Что означают цифры на корректоре фар. Что такое корректор фар? Как наносить корректор: пошаговая инструкция

Как ясно из названия, средство должно вносить коррективы. В нашем случае - маскировать несовершенства различного происхождения и вида на лице:

  • пигментные пятна;

    сосудистую сеточку и звездочки.

Корректор незаменим в любом возрасте. В первую очередь его ценят за способность скрыть утренний panda-look. Проще говоря, темные круги под глазами.

Виды корректоров для лица и их свойства

Тональный крем, каким бы плотным и суперстойким он ни был, хорошо выравнивает рельеф кожи лица, а вот камуфлирует далеко не все. Заметные пятна поможет «стереть» именно корректор. Выбирайте формат, который вам больше нравится.

Карандаш

Пригодится девушкам с жирной кожей, склонной к акне. Первые карандаши-корректоры разработали как раз для того, чтобы точечно скрывать прыщи. У этих средств очень плотная текстура, максимально перекрывающая дефект.

Современные корректоры выполняют не только косметические функции. Кроме пигментов, в состав входят подсушивающие и обеззараживающие вещества.

Корректор-карандаш всегда оказывает матирующий эффект. Иногда может содержать шиммер - светоотражающие частицы делают несовершенства незаметными.

Корректор-стик можно использовать для скульптурирования. © сайт

Стик

От карандаша стик отличается более мягкой текстурой, ведь его предназначение - маскировка недостатков нормальной и сухой кожи. В составе часто присутствуют увлажняющие ингредиенты и масла.

Кремовый

Имеет довольно плотную консистенцию и наносится кистью или влажным спонжем. Скрывает локальные дефекты, круги под глазами, обширные покраснения, пигментацию. Позволяет скорректировать контур лица.

Густая питательная текстура кремовых корректоров показана для нормальной и сухой кожи.

Жидкий (флюид)

Легкая консистенция делает средство удобным и приятным в использовании, но не самым надежным в плане маскировки. Подходит обладателям чувствительной кожи, поскольку требует минимума усилий при растушевке.

Компактный

    жирной коже пригодятся его матирующие свойства;

    обладателям нормальной и смешанной кожи понравится бархатистый финиш;

    возрастной и сухой коже подойдет комфортная текстура; правда, есть опасность, что такой корректор будет подчеркивать «гусиные лапки».

Автоматический

Самый перспективный формат - корректор в формате автоматического карандаша с регулируемой дозировкой. Аппликатор может быть в виде кисти или подушечки-спонжа. Гарантирует точечное нанесение в нужном количестве.

Палитра корректоров

Палетки включают средства разных оттенков и текстур. Поэтому их любят не только визажисты, но и обычные пользователи. С такими наборами вы можете быть уверены в том, что замаскируете несовершенства любого вида, цвета и степени выраженности.

Как выбрать оттенок

Корректоры бывают не только натуральной гаммы, но и самых неожиданных цветов. У каждого из них своя миссия.

При покупке корректора натурального оттенка выбирайте два средства: на тон светлее и на тон темнее своего цвета кожи, чтобы, делая макияж, высветлять одни участки и затемнять другие (об основах контуринга поговорим в другой статье).

Как наносить корректор: пошаговая инструкция

Основные правила:

    увлажните кожу кремом после очищения;

    точечно нанесите корректор - кистью, спонжем или подушечками пальцев;

    легкими «вбивающими» движениями растушуйте средство, не растягивая кожу;

    воспользуйтесь тональным средством.

Замаскировать синяки и темные круги под глазами

  1. 1

    Обозначьте точками или штрихами корректора зону нанесения.

  2. 2

    Аккуратно растушуйте так, чтобы под нижним веком получилась фигура, похожая на перевернутый треугольник с размытыми границами. Действуйте аккуратно, не растягивая кожу.

  3. 3

    Легкими похлопывающими движениями нанесите тональный крем с помощью спонжа.


Оттенок корректора выбирайте с учетом тона кожи и освещения. © сайт

Скрыть морщины

Используйте жидкий корректор-флюид, он не будет скапливаться в складках кожи. Выбирайте оттенок на 1–2 тона светлее природного цвета кожи.

  1. 1

    После очищения увлажните кожу кремом, дайте впитаться.

