Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой. Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Как провести проверку машины по базам ГИБДД самостоятельно? Как узнать историю автомобиля по ВИН коду, реальное кол-во владельцев по ПТС, наличие ДТП, залога в банке, угон и ограничения? Три простых шага, которые должен знать каждый автомобилист в этой статье.

Миллионы автомобилей покупают и продают каждый день. По статистике 48% автомобилей хоть раз попадали в аварию, 19% скручивают пробег и 1-2% использовались в такси. Как не стать жертвой мошенников и купить “чистый” автомобиль? Ниже 5 пунктов, которые нужно знать любому автомобилисту. Итак, как проверить автомобиль перед покупкой :

1. Проверяем машину по базам ГИБДД через онлайн сервисы:

Первое, что нужно сделать - это самостоятельно проверить траснспортное средство по всем базам, чтобы узнать всю его историю и юридическую чистоту. Для этого нам потребуется вин код (vin) автомобиля или в некоторых случаях хватит госномера. Пробивать нужно по официальным базам: ГИБДД , ФССП , ФТС , реестр залогов , банки , реестр такси , страховые компании ОСАГО , расшифровка vin . Любой автолюбитель может это сделать самостоятельно и бесплатно.

Так же существуют онлайн-сервисы, которые делают это всё автоматически. Они напрямую связаны со всеми официальными базами и узнать историю автомобиля так гораздо проще. Рекомендую всегда проверять ТС во всех сервисах, в том числе и в этих, так как они собирают данные еще с интернета (форумы, площадки, объявления, соц. сети) и могут выдать больше информации, чем просто сайт ГИБДД.

1) - на этом сайте можно узнать всю историю автотранспорта по винкоду или же по госномеру машины:

Получить всю информацию с ГИБДД

Количество хозяев по ПТС

Фотографии транспорта

Наличие ДТП (дорожно транспортных происшествий)

Имеются ли ограничений на регистрацию

Таможенная очистка по базе ФТС

Проверить ТС на угон / розыск и юридическую чистоту

Объявления: кто, когда и за сколько продавал (auto.ru, avito.ru, drom.ru и т.д.)

Сведения о владельце, которые были указаны в интернете


2) Автокод - хороший сервис, но он платный, стоимость около 450 руб/машина. В целом, он проводит такую же проверку, только еще иногда можно узнать про регистрацию в качестве такси или получить сведения о пробеге, если хозяин проходил официальный тех. осмотр. Перед покупкой можно узнать, по каким пунктам есть информация, а по каким отсутствует, чтобы не платить зря.

2. Выездная диагностика экперта и живой осмотр автомобиля.

Еще подходя к автомобилю, стоит направить внимание на его
место стоянки, нет ли подтеков горючего, масла либо воды остывания. Это
занятие не отнимет у вас времени, но вы можете проверить техническое состояние
ходовых узлов, главных систем и агрегата.
Раз в день это естественно не делается, но если вас ожидает суровая
поездка, то третировать не стоит. Самое принципиальное, что огромную часть проверки можно
выполнить за то время, пока ваш движок прогревается. Итак, что все-таки необходимо
проверить и на что направить повышенное внимание?

Нужный
инструмент

В автомобиле в любом случае должен находиться основной набор
инструментов, даже в этом случае, если вы отроду ключа в руках не держали. Набор
должен размещаться в багажнике. Обычно, в таковой набор заходит: набор
ключей рожковых и накидных головок, ключи для откручивания колесных болтов,
непременно должен быть домкрат, трос для буксировки, также провода для
прикуривания от аккума.

Диски и шины

Для проверки колес следует сначала обойти их и взглянуть
зрительно, необходимо направить внимание на диски, также на состояние резины и на
уровень давления. Обычно, шины с недочетом давления приметны, каждый
шофер должен знать наилучшее давление в шинах для собственной модели, нетрудно
уточнить это в документах. Инспектировать давление необходимо 1-2 раза в неделю, для этого
есть особые устройства для измерения, в неких случаях они установлены
на насосах. Кроме давления шин необходимо оглядеть и состояние ниппелей, наличие
колпачков, из-за загрязнения которых нередко происходит случайное спускание
шин.

