Что расскажут отзывы о BMW E60 в различных модификациях? Надежд на счастливое будущее мало: как правильно купить BMW E60 с пробегом Ходовые качества БМВ Е60 с пробегом

Объективные и максимально информативные отзывы владельцев БМВ Е60, которые помогут определиться с тем, стоит ли покупать эту машину или нет. Насколько она надежная и удобная для повседневного использования, или больше для «погонять».

Немного об автомобиле

Многие почему-то думают, что Е60 - выбор бандитов и гонщиков, или богатых кавказцев с золотыми UZI. Но, как показывает статистика, большинство выбирает эту «пятерку» в качестве семейного автомобиля.Кстати, у Е60 отличный кожаный салон, но если вы пока не являетесь обладателем этого красавца, можете сделать , как и , в принципе.

Отзыв о BMW 5 E60 530D
Ильгиз, Уфа

За три года владения этим автомобилем, ни капли в нем не разочаровался. Трехлитровый дизельный двигатель – это нечто. Ничем не уступает в динамике бензиновым, а расход больше 10-ти литров на 100 км еще не поднимался, да и вообще после своего Субарика привык быстро и проблем с тем, чтобы поменять свечи быть не должно 🙂

«Нравится в машине все – от восприятия подвеской дороги – до звукоизоляции салона. Могу трогаться с третьей передачи, развлекая друзей»

Кожаный интерьер тоже не подвел. Практичный салон и качественные материалы, которые не боятся химчисток. К проблемам могу отнести только незначительные скрипы, которые появились в салоне не без помощи наших прекрасных дорог.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 530D
Пётр, Москва

Начну с того, что мне не нравится в этой машине. Первый и самый существенный недостаток – это то, что на сервисе с тебя сдирают три шкуры за обслуживание автомобиля.

«Обычная замена масла обходится в космические деньги. Восемь литров масла и фильтр стоят в районе 500 долларов. А если еще время от времени менять воздушный и топливный фильтры, да тормозные колодки – готовьтесь попрощаться с одной-двумя тысячами долларов»

Итого, за год на обслуживание уходит денег столько, что можно купить новую отечественную машину. Еще мой двигатель любит кушать масло. Примерно 1 литр на 10 тысяч километров, но это скорее проблема дизеля.

Что касается положительных сторон БМВ Е60, то более комфортного и надежного автомобиля у меня не было. Вдобавок он еще и экономичный. Под капотом почти 250 лошадиных сил, а скорость 200 км/ч – это не вопрос для него вообще. Но экономия относительная, ибо после сервисных обновок денег не остается вообще.

Оценка: 7 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 530
Алексей, Нижний Новгород

Автомобиль умеет производить хорошее впечатление и держать его на протяжении всего цикла владения им.

«Из минусов могу отметить только несколько жестковатую подвеску. Но на 18-х дисках она и не может быть другой. Больше к машине претензий нет»

Приемистый движок, четкая коробка-автомат, которая переключается без рывков и замедлений. Режим «кик-даун» приводит в восторг и заставляет организм вырабатывать адреналин. А неспешная езда доставляет особое удовольствие. Мягкость, плавность и комфорт – только такие ощущения.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 535
Сергей, Иркутск

В принципе, машинка не плохая, но смело рекомендовать всем подряд её не могу.

  • Во-первых, расход бензина в городском режиме не опускается меньше 15-ти литров. Зимой в пробках он составляет все 17 литров.
  • Во-вторых, подвеска намного жестче, чем я ожидал.
  • В-третьих, невероятно дорогое обслуживание, и это факт, с которым вряд ли кто-нибудь из владельцев этого автомобиля будет спорить.
  • В-четвертых, клиренс настолько мал, что бампер постоянно цепляет бордюры, и плотно припарковаться к ним – это целая наука.

Вообще, ожидал большего.

Оценка: 6 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 520i
Слава, Санкт-Петербург

Я доволен своей машиной. Не подводила меня еще ни разу. Налицо немецкая надежность. Мощный и маневренный автомобиль. Одинаково практичный для городской езды и езды на трассе.

Можно уверенно выходить на обгон, запаса мощности хватит, и в этом еще не приходилось сомневаться.

