Что нужно знать о новой лада гранта. Про новую Ладу Гранту Будет ли новая лада гранта

В 2018 году компания АВТОВАЗ намерена обновить свой бюджетный автомобиль LADA Granta. Изменения в основном коснутся внешнего вида - теперь автомобиль будет иметь единый X-стиль с флагманскими моделями Vesta и XRAY, а также получит 4 типа кузова, но будут и другие нововведения, о которых мы расскажем чуть ниже.

Что с поколениями Лада Гранта?

Сразу стоит отметить, что в 2018 году Гранту ждет всего лишь фейслифтинг. Это означает, что изменения будут в основном косметические и касаться они будут дизайна внутри и снаружи, а вот серьезных технических доработок, за исключением новых силовых установок, ждать не стоит.

Во-первых, Гранта, Калина и две модели Datsun на их базе дорабатываются уже многие года и сделать что-то принципиально новое достаточно сложно - возможности платформы уже на максимуме.

Во-вторых, Гранта остается бюджетным автомобилем, поэтому все современные технологии в автомобиль внедрять нет смысла - это серьезно увеличит себестоимость, и модель потеряет свое главное преимущества в виде низкой цены.

В-третьих, в 2021-2023 году АВТОВАЗ намерен выпустить новое поколение автомобиля Лада Гранта, базирующиеся на новой платформе B0, на которой уже созданы такие модели, как LADA XRAY и Largus, а также Renault Logan, Sandero и Duster.

Примечательно, что модель Калину вообще намерены убрать из линейки АВТОВАЗа, так как сейчас она является более дорогим аналогом Гранты и модели попросту конкурируют между собой.

Наработки по Калине будут использовать для создания новых типов кузова для Гранты.

Теперь поговорим конкретно о модификации 2018 года, которая уже проходит дорожные испытания в Тольятти. Производитель ужа разослал через СМИ пресс-релиз, в котором отмечены косметические доработки экстерьера. Что касается официальной презентации, то она должна состояться осенью текущего года на Московском автосалоне.

Впервые модель была замечена в январе 2018 года, никакой официальной информации на тот момент не было, но уже было понятно, что Гранта получит новый дизайн передней и задней частей в стиле Весты и Иксрея. Будет ли такой дизайн смотреться гармонично на бюджетном автомобиле, и не будут ли теперь люди путать две модели на дорогах, пока не совсем понятно.


Фото: АВТОВАЗ

Последний раз крупные обновления Гранта получила в 2014 году, а серьезно дизайн автомобиля не менялся со времен запуска его в производство в 2011 году. Если дизайн освежить, то модель в таком исполнении вполне может дожить до глобального обновления, которое намечено на 2021-2023 года.

Стоит отметить, что и сейчас Гранта успешно конкурирует с многими современными моделями. Много лет Granta была самым продаваемым автомобилем в России, лишь в прошлом году с пьедестала ее смогла подвинуть модель KIA Rio, а затем подобное удалось и новой Весте. Получается, что модель 2011 года с постоянными доработками может на равных конкурировать с полностью новыми Рио и Вестой.

Главное преимущество Гранты сейчас - цена. Если АВТОВАЗ сохранит ее на низком уровне, то модель будет еще долго находить своих покупателей.

Дизайн

АВТОВАЗ уже показал первые официальные фотографии Гранты в новом дизайне. У автомобиля хорошо виден новый дизайн передней части в X-стиле, сзади тоже есть изменения, но они менее значительны - номер перенесен с бампера на крышку багажника, немного другой дизайн элементов.

В передней части все совершенно по-новому: капот, крылья, оптика, бампер, решетка радиатора. Спутать Гранту с Вестой теперь вполне реально, отличать их будут лишь пропорции и то пока не совсем ясно, будут ли отличия значимыми.


Фото: АВТОВАЗ

Одним из недостатков Гранты можно назвать салон - он максимально удешевлен и это видно невооруженным глазом. И если с пластиковыми накладками на дверях еще можно мириться, то простая передняя панель выгляди слишком уж дешево. На дорогие комплектации Гранты уже можно заказать более современную и продуманную панель от Калины, в новом автомобиле, скорее всего, ее сделают базовой.

Как вариант, панель будет совершенно новая, но это не целесообразно, учитывая, что на конвейере модели предстоит прожить не так долго.

