Что проверять, забирая новую машину из салона. Тонкости приёма машины из салона после покупки

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Как купить машину с умом" речь пойдет о том, как забирать машину из салона .

При подготовке к покупке автомобиля будущие автовладельцы в основном интересуются именно этим этапом покупки автомобиля - одним из последних, а на все подготовительные этапы, о которых шла речь в десяти , не обращают особого внимания.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Специально для этой статьи я сохранил блокнотные записи, которые были сделаны накануне и в день покупки моего первого автомобиля, поэтому процедура покупки будет рассматриваться на живом примере. Приступим.

Как подготовиться к итоговому посещению автосалона?

Подготовка к выдаче автомобиля может занять у Вас даже больше времени, чем сам процесс осмотра автомобиля и оформления документов, однако пренебрегать этим этапом не следует. Ведь машина - предмет довольно дорогостоящий и покупается обычно на несколько лет. Поэтому следует тщательно подготовиться к приемке, чтобы избежать неприятных дефектов и "подводных камней", с которыми придется жить в течение долгого времени.

Для подготовки Вам в первую очередь потребуется блокнот . Это основной инструмент, который позволит структурировать информацию и ничего не забыть.

В процессе подготовки необходимо составить в блокноте несколько списков:

  1. План посещения автосалона.
  2. План осмотра автомобиля.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

1. План посещения автосалона

В плане необходимо отразить все действия, которые Вы будете выполнять в процессе покупки автомобиля. Мой план выглядел следующим образом:

  1. Путь до автосалона.
  2. Осмотр и проверка автомобиля.
  3. Подписание всех документов.
  4. Оформление страховки.
  5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки.
  6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке.
  7. Путь до заправки.
  8. Заправка (40 литров 95 бензина).
  9. Дорога домой.

Можете использовать этот план в качестве основы, внеся в него изменения, соответствующие Вашей ситуации.

Пройдемся по пунктам более подробно:

1. Путь до автосалона. Данный пункт в первую очередь актуален, если автомобиль покупается в другом городе. При этом следует детально расписать маршрут.

Например, при поездке в Москву запишите в блокнот, какими ветками метро Вам предстоит воспользоваться и на каких станциях следует осуществлять пересадки.

Кроме того, не забудьте внести в свой план и время для приема пищи. Посещение автосалона займет несколько часов, поэтому перед ним лучше хорошенько подкрепиться.

2. Осмотр и проверка автомобиля. Осмотр автомобиля - это самая важная часть всего процесса, поэтому он будет проводиться по отдельному плану, который рассмотрен ниже.

3. Подписание всех документов. В автосалоне Вам будет необходимо подписать солидное количество документов. В очередной раз напомню, что все документы следует читать очень внимательно и проверять все указанные в них данные. Подписывать документы следует лишь после того, как Вы осмотрели и проверили автомобиль.

Примечание. Некоторые автовладельцы торопятся поскорее подписать бумаги, чтобы не задерживать менеджера автосалона. Именно на таких "торопыг" рассчитаны мошеннические схемы, когда человек пришел покупать "мерседес", а после подписания бумаг получил "ладу" за те же деньги. Если готовы так рискнуть, то подписывайте бумаги не глядя.

Подписывайте только тот документ, который Вы только что прочитали. Если документ куда-то унесли (к начальнику на подпись), а потом принесли назад, то его придется прочитать заново. Связано это с тем, что если в автосалоне работают мошенники, то они могут подменить документ на другой, похожий внешне. Такие случаи, к сожалению, бывают и в 2019 году.

4. Оформление страховки. В данном случае речь идет об обязательной страховке ОСАГО, которую предлагают оформить в большинстве автосалонов. Напоминаю, что страховку можно купить в течение .

В принципе, оформить полис ОСАГО можно и вне автосалона, однако в этом случае Вам придется проделать путь до дома на автомобиле без страховки. Штрафы ГИБДД за это наложены быть не могут, однако если по Вашей вине произойдет ДТП, то оплачивать ремонт чужого автомобиля придется самостоятельно.

Вы можете оформить полис ОСАГО для своего региона даже находясь в другом субъекте Российской Федерации. То есть независимо от места покупки стоимость полиса будет одинаковой.

Например, покупая автомобиль в Москве, Вы можете получить полис ОСАГО для Санкт-Петербурга.