С места на светофоре тоже можно стартовать так, что позади останется большинство машин. Вместе с этим, автомобиль очень комфортный, хорошо исполнена звукоизоляция салона, что редкость для современных машин. Кредит отдавать еще 3 года.

Оценка: 10 из 10

Отзыв о BMW 525i
Андрей, Минск

Боялся, что мощности двигателя с объемом 2.5 литра будет недостаточно, чтобы тянуть две тонны веса. Оказалось, что нет. 218 лошадок отлично справляются. И расход бензина не такой уж и большой. По городу – не больше 12-ти литров, а на трассе можно спокойно вписаться в 10.

«Из недостатков могу отметить наличие сверчков в салоне. Поскрипывает дверная обшивка и передняя панель»

Возможно придираюсь, но это правда. «Лечить» этот недостаток приходится аудиосистемой, которая не самая лучшая. Откровенно слабое звучание, не на уровне той ценовой категории, в которую входит этот автомобиль.

Что касается ходовых качеств, они на высоте. Автомобиль уверенно держит дорогу на любой скорости, отлично входит в повороты, даже и не чувствуется то, что задний привод толкает махину весом под две тысячи килограмм.

Оценка: 10 из 10

Отзыв о BMW 5 525d
Павел, Санкт-Петербург

Машина устраивает меня по всем параметрам. Начиная от мощности двигателя, и заканчивая качеством отделки салона. Несмотря на то, что салон у меня не кожаный, выглядит он дорого и очень прилично.

Есть все необходимые опции, которые не отвлекают лишний раз внимание от дороги. А некая лаконичность в стиле – это то, что действительно делает машину классическим седаном бизнес-класса.

Единственным недостатком является дорогое обслуживание, которое определено не столько качеством расходных материалов, сколько брендом немецкой автомобильной марки. Очень высокий балл, ни одному японцу он не под силу.

Оценка: 9 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 520
Иван, Рязань

85 лошадиных сил на тонну веса – это ничтожный показатель для этой машины. Тем более, что она находится в классе, представителям которого негоже быть столь маломощными. Сам по себе показатель в 170 л.с. впечатляет.

Но на деле его недостаточно для этого автомобиля. Кусаю локти, что купил машину с таким двигателем. Все остальные характеристики устраивают.

Оценка: 6 из 10

Отзыв о BMW 5 E60 320i
Дмитрий, Владивосток

  1. Недостатки: мощность двигателя, жесткая подвеска, сомнительного качества аудиосистема, небольшой дорожный просвет, многочисленные «сверчки» в салоне, неприлично дорогое обслуживание.
  2. Достоинства: экономичность двигателя, качественный салон, отличная работа коробки передач, хорошая звукоизоляция, отменная устойчивость на дороге, просторный салон для водителя и пассажиров любой комплекции.

Оценка: 7 из 10


Редакция сайт горячо любит этот автомобиль и желает каждому, кто задумывается о его покупке записаться на тест драйв и решить, нужен он вам или нет.

Как выбрать BMW 5-й серии на вторичном рынке ? Б/у машины требуют тщательного осмотра и мы подскажем вам, что и как осматривать при покупке и какие стандартные неисправности бывают у этого автомобиля.

Электрика и кузов.

Если вы присмотрели автомобиль более чем 10-летнего возраста, даже на нем не должно быть следов коррозии. Лакокрасочное покрытие этой марки всегда очень стойкое и если есть проржавевшие места, то скорее всего авто уже попадало в аварию, а видимые дефекты – следы некачественного ремонта.

Осмотрите салон. Обратите внимание на кожу руля и сидений. Очень затерто, а на спидометре слегка за 100 000? Быть такого не может. Пробег отмотан. Кстати, официальной историей обслуживания машины вы можете поинтересоваться в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно несколько раз проверьте работу панорамной крыши у универсалов. К сожалению, обычно ее хватает на 7-8 лет. Потом будут перекосы и заклинивание.

Если машина 2003—2006 годов, узнайте, менялся ли плюсовой провод. В эти года выпуска была недоработана изоляция и провод замыкало на массу, бывали возгорания.

Двигатель.

Бензиновые варианты.

