Что лучше шеви нива дастер. Дастер против Шевроле Нива. Стоит ли переплачивать за «француза» и настолько ли он лучше? Разбираемся. Видео-сравнение Рено Дастер и Нива Шевроле

Н е будем таить: во многим сегодняшнее сравнение будет не прямым сопоставлением, как это бывает обычно, а скорее, сборником доказательств того, что Niva и Duster – весьма разные автомобили. Однако при этом умудряющиеся притягивать весомый пласт общей покупательской аудитории, которая пытается понять, какие же факторы в итоге будет определяющими при покупке.

Различия, как известно, начинаются уже с общей концепции автомобиля. Chevrolet Niva – честный и простой по своей сути внедорожник, история разработки которого , когда на ВАЗе разрабатывали автомобиль с индексом 2123 на смену «классической» Ниве. Так что неудивительно, что в этом автомобиле куда больше от Niva, чем от Chevrolet. Duster же – продукт более современный, хотя и тоже крайне бюджетный. Созданный на платформе B0, он во многом унифицирован с Logan, но и отличий хватает. Ключевым для кроссовера, разумеется, является опциональный полный привод – но эта полноприводность абсолютно иного, чем у Niva, толка.

Габаритные параметры машин тоже ощутимо неодинаковые. Длина Нивы от бампера до бампера без учета запаски на пятой двери – чуть больше 3,9 метра, а Duster вытянулся на 4,3 метра. Колесная база, соответственно, тоже больше у «француза»: 2 673 мм против 2 450. На практике это означает немного больший запас места на втором ряду сидений и прирост в объеме багажного отделения: 320-литровый грузовой отсек Niva более скромен, чем багажник Duster, вмещающий 408 или 475 литров в зависимости от типа привода (на переднеприводных машинах объем больше, так как запасное колесо подвешено снаружи под днищем в задней части, а на полноприводных оно лежит в нише в багажнике). А вот геометрическая проходимость у машин сравнимая: французский кроссовер имеет 210 мм дорожного просвета (205 в версии 4х2), и углы въезда и съезда в 30 и 36 градусов, в то время как у Niva эти цифры составляют 220 мм и 37 и 35 градусов соответственно.

Под капотом Niva можно найти исключительно вазовское наследие – мотор 2123, развивающий 80 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Рассуждать о том, плюс это или минус, мы не будем – об этом , а здесь лишь уточним, что это простой мотор с цепным приводом ГРМ и гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. В паре с ним работает столь же безальтернативная пятиступенчатая механическая коробка передач.

У Duster все заметно иначе: моторов здесь предлагается целых три, причем в списке имеется дизель. Базовый H4M имеет 1,6 литра объема, 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, что уже гораздо больше, чем у Niva. Привод ГРМ здесь тоже цепной, но гидрокомпенсаторов нет, зато на впуске имеется фазорегулятор, который добавляет не только эластичности и мощности, но и затрат на потенциальный ремонт. Самый популярный мотор у Duster – двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. и 195 Нм. Здесь фазовращателей уже два – и на впуске, и на выпуске, в клапанном механизме есть гидрокомпенсаторы, а привод ГРМ – ременной. Ну а недоступная мечта многих владельцев Niva – дизельный мотор – у Renault имеет 1,5 литра рабочего объема, 109 л.с. мощности и полновесные 240 Нм крутящего момента. Еще одна недоступная для Niva опция – автоматическая коробка передач: Duster может оснащаться как механикой (5-ступенчатой в переднеприводной версии и шестиступенчатой во всех остальных случаях), так и гидромеханическим автоматом серии DP (DP8 у полноприводных машин и DP2 у переднеприводных), имеющим 4 ступени. Правда, дизельный момент ей не по зубам, а 1,6-литровый мотор – не по статусу, так что АКПП сочетается исключительно с двухлитровым бензиновым мотором.


Продолжая тему трансмиссии, закончим с техникой на еще одном ключевом факте: типе полного привода. Схема, применяемая на Chevrolet, идентична той, что имеется у «классической» Нивы: это постоянный полный привод, передаваемый на колеса через раздаточную коробку с понижающим рядом и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. У Duster схема кардинально иная – «паркетная»: здесь сзади не мост, а либо простая балка в переднеприводных версиях, либо независимая подвеска в сочетании с электромагнитной многодисковой муфтой GKN, которая может передавать крутящий момент на задние колеса либо автоматически, либо в принудительном режиме «Lock». Таким образом, разница во внедорожном потенциале очевидна: из Нивы при желании можно сделать настоящую внедорожную «котлету», добавив межколесные блокировки, «злую» резину и лифт кузова, а Duster со своей схемой полного привода – чистый кроссовер со всеми сопутствующими плюсами и минусами.