5. Покупка огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки. Отсутствие одного из трех перечисленных предметов в движущемся автомобиле приведет к тому, что сотрудник ГИБДД будет вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки является . Однако и это не главное. Указанные предметы могут потребоваться водителю в случае серьезного ДТП, так что купить их нужно обязательно.

6. Получение информации о ближайшей хорошей заправке . Этот пункт актуален для ситуации, когда Вы приобретаете автомобиль достаточно далеко от дома и не имеете информации о ближайших заправках. Любой менеджер автосалона проконсультирует Вас по этому поводу.

7. Путь до заправки. Заправка. Этот пункт следует включить в список, чтобы не забыть заправиться. Покупка автомобиля ситуация довольно нервная, поэтому произойти может всякое.

В зависимости от ситуации в данный список могут добавиться и другие пункты.

Например, можно добавить пункт, связанный с покупкой прямо в автосалоне, если Вы забираете машину зимой. На практике резина в автосалонах стоит значительно дороже, чем в специализированных магазинах, а выбор её значительно меньше. Однако зимой это может быть единственным вариантом.

План осмотра автомобиля

План осмотра нового автомобиля необходимо составить с учетом особенностей конкретной модели автомобиля. Рекомендую при этом основываться на информации, полученной из следующих источников:

  1. Официальный сайт производителя автомобилей;
  2. Предварительный договор, заключенный между Вами и дилером;
  3. Тематические форумы и клубы, о которых уже не раз шла речь в рамках этой серии статей.

Каждым из этих источников следует пользоваться в равной степени. Как правило, сайты автопроизводителей умалчивают о некоторых деталях, которые предусмотрены в конкретной комплектации, поэтому подобную информацию можно получить лишь от владельцев автомобилей аналогичной модели.

Особенности оформления плана. План следует записывать в блокнот, каждое наименование должно начинаться с новой строки. Рядом с каждой строкой необходимо оставить место для того, чтобы при осмотре автомобиля поставить отметку об успешности выполненной операции (галочку, плюсик и т.п.).

Перейдем непосредственно к плану. У меня он имел такой вид:

1. Внешний вид элементов кузова :

  • левое переднее крыло;
  • правое переднее крыло;
  • левое заднее крыло;
  • задний бампер;
  • передний бампер.

2. Проверка замков автомобиля :

  • двери;
  • багажник.

3. Багажник :

  • подсветка;
  • запаска;
  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • буксировочный крюк;
  • крючок для снятия колпаков.

4. Снаружи :

  • лючок бензобака;
  • буксировочные петли (спереди и сзади);
  • молдинги;
  • давление шин (2.0 - 2.2);
  • колпаки (как снимать).

5. Салон :

  • включение света при открывании дверей.

5.1. Сиденья :

  • пристегнуться ремнями на каждом;
  • внешний осмотр каждого;
  • регулировка по высоте ремней безопасности;
  • проверить движение сидений вперед-назад;
  • проверить наклон спинки вверх-вниз.
  • осмотр обивки крыши;
  • осмотр пола;
  • боковые зеркала;
  • центральное зеркало;
  • регулировка руля по высоте;
  • переключение всех передач;
  • аудиоподготовка;
  • стеклоподъемники;
  • ручник;
  • открывание/закрывание дверей;
  • открывание/закрывание багажника.

5.3. Завести :

  • посмотреть лампочки на приборной панели.

5.3.1. Световые приборы :

  • левый поворот (3);
  • правый поворот (3);
  • аварийка (6);
  • ближний свет (2);
  • дальний свет (2);
  • габариты (4);
  • противотуманные фары (2);
  • противотуманный фонарь (1);
  • фонарь заднего хода (1);
  • тормоза (3).
  • гудок;
  • тахометр;
  • спидометр;
  • стеклоочистители;
  • стеклоомыватель;
  • электростеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • рециркулятор воздуха;
  • подогрев заднего стекла;
  • лампочки в салоне;
  • наличие подушек;
  • печка;
  • центральный замок;
  • козырьки;
  • тонировка;
  • прикуриватель.

6. Капот :

  • открыть;
  • бачок омывающей жидкости;
  • уровень масла;
  • защита поддона картера;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень охлаждающей жидкости.

7. Проверить :

  • номер кузова (ПТС);
  • номер двигателя (ПТС);
  • два ключа;
  • сервисная книжка;
  • инструкция;
  • во всех документах наличие печатей и подписей;
  • гарантийная книжка;
  • договор;
  • акт приемки-передачи.