У машин 2003—2005 годов выпуска стоят двигатели М54, объем – 2,2 л., 2,5 л., 3 л. После сотни тысяч километров в таких двигателях начинает забиваться клапан системы вентиляции картерных газов. Если продавец не еще не менял систему вентиляции, сделайте это обязательно, иначе выдавит сальники.

У некоторых «пятерок» бывают перебои в работе системы регулировки фаз газораспределения VANOS.

С 2005 года двигатели М-серии были заменены на N-серию с магниевым блоком цилиндров. Новые моторы оказались недоработаны. Особенно это касалось двигателя N-52. Во-первых, нереально огромный расход масла. Около литра на 1000 км. Это происходило из-за залегающих поршневых колец уже после 70 тысяч пробега. Масло при этом просачивается в нейтрализатор, идущий в сборе с коллектором. Нейтрализатор при этом приходится менять. В таких машинах также неудобная система проверки уровня масла. Щупа нет, есть датчик. Он обновляет информацию в течение 10-15 минут. Согласитесь, очень неудобно при доливке.

У двигателей N-52 и N-54 клапан вентиляции продолжает выходить из строя. Но в отличие от М-серии, он находится в клапанной крышке, так что клапан нужно менять в сборе с крышкой.

Обратите внимание на автомобили, с объемом двигателя 3 л., выпущенные с начала 2008 года по ноябрь того же года. В этих двигателях были неудачно расположены масляные каналы и гидрокомпенсаторы в головке блока работали всухую. С ноября двигатель доработали.

У 8-цилиндровых двигателей N62 (модели 545i и 550i) часто рвутся патрубки системы охлаждения, расположенные в развале цилиндров. Раз в 150 000 км также нужно менять маслосъемные колпачки, иначе на цилиндрах появляются задиры.

Рассмотрим дизельные двигатели и их проблемы.

Модель 520d оснащена чугунной четверкой М-47 с мощностью 163 л.с. Вихревые заслонки к 200 000 км пробега имеют склонность обламываться и обломки попадают прямиком во впускной коллектор. Сведущие владельцы до 170 -180 тысяч пробега их удаляют и перепрошивают блок. Так выходит дешевле досрочного капремонта в случае путешествия обломков сквозь коллектор. На смену этому двигателю пришел N-47. У него уже нет проблем с заслонками, но бывает другая. После 140-150 тысяч километров обрывается цепь ГРМ, расположенная на задней стенке. Цепь крушит в двигателе, все что имеется. Услышите стук в задней части двигателя, лучше оставьте эту машину продавцу.

На отечественном рынке среди дизельных моделей самыми покупаемыми была трехлитровая модель 530d, с двигателями как M- , так и N – серий. У двигателя М-57 частое растрескивание выпускного коллектора, сделанного из стали. Его обычно заменяют на чугунный от предыдущего Е-39. У 4-цилиндровых двигателей турбонагнетатели доживают лишь до 200 тысяч, у 6-цилиндровых до 250 тысяч километров.

Ходовая и трансмиссия.

У «пятерки» существует три вида шестиступенчатой коробки передач. Это одна механическая и две автоматических. К механической вопросов не было никогда. Она очень надежна и ресурсна. Автоматические трансмиссии могут подкинуть проблем. Гидромеханика 6L45 довольно надежна, чего не скажешь о ZF 6HP.

У нее два варианта, оба проблемные — 6HP19 и 6HP28. Пластиковый поддон у агрегатов потеет, через пару лет начинает деформироваться. У мехатронного блока забиваются клапана к сотне тысяч километров пробега и он выходит из строя. Это сопровождается вибрацией и толчками при переключениях. Чтобы этого не приключилось, меняйте комплект соленоидов каждую сотню пробега. Еще две частые проблемы – часто выходящий из строя гидротрансформатор и слишком быстро изнашивающиеся втулки масляного насоса.

Есть и еще одна коробка передач: роботизированная SMG III, стоящая на заряженных версиях от BMW Motorsport - M5. Главная ее проблема - бістро выходящее из строя сцепление, не выдерживающее напора десятицилиндрового двигателя. Для замены придется снять не только коробку, но и всю выпускную систему. Поэтому ремонт ее очень дорогостоящий.

