Что такое датчик положения педали акселератора. Что такое экономичная педаль акселератора

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия , а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол . При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Когда необходима замена электронной педали газа?

В связи с тем, что это электронный привод, то и основные неисправности в нем связанны с электроникой. В кронштейне педали встроены два датчика, которые передают команды на блок управления. Если один из этих датчиков выйдет из строя, то на панели загорится лампочка, отвечающая за исправность системы управления движком. В этом случае ЭБУ переходит в резервный режим (обороты растут намного медленнее). Если же из строя вышли два датчика, то включится аварийный режим, и движок будет работать как на . Так как датчики ремонту не подлежат, необходима замена электронной педали газа.

Также может повредиться проводка, и тогда нарушается работа дросселя. Если же износился электрический движок, то на мониторе также выдается ошибка, указывающая на аварию. Эти повреждения можно устранить, но если из строя вышел ускоритель электронной педали газа, отвечающий за динамику авто, то данную деталь стоит немедленно заменить новой. Как это сделать, мы рассмотрим чуть ниже.

Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами

В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.

Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.

В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.

Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.

Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.

На многих современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Тросовые механизмы остаются в прошлом (как впрочем и карбюраторная система зажигания) и сейчас с распространением инжекторных (электронных систем) все больше и больше производителей устанавливают электронные варианты педалей акселератора! А многие ли из вас знают — как работает эта педаль? Простыми словами – принцип работы? Если нет, тогда читайте дальше …


Для того чтобы понять как работает электронная педаль, давайте вспомним как работала обычная механическая на старых автомобилях.

Почему я акцентировал, что старая педаль газа работала в основном ? Да все потому, что карбюратор сам по себе это механический впрыск топлива, без каких либо электронных примочек.

Когда вы нажимали на педаль, тросик связанный с ней открывал механическую заслонку в карбюраторе на нужный угол (чем больше вы жали, тем больше открывал) тем самым увеличивая подачу топливной смеси, а соответственно двигатель работал на более высоких оборотах (при определенной передаче набиралась скорость автомобиля). Все просто, дальше некуда! Есть конечно один минус такой системы, особенно в зимний период, для того чтобы двигатель корректно запустился, вам нужно было профессионально «играть» с положением так называемого «подсоса» (еще одна регулировка положения заслонки). И если вы ошибались с этим положением, то автомобиль плохо заводился (или вообще не заводился), также если вы открыли подсос слишком сильно, то просто могло бы «залить» свечи и ваш автомобиль опять бы не запустился! В общем приколов было много! Лично я о карбюраторной системе не жалею – ушла и ушла! Как бы многие ее не защищали! Почитайте интересную статью , там в комментария развернулась просто битва!

Но сейчас с приходом электронной системы зажигания, того же инжектора, регулировка открытия дроссельной заслонки происходит немного по-другому! Да и инжектор не совсем правильно мог работать с обычной тросиковой педалью газа, хотя пробы были. В общем электронная педаль газа продиктована временем.

Так как же она работает?

И тут все достаточно просто. Если рассказать на пальцах, то — водитель нажимает на педаль газа, датчики которые встроены в основание педали видят угол отклонения и по проводам передают положение педали дроссельной заслонке, она в свою очередь отгибается на нужный угол, тем самым либо подается больше топлива, либо меньше.

Электронная педаль

Теперь немного подробнее …

Электронная педаль не простая «железяка», которой была обычная «тросиковая». По сути это целый электронный модуль. Если не вдаваться в сложные технические термины, а сказать более понятным всем языком, то можно сравнить электронную педаль с неким реостатом. У педали есть специальные дорожки, по которым ходит группа контактов, причем эти контакты дублируются для точности показаний. Эти контакты перемещаются по дорожке, тем самым меняя нагрузку на датчики, а уже эти датчики посылают информацию на блок дроссельной заслонки.

То есть тут нет никаких тросиков, чистая электрика! Смотрим схему работы.

Многие могут сказать, что тросик намного надежнее, ведь чем больше электрики, тем больше сбоев! И может быть они в чем то и правы! Однако статистика говорит об обратном, электронная педаль очень прочный элемент! Нет, они конечно ломаются, но происходит это крайне редко! А вот троссиковые падали газа ломались намного чаще! Причем ломалась не сама педаль, а изнашивался тросик, который соединял дроссельную заслонку – и все обрыв, давим на педаль а «газа» нет! Причем обрыв тросика происходил намного чаще, чем поломка электронной педали газа.