Характеристики

Как уже упоминалось выше, Гранту 2018-го модельного года ждет всего лишь фейслифтинг, но это не значит, что внутри не будет меняться ничего. Вполне вероятно, что на новинке покупателям предложат один из новых двигателей в паре с роботизированной коробкой передач.

В остальном менять что-либо нет особого смысла, так как семейство Granta/Kalina/On-DO модифицировалось на протяжении многих лет.

Дата выхода

По неофициально информации, новая Гранта будет представлена 31 августа на Московском автосалоне. 14 августа 2018 года производитель объявил о том, что в Тольятти стартовало производство обновленной Гранты в четырех типах кузова.

Комплектации и цена

Гранта - бюджетный автомобиль, поэтому вопрос цены самый главный. Выпуск автомобиля в новом дизайне вполне могут совместить с плановым повышением цены на модель, но обычно такие плановые повышения остаются в разумных пределах - 15 000 - 25 000 рублей. Вполне нормальные деньги за лучший дизайн автомобиля.

Но вполне возможен и такой сценарий, когда сначала обычную Гранту начнут продавать по чуть завышенным ценам, а потом запустят в продажу новую модификацию по этим же ценам, а вот на остатки старых Грант дадут скидки.

Фото

Видео

Новая Лада Гранта седан , которая практически не менялась с 2011 года пережила долгожданный рестайлинг. Основные изменения коснулись внешнего вида, интерьера. А вот техническая часть осталась без существенных новаций. Хотя это не совсем верно, кое что все же изменилось. Но об этом мы поговорим ниже.

После ошеломительного успеха дизайна Лада Веста производитель решил воспользоваться ситуацией и сделать Lada Granta максимально схожей с Vesta. При этом стояла нетривиальная задача, сделать процесс модернизации максимально не затратным, что бы существенно не увеличивать стоимость бюджетного авто. В итоге практически все металлические штамповки кузова остались прежними. Это крылья, капот, двери. А вот передняя оптика, решетка радиатора и бампер вкупе с хромированными “бумерангами” теперь представляют собой Х-стилистику схожую с Вестой и ХРеем.

Сбоку ничего не поменялось, те же двери от Калины первого поколения. А вот сзади дизайнеры поработали. Новый бампер стал имеет более сложную форму. А крышка багажника получила нишу по номерной знак (раньше она была на бампере). Крышка багажника стала единственной металлической деталью, которая изменила свою форму. Фото Лада Гранта в новом кузове смотрим далее.

Фото новой Лада Гранта



В салоне новой Granta появились новые элементы, которые можно заметить сразу. Это новая панель приборов с оранжевой подсветкой увеличенный монохромный монитор бортового компьютера. Назвать новой переднюю панель сложно, да она другая, но эта торпедо стаяла на той же Lada Kalina. Для новой Гранты её просто немного переделали. Центральное место занимает стерео система с монохромным дисплеем. Смотрится она довольно гармонично и имеет удобный интерфейс управления.

Но и старая торпедо никуда не исчезнет, её будут ставить на самые дешевые базовые версии машины. Особое внимание заслуживает новая обшивка салона и кресла, которые теперь стали другими. Задний диван изменил форму. У передних кресел появилась увеличенная боковая поддержка и функция подогрева. А водительское кресло получило еще и регулировку по высоте.

Фото салона новой Гранта седан



Багажник во время обновления седана не пострадал. Тот же невероятный объем в 520 литров. При сложенных задних сидениях производитель обещает возможность вместить до 815 литров объема. Фотографии багажника прилагаются.

Фото багажника Гранта седан

Технические характеристики Lada Granta sedan

Новый кузов Лада Гранта седан по габаритам практически не изменился. Можно отметить только увеличение общей длины на 8 мм за счет других бамперов. По ширине и высоте те же самые показатели. Никаких изменений и в величине колесной базы.

Что касается механической коробки передач, то производитель объявил об оптимизации конструкции МКПП, увеличению передаточного числа главной пары с 3.7 до 3.9, плюс коробка станет меньше шуметь и пропадут излишние вибрации. Вы думаете что инженеры “Автоваза” не знают о проблемах машины. Знают, но вот внедрить новшества в массовом производстве не так просто. Рестайлинг отличная возможность исправить огрехи. Кроме механики будут доступны 4-диапазонный автомат и роботизированная АМТ.