Если вам приглянулась машина с полным приводом xDrivе, будьте готовы к частой смене тормозных дисков. К этому приводит неотрегулированный алгоритм работы самой системы. К 200 тысячам пробега начинает заедать электромотор раздатки. Еще одна частая неисправность – течь переднего сальника заднего редуктора.

Если говорить о подвеске, то большинство элементов отлично работают до 130-150 тысяч километров. К этому сроку начинают течь амортизаторы, требуют замены шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. А вот втулки и стойки стабилизаторов прийдется поменять на 60-80 тысячах км.

У универсала Touring обязательно изучите заднюю пневмоподвеску. При работе автомобиля грязь, туда залетающая, выводит из строя пневмобаллоны и компрессор к 150 000 километров. К этому же сроку начинает стучать рулевая рейка.

Подводим итоги.

Можно сказать, что пятая серия в пятом поколении основательно растеряла надежность своих предшественниц. И теперь за право обладания подержанным бизнес-классом придется платить не только при покупке, но и при эксплуатации. Но и Mercedes-Benz E-класса и Audi A6 тех лет также не блещут выдающейся надежностью. И по стоимости они близки. Идеальные версии BMW E60 - с рядными «шестерками» M54, но самым свежим экземплярам в этом году стукнуло 11 лет. Впрочем, правило «у БМВ нет пробега, а есть состояние» пока еще работает.

Под руководством Кристофера Бэнгла. Благодаря его стремлению к экспериментам и фантазии пятая серия в кузове Е60 еще долго будет выглядеть актуально и притягательно для многих автолюбителей.

Тем более, что отличное антикоррозийное покрытие кузова позволяет эксплуатировать его долгое время без каких-либо проблем. Отдельно стоит отметить автомобили Е60 российского производства. С 2004 года Калининградский автозавод стал выпускать пятую серию BMW, адаптированную к условиям России, с более высоким клиренсом и защитой картера.
Не будем даже останавливаться на «удовольствии за рулем» в автомобилях баварской пятой серии. Об этом написано так много, что тем, кто еще не водил эту машину, стоит сесть за руль «пятерки» и самому испытать эти непередаваемые ощущения от обладания ТАКИМ автомобилем. Остановимся на «узких местах» разработки специалистов из Баварии.
Первое – электронное оборудование, которым автомобили BMW в кузове Е60 оснащены по полной программе. Особенно это актуально для машин первых лет выпуска (начиная с 1983). Выход из строя одного их электронных блоков мог повлечь за собой необходимость перепрошивки всей системы. Установка на более поздних «пятерках» интерфейса iDrive позволила существенно сгладить эту проблему.

Компания BMW – «Баварские моторные заводы » - всегда славилась своими силовыми установками, качество которых бесспорно и BMW 5 Series это наглядно демонстрируют. Двигатели, которыми оснащаются автомобили пятой серии в кузове Е60, отличаются большим многообразием: начиная от двухлитрового бензинового на 163 лошадиных силы и до V – образного бензинового объемом в пять литров мощностью более 500 лошадиных сил, устанавливаемого на "заряженной" версии BMW M5 . В России наибольшей популярностью пользуются двигатели BMW 525i – шестицилиндровые рядные мощностью 218 л.с., а также двух- и трехлитровые дизельные.

Но… хорошие ходовые качества, адреналин, который получает водитель в процессе вождения этих мощных и комфортабельных автомобилей, провоцируют на активное их использование, а это удовольствие не их дешевых. Потребление топлива на сто километров в бензиновых версиях Е60 в городском цикле может достигать 15 литров и даже больше. Стоит учитывать, что моторы производства BMW требуют качественного топлива . Только тогда двигатель сможет отработать огромный ресурс, заложенный производителем. Необходимо, также, следить за уровнем масла. Его расход на 15 тыс. километров (межсервисный интервал) при интенсивном использовании авто может составлять несколько литров.
Особенно сказывается характер владельца BMW Е60 на долговечности коробки передач автомобиля. У любителей «рвануть» с места автоматическая КПП не прослужит и до ста тысяч километров. Механика в этом плане намного выносливее. Скажется такая манера вождения и на сроке службы амортизаторов – не более 50 тысяч километров. На пятой серии BMW E60 установлены автоматические и механические шестиступенчатые коробки передач, М5 имеет робот с двумя сцеплениями SMG – 7. Отдельно стоит упомянуть жесткую подвеску машин пятой серии Е60. Хотя, спортивный темперамент моделей, пожалуй, и не подразумевает иной.
В заключение хочется сказать, что каких-либо существенных недостатков BMW в кузове Е60 не имеет. Присущая многим баварским моделям проблема с рулевой рейкой (уже через 30 тысяч километров она начинает течь или стучать) и, обусловленный невысоким качеством российского бензина, выход из строя деталей двигателя (клапанов рециркуляции картерных газов, нейтрализаторов отработанных газов, свечей зажигания, подшипников генераторов). Поэтому в случае покупки автомобиля с «историей» стоит потратиться на хорошую диагностику. Это поможет избежать многих проблем.