  2. 2

    Нанесите корректор на следующие зоны:

        под глаза с акцентом на внешние уголки глаз (область «гусиных лапок»);

        на спинку носа;

        над галочкой верхней губы;

        на впадинку между нижней губой и подбородком.

  3. 3

    Влажным спонжем растушуйте корректор, как бы вбивая его в кожу.

  4. 4

    Тонкой кистью или аппликатором нанесите корректор непосредственно на морщинки.

  5. 5

    Растушуйте спонжем.

Закамуфлировать прыщ

  1. 1

    Нанесите зеленый корректор непосредственно на прыщик.

  2. 2

    Чистым пальцем слегка прижмите, чтобы пигмент впитался.

  3. 3

    Растушуйте границы и подождите минуту.

  4. 4

    Нанесите тональное средство.

Не стоит набирать корректор кистью прямо из флакона, чтобы не занести туда бактерии. Нанесите немного средства на запястье и используйте его в качестве палитры.


Наносите корректор при хорошем освещении. © сайт

Консилер и корректор: в чем разница

Согласия в этом вопросе нет ни среди производителей косметики, ни среди визажистов. Строго говоря, корректоры - более широкое понятие. И консилеры входят в семейство корректоров, поскольку выполняют те же задачи. Однако есть нюансы.

    Текстура. Консилер, как правило, легче и пластичнее. Корректор же часто плотный или очень плотный.

    Цвет. Консилеры всегда телесных цветов, в отличие от корректоров, которые могут быть всех цветов радуги.

    Цель. Консилер предназначен не для точечного применения, а для коррекции той или иной области лица. В отличие от корректора, который работает и локально, и глобально. Консилером прыщик не замаскировать.

    Нанесение. Консилер, в отличие от корректора, наносят поверх тонального крема.

Самые распространенные ошибки при использовании корректора

    Чем больше, тем лучше

    Нет! Избыточное нанесение средства лишь подчеркнет участок, который необходимо замаскировать.

    Неправильно подобранный оттенок

    Он будет выглядеть неестественно, именно поэтому в палетках всегда есть белый - для смешивания и получения в результате оптимального цвета.

    Экономия на кистях и спонжах

    Запомните: наносить разные средства одними и теми же инструментами нельзя по гигиеническим причинам.

    Корректор поверх тонального крема

    Исключение - карандаш или стик, чтобы спрятать только выскочивший прыщик.

    Растушевывать плотный корректор холодными руками

    Это усложняет задачу. В любом случае спонж - лучший выбор для растушевки.

    Наносить корректор на неподготовленную кожу

    Необходимы предварительное очищение, увлажнение. По желанию - база под макияж.

Обзор корректоров

Предлагаем на выбор лучшие, на взгляд сайт, корректоры для лица.

Корректирующий SOS-стик Dermablend, Vichy

Скрывает темные круги под глазами, гиперпигментацию и другие несовершенства. Наносится до макияжа, подходит для чувствительной кожи.


Избавляет от темных кругов, снимает отечность, а заодно ухаживает за нежной кожей вокруг глаз, увлажняя ее.


Камуфлирует несовершенства, но в данном случае корректирующий эффект - бонус. Средство заметно сокращает расширенные поры, снимает воспаление и смягчает следы постакне.


Обладает высокой концентрацией тонирующего пигмента, маскирует постакне, гиперпигментацию и обеспечивает эффект до 16 часов. Наносите поверх средств для ухода. Можно использовать вместо тонального крема.

Цветной корректирующий флюид Naked Skin Color Correcting Fluid, Urban Decay

Корректирующий флюид спасает в самых разных ситуациях, он представлен в 5 цветах (желтый, розовый, персиковый, лиловый и зеленый), чтобы исправить всевозможные несовершенства кожи от темных кругов под глазами до следов от постакне.


Подходит для кожи вокруг глаз и нейтрализует темные круги. Необычная текстура - эмульсия из масла и воды - облегчает использование средства. Формула бережно ухаживает за кожей, увлажняя ее и сглаживая морщины.

Сильный свет фар встречных автомобилей в темное время суток может ослепить водителя. С целью уменьшить количество аварий инженеры задумались о корректировке света фар. Приборы для коррекции начали устанавливать на все автомобили с 1990 года. Мода возникла в Германии как в стране-флагмане автомобилестроения - лишь через 8 лет это стало нормой и для других европейских стран. Исключения составили только машины с активными подвесками.

