Что такое платформа? Значение слова платформа. Платформа автомобиля: как концерны экономят на производстве машин

Скептики уже давно успели посетовать - прошли те времена, когда каждая машина была уникальной, имела свой характер и харизму. Эти времена завершились в 90-е годы, когда глобализация окончательно стала править миром. Время одиночек с особым взглядом закончилось, и им на смену пришли крупные объединенные корпорации, которым дешевле и проще конструировать не отдельные автомобили, а сразу линейки.

Очень широко стало использоваться понятие «платформа», когда на одну «тележку» устанавливают разные кузова и получают насыщенный модельный ряд. Авто25.ру решил познакомить своих читателей с этим явлением на примере одной из самых удачных разработок последних лет — платформы B0, на которой базируются бюджетные автомобили концерна Renault-Nissan, а теперь и Lada.

Что входит в понятие «платформа»? Точного ответа нет, но обычно под этим словом понимается конструкция подвесок, силовая структура кузова, принцип расположения элементов. Длина и ширина не принципиальны, ими можно варьировать в зависимости от модели, сохраняя общую схему. На примере B0 это очень хорошо видно.


Платформа B0

Проектировать эту платформу начали еще в 1998 году. Ее так сказать отцом стал Renault Logan, для которого она и разрабатывалась. Logan стал автомобилем новой формации. До него ведущим производителям не приходила идея, что можно сделать современный, отвечающий всем стандартам безопасности, но при этом дешевый автомобиль, и продавать его только в странах с неразвитым авторынком. Потом эту бизнес-идею скопировали многие, но Logan был первым.

При проектировании у инженеров была сложная задача - уложить базовую версию машины в стоимость 5000 евро. Это дало свои особенности и платформе, которая разрабатывалась для модели. Значительно сэкономить удалось благодаря двум факторам.

Во-первых, широко использовались запчасти и элементы от других моделей Renault. При том, что сама платформа была новая, оригинальных деталей в ней оказалось не так много. Это оказалось плюсом - для разработки новых элементов не нужно тратить средства, кроме того давно выпускающиеся запчасти уже «отбили» затраты на проектирование и подешевели, а также переболели детскими болезнями и могут обеспечить высокую надежность.

Во-вторых, при проектировании не использовались дорогостоящие ходовые макеты - все расчеты инженеры произвели на компьютере. Это внушало опасение, что автомобиль будет иметь врожденные проблемы, связанные с промахами инженеров, однако обошлось без них. Наоборот, подвеска автомобилей на платформе B0 славится весьма неплохим набором характеристик, без ярко выраженных минусов.



Конструкция подвесок на примере Sandero

Естественно, конструкция автомобиля, проектируемого в рамках небольшого бюджета, просто не могла иметь каких-то откровений. Никаких многорычажек и подруливающих подвесок - все очень просто и дешево: спереди стойки Макферсона, сзади - полунезависимая балка, двигатели располагаются поперек, привод - передний. Впрочем, тут инженеры заложили себе пространство для маневра, о котором мы еще скажем.

Вот по таким лекалам был скроен Logan, появившийся в 2004 году. Машину ждал бешеный успех по всему миру. Она продавалась под брендами Dacia, Nissan, Mahindra, в России используется название Renault. После того как Logan разошелся огромными тиражами, в компании задумались о том, что удачную платформу можно использовать для расширения линейки бюджетных автомобилей.

В 2007 году появился хэтчбек Sandero, в 2010-м - кроссовер Duster. В первом случае обошлось почти без изменений платформы. Ее только чуть укоротили, сократив колесную базу. Остальные элементы остались без изменений. Duster - совсем другое дело, как никак, а все-таки кроссовер. Подвеску усилили (хотя общая схема осталась той же), увеличили клиренс, а кроме того придумали полноприводную реализацию. Тут и пригодились конструктивные «запасы»: рядом с коробкой передач нашлось место для раздатки, под днищем свободно лег кардан, а задняя подвеска вместо балки получила мост, став при этом независимой. Неудивительно, что когда в 2014 году пришла пора модернизации Logan, от платформы B0 отказываться не стали, а изменения коснулись прежде всего кузова и салона.



