Что можно написать о профессии водителя. Водитель дальнобойщик – дорога длиною в жизнь. Требования к профессии водитель-дальнобойщик

Дальнобойщик - это водитель грузового или большегрузного автотранспорта на дальние расстояния. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Главные его обязанности водителя-дальнобойщика - вовремя и в целости-сохранности доставить груз в назначенное место.
При этом необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, уметь устранять возникшие во время поездки неисправности и поддерживать все механизмы в рабочем состоянии. В процессе вождения водитель должен быстро оценить и проанализировать сложившуюся обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить скорость, осуществить необходимый маневр.

Это стопроцентно мужская работа, поскольку управлять машиной, в которую загружено 20 тонн груза и длиной почти 20 метров, физически тяжело. Рабочий день, как правило, начинается очень рано - в 5-6 часов утра, в зависимости от того, как далеко необходимо ехать.
Если фирма, в которой служит дальнобойщик, работает с зарубижными странами, сроки доставки товара могут увеличиваться до месяца, а иногда и больше.

Постоянную перемену мест, возможность постоянно бывать в различных странах и городах можно отнести и к плюсам и к минусам профессии одновременно.
Условия труда сложно назвать комфортными, так как практически целый день приходится проводить за рулем или крутить гайки под машиной. Неизбежны поднятие тяжестей, лежание на холодной земле, всевозможные проблемы на постах ГАИ и таможнях.

Профессия дальнобойщика, как правило, приносит достаточный заработок. Всё зависит от того, в какой компании работать, какие грузы и на какие расстояния перевозить.

Рабочее место

Трансагентства, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками.

Зарплата на 14.02.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 40000—120000 ₽

Важные качества

Физическая сила, умение управлять тяжелым и длинным автомобилем, умение выходить из экстремальных ситуаций, коммуникабельность, уверенность в себе.

Где учат

Высшее образование не требуется, важен опыт работы на грузовом транспорте и права с открытой категорией соответствующего типа, которые можно получить, отучившись в автошколе и сдав экзамены в ГАИ.

Водитель дальнобойщик не просто профессия. Дальнобойщик это призвание, а порой и образ жизни. Тяжёлый, интересный, подчас сопряженный с опасностью, и вместе с тем не лишённый доли романтики труд.

Кто же они водители дальнобойщики? Кто эти люди, о которых спето столько трогательных песен и снято множество фильмов и современных сериалов?

Дальнобойщиками считаются водители грузовых автомобилей, занимающиеся перевозкой крупных грузов или больших партий различных товаров на большие расстояния. Среди них присутствует градация на два типа водителей:

1. Индивидуальный предприниматель — водитель дальнобойщик, самостоятельно осуществляющий поиск потенциальных клиентов и перевозку грузов на собственном автотранспорте.

2. Наёмный водитель дальнобойщик – производит грузоперевозки по заказу работодателя на автотранспорте принадлежащем компании работодателя.

История возникновения профессии водитель дальнобойщик

Предоставление услуг по перевозке различных грузов зародилась очень давно. Естественная необходимость доставки товаров в отдалённые и труднодоступные населённые пункты возникла ещё на заре развития торговых отношений, а окончательно сформировалась в начале прошлого века благодаря появлению грузового автомобильного транспорта.

Значимость профессии водитель дальнобойщик

Услуги по перевозке грузов на дальние расстояния востребованы, не зависимо от типа экономики. В настоящее время необходимость в услугах предоставляемых водителями дальнобойщиками очень высока. Обусловлено это стабильным развитием сферы малого и среднего бизнеса.

Ещё одним немаловажным фактором, влияющим на популярность подобных перевозок, является экономическая выгодность использования автотранспорта в отличие от перевозок по железной дороге. Небольшие объёмы грузов целесообразнее перевозить именно при помощи автотранспорта. Для заказчиков, среди которых и крупные компании и небольшие фирмы, особенно ценным является гибкий график работы водителей.

Требования к водителю дальнобойщику

Профессия водитель дальнобойщик помимо умения профессионально управлять большегрузным и крупногабаритным транспортным средством требует и обладания хорошей физической формой и достаточной выносливостью. Практически всегда водителю приходится выполнять не только свои прямые обязанности по транспортировке грузов, но и быть задействованным в качестве экспедитора, грузчика и автомеханика.

Как правило, водитель дальнобойщик это профессионал, имеющий многолетний опыт вождения грузового автотранспорта и зарекомендовавший себя как ответственный работник. Средний возраст опытных дальнобойщиков составляет от 35 до 55 лет.

