Что можно сделать из машинки для стрижки волос? Швейная машинка по коже - без секретов

Досталась мне от племянника вот такая машинка радиоуправляемая игрушка. Радиус действия всего около 15 метров, слабая электронная часть, т.е. еле ворочаются передние колёса и очень слабо тянет привод.

От нечего делать решил не много прокачать данную радиоуправляемую машинку. Порывшись в закромах нашёл приемник 40МГц и две сервы, одну HS-311 в рабочем состоянии и одну мощную цифровую MG946R со сгоревшим двигателем. HS-311 приспособил на руль в замен родной, хиленькой конструкции, а MG946R взял только электронную плату управления. За место двигателя сервы подключил тяговый двигатель радиоуправляемой машинки, а в место переменника сервы припаял подстроечный резистор 4,7кОм.

Настройка радиоуправляемой машинки

Переделанная радиоуправляемая игрушка при первом включении передатчика начинает крутить колёсами, что бы их остановить, надо:

  • Серву газа подключить во 2 канал (канал РВ)
  • Настроить если надо реверс канала
  • Подстроечным резистором остановить вращение колёс

Дальше отстраиваем экспаненты (на газ ставим 100%), расходы и тримируем руль.Для питания я использовал 5 банок NICD аккумуляторов, переделанная радиоуправляемая машинка пролучилась мощная и юркая. Не обошлось и без проблем, родной тяговый двигатель оказался слабоватым он сильно греется и воняет, думаю не долго жить ему придётся. А в общем переделка удалась, теперь машинка ездит из под пульта

Общее знакомство со швейной машинкой "Подольск-2М"

Машинка появилась в СССР примерно в конце 50-х годов прошлого века и была почти полным аналогом
американской машинки Singer 15-й серии. Это обычная для того времени прямострочная машина, предельно простая по конструкции и имеет непревзойденную надежность. Корпус отлит из чугуна, все детали выполнены из прочной технической стали, которой в СССР после войны осталось неимоверно много и производство стали росло. Машинка имеет всего лишь одну "критическую" настройку (нижний вылет игловодителя - настройка,которая влияет на работоспособность в-принципе), и две "не критических" настройки - натяжение верхней и нижней нити - которые влияют только на качество стежка. Машину достаточно только один-два раза в год смазать в контрольных точках и продолжать безпроблемно работать.

Привод машинки

Исходно машина шла в двух компоновках - настольный ручной и тумбочный (ножной) варианты. Со временем к настольному варианту (да и к тумбочному) стали производить небольшие 100-Ваттные двигатели с очень простым креплением, и управляемыми педалью. Педаль внутри имеет 2 положения - в начальный момент нажатия питание идет через нихромовую спираль (реостат), что резко понижает обороты, но уменьшает крутящий момент двигателя, а при дальнейшем нажатии на педаль питание идет на двигатель напрямую, в обход реостата, чем достигаются максимальные обороты (6000 об/мин) и максимальный крутящий момент двигателя.

Как переделать на шитье кожи?

В своей базовой комплектации машинка предназначена для шитья 60-ми нитками и иголкой №90, т.е. предназначена шить х/б ткани, джинсу и тому подобное. И это при том, что машинка обладает 100-кратным запасом прочности. Но этот факт ранее мало кого интересовал, т.к. кожа была недоступна и никому особо необходимости такой переделки не было.

Но сегодня ситуация изменилась. Кожи стало много, много дешевых прекрасных подошв, т.е. поле для обувного творчества безграничное. Единственным ограничителем, как ни странно оказалось отсутствие подходящего компактного швейного оборудования. И хотя разговоры про то, что Подольск и Зингер без труда шьет кожу были, мало кто всерьез к этому подходил. В последний год-два в интернете таки стали появляться ролики о кожевенных сверхспособностях машинки. Поэтому решил попробовать этот вариант и я, т.к. свою промышленную машинку, которая занимала пол-комнаты я продал и был на грани забрасывания этого хобби. Ожидания оправдались, и теперь у меня есть возможность продолжать. Но, перейдем к делу.

