Что обозначают допуски VW? Виды допусков моторных масел для VW Детальный разбор некоторых допусков моторных масел VW

Каковы допуски масла для VW? Автомобили марки VW зарекомендовали себя на европейском рынке с хорошей стороны. Транспортные средства отлично подходят для погодных условий России. Они могут быть оснащены как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Моторные масла для них необходимо подбирать в соответствии с рекомендациями производителя.

Фольксваген – одна из самых продаваемых марок в России и СНГ, давно зарекомендовавшая себя как надежная и долговечная.

Приведем примеры допусков для автомобилей марок Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Для бензиновых двигателей лучше применять всесезонные масла, имеющие спецификацию VW 500.00 или VW 501.011, АРI SF2, SG. Для простых дизелей применяют всесезонные синтетические масла VW 500.00. Для турбодизелей подходящей спецификацией является VW 505.00. API CD – это многоцелевые масла, предназначенные для дизельного двигателя с турбонаддувом.

Зачем нужны допуски VW?

Каждый автопроизводитель занимается разработкой собственных спецификаций моторных масел и требований, предъявляемых к их составу и качеству. Ежегодно на рынке появляются новые марки машин. В условиях жесткой конкурентной борьбы потребитель выбирает те автомобили, которые оснащены более высокотехнологичными и современными двигателями. Моторное масло приобретает все большую индивидуальность. Его качества неразрывно связаны с конкретным двигателем или трансмиссией.

Допуски масла для VW представляют собой стандарты качества смазочных материалов. В них обозначены все необходимые параметры. Компания-производитель смазочных жидкостей транспортных средств наделяет свой продукт теми характеристиками, которые считает для конкретного мотора или трансмиссии обязательными. Присвоение допусков – ответственная и сложная процедура.

Стать обладателем допуска для производителя ГСМ не так просто. Для этого необходимо, чтобы продукты полностью соответствовали требованиям автопроизводителя. Компания-производитель проводит тщательный анализ и исследования продукции. По результатам исследований и стендовых испытаний принимается объективное решение. Оплату сложных исследований и работу задействованных специалистов производит бренд моторного масла.

Только сам завод-изготовитель может дать допуск, который будет обозначен на стикере. Эту наклейку впоследствии прикрепляют к фляге с моторным или трансмиссионным маслом. На этикетке присутствует информация, по каким допускам продукты прошли сертификацию. Если производителю смазочных жидкостей не удалось получить ни одного допуска, тогда его продукция может появиться на авторынке как несертифицированная. Высокие технологии и проверенное европейское качество – это надежная гарантия длительного срока службы. Интервалы замены моторного масла увеличиваются, а износ металлических частей в моторе уменьшается.

Если на двигателе имеется соответствующая наклейка VIN или этикетка от дилера, предоставляющего услуги по замене масла, это значит, что автотранспортное средство может эксплуатироваться в условиях, которые предполагают максимальное увеличение интервалов для замены смазочных средств. По этой причине для такой машины необходимо использовать масла, соответствующие высоким европейским стандартам.

Вернуться к оглавлению

Насколько важно отечественным автомобилистам использовать масла с допусками от автозаводов?

Машина входит в категорию популярных товаров. Чтобы ее продать, требуется хорошо организованная рекламная кампания. Конкуренция на авторынке становится с каждым годом все жестче. Любой производитель транспортных средств заинтересован в том, чтобы удержать своих клиентов. Кроме того, компании нужно расширять рынок сбыта. Привлекать к товарам потенциальных покупателей – задача маркетологов.

Эти специалисты работают над тем, чтобы выработать нестандартный способ позиционирования продукции. То же самое можно отнести к двигателям, трансмиссиям и маслам, применяющимся в агрегатах. В подобных заявлениях имеется и доля истины. Каждый завод изготавливает разные моторы: тяговитые, экономичные, быстрые, мощные. Существуют также разновидности трансмиссий: автоматические, механические, роботизированные, четырехступенчатые, пятиступенчатые, шестиступенчатые.

Чтобы позиционировать свой автомобиль как лучший, необходимо этому соответствовать. На заводах применяются разные передовые технологии и материалы. Что касается масел, то физико-химический состав каждого из них, действительно, неповторим. А состав присадок для смазочных материалов тоже является уникальным.

Нетрудно догадаться, что масла, идеально подходящие для одних авто, не могут применяться в других. Конкретные смазочные материалы предназначаются для определенных условий эксплуатации. Допуски масел – важный параметр. Преимущество получает изготовитель смазочных материалов, обладающий сертификатом соответствия.

Если автовладелец хочет узнать допуск масел к своему автомобилю, то ему достаточно заглянуть в сервисную книгу или зайти на сайт компании-производителя.

Вернуться к оглавлению

Детальный разбор некоторых допусков моторных масел VW

VW 500.00 – старый допуск. Он относится к моторам, изготовленным до 1999 г. Масла, которые прошли проверку на соответствие после 1997 г. (март), получили новый допуск. VW 501.01 – это также старый допуск. Это стандартные моторные масла. Их можно применять для некоторых моделей двигателей VW, выпущенных раньше 2000 г. VW 502.00 – масло предназначено для двигателей, работающих на бензине. Продукт прекрасно зарекомендовал себя в трудных условиях эксплуатации. Масло должно использоваться строго по назначению.

