Что необходимо знать при выборе подъемника для Автосервиса? Самоходный мачтовый подъёмник. Воздушные подъемники одностороннего движения

Для того, чтобы тренироваться дольше и эффективней, тратя силы исключительно на катание по склонам, а не на подъём на них, и существуют горнолыжные подъёмники. Использование некоторых из них для новичка может показаться сложным, но не стоит отчаиваться - Вы быстро освоитесь.Сейчас в мире используется несколько видов подъёмников. На разных курортах можно встретить различные их типы. Стоит остановиться на каждом в отдельности и рассказать о их использовании:
Подъёмники-буксиры
Наиболее часто встречающийся вид подъемников для новичков. Буксировочный подъемник представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки. Ваша задача просунуть тарелку между ног и ехать на буксире на вершину склона.
Информация об использовании:Фиксация на буксире. Возьмите обе палки в одну руку. Как только можно будет взять буксир, возьмитесь за шест свободной рукой. Просуньте шест между ног и убедитесь, что Ваши лыжи параллельны и расставлены достаточно широко. Приготовьтесь к тому, что Вас потянет буксир, только не пытайтесь сесть на тарелку! Движение вверх. Стойте свободно, держите лыжи параллельно, позвольте шесту буксировать Вас. Приехали... Как только достигнете сигнала, предупреждающего о сходе с подъемника (это может быть обычная табличка "Конец подъема"), вытяните шест, который находится у вас между ног с помощью свободной руки. Убедитесь, что шест никого не заденет и отпустите его. Сразу уходите от подъемника. Т-образные подъёмники
Лыжники становятся в линию по двое, а, когда Т-образная перекладина подъезжает, лифтер опускает ее вниз, пропуская ножку перевернутой "Т" между лыжниками, а перекладину размещает у них пониже спины. Затем пара горнолыжников начинает подъем.
Информация об использовании:Закрепление на Т-подъёмнике. Встаньте рядом с партнером, палки держите с внешней стороны, ухватитесь рукой за перекладину. Подъём. Держите лыжи параллельно друг другу во время буксирования. Не толкайте лыжу или ботинок партнера, помните - это ваш партнер, а не противник. Сход. Решите, кто из вас придержит перекладину, пока другой сойдет с подъемника: это удобнее сделать тому, кто находится на дальней от поворотного столба стороне. Освобождайте площадку подъемника как можно быстрее. Подъёмники кресельного типа
Такие подъемники, помимо подъема на гору, предоставляют возможность несколько минут отдохнуть и насладиться пейзажем. Очень комфортабельные, высокоскоростные, они быстро двигаются на подъеме и предупредительно замедляются для посадки лыжников.
Информация об использовании:Посадка. Возьмите палки в руку. Встаньте так, чтобы приближающееся сиденье было точно у вас за спиной. Садитесь, как только сиденье вас коснется. Опустите страхующую перегородку, как только сиденье сойдет с платформы. Вообще езда на таких подъёмниках не представляет особой сложности. Встаём с сидения. Когда увидите, что подъезжаете, откройте страховочную перекладину. Поднимите концы лыж, чтобы не зацепиться за приближающуюся платформу. Как только лыжи коснутся снега, вставайте и свободной рукой оттолкните себя в сторону от сиденья. Быстро откатитесь в сторону, чтобы избежать удара сиденьем по голове или по спине.
Фуникулеры и так далее...
Здесь особо и описывать нечего... Все, даже начинающие, знают как они выглядят и как ими пользоваться. Проще некуда! Идеальное средство подъёма в горы.
Отечественный уникум
Речь идёт о так называемых бугельных подъёмниках. Бугель - это особой формы кусок железа, который используется для того, чтобы зацепиться за подъемный трос. К этому куску железа, обычно привязан прочный ремень, на другом конце которого - для облегчения подъема - существует небольшая перекладина, за которую достаточно удобно держаться руками. Или же можно просунуть её между ног и подниматься на буксире, не нагружая руки.
Информация об использовании:Подсказка всего одна: пропустите кого-нибудь вперед и попросите следующего за вами подсказать, как правильно зацепиться за трос. Однако далеко не у всех это получается с первой попытки, так что не расстраивайтесь - получится, и довольно быстро.
Напоследок несколько жизненных рекомендаций:При езде на подъёмниках-буксирах помните, что у некоторых из них очень резкий старт! Если лыжник перед вами взвился в воздух, приготовьтесь стартовать прыжком. Если трос соскочит с лебедки, сохраняйте спокойствие, держите ноги пошире, расслабьтесь и следуйте за шестом. Шесты вскоре начнут сползать вниз по склону. Крепко держитесь за шест, притормаживайте плугом. Если упали, быстро освободите дорогу.
При использовании Т-подъёмников постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.
Метки: Отдых, Полезное, Сервис, Спорт, Статьи, Туризм