Внимание! Читайте внимательно подписи к фотографиям

Если что не понятно, спрашивайте в комментариях к ролику на Ютубе. На сайте я не стал ставить комментарии, чтобы не спамили.

Свой рассказ я буду сопровождать фотографиями. (Жмите на фотографии для увеличения)


Первое изменение - если у Вас машинка не самых первых выпусков, которые шли именно с вот такими огромными 9-и спицевыми шкивами, то найдите на барахолке в запчастях для швеек такой вот шкив и замените. В ручном режиме в любом случае придется помогать очень часто, а на маленьком шкиве - это очень муторно. Заодно у него и диаметр проточки под ремень на 1мм больше - мелочь конечно, но крутящий момент на каплю больше будет.

Второе изменение - двигатель - это не обычный мотор для бытовых швейных машин (90 Вт), а двигатель для оверлоков (250 Вт). Он продается там же, в магазинах швейных принадлежностей и там же где швейные машины продаются. Китайский, но мастера его хвалят.

Вот такие характеристики у этого двигателя на табличке сверху. Внимание! Если Вам попадется двигатель с обратным вращением, не расстраивайтесь - вскройте движок, и увидите, что к щеткам припаяны по паре мелких диодов - возьмите в руки паяльник и разверните каждый диод задом наперед - и всего делов.

Общий вид роликовой лапки, которая позволит Вам делать вот такие плавные и самое главное точные ровненькие швы.

Итак, 3-е изменение - покупаем ролик и устанавливаем. Никаких переделок не потребуется. По мелочи - придется на самом ролике посадочное место чуток пошоркать надфилем - у меня очень туго он лез - это не трудно, т.к. все из алюминия сделано, во-вторых на самой машинке декоративную хромированую панельку снизу пришлось сточить на 1 - 1.5 см, т.к. ролик в нее упирался.


4-е изменение - нужно во-первых заменить иглодержатель на вот такой маленький, которые шли на зингеровских прототипах Подольска и на первых выпусках Подольсков, позднее на Подольски стали ставить увеличенные иглодержатели (см. фото ниже), которые мешают ролику приблизиться вплотную к иголке. Но в конце этой статьи до меня дошло, как можно было обточить родной и не париться (читайте ниже, возле последних фоток). Во-вторых при посадке уменьшенного иглодержателя нужно будет снять игловодитель (он элементарно снимается одним винтом) и обточить на наждаке или напильником его кончик, чтобы на него налез уменьшенный иглодержатель.

Ролик для возможности замены иглы отворачивается вверх.

Вот этим винтом, который сейчас я кручу отверткой и прикручивается ролик.

Ролик снят - никаких проблем.

5-е изменение . Ставим иглу №130 для кожи. Она кроме того, что вообще потолще, еще имеет специальные проточки для толстой нити.

Вот так выглядят родные иглодержатель и стандартная лапка.

Перед Вам два иглодержателя - сверху зингеровский (маленький), а снизу родной (большой). Нужно найти либо зингеровский на барахолке (хотя иногда его отдельно от целой машинки не хотят продавать), либо обточить немного родной (см. ниже, возле последних фоток)

То же самое в увеличении

Вот что важно - когда будете ставить уменьшенный иглодержатель, нужно будет обточить кончик игловодителя именно с передней стороны, где есть проточка для иглы. Чтобы позволить иглодержателю уйти вправо, и не мешать ролику.

Вот тоже мелочь, которую нужно будет сделать - т.к. ролик по размерам раза в 2 больше лапки, то нужно будет снять переднюю хромированную крышку (крепится на морде на одном винте), дальше ослабить винт, на который я показываю пальцем и поднять весь шток вверх на нужную высоту (приставляйте ролик и смотрите сами), потом опять этот винт затянуть.

После подъема штока для лапки он будет выпирать сверху на пару сантиметров.