Если все на месте, присоедините манометр к ниппелю и
проверьте давление, сопоставьте его с эталонным. Очень большой уровень необходимо
спустить, при недочете непременно накачайте колеса. Дело в том, что и тот, и
другой случай сказываются на корректности и качестве управлением.

Уровень масла в
агрегате

Для мотора после горючего важнейшим компонентом
является масло, оно просто нужно для высококачественной смазки всех внутренних
деталей и узлов. Потому количество масла (уровень) всегда должен быть в норме.
Для того, чтоб не пропустить момент, нужно хотя бы раз в 2 недели
инспектировать масло в движке, а в эталоне раз в неделю. Если вы отправляетесь в
далекую дорогу, то перед выездом проведите осмотр снова. Не считая масла, необходимо
держать в голове о масляном фильтре, который необходимо часто поменять зависимо от
пробега, по другому он перестает создавать чистку.

Стоит уделять свое внимание на то, как нередко у вас уходит масло
и какое количество, если масло уходит стремительно, то необходимо заняться ремонтом
мотора. Уровень масла проверяется щупом, который находится под капотом, в
блоке цилиндров, верный уровень также отражается на щупе, не считая того, он
есть в документации автомобиля. Помните о правильном выборе масла для собственного
автомобиля, использовать необходимо то масло, которое рекомендовано производителем,
подмену масла необходимо создавать вовремя. Если у вас отмечаются препядствия с
расходом масла либо пора сделать плановую подмену фильтра и масла, то не стоит
выезжать в далекую дорогу.

Жидкость для
остывания мотора

В современных автомобилях везде для системы остывания
употребляются различные охладительные воды (антифризы) на базе
технических спиртов, которые не леденеют. Уровень воды остывания необходимо
инспектировать повсевременно и при убывании доливать, потому жидкость у вас должна быть
всегда в багажнике. Для прибавления воды вам пригодится незапятнанная тряпка и сама жидкость. Расширительный бачок с жидкостью размещается, как
правило, в левой стороне под капотом, в большинстве случаев рядом с радиатором.

Принципиально знать, что доливать жидкость необходимо в прохладный
движок либо когда автомобиль хоть малость постоит. Также стоит держать в голове, что в
зимнюю пору жидкость должна быть в чистом виде антифриз.

На бачке есть шкала с метками, по которым вам просто
найти количество расхода за определенное время, здесь также принципиально отмечать
себе скорость расхода. Если жидкость очень стремительно расходуется, это сигнал
о том, что необходимо проверить систему остывания и радиатор. Верный уровень
антифриза, обычно, указан на бачке меткой «min», не стоит наливать полный
бачок, т.к. в нем должно остаться место для приема воды из-за
расширения при нагреве.

Количество
стеклоочистителя

Непременно инспектируйте собственный стеклоочиститель, проверку всей
системы подачи воды и конкретно уровень наполнителя. Это очень
капризный механизм, в особенности зимой, часто закипает солями и леденеет. Для
того, чтоб зимой не происходило схожих казусов, нужно брать или
зимний стеклоочиститель, или особые присадки. Не считая того, различные
добавки делаются и для того, чтоб повысить качество чистки стекла. Бачок
омывателя размещен под капотом, поближе к лобовому стеклу, следует доливать
жидкость до обозначенного уровня и не рекомендуется соединять различные
стеклоочистители, чтоб не вышло хим реакции меж составами.

Состояние дворников

Жидкость вам не поможет, если у вас будут поломанные либо на
нет изношенные резинки дворников. Необходимо сказать, что резина в особенности очень
изнашивается за зиму и осень, т.к. интенсивность работы возрастает в
разы. Инспектируйте состояние резины, обычно, отрываться она начинает по
краям, изношенные дворники нередко царапают вставной железной арматурой
стекло и остаются потертости. Не считая того, от отвратительного дворника нет толку, лучше
всего раз в год поменять дворники либо зависимо от их состояния после
осенне-зимнего сезона. Механизм, приводящий в движение дворники, должен
работать без скрипа и заедания.