Как видите, список получился весьма внушительный. У Вас он должен быть примерно таким же. Смело берите этот перечень за основу и вносите в него собственные коррективы.

При составлении списка следует обратить внимание на мельчайшие детали. Например, чтобы качественно осмотреть кузов автомобиля, внесите в список все кузовные детали. Это позволит провести проверку последовательно, ничего не пропустив и не забыв.

Кроме того, при составлении списка следует разбивать проверяемые элементы на группы. Например, сначала перечислите все то, что нужно проверить снаружи автомобиля. После этого внесите в список те элементы, которые можно проверить только из салона. Затем приведите перечень устройств, работу которых можно проконтролировать только после включения двигателя и т.д.

Чем подробнее будет Ваш список, тем лучше и быстрее Вы сможете проверить работоспособность всех функциональных узлов автомобиля.

Список вещей, которые нужно взять с собой.

Третий список, который следует составить в блокноте, - список вещей, которые нужно взять с собой . В него необходимо внести документы (паспорт, права, документы автосалона, документы об оплате), деньги (для покупки страховки, комплекта автомобилиста, резины), билеты (если покупка осуществляется в другом городе), карту или навигатор (если не знаете дорогу домой), папки-уголки для документов (рекомендую взять таких папок несколько) и т.д.

Качественная подготовка к финальному посещению автосалона заключается в составлении 3-х перечисленных выше списков.

Как принимать машину из салона?

Должно быть Вы уже догадались, что сам процесс получения автомобиля в автосалоне будет проходить в соответствии с составленными выше планами.

Остановимся на некоторых особенностях подробнее:

1. Сначала осмотрите автомобиль и проверьте все его функции, а лишь затем подпишите документы.

2. Если в автомобиле Вы обнаружили недостатки, то можете по желанию потребовать:

  • предоставить другой автомобиля (его скорее всего придется ждать);
  • устранить недостаток на месте (также придется ждать);
  • выдать компенсацию в виде какого-нибудь подарка (например, зимней резины).

В крайнем случае можно просто отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть уплаченную ранее сумму.

3. Если автомобиль имеет повреждения лакокрасочного покрытия или мелкие вмятины, то с большой долей вероятности менеджер встанет спиной именно к месту дефекта, чтобы загородить его от Вас. Обратите на это внимание.

4. Проверяйте все документы чрезвычайно внимательно (чтобы все цифры совпадали).

5. После того, как все документы оформлены, сложите их в 2 папки: для сотрудников ГИБДД и остальные. В первую папку положите ПТС, акт приемки-передачи и страховку. Они понадобятся, если сотрудники ГИБДД .

6. После того, как Вы покинули территорию автосалона, не спешите сразу же ехать на дорогу. Для начала остановитесь (если этот маневр запрещен, включите сигнал аварийной остановки) и еще раз проверьте наличие всех необходимых документов. После этого настройте салон автомобиля под собственные габариты (отрегулируйте кресло, зеркала, рулевую колонку).

Кроме того, в процессе общения с менеджером Вы скорее всего не запомните предназначение всех кнопок и рычагов в автомобиле. Поэтому во время остановки попытайтесь запомнить хотя бы те, которые пригодятся Вам непосредственно в процессе движения.

После выполнения всего вышеперечисленного можно со спокойной душой ехать сначала на заправку, а затем и в сторону дома.

Хотя процесс покупки автомобиля на этом можно считать завершенным, в серии "Как купить машину с умом" будут опубликованы еще несколько статей. И в первой из них речь пойдет о .

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Отличная статья,распечатываем - и в салон за покупкой!Спасибо.

Здравствуйте!Если нет вод.удостоверения а авто хочется купить-птс.страховка.постановка на учёт будут на кого оформляться?

ПТС и регистрация будет оформляться на того, кого запишут собственником в ДКП. В графе ОСАГО "Собственник" будет записано то же лицо. А вот в графе страхователь будет указан тот, кто обратится в страховую компанию за полисом (обычно это тоже бывает собственник) А кого записывать в графу водители, это решать страхователю. Можно купить полис указав конкретных водителей, кто и будет допущен к управлению авто. А можно оформить полис без указания конкретных водителей, но тогда он будет на 80% дороже. И тогда машиной сможет управлять любой чел с правами и с СОР на руках.

Наш автосалон, как и многие другие с давних времен предоставляет такую услугу. Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия. Покупатель получает авто на номерах прямо в автосалоне!