Разобравшись с тем, что представляют собой машины с технической точки зрения, переходим к сравнению их комплектаций, версий и цен. С точки зрения первых все кажется вполне сходным: Duster имеет четыре варианта комплектации, и если отбросить специальные исполнения Niva, отличающиеся специфическими нюансами, для нее можно также выделить четыре уровня оснащения. А вот с ценами здесь, как и со многим другим, все совсем по-разному.

Базовая комплектация

Французский подход к базовой комплектации нас уже хорошо знаком по недавнему : здесь есть лишь то, без чего нельзя обойтись. То есть, ABS, гидроусилитель и водительская подушка безопасности. Единственное штатное «излишество» в исполнении Authentique – это иммобилайзер. Вариативности в выборе двигателей и коробок передач фактически нет: это только младший 1,6-литровый мотор в паре с механикой. Но здесь, по крайней мере, оставили возможность выбора между передним и полным приводом.



Renault Duster Chevrolet Niva

Niva же встречает покупателя даже базовой комплектации L чуть более тепло: здесь можно регулировать руль по высоте, заряжать гаджеты не только от 12-вольтовой розетки, но и от USB-порта, поднимать и опускать передние стекла нажатием кнопки, а также подогревать боковые зеркала с электроприводом. Вот только с безопасностью дела обстоят похуже: нет не только ни одной подушки, но даже ABS.

А вот стоит даже переднеприводный Duster ощутимо дороже Niva, которая оценивается в фиксированные 623 000 рублей. За французский автомобиль в версии 4х2 просят 689 000 рублей, а 4х4 обойдется уже в 810 000. Кстати, в отличие от пресловутого сравнения Vesta с Logan, здесь оба автомобиля находятся в изначально равных позициях с точки зрения оснащенности ЭРА-ГЛОНАСС: этой системы нет ни в одном, ни в другом. Правда, в Renault ее можно докупить за 12 тысяч рублей, а вот у Chevrolet Niva она в списке опций не числится вовсе. Кстати, докупить у Renault можно не только ЭРА-ГЛОНАСС: к фиксированным комплектациям французы предлагают дополнительные опции за доплату. Кондиционер к базовому Duster добавить нельзя, а вот штатную аудиосистему за 17 тысяч или рейлинги за 13 тысяч – можно.


Точно с кондиционером

«Трюк» из сравнения Vesta с Logan повторяется и здесь: вроде бы, в следующей комплектации Expression в списке оснащения «француза» появляется кондиционер, да вот незадача – положен он только машинам со «старшими» моторами, а если вы выбираете 1,6-литровый, за прохладу придется доплатить. Зато доплачивать не придется за передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, регулировку руля по высоте, центральный замок и аудиосистему с Bluetooth и подрулевым джойстиком. Так что ключевая задача при выборе этой комплектации – определиться с мотором и трансмиссией: здесь доступны все три двигателя, две коробки передач и два типа привода.



Renault Duster Chevrolet Niva

У внедорожника с именем Chevrolet отличие версии LC от базовой L простое: это кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик. Доплатить за него предлагается 43 тысячи рублей: итоговая цена внедорожника составляет 666 тысяч. Duster же продолжает уходить в ценовой отрыв: переднеприводный кроссовер без кондиционера стоит 840 тысяч, полноприводный – 897, а автомобиль с двухлитровым мотором и кондиционером – уже 953 тысячи. Дизельная версия обойдется в 987 тысяч, а венчает список комбинация двухлитрового бензинового мотора, полного привода и АКПП за 1 003 000 рублей.

Доплатить в этом исполнении Duster можно за куда большее число опций. К примеру, за 8 тысяч рублей можно получить фронтальную пассажирскую подушку безопасности, за 15 тысяч – обогрев лобового стекла и передних сидений, еще за 15 тысяч – мультимедийку с Bluetooth, а за 10 тысяч – противотуманные фары и круиз-контроль. И это еще далеко не весь список «платных допов».


Больше опций

Переход к следующему варианту оснащения сопровождается у обоих автомобилей приличным расширением списка опций. Так, они оба «разживаются» 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами, обогревами лобового стекла и передних сидений, а водительское кресло получает регулировку по высоте (а у Niva – еще и поясничный подпор). Дальше «пути» у машин расходятся. Duster может похвастаться круиз-контролем, бортовым компьютером, кожей на руле и автоматизированным стеклоподъемником водителя. Niva же получает ABS, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и рейлинги. Но что более важно, во внедорожнике появляются фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней передних сидений, задние парктроники и камера заднего вида.