Состояние лобового
стекла

Лобовое стекло — это не просто наружность автомобиля. От
чистоты, свойства и целостности лобового стекла зависит видимость и в полном
смысле здоровье водителя. Нехорошая видимость оказывает влияние на глазное давление, не считая
того, наличие повреждений в виде трещинок реально искажает видимость дороги. Легче
найти маленькую трещину и вовремя ее убрать, чем позже она
разойдется и придется поменять стекло стопроцентно. Нельзя выдвигаться в путь с
пробоиной в стекле либо при наличии огромных трещинок, это небезопасно для здоровья,
стекло может при сильной тряске на сто процентов осыпаться прямо на ходу. Не считая того
ехать с трещинкой в виде сети среди стекла просто неловко.

Управляющие усилители

Современные авто оснащаются 2-мя видами усилителей
руля: электронными и гидравлическими, оба служат для более легкого и
комфортабельного управления ходовой частью. Усилитель руля необходимо осматривать и
оценивать его состояние как минимум раз за месяц, кроме того, что вы каждый
денек крутите руль и чувствуете ход автомобиля, необходимо заглядывать под капот и
оценивать в бачке количества гидравлической воды. Для гидравлики употребляют
масло схожее тому, которое добавляется в коробку, верный уровень
указан на бачке.

Светотехника

До движения всякий раз необходимо инспектировать состояние
всей светотехники в автомобиле. Это касается не только лишь фронтальных фар,
пристально осматривайте задние стоповые и габаритные огни. Также стоит
уделять свое внимание на противотуманки и фонарь освещения номерного знака
сзади. Смотрите за чистотой фар, это для вашей же полезности и комфорта.

Состояние кузова

Кузов необходимо осматривать 1-2 раза в год, в главном перед либо
после зимы, нужно устранять исходную стадию коррозии, чтоб не дать ей
возможность разъедать металл далее. Сейчас есть масса средств для действенной
борьбы и защиты от ржавчины.

Лето — пора отпусков, и многие сегодня предпочитают отдыхать «дикарями». Поездка к морю на своем автомобиле — довольно выгодное путешествие. Однако в дороге , как известно, может случиться все что угодно, например, поломка машины. Поэтому инструкторы по вождению советуют перед длительной поездкой всегда проводить, так называемый, полный контроль своего автомобиля.

Что проверять?

Автоинструкторы считают, что проверку машины перед поездкой можно осуществить и самостоятельно, без дорогостоящих тестирований специалистами. Что нужно проверить в первую очередь?

1. Колеса

Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. Не будет лишней и проверка балансировки колес . Как правило, балансировку делают каждые 10 тыс. км. Чем грозят неотбалансированные колеса? Во-первых, они могут разбить ходовую автомобиля. Во-вторых, машина будет больше потреблять бензина. То же самое касается и ситуаций, когда шины немного спущены.

Если вы собираетесь ехать по хорошей дороге, то давление можно сделать на 0,2 атмосферы выше обычного. Так автомобиль будет меньше потреблять топлива и станет лучше в управлении.

Обратите внимание на состояние резины . Если остаточная глубина протектора менее трех, то на таких колесах ехать далеко не рекомендуется. А если около 3-4 мм, то для длительной поездки вполне хватит.

2. Жидкости

Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. При необходимости масло можно поменять.

Отдельно отметим масло для АКПП . Автоматическая коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, поэтому перед дальней поездкой лучше его заменить, особенно если вы не помните, когда последний раз это делали. В случае использования «несвежего» масла, лишняя тысяча километров может «убить» коробку.

Также проверьте масло в АКПП. Так называемое, масляное голодание может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

3. Воздушные фильтры

Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому менять его можно часто. После замены машина будет меньше потреблять бензина , да и поедет намного быстрее.

4. Тормозная система

Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

Если тормозные колодки изношены хотя бы на 50%, смело их меняйте, особенно если вы отправляетесь в горную местность.

Там нагрузка на тормозную систему увеличивается в разы.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Счастливого пути и успешной поездки!