Для того чтобы стать водителем дальнобойщиком не достаточно лишь получить заветные водительские права категории D. Кроме соответствующей категории необходимы знания:

— нормативно – правовых актов и правил ведения сопроводительной документации;

— слесарного дела;

— уметь вести первичную финансовую отчётность.

Опытные водители советуют молодым людям, желающим вступить в ряды дальнобойщиков, пройти занятия на профессиональных курсах или получить профильное образование в средних специальных учебных заведениях. Получив водительские права и диплом об образовании, молодой водитель должен проработать водителем в любом автотранспортном предприятии не меньше 3-х лет.

Имея образование, позволяющее качественно и профессионально производить техническое обслуживание автомобильной техники и наработав необходимый опыт вождения, молодой водитель может пробовать свои силы в сфере транспортных грузоперевозок.

Особенности работы водителя дальнобойщика

Не смотря на кажущийся увлекательным и романтичным характер работы, — тяжёлая и связанная с многочисленными трудностями профессия.

Доставка грузов автомобильным транспортом связанная с поездками на дальние расстояния предусматривает проведение водителем в рейсе большого количества времени. Этот фактор мешает проводить достаточное время со своей семьёй и друзьями.

Длительные рейсы, продолжающиеся подчас от 2-х до 4-х недель (а нередко и значительно дольше!) способны привести не только к физической, но и к психологической усталости.

Как правило, длительный рейс всегда сопряжён с неудобствами, которые касаются своевременного принятия пищи, возможности полноценно отдыхать и проводить гигиенические процедуры. Водитель дальнобойщик вынужден приспосабливаться к различным условиям. Разные часовые пояса, разница в климатических условиях и даже национальные различия в традиционном питании способны привести к неблагоприятным последствиям на организм.

Тяжёлые условия работы приводят к возникновению целого ряда профессиональных заболеваний таких как: заболевания желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистой системы и, конечно же, опорно-двигательного аппарата.

Профессионализм и личностные качества водителя дальнобойщика

Находясь один на один с огромной автомашиной и дорогой, водитель дальнобойщик должен быть поистине профессионалом своего дела. Помимо умения совершить требуемый ремонт в случае поломки водитель должен уметь ориентироваться в транспортной сети страны, а при поездках в смежные государства быть способным в кратчайшие сроки освоиться в чужой транспортной системе.

Особо стоит отметить и материальную ответственность водителя за транспортируемый груз. Поскольку подобным образом перевозятся большие объёмы грузов, то стоимость их может быть просто огромной. Система страхования грузов зачастую не способна покрыть возможные убытки в полном объёме и поэтому за порчу или утрату товаров ответственность ложится на водителя.

Для предотвращения опасных ситуаций во время рейса и обеспечения возможности взаимовыручки применяется принцип составления автопоездов и автоколонн. Следуя в указанном направлении в составе колонны, в которую могут входить от 2-х и более машин, водители имеют возможность оказывать друг другу необходимую взаимопомощь, поддержку, организовывать отдых.

На сегодняшний день современные грузовые автомашины, например Мерседес грузовик, оснащаются новейшими приспособлениями способными облегчить водителю жизнь на колёсах. Среди них и удобные спальники, и возможность подключения бытовых электроприборов, а также навигаторы и видеорегистраторы.

Обязательным требованием ко всем водителям, выполняющим дальние рейсы, является использование средств оперативной радиосвязи, работающей на определённой частоте. В процессе общения водители могут обмениваться информацией об обстановке на дорогах, происшествиях, о ценах на услуги технических сервисов и магазинов.

Однако основное назначение подобной радиосвязи заключается возможность сообщить о непредвиденных ситуациях диспетчеру и проинформировать находящихся поблизости водителей о необходимости технической либо экстренной помощи.

Водители дальнобойщики это своеобразное братство, в котором состоят мужественные и профессиональные люди. Никогда, ни один водитель, попавший в трудную ситуацию, дальнобойщик не останется без помощи. Все работающие на дальних перевозках водители твёрдо придерживаются принципов взаимопомощи и взаимовыручки.

В заключение следует отметить тот факт, что Россия является одной из немногих стран с хорошо развитой субкультурой дальнобойщиков. Подобное развитие данный вид перевозки грузов получил ещё и в Германии и на территории североамериканского континента.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

В современном мире огромное разнообразие профессий, которые связаны с разнообразными сферами жизнедеятельности человека.