Про иглу уже писал - нужна №130

После установки ролика осталось отрегулировать вот этим регулировочным винтиком с гаечкой зазор между роликом и иглой. Я считаю, что в опущенном положении между нижним краем ролика и иглой должно быть примерно 1 мм. (Но тут я не уверен, что это правильно, просто мне было классно и удобно шить именно при таком зазоре.)

А вот как можно обойтись без покупки зингеровского иглодержателя. На снимке нижний родной иглодержатель я обточил на наждаке - снял примерно 1мм с передней части (которая в сторону ролика), во-вторых на 2 мм укоротил его "горло" - где иголка показывает, там раньше было где-то 4мм, осталось около 2-х.

Вид сверху на обточенный родной иглодержатель. Сравните на верхних фотографиях как он выглядел до обточки.

И, наконец, последнее 6-е изменение . Доработка натяжителя верхней нити. При шитье кожи стандартного натяжения, которое обеспечивается вот этой мощной пружиной не хватает, поэтому мастер, которого я вызывал при настройке во-первых вообще выбросил маленькую пружину - она совсем нам теперь не понадобится, а большую пружину взял в 2 руки и растянул ее где-то на 1 см (хорошо видно на следующей фотке). После этого сила натяжения увеличилась почти вдвое. Именно такое натяжение сильное нам и понадобится.

Вот такого размера должна стать пружина после растяжения.

Вот и все что необходимо сделать для перестройки машинки на шитье кожи.

Итог переделки:

Всего потребовались 6 изменений:

  • 1. Устанавливаем большой шкив
  • 2. Ставим мощный двигатель на 250 Вт (оверлочный).
  • 3. Ставим ролик (при этом стачиваем лицевую панель, поднимаем шток лапки и подтачиваем надфилем посадочное гнездо на самом ролике.)
  • 4. Покупаем уменьшенный или стачиваем родной иглодержатель (при этом в обоих случаях нужно снимать игловодитель и стачивать его кончик с передней части).
  • 5. Ставим иглу №130
  • 6. Растягиваем толстую пружину натяжителя, а маленькую совсем выбрасываем.

Предлагаю Вам посмотреть 2 видеообзора именно этой швейной машинки после переделки. В первом я говорю, что кожу лучше шить в ручном режиме - все-таки не был до конца уверен в способностях двигателя - думал сожгу мотор. Но посмотрев достаточное количество роликов на Ютубе как американцы шустро шьют кожу на таких же Singer-1591 с двигателями, я достал свой движок, поставил его, опробовал, успокоился и снял второй обзор. Итак:

Обзор швейной машинки Подольск-2М для шитья кожи в ручном режиме

А вот второй обзор, котрый я снял уже опробовав машинку с двигателем. Еще раз напоминаю, что двигатель этот не для швейной машинки, хотя по размерам такой-же, а для оверлоков - 250 Ваттный, в котором мне пришлось переворачивать диоды с помощью паяльника, чтобы он крутился в нужную сторону.

Обзор швейной машинки Подольск-2М по шитью кожи с применением двигателя 250 Вт.

На этом я завершаю свой рассказ по-поводу очень удачной, на мой взгляд техники, которая позволит нам реализовать любые планы по пошиву любой обуви, вплоть до кирзовых сапог.

Ребята сделали классную машину. Наполовину Победа, наполовину Бэт-мобиль!







Август 2008 года…
Был взят краун 93 г.в. 3 литра, автомат. По началу планировалось делать проект москвич 401, были сделаны слепки с родного кузова, расширены, удлинены в пропорциях. В итоге получался как бы москвич, но только бОльшего размера. После прикидки кузова, измерения пропорций, и обдумывания — как же это будет выглядеть?! — вывод, что кузова москвича на базу крауна не канает, надо сильно сдвигать назад моторный щит, а это тянет за собой кучу моментов — на которые не планировалось терять время.
… в итоге кузов сняли и начал думать, что же замутить… нужен был какой-нибудь седан, со стильным дизайном…
вспомнил, что пару лет назад попадалась интересная машина, … начал искать в интернете, нашёл, им оказался холден эфиджи и в подобном плане линкольн зефир — но у него не понравилось исполнение передней части… начали делать форму кузова по концепции холдена… началась кропотливая работа создания макета кузова, … в ход шёл пенопласт, монтажная пена, куски пластика, отрезанная крыша крауна, гипс… жилы, хрящи, рога, копыта… и т.п…
делалась форма, оценивалась с разных ракурсов — пропорции, что не хватает, что можно добавить… что-то удалялось, что-то снова добавлялось…
… результат трёх месяцев работы, под черновую обклеен стеклопластиком и от шпаклёвано под грубую…