Tags: Как называется подъемник на горнолыжном курорте

Коробицино, 9 марта 2012.

Горнолы́жный подъёмник - техническое сооружение в горной местности, .... Канатная дорога · Горнолыжный спорт · Горнолыжный курорт... many North American ski lifts; Lift-World: Worldwide database of ski ...‎ Воздушные подъёмники - ‎ Наземные подъёмники - ‎ Галерея - ‎ Примечания

как называется подъёмник в горы | Автор топика: Антон

Виктор  Фуникулёр.

Алексей  Фаникулёр

Григорий  Фуникулер - рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе

Бугельный подъемник. Бугельным подъемником называют устройство, предназначенное для подъема в гору способом буксировки спортсменов или любителей зимних видов спорта на горнолыжных курортах.

Эдуард  Фуникулёр

Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте - FunSochi.ru

Nov 26, 2012 - FunSochi.ru побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где... о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги... называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген.

Горнолыжные подъемники: оборудование... - Ski-Holidays.ru

Подъемники. Подъемник на горнолыжном курорте... Второй тип подъемника называется бугельный, реже – поверхностный или наземный. Его принцип...

Чтобы облегчить работу и обслуживание автомобилей и существуют автоподъемники – механизмы для поднятия машин на нужную высоту. Без этих важных инструментов не может работать ни один автослесарь это самое необходимое оборудование для шиномантажа с его помощью можно осматривать и ремонтировать автомобиль как одновременно как снизу, так и с боков.

Они делятся на три вида – электрогидравлические, пневматические и электромеханические. Пневматический подъемник поднимает автомобиль с помощью сжатого воздуха. В электромеханическом более простая конструкция, что намного удобнее в работе и обслуживании клиента. Электрогидравлический работает с использованием гидравлики. Более безопасен в работе и долговечен.

Ножничные подъемники

В настоящее время довольно широко распространены ножничные подъемники для автосервиса . Они компактны, что позволяет достаточно экономить полезный участок в мастерской. Конструкция данного подъемника самая простая: она состоит из платформы – ножниц и электрогидравлического привода. Есть два вида ножничных подъемника: низкопрофильный и автоподъемник, заделанный в пол. Данные подъемники высоконадежные и грузоподъемные.

Некоторые крупные сервисы используют достаточно дорогое оборудование импортного производства. Американские и европейские электрогидравлические подъемники.

Виды подъемников

С помощью Симметричного подъемника машину поднимают как вперед капотом, так и назад. У стоек одинаковая длина лап и они точно сходятся с осью автомашины.

Самое большое распространение в автосервисах у Ассиметричного подъемника. У него вертикальные стойки часто развернуты к оси автомашины, длина лап разная. Короткая лапа поднимает моторный отсек автомашины, а длинная более легкую. С такой конструкцией водительская дверь доступна к открытию и не задевает стойку или каретку подъемника.

Что, прежде всего, необходимо любому автосервису? Конечно, подъемник. С его помощью мастеру гораздо удобнее проводить обслуживание и диагностику различных узлов автомобиля. К тому же наличие у СТО качественного профессионального оборудования только повышает к нему доверие автовладельцев. Ведь не секрет, что хозяева небольших мастерских, стараясь сэкономить, иногда делают самодельные подъемники. Безусловно, это серьезный риск нанести повреждение корпусу автомобиля или того хуже здоровью автослесаря.