Благодаря большому количеству учебных заведений, каждый может обучиться и выбрать трудовую деятельность, которая будет отвечать личным устремлениям и желаниям.

Из истории профессии дальнобойщик

Много-много лет назад, еще в древности мужественные люди, сквозь снег и зной, гнали свои караваны из одной страны в другую и не обращали внимания на опасности, которые попадались в пути. Вот и сейчас профессия дальнобойщик подойдет не каждому, но именно в этой профессии осталось что-то романтическо-средневековое.

Востребованность профессии дальнобойщик

Одной из достаточно востребованных, является профессия дальнобойщик, она набирает популярность из-за того, что все больше и больше грузов различного предназначения приходится перевозить по автодорогам стран. Этот вид работы подойдет людям, которые не видят свою жизнь без «баранки в руках», без постоянного движения вдаль.
Если человек любитель автомобилей и дорог, то эта работа для него.

Требования к профессии водитель-дальнобойщик

  • Знание экспедиторских документов;
  • Ремонт авто;
  • Опыт работы водителем -дальнобойщиком ;
  • Общий стаж вождения по правам не менее 5 лет;
  • Права категории Е.

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

В зависимости от места работы, у человека появляется возможность посмотреть другие страны и города. Так, многие дальнобойщики, занимающиеся международными перевозками грузов, уже исколесили большую часть Европы, а во время стоянок появляется возможность посмотреть самые интересные достопримечательности, посещаемых стран.

Но есть в этой работе и отрицательные стороны. Основной минус, это, конечно же, долгая разлука с семьей и близкими, ведь в рейсе дальнобойщик может провести несколько недель подряд, а при неожиданных задержках, и более. Это явно отрицательно сказывается на отношениях внутри семьи, поэтому, кстати, среди людей этой профессии достаточно много разведенных людей или одиноких, многим женщинам просто надоедает ждать неделями мужей с рейсов.

Еще один достаточно отрицательный эффект от работы, это проблемы со здоровьем, а именно с позвоночником и пищеварительной системой. Дальнобойщики проводят огромное время за рулем в сидячем положении, питаются в придорожных кафе или фастфудами . Все это в конечном итоге, через несколько лет работы, заставляет обращаться к врачам и серьезно озадачиваться своим здоровьем.

Как правило, перевозимые грузы достаточно дороги, поэтому вся ответственность за сохранность ложится на водителей. Если быть невнимательным и не аккуратным, то можно очень сильно «влететь» из-за порчи груза.

Профессия дальнобойщик: зарплата

Заработок существенно зависит, опять же, от места работы. Чем серьезнее организация и перевозимые грузы, тем больше получают, но даже в самой средней фирме по перевозкам, дальнобойщики получают выше среднего и вполне довольно себя чувствуют. Порядок заработных плат колеблется от 40000 руб. до 90000 руб.

Виды дальнобойщиков

  • Водители - индивидуальные предприниматели , самостоятельно подыскивающие клиентов для перевозки грузов.
  • Водители - сотрудники компаний, перевозящие грузы по заданию своего работодателя.

Общим для водителей-дальнобойщиков является использование ими в процессе управления автомобилем средств «Оперативной радиосвязи» в диапазоне частот 27 МГц (27,135 МГц, кроме Беларуси, Польши, Украины и стран Прибалтики, в которых значение частоты 27,130 МГц). Во время общения водители дальнобойщики обмениваются оперативной информацией о происшествиях и дорожной обстановке, качестве и ценах на услуги сервисов, стоянок и магазинов, о возможности и необходимости оказания экстренной или технической помощи. В качестве устройств оперативной радиозвязи используются радиостанции гражданского диапазона - CB-radio (англ. Citizen Band - гражданский диапазон), также называемые СиБи-рациями или «Сибишками». Для связи используется 15-й канал, сетка C(D)в модуляции АМ.

Романтика и опасность профессии

В 90-е годы были распространены бандитские налеты на дальнемагистральные тягачи целью которых было вымогательство , угоны тягачей, похищение грузов. В наше время это уже явление редкое, но распространение получили кражи деталей, барсеточники и угоны при помощи выманивания шоферов из машин при заведенном двигателе (чтоб наверняка).

На самом деле главная опасность дальнобойщика - это не криминальные налёты, количество которых последнее время стремится к нулю, и от которых можно уберечься, соблюдая элементарные правила безопасности, как то: ночевать на охраняемых стоянках, в городах с криминальной обстановкой заранее уточнять маршруты проезда и т. п. Основную опасность для дальнобойщика представляют зачастую неквалифицированные коллеги. Причём опасность двойную: опасность собственно аварии с риском причинения ущерба дорогому грузовику и грузу, и экономическую.