Габаритные размеры:

длина, мм - 4841 \ 4843,

ширина, мм - 1846,

высота, мм - 1468 \ 1491,

колесная база, мм - 2888,

колея передняя, мм - 1558,


назик написал(а) 03-Октября-2012 13:27
мерин гамно
[Ответить] [Отменить ответ]

РОСТИСЛАВ написал(а) 26-Сентября-2012 21:11
РАБОТАЮ В ТАКСИ НА Е-39 С ДВ. М-52 7ЛЕТ, ПРОБЕГ 550.000 КМ, ИЩУ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ?!
[Ответить] [Отменить ответ]

макс написал(а) 06-Ноября-2012 17:23
а как же ломучесть и глюки в электрике? неужели вымысел?
[Ответить] [Отменить ответ]

ХО написал(а) 11-Апреля-2012 00:56
Ничего в них хорошего нет. Да красивая, но не больше, надежности нет никакой. Не даром они отзываются заводом изготовителем по всему миру. Недавно сгорела у меня такая машина и притензий некому предъявить, т.к. уже не на гарантии. Короче, в БМВ Е-60 разочарован полностью.
[Ответить] [Отменить ответ]

Евгеша написал(а) 16-Февраля-2012 19:35
Отличная коробка механика и надежная машина
[Ответить] [Отменить ответ]

ева написал(а) 12-Октября-2011 22:37
извиняюсь!отвлеклась! хотела написать мерен рядом не стоит!я ввосторге от коробки!она реало чувствительная,мягкая и к тому же адаптивная!
[Ответить] [Отменить ответ]

Ева написал(а) 12-Октября-2011 22:32
мягко почти не ощутимо!огромная разница, с мереном не сравнить(хотя тоже отличная маРка)
[Ответить] [Отменить ответ]

Рынок сбыта: Россия.

Новый седан BMW 5-Series в кузове E60 поступил на российский рынок почти одновременно с началом продаж в Европе. По сравнению с предшественником «пятерка» стала на 66 мм длиннее, в ширину прибавила 46 мм, в высоту — 28 мм. Новый дизайн, наделенный сходством со «старшей» BMW 7-й серии E65, призван создавать ощущение надежности, солидности и устойчивости. Кузов состоит из композиции стальных и алюминиевых деталей, при этом из «крылатого металла» выполнены все детали передней части, включая лонжероны, крылья, капот. Вкупе с алюминиевой подвеской это позволило добиться идеальной развесовки (50:50). Данное поколение стало еще более «нафаршированным» электроникой. Мощность бензиновых и дизельных агрегатов BMW E60 2003-2007 — от 150 до 367 л.с. Вновь предложены полноприводные модификации. В начале 2004 года «пятерки» нового поколения стали выпускать на сборочном заводе BMW в Калининграде, где автомобиль производится для российского рынка.


В салоне «пятерки» BMW E60 заметен отход от классических решений. Ориентированная на водителя центральная консоль уступила место более прямолинейной и лаконичной в дизайне конструкции, срединную часть которой заняли воздуховоды, а на «верхний этаж» помещен большой дисплей мультимедийной системы. Новейший интерфейс i-Drive со специальным контроллером позволил отказаться от множества физических кнопок и сделал управление более простым и интуитивным. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Комплектации у E60 не строго фиксированные, поэтому покупатель мог выбирать из широкого списка опций, куда входили подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, система навигации и многое другое.