А вот фирменные подъемники соответствуют всем мировым стандартам грузоподъемности и безопасности. Они проходят тщательное тестирование у производителя и благодаря этому полностью отвечают заявленным характеристикам. Плюс, на них есть гарантия. Именно поэтому специалисты не советуют заниматься кустарщиной и даже не рекомендуют приобретать б/у установки. По их мнению, в 80% случаев подъемники, бывшие в употреблении, нуждаются в серьезном ремонте. Тем более, неизвестно, правильно ли обслуживали их предыдущие владельцы и обслуживали ли вообще?

Перед покупкой данной установки необходимо определиться с видом и необходимыми техническими параметрами. А выбирать, надо заметить, есть из чего. Автоподъемники отличаются по количеству стоек, типу привода, грузоподъемности, высоте подъема и прочим характеристикам . Поэтому давайте обо всем по порядку.

Во-первых, установки бывают для легковых и для грузовых машин. Главное их отличие, естественно, в конфигурации, от которой зависит грузоподъемность, а от неё, в свою очередь, стоимость подъемника. Сегодня на рынке оборудования для СТО цена на автоподъемники варьируется от 30 (домкратного типа) до 300 тысяч рублей (пантограф).

Во-вторых, немаловажное значение имеет тип привода: электромеханический или электрогидравлический. Преимущества и недостатки есть и у того, и у другого. Первый дешевле, но имеет сложности с обслуживанием. К его основному узлу «винт-гайка» предъявляются очень серьезные требования. Второй дороже, но его плюсы нивелируют данный минус. Обслуживание заключается только в своевременной замене масла в гидравлике. Более того, его отличает низкий уровень шума, плавность и высокая скорость подъема/спуска (за 30-40 секунд).

В-третьих, автоподъемники делятся на 5 видов , каждый из которых обладает различными характеристиками.

Самым простым считается одностоечный . Платформа, поднимающая автомобиль за пороги, устанавливается на одну стойку. Грузоподъемность такой установки - от 500 до 2500 кг. Отлично подойдет для небольшой автомастерской, где обслуживают только легковые машины.

Однако наибольшее распространение получил двухстоечный агрегат. При достаточно компактных габаритах подъемник этого вида способен поднимать до 5000 кг, отличаясь повышенной устойчивостью и жесткостью. С его помощью можно
обслуживать внедорожники, микроавтобусы и прочий малотоннажный транспорт. А вот четырех- и шестистоечные установки рассчитаны уже на грузовой транспорт и способны поднимать до 45000 кг. Само собой, они считаются самыми устойчивыми и безопасными в классе. Кстати, в один ряд с ними можно поставить подъемник ножничного вида . Помимо большой грузоподъемности его отличают компактные размеры, возможность монтажа в пол, а также универсальность механизма подъема, обеспечивающая обслуживание даже отдельных деталей.

Наконец, к пятому виду относится подкатной подъемник . В отличие от остальных он является стационарным. Каждая его стойка - это отдельный подъемный механизм с грузоподъемностью до 45 тонн. К тому же расстояние между ними регулируется для обслуживания разногабаритного транспорта.

К другим важным параметрам автоподъемников относятся: высота подъема (варьируется от 0,76 до 2 м), длина платформы (для легкового транспорта оптимальное значение - 4 м) и показатель напряжения сети (для большинства подъемников это 380 В с тремя фазами).

Обзор моделей

Каждый раз, изучая то или иное оборудование, приходится констатировать факт, что импортный аналог значительно лучше отечественного. Однако на этот раз ситуация иная! Российские автоподъемники не просто не уступают в качестве, функциональности и надежности, но и выигрывают в цене. И пусть это в основном касается только так называемого бюджетного сегмента, но зато он занимает львиную долю рынка. Стоимость на большинство отечественных установок не превышает 150 тысяч рублей. Тогда как импорт ориентируется на люксовый класс, где цены уже от 150 до 300 тысяч рублей.

В России лидерами по производству бюджетных автоподъемников считаются: LEMA, Sivik, AE&T и «Сорокинструмент». Также можно встретить и предложения зарубежных компаний Wiederkraft (Германия) и Dataliner (Корея/Китай). Люксовые модели подъемников на отечественный рынок чаще других поставляет N.O.K. (Япония).

При наличии на рынке автоподъемного оборудования достойных предложений от отечественных компаний, более подробно говорить об импортных аналогах, пожалуй, нет смысла. Поэтому сфокусируемся на наиболее интересных российских моделях.