Первая половина опасности заключается в том, что в нынешнее время практически исчезли автошколы по типу советских учкомбинатов или курсов ДОСААФ, где действительно готовили неплохих начинающих водителей. Далее водители набирались опыта на предприятиях, и только через несколько лет могли попасть в элиту - в ряды водителей-дальнобойщиков. Сейчас курсы на категории C и E превратились в конвейер для получения прав: вызубрить билеты. не вникая в их суть, сдать не имеющий ничего общего с реальной ездой экзамен во дворе, оплатить озвученную взятку, и готово: свежеиспечённый дальнобойщик, в жизни не водивший грузовик с прицепом, топает устраиваться в фирму по грузоперевозкам. Результат: тысячи искалеченных машин, миллионные ущербы грузовладельцам, сотни унесённых жизней.

Вторая часть опасности, экономическая, невооружённым взглядом не видна. Растут цены на топливо, на запчасти, на технику, повышаются налоги. И на этом фоне жуковатые посредники-диспетчера, получая деньги напрямую от грузовладельцев, оставляют у себя солидный процент, отдавая перевозчику лишь жалкие крохи. А незадачливые дальнобойщики-предприниматели (неважно, сам на своей машине или владелец фирмы с сотней и более голов импортных фур) едут за жалкие огрызки, тем самым снижая и без того невысокие ставки. Такая система выгодна грузоотправителю, так как диспетчер несёт обратно в клювике солидный «откат». А ездящие за треть нормальной цены машины приходят в ужасающее техническое состояние, так как их не на что содержать, хватило бы на топливо, зарплату водителю да мизерную прибыль.

Романтика. Да, пожалуй некий элемент романтики в профессии есть. Но нынче быть романтиком - дорогое удовольствие. Пожалуй, искреннюю романтику позволяют себе хозяева машин, находящиеся сами за рулём, не имеющие долгов и постоянных клиентов. Они действительно могут себе позволить поехать куда глаза глядят, предварительно, не подгоняемые долгами, выбрав себе груз за достойную ставку, и, не спеша, любоваться красотами природы, останавливаться побродить или искупаться в речке где вздумается, а летом берут с собой любимых женщин или сыновей, реже дочек.

Субкультура

В России субкультура дальнобойщиков развита как нигде в мире. На тему труда и отдыха дальнобойщиков написаны тысячи песен (в основном рок и шансон). Эта субкультура развита и на северо-американском континенте и в Германии.

Жаргон дальнобойщиков

Как и в любой профессии есть свой жаргон, как специальный, так и общеязыковой. Вот примеры.