Еще одним плюсом является «автоматичность» системы. Электронная педаль контролируется блоком ЭБУ автомобиля. Вам уже не нужно никаких «подсосов» при холодном пуске, также не нужно «качать» педаль чтобы завести автомобиль, все сделает инжектор, он же и автоматически регулирует заслонку при пуске (некий умный автоматический подсос) – очень ценно при холостом пуске! С инжектором намного сложнее залить свечи автомобиля!

На скорости может сам регулировать положение заслонки для оптимальной работы, даже если вы держите педаль в одном положении – яркий пример этому ! Про его работу можете посмотреть в этом ролике.

Если подвести итог по электронной педали газа, то можно понять что это современный шаг вперед, который дает намного больше комфорта и возможностей применения электронных систем, чем старый тросиковый механизм.

Является датчик положения педали акселератора (обиходное название – датчик положения педали газа ). Датчик оценивает положение педали акселератора, на основании которого блок управления двигателем устанавливает определенное положение дроссельной заслонки . Таким образом, реализуется потребность водителя в мощности двигателя.

Датчик положения педали акселератора устанавливается в составе объединенного модуля электронной педали газа . Конструктивно датчик представляет собой датчик углового перемещения. Для оценки положения педали акселератора используются контактные и бесконтактные датчики перемещения.

К контактным датчикам перемещения относится потенциометрический датчик . Он включает потенциометр со скользящими контактами, расположенными на валу педали акселератора. Каждому положению педали соответствует определенное сопротивление потенциометра, обуславливающее величину выходного напряжения. Для надежности и удобства диагностики устанавливается два датчика положения педали акселератора.

Из бесконтактных датчиков перемещения для оценки положения педали акселератора используют угловой датчик Холла и индуктивный датчик. Применение бесконтактных датчиков повышает точность измерений и обеспечивает высокое быстродействие.

В угловом датчике Холла на валу педали газа расположен постоянный магнит. При его повороте магнитные линии с разной интенсивностью пересекают датчик Холла, фиксируя текущее положение педали акселератора. Помимо измерения интенсивности магнитного поля в ряде конструкций датчиков Холла для оценки перемещения используется направление магнитного поля.

Индуктивный датчик перемещения включает две неподвижные катушки индуктивности и одну подвижную, связанную с педалью газа. Взаимное перемещение катушек индуктивности приводит к изменению электромагнитного поля, которое распознается в качестве перемещения педали акселератора.

В автомобилях с автоматической коробкой передач датчик положения педали акселератора выполняет еще одну функцию – включает режим «кик-даун» (резкое ускорение автомобиля за счет включения понижающей передачи). В конструкциях модуля педали газа эта функция реализуется по-разному:

  • установка специального контактного датчика (концевого переключателя) в крайнем положении педали;
  • оценка интенсивности изменения сопротивления потенциометра;
  • воздействие на упругий элемент в модуле педали.

Конструкция датчика положения педали акселератора постоянно совершенствуется. Одним из направлений совершенствования является расширение функциональных возможностей датчика. Компания Hella предлагает к установке на легковые автомобили т.н. активный датчик положения педали акселератора . Помимо обычных функций активный датчик обеспечивает обратную связь с водителем через педальный модуль. Обратная связь достигается за счет вибрации педали, а также изменении усилия при нажатии.

Активный датчик положения педали акселератора может использоваться в различных условиях движения:

  • индикация оптимального момента переключения механической коробки передач (вибрация педали при достижении определенных оборотов двигателя );
  • ограничение максимальной скорости движения (при достижении определенной скорости и дальнейшем нажатии на педаль скорость не увеличивается );
  • включение двигателя внутреннего сгорания в дополнение к электрическому двигателю на гибридном автомобиле (резкое нажатие педали при обгоне включает ДВС, отпускание педали – выключает ).

Русско-английский перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА

Еще значения слова и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с английского на русский язык в англо-русских словарях.
Что такое и перевод ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА in dictionaries.

  • ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА — accelerator pedal, foot-throttle
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Русско-Американский Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать на …
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на …
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • ПЕДАЛЬ — pedal
    Russian Learner"s Dictionary
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle нажать …
    Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; тех. тж. treadle педаль тормоза — brake-pedal брать педаль, нажать педаль — pedal работать педалью — treadle ♢ …
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • ПЕДАЛЬ — pedal, foot bar, clamp foot
    Русско-Английский словарь по машиностроению и автоматизации производства
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal газовая педаль — авто accelerator (pedal) левая педаль — soft pedal муз. нажимать педаль — to pedal …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • ПЕДАЛЬ — (ножная) treadle
    Русско-Английский словарь по строительству и новым строительным технологиям
  • ПЕДАЛЬ — Pedal
    Британский Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — ПЕДАЛЬ, -и, ж. Нога, ступня. Все педали отдавили. Шевелить педалями (или жать на педали) — спешить, торопиться.
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • ПЕДАЛЬ — pedal; (на швейной машине и т. п.) treadle; нажать ~ press the pedal; отпустить ~ release the pedal; нажать на все педали go* flat …
    Русско-Английский словарь - QD
  • ПЕДАЛЬ — ж. pedal; foot bar, push bar; pedal lever, foot lever - педаль акселератора - педаль с большим свободным ходом - педаль сцепления - тормозная педаль
    Русско-Aнглийский автомобильный словарь
  • ПЕДАЛЬ — жен. treadle, pedal левая педаль - soft pedal муз. нажимать педаль - to pedal газовая педаль - accelerator (pedal) нажимать …
    Большой Русско-Английский словарь
  • ПЕДАЛЬ — педаль treadle
    Русско-Английский словарь Сократ
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. ≈ педаль газа to depress, ease up, let up on …
  • TREADLE — 1. сущ. педаль (велосипеда); подножка (швейной машины); ножной привод 2. гл. работать педалью педаль (велосипеда и т. п.) подножка (швейной …
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Большой Англо-Русский словарь
  • SPEED SHIFT
    Большой Англо-Русский словарь
  • PEDAL — 1. сущ. 1) педаль; ножной рычаг to depress a pedal ≈ отпустить педаль to step on a pedal ≈ нажимать, …
    Большой Англо-Русский словарь
  • HAMMER
    Большой Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — авт. педаль акселератора (автомобильное) педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора
    Большой Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR-MULTIPLIER ANALYSIS — анализ, основанный на понятиях акселератора и мультипликатора
    Большой Англо-Русский словарь
  • TREAD
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • PEDAL — pedal.ogg 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2>
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики - Сборник из лучших словарей
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь
  • STEP — 1) стадия; этап; ступень; переход (в цикле) 2) шаг 3) операция 4) ступень (лестницы) 5) горн. уступ || разрабатывать уступами 6) ступень каскада гидроузлов, бьеф 7) …
  • SPEED SHIFT — переключение (передачи) при нажатой педали акселератора
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • PEDAL — педаль, ножной рычаг accelerator pedal авто педаль управления дроссельной заслонкой; педаль управления подачей топлива - adjustable rudder pedal - antitorque control pedal - brake pedal - …
    Большой Англо-Русский политехнический словарь - РУССО
  • FOOT-THROTTLE — авто педаль акселератора; педаль газа
  • ACCELERATOR PEDAL — педаль акселератора, педаль газа
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • ACCELERATOR — accelerator сущ.1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • FOOT THROTTLE — (n) педаль акселератора
    English-Russian Lingvistica"98 dictionary
  • TREAD
  • PEDAL — 1. [ʹpedl] n 1. тех. педаль clutch ~ - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ ~ - …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • ACCELERATOR — n 1. 1) ускоритель, акселератор ~ pedal - авт. педаль акселератора 2) тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Новый большой Англо-Русский словарь - Апресян, Медникова
  • TREAD
  • PEDAL — 1. ʹpedl\ n 1. тех. педаль clutch pedal - авт. педаль сцепления 2. муз. педаль damper /loud, forte/ pedal - …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • FOOT-THROTTLE — n авт. педаль акселератора
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — n 1. 1> ускоритель, акселератор accelerator pedal - авт. педаль акселератора 2> тех. дроссельная заслонка 2. хим. катализатор 3. физ. …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on …
    Англо-Русский словарь по общей лексике
  • ACCELERATOR — сущ. 1) тех. педаль газа, газ, акселератор accelerator pedal тех. — педаль газа to depress, ease up, let up on an accelerator — …
    Англо-Русский словарь общей лексики
  • ACCELERATOR — _n. 1> _тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - _тех. педаль акселератора 2> _хим. катализатор 3> _воен. многокаморное орудие 4> _физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - 24 редакция
  • ACCELERATOR — n. 1. тех. ускоритель; акселератор; accelerator pedal - тех. педаль акселератора 2. хим. катализатор 3. воен. многокаморное орудие 4. физ. …
    Англо-Русский словарь Мюллера - редакция bed
  • Англо-Русский словарь по экономике и финансам
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым двигателем …
  • FORD TEMPO — "Форд Темпо" Выпущенный в 1984 компактный автомобиль компании "Форд мотор" , высокоэффективный и комфортабельный. Переднеприводная модель с 4-цилиндровым …
  • PEDAL — педаль to depress the pedal — нажимать на педаль, выжимать педаль to release the pedal — отпускать педаль - accelerator pedal - brake pedal - …
    Англо-Русский автомобильный словарь - Руссо
  • АВТОМОБИЛЬ — АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ: УЗЛЫ И СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ В барабанных тормозах к ступице колеса прикреплен тормозной барабан. На неподвижном фланце кожуха полуоси …
    Русский словарь Colier
  • ФОРТЕПИАНО — широко распространенный музыкальный инструмент, имеющий наибольшее значение в европейской музыке Нового времени. Этот клавишно-струнный молоточковый инструмент существует в двух разновидностях …