Наиболее популярными модификациями BMW E60 на российском рынке стали модели 525i с бензиновыми «шестерками» рабочим объемом 2,5 литра: при показателях отдачи в 192 или 218 л.с. (с 2005 года) они наделяют седан хорошей динамикой при оптимальном расходе топлива. Достаточный интерес вызывали более мощные модификации 530i с 3,0-литровыми бензиновыми моторами (231 и 258 л.с.), а также младшие 523i (2,5 л, 177 л.с.) и 520i (2,2 л, 170 л.с.). Особое положение занимали дорогие и мощные топовые модели с V-образными «восьмерками» — 545i (4,4 л, 333 л.с.), 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.), последняя разгонялась с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат был только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5,0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Агрегатная линейка BMW E60 включает также дизельные модификации, но последние на нашем рынке достаточно редки — это преимущественно модели 525d (2,5 л, 177 л.с.) и 530d (3,0 л, 218 л.с.). Все агрегаты E60 считаются неприхотливыми и надежными (при надлежащем обслуживании). В зависимости от модификации седан комплектовался 6-ступенчатой автоматической или механической КПП.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность BMW E60 2003-2007 определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). Дополнительные функции включали активный круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары, систему контроля давления в шинах, систему помощи при парковке. Оценка Euro NCAP — четыре звезды.

Седан BMW 5-Series E60 стал просторнее и комфортнее предшественника, но в то же время технически более сложным. Его спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. У машин до рестайлинга часто отмечаются течи с поддона КПП, «потение» двигателя (неисправность клапана вентиляции газов), повышенный расход масла, при этом у моторов N-серии вместо масляного щупа электронный датчик уровня. Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Читать полностью

BMW 5 Series E60 – это 4-дверный седан (универсал в отличие от предыдущих поколений получил собственный индекс - E61) бизнес-класса. "Пятерка" E60 cтала пятым поколением в истории легендарной баварской модели, созданной в далеком 1972 году. Производство пятого поколения началось в 2003-м и закончилось в 2010-м году, когда на смену E60 пришла .

Наряду с основным заводом BMW в баварском городе Дингольфинг сборка БМВ 5 Series (Е60) осуществлялась еще в 8 странах – Мексике, Индонезии, Китае, Египте, Малайзии, Иране, Таиланде и России.

История создания BMW 5 Series E60

Дебют BMW 5 E60 состоялся в июне 2003 года. Она сменила на конвейере модель , которая вышла на рынок в 1995 году и стала одной из самых успешных в истории марки. Дизайн E60 был разработан Дэвидом Арканджели, начинавшим свою карьеру в ателье Pininfarina. Он вызвал оживленные споры в среде критиков и поклонников марки, главной причиной которых стало кардинальное отличие от предшественника. Однако автором новой концепции дизайна был не Арканджели, а шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл. Несколькими годами ранее именно он создал экстерьер флагмана BMW 7 Series E65 2002 модельного года, ставшего эталоном для всего модельного ряда баварского производителя.

Фанаты баварской марки до сих пор осуждают творения бывшего шеф-дизайнера Криса Бэнгла, нареканий не вызывает только дизайн первого поколения BMW X5

В 2005 году было представлено новое поколение БМВ М5, которая впервые в истории M-серии получила 10 цилиндровый атмосферный двигатель мощностью 507 л.с. Примечательно, что наддувный V8, который устанавливался на дебютировавшую в том же году Alpina B5, развивал на 7 л.с. меньше. При этом – 700 против 520 Н м у V10.

В 2007 году был проведен рестайлинг BMW 5 E60 – изменилась форма переднего бампера, ПТФ, обновилась передняя и задняя оптика. Некоторые изменения произошли и в интерьере, однако они носили косметический характер. В декабре 2010 года завод в Дингольфинге был закрыт для подготовки конвейеров к началу сборке преемника E60 – новой BMW 5 Series F10.