Для небольшого частного сервиса лучшим вариантом будет двухстоечный подъемник 17.1 от «Сорокинструмент». Он идеален для облуживания всех видов легковых автомобилей и даже внедорожников. Благодаря верхней синхронизации может монтироваться по типу «чистый пол». Легко настраивается под обслуживание разногабаритного транспорта за счет телескопических поворотных рычагов. Безопасность подъема гарантируют автоматические замки фиксации кареток. Стоимость подъемника - около 76 тысяч рублей.

Для более крупных СТО подойдет модель «Ермак-5000» от Sivik. Это тоже двухстоечный подъемник, но с грузоподъемностью до 5000 кг. Предназначен для обслуживания легковушек, коммерческого транспорта и небольших грузовиков. Чему способствует и набор специальных адаптеров для их крепления. Систему безопасности формируют автоматические замки, которые захватывают машину в начале, и стопоры, срабатывающие через каждые 10 см подъема. Приобрести данный подъемник можно за 140 тысяч рублей. Кстати, модельный ряд компании Sivik конкурентоспособен не только на территории России, но и ещё более чем в 10 странах мира, включая Германию и Италию.

Пожалуй, лучшим отечественным четырехстоечным автоподъемником можно считать F4D-4 от AE&T. Модель оснащена двумя широкими заездными платформами, а закрепление автомобиля происходит не за пороги, а за колеса. При таких
условиях даже спортивная машина с низкой посадкой легко заедет на платформы. Подъем на высоту до 1,96 м осуществляется всего за 50 секунд. Благодаря конструкции возможность падения автомобиля сведена к минимуму. По задумке конструкторов установку можно дооснащать различным дополнительным оборудованием, например, для развал-схождения.

13.02.2017

Подъемник автомобильный

Без них очень трудно выполнять манипуляции по устранению различных дефектов на кузове, ремонт ходовой части, слесарные работы, развал-схождение, шиномонтаж, стайлинг и прочие действия по улучшению авто. Также, если в сервисе нет возможности оборудовать смотровую яму, подъемные приспособления оказываются незаменимыми, когда проводятся работы с электропроводкой или мотором.

В зависимости от вида услуг, оказываемых на СТО, подъемники подразделяются на типы. И чтобы оборудование соответствовало всем требованиям, следует знать об отличительных особенностях моделей.

Автомобильный подъемник

Выбирая устройство для подъема техники, необходимо учитывать следующее:

  • Конструктивные особенности. Тип подъемника определяется спецификой работы подъемного механизма. Также от этого зависит способ фиксации автомобиля на установке. В качестве опорной части выступают стойки, система рычагов с гидравлическими цилиндрами, а также плунжеры. Помимо этого имеются отличия и в приводе – оборудование может оснащаться пневмогидравлическим, пневматическим, ручным гидроприводом, электрогидравлической или электромеханической приводной системой.

Подъемник автомобильный для гаража

Грузоподъемность. Способность автомобильного подъемника поднимать груз конкретной массы зависит от веса самого оборудования. Например, для обслуживания легковых машин и компактных грузовых транспортных средств используются подъемные приспособления грузоподъемностью 1,5-5 тонн.

На какую высоту способны поднимать подъемники. Обычно они могут поднимать транспортное средство на высоту не более двух метров. При этом высота самого оборудования составляет примерно 3,5-3,7 м. Поднимать транспорт выше приходится очень редко – в особенности, когда необходимо обслужить микроавтобусы с высокой крышей. В этом случае возникает потребность в грузоподъемных приспособлениях высотой 4-4,2 м. Для выполнения шиномонтажных работ могут применяться модели, обеспечивающие подъем транспорта на небольшую высоту (они имеют фиксируемую конструкцию или могут перемещаться). Говоря о высоте, стоит остановиться на минимальном расстоянии между поверхностью пола и верхней частью лапы установки. Проще говоря – клиренсе. Стандартная величина этого показателя составляет примерно 9,5-11 см. Однако при обслуживании техники с низко расположенным обвесом применяются особые низкопрофильные подъемные устройства с клиренсом 7,5-9 см.