Технология ЭКО-педали газа – системы экономичной, сбалансированной подачи топлива, была разработана инженерами японского автоконцерна NISSAN, при реализации проекта «NissanGreen Program 2010», и представлена широкой общественности еще в августе 2008 года. В 2009 г педаль, выполненную по этой технологии, получили некоторые модели NISSANFUGA, а с 2010 года разработчик официально сделал использование патента доступным всем автопроизводителям, в надежде на активное внедрение.

Основные принципы. Преимущества и недостатки

Главной отличительной чертой системы контроля положения ЭКО-педали является ее активность. Заключается она в том, что при чрезмерном утапливании педали газа ЭСУД автомобиля возвращает ее в зону оптимально-экономичного разгона, отталкивая ступню водителя нейтрализующим механизмом «push back». Электромеханическая функция корректировки положения педали по желанию водителя может быть деактивирована кнопкой на панели управления.

Система проводит постоянный сравнительный анализ расхода топлива и эффективности работы двигателя и трансмиссии и вносит свои корректировки. Одновременно сигнализирует водителю об экономичности выбранного стиля вождения специальной индикацией, вмонтированной в панель приборов. Свечение индикатора равномерным зеленым светом соответствует экономичному режиму вождения, мигание – о повышенном расходе топлива. Загоревшийся желтый сигнал рекомендует изменить режим.

В качестве неоспоримых преимуществ использования системы ЭКО-контроля ускорения служит резкое снижение в отработанных газах содержания двуокиси углерода СО 2 и повышение экономичности автомобиля на 5-10%.

Существенным минусом многие любители «позажигать» считают якобы ухудшение разгонной динамики.

Перспективы внедрения

Кроме названной выше серии NISSAN FUGA, активная ЭКО-педаль с функцией «push back» нигде пока не применялась, а вот различные варианты электронных акселераторов получили широкое распространение еще в начале века на многих моделях ведущих автопроизводителей. Постепенно уходят в прошлое тросовые или рычажные механизмы управления дроссельной заслонкой. На современных автомобилях потенциометрические датчики, установленные на педали газа, передают в систему управления двигателем данные о положении педали. ЭСУД с помощью электропривода выставляет дроссельную заслонку, регулируя наполнение цилиндров. Параллельно учитывая скорость, температуру и обороты ДВС, электроника реализует оптимальный режим работы двигателя.

Многих автолюбителей раздражает задержка в реакции машины, особенно при резком нажатии на акселератор. Но основное предназначение электронной системы E-Gas как раз и состоит в том, чтобы двигатель плавно, без рывков набирал обороты.

При правильной работе и верных калибровках ЭБУ динамика автомобиля не страдает, значительно улучшаются экономичные и экологические характеристики.

"Взгляд" нашей страны

Все вышесказанное справедливо только при спокойной и размеренной езде, но любители драйва вступают в решительную борьбу за разгонную динамику автомобиля, прибегая к чип-тюнингу и всевозможным усилителям педали газа. Усилитель (SprintBooster, Jetter и т.д.) включается между разъемами штатной педали и подменяет стандартный сигнал с датчика на сигнал с повышенным потенциалом и ЭБУ дает разрешение исполнительным механизмам системы на увеличение крутящего момента. Диапазон отзывов пользователей сих девайсов достаточно широк: от восторженных «Вау!» до грустного констатирования «Очередная разводка!». В итоге, тратить деньги или нет, стиль и манеру езды каждый выбирает сам!