Renault Duster Chevrolet Niva

Заплатить за расширенный список оборудования Niva предлагается 757 500 рублей – столько стоит исполнение GLC. Renault в комплектации Privilege тоже делает ожидаемый шаг вверх по ценовой лестнице, но нужно учесть, что здесь уже исключен переднеприводный вариант. «Стартовый» 1,6-литровый Duster на механике стоит 963 тысячи рублей, двухлитровый – миллион плюс три тысячи, дизельный – 1 миллион 37 тысяч, а «автоматизированный» – 1 миллион 53 тысячи рублей. Как и раньше, можно доплатить за дополнительные опции: так, 17 тысяч стоит расширенный набор подушек безопасности (пассажирская плюс боковые), 27 тысяч – мультимедийная система с навигацией, а еще 16 тысяч – ESP и система помощи при трогании на подъеме.


Максимальное оснащение

Самые дорогие версии сравниваемых автомобилей окончательно расходятся во всем – в ценах, опциях и мнениях по «максимальной оснащенности». Niva в комплектации LE+ за 770 500 рублей еще более серьезно готовится к покорению бездорожья: у нее появляются шноркель и штатный фаркоп, а интерьер становится полностью черным.



Renault Duster Chevrolet Niva

Duster же продолжает «пижонить»: здесь, как и у Niva, появляются штатный парктроник и вторая подушка безопасности, но «эйрбеги» здесь будут еще и для защиты от бокового удара, задние стекла получают электропривод, а сиденья – кожаную обивку. Разумеется, таким версиям не пристало иметь под капотом 1,6-литровый мотор: здесь доступны только двухлитровый бензиновый агрегат или дизель и только полный привод. Бензиновая версия на механике стоит 1 058 000 рублей, дизельная – 1 092 000, а сочетание бензинового мотора и автомата – 1 102 000 рублей.

Вот только даже в самом дорогом исполнении Luxe Privilege Duster не получает абсолютно всех опций разом: что-то остается в списке «допов». В частности, ESP и помощь при трогании в горку по-прежнему стоит 16 тысяч, а мультимедийка, в которой будет не только навигация, но и вывод картинки с камеры заднего вида – 17 тысяч.


Выводы

Подводить итоги в пользу того или иного автомобиля мы, как обычно, не будем: конечное решение каждый покупатель примет лично. Особенно с учетом того, что машины в этот раз оказались ощутимо разными – как по технике, так и по цене и оснащению. Однако те, кто стоит перед выбором, теперь могут сравнить не только ценники, но и списки опций, чтобы убедиться, что можно получить за определенные деньги, а от чего можно или нужно отказаться. Мы же, со своей стороны, традиционно надеемся, что сделали процесс выбора значительно проще.

Теперь, с учетом таблиц, прайс-листов и личных предпочтений, что бы вы выбрали?

Модель Нивы гораздо старше своего «оппонента» почти на пять лет, и условия в салоне, как отмечают многие автомобилисты, если не «спартанские», то довольно близкие к ним. Образно говоря, садясь за руль, водитель как бы «окунается в прошлое», что-то близкое к советской эпохе сервисного минимализма. В наследство от советского автопрома Нива получила и ряд других характеристик, например, громкий звук заведенного двигателя и вибрацию в салоне при движении. Приборная панель не блещет особыми изысками, впрочем, она достаточна информативна. Есть и позитивные особенности, конструктивно Нива Шевроле выполнена так, что водитель получает лучший угол обзора при управлении, нежели в случае с Рено Дастер, да и салон с учетом общих габаритов автомобиля немного просторнее.

Салон Дастера выглядит гораздо богаче и «по-европейски», одна только отделка из кожи чего стоит. С учетом того, что данная модель гораздо моложе Нивы, вся внутренняя отделка и приборная панель более современны. Навигатор с сенсорной панелью указывает на очевидное технологическое превосходство Дастера, шум двигателя гораздо ниже, за счет звукоизоляции, которая близка к идеальной.

Двигатель Дастера при ра вных условиях в плане езды «съедает» меньше бензина (7,8 литра на 100 километров против 10,8 литра), а время разгона до 100 километров в час у «француза» почти в два раза меньше (10,3 секунды против 19-ти). Двигатель Дастера куда более мощный – 143 лошадиных сил против 80-ти. Очевидным ходовым преимуществам и комфортности Дастера Нива Шевроле противопоставляет лучшую способность к проходимости в трудных условиях (не забываем про полный привод). Специалисты и рядовые пользователи вполне заслуженно называют Ниву машиной для российских дорог, сюда можно добавить и бездорожье. На этом автомобиле можно, не опасаясь, поехать за город, на дачу или на рыбалку.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя, и, несомненно, будут находить его в дальнейшем, ибо о снятии с производства речь в настоящее время не идет. Очевидно, что перед принятием окончательного решения о покупке потенциальному автовладельцу следует взвесить все за и против, учесть достоинства и недостатки вышеприведенных моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Самыми доступными полноприводными автомобилями в Российской Федерации являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Они относятся к категории автомобилей повышенной проходимости и находятся приблизительно в одной ценовой категории. Самая дорогая комплектация российского автомобиля стоит столько же, сколько самая бедная базовая версия французского.