С какой скоростью выполняется подъем. Эта характеристика для всех разновидностей подъемников имеет примерно одинаковое значение – как правило, время подъема отличается на 1-2 минуты. Однако оборудование с электромеханическим приводом обеспечивает более быстрый подъем.

Новый автосервис

Также стоит уделить внимания требованиям безопасности, ведь их соблюдение позволяет предотвратить возможное падение рабочей площадки и гарантирует исправное функционирование электрических элементов конструкции. Особенно соблюдать требования по безопасности требуется в случае применения мобильных подъемных устройств и оборудования, работающего за пределами автосервиса.

В вопросе частоты обслуживания все зависит от типа подъемного приспособления. Например, если применяется подъемник с электромеханическим приводом, то он нуждается в ежедневном осмотре. В частности, это касается люфта страховочной (предохранительной) гайки. При небольшом зазоре требуется сразу же ремонтировать подъемник и заменить изношенные детали. Если на станции техобслуживания установлена дешевая модель, то трущиеся части обычно смазываются вручную. При эксплуатации дорогих моделей выполняется автоматическая смазка.

Для каждого вида транспорта (легковых и грузовых автомобилей, квадроциклов, мотоциклов) используется определенное приспособление, имеющее свои особенности. Поэтому станции техобслуживания приобретают конкретные типы подъемников, учитывая виды услуг, которые они оказывают.

Сегодня наиболее распространенными считаются электрогидравлические подъемники . В отличие от моделей с электромеханическим приводом они обладают массой достоинств:

Надежность;

Длительный срок службы составных частей;

Плавный ход;

Незначительный уровень шума;

Экономия электричества;

Наличие дополнительных опор делает их намного безопаснее в эксплуатации.

Подъемник авто

Опорной частью данных подъемных установок является стальная стойка, расположенная вертикально - именно она принимает на себя нагрузку. Как правило, такой тип подъемного оборудования фиксируются к бетонному полу при помощи анкеров. Хотя встречаются и мобильные модели. Сбоку устройства находится подъемный механизм (электрогидравлический или электромеханический), а также подхваты. В зависимости от конструктивных особенностей, подъемники бывают:

- одностоечные . Это универсальное передвижное подъемное оборудование, находящее применение обычно на небольших станциях техобслуживания и гаражах. Такой тип подъемников может фиксироваться к полу или перемещаться.

Стационарный подъемник

Стационарные подъемники способны поднять транспортные средства весом не более 2 т, а мобильные – только до 250 кг. Для повышения эффективности работы может использоваться до четырех подъемников – в этом случае они должно функционировать синхронно. Одностоечный подъемник может поднимать транспорт за пороги или колеса. При этом от количества используемых подъемных устройств зависит, будет техника подниматься с одной стороны или с двух. Оборудование, имеющее одну стойку, актуально для моек, также оно применяется при обработке днища. Нередко такие модели встречаются на пунктах, где оказывается услуга шиномонтажа, и на автосервисах при выполнении антикоррозийной обработки кузовной части автомобиля;

Подъемник автомобильный двухстоечный

- двухстоечные . В автосервисах такой тип подъемников присутствует чаще всего. С их помощью проводится осмотр и техобслуживание транспортного средства, выполняются ремонтные работы. может оборудоваться различной приводной системой и способен поднимать машины разной массы. При использовании такого оборудования шасси машины находится в подвешенном состоянии, поскольку подъемник не имеет рабочей площадки. Это дает возможность беспрепятственно обслуживать ходовую часть и привод колес.

Автомобиль подъемник

Подъемники, используемые в автосервисах, отличаются типом приводной системы и бывают:

Электромеханические. Эти подъемники просты в обращении и очень надежны. Автомобильные подъемники с данным приводом не нуждаются в дополнительных стопорных устройствах, задача которых предотвращать падение транспорта и создание аварийной обстановки. Грузоподъемность электромеханических подъемников составляет 2-8 тонн. Хотя в большинстве случаев автомобильные сервисы применяют оборудование, оснащенное телескопическими лапами, и с грузоподъемностью не более 5 тонн. Подъемники различаются:

По типу синхронизации (нижняя, верхняя);

По развесовке (асимметричные, симметричные).