Официально регистрировать ТС автосалонам запретили.

Чел пишет доверенность, и за него за деньги, есессно, сотрудник автосалона производит все регистрационные действия.

Обходные пути русский народ всегда найдет. Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками. Но регистрация в любом случае будет в ГИБДД, а не в автосалоне.

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Здравствуйте. Хочу получать номера прямо в салоне. Для этого необходимы аптечка, огнетушитель и авар. знак?

В салоне ГРЗ (номера) Вы не получите. Регистрировать ТС Вам придется в ГИБДД. При осмотре автомобиля могут потребовать аптечку, ...

Вы читаете, что пишите??? Клиент может получить машину на номерах в САЛОНЕ!!! Где она будет регистрироваться клиента не волнует!!! Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Да, именно Вам! Хоть самому, хоть по доверенности!

Еще раз. Автосалоны не имеют право регистрировать продаваемые ТС в ГИБДД. Эти услуги оказывает не юридическое лицо, а дядя Вася, на которого Вы выписали доверенность на предоставление Ваших интересов в ГИБДД. Этого дядю Васю для клиентов, с Ваших слов, называют «сотрудником автосалона».

Он платит деньги и всё получает в автосалоне! И может оттуда сразу на Юг в отпуск ехать!

Ну и я к тому же:

Можно написать доверенность соседу или еще кому. Автомобиль будет стоять возле подъезда с ГРЗ, с полным баком бензина и даже с шариками, даже в автосалон ходить не надо. И может от подъезда, сразу на Юг в отпуск ехать!

Самое обидное будет тогда, когда дядя Вася оформит автомобиль не на Вас, а на дядю Петю. Доверенность обычно предлагает автосалон, а клиент на радостях его даже не читает, а просто подписывает. А когда он грамотно составлен и оформен, то покупатель может оказаться спонсором!

Идет добавление комментария

Итак, вы решили влиться в стан автомобилистов и обзавестись собственным автомобилем - причем непременно новым. Обложившись множеством автомобильных журналов, обзвонив знакомых и посетив десятки интернет форумов и сообществ, вы остановили свой выбор на каком-то автомобиле, которые отвечает вашим вкусам, запросам и финансовым возможностям. Теперь предстоит самый ответственный момент - сама покупка, которая, как нетрудно догадаться, будет трудоемким, энергозатратным процессом.

Покупаем автомобиль: первые шаги

Увы, купить новый автомобиль через интернет, подобно множеству современных дивайсов, пока нельзя. Максимум на что можно рассчитывать - так это на возможность заказа через сайт дилера, однако личного общения в любом случае не избежать. Поэтому для начала придется выбрать автосалон, в котором вы будете осуществлять покупку.

Как правила, в крупных городах одной маркой занимается сразу несколько дилеров, и в интернете можно встретить о них массу противоречивых отзывов - от дифирамбов (нередко заказных) до проклятий (которые тоже могут быть не совсем искренними). Когда-то Чехов справедливо, с присущей ему медицинской точностью и прозорливостью гения, заметил: каждый случай нужно индивидуализировать. Советуем критически отнестись к каждому из таких отзывов.

Возьмите трубку и не поленитесь обзвонить каждый из автосалонов - их адреса и телефоны можно без труда найти через «Яндекс». Задайте продавцу несколько простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии. Если нет - то когда он будет, и нужно ли вносить средства для того, чтобы зарезервировать его? Какие есть в наличии цвета? Комплектации? И главное - какова цена нужного вам автомобиля, ведь, как правило, к базовой стоимости добавляются разного рода накрутки.
Даже из такого короткого телефонного разговора вы сможете вынести массу полезного.

Во-первых, вы из первых рук получите интересующую вас информацию - не придется тратить массу времени, объезжая все автосалоны. Во-вторых, сможете выбрать своего менеджера. Поверьте, это очень важно - в процессе покупки вам предстоит с ним общаться достаточно долго, поэтому хотелось бы, чтобы завязался какой-то человеческий контакт. Не всегда стоит идти в ближайший от дома автосалон, ведь, в конце концов, это может обернуться массой потраченных нервов. Хороший менеджер во время телефонного разговора будет доброжелателен и терпелив, скорее всего, спросит ваше имя и представится, а если повезет - то пригласит в автосалон. Скажем, на тест-драйв.