Для чего нужен корректор?

Наверное, каждый водитель попадал в ситуацию, когда встречный автомобиль ослепляет и невозможно ничего рассмотреть. Зрение восстанавливается только спустя некоторое время. Чтобы такого не происходило, на автомобили ставят корректировщики фар. Устройство поддерживает положение оптической оси во время изменений положения кузова ТС. Сформированный оптикой свет следует настраивать, когда машина еще не загружена. После загрузки световой поток меняет направление, смещаясь относительно оптической оси. Для исправления положения и нужна система корректировки.

Если багажник машины сильно загружен, передняя часть кузова обязательно немного приподнимается. Свет от фар уходит вверх и может ослепить водителя встречного автомобиля. Автокорректор регулирует наклон света - луч остается на прежнем уровне, когда багажник машины перегружен или по какой-то причине приподнялась ее передняя часть.

Где находится корректор фар?

Управление осуществляется с приборной панели - при помощи переключателя. Как правило, он ставится с левой стороны от рулевой колонки. Сам механизм находится под отражателем. После нажатия на кнопку шток перемещается фару, которая крепится на шарнирах. Конструкция снабжена тремя разъемами:

  • для датчиков;
  • для запитки;
  • для электронного регулирования угла отражателя.

Принцип работы корректора фар

Назначение механизма - регулировка степени границы освещения при ближнем свете. При включенном дальнем режиме эту опцию использовать не обязательно, ведь прибор не способен точно обозначить линию света и тени. Фары должны создавать качественное освещение дороги, при этом не ослепляя водителей на «встречке».

Линия тени находится в зависимости от того, как расположен светоотражатель. Наклон необходимо регулировать, ведь он зависит от того, насколько загружен автомобиль и на какие его участки приходится наибольшее давление груза. Фары незагруженной машины излучают световой поток, который освещает участок дороги перед автомобилем. Если в результате загрузки угол наклона корректируется, меняется и направление светового потока. Использование корректировщика позволяет сохранить направление световых лучей после изменения угла наклона кузова автомобиля.

Все корректоры работают примерно по одному принципу. Различаются они только по типу настройки, которая может быть ручной или автоматической. Прибор первого типа оснащают регулятором, который находится в салоне машины. Водитель вращает его вручную, таким образом регулируя степень наклона отражателя. Во втором случае подстройка системы под угол наклона авто происходит автоматически.

Виды

Корректоры разных видов устроены примерно одинаково. Они включают в себя:

  • датчик просвета дороги;
  • устройство управления;
  • механическую часть - моторчик и редуктор.

Устройство ручного типа

Корректор этого типа знаком многим водителям. Такие, как правило, ставят на бюджетные автомобили. Активируется прибор вручную поворотом специального переключателя, сделанного в виде небольшого колесика. Положение фар на нем обозначается с помощью разметки (графика или цифры). Водитель производит корректировку, когда это нужно, в зависимости от изменения центра тяжести машины и, соответственно, угла его наклона. Он просто поворачивает колесико, и световой луч меняет направление.

После поворота колесика на червячный редуктор поступает команда. Редуктор преобразовывает движение моторчика в поступательное движение кинематического элемента, который и изменяет угол наклона светового элемента. Конструкция довольно простая - сверху фара крепится на шарнирах. Снизу ее касается шток, который, двигаясь вперед или назад, меняет угол наклона по вертикали.

Это очень простое электромеханическое устройство, в чем и заключается его основной плюс. Но у него есть один значительный недостаток - водители часто просто забывают его использовать.

Автоматическое устройство

Здесь водителю ничего не нужно делать, регулирование происходит в автоматическом режиме, по показаниям датчиков. Устройства ставят на машины с галогеновыми светоизлучающими устройствами или ксеноновыми. Ксенон светит ярко, поэтому наличие корректировщика на нем - обязательное условие. С ксеноном без корректора ездить просто небезопасно.