  • "Весёлый контроль" - передвижные или автономные пункты весового контроля автопоезда.
  • «Автономка» - отопитель салона, работающий независимо от двигателя.
  • «Аквариум» - тягач Renault Magnum (из-за широкого лобового стекла), также - «Тепловоз» (из-за характерного способа доступа в кабину).
  • «Алкаш» - водитель автопоезда с полуприцепом-рефрижератором чешской фирмы «ALKA».
  • «Аллигатор» - кусок отслоившегося протектора на дороге, или кусок колеса после взрыва. По краям обычно торчит металлический корд и царапает бампера , то есть «кусается».
  • «Американец», «америка» - капотный тягач, чаще американского происхождения но не обязательно.
  • «Арбуз-транс» (он же «Караван-арбуз») - КамАЗ с прицепом, перевозящий арбузы , дыни и др. бахчовые культуры, в азиатской части России из Казахстана , в частности из Южно-Казахстанской и Карагандинской области . В европейской же части чаще всего с номерами 05-ого региона (Дагестан), реже из Астраханской области . Отличаются низкой скоростью движения из-за предельного перегруза и скверного состояния техники, как правило не более 20-40 км/ч.
  • «Батон» - односкатное колесо большого диаметра. Такие стоят на «Европейских» полуприцепах, и так же встречаются на управляемых («рулевых») осях тягача.
  • «Бомба» (она же «фугас») - газовоз .
  • «Бочка» - цистерна .
  • «Брюхо» - подсобное помещение в прицепе , полуприцепе или тягаче для хранения запасок и прочего такелажа .
  • «Буратино-транс» - лесовоз.
  • «Веселый тумблер» - потайной тумблер, отключающий темпомат . Устанавливается нелегально в автосервисах .
  • «Возик» - автовоз .
  • «Воровайка» - лесовоз или бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором.
  • «Скамья» (скамейка) - Scania.
  • «Маня» - MAN.
  • «Фрэд» - Freightliner.
  • «В канале?» - запрос по рации кого-либо.
  • «Гитара» - магнитола. Например, «гитара сломалась» - поломка магнитолы.
  • «Глухонемой» - грузовик без рации.
  • «Дайте обстановочку на …», «На … дорожка как?» - типичный запрос дорожной ситуации по рации (пробки, аварии, засады экипажей ДПС).
  • «Девочка» - .
  • «Ёлка» - размеченная стоянка грузовиков.
  • «Ёлка новогодняя» - автопоезд (обычно тягач), чрезмерно украшенный светодиодными элементами.
  • «Европа» - бескапотный тягач, чаще европейского производства.
  • «Запретка» - дорожный знак 3.4 , запрещающий проезд грузовиков или прицепов.
  • «Канистра» - бензовоз.
  • «Карман» (он же «притон ») - стоянка для грузовиков с АЗС или мотелем .
  • «Катя, Катер» - Екатеринбург .
  • «Край» - Красноярск .
  • «Куплю Дрова?» - запрос по рации по поводу нелегальной продажи дизельного топлива. В настоящее время не употребляется, переговоры о покупке топлива ведутся открытым текстом.
  • «Колейка» - затор на дороге, «пробка».
  • «Ленивец» - не ведущая ось грузовика. Преимущественно стоит на «Европе» и, как правило, односкатный.
  • «Лифчик» - знак «неровная дорога».
  • «Машинка работает!» - наличие на трассе патрульного автомобиля ДПС , ГИБДД .
  • «Машка» - GPS-навигатор
  • «Мешок» - полуприцеп, накрытый тентом.
  • «Мясорубка» - приспособление для откручивания колёсных гаек.Так же мясорубкой называют механические стеклоподъемники.
  • «Нажми на вонючку», «Дай газу» - просьба прибавить скорость.
  • «Обочина» - криво запаркованный на обочину автомобиль, часть которого находится на проезжей части и затрудняет проезд остальному транспорту.
  • «Одиночка» - тягач без прицепа.
  • «Паровоз» - сцепка в 24-25 метров из тягача и полуприцепа в 13,6 метра, или седельного тягача с полуприцепом и прицепом. Перевозят объемный груз (памперсы, сигареты и т. п.). Как правило тентованые .
  • «Пешеход, кегля» - человек, который идёт на не освещаемой части дороги без фонарика и световозвращаемых элементов в одежде по краю проезжей части.
  • «Племянник» - второй прицеп.
  • «Плечевая» - проститутка низшей категории, обслуживающая клиентов при дороге.
  • «По грибы поехал» - ДТП , сопровождаемое слетом с трассы.
  • «Подушка» - пневморессора.
  • «Покричать» - задать интересующий вопрос по рации. Например: «Покричи дальше, где стоят машинки». Как правило, это ответ человека, который только выехал со стоянки и не владеет нужной информацией.
  • «Проктолог» - Фура, догнавшая впереди идущюю фуру, которая долго не обгоняет (Смотрит в зад.
  • «Привязь» - работающий ограничитель скорости.
  • «Проспект просвещения» - станция ИДС (рентген).
  • «Реф» или «Рэф» - рефрижератор . Тот же термин распространен у железнодорожников .
  • «Савок» - самосвал.
  • «Сгонял, как турист» - поездка в убыток .
  • «Скелет» - контейнеровоз без контейнера, также - полуприцеп со снятым тентом (с торчащими над полуприцепом креплениями для тента).
  • «С мигалками» - езда в сопровождении экипажей ДПС. Как правило, это происходит при перевозке негабаритного груза .
  • «Сорванец» (он же «отвязанный») - тягач европейского типа с разблокированным ограничителем скорости.
  • «С поста стреляют» - измерение скорости при помощи радара инспектором ДПС.
  • «Сундук», «ящик» - контейнеровоз. Зачастую, это же выражение применимо к рефрижераторам.
  • «Сутенёрша » - диспетчер по грузоперевозкам.
  • «Уши» - подсобные помещения по бокам кабины под нижней спальной полкой.
  • "Сделать уши" - ДТП, при котором автомобиль совершает переворот через крышу
  • «Фотографии продают!» - наличие на трассе экипажа ДПС , использующего в качестве средства фиксации нарушения портативную дорожную камеру с радаром, установленную позади по ходу потока.
  • «Хомяк» - КамАЗ, перевозящий зерно , чаще ДАФ с узкой кабиной и выступающими крыльями.
  • «Чайники» (они же «маленькие») - легковые автомобили.
  • «Шайба» - бумажный диск тахографа , - устройства, контролирующего соблюдение правил труда и отдыха. Записывает на специальный диск время работы автомобиля.
  • «Шифер» - неровности на дороге, по форме напоминающие шиферный лист. Звучит, как правило, по рации так: «Не спеши, коллега, внизу перед мостиком шифер» .
  • «Щелчок» - подмосковный Щелково .
  • «Ярик» - Ярославль .
  • «Ящик» - контейнер .