В статье использовано изображение с сайта avto-i-avto.ru

1. Техобслуживание. Перед тем как вы будете готовы начать свое путешествие вам надо проверить срок очередного техобслуживания, постараться припомнить дату и пробег автомобиля при котором вы делали замену масла, фильтров и свечей зажигания. Если автомобиль у вас недавно в эксплуатации сроки проведения такого сервиса вы легко можете узнать из сервисной книжки автомобиля или при наличии бортового компьютера - по показателям индикатора интервалов техобслуживания. Если так выходит, что ТО приходится на время отпуска или что еще хуже, но вполне реально, на время когда вы будете по пути в отпуск, надо постараться решить вопрос на СТО о прохождении техобслуживания раньше намеченного срока, но никак не после того, как этот срок пройдет.

2. Запчасти и расходные материалы. Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автомобиля, если он не укомплектован такими вещами, как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Перед тем, как выехать в дальнюю дорогу необходимо проверить укомплектованность необходимого для мелкого ремонта инструмента, а так же наличие в запасе таких запчастей, как ремни, лампочки и предохранители. Даже если вы считаете, что знаете маршрут, по которому планируете маршрут движения, не лишним будет в салоне автомобиля наличие под рукой атласа автомобильных дорог. Особо следует подчеркнуть тот факт, что не всегда представляется возможность приобрести в любом автомагазине самые обычные мелкие запчасти на автомобили старше 10-15 лет.

3. Аккумулятор. Если на вашем автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор требующий периодического обслуживания, вам необходимо проверить уровень электролита в банках и при необходимости долить дистиллированной воды до обозначенной отметки и проверить плотность электролита. В зависимости от сезона в аккумуляторе поддерживается определенная плотность. После проведения всех этих мероприятий аккумулятор желательно поставить на ночь перед отъездом на зарядку.

4. Моторное масло. Перед отъездом обязательно надо проверить уровень и качество моторного масла. Сделать это совсем несложно запустив на несколько минут двигатель и после остановки проверить уровень масла и его состав. Помните о том, что в масле не должно быть никаких вкраплений воды! В случае попадания воды в масло оно становиться мутным и белеет. В таком случае, вам не в дорогу надо собираться, а срочным образом в сервис! В 1 пункте данной статьи мы писали о том, что в случае необходимости масло лучше поменять раньше срока, чем заставлять работать двигатель на масле которое уже отработало свой срок. Если вы планируете поездку за пределы страны желательно взять с собой в дорогу канистру масла именно той марки, которую вы используете при эксплуатации автомобиля. Запас масла обязателен, так как в скоростном режиме большая часть двигателей имеет повышенный расход масла. Не забывайте о том, что в некоторых зарубежных странах у вас могут возникнуть проблемы с приобретением конкретной марки масла или придется ожидать выполнения заказа так как его может не быть в наличии.

5. Клиновый ремень. Одним из важных узлов двигателя подвергающихся огромным нагрузкам являются ременные передачи, поэтому перед поездкой обязательным является проверка на изношенность клинового или ручейкового ремня и зубчатого ремня привода ГРМ. В случае, если вы обнаружили износ, следы трещин или затвердение по всей длине вам необходимо произвести срочную замену изношенных ремней отправкой в путешествие. Обязательным условием правильной эксплуатации ременной передачи является показатель нятажения. На старых моделях автомобилей натяжение ремня производилось вручную до такого уровня, чтобы на максимальном пролете между роликами его просадка не превышала 15 мм. Современные автомобили имеют автоматический натяжной механизм и применяются на таких моделях уже ручейковые ремни вместо клиновых. В случае, если при запуске двигателя вы слышите свист это является прямым следствием того, что натяжение ремня недостаточное, клиновой ремень надо подтянуть, а вот ручейковый придется заменить. Ослабленная натяжка ремня может привести к недостаточному вращению водяного насоса, что в следствии приведет к перегреву двигателя.