— реализация проекта 2009-2010 год.
— Кастом-кар, на базе Toyota Crown 93 г.в.:
Изготовлен композитный кузов в стиле 60-х годов на тематику волга газ 21 в современной обработке и установлен на несущий кузов и раму а/м тойота кроун, в качестве дизайна были взяты и обработаны аналогичные зарубежные проекты: холден-эфиджи, линкольн-зефир и т.п.,
— купэ переделаны железные двери от hr-v,
— передние фары от гелентвагена,
— задние сделаны на основе светодиодной матрицы фар от камаро,
— покраска в рубиновый цвет,
— установлен мотор 2jz-gte,
— механика r154,
— турбина под 450 л.с.,
— выпускной коллектор,
— вестгейт,
— блуофф hks,
— интеркуллер,
— маслянный куллер с выносом фильтра,
— насос повышенного давления valbro,
— регулятор давления топлива,
— маслоуловитель,
— титановый выпуск на 90,
— полиуретановая подвеска,
— более жёсткие амортизаторы gas-a-just,
— заниженные пружины RS-R,
— передние тормоза с "тоурер-в",
— редуктор "торсен",
— органическое сцепление,
— усиленная корзина,
— американские колёса ULTRA на 15, перед 235/60, зад 275/60,
… была в планах полная перетяжка салона кожа и алькантара, но пока работа над салоном приостановлена на неопределённый период (готова и перетянута только торпедо и передние седения, изготовлена центральная консоль с подлокотником). спортивный руль, педали, ручки кпп и ручника, датчики: буст, температура масла, давление масла, температура охл. жидкости, соотношение воздуха и топлива, вольтметр, спидометр, тахометр, передние сиденья от супра 70, установка автозвука: голова pioneer с двд, трёхполосный фронт "signat", 2 усилителя "genius" "ЗП", сабвуфер "PG-xenon" 1,2 кВт, гелиевый аккумулятор, конденсатор 1,5 Ф.

Характеристики:
— длинна кузова 5 метров,
— ширина передним аркам 195 см,
— ширина по задним аркам 205 см,
— высота (по крыше) 124 см,
— крилинс (на заниженных пружинах) 12 см,
— свес передней части от передней оси 65 см,
— свес задней части от задней оси 140 см,
— вес 1750 кг. (в сборе с проклейкой и музыкальной аппаратурой)
По данным базы данных

— Двигатель 3.0 (370 л.с.)
— Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2007 году




В наше время тяжело удивить какой-то новой моделью автомобиля, но вот транспортное средство, сделанное своими руками, всегда привлекало к себе внимание и ажиотаж. Человека, делающего автомобиль своими руками, ожидает два варианта развития событий. Первый - это восхищения творением, а второй - улыбка окружающих при виде изобретения. Если разобраться, то в собственноручной сборке автомобиля нет ничего сложного. От самоучки-инженера требуется только знать конструкцию автомобиля и основные свойства его деталей.

Исторические факты

Началу конструирования автомобилей предшествовали некоторые исторические условия. В период существования союза велось массовое производство автомобилей. Они не могли удовлетворить отдельные потребности потребителя. Именно поэтому самоучки-изобретатели начали искать пути выхода из сложившейся ситуации и сделали это путем конструирования самодельных автомобилей.