Один нюанс: если вы еще твердо не уверены, что купите именно эту машину (именно здесь), не берите всю сумму с собой. Обычно достаточно залога - чаще всего 10-15 тысяч рублей, которые вы сможете сразу же внести в кассу автосалона и тем самым зарезервировать автомобиль. Когда все складывается хорошо, вы идете в автосалон, уже имя телефон вашего персонального менеджера и заранее договорившись о времени - вас будут ждать. И если никаких накладок не возникнет - вся сумму вы сможете завести потом.

К тому же далеко не факт, что вы сразу увидите свой автомобиль - как правило, машины хранятся на складах. Вероятно, вам продемонстрируют экземпляр, который стоит в шоу-руме. И он, конечно же, вам понравится. В голове сразу возникнут картинки из прекрасного лета: загородные поездки, пикники с друзьями... Все в радужных тонах. Но не спешите - все самое ответственное впереди.

Покупаем автомобиль: кредитование, страхование

Именно в этот момент вам зададут сакраментальный вопрос: «Кредит или наличный расчет»? И здесь возможны два сценария. Если вы покупаете машину за наличный расчет - все просто: вносите нужную сумму, подписываете договор купли-продажи, страхуетесь по ОСАГО и - добровольно - по КАСКО. Как правило, можно выбирать из нескольких страховых компаний, и здесь главное - ответственно подойти к выбору страховщика. Лучше немного переплатить, но застраховаться у фирмы с проверенной репутацией, чем потом, угодив, не дай Бог, в ДТП, узнавать по телефону, что ваша страховая на грани банкротства…

Но все будет немного сложнее, если вы решите покупать автомобиль в кредит. Во-первых, ставка по кредиту в разных банках существенно варьируется в зависимости от того, сможете ли вы предоставить справку о доходах или нет, а если сможете - в какой форме. Так, в Сбербанке, где на сегодня самая низкая ставка (11-12%), кредит получить труднее всего - требуется справка 2НДФЛ. А вот ВТБ24 работает и с документом «свободной формы», но под больший процент в 17-18%. Если же вы вовсе не хотите приносить трудовую и какие-то справки, ставка может возрасти до 30%, и по таким программам сегодня в основном работает Райффайзенбанк.

В любом случае все будет зависеть от многих факторов, но чем ниже процентная ставка, тем выше в настоящее время вероятность отказа. Многие кредиторы отказались в настоящее время от программ с нулевым первым взносом, однако и в большом, в районе 50%, первом взносе они не заинтересованы. В любом случае 600 000 рублей - эта та планка кредита, преодолев которую вы столкнетесь с еще более жесткими условиями и высокими процентами .

Во-вторых, стоит учитывать еще один нюанс. Допустим, вы получили добро от банка «А». Первоначально низкий процент по кредиту, что не может не радовать, вроде бы отличные условия, все нас устраивает, но тут выясняется, что страховаться мы обязаны исключительно в одной единственной страховой компании. А ведь КАСКО при покупке в кредит - обязательно.

На первый взгляд - все нормально. Даже если процент несколько выше, чем у конкурентов, то все равно проигрыш неочевиден. Если проездить, допустим, 3 года без аварий (т.к. кредит берем на 3 года), вам предоставят скидку и после первого года и после второго года эксплуатации…

Но, во-первых, «без аварий» подразумевает, что нужно избежать любых ДТП - даже тех, где виновник - другой водитель. А вероятность здесь 50х50 - либо повезет, либо нет. Во-вторых, нужно проверить эту страховую компанию на предмет ее платежеспособности. Вдруг она доживает последние дни? В случае чего придется не только годами ждать выплаты и судиться - очень скоро вам позвонят из банка и попросят застраховаться в другой компании. А это новые расходы…
Кроме того, при подобной схеме возможны самые неожиданные фокусы - скажем, охранный комплекс вам придется устанавливать в строго определенной фирме по предельно завышенной цене. И здесь главное не поддаться эмоциям - соглашаясь на все, вы можете просто не уложиться в бюджет покупки… Не стесняйтесь проявить дотошность и попросить у консультанта требования страховой компании, предъявляемые к охране автомобиля.

Покупаем автомобиль: стоит ли устанавливать дополнительное оборудование в автосалоне?

