Что обязан иметь при себе старший машины. Военный водитель: обязанности, требования, подготовка. Обязанности старшего машины

246. В служебные командировки направляются подразделения, как правило, во главе со своими командирами. При отправлении в командировку солдат и сержантов разных подразделений из них создается команда и назначается начальник команды из числа сержантов, прапорщиков или офицеров. Командиру подразделения (начальнику команды) в полку выдаются командировочное удостоверение и список личного состава подразделения (команды) с указанием вида и номера оружия, количества выданных боеприпасов, заверенные подписью начальника штаба полка и гербовой печатью воинской части. Кроме того, указываются порядок следования и питания в пути, к какому времени, куда и в чье распоряжение направляется подразделение (команда), требования безопасности, правила хранения и применения оружия, а также даются другие указания, связанные с выполнением подразделением (командой) поставленной задачи.

247. Подготовкой подразделения (команды) для следования в служебную командировку руководит командир того подразделения, от которого оно выделяется.

В установленное время подразделение (команда) под руководством назначенного командира подразделения (начальника команды) прибывает к дежурному по полку. Дежурный по полку проверяет состав и обеспеченность подразделения (команды) и докладывает о его готовности начальнику штаба или командиру полка.

Начальник штаба или командир полка осматривает подразделение (команду), проверяет его готовность, инструктирует командира подразделения (начальника команды), а при необходимости и весь личный состав, направляемый в служебную командировку, обеспечивает своевременную отправку подразделения (команды), выделяя в необходимых случаях транспортные средства.

248. Командир подразделения (начальник команды) отвечает за своевременное выполнение задачи личным составом, соблюдение воинской дисциплины и требований безопасности, а также за сохранность оружия, боеприпасов и другого военного имущества.

По прибытии к месту назначения командир подразделения (начальник команды) докладывает лицу, в распоряжение которого назначено подразделение (команда), а по возвращении - начальнику штаба полка.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.

Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности.

Начальник колонны (старший машины) обязан:

перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;

контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине);

во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.

При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

250. Военнослужащие роты, проходящие военную службу по призыву, направляющиеся для выполнения служебных заданий, а также для коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, следуют в составе команды во главе со старшим, назначенным командиром роты из числа офицеров, прапорщиков или сержантов.

Внести изменения в приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время» согласно прилагаемому Перечню.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

генерал армии

С.Шойгу

Приложение:

ПЕРЕЧЕНЬ
изменений, внесенных в приказ Министра обороны Российской Федерации 2004 года № 450

В Руководстве о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время (приложение к приказу):

1. Пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания: «При проверке порядка использования данных машин водители по требованию должностного лица ВАИ (далее именуется — ВАИ) передают им для проверки: водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения — временное разрешение; регистрационные документы, диагностическую карту на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; кроме того, документ, подтверждающий право пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа — и на прицеп — в случае управления транспортным средством водителем сторонней организации и другие документы, предусмотренные нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.».

2. В абзаце втором пункта 6 слова «гарнизона» и «военного округа, флота» заменить словами «(территориальной)» и «(региональной)» соответственно.

3. В пункте 7:

В абзаце четвертом слово «гарнизона» заменить словом «(территориальной)»;

Абзацы пятый-седьмой изложить в следующей редакции:

«Назначенные лица для выполнения обязанностей старшего машины должны иметь при себе и по требованию должностных лиц ВАИ передавать им для проверки удостоверение старшего машины (приложение № 2 к настоящему Руководству). Срок действия удостоверения старшего машины три года (независимо от места службы или работы старшего машины). Удостоверение ежегодно перерегистрируется в ВАИ (территориальной) после сдачи военнослужащим соответствующего зачета.

Бланки удостоверений старшего машины изготавливаются в установленном порядке Военной автомобильной инспекцией Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации и выдаются в войска (силы) ВАИ (территориальными).

Расходы, связанные с закупкой (изготовлением) бланков удостоверений старшего машины, производятся за счет и в пределах средств, выделяемых по сводной смете Министерства обороны Российской Федерации, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны Российской Федерации Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт вооружения, военной техники и имущества.».

5. Абзац одиннадцатый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«водителями, не прошедшими медицинского освидетельствования и не имеющими при себе: водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения временного разрешения; регистрационные документы, диагностической карты на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом; документов на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; кроме того, документ, подтверждающий право пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп — в случае управления транспортным средством водителем сторонней организации и другие документы, предусмотренные нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.».

6. В абзаце четыре пункта 46 слово «гарнизона» заменить словом «(территориальной)».

7. В пункте 107 слово «ВАИ» исключить.

8. Пункт 113 изложить в следующей редакции:

«113. ВАИ Вооруженных Сил:

Осуществляют постоянный контроль порядка использования машин на маршрутах движения, а также перемещения автомобильных колонн и одиночных автомобилей, используемых на расстояние свыше 200 км;

Регулярно проводят проверку использования машин после окончания рабочего дня, в выходные и праздничные дни;

Периодически проводят проверки законности и правильности использования машин;

Проводят технический осмотр машин с установленной периодичностью: автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья более 8 (кроме места водителя), а также машины и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - каждые 6 месяцев; иные машины независимо от года выпуска — каждые 12 месяцев.

При совершении дорожно-транспортного происшествия, грубом нарушении установленного настоящим Руководством порядка использования автомобильной техники, должностным лицам ВАИ предоставляется право прекращать использование машины до устранения выявленных недостатков.

Недостатки, выявленные в результате проверок использования машин, докладываются в установленном порядке командующему войсками военного округа и должностным лицам военной полиции.».

9. В абзаце первом пункта 114 слова «ВАИ военного округа, флота, группы войск» заменить словами «ВАИ (территориальную), в районе ответственности которой дислоцируется воинская часть,».

НАЧАЛЬНИК ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
полковник

С.Постников

Шофер - одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель - кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства. Вид войск - сухопутные. Штатное звание - рядовой. Основных орудий труда у него два - система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы - обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:


Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.