VW 503.00 – масло, отличающееся продолжительным сроком эксплуатации. Его предназначение – использование в бензиновых двигателях с аббревиатурой WIV. Это обозначение расшифровывается как “система для увеличенных интервалов замены масла”. VW 503.01 – допуск, предназначенный только для нескольких моделей: Audi RS4, Audi TT, S3, Audi A8 6.0 V12. Все эти авто имеют мощность, превышающую 180 л.с. Машины работают на увеличенном интервале для замены смазочных материалов. Менять масло рекомендуется, когда пробег авто составит 30000 км. К тому времени с момента начала эксплуатации пройдут 2 года. На сегодняшний день допуск заменен VW 504.00. Он рекомендуется к применению в двигателях, отвечающих экологическому стандарту Euro-6.

VW 505.00 – допуск для жидкостей, подходящих для дизельных двигателей машин, предназначенных для пассажирских перевозок. Авто должно иметь класс не ниже CCMC PD. VW 505.01 – специальная смазочная жидкость, используемая в турбодизельных двигателях, имеющих насос-форсунку. Допуск рекомендован для турбодизельных двигателей, оснащенных аккумуляторной системой Commonrail.

VW 506.00 – смазочный материал имеет увеличенный интервал замены масла – 50000 км или 2 года непрерывной эксплуатации. Не может использоваться в инжекторных моторах. Специальный электронный индикатор предупредит владельца авто о необходимости менять масло. VW 507.00 – допуск, указывающий на то, что продукт подходит для дизельных двигателей VAG любых моделей после 2000 г. Масло применяется для моторов, соответствующих экологическому стандарту Euro-4.

VW G 052 162 А2 – смазочная жидкость имеет модификатор вязкости. Продукт используют для АКПП. Смазка может применяться в 4- или 5-ступенчатых трансмиссиях ZF. Его не рекомендует использовать для 6-ступенчатой КПП. VW G 055 055 – трансмиссионное масло, подходит для АКПП и КПП, которые выполнены в блоке вместе с трансмиссией. Допуски масел – самый важный параметр.

Что бы хоть как с ориентировать в выборе масла к автомобилю Фольксваген, решил обратить внимание владельцев автомобилей VW Group на допуски моторного масла, так называемая спецификация масел

Требования и допуски к моторному маслу ФОЛЬКСВАГЕН, АУДИ, СЕАТ, ШКОДА.

  • VW 500.00
    — Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 20W-30 или 10W-40, предназначенные для применения в бензиновых двигателях.
    Базовые требования: соответствуют требованиям АСЕА А3-96.
  • VW 501.01
    — Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском, соответствует требованиям класса АСЕА А2;
    — Сезонные или всесезонные масла, должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
    — Для турбодизелей — только в сочетании с — VW 505.00;
  • VW 502.00
    — Масло для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском, основой являются требования класса АСЕА А3;
  • VW 503.00
    — Всесезонное масло для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продленный интервал замены, имеет пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива;
    — Основой являются требования класса АСЕА А3, предназначено только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
    — Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя;
  • VW 503.01
    — Для бензиновых двигателей с турбонаддувом, предусмотрен продленный интервал замены;
  • VW 505.00
    — Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей без и с турбонаддувом;
    — Соответствует требованиям класса АСЕА В3;
    — Всесезонные масла;
    — Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;
  • VW 505.01
    — Всесезонное моторное масло вязкости SAE 5W-40 для дизельных двигателей с насос-форсункой (Pumpe-Dmse);
  • VW 506.00
    — Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом;
    — Предусмотрен продленный интервал замены, имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью сбережения топлива, основой являются требования класса АСЕА В4;
    — Предназначены только для двигателей, выпускаемых с мая 1999 г.;
    — Не применять для автомобилей прежних выпусков из-за низкой высокотемпературной вязкости, которая может привести к повреждению двигателя.

Качество моторных масел
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001
В — всесезонные масла, спецификация VW 501.011, API SF2) или SG2
Дизели:
А — всесезонные синтетические масла, спецификация VW 500.001 (для турбодизелей только в связи со спецификацией VW 505.00)
В — всесезонные масла, спецификация VW 505.001 , VW 501.011 , API CD (многоцелевые масла, настоятельно рекомендуемых для дизельных двигателей с турбонаддувом)

Требуемые качество и вязкость масла для бензиновых двигателей
Модели выпуска до 1999 г. (500.00
Модели выпуска до 1999 г. (501.01, 502.00
500.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (501.01, 502.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (503.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
503.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 503. 00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточна для таких двигателей.

Требуемые качество и вязкость масла для дизельных двигателей

Модели выпуска до 1999 г. (505.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Модели выпуска до 1999 г. (505.01 ) — 5W-40
Модели выпуска c 2000 г. без LongLife обслуживания (505.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-40, 20W-50
Модели выпуска c 2000 г. с LongLife обслуживанием только (506.00 ) — 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска до 1999 г. только (505.01 ) — 5W-40
Двигатели с насос-форсункой, модели выпуска с 2000 г. без LongLife обслуживания только (505.01 ) — 5W-40

Примечание: для моделей выпуска до апреля 1999 г. не допускается применения масел, апробированных по VW 506.00, поскольку их высокотемпературная вязкость недостаточная для таких двигателей.