Но предположим, вопрос с кредитом и способом оплаты благополучно решен. Практически сразу же менеджер сообщит вам, что вы приобретаете, по сути, «голый» автомобиль. На нем нет ни брызговиков, ни защиты картера, ни ковриков, не говоря уже о ксеноне или парктрониках. В условия городской эксплуатации автомобиля и как всегда несколько ограниченного бюджета стоит максимально серьезно отнестись к данному вопросу. Конечно, вам предложат купить оборудование прямо здесь - по завышенным ценам, ведь именно проадаж дополнительного оборудования, наравне с обслуживанием, - две основных статьи доходов автосалона.

Но не торопитесь - все дополнительное оборудование, от ковриков до охранного комплекса, вы сможете приобрести и сами, не потеряв при этом в качестве, а в большей степени выиграв в деньгах. Может, даже лучше поездить первое время на «голом» автомобиле и понять надобность лично для вас данного оборудования? Если вы увидите, что какие-то опции вам безусловно необходимы, - вы всегда сможете установить допы в профессиональном установочном центре, обладающем всеми необходимыми документами и ГЛАВНОЕ ОПЫТОМ, сэкономив бюджет.

И здесь на выручку снова придет интернет, где вы найдете множество полезной информации - как на клубных форумах, так и на сайтах соответствующих организаций.

Покупаем автомобиль: Trade-in

Большинству автомобилистов уже давно знакома система взаимозачета - trade in, то есть покупка нового авто с учетом стоимости старого. Старая машина попросту принимается как первый взнос по кредиту. Происходит это так: клиент, желающий приобрести новый автомобиль, приезжает на своей машине и проходит технический осмотр. В среднем такая процедура занимает один-два дня. Если клиент соглашается с суммой оценки, он может либо оплатить недостающую за новый автомобиль сумму сразу, либо взять кредит. Как правило, для обмена подходит любой иностранный автомобиль до 5-7 лет, прошедший таможенную регистрацию и не числящийся в базах данных по розыску и угону.

Допустим, у человека - автомобиль 2005 года и хочет приобрести новый за 80 тыс. долларов. Приехав в автосалон, предлагающий услугу trade-in, и согласившись с оценкой своей машины, предположим, в 30 тыс. евро, можно зачесть эту сумму в счет нового автомобиля. При этом потребуется внести оставшиеся 50 тыс. евро или взять на эту сумму кредит.

При покупке в кредит в банк от салона поступает уведомление о том, что автомобиль клиента принят в зачет в качестве первого взноса. Для того, чтобы воспользоваться системой trade-in, при себе необходимо иметь все документы на автомобиль и свой паспорт. Все остальное - забота сотрудников салона. Плюсы такой системы очевидны - экономия времени и усилий.

Покупаем автомобиль: получение машины в автосалоне

Наконец, заключительным шагом покупке станет получение вашей покупки. Продавец должен заполнить акт, познакомить вас с новым автомобилем, предоставить все необходимые документы, а вы - в свою очередь - убедиться, что они заполнены правильно, а автомобиль вас устраивает. Лучше всего, если забирать автомобиль вы придете с искушенным в автомобилях знакомым вам человеком.

В интернете можно без труда найти FAQ получения автомобиля, включающий в себя 48 пунктов. Ориентируйтесь на них.

Покупаем автомобиль: как нас обманывают?

Правозащитники утверждают, что количество возможных схем мошенничества при продаже автомобилей зашкаливает - на что только не идут недобросовестные автоцентры, чтобы подзаработать на незадачливых клиентах!

Да, продажа подержанных автомобилей под видом новых сегодня встречается нечасто. Как правило, если машина использовалась для тест-драйвов или же служила в качестве подменной, то на нее при покупке предоставляется существенная скидка. Но иногда автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит в специальный сервис, где производят « реставрацию» (ремонт, скручивание пробега и т.д.). После чего, проведя необходимые манипуляции с документами, их возвращают в салон. Естественно, под видом новых.

Выявить подлог очень непросто, но чаще всего для таких машин предлагается бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок, при одном условии - обслуживать машину только в их сервисе. Если вы услышите что-либо подобное - это повод не на шутку насторожиться. Работники автосервиса, где будет обслуживаться машина, обо всем оповещены.

Довольно часто автосалоны активно устанавливают цену машины в иностранной валюте и прописывают ей свой курс, однако сообщают об этом лишь в том случае, когда это им выгодно. Так, 1 доллар они могут приравнять к 35 рублям, тогда как курс Центробанка на день покупки - 29 рублей. Но узнаете вы об этом, уже подписав договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму. Так что прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях. А в случае, если вас обманули, необходимо подавать в суд. Скорее всего, автосалон просто испугается за свою репутацию и вернет вам ваши деньги.