Для измерения величины просвета применяют 2-3 бесконтактных датчика Холла. Прибор включает в себя ротор, в который встроены магниты, и статор. Датчик прикреплен ко дну кузова и посредством тяги совмещается с подвеской. Подвеска "ходит", и сведения об этом поступают на ротор. Ротор поворачивается, магнитный поток изменяется. Эти изменения улавливает датчик. Подключается блок управления, который пересчитывает их в нужный угол поворота световых элементов. Сигнал поступает на исполнительный механизм. Блок управления передает не только степень наклона машины, но и скоростной режим.

Установка корректора фар

Сначала снимаем правое заднее колесо. Далее выполняем демонтаж брызговика и локера. Через резиновый уплотнитель кабель протягиваем в салон, при этом под аркой оставляем запас. В районе обшивки правого сидения откручиваем болт, крепящий багажную сетку и ремень безопасности. Вынимаем накладку порога и крепящие ее пистоны. Снимаем декоративный порожек и под передней дверью.

  • Теперь готовим датчик.
  • Находящуюся на нем пластину сгибаем под углом 90 градусов.
  • В крепежное отверстие на рычажке датчика вставляем шпильку, которая находится на продольном рычаге правого заднего колеса. На шпильку накручиваем подходящую по размеру гайку. В качестве усиления данного соединения используем контргайку.
  • Располагаем устройство так, чтобы оно находилось соосно продольному рычагу. Пластина для крепления должна плотно соприкасаться с кузовом. Рычаг устройства должен смотреть вниз.
  • Выбираем удобное место для фиксации устройства на корпусе и крепим его.
  • Прокладываем кабель к датчику и закрепляем его. Желательно, чтобы он проходил по гофрированной трубе.
  • Устанавливаем колесо, брызговик и локер. Протягиваем кабель по порогам до передней стойки - в результате он должен быть выведен в районе замка зажигания. После прокладки кабеля ставим на место порожные накладки.

Схема подключения электрического корректора выглядит так (в качестве образца приведена схема Лады Калины):

Подключаем проводку к разъему. Разъем вставляем в гнездо автокорректора. Делать это нужно по инструкции к устройству. После этого установка может считаться завершённой.

Корректировщик фар - не самая главная деталь в автомобиле, но от того, как он работает, во многом зависит безопасность движения. Особенно важно использовать корректор с ксеноном - иначе попасть в аварию можно в два счета.

Каждый день люди листают газеты, читают различные журналы и сайты в интернете, рассматривают вывески и витрины, удивляясь, когда обнаруживается какая-либо ошибка в тексте. Такое хоть и случается, но довольно редко. Ведь перед публикацией любого текста материал нуждается в тщательной проверке корректором.

Описание

Корректор - профессия, суть которой является совсем несложной: чтение текстов перед публикацией, нахождение и корректировка всех опечаток, стилистических и При этом должно контролироваться соблюдение политики редакции. В издательском деле такие специалисты очень востребованы. В каждой газете или журнале есть хотя бы один корректор, который следит за тем, чтобы тексты были в порядке. Ясно, что настоящий специалист должен обладать серьезными знаниями русского языка.

История

Корректор - профессия очень древняя, так как люди, специализирующиеся на исправлении ошибок, существовали 2000 лет назад в Риме. Они работали в лавках, где продавались книги, вычитывая и корректируя ошибки. Как только появилось типографское дело и книги стали печататься крупными тиражами, стало очень востребованным.

Сегодня уже существует большое число виртуальных сервисов, позволяющих осуществить проверку орфографии и подчеркнуть все ошибки. Из-за них работа корректором стала менее нужной. Но стоит сказать, что все подобные сервисы еще очень далеки от совершенства. Авторы, которые им доверяют, теряют бдительность и, к сожалению, грамотность.

Требования к кандидатам

Часто можно услышать вопрос: корректор - профессия или специальность? Скорее, профессия, так как в университетах не учат именно на корректоров. Но образование все-таки нужно. Вот перечень стандартных требований к хорошему корректору:

  • Высшее лингвистическое или филологическое образование.
  • Совершенное владение русским языком.
  • Знание знаков, которые используются в корректуре.
  • Знание типографии и ее принципов.
  • Усидчивость и внимательность.

Для изданий, которые специализируются на какой-то определенной области, часто требуется опыт корректировки отраслевых текстов. Это могут быть юридические, экономические тексты. В подобны случаях наниматели часто отдают предпочтение корректорам, имеющим образование в соответствующей отрасли, а не просто лингвистам или филологам.