6. Документы и ключи. Перечень автомобильных документов не такой обширный, но для беспрепятственного передвижения на автотранспорте является обязательным. Что же входит в перечень авто документов? Водительские права, свидетельство о регистрации автомобиля, медицинская справка и страховка являются теми документами, без которых вы не имеете право эксплуатировать автомобиль. Перед началом своего путешествия рекомендуется снять копии со всех важных документов и взять с собой в дорогу. Более надежным будет сделать копии с помощью сканера и взять в дорогу с собой копии документов в цифровом виде на сменном носителе типа флэш карты или послать себе же на адрес электронной почты, чтобы в случае необходимости можно было открыть и распечатать, Обязательно возьмите в дорогу с собой второй ключ зажигания, но его ни в коем случае нельзя хранить в автомобиле, в противном случае вы только облегчите жизнь злоумышленникам.

7. Тормоза. Требования к накладкам дисковых тормозных колодок заключаются в том, что остаточная толщина накладок должна быть не менее 5 мм и по площади накладок недопустимо наличие сколов и трещин. Следует помнить, что передние тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее задних и поэтому требуют более частой замены. Обязательно перед дорогой проверьте состояние тормозных колодок на всех колесах. Тормозные колодки и тормозные диски должны быть чистыми от грязи, недопустимо наличие масла или смазки на рабочих поверхностях колодок и дисков. Если во время движения при торможении машину слегка ведет в сторону значит на вашем автомобиле неправильно отрегулирована тормозная система и тормоза неравномерно срабатывают. Ремонт и наладка требует вмешательства специалиста СТО, где отрегулирую тормоза и результаты проконтролируют на специальном стенде.

8. Шины. Необходимо проверить состояние всех шин автомобиля на наличие трещин и изношенности. Наличие трещин вы проверяете визуально, а процент изношенности протектора вы можете определить по высоте рисунка протектора, которая должна быть не менее 3 мм. Шины с высотой протектора менее 3 мм эксплуатировать запрещено. Так же следует проверить равномерность износа протектора по всей окружности колеса. Если износ протектора неравномерен и характер износа явно виден рекомендуем так же обратиться к специалистам и чем быстрее вы это сделаете, тем больше у вас шансов спасти резину. За давлением в шинах периодически необходимо следить и проверять давление каждый раз, как вы проехали на автомобиле 500 - 700 км. По мере необходимости доведите давление до рекомендуемого номинала. И не забывайте о запасном колесе, проверьте в нем давление и подкачайте при необходимости.

9. Тормозная жидкость. От состояния тормозной системы и тормозной жидкости в частности зависит ваша жизнь и жизь окружающих. Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и связано это в первую очередь с тем, что тормозная жидкость гигроскопична. Из-за этого в процессе эксплуатации возрастает процентное содержание воды в жидкости, что при больших нагрузках приводит к избыточному газовыделению в результате которого возможен отказ тормозов. Определить содержание воды в тормозной жидкости можно при помощи специального измерительного прибора. Если вы на автомобиле уже давно не меняли тормозную жидкость, даже если автомобиль не эксплуатировался длительное время, мы вам настоятельно рекомендуем сделать это. Так же необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в тормозной системе - низкий уровень жидкости говорит о возможном нарушении герметичности тормозной системы или чрезмерно высокий уровень износа тормозных колодок. Желательно, чтобы ремонтом тормозной системы занимались специалисты СТО.

10. Охлаждающая жидкость. Уровень охлаждающей жидкости и ее состояние являются одним из индикаторов исправности двигателя. Проверять уровень охлаждающей жидкости надо только на холодном двигателе! На расширительном бачке всегда есть отметки, сигнализирующие об этом. Так как вода при нагреве расширяется показатели уровня жидкости будут недостоверны и в результате ее может оказаться мало для обеспечения нормальной работы двигателя.Осмотрите по возможности радиатор, шланги, хомутовые соединения. Если вы обнаружите капли или белый налет от испарения это явный признак того, что в этом месте имеется повреждение и охлаждающая жидкость может здесь течь. Своевременно обнаружение течи и ее устранение избавит вас от ненужных более серьезных ремонтов двигателя. После контроля уровня охлаждающей жидкости не забудьте проверить ее качество. Основное, на что надо обратить внимание - наличие масляных составляющих в охлаждающей жидкости сигнализирует о возможных неисправностях в системе охлаждения двигателя.