Двигатели бюджетного седана сохранили свой объем в 1.6 литра и прежнюю мощность. 8-клапанный агрегат ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. 16-клапанный ВАЗ-21127 развивает 106 лошадиных сил. Еще один 16-клапанник, который работает в паре с 4-диапазонным автоматом порадует 98 л.с. Казалось бы, моторы прежние – 4 цилиндровые с распределенным впрыском, чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Но и здесь производитель подготовил сюрприз. На смену старым поршням с плоскими днищами в движки будут устанавливать новые с выемками под клапаны. Такая конструкция поршней позволит избежать серьезной поломки двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Правда, когда такие моторы будут устанавливать под капот новинки пока неизвестно.

Размеры, масса, объемы, клиренс новой Лада Гранта

  • Длина кузова – 4268 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса – от 1075 кг
  • Полная масса – 1560 кг
  • Колесная база – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
  • Объем багажника – 520 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 815 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 175/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R15
  • Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм (с АКПП 145 мм)

Видео Lada Granta sedan

Подробный видео обзор новой Лада Гранта.

Цены и комплектации Лада Гранта 2018-2019

Хорошая новость для россиян, которые готовы купить новую Granta седан. Существенного увеличения цены модели не произошло. При этом, теперь не будет версии с некрашеными бамперами и маленькими колесными дисками R13. Машина изначально будет выглядеть отлично, даже в базовой комплектации. Цены производитель уже обнародовал. Всего покупателям будет доступно 14 комплектаций.

  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 419 900 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 455 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 481 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 501 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 516 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 521 500 руб.
  • 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 538 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 541 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 553 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 572 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 578 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 581 500 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 597 800 руб.
  • 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 608 800 руб.

За черный и белый цвет кузова доплачивать не придется. А вот за металлики – синий, серебристый, темно-серебристый и золотисто-коричневый придется доплатить еще 6 тысяч рублей.

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта - это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники - по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы - у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета - Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

Слева - селектор «автомата» Jatco, справа - «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек - от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал - минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным - и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал - 5%, а хэтчбек - лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Доброго дня! Совсем недавно совершил покупку автомобиля лада гранта в автосалоне на каширском шоссе. Это уже второй новый автомобиль который я приобрел в...

Евгений | 26 июн

Приобрела новый автомобиль Лада Гранта, воспользовавшись услугой трейд ин. Впечатления от автосалона и его персонала только самые положительные. Особо хоч...

Светлана | 22 май

Приобрел авто Лада-Гранта в салоне на Каширке 41. Порадовала слаженная работа всех сотрудников салона. Автомобиль оформил быстро. Особенно хочу отметить к...

Павел | 5 май

Дополнение к отзыву(Купил лада гранта 26.01.2019г.)компания Автогермес,руководители отдела продаж,позвонили лично,извенились,за не аккуратные действия сво...

Нестеров Денис | 3 фев

Закрыть

Приобрела новый автомобиль Лада Гранта, воспользовавшись услугой трейд ин. Впечатления от автосалона и его персонала только самые положительные. Особо хочу отметить менеджера Ермакова Семена. Очень вежливый, добросовестный и доброжелательный сотрудник. Общение с ним доставило мне удовольствие Результат общения меня полностью устроил.

Закрыть

Главная новость при смене обновлении - название « Kalina », под которым выпускались вазовские хэтчбеки и универсалы В-класса, кануло в Лету. Теперь в этом сегменте у АВТОВАЗа единая модель - Granta. На мой прямой вопрос, не пала ли Kalina жертвой маркетинговых стратегий тольяттинцев (Рио и Солярисы заметно потеснили позиции модели в отчетах продаж, а с одним именем у четырех кузовов - седана, лифтбека, хэтчбека и универсала - появляется шанс), исполнительный вице-президент по продаже и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек перевел стрелки на своего коллегу, директора по дизайну Стива Маттина. Он, дескать, нарисовал столь удачный облик нового семейства, что разделять его по названиям более не имело смысла.

Птачек снабдил нас еще кое-какой фактурой. Если рынок за первые 7 месяцев текущего года вырос на 17%, то La da - на все 20% (199 тыс. проданных машин) . В самом массовом сегменте В (37% всего авторынка страны) на долю Грант и Калин приходилось 18%. Понятное дело, что в Тольятти обновлению своего бестселлера уделили особо пристальное внимание.

Так новое поколение или рестайлинг?