Некоторые несущие элементы кузова BMW 5 Series не сварены, а буквально склеены между собой

Технические особенности BMW 5 Series E60

Одной из особенностей БМВ 5 Е60 стало применение новых материалов при сборке кузова. Передние крылья, капот, а также лонжероны с опорными "стаканами" и некоторые детали подвески изготовлены из легкого алюминиевого сплава. Это было необходимо для достижения оптимальной развесовки по осям – 50:50. Интересно, что для крепления легкосплавных лонжеронов к стальным элементам силового каркаса применялись заклепки и специальный клей.


Еще одним новшеством, впервые появившемся в пятом поколении BMW 5 Series E60 стал общий компьютерный интерфейс iDrive, который позволяет управлять всеми электронными системами автомобиля – от климат-контроля до навигации. Он вызывал множество ожесточенных споров среди владельцев, которые часто жаловались на сложность интерфейса и различные неполадки. Последние обычно устранялись перепрошивкой системы в дилерском центре. Со временем инженерам BMW удалось улучшить систему как в части функционала, так и надежности.

Плюсы и минусы BMW 5 Series E60

В целом эксперты оценивают моторы, устанавливавшиеся на BMW 5 E60, как достаточно надежные. Однако известно и одно слабое место - система изменения фаз газораспределения bi-Vanos слишком чувствительна к качеству масла. Несмотря на то, что в среднем индикатор, указывающий на необходимость его замены, загорается раз в 15-20 тыс. км, с учетом российских условий эксплуатации специалисты рекомендуют менять масло раз в 8-10 тыс. Слабым местом дизельных двигателей серии N47 и N57 являются , и клапан рециркуляции выхлопных газов. Их ресурс составляет порядка 150 тыс. км.

И если заклинивание клапана EGR приводит лишь к нестабильной работе мотора, то заслонки могут оторваться, а их осколки - попасть в цилиндры, что потребует капитального ремонта двигателя. Поэтому многие специализированные сервисы предлагают устранить проблему, удалив ненадежные заслонки и отключить систему EGR в качестве профилактической меры.Также к недостаткам относят небольшой ресурс каталитических нейтрализаторов, который составляет около 100 тыс. км, высокую вероятность выхода из строя рулевой рейки и гидромоторов активных стабилизаторов в подвеске Dynamic Drive. Среди достоинств отмечают высокую коррозийную стойкость кузова и надежность .

Наравне с обычной 5 Series E60 на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security, выдерживающая выстрел в упор из пистолета 44 калибра

Кроме обычного седана "пятой серии" на заводе в Дингольфинге собиралась бронированная спецверсия Security с уровнем защиты VR4. Она выдерживает выстрел из пистолета 44 калибра и способна проехать на спущенных шинах до 50 км.

Фанатов пятой серии долго волновал вопрос, какая машина окажется быстрее – атмосферная BMW M5 или турбированная Alpina B5 (в те годы баварцы еще не начали массово применять наддув на бензиновых моторах). К радости одних и разочарованию других, обе «спецверсии» Е60 показали одинаковую динамику – 4,7 секунды с 0 до 100 км/ч.

Вопреки распространенному мнению, BMW 5 E60 не была первой “пятеркой”, получившей полноприводную трансмиссию. Задолго до ее появления существовала модификация 525iX , вышедшая тиражом всего лишь в 9366 экземпляров.

BMW 5 Series E60 в сравнении с одноклассниками

Эксперты отмечают, что BMW 5 E60 - один из самых управляемых автомобилей в бизнес-классе, во многом благодаря традиционно более жесткой подвеске. Среди других достоинств выделяют удобную посадку и хорошую шумоизоляцию, которая “размывает ощущение скорости”.

Цифры и награды

Весомым аргументом в споре относительно экстерьера BMW 5 E60 стала статистика продаж. В период с 2003 по 2009 год своих владельцев нашли 1369817 автомобилей (включая универсалы в кузове E61). Это сделало модель самой продаваемой в истории “пятой серии”.

БМВ 5 Е60 стала лучшим автомобилем 2005 года в своем классе, по версии автомобильного журнала What Car?.

В 2006 году седан получил титул Best New Luxury/Prestige Car в Канаде.

Целевая аудитория BMW 5 E60, согласно статистике, моложе покупателей других бизнес-седанов: их средний возраст – от 25 до 35 лет. Для молодых людей определяющим критерием выбора в пользу БМВ стали не только статус и комфорт, но и возможность динамичной езды.