Что лучше шипы или липучка зимой. Выбор шин на зиму: липучка против шипованных колёс

С приближением холодов и снега автолюбители все чаще задумываются о смене резины, читаем статью - . Погода в последние годы стала просто непредсказуемой, что значительно осложнило выбор покрышек. А ведь от, казалось бы, простых шин зависит очень многое, в том числе и жизнь водителя и его пассажиров во время зимних поездок. Поэтому покрышки должны обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Следовательно, очевидно, что если придерживаться этого условия, то для зимнего периода безопаснее использовать специальные зимние покрышки, нежели и уж тем более . О них сейчас и пойдет речь.

Выделяют два основных типа зимней резины: шипованная и, так называемая, липучка, подробнее я писал в посте . «Липучкой» называют нешипованную более мягкую авторезину с особенным протектором, который характеризуется наличием большого количества бороздок. Именно благодаря этому протектору шины-«липучка» способны впитывать с поверхности дороги влагу и таким образом прилипать к ней. Эффект прилипания усиливается еще тем, что лишняя вода отводится по бороздкам, что в свою очередь увеличивает сцепление шины с дорожным покрытием. Именно за это свойство эти шины и получили прозвище «липучка».

На описании шипованной резины останавливаться не буду, думаю, все прекрасно понимают, что она представляет собой более жесткую авторезину с торчащими на 1,2 миллиметра над ее протектором шипами.

Ну, а для того, чтобы выяснить, что лучше липучка или шипы, рассмотрим достоинства и недостатки каждого из представленных видов.

Шипованная резина.

Достоинства шипованной резины.

Автопокрышки такого типа рекомендуются жителям дорог, требующих повышенной проходимости, то есть тем, кто живет в пригороде или загородом. Поясню почему. Дело в том, что дороги вне городов отличаются большим количеством виражей и поворотов, гололедом или тем, что покрыты рыхлым снегом. Поэтому именно на них автолюбитель сможет оценить преимущества шипованной резины по сравнению с липучкой. Во-первых, шипованная резина имеет небольшой тормозной путь и быстрое развитие скорости на обледенелой дороге, это самое главное достоинство шипованной резины по сравнению с «липучкой», но не единственное. Во-вторых, прекрасное сцепление с дорогой (описанной выше). В-третьих, отличная устойчивость на дороге. В-четвертых, отсутствие заносов на поворотах, которыми усыпана загородная дорога. А если пришла оттепель, и лед начал таять, то на такой дороге без шипов уж точно не обойтись.

Недостатки шипованной резины.

Теперь о ее недостатках: большой уровень шума; увеличенный расход топлива; при морозе больше — 35 градусов шипы становятся бесполезным атрибутом, ведь даже они не способны будут взять твердый лед, который образуется на дороге при такой температуре. Конечно, нельзя отнести к достоинствам «привычку» шипов время от времени выпадать. Ну, и еще один, обнаруженный мною, недостаток – абсолютная бесполезность шипованной резины на чистом и мокром дорожном покрытии. Мало того, при использовании шипов при таком покрытии, ухудшается управляемость автомобиля, возрастает его тормозной путь, да и шины быстро изнашиваются.

«Липучка».

Достоинства липучки.

Шины-«липучки» будут оптимальным зимним решением для жителей мегаполисов, которые редко выезжают за его границы. Основным достоинством данного вида шин является материал, из которого они изготовлены, а точнее такие его характеристики, как мягкость и эластичность. Благодаря первому качеству у таких шин большая площадь соприкасания с дорогой, а, следовательно, и лучше сцепление. Напомню, что здесь мы говорим о сухом или мокром асфальте, а также покрытым шаром снега, но никак не о гололеде.

При больших отрицательных температурах прекрасно себя проявляет ее второе качество – эластичность. Кроме того с шинами-«липучкой» не нужно беспокоиться о лишнем шуме, ведь они практически бесшумные. Расход топлива при использовании этого вида шин также оптимизирован.

Недостатки липучки.

Но, как вы понимаете, есть у «липучки» и свои недостатки. Во-первых, это плохое сцепление с оледенелой поверхностью. Во-вторых, в периоды оттепели, когда на дороге формируется тонкая пленка воды, ухудшается управляемость автомобиля «обутого» в «липучку» и увеличивается его тормозной путь.

Как видите, в мире нет ничего идеального, это касается и зимних покрышек. Свои плюсы и минусы есть и как у шипованной резины, и у шин-«липучек». Давать советов, какие из них лучше шипы или липучка, я считаю, что не имею права. Вы все — здравомыслящие люди и живете в разных условиях, поэтому сами решите для себя, какие характеристики важнее для вас и сделайте свой, правильный, выбор. А я вам рекомендую ознакомиться со статьей - .