Если в процессе проведения диагностических мероприятий вы заметили какие то отклонения от наших рекомендаций, или же попросту не совсем уверенны в своих выводах мы рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис для получения квалифицированных данных диагностики и дальнейшего устранения неисправностей. Любую поломку лучше выявить дома, нежели потом пытаться устранить в дороге собственными силами!

Для того, чтобы автомобили работали бесперебойно и без поломок, требуется . К сожалению, многие плановые работы владельцы автомобилей не могут самостоятельно сделать по причине отсутствия знаний и опыта. К счастью регламентные работы, требующие квалицированной помощи, не требуется проводить так часто. Но есть ряд плановых проверок и работ, которые может самостоятельно сделать любой водитель. Самое простое это регулярно , чтобы Ваш автомобиль находился в исправном состоянии.

Вот какие жидкости в автомобиле Вы должны проверять, чтобы все системы машины работали без сбоев и поломок.

Большинство проверок жидкостей в автомобиле не требует Вашего мастерства и каких-либо особых знаний. Ведь не сложно же поднять капот, чтобы проверить необходимые жидкости. Делая регулярные проверки и плановую замену различных жидкостей, Вы будете содержать свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите дорогостоящих поломок.

К тому же самостоятельная замена жидкостей в машине позволит Вам избежать недобросовестного отношения в автосервисах, где часто нам навязывают замену различных жидкостей, даже если в этом нет необходимости, и используют другие различные методы обмана.

Все что Вам нужно для самостоятельной проверки и замены это где искать и что искать. Наверняка Вы часто слышали, что для нормальной работы двигателя необходимо регулярно проверять уровень масла. Давайте более подробно узнаем, что это означает.

Имейте в виду, что каждая марка и модель отличается по своей конструкции и поэтому место расположения индикатора ("щупа") масла различное, поэтому наши необходимо воспринимать как универсальную инструкцию, которую Вы можете немного видоизменить под особенность вашего транспортного средства.

Моторное масло

Скорее всего, первое, что Вы узнали о своей первой машине это то, что в ней необходимо проверять уровень масла в двигателе и периодически делать его замену. Эти работы необходимо проводить в большинстве автомобилях в которых как правило есть возможность проверить уровень жидкости в .

В большинстве автомобилей чтобы проверить уровень масла необходимо заглушить двигатель, открыть капот, найти масляный щуп, который необходимо вытащить и протереть его. После этого необходимо вставить чистый щуп обратно в блок двигателя на короткое время и снова вытащить его, посмотрев уровень масла. Если уровень масла не соответствует минимальному разрешенному значению, то необходимо долить моторное масло до нормального уровня. Помните, что чем старше автомобиль, тем чаще Вам придется подливать масло. Если машина сжигает большое количество масла, то необходимо обратиться в автомастерскую для диагностики двигателя.

Как часто необходимо проверять масло в двигателе: Когда то производители автомобилей рекомендовали проверять уровень масла в моторе каждый раз, когда Вы заправлялись на АЗС. В наши дни в современных автомобилях такая частая проверка не нужна. Достаточна проверка 1 раз в месяц.

Как часто необходимо менять масло в двигателе: Это зависит от автопроизводителя, от манеры езды, от климатических условий эксплуатации ТС, от года выпуска транспортного средства и многого другого. Кто-то заявляет, что масло необходимо менять через каждые 5,000 километров или каждые 6 месяцев. Кто-то наоборот считает, что необходима каждые 15,000-20,000 км. Для того чтобы точно узнать как часто необходима замена масла нужно обратиться к руководству к автомобилю (или к сервисной книжке) где производитель рекомендует периодичность замены масла.

Масло в коробке передач

Ваша коробка передач выполняет сложную работу, передавая крутящий момент двигателя на привод колес. Благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Во многих автомобилях Вы также можете проверять масло в трансмиссии, точно также как проверяете масло в моторе. Отличие проверки масла в коробке передач от проверки масла в моторе - двигатель должен быть запущен.