Renault Duster

В 2012 году свет увидели минивены Dacia Lodgy и Dacia Dokker, в России не представленные. Они базируются на удлиненной версии платформы B0, дополнительно усиленной для использования в коммерческом транспорте. В России эти машины наверняка бы ждал успех, но о их локализации и поставке пока речь не идет.

Параллельно с брендами Dacia и Renault платформа B0 используется в автомобилях Nissan. Впрочем, это не совсем та платформа. Автомобили под японским брендом более дорогие, поэтому инженеры не сильно стеснены в средствах. Из-за чего ниссановский вариант получил ряд особенностей. Но, в целом, можно считать, что на платформе B0 производятся такие автомобили как Nissan Cube, Nissan Tiida, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Note, Nissan Wingroad, Nissan Livina Geniss, Nissan NV200.

В России платформа В0 обрела вторую жизнь после того как АвтоВАЗ купил у концерна Renault-Nissan лицензию на ее использование. Многим это показалось навязанным решением со стороны концерна, который уже к тому времени владел 25% акциями АвтоВАЗа, однако в реальности покупка оказалось удачной. Тольяттинцы взяли универсал на базе Logan и подготовили модель Largus, которая отличается от оригинала только передним бампером, да более мощными передними рычагами. Вместительный универсал, который к тому же стоит чуть дешевле оригинального Logan, пользуется большим спросом.



Renault Logan в разрезе

Кроме того, АвтоВАЗ купил не только право на использование платформы, но и имеет возможность ее дорабатывать. Так, уже поговаривают о модификациях с тольяттинскими двигателями и коробками передач. Платформа это позволяет. А там, глядишь, появятся и другие версии.

Еще одним автомобилем на платформе B0 родом из Тольятти стал Nissan Almera. Это бюджетник в лучших традициях Logan. Для его производства использовалась удлиненная версия платформы (причем, именно оригинальный ее вариант), что позволило машине заметно подрасти в размерах. Но общая схема компановки осталась прежней, даже моторы и трансмиссии используются не ниссановские, а исконно реновские.



Nissan Almera

Вряд ли стоит удивляться популярности автомобилей на этой платформе в нашей стране. Она буквально создана для России. Машины на B0 не могут похвастать очень высокой плавностью хода, отточенной управляемостью или отсутствием кренов в поворотах, зато отличаются всеядной подвеской, которая успешно противостоит разбитым дорогам, относительно ремонтопригодны и имеют простую конструкцию. Да и надежность весьма неплоха. Для России эти качества куда важнее. Немалую роль играет и цена, ведь все перечисленные автомобили относительно недороги.



Lada Largus

Возможно не все это осознают, но Renault Logan, Lada Largus и Nissan Almera не сильно отличаются друг от друга. Для кого-то это минус, ведь сокращается выбор оригинальных самобытных авто, но развитие автопрома в последние несколько десятилетий указывает именно на такой путь - общая база, на которой изготавливается масса моделей. И ничего с этим не поделаешь.

2. Небольшая железнодорожная станция. Следующая остановка - п. "Дачная".

3. Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки груза. Перевозить песок на платформах.

4. геол. Одна из основных структурных форм земной коры, характеризующаяся малой интенсивно-стью тектонических движений и магматических процессов.

5. Политическая программа партии, общественной организации, группы. Стоять на демократической платформе.

Словарь иностранных слов


Интерактивный список. Начните вводить искомое слово.

ПЛАТФОРМА это, что такое ПЛАТФОРМА , значение слова ПЛАТФОРМА , синонимы к ПЛАТФОРМА , происхождение (этимология) ПЛАТФОРМА , ПЛАТФОРМА ударение, формы слова в других словарях

+ ПЛАТФОРМА происхождение, этимология - Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс

{Франц. plate-forme}

+ ПЛАТФОРМА - Сборный словарь иностранных слов русского языка

ПЛАТФОРМА это

платформа

ПЛАТФОРМА

(фр., плоский вид). 1) выровненное место, площадка, помост перед караульней, также выровненное и выстланное место, на которое ставят орудия, чтобы колеса лафетов не врезывались в землю. 2) помост перед железнодорожными станциями. 3) железнодорожный вагон без стен и крыши. 4) горизонтальная переборка в трюме судна. 5) в Англии и Соед. Штат., трибуна, с которой произносятся политические речи. 6) политическая программа.