Каковы допуски масел для VW? «Фольксваген» отлично показал себя в РФ. Авто данной марки оптимальны для российского климата. Они оборудуются моторами как на бензине, так и на дизеле. Автомасло нужно выбирать, учитывая рекомендации изготовителя.

Для движков на бензиновом горючем желательно использовать универсальные смазки, относящиеся к категориям VW 500.00, VW 501.011, API SF2, SG. Для дизельных двигателей подходят синтетические масла VW 500.00. API CD – смазка, оптимальная для турбированных моторов на дизеле.

Предназначение допусков автомобильных масел

Все автоизготовители разрабатывают свои классификации автомасел и требований, которые предъявляются к их составу и характеристикам. Каждый год на рынок попадают новые модели авто. В условиях жесткой конкуренции автомобилисты предпочитают покупать машины, оснащенные высокомощными движками. Моторные масла разных марок различаются все сильнее, привязываются к определенным ДВС, трансмиссионным агрегатам.

Допуски автомасла – это требования к качеству масляных жидкостей. В них прописаны все важные характеристики. Фирма-изготовитель смазок наделяет собственную продукцию такими показателями, которые оптимальны для определенного движка/КПП.


Допуски автомобильных масел по API

Лишь производитель может предоставить допуск, который будет указан на стикере. Данную наклейку в дальнейшем крепят на емкость со смазкой для мотора/трансмиссии. На ней написано, по каким допускам сертифицировано автомасло. Если изготовитель масел не получил никакого допуска, его продукты считаются несертифицированными.

Важны ли допуски

Чтобы продать транспортное средство, нужно организовать хорошую рекламную кампанию. Всякий изготовитель автомобилей стремится сохранить собственных клиентов. Кроме того, фирмам необходимо постоянно увеличивать рынок сбыта.

Маркетологи – это такие специалисты, которые выгодно представляют продукты фирмы потенциальным покупателям. Одна из используемых ими стратегий – позиционирование машин производителя в качестве оригинальных, отличающихся от прочих авто транспортных средств. Ввиду этого у автомобилистов сложилось впечатление, что смазка, подходящая для двигателя/трансмиссии определенной марки, не может применяться для заливки в другой агрегат.


Становится очевидно, что автомобильные масла с допуском имеют весомое преимущество перед несертифицированными нефтепродуктами. Если автомобилист желает узнать допуск автомасел к собственному транспортному средству, ему нужно посмотреть в сервисную книжку либо посетить веб-сайт фирмы-изготовителя транспортного средства.

Описание допусков

  1. VW00. Движки, произведенные до 1999 года. Автомасла, прошедшие проверку на соответствие, получили другой допуск (в 1997).
  2. VW01. Определенные модели движков «Фольксваген», произведенные до двухтысячного года.
  3. VW 502 00. Моторы, которые работают на бензиновом топливе. Смазки отлично показывают себя в сложных эксплуатационных условиях. Их необходимо применять только по назначению.
  4. VW00. Смазка, которая отличается длительным эксплуатационным периодом, предназначается для моторов на бензине с аббревиатурой WIV. Расшифровка аббревиатуры – агрегат для увеличения интервалов смены автомасла.
  5. VW01. Допуск, предназначающийся для «Ауди РС4», «Ауди ТТ», «Ауди А8». Все перечисленные автомобили располагают мощностью, которая превышает сто восемьдесят лошадиных сил. Заменять смазочную жидкость таких авто нужно раз в тридцать тысяч километров либо раз в два года. В настоящее время данный допуск поменяли на VW 504 00. Он используется в движках, которые соответствуют экостандарту «Евро-6».
  6. VW00. Движки на дизеле, установленные в транспортные средства, предназначающиеся для перевозки пассажиров.
  7. VW01. Особая смазка, применяемая в дизельных двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом и форсункой-насосом. Рекомендуется лить масляную жидкость в силовые агрегаты, оборудованные аккумуляторами «Коммонрэйл».
  8. VW00. Смазку нужно заменять каждые пятьдесят тысяч километров либо раз в два года. Нельзя применять в движках с инжектором. Особый электродатчик уведомляет водителя машины о том, что требуется поменять расходник.
  9. VW00. Моторы VAG на дизеле, выпущенные после двухтысячного года, отвечающие экостандарту «Евро-4».
  10. VW G 052162 A Нефтепродукт заливают в автоматическую коробку переключения передач, располагающую четырьмя/пятью ступенями. Смазку нельзя лить в шестиступенчатую трансмиссию.

Если сомневаетесь в выборе нефтепродукта, обратитесь к работнику автомобильного сервиса либо опытному водителю. Так вы предотвратите возникновение разнообразных проблем, спровоцированных заливкой в мотор/трансмиссию неподходящего расходника.