Другая схема обмана больше похожа на вымогательство. Хороший продавец - часто еще и психолог. Выбрав автомобиль, вы начинаете оформление документов, но вдруг оказывается, что вас опередили: случилась накладка, и автомобиль уже зарезервирован. Естественно, вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля - долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас, но за символическое вознаграждение... «Если не я один хочу купить эту машину, значит, она действительно хороша», - рассуждает клиент и, немного подумав, отдает требуемую сумму. Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль, - продавец просто решил подзаработать.

Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность и невнимательность при заполнении документов. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете в кассе, а когда приходит время забирать свою машину, получаете ее с другим набором оборудования... Причем все ваши претензии автосалон рассматривать не будет, поскольку в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.

Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, парктроники, лампы, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут как отдельно взятый элемент, так и всю начинку сразу.

Не поленитесь, внимательно перечитайте договор купли-продажи, прежде чем что-либо подписывать. А еще лучше - не торопитесь покупать допоборудование в салоне.

И только обойдя все подводные камни, получив все документы и удостоверившись, что все в порядке, вы наконец сможете сесть за руль своего нового автомобиля. Сладкое мгновение! Да, ради этого стоило и помучиться...

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:

Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.

Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.

Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.

Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.

Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов. Аналогично осмотреть бампер сзади.

Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)

Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.

Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.

Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).

Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.

Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.

Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.

На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей.

Проверить работоспособность блокировки.

Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.

Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.

Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.

Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.

Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.

Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.

Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели.

Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.

Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции.

Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.

Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.

Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.

Проверить прикуриватель и его работу (взать с собой автозарядку, так как прикуриватель не поставляется).

Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.

Проверить замки ремней безопасности.

Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.

Салон обычно заливает 3–5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)

Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.

При получении, в зависимости от установленного доп. оборудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приёма машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы. ...

Купить машину мало, нужно еще и не остаться в дураках при общении с ушлыми менеджерами автосалонов. К сожалению, покупая новый автомобиль в официальном автосалоне, покупатель абсолютно не защищен от того, чтобы не купить случайно машину с дефектами или побывавшую в ДТП.

Случаев, когда теоретически новый автомобиль, который вы , оказывался битым и крашеным довольно много, совсем недавно, такая история приключилась с нашим форумчанином . Причем знакомства в салоне отнюдь не гарантия, автору известен случай покупки девушкой серьезно поврежденного и крашеного автомобиля в салоне, в котором ее отец был директором СТО. Выяснилось все уже через два года при продаже. Так что личные связи тоже ничего не решают. Что же делать, чтобы избежать «приятных» сюрпризов? Держать ухо в остро и придерживаться простых советов.

Ничего не подписывать, не убедившись в качестве автомобиля

Как правило, увидеть свой автомобиль сразу после заключение договора купли/продажи и оплаты не получается, первое знакомство происходит уже непосредственно в день выдачи. Чистая и вылизанная специально обученными людьми машинка ждет в зоне выдачи, менеджеры улыбаются, ключи в руках и руки чешутся поскорее сесть за руль и умчаться в даль. Но стоит сохранять терпение. Машина все еще не будет считаться вашей до тех пор, пока вы не подпишете акты приема-передачи. Стоит поставить на них подпись и покинуть салон, как любые выявленные повреждения станут приобретенными вами лично и доказать что-то автосалону будет крайне сложно. Поэтому, золотое правило покупателя: ничего не подписывать, пока полностью не убедился в том, что с машиной все в порядке. Кроме актов приема/передачи будут и другие документы, которые нужно будет подписать. Не забывайте все читать, а также запаситесь заранее телефоном грамотного юриста, который будет готов вас проконсультировать по непонятным моментам.

Осмотр автомобиля

При покупке первой машины стоит привлечь к процессу ее получения опытного человека, который «знает куда смотреть». Если среди ваших знакомых есть эксперт-оценщик, то это идеальный вариант. Отлично подойдет и «барыга-перекуп», или просто опытный покупатель б/у автомобиля. Если же и таких знакомых у вас нет, то, хотя бы, опытный автолюбитель. Две пары глаз в любом случае лучше, чем одна, да и автомобилист со стажем так или иначе увидит больше, чем классический «чайник».