Липучка или шипы видео

Ну вот и настала настоящая зима. Декабрь уж на дворе. Совсем скоро - Новый год и Рождество. На картинках в детских книжках в это время уже замело все дороги, и мужичок на санях везет из леса домой большую и пушистую зеленую елку. Ее ветки свесились до самой заснеженной колеи. Повозка тихо скользит между покрытых инеем деревьев и белых сугробов навстречу огонькам ближайших домов.

Но стоит нам оторвать глаза от книжки и выглянуть в окно, мы увидим далеко не деревенскую пастораль: утренняя снежная городская слякоть, тающая и высыхающая под лучами дневного солнца, уже к вечеру покрывается коркой льда или первым рыхлым снегом с мелким дождем. Такая нестабильная погода длится в некоторых районах европейской части страны до середины января, вызывая при этом разные эмоции.

Автомобилисты встают перед выбором: что лучше зимой - липучка или шипы? Отзывы помогут определиться с выбором.

Проблема выбора

Конечно, с наступлением зимы резину нужно менять. Считается, что делать это следует уже при снижении температуры до +5... +7 градусов Цельсия. И автомобилиста начинают мучить, например, такие вопросы:

  • Какую выбрать резину: шипы или липучки? Можно, конечно, проездить всю зиму и на летней резине, но стоит ли?
  • Если резина шипованная, нужна ли наклейка "Ш" на автомобиль?

При использовании в несвойственных им диапазонах температур и средах характеристики шин быстро ухудшаются. Так, шипованная резина на сухом асфальте:

  • шумит во время движения авто,
  • ухудшает маневрирование,
  • портит шипами асфальт,
  • за счет вибрации быстро приводит в негодность ступицы и подшипники,
  • влечет утрату шипов.

Судя по отзывам, что лучше зимой - липучка или шипы? Нешипованная резина на снегу дает самые низкие показатели сцепления машины с дорогой, что ведет к потере управления авто и аварии.

На самом деле покупка шин, наверное, единичный случай, когда широкий ассортимент продукции ввергает покупателя в состояние некоего депрессивного ступора, нежели радостного ажиотажа.

Масла в огонь добавляют производители, ежегодно выставляющие на рынок более «продвинутые» новинки в этой области. Желание сэкономить, чтобы не оставить после такой покупки в магазине всю или большую часть своей зарплаты, охлаждает пыл, поэтому владельцы таких транспортных средств ищут всепогодный зимний универсальный вариант.

Компромисс

Многие специалисты автосервиса полагают, что покупка универсальных шин на зиму непрактична и даже небезопасна.

Вот их доводы:

  • найти универсальную зимнюю резину, одинаково хорошо показывающую себя как на глубоком снегу, так и на мокрой или обледенелой дороге, невозможно;
  • каждый тип зимних шин выпускается под конкретные погодные условия;
  • чем больше зимняя шина стремится стать универсальной, тем более усредненными становятся ее характеристики.

Отчасти они правы. Действительно, универсальные шины - это компромиссный вариант. И он эффективно себя показывает в том случае, когда погода за окном, что называется, ни то, ни се: холодно, но не очень, снег выпал, но дороги уже успели расчистить, есть немного снежной каши, прихваченных льдом луж или воды. Во многих районах европейской части России при такой погоде может пройти сейчас и вся зима.

Но в регионах, где большая часть зимы сопровождается глубокими снежными заносами, коммунальщики не справляются с уборкой снега, оптимальным вариантом будет покупка шипованного зимнего комплекта, специально предназначенного именно для такого состояния дорожного полотна.

Таким образом, отталкиваться при покупке зимних шин следует именно от характера зимы, а не от лидеров продаж. Не стоит также кидаться в другую крайность, круглогодично стирая на трассе летнюю резину. Автомобиль - источник повышенной опасности по определению, и любое нарушение правил в отношении него накладывает на водителя дополнительную ответственность за свою жизнь и жизнь его пассажиров.

Классификация зимних шин

С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.

Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:

  • Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
  • Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
  • Комбинированные, или всесезонные.

Два вида протектора:

  1. Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
  2. Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого - липучки.

Шипы

Выбирая именно этот вариант шин на зиму, водитель может приобрести как уже готовые изделия с шипами, так и без них, и установить их самостоятельно.