Кстати, часто образования недостаточно, так как нужен еще врожденный талант.

Иногда требуется хотя бы начальное знание какого-то иностранного языка, а также владение компьютерными программами, так как тексты не всегда корректируются во всем известном Word.

Работа с большим числом справочников и словарей - это тоже одно из требований. Ведь корректор - профессия специфическая. Нужно быть не просто грамотным человеком, а экспертом.

Среди желательных знаний и навыков стоит отметить следующие:

  • Владение программными средствами для поиска ошибок.
  • Владение издательскими программами.
  • Знание схемы издательского процесса и работы средств массовой информации.

Принимая на работу, обращают внимание не только на диплом, но и на выполнение тестового задания, в котором предлагают осуществить редактирование текстов. По этой причине в профессию не смогут попасть случайные люди.

Перспективы

Редактирование текстов - это не та деятельность, которая может обеспечить кандидатам высокий заработок и карьерный рост. Работая в издательстве, можно дослужиться до старшего корректора. На этом рост закончится. Заработная плата не очень высока, но можно получать хорошую оплату, если в день прочитывать и редактировать не менее сотни страниц текста. Это очень большая нагрузка. В некоторых случаях бывает, что корректор становится редактором отдела, но это потребует колоссальных стараний. Руководители из корректоров, как правило, получаются хорошие, так как они внимательны, усидчивы. Все усилия корректоров остаются в тени, так как славу и деньги получает автор. Ну а если в тексте будет очень грубая ошибка, то наказание будет ждать именно корректора.

Заработная плата

Оплата труда корректора является невысокой. Она колеблется от 18 до 45 тысяч рублей. Средней зарплатой является сумма в 21 тысячу рублей. Именно поэтому многие представители данной профессии работают одновременно в нескольких издательствах. Это вполне возможно, так как производственные циклы у всех издательств отличаются. Корректор на дому - это еще одно направление данной профессии, в котором можно получать неплохой дополнительный заработок в свободное время.

Плюсы и минусы

Работа корректором имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К преимуществам можно отнести:

  • Работа подходит тем, кто не любит вести активный образ жизни и выбирает сидячий труд.
  • Есть возможность работать удаленно.

К недостаткам относятся:

  • Однообразная и рутинная работа.
  • Перспективы подъема по карьерной лестнице туманны.
  • Высокая степень ответственности при малой заработной плате.

Основные места работы - печатные и интернет-издания. Но также можно устроиться в полиграфическую фирму или в ту, где имеется служба, отвечающая за связи с общественностью.

Некоторые издательства, пытаясь сэкономить средства, отдают исправление текстов журналистам или копирайтерам. Но практика показывает, что все равно требуется проверка профессиональным корректором, так как авторы не обходятся без ошибок, а издание теряет авторитет.

Абсолютно все автовладельцы согласятся с фактом, что в ночное время суток достаточно трудно управлять авто, по сравнению с днем. И дело здесь не только в том, что из-за нехватки дневного освещения снижается видимость на дороге.

Еще одним источником проблемы являются старые автомобили, на которых нет корректоров фар. Хотя современные автомобили также могут быть источником проблемы. Например, сломан корректор фар, или автовладелец применяет его неверно, или же, как правило, не использует его (в случае с ручным корректором).

Что такое корректор фар

Корректор фар – это механизм, который поддерживает оптическую ось фар в необходимой плоскости относительно трассы. Это значит, что даже если кузов будет перекошен, что вполне вероятно, если авто едет на большой скорости, дорога будет хорошо освещена.

Это интересно! Еще в 1990 году в Германии законодательством было издано распоряжение, согласно которому установка корректора фар была обязательна на всех авто. И только начиная с 1999 года все автомобили, выпускаемые в Европе, обязательно должны быть укомплектованы корректором фар.

В соответствии с принципом работы различают два вида корректоров фар:

- принудительного действия (ручного);

Автоматического действия.

Ручной корректор фар

Корректором фар принудительного действия управляет лично водитель, и отсюда иное его название – ручной корректор фар. Такой вид корректора устанавливают на большинство бюджетных авто, а потому многие автовладельцы знакомы с ним. Для того, чтобы привести в действие корректор, нужно лишь провернуть колесико, другое название которого – поворотный переключатель. Так как чаще других используется электромеханический привод корректора фар, то и рассматривать мы будем именно его.