Или не особо? Видите ли, какая штука: то, что предстало перед нами вчера, новым поколением назвать можно с большой натяжкой. Вазовцы под предводительством шеф-дизайнера Стива Маттина здорово освежили облик машины (мне лично больше всего импонирует на выходе седан), но технически перед нами тот же автомобиль. Ну ладно, с небольшими доработками.

О них по порядку. От переднего бампера и до стойки А все четыре кузова идентичны и имеют новые детали. Помимо корпоративного Х-дизайна передка с вздыбленными по краям фарами изменился и угол наклона передней части - для более агрессивной, спортивной экспрессии. Боковины, вопреки ожиданиям (а, может даже, опасениям), выштамповок не получили - здесь все кузова сохранили узнаваемость. Незначительная работа была проведена в задней части.У седана номерной знак «переехал» с бампера на дверцу багажника (таксистам во время стоянки теперь не нужно будет стыдливо прикрывать его тряпочкой - достаточно приподнять крышку). Так и силуэт стал шире.

Вот вам еще один показательный факт. На презентации журналистов рассадили на стулья, которые были установлены на вращающейся платформе. На сей раз, когда речь заходила о том или ином кузове, мы вращались перед машинами, а не они перед нами. Так вот, все они были повернуты к нам новыми «лицами». Но после презентации седана на остальных кузовах организаторам удалось заметно сэкономить время. На рассказе о хэтчбеке я даже не успел сделать пометок.

Интерьер

Немного поколдовали и в салоне. Х-формы нашли применение в рельефных элементах на консоли панели приборов (теперь она с белой подсветкой), на ее декоративные молдинги нанесено покрытие с 3D-узором, а боковые воздуховоды окружили хромированными ободками.

Из прочих новшеств - измененный дизайн и форма сидений с более выраженной боковой поддержкой (у водительского еще и подушка регулируется по высоте на 40 мм) и новые дверные ручки. А чтобы в салон проникало меньше шума, в арках установлены подкрылки с ворсом.

Силовые агрегаты

А вот тут новостей практически нет. У Гранты все те же два бензиновых мотора на выбор: 8-клапанник мощностью 87 л.с. (агрегатируется только с 5-ступенчатой механикой) и 16-клапанник в исполнении 98 л.с. (в паре с автоматом Jatco) и 106 л.с. с динамическим наддувом - специальными заслонками, меняющими объем модуля впуска в зависимости от оборотов (только с механикой или роботом).

У механической пятиступки передаточное число главной пары увеличили до 3,9 (было 3,7) для более уверенного старта. Но куда более любопытные метаморфозы претерпел робот АМТ. Во-первых, для лучшей надежности в нем применили новое сцепление с повышенной термостойкостью, параллельно сменив прошивку, так что теперь, уверяют вазовцы, время переключения передач в пробках сократится почти на треть. Во-вторых, для движения в плотном трафике появился creeping mode (ползущий режим), а зимой пригодится специальный режим, позволяющий трогаться со второй передачи в ручном режиме. Классический 4-ступенчатый автомат оставили без изменений.

C управляемостью Гранты дела должны пойти на лад. Стало известно, что модель получила газонаполненные амортизаторы, а в рулевой системе применяется безредукторный электроусилитель с новыми калибровками.

Обновленная Lada Granta представлена официально. И нет, она не подорожала!

Цены

Итогом всех изменений должно было стать сохранение доступности Гранты - главного козыря модели на рынке. Надо сказать, что вазовцам это удалось. Если до сих пор седан без учета спеццены в базе предлагался за 409 900 руб., то со сменой поколения он подорожал лишь на 10 тысяч. Лифтбек, оценивавшийся от 434 900 руб., прибавил всего пару тысяч. Хэтчбек даже подешевел: те же 436 900 руб., что и лифтбек, вместо 460 600 прежде. На 28 300 руб. станет доступнее универсал - теперь от 446 900 руб.

Более подробные цены на прочие комплектации станут известны сразу после официальной премьеры новой Гранты на ММАС-2018.

  • Информация о новом поколении модели Lada Granta в Сеть просачивалась поэтапно. Сначала новинка .
  • Затем стало известно о .
  • После чего мы ожидали увидеть и интерьер. И он . Отдельно мы рассказывали о , которая не только получила новое оформление, но и сменила подсветку с зеленой на белую.
  • Ну а под занавес всех утечек появилась .