В массовой культуре

  • Сериал «Дальнобойщики ».
  • Серии компьютерных игр «Дальнобойщики » от 1С , а также «18 Стальных колёс », «Euro truck simulator» и «German truck simulator» от SCS Software .
  • Фильмы «Двойной Обгон », «Выкуп », «Стервятники на дорогах», «Чёрный пёс », «Конвой » (США)
  • Дальнобойщики, как группа, играют важную роль в фильме «Бумер ».

См. также

  • Автономка

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Дальнобойщик" в других словарях:

    Водитель, шофер Словарь русских синонимов. дальнобойщик сущ., кол во синонимов: 7 артиллерист (8) … Словарь синонимов

    дальнобойщик - ДАЛЬНОБОЙЩИК, а, м. 1. Шофер, работающий на дальних рейсах. 2. Человек, уезжающий на заработки на долгое время. 3. Тот, кто делает что л. с дальним прицелом, расчетом. А ты, я смотрю, хитрый дальнобойщик! … Словарь русского арго

    - – шофер на дальние расстояния. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Водитель-дальнобойщик

Дальнобойщиками называют водителей грузовых автомобилей, которые перевозят грузы на большие расстояния. Можно выделить два вида дальнобойщиков: наемный водитель, осуществляющий перевозки по заданиям, которые даются компанией-работодателем, и индивидуальный предприниматель, сам находящий клиентов и имеющий свой транспорт для перевозок.

История появления профессии Водитель-дальнобойщикКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Такая трудовая деятельность, как перевозка грузов, появилась очень давно, когда только зарождались торговые отношения, и произошло это вследствие необходимости доставлять товары в разные населенные пункты, в том числе и отдаленные. В те времена это происходило с помощью караванов, обозов и т.п. В своем современном виде эта профессия сформировалась в двадцатые годы прошлого века, когда появился и стал развиваться грузовой автотранспорт. Окончательный облик профессия водителя-дальнобойщика приобрела в последние два десятилетия.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Необходимость в перевозке грузов, в том числе и на дальние расстояния, существует при любом уровне развития экономики. Услуги дальнобойщиков востребованы сегодня в связи с тем, что активно развивается бизнес среднего и мелкого уровня, а грузы небольшого объема оптимальнее всего перевозить именно автотранспортом, а не железнодорожным. Для фирм-заказчиков удобным является гибкий график работы таких водителей.

Особенности профессии Водитель-дальнобойщикУникальность и перспективность профессии

Человек, выбравший для себя профессию дальнобойщика, должен не только быть профессионалом-водителем. От него требуется физическая сила, выносливость. Ведь часто дальнобойщик-индивидуальный предприниматель выполняет обязанности экспедитора, грузчика, автомеханика. Для подобной работы необходим большой опыт. Поэтому чаще всего оптимальным возрастом для дальнобойщика является от 35 до 50 лет.

"Подводные камни" профессии Водитель-дальнобойщикВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

Много времени водитель-дальнобойщик находится в пути и не может уделять достаточного внимания своей семье и дому. Во время рейсов часто бывают неудобства, которые связаны с невозможностью полноценного отдыха, соблюдения гигиены, принятия пищи. Водителю бывает трудно приспособиться к различным условиям климата в разных регионах. Поэтому к профессиональным заболеваниям дальнобойщиков относятся заболевания желудка и кишечника, сердца и сосудов. Одним из требований к дальнобойщику является хорошее знание автотранспортной сети страны.

Где и как получить профессию Водитель-дальнобойщикГде обучают профессии?

Для того, чтобы начать работать дальнобойщиком, достаточно пройти обучение на курсах по подготовке водителей (категория D). Но стать успешным в своей профессии можно, только имея знания нормативно-правовых актов, которые регулируют грузоперевозки, а также слесарного дела. Получить их можно, пройдя курсы переподготовки, или поступив в среднее специальное учебное заведение по специальности «автослесарь».