Знаете ли Вы? Первые корректоры фар появились на автомобилях ещё в 50-х годах, но только элитные авто были оборудованы ими.

Как правило, поворотный переключатель имеет цифровую или же графическую разметку, которая и определяет положение фар. Так что в зависимости от заполненности машины и перемены его наклона и производится корректировка.

Это значит, что если сзади село 3 человека, а багажник загрузили до отвала, то вполне понятно, что зад авто осядет, а передок поднимется, что приведет к тому, что фары будут светить слишком высоко. Это, в свою очередь, приводит к тому, что вы будете слепить водителей встречных автомобилей. Чтобы этого избежать, нужно провернуть колесико так, чтобы свет опустился ниже.

Поворот переключателя подает нужный сигнал мотор-редуктору, который, в свою очередь, и поворачивает фару на необходимую позицию. Но все же часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо ищут что-то у себя под колесами, либо мечтательно всматриваются в звездное небо. Да, водителю необходимо лишь пара секунд, чтобы исправить свою оплошность, но все же это будет сделано, как говорят в народе, «на глаз». Намного лучше с этим справится автоматика.

Автоматический корректор фар

Данный вид корректора фар является более совершенной системой управления расположением светотеневой границы. Автоматический корректор используется как с ксеноновыми, так и с галогенными фарами.

Если брать галогенные фары, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова. В случае с ксеноновыми фарами корректор более совершенен. Он удерживает свет на одном уровне, в зависимости от нагрузки и условий движения (поворот, разгон, езда по неровной поверхности, торможение). Так как ксеноновые фары излучают высокоинтенсивный свет, то использование автоматического корректора фар для них является непременным.

Механизм данного корректора включает в себя:

- датчики дорожного просвета;

Электронный блок управления;

Исполнительные механизмы.

В системе, как правило, устанавливают 2-3 датчика дорожного просвета: спереди авто – 1-2 и 1 сзади, при этом используют бесконтактный датчик угла поворота. Информация от датчиков поступает на электронный блок управления корректором фар, и уже после этого блок производит управляющие действия на исполнительные механизмы – поворотные модули . Впоследствии именно благодаря работе автоматического корректора свет от ксеноновых фар всегда под контролем и не слепит встречных водителей.

Плюсы и минусы ручных и автоматических корректоров

Преимущества:

1. Ручной корректор фар прост в использовании и стоит недорого.

2. Ручной корректор позволяет подобрать оптимальную высоту наклона фар в зависимости от дорожной обстановки.

3. Автоматический корректор фар быстрее реагирует на изменения положения кузова.

Недостатки:

1. Требуют постоянной регулировки.

2. Очень часто водители забывают регулировать высоту наклона фар.

3. Такая система корректоров дороже ручных.

Механизм автоматической корректировки позволяет управлять освещением фар таким образом, чтобы гарантировать водителю не только хорошую видимость трассы, но также не слепить водителей встречных авто.

Интересно знать! Первые ручные корректоры фар назывались статическими, и их возможности были строго ограничены. Изменить положение прожекторов можно было лишь перед поездкой. Это значит, что авто загружалось, и уже потом, на основе изменений, и регулировался угол положения. И только в 70-х годах появилась возможность регулировать положение переднего света, не выходя из авто.

Распространённые неполадки корректоров фар

Как и любой механизм, автомобильный корректор фар рано или поздно начинает сбоить или же прекращает работать. Что же может стать причиной этого? Как и в большинстве современной электроники, самым уязвимым местом в устройстве корректоров фар считаются датчики. Часто водители жалуются, что у них на приборной доске авто светится датчик поломки корректора фар. В основном это случается в случае поломки кронштейна, удерживающего датчик. Так как датчик настраивает наклон фар на основе показателей клиренса, то он отправляет ошибочные сведения, и как следствие – ошибка в работе корректора.

Еще одна причина неверной работы корректора может скрываться в контактном соединении. Если контакты достаточно часто закисают, то понижается их проводимость. И, как результат, возникают схожие проблемы, когда корректор фар перестает работать нормально. Помните, что точная работа корректора фар не только положительно отражается на вашей безопасности, но также и на безопасности других автомобилистов, которых вы встречаете по пути.

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:


Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.