В каждом живом и развивающемся языке имеются слова, которые обладают несколькими значениями. Русский - не исключение. Даже обычное слово «язык» можно трактовать по-разному. Это и речь, и способ общения между людьми, и орган во рту человека, и некая вытянутая местность, имеющая удлиненную форму, и даже захваченный на войне пленный, который может предоставить множество ценных сведений. Но в нашей статье мы рассмотрим, что такое платформа. Каковы значения этого слова? Постараемся в этом разобраться.

Железнодорожная платформа

Платформой называют некую возвышенность, площадку, которая служит для посадки пассажиров или погрузки товаров в поезда. Обычно она располагается выше уровня земли, вровень со входом в вагоны. Платформы бывают как пассажирскими, так и грузовыми. Их также устраивают в метро.

Помимо наземных, они могут быть и высотными, а также использоваться в монорельсовом транспорте, линии которого расположены значительно выше уровня земли. Это только один из аспектов вопроса о том, что такое платформа.

Цифровые технологии

Кроме того, слово "платформа" используется также в технологической сфере (телефоны, планшеты и т. д.) Что такое платформа на телефоне? Так называют совокупность вычислительных или программных технологий, которые используются, к примеру, в компьютерах, смартфонах и планшетах. Наиболее часто под этим названием подразумевают операционную систему устройства. Как и в любой технологической сфере, телефонных платформ существует множество, но наибольшей популярностью среди населения или разработчиков пользуются такие, как Windows, Linux, Android и iOS. Причем в последнее время все они получили широкое распространение как в настольных ПК и ноутбуках, так и в планшетах со смартфонами.

Различаются они, помимо внешнего вида, своей функциональностью и назначением. К примеру, Android используется не только в планшетах и телефонах, но и во множестве других устройств - навигаторах, «умных» телевизорах с выходом в интернет, авторегистраторах и т. п. Способствует этому тот факт, что данная операционная система является бесплатной и имеет открытый исходный код. А iOS - система закрытая, и хотя сторонние разработчики и могут создавать для нее приложения, все же она не настолько гибкая и многофункциональная, как Android.

Нефть

Одним из важнейших природных ресурсов, без которого человечество уже не может обойтись, является нефть. Это настолько востребованный продукт, что порой ради обладания его месторождениями устраивались войны. Считается, что запасы нефти на земле огромны. Но активная добыча, растущая с каждым годом, постепенно их истощает. Если еще 50 лет назад нефть била из-под земли фонтанами, то сейчас даже крупные залежи приходится выкачивать принудительно, заливая туда воду, чтобы та вытеснила наружу продукт.

Сейчас многие развитые страны постепенно пытаются полностью отказаться от нефти, сооружая ветровые и выпуская электромобили и прочее. Но ценность этого ресурса не только в топливе, которое из него получают. Из нефти производится широкий спектр материалов, к примеру пластмасса. Нефть востребована настолько, что добывают ее везде, даже в океанах, сооружая сложные технологические платформы.

Нефтяная платформа

Так называются специальные буровые установки, которые не только оснащены инструментами для добычи сырья, но и служат в качестве жилья для работающих вахтовым методом, вертолетной площадкой и т. п.

Строительство таких платформ началось в 1938 году, первая из них была сооружена в США. С тех пор нефтяными платформами пользуется множество стран, в том числе и Россия. Но особенно активно они применяются в скандинавских странах, к примеру в Норвегии.

Нефтяные платформы иногда становятся виновниками сильного экологического загрязнения. В результате аварий на них происходит которая, будучи легче воды, поднимается на ее поверхность и начинает дрейфовать, увлекаемая течением. Это приводит к массовой гибели многих морских обитателей, птицы, попавшие в нефтяное пятно, уже не могут взлететь и медленно умирают.

Поскольку это довольно сложное техническое сооружение, оно нуждается в постоянном внимательном обслуживании, с целью исключения протечки нефти или иного сырья, к примеру газа.