План осмотра

Комплектация автомобиля

Заранее распечатайте или сохраните в телефон подробное описание комплектации машины с сайта производителя и проверьте, чтобы ваша машина во всех деталях соответствовала описанному.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон под разными углами. Перекрашенные детали, как правило, плохо заметны под прямым углом, но могут начать «играть» при изменении угла зрения. Любые подозрения отмечайте, возможно, вам все-таки пригодится эксперт со специальным прибором-измерителем толщины ЛКП, который точно может установить, что машина перекрашивалась. Труднодоступные места, такие как кромки бамперов и пороги, можно прощупать на предмет наличия царапин/сколов и неравномерности краски.

Укомплектованность

Обязательно проверьте наличие запаски, набора инструментов, прикуривателя/пепельницы, если они предусмотрены комплектацией.

Работа замков и всех систем автомобиля

Попробуйте открыть двери ключом и с пульта (если он есть), каждую дверь изнутри по отдельности/центральным замком, работу стеклоподъемников, света в салоне, ремней безопасности и так далее. А также регулировки сидений.

Световые приборы

Здесь без помощи не обойтись. Поочередно включаем и выключаем все световые приборы, чтобы убедиться в их работе. Поворотники спереди и сзади, ближний свет, дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни и противотуманные фары сзади и спереди (если есть).

Под капотом

Заглядываем под капотом и проверяем наличие и уровень жидкостей во всех бачках, а также уровень масла (на холодном двигателе). Также смотрим наличие защиты поддона картера, если она предусмотрена комплектацией или была заказана отдельно.

Дополнительное оборудование

Если заказывали что-то сверх комплектации: установку сигнализации, коврики, аудиосистему и так далее — не забудьте проверить наличие и работоспособность. В случае с сигнализацией обязательно уточните, куда установщики воткнули кнопку Valet и запишите это в блокнот, телефон или любое другое место, где через несколько месяцев или лет сможете найти. Не записывайте в сервисную книжку, по аналогии с PIN-кодом на карте Visa.

Работа двигателя

Естественно, машину нужно завести, а если территория салона позволяет, то еще на ней и проехать. Вполне возможно, что вам не дадут ездить на ней самому до подписания актов приема/передачи, но даже с менеджером салона за рулем можно послушать работу двигателя и прислушаться к подозрительным шумам.

Если что-то не так

Если в процессе выяснилось, что с машиной что-то не так, все претензии изложите менеджеру, который выдает вам машину. А дальше действуйте по ситуации. Недостатки, которые можно устранить скорее всего устранят при вас, а вот с повреждениями ЛКП или подозрениями на перекрашенные детали придется повозиться. В любом случае помните, вы имеете право потребовать другой автомобиль взамен поврежденного.

Сверка документов

Если с машиной все в порядке, обязательно сверьте соответствие номера кузова документам. На большинстве современных автомобилей номер кузова виден через специальное окошко на лобовом стекле.

Постановка на учет

По процедуре которую мы уже описывали отдельно, в салоне вам должны выдать автомобиль на транзитных (красных) номерах, а затем вы самостоятельно в отведенные законодательством сроки ставите ее на учет в районном МРЭО. Кстати, теперь не обязательно делать это по месту регистрации, в Киеве появились МРЭО, которые могут помочь «понаехавшим» сэкономить время и деньги на поездке в регион регистрации. Но, как правило, автосалоны предлагают свои услуги по постановке автомобиля на учет и если хотите сэкономить время — можете ими воспользоваться. Неофициальные цены на такие услуги составляют от 500 гривен, хотя известны случаи, когда ушлые менеджеры завышали сумму постановки на учет на две-три тысячи гривен и пугали страшными очередями в МРЭО. Также следует помнить, что согласно букве закона поставить на учет ваш автомобиль третье лицо может только при наличии нотариальной доверенности. И хотя это никого не останавливает, без нее постановка на учет вашего автомобиля формально будет незаконной.

Что еще?

Перед поездкой в салон также можно озаботиться тем, чтобы разведать недалеко от автосалона хорошую заправку, взять денег на бензин, а зимой еще и приготовить зимнюю резину, чтобы сразу автомобиль переобуть. А можно и завезти ее в салон заранее, чтобы выехать уже на зимней. И, несмотря на изложенные выше «страшилки», все же не думать, что цель менеджера в салоне — обязательно вас облапошить. От процесса покупки авто вполне можно получить удовольствие, но ухо все же нужно держать в остро.

Есть чем дополнить?

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.