто и облегчить задачу водителя. В особенности это касается дальних поездок.

1. Как работает овердрайв

Что же представляет собой опция, называемая непривычным для нашего слуха словом из английского языка – «Overdrive»? Для всех владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией овердрайв представляет собой кнопку, расположенную на рычаге селектора АКПП. Причем стандартным состоянием является как раз включение овердрайва – при выключенной функции на приборной панели зажигается сигнальная лампочка желтого цвета с соответствующей надписью («O/D off»). Отключить работу режима овердрайв можно также при помощи так называемого кикдауна, то есть резкого и сильного нажатия до упора на .

Овердрайв является повышающей передачей в автомобилях, оснащенных коробкой автомат, передаточное число которой меньше единицы – при включении этой передачи ведомый вал имеет больше оборотов, нежели ведущий. Это своеобразный аналог пятой передачи в машинах с механической КП, имеющий, однако, некоторые существенные отличия.

2. Зачем включать и выключать овердрайв

При включенном режиме овердрайва автомобиль переходит на более экономичный и удобный режим переключения передач. В процессе разгона авто после перехода на четвертую передачу с включенным овердрайвом автоматически включается повышенная передача. Но, вместе с этим, при малейшем признаке торможения машина сразу же переключается на более низкую передачу и опять на оптимальную при дальнейшем разгоне.

В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя. При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.

То есть, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что овердрайв необходим, в первую очередь, для улучшения характеристик движения. Также при умелом и правильном использовании данной функции происходит более рациональное использование энергии, коробка передач гораздо меньше изнашивается и работает в более щадящем режиме. Помимо этого, к плюсам использования овердрайва можно отнести небольшое снижение количества выхлопных газов во время движения, делая езду на авто более экологичной и, соответственно, безопасной для окружающей среды.

3. Овердрайв и расход топлива

Какого-либо значительного влияния на общий расход топлива применение режима овердрайва не предусматривает. Конечно же, слегка сэкономить на горючем при грамотном, своевременном и уместном использовании (или, наоборот, отключении при необходимости) овердрайва вполне возможно, но особо рассчитывать на это все же не стоит. Из этого можно сделать вывод, что при включении или при выключении овердрайва большой разницы в количестве потраченного топлива не будет.

4. Эффективное использование овердрайва

Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.

Причем каких-либо конкретных указаний или советов по этому поводу дать нельзя, а варианты эксплуатации авто с включенным или выключенным овердрайвом должны быть выработаны в сугубо личном порядке. То есть каждый водитель автомобиля с и функцией овердрайв решает сам для себя, когда и при каких условиях им пользоваться.

Но все-таки можно выделить несколько случаев, когда разумнее будет выключить режим овердрайва, а также ряд условий, при которых его рекомендуется обязательно включить. Выключать овердрайв необходимо в случаях движения по любым дорогам со скоростью ниже 50 км/ч, на затяжных длительных подъемах или спусках, а также при периодически или часто изменяющемся темпе передвижения (например, на довольно загруженной автомобилями дороге при поездках в черте города).

Кроме этого, частенько можно встретить совет отключить овердрайв на трассе во время обгона на скоростях более 110 км/ч. Но здесь не все так однозначно, и мнения по поводу целесообразности отказа от использования овердрайва в этом случае разделяются.

Обязательно включать овердрайв для улучшения комфортабельности передвижения и управления автомобилем рекомендуется при продолжительной езде по трассах в случаях, когда скорость более-менее постоянная. А также ездить с овердрайвом советуют при больших скоростях движения (120 км/ч и выше).

Овердрайв является нужной и очень полезной функцией, ну а для многих водителей даже просто незаменимой вещью. Безусловно, автомобилист должен привыкнуть к езде с овердрайвом, изучить все предоставляемые данной функцией особенности и выяснить для себя ее преимущества. А для того, чтобы всего этого достичь, потребуется опыт вождения авто с использованием овердрайва в различных условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в

Производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.

Читайте в этой статье

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче .

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка .

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен .

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется. Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

  • Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.
  • Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.

    Для чего нужен овердрайв

    С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.com

    Для того, чтобы узнать особенности этого режима,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

    Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

    Включение режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа между валами трансмиссии в соотношении один к одному.

    Когда следует использовать

    Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

    • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» – овердрайв выключен;
    • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.

    Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

    Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

    Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

    Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

    Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

    При включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.

    Предпосылки, требующие отключения овердрайва

    Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

    • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
    • передвигаясь по пересеченной местности;
    • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
    • при сменном стиле езды.

    Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

    В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.

    Аналог овердрайва

    Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

    У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.com

    Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

    Плюсы и минусы овердрайва

    Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

    • возможность экономии топлива при езде на трассе;
    • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
    • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

    Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

    • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
    • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
    • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

    Баланс положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.

    Распространенные неисправности и варианты их устранения

    Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

    • Неисправно переключение одной из передач;
    • Проблемы с проводкой;
    • Выход из строя соленоида;
    • Сбои в бортовом компьютере.

    Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

    При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net

    Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

    Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.
    О других особенностях использования овердрайва и его аналогов – в этом видео:

    Заключение

    Итак, по своей сути O/D – один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.

    Доброго всем дня. Во многих статьях связанных с автоматической коробкой, я иногда упоминал режим OVER DRIVE (Овер драйв). Этот режим есть на многих автомобилях с 4 – ступенчатой автоматической коробкой, включается и выключается путем нажатия , либо кнопкой на панели около рычага. Многие видели эту кнопку, но не многие знают зачем нужен ОВЕР ДРАЙВ. Сегодня я постараюсь максимально просто рассказать про этот режим…..


    Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать . НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях.

    По умолчанию он включен.

    В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа. Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).

    4 передача на автомате имеет передаточное число меньше «1» и рассчитана на поддержание скорости автомобиля на большой скорости (для понимания это 5 передача на механике). Именно эту 4 передачу и называют ОВЕР ДРАЙВ (OVER DRIVE) и обозначают O/ D . Этот режим можно включать и выключать, для этого есть специальные кнопки либо на рычаге, либо на панели перед рычагом.

    При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»). Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.

    При выключенном – машина не переключается на 4 – ю передачу, то есть она использует передаточные числа, больше или равные «1». Что это дает? Более резвый разгон и тягу ведь используются «тяговитые» скорости. Но экономия топлива отсутствует, также увеличивается износ двигателя, ведь обороты двигателя высокие.

    Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE.

    Плюсы:

    1) Экономится топливо

    2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов

    3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.

    Минусы:

    1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!

    2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается

    3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем.

    Буду заканчивать. Надеюсь моя статья вам помогла.

    Читайте наш АВТОБЛОГ

    Длительная езда по бесконечным трассам доставляет удовольствие, если автомобиль располагает комфортом. Кроме круиз-контроля и, к примеру, удобных сидений, к числу необходимого комфорта стоит добавить овердрайв.

    Овердрайв на английском в автомобильной тематике означает повышенная передача для владельцев автоматической коробки передач. В авто с механической коробкой такая передача является пятой. Передаточное число овердрайв меньше единицы, именно при таком числе вал ведомый имеет большее число оборотов, чем вал ведущий. В коробке автомат после четвертой передачи и разгона автоматически включается овердрайв, но ошибочно считать его пятой передачей. При малейшем касании тормоза снова происходит автоматический переход с четвертой передачи и ниже. Такой режим держится постоянно, при нажатии на газ автомобиль опять входит в режим повышенной передачи, а при нажатии на тормоз на автоматическое снижение.

    Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении. Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.

    К вождению на повышенной передаче стоит привыкнуть, многие в восторге от него, иные противники могут спорить до бесконечности, приводя в пример не совсем аргументированные доводы.

    Повышенный режим требует отключения при обгоне на трассе со скоростью свыше 110 км/ч, затем его снова можно включить. Одним из способов отключения овердрайва является кикдаун - это резкое вжатие педали газа в пол. Также овердрайв может быть полезен при резком торможении, с его помощью хорошо меняются обороты двигателя.

    ОВД нужно отключать при:

    • буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов;
    • при обгоне на скорости свыше 100 км/ч;
    • при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.

    Принцип работы овердрайва

    В АКПП на рычаге переключения есть кнопка, с режимом on|off, собственно она включает или отключает его. Для включения достаточно кнопку привести в рабочее положение, при этом вы не получите никаких сообщений. Но вот в отключенном режиме у вас на приборной панели будет назойливо сигнализировать желтая лампочка.