Подъемник электромеханический

Оснащаются одним или двумя электромоторами. При наличии одного двигателя передача усилия между колоннами осуществляется при помощи приводного ремня или цепи. Особо надежными считаются подъемники с приводом через трансмиссионный вал. За ними не нужно ухаживать каждый день, в отличие от моделей, в которых передача усилия осуществляется посредством цепи или ремня. Подъемники, имеющие два мотора, управляются при помощи электронной синхронизации;

Подъемник гидравлический автомобильный

Электрогидравлические автомобильные подъемники более безопасны в работе, нежели установки предыдущего типа, они обладают длительным сроком эксплуатации и максимально быстро опускают транспорт. Конструкция моделей с таким приводом предполагает наличие одного электромотора с гидронасосом и двумя гидроцилиндрами. Подъема синхронизируется при помощи стальных тросов, а гидравлическая жидкость передается по гидрошлангам. Обычно тросы и гидрошланги монтируются в перекладине над стойками, что позволяет машинам беспрепятственно въезжать и выезжать. Также допускается расположение на полу, хотя в этом случае возникают некоторые проблемы с перемещением по помещению.

В отличие от электромеханических, данные грузоподъемные устройства стоят дороже.

Выбирая двухстоечный подъемник, следует учитывать следующее:

Наименьшее расстояние между основанием и верхней частью лапы подъемного механизма (клиренс);

Размер лап;

Высоту до перекладины;

Расстояние между колоннами

Однако, наряду с этими техническими качествами, важно уделить внимание вопросу безопасности;

Четырехстоечный подъемник

Если автосервис обслуживает грузовую технику, длиннобазовые авто, выполняет настройку правильного угла колес и подобные работы, то требуется наличие четырехстоечного подъемника . Его конструкция представляет собой платформу, состоящую из двух трапов, соединенных поперечной балкой. Приводная система бывает как электромеханической, так и электрогидравлической (встречается чаще).

Когда выполняются операции по восстановлению кузова автомобиля и проводятся шиномонтажные работы целесообразно применять специальное подъемное приспособление. Также необходимость в нем возникает при обслуживании квадроциклов и мотоциклов. К таким установкам относятся и те, которые используются на паркингах для оптимизации парковочных мест.

Шиномонтажный подъемник

представляет собой грузоподъемное приспособление, которое позволяет беспрепятственно производить снятие и установку колес. Оно оснащается электромеханической, пневматической или электрогидравлической приводной системой. Автомобильный платформенный подъемник , рассчитанный для шиномонтажных услуг, не нуждается в дополнительном техобслуживании и отличается легкостью монтажа. При этом он используется не только для шиномонтажа, но и при необходимости подъема машины на небольшую высоту (когда выполняется окрашивание авто, устраняются неровности на деформированных деталях и т. д.).

Для ускорения манипуляций с кузовом применяется подъемник для кузовного ремонта , точно синхронизирующий подъем/опускание платформы или лап. Приспособление такого вида может оснащаться пневматической или пневмогидравлической приводной системой.

При обслуживании мотоциклов используются мотоподъемники . В зависимости от вида они отличаются габаритами, высотой и способностью поднимать транспорт определенной массы. По конструктивным особенностям и выполняемым функциям установки оборудуются рабочей площадкой, оснащаются гидравлическим или механическим приводом, могут перемещаться.

На автосервисах при обслуживании мототехники разного типа обычно используются платформенные подъемники – их конструкция либо фиксированная, либо мобильная. Они также отличаются грузоподъемностью и габаритами. Приводная система в стационарных платформенных подъемниках – гидравлика. В зависимости от модели фиксация мотоцикла осуществляется за переднее или заднее колесо специальными зажимными приспособлениями.

Отдельные виды платформенных подъемников подходят для обслуживания такой мототехники, как квадроциклы. Они имеют гидравлический привод, дополнительные платформы и жесткую опору, при помощи которой грузоподъемное приспособление можно зафиксировать на поверхности пола. Такие устройства для подъема транспортных средств обладают самой высокой стоимостью.