Прежде чем начать сравнение автомобилей необходимо понимать, что между ними существуют некоторые очевидные различия, которые желательно учитывать. Мощность Нивы 80 лошадиных сил, при оборотах двигателя 5000, а мощность самого слабого Дастера – 114 л. с, при оборотах 4000.

Duster – это переднеприводная машина, которая при необходимости автоматически подключает задний привод при помощи муфты. Муфту можно заблокировать, превратив автомобиль в почти настоящий полноприводный.

Нива – это как раз честный полноприводный автомобиль с одной особенностью, которой у Рено нет. Рычагом можно жестко заблокировать межосевой дифференциал. Это во много раз повышает проходимость.

Интерьер

Здесь Рено вне конкуренции. Просторный салон, удобные кресла, медиацентр, кондиционер. Многих раздражает дешевая обивка, но это на любителя. Руль непривычно тонкий, но имеет регулировку по вертикали. Багажник просто огромный – 408 литров, а с откинутыми задними сиденьями 1750 литров. Можно легко оборудовать спальню на двух человек. Грузоподъемность 510 кг.

Шевроле комплектуется кондиционером, но в наших местах важнее печка, а она, в отличие от Duster, просто жжет. Несмотря на то, что салон выглядит проще, все приборы управления и отображения находятся в привычных нужных местах. Но, как обычно, что-то чуть недоделано, где-то чуть заедает. Кнопки неудобные, приборная панель хорошо читается, но аскетична и малоинформативна. На заднем ряду в Ниве тесновато. Багажник маленький 320 литров, со сложенными задними сиденьями 650 литров. Грузоподъемность 450 кг. Подушек безопасности и ABS нет.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление в обоих автомобилях приблизительно схоже. Но в Ниве установлен гидроусилитель руля, а в Дастере электрогидроусилитель. Это значит, что в Рено двигатель не нагружен поддержкой давления в гидроусилителе, не теряет на этом мощность и экономнее расходует топливо.

Передняя подвеска Шевроле, традиционная для внедорожников, независимая на параллельных рычагах. Она обеспечивает плавность хода и хорошо держит удары на бездорожье. Задняя подвеска зависимая, по типу напоминает жигулевскую. Состоит из четырех продольных и одной поперечной балки. Такая подвеска хорошо держит просвет.

У Дастера передняя подвеска независимая, по типу Мак-Ферсон, которая не совсем подходит для внедорожника. Это подвеска городского автомобиля. Задняя подвеска полноприводного Рено также независимая, опять же хорошо работающая в городских условиях и плохо на пересеченной местности.

Трансмиссия

Нива имеет раздаточную коробку, обеспечивающую два пятиступенчатых ряда передач – элемент истинного внедорожника. При необходимости есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Такая конструкция превращает автомобиль в маленький танк.

Дастер оборудован с первой пониженной, которая помогает тащить машину по грязи, песку или снегу вперед, а назад нет.

Тест-драйв

Тесты показали, что на городских дорогах Нива явно уступает Дастеру. Оно и понятно, у Рено разгон до 100 км/ч 10,7 секунд, а у Шевроле 19 секунд. Нива просто не успевает тронуться на светофоре, как Duster уже пропадает из виду. Динамика француза намного лучше.

А вот на плохих дорогах машины ведут себя обоюдно хорошо. Чем глубже ямы, тем российский внедорожник заметно отличается в лучшую сторону. Но Duster идеально справляется с лежачими полицейскими. Он проходит их, практически не замечая и не снижая скорости.

На крутых и кривых спусках и подъемах Нива работает лучше Рено Дастера не только из-за полного привода с блокировкой дифференциала и понижающего ряда, но и из-за короткой базы и больших углов съезда и въезда. Она более юркая, чем длинномерный Duster. Но включение блокировки или понижающего ряда представляет собой утомительную процедуру. Нужно ручку крутить, дергать стучать по ней, и когда она включится неизвестно, логики нет – просто тыкай. Интересно, как этот момент описан в инструкции. Необходимо сдать назад или вперед и постукивать по ручке до тех пор, пока она не включится. Куда назад, куда вперед, если машина застряла.

Дастер абсолютно нормально преодолевает препятствия с