    Важные моменты работы с ОВД

    При включенном ОВД автоматическая коробка сама будет при разгоне плавно переходить с первой по четвертую передачу, в зависимости от набора скорости. После достижения максимума чувствуется легкий толчок - это гидротрансформатор блокируется, указывая на переход повышающей передачи. В обратном порядке происходит понижение передач, когда происходит торможение. На вопрос почему в городе нужно включать ОВД, ответ прост - при выключенном происходит блокировка передач и включить выше третьей вы не сможете.

    Включение и выключение ОВД

    Возникает резонный вопрос, зачем же его вообще включать или отключать? Здесь многое зависит от интенсивности движения в условиях города, от рельефа дороги. К примеру, если вы поднимаетесь в автомобильном потоке по пологому склону, держитесь скорости до 60 км/ч, то при включенном ОВД вы можете ощутить процесс последовательного переключения передач. Затем неприятным будет момент, когда вам резко придется затормозить из-за остановки потока транспорта, начнется резкое снижение передач. А теперь представьте, ОВД только обработал передачи после экстренного тормоза, а поток снова начал набирать скорость. У вас двигатель стоит на минимальных оборотах и чтобы ускориться, вам нужно вжать педаль газа до конца, передача с четвертой снизится, а обороты повысятся. И вот в таком режиме вам придется ехать при включенном овердрайве, поэтому иногда его приходится отключать. С выключенным ОВД вам не придется дергать двигатель и самому постоянно нервничать из-за постоянных изменений скорости, вы перейдете в привычный режим вождения с АКПП.

    Расход топлива при работе овердрайва

    При выключенном овердрайве скорость высокая, а передача при этом низкая, при таком раскладе двигатель должен на повышенных оборотах расходовать больше топлива, но это не так. Но если ехать на высоких скоростях и при этом ОВД будет отключен, то потребление хоть и повысится, но не значительно. Мораль такова - вы не сэкономите топливо и не истратите его слишком много при включенном или отключенном оведрайве. Так что не смотрите на топливо и используйте режим ОВД тогда, когда он вам нужен.

    Правильное и эффективное использование

    У производителя нет никаких рекомендаций по этому поводу, все, что вы прочтете ниже, наработано со временем и личным опытом многих водителей, вы можете прислушаться к этому, а можете и нет. У каждого свой стиль вождения, и со временем вы наработаете свои навыки.

    • на дорогах с длинными подъемами или спусками;
    • при езде в пробках, с частым торможением и набором скорости;
    • на маленьких скоростях, ниже 50 км/ч.

    Вопреки тому, что овердрайв рекомендуется отключить на обгоне при скорости свыше 110 км/ч, многие водители рекомендуют не делать этого, если маневр обгона уже начат. Объясняется это тем, что это создает лишние отвлекающие моменты, ситуация обгона на скорости требует контроля руля и дороги. Если все-таки выключить овердрайв, то это вызовет резкий подъем оборотов, а гарантии на то, что обороты не достигнут в этот момент пика, никакой нет.

    На трассах используйте кикдаун (газ до упора), тогда вы полностью даете автоматической коробке передач свободу действий, она все сделает сама и правильно. Как минус стоит отметить, что использование кикдауна требует некоторых навыков, которые, впрочем, можно легко приобрести за несколько тренировок.

    • на трассах;
    • если у вас держится скорость не ниже 120 км/ч;
    • если поездка длительное время располагает к большой скорости.

    Новичкам об овердрайве

    Из всего вышеизложенного можно понять, что овердрайв достаточно удобная и даже необходимая штука, но при условии понимания ситуаций и знания принципов овердрайва. Второе условие - нужно правильно уметь им пользоваться, ведь он может как облегчить вождение, так и сделать его невыносимым. Многие профи считают овердрайв просто обязательным условием для автомобиля. Когда водитель набирается опыта и знаний в вождении с овердрайвом, он может уже предвидеть заранее, на каком отрезки ОВД лучше использовать, а где отключить.

    Однозначно сказать, что овердрайв нужно использовать или наоборот не нужно - невозможно. Если вы его никогда не использовали, то даже имея его под рукой, можете и не заинтересоваться им вовсе, при этом вы не приобретете ничего, но и в накладе не останетесь. Использовать ОВД или нет, решает каждый сам для себя, просто стоит некоторое время опробовать его и понять, по нраву вам это или нет.