Наиболее крупная авария произошла в 2010 году на плавучей буровой установке Deepwater Horizon. Эта авария унесла жизни нескольких человек и послужила причиной крупнейшего в истории США разлива нефти. По данным тех лет, даже существовала угроза остановки из-за нефтяного пятна Гольфстрима - теплого течения, которое обогревает Европу. Но, к счастью, этого не произошло.

Это еще одна сторона вопроса о том, что такое платформа.

Техника

Также платформой называется определенное сооружение технологического характера, к примеру, платформа автопогрузчика. Есть это слово и в географии, означает оно крупный участок земной коры, который отличается повышеной тектонической стабильностью.

Как видим, на вопрос о том, что такое платформа, имеется много ответов. Наиболее часто употребляемые значения этого слова мы постарались представить в нашей статье.

Что такое платформа? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как этим словом называются самые разные предметы. Однако в основе каждого названия лежит французское слово, которое распадается на два - «плат», что значит плоский, и «форма». Что такое платформа в разных случаях? Рассмотрим этот вопрос подробнее в нашей статье.

Перрон

Перрон, или железнодорожная платформа, - это специальная площадка, которую обустраивают на станциях (остановочных пунктах) на железной дороге. Она находится между путями и сделана для удобства прохода и посадки-высадки пассажиров в поезд. А также перрон используется для погрузки-выгрузки, хранения грузов и их сортировки.

Обычно такая платформа покрыта твердым материалом, например, бетоном или асфальтом. Ее можно встретить на вокзалах, в метро. Платформы делятся на два типа в соответствии с тем, как они расположены по отношению к зданию вокзала, на основные и промежуточные.

Виды перронов

Основные всегда напрямую связаны с вокзалом. Они могут находиться сбоку от путей (боковые) и перпендикулярно им (торцевые). Последние устраиваются на тупиковых станциях. Промежуточные платформы, или островные, располагаются между основными и связаны с ними и с вокзальным зданием тоннелями и пешеходными мостами.

У платформ, расположенных на железных дорогах СНГ, существует различие на высокие и низкие. Обычно первые возводятся на вокзалах, с которых отправляются и на которые прибывают поезда дальнего следования, а вторые - на вокзалах, обслуживающих электрички.

Вагон

Второе значение железнодорожной платформы - это грузовой вагон, относящийся к открытому типу. Он предназначен для перевозки определенных видов грузов, таких как: длинномерные, штучные, оборудование и контейнеры, которым не нужна защита от атмосферных влияний.

Открытые вагоны делятся на два вида:

  • Универсальные, предназначенные для перевозки самых разных грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированные, использующиеся для перемещения грузов какого-либо конкретного вида. Например, леса, легковых автомашин, больших контейнеров.

Универсальные платформы являются более мощными, они оборудованы сварной стальной рамой, деревянным настилом на полу (или деревометаллическим), имеют откидные борта - торцевые и боковые.

Специализированные открытые платформы не оснащены бортами, а некоторые и настилом пола. Их оборудуют специальными креплениями для грузов и другими приспособлениями, облегчающими транспортировку и погрузку-разгрузку. Кроме того, открытые вагоны различаются по конструкции. Они могут быть бортовые и безбортовые, тормозные и нетормозные. А также существует деление по грузоподъемности: 13, 23, 38 тонн.

Такая платформа представляет собой сложнейший инженерный комплекс, который создается для бурения скважин с целью добычи углеводородов. С ее помощью на поверхность поднимается сырье, залегающее под морским или океанским дном, или дном другого вида водоемов.

Впервые нефтяная платформа была установлена в прибрежной зоне одного из штатов США, Луизианы, в 1938 году. Первую морскую платформу под названием «Нефтяные камни» построили в 1949 году в Каспийском море на металлических эстакадах.

Она располагалась на территории Азербайджана, в сорока километрах на восток от Апшеронского полуострова. Как старейшую морскую, ее внесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Эти платформы подразделяются на несколько типов:

  1. Стационарный.
  2. Морской, со свободным креплением ко дну.
  3. Полупогружной - буровой, разведочный и добывающий.
  4. Самоподъемный (в основном, разведочный).
  5. Плавучий, для хранения и отгрузки нефти.
  6. С растянутыми опорами - плавучее основание, имеющее вертикальное якорное крепление.

Рассмотрим несколько подробнее первую разновидность.