Шип состоит из двух деталей - основания (корпуса) и вставки из металла или пластика. Та часть шипа, которая выступает над протектором, называется "фланец". Шипы бывают разных видов и по-разному ведут себя на дороге. Цель шипа - увеличивать связь шины с заснеженным и (или) обледенелым дорожным полотном.

Шипованные шины устанавливают не только на легковушки, но и на тяжелый грузовой транспорт. Когда весной дороги освобождаются от снега, льда и посыпки, на проезжей части можно заметить тонкие борозды. Они как раз и оставлены шипами, широко использовавшимися зимой.

Для сохранения дорожного полотна в Европе приняты стандарты, ограничивающие производителей зимних шин в количестве устанавливаемых шипов или заставляющие проводить специальные тесты тем, кто хочет преодолеть этот барьер. В Таможенном союзе с 2016 года также действуют аналогичные меры для езды по городской трассе, касающиеся высоты шипов (не более 1,2 мм).

Различаются они:

  • по форме,
  • количеству: одно- и многофланцевые,
  • материалу: металл или пластик,
  • способу изготовления: точечные и штампованные.

На самом деле форма шипа мало проявляется при движении авто. Но ценится грибовидная форма.

Количество фланцев при установке шипа не слишком принципиально. Но считается, что когда устанавливается один фланец, то между ним и резиной покрышки может попадать влага, соли реагентов, которые создадут условия для коррозии. Спасение от нее ищут в установке шипов с двумя или более фланцами, что, правда, резко удорожает всю конструкцию.

Материалом шипов может быть сталь, высокопрочный пластик. В последнее время популярен легированный алюминий, который по прочности приближается к стали, а по легкости - к пластику. При этом штампованные шипы, по отзывам, уступают в качестве точечным, поэтому ценятся ниже.

Шипованные шины

Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других - необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.

Даже самая лучшая шипованная резина различается:

  • рисунком протектора;
  • количеством, размерами и материалом шипов;
  • составом резины.

Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:

  1. «Арктические».
  2. «Нордические», «скандинавские».

Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» - месте соприкосновения шины с дорожным полотном - должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.

Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны. При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов.

  • Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
  • Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
  • Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
  • Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка "Ш" на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.

Нешипованные шины

Этот вид имеет широкий ряд подвидов, которые позволяют им почти наравне соперничать с шипованными образцами. Рейтинг шин-липучек таков:

  1. «Арктические».
  2. «Скандинавские».
  3. «Среднеевропейские».
  4. «Европейские».

Как видно, «арктические» и «скандинавские» шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Из нешипованных они наиболее приспособлены для езды по снегу и льду.

Такие шины много взяли от шиповок - похожий характер рисунка протектора, некоторые свойства материала резины. Но, выбирая зимнюю резину-липучку, следует знать некоторые правила:

  1. Тормозной путь на липучке и на шипах при разной погоде показывает разные результаты.
  2. Для улучшения проходимости автомобиля, «обутого» в такие шины, в условиях снежной зимы потребуется покупка специальных аксессуаров, навешиваемых на протектор шины. Поэтому при сравнении шипов и липучки на снежных дорогах самая дешевая шипованная шина даст фору самой дорогой зимней резине-липучке.
  3. Рисунок протектора не блажь производителя. Он влияет на устойчивость автомобиля на дороге. Для нешипованных шин наилучшие показатели для зимы дает рисунок из крупных прямоугольников, расположенных слегка со сдвигом или в шахматном порядке, в сочетании с глубокими и широкими канавками.
  4. В целом нешипованная резина предназначена для городских условий, для теплой европейской зимы и хороших дорог, которые регулярно очищают.

Каждый год мировые производители зимних шин придумывают и реализовывают новые рисунки протекторов, меняют состав резины, смешивая характерные черты каждой из категорий зимних шин. Поэтому все больше появляется шин комбинированного типа.

Комбинированные шины

Любые технические устройства в современно мире стремятся к лаконичности, многофункциональности и экономичности. Зимние шины также ступили на этот нелегкий путь. Комбинированный, он же всесезонный, тип - это, конечно же, компромисс.

Шипов здесь нет. По большому счету, это все та же летняя резина, только немного адаптированная под другие погодные условия. Такие шины рассчитаны на очень теплые зимы и минимум осадков.

Рисунок протектора таких шин асимметричный: с одного бока он напоминает рисунок шипованных - крупные блоки, глубокие и широкие поперечные прорези, с другого - мелкие неглубокие блоки и продольные прорези.

Но эти плюсы призрачны. При соприкосновении такого колеса с дорожным полотном из-за неоднородного рисунка протектора автомобиль теряет устойчивость на дороге.

Но производители стремятся избавиться от присущих этому типу резины недостатков, вырабатывая новые составы покрышек и рисунки протектора.

Ошибки

Стремясь к еще большей экономии или из-за любых других соображений автовладельцы совершают ошибки, приобретая не совсем те шины, которые им были нужны. Но это они обнаруживают уже на дороге. Вот некоторые из таких ошибок:

  • Бывает, что шипы ставят только на передние или только на задние оси. Это неправильно. При торможении или сбросе газа такую машину заносит, и она попадает в аварию. Поэтому если менять, то весь комплект шин.
  • Если на пути следования такого автомобиля, «обутого» в шипованные шины, дорога не везде занесена снегом или покрыта ледяной коркой, а, напротив, большая ее часть представлена сухим асфальтом, то при следовании по такому дорожному полотну увеличивается вибрация ходовой части, нагрузка на подшипники и ступицы, что в итоге ведет к повышенному износу этих частей машины.
  • Невнимание к рисунку протектора при замене колеса. В идеале новое должно иметь тот же или близкий рисунок протектора, чтобы адекватно вести себя на дороге в совокупности с остальными покрышками.

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.


Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.


От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой "липучести" автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.


С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).


При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.


Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.


Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:


НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".

Преимущества фрикционных шин:

Минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

При производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

Идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

Осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

Протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами - шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".


Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге

Телеканал« 360» узнал, какой вид зимней резины подходит для дорог вашего региона.

Следующая новость

Температура последние пару ночей стремится к нулю, а значит, пора задуматься о замене летней резины на зимнюю. Автолюбители перед традиционным выбором — шипы или «липучка»? Одни говорят, металл в покрышке надежнее, особенно для обледенелых дорог, другие настаивают, что во время мокрого снега спасет только особый протектор. Телеканал «360» узнал, что для русской зимы безопаснее.

От чего зависит выбор резины

При выборе резины для своего авто ориентироваться нужно сразу на несколько факторов: климатические условия, в которых вы чаще всего ездите, ваш стиль вождения, состояние дорог, а также режим работы коммунальных служб.

Плюсы и минусы шипованной резины

Прежде всего шипы нужны тем, кто часто ездит по нечищеным от снега дорогам, например, живет за городом, где коммунальная техника — редкий гость, а вот обледенелые спуски и подъемы — обычное явление. Шипы в таких условиях дают минимальный тормозной путь и хорошую маневренность. Однако мокрая или сухая дорога перечеркивает все эти плюсы, и дает обратный эффект. На голом асфальте у шипов плохое сцепление с дорогой и они попросту скользят.

Принцип «липучки»

С каждым годом растет популярность нешипованной резины — так называемой, «липучки». У таких шин сложный рисунок протектора, он действует, как отводная система водоканала. Мокрый снег не налипает на колеса, а через каналы уходит в стороны. Специальный состав резины позволяет ей не терять эластичность при низких температурах, за счет чего покрышка буквально липнет к расчищенному асфальту.

Европейская или скандинавская — что лучше для России

Зимняя резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы, их еще называют альпийским и нордическим. Скандинавскую резину предлагают в качестве альтернативы шипам, только более комфортной. При сырой погоде эта липучка непригодна — машина точно поплывет, зато при гололеде и глубоком снеге — это идеальный вариант.

Европейская нешипованная резина ориентирована на езду по мокрому снегу и слякоти. Даже при рыхлом снеге с европейской «липучкой» управлять автомобилем будет сложно. Увеличится тормозной путь, автомобиль будет буксовать.

Не переобул машину — заплати штраф

В настоящее время сезонная смена резины носит рекомендательный характер, но многие автолюбители убеждены, что штрафные санкции в данном случае — мера необходимая.

«У нас умников много: ездят зимой на летней резине, тем самым провоцируют аварии на дорогах. Машина во время снега на летней резине становится неуправляемой. За такое надо штрафовать, как, например, за непристегнутые ремни», — уверен председатель общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.

Резина б/у: параметры безопасности

Любой из трех вариантов зимней резины — это дорогая покупка. И многие автовладельцы, чтобы сэкономить, приобретают шины б/у, например, после одного сезона. В объявлениях про такие пишут, что шины «почти новые», но не верьте на слово, меряйте линейкой. Допустимый максимум изношенности протектора — 4 мм. А у шипованных покрышек проверяйте наличие самих шипов, они имеют свойство выпадать.

Анна Щербак

Следующая новость