Сервисное обслуживание габаритной мототехники всех видов проводить намного удобнее, когда используются подкатные гидравлические мотоподъемники . Они помещаются под мотоцикл путем подкатывания, после чего выполняется подъем транспортного средства на нужную высоту. Если необходимо закрепить достаточно габаритные мотоциклы, то применяются стяжные ремни.

Поскольку кроссовые мотоциклы являются достаточно высокими, то при их обслуживании применяются специальные перекатные приспособления, обеспечивающие поднятие техники достаточно высоко. При этом наличие предохранителя гарантирует их безопасную эксплуатацию. С учетом приводной системы грузоподъемные установки бывают винтовыми, механическими и рычажными.

Самыми дешевыми подъемниками для мотоциклов считаются подкатые. Для удобства перемещения они оснащаются роликами. Такие приспособления отличаются конструкцией и предназначены для подъема передней или задней части мотоцикла, также техника может подниматься под раму или маятники.

Для увеличения парковочных мест на подземных и уличных стоянках для авто применяются парковочные подъемники , которые также подходят и для хранения транспортных средств.

Подъемник канавный

При настройке углов установки колес или когда выполняется ремонт ходовой части применяются траверсы – с их помощью поднимается задняя или передняя часть техники. В случае использования траверсов на подъемник , они размещаются на подъемную установку. Соответственно, траверсы на осмотровую канаву - на канаве. Траверсы может иметь разный привод – гидропривод, пневмогидравлический или пневматический.

Грузовыми подъемниками называют механизмы, используемые для вертикального или наклонного перемещения грузов, размещаемых в предназначенных для этого погрузочных отсеках, движущихся по жестко закрепленным направляющим.

Различают следующие основные виды - шахтовые, мачтовые (иначе называемые консольными), ножничные.
- шахтовые подъемники: грузовая кабина такого подъемника перемещается внутри вертикально расположенной металлической шахты. Устройство работает от электропривода. Стены и двери кабины, так же как и каркас шахты подъемника могут быть оставлены открытыми или зашиты металлическими листами.

Груз загружают в кабину шахтного подъемника вручную или при помощи вилочного погрузчика, конструкция кабины может позволять одностороннюю или двустороннюю загрузку (проходная платформа). Шахтный подъемник - оптимальный вариант в тех случаях, когда подъемное устройство можно расположить с боковой стороны сооружения, на которое и осуществляется подъем груза.

В числе достоинств шахтных подъемников - их дешевизна, относительная простота обслуживания. Грузовой шахтный подъемник не нуждается в обязательной регистрации в органах Ростехнадзора.
- платформенные грузовые подъемники - разновидность шахтного подъемника. В конструкции вместо грузовой клети присутствует платформа, передвигающаяся в шахте по вертикальным направляющим. Система уравновешивания обеспечивает строгую горизонтальность платформы.
- мачтовые подъемники: в этой конструкции поднимаемый груз располагается на платформе, закрепляемой на металлической мачте (мачтах) прямоугольного сечения, которые являются каркасом.

Предназначен этот тип подъемников для установки внутри здания, в существующие проемы. Мачтовый подъемник крепится к несущим стенам зданий, к колоннам или перекрытиям с помощью кронштейнов. Существуют одномачтовые, двух- и трехмачтовые подъемники. Погрузка на платформу может осуществляться с одной или всех трех сторон, платформа может быть открытой или иметь ограждения (обычно сетчатые).

Существует несколько вариаций конструкции мачтовых подъемников: с открытой, закрытой или выкатной платформой.

Двухмачтовые подъемники могут устанавливаться снаружи помещений, а также в имеющуюся лифтовую шахту. Двух- и трехмачтовые подъемники используются для подъема особо тяжелых грузов.

Мачтовый подъемник чаще всего будет самым экономически выгодным выбором из всех грузоподъемных механизмов.
- ножничные подъемники (подъемные столы): приводятся в движение ножничным механизмом и используются для подъема грузов и людей на небольшую высоту. Существуют как стационарные, так и мобильные варианты. Вертикальный подъем груза на заданную высоту выполняется за счет ножничного механизма. Для обеспечения безопасности груза столы по бортам обносятся сетчатым ограждением. Подъемные столы, как правило, имеют гидравлический привод (в качестве привода используется гидроцилиндр и насосная станция). Загрузка на такой подъемник может осуществляться со всех сторон.