Для того, чтобы сделать один автомобиль своими руками требовалось три нерабочих, из которых снимались все необходимые запчасти. Если брать во внимание людей, живущих в глухих деревнях, то они чаще всего усовершенствовали различные кузова, увеличивая тем самым их вместительность. Стали появляться автомобили, которые имели высокую проходимость и могли преодолеть даже воду. Одним словом, все силы были брошены на упрощение жизни.

Отдельная категория людей придавала большое значение внешнему виду автомобиля, а не только его техническим свойствам. Помимо красивых легковых автомобилей были сделаны спортивные машины, которые мало в чем уступали заводским экземплярам. Все эти изобретения не только удивляли окружающих, но и становились полноценными участниками дорожного движения.

Во времена Советского союза не было конкретных ограничений на самодельные транспортные средства. Запреты появились в 80-е годы. Они касались только определенных параметров и технических характеристик автомобиля. Но большинство людей могли обойти их путем регистрации в соответствующих органах одного транспортного средства под видом совсем другого.

Что нужно для сборки автомобиля

Чтобы приступить непосредственно к самому процессу сборки необходимо все детально продумать. Нужно четко понять, каким сделать будущий автомобиль, и какими техническими характеристиками он должен обладать. Сначала необходимо определить для каких целей будет использоваться авто, а затем уже воплощать идею. Если требуется откровенная рабочая лошадка, то для того, чтобы ее сделать своими руками, понадобятся специальные материалы и детали. Также важно сделать максимально устойчивый к нагрузкам корпус и раму автомобиля. Когда делается автомобиль только для езды, то вопрос стоит только в его внешнем виде.

Как сделать автомобиль собственными руками для ребенка, можно узнать из следующего видео:

Как необходимо делать чертежи

Не стоит доверять своей голове и воображению, лучше и правильнее будет обдумать каким именно должен быть автомобиль. Затем все имеющиеся соображения перенести на бумагу. Потом возможно что-то подкорректировать и в результате появится пока рисованная копия будущей машины. Иногда для полной уверенности делается два рисунка. На первом изображается внешний вид автомобиля, а на втором более подробное изображение основных деталей в подробностях. Перед тем как выполнить рисунок нужно подготовить все необходимые инструменты, то есть карандаш, ластик, ватман и линейку.

В наше время нет необходимости долго рисовать картинку с помощью обычного карандаша. Для облегчения данной задачи существуют специальные программы, обладающие широкими возможностями и с их помощью можно сделать любой чертеж.

Совет! Если же нет никаких инженерных программ, то поможет в данной ситуации обычный тестовый редактор Word.

При большом желании можно своими руками сделать любую машину. Если нет собственных соображений, то уже готовые идеи и чертежи можно одолжить. Это возможно, потому что большинство людей, занимающихся созданием самодельных автомобилей, не скрывают свои задумки, а, наоборот, представляют публике.

Кит-кары

На просторах стран Европы и Америки широкого распространения достигли так называемые «кит-кары». Так что же это? Это определенное количество различных деталей, с помощью которых можно сделать автомобиль своими руками. Кит-кары стали настолько популярными, что появилось множество их вариантов, которые позволяют сложить любую желаемую модель автомобиля. Главная трудность не в сборке, а в регистрации полученного в результате сборки авто.

Для полноценной работы с кит-карой необходимо иметь просторный гараж. Кроме того, нужны наборы инструментов и знания. Если не обладать определенными навыками, то работа не даст желаемого результата. В случае выполнения работы при помощи ассистентов, процесс сборки будет проходить быстрее и плодотворнее.

В этот комплект входит все, начиная от мелких шурупов и инструкции до крупных деталей. Для полноценной работы не должно возникнуть серьезных трудностей. Следует отметить, что инструкция имеет не печатный вид, а представлена видео мастер-классом, где рассмотрено все до мельчайших подробностей.

Очень важно правильно собрать автомобиль. Это необходимо для того чтобы творение соответствовало всем стандартам и нормам, прописанным в нормативных актах ГИБДД. Поскольку невыполнение пунктов ведет к проблемам установки транспортного средства на учет в соответствующих органах.