Стационарная платформа

Этот тип платформы используется для нефтяной и газодобычи в открытом море. Его относят к нефтегазовому оборудованию. Как правило, экономически выгодным является установка платформ на глубине 14-500 метров. На большей глубине это делать затруднительно, а на меньшей - неудобно осуществлять подачу танкеров к платформе, а также строить газо- и нефтепроводы.

Подобные платформы устанавливаются следующим образом. На опоры, сделанные из стали или бетона и прикрепленные ко дну, устанавливается буровая вышка с соответствующим оборудованием, а также жилые и вспомогательные отсеки. Стационарные типы платформ устанавливают на продолжительный период. На них также может находиться опускной колодец из железобетона, в который встроено нефтехранилище, помещенное ниже уровня моря.

Геологическая

Что такое платформа в геологии? Это большой участок земной коры, расположенной на континенте и находящейся в относительно спокойном тектоническом режиме существования.

Их размеры могут быть по нескольку тысяч километров в длину и ширину, а площадь выражается в миллионах квадратных километров. В процентном отношении их площадь приближается к 45 % от поверхности всех материков.

Толщина земной коры в пределах платформ - около сорока километров, а литосферы - между 150 и 200 километрами. Существует предположение, что последняя может достигать и 400 километров. В структуре платформ выделяют два этажа: фундамент и чехол.

  • Фундамент является нижним, наиболее древним слоем, в котором содержатся разрозненные, претерпевшие большие изменения породы.
  • Чехол - верхний структурный этаж, более молодой. Обычно он состоит из осадочных горных пород, залегающих полого, имеющих слабые разрушения.

Классификация

Платформы, в зависимости от возраста их фундамента, подразделяют на древние и молодые. Что такое платформа древняя и молодая?

  • Древние называются «кратоны», они имеют кристаллический фундамент докембрийского периода, или криптозоя (начало - 540 млн лет назад), и составляют примерно 40 % от площади всех земных континентов. За счет них сформированы самые древние материковые «ядра».
  • Молодые геологические платформы имеют фундамент, сформировавшийся в фанерозое (начало - 542 млн лет назад, продолжается по настоящее время). Их характеризует присутствие промежуточного этажа в структуре. Таким платформам принадлежит приблизительно 5 % континентальной площади. Они залегают между древними платформами или на их окраинах.

В качестве примера древней платформы можно привести Сибирскую платформу, находящуюся в срединной части Северной Азии. А точнее, в северо-восточной части Евразийской плиты. Она обозначена следующими границами:

  • На западе - долина реки Енисей.
  • На севере - южные предгорья хребтов Бырранга.
  • На востоке - низовья Лены, Предверхоянский краевой прогиб.
  • На юге - южная оконечность озера Байкал.

Существует предположение, что эта платформа соответствует древнему материку Ангарида.

Обувная платформа

Существует и еще один вариант толкования слова «платформа». Поговорим о туфлях на платформе. Ни для кого не секрет, что женщин очень украшают ноги, на которые надеты туфли на каблуке. Это визуально делает ноги длиннее, а фигуру стройнее. Но ходить долго в такой обуви отнюдь не полезно для здоровья, а красивыми хотят быть все женщины.

На такой случай модельеры изобрели туфли на платформе. Обувная платформа представляет собой утолщенную подошву, которая, как и каблук, способна зрительно увеличить рост и длину ноги, но при этом не дает дополнительную нагрузку ни на подъем, ни на икроножные мышцы.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Платформа сайта – это набор скриптов и программных решений для создания полноценного функционирующего ресурса. Такие платформы предлагают комплексное решение в создании различной сложности, в отличие от самописных платформ предоставляют разработчику весь базовый инструментарий.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Какие бывают платформы для создания сайтов и чем они отличаются

Сайты, в основном, строятся на базе готовых платформ. Это просто - можно добавить интересующий модуль, и на сайте появится новая функция, соответствующая этому модулю. Можно разделить платформы для разработки сайтов на три категории.

Фрейм­ворки

Это отдельные библиотеки для разных языков программирования, которые используются при разработке сайтов. Самые популярные:

  • Yii – наиболее популярный фреймворк на языке php.
  • Ruby on Rails – завоевавшая широкое признание Ruby-платформа.
  • Spring MVC – достаточно популярный фреймворк на языке Java.
  • Django – Phython фреймворк.

На самом деле, фреймворков применяющихся для создания сайтов и веб приложений намного больше, тут в качестве примера приведены наиболее популярные и широко используемые.

Основное преимущество такого типа разработки – фактически неограниченные возможности для реализации любого проекта.

Но разработка будет идти долго, так же нужно в совершенстве владеть выбранным языком программирования.

CMS

Системы управления контентом достаточно популярны. Модульная система позволяет расширять функционал по усмотрению владельца сайта. Существуют как платные, так и бесплатные CMS.

Среди бесплатных наибольшей популярностью пользуются: Joomla, Drupal, WordPress. К платным коробочным CMS относятся 1-С Bitrix, Umi, NetCat, DLE

Основное преимущество таких платформ для создания сайта:

  • Достаточно быстрое и интуитивно понятное создание ресурса любой направленности.
  • Из админ-панели в визуальном режиме можно править внешний вид и функционал сайта.
  • Большое количество плагинов (готовых блоков) под различные задачи, благодаря которым можно создать как онлайн-магазин, так и обычный интернет-портал.
  • Поддержка сайтов на CMS является достаточно простой и не требует знания языков программирования.

К недостаткам можно отнести следующие аспекты работы с CMS:

  • Реализация функционала, не предусмотренного для той или иной CMS, достаточно затруднительна, а в некоторых случаях и вовсе невозможна.
  • Избыточность функционала, заложенная в платформе, вызывает повышенное потребление ресурсов.

SaaS – платформа для сайта

Это платформа, работающая с облачными технологиями. В последнее время это становится популярным.

Аббревиатура расшифровывается как Software as a Service, и предоставляет пользователю готовый сайт на своем облачном хостинге. Достаточно сконфигурировать его под свои задачи, после чего вовремя вносить абонентскую плату за пользование.

На таких платформах наиболее целесообразно создание сравнительно простых сайтов, не требующих каких-либо специфических модулей и решений в реализации.

Основные преимущества SaaS – платформ:

  • Все в одном – в большинстве случаев такие платформы предлагают все необходимое для создания сайта. Не требуется выбирать хостинг или CMS, достаточно оформить заказ и можно начинать работу над созданием.
  • Скорость создания – сравнительно высокая скорость создания сайта, не требующая знания языков программирования, поскольку все действия производятся в визуальном редакторе.
  • Цена – сравнительно низкая стоимость создания ресурса. В краткосрочной перспективе такой сайт обойдется намного дешевле, нежели создание индивидуального проекта на другой платформе.

Недостатки SaaS:

  • Шаблонный дизайн – такие сервисы предлагают шаблонные дизайны, что существенно ограничивает возможности при создании.
  • Жесткие рамки и ограничения – если на платформе предусмотрен определенный функционал, то расширить его будет невозможно.
  • Сравнительно низкая производительность – ввиду того, что проекты всех пользователей находятся в одном хранилище, при высоких нагрузках такой сайт может серьезно подтормаживать в работе, а порой и вовсе отключаться.

Наиболее известные на сегодняшний день платформы для создания сайтов – UMI, WIX, InSales, Shopify, Setup, uCoz. Есть и множество других, но они не настолько популярны среди пользователей. Большинство платформ ориентированы на создание сайтов одной направленности (интернет-магазины, лендинг пейдж, сайты-визитки), но есть и универсальные решения.

Как узнать, на какой платформе сайт

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но многие сервисы могут распознавать платформы, на которых реализован сайт. Кроме того, в сети есть сервисы для определения именно платформы сайта, например, itrack.ru. Достаточно ввести адрес сайта в форме поиска, и система предоставит информацию о том на какой платформе создан сайт по указанному адресу. Но это работает не во всех случаях, многие крупные проекты разрабатывают платформы под свои индивидуальные нужды, и их может не быть в базе.

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая платформа для сайта лучше. Та, что подходит для реализации одного проекта, может быть совершенно непригодной для другого. Выбирая платформу для создания сайта руководствуйтесь закладываемым функционалом и возможностью его наиболее простой реализации.