В отличие от моторного масла, трансмиссионное масло находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень масла в коробке не может быть низким.

Если уровень масла в трансмиссии низкий, то, не добавляя масло в коробку, обратитесь в специализированный автосервис для диагностики разгерметизации коробки и утечки масла. Во время проверки масла в коробке проверяется цвет жидкости, вязкость и запах.

Масло в коробке должно быть красного цвета и не содержать жженого запаха. Если жидкость имеет коричневый цвет и пахнет гарью, то необходимо поменять масло в коробке.

Как часто необходимо проверять масло в коробке: Ежемесячно.

Как часто необходимо менять масло в коробке: Это зависит от типа, марки и модели . Также периодичность замены зависит от типа трансмиссии. Но, как правило, в большинстве автомобилях периодичность замены масла в коробке составляет от 80,000 до 160,000.

Охлаждающая жидкость (антифриз)

Как следует из названия охлаждающая жидкость, которая иначе называется антифриз, охлаждает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы, то вероятнее всего что наша машина будет перегреваться. Охлаждающая жидкость находится внутри радиатора. Вы можете проверить ее уровень, просто отвернув крышку радиатора или крышку расширительного бачка антифриза (в зависимости от марки, модели машины крышка находится в разных местах под капотом). Помните, что проверка антифриза должна производиться на холодный двигатель, который должен быть выключен. Если уровень жидкости низкий, то необходимо долить антифриз до необходимого минимального уровня.

Как часто проверять уровень антифриза: Минимум два раза в год. Весной и осенью. Рекомендуем Вам проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз, когда Вы открываете капот автомобиля. Сделать это не сложно, но это поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя.

Как часто менять антифриз: 1 раз в 2-3 года.

Тормозная жидкость

Также как и в коробке передач, тормозная жидкость находится внутри замкнутой системы, поэтому уровень жидкости в тормозной системе никогда не должен быть низким. Тем не менее, проверять уровень жидкости необходимо, чтобы избежать неожиданных поломок тормозной системы. Ёмкость с тормозной жидкостью находится под капотом автомобиля. В основном бачок с жидкостью расположен с левой части машины. Чтобы проверить уровень жидкости необходимо просто с боку посмотреть на уровень. Также проверяется цвет тормозной жидкости. Она должна быть золотистого цвета. Если цвет коричневый или темнее, то тормозную жидкость необходимо заменить.

Как часто проверять тормозную жидкость: Каждый раз, когда Вы меняете масло в двигателе.

Как часто делать замену тормозной жидкости: Каждые два года.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

Ваш гидроусилитель рулевого управления помогает Вам сделать Ваш руль мягким и легким. Когда уровень жидкости гидроусилителя становится низким, то Вы можете слышать скрип в рулевом колесе или другие странные звуки. Чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя Вам необходимо найти под капотом специальный резервуар, где находится эта жидкость. Обычно чтобы проверить уровень жидкости гидроусилителя достаточно посмотреть внутрь резервуара. Обычно уровень жидкости в гидроусилителе не падает до минимальных значений. Поэтому если Вы обнаружите в резервуаре, где залита жидкость гидроусилителя, ее низкий уровень, то Вам необходимо сделать в автосервисе диагностику чтобы выявить возможную утечку жидкости из системы рулевого управления.

Как часто проверять жидкость в гидроусилителе: Раз в месяц.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе: Не ранее, чем 80,000 км или никогда. Обычно производители рекомендуют не менять жидкость в гидроусилители до тех пор, пока по каким-то причинам жидкость не станет ниже установленного уровня. Но не во всех автомобилях жидкость в гидроусилителе является не меняемой. Во многих моделях производители рекомендуют менять жидкость каждые 80,000 километров пробега автомобиля. Тщательным образом ознакомьтесь с инструкцией на автомобиль, чтобы выяснить, как часто необходимо менять в Вашем автомобиле жидкость гидроусилителя.