Совет! Если есть такая возможность, то можно посоветоваться со специалистами в данной области.

Более подробно о том, что такое кит-кары и как их сделать, можно узнать из следующего видео:

Конструирование автомобиля при помощи подручных материалов

Чтобы максимально облегчит себе задачу в сборке самодельного автомобиля, за основу можно взять базу любого другого авто, которое полноценно функционирует. Лучше всего брать бюджетный вариант, поскольку никогда не известно в какую сторону заведут эксперименты. Если есть старые изношенные детали, то их нужно заменить исправными. При возможности, сделать детали своими руками можно на токарных станках, но это в том случае, если есть профессиональные навыки.

Первым делом сборку машины нужно начать с кузова, приборов и необходимых деталей салона. Современные изобретатели для кузова используют стекловолокно, а раньше такого материала не было, и использовалась фанера и жестяной материал.

Внимание! Стекловолокно достаточно эластичный материал, что позволяет осуществить любую задумку, даже самую необыкновенную и оригинальную.

Доступность материалов, запасных деталей и других комплектующих, дает возможность сконструировать автомобиль, который по внешним параметрам и виду не будет уступать моделям автомобилей самых лидирующих автоконцернов мира. Для этого необходима изобретательность, хорошая фантазия и определенные знания.

Суперавтомобиль, сделанный своими руками:

Конструирование автомобиля из стеклопластика

Начать сборку автомобиля из стеклопластика следует с момента выбора подходящего шасси. После этого проводится подбор необходимых агрегатов. Затем стоит переходить к разметке салона и креплению сидений. По завершению этого укрепляется шасси. Рама должна быть очень надежной и крепкой, поскольку на неё будут монтироваться все основные детали автомобиля. Чем точнее размеры пространственной рамы, тем лучше состыкуются детали.

Для изготовления кузова лучше всего применить стеклопластик. Но предварительно понадобится сделать основу, то есть каркас. К поверхности каркаса можно прикрепить листы пенопласта, максимально соответствующие имеющимся чертежам. Затем по надобности вырезаются отверстия, а, если есть потребность, проводится подгонка параметров. После этого на поверхность пенопласта крепится стеклоткань, которая сверху шпаклюется и зачищается. Не обязательно использовать именно пенопласт, пригодится любой другой материал, обладающий высоким уровнем пластичности. Таким материалом может быть сплошное полотно скульптурного пластилина.

Стоит отметить, что стеклоткань имеет свойство деформироваться во время эксплуатации. Причиной является воздействие высоких температур. Чтобы сохранить форму конструкции необходимо с внутренний стороны укрепить каркас трубами. Все лишние части стеклоткани необходимо убрать, но делать это следует после того, как она полностью высохнет. Если все сделано правильно и нет никаких других работ, относительно конструкции, можно переходить к оборудованию салона и крепежу электроники.

Если в дальнейшем планируется повторное конструирование, то можно изготовить специальную матрицу. Благодаря ей, процесс изготовления кузова будет быстрее и легче. Матрица применима не только для того, чтобы сделать транспортное средство своими руками с нуля, но и с целью улучшения состояния имеющегося собственного автомобиля. Для изготовления берется парафин. Чтобы получить ровную поверхность нужно её сверху покрыть краской. Это увеличит удобство крепления деталей для нового кузова автомобиля.

Внимание! С помощью матрицы делается полностью весь кузов. Но есть исключение - это капот и двери.

Заключение

Для того, чтобы осуществить имеющуюся задумку и сделать автомобиль своими руками, есть целый ряд подходящих вариантов. Здесь будут полезными всевозможные рабочие детали.

Своими руками можно сделать не только легковой автомобиль, но и более крупный и мощный грузовик. В некоторых странах умельцы умудряются заработать на этом приличные деньги. Они изготавливают машины под заказ. Большим спросом пользуются автомобили с различными оригинальными деталями кузова.

Как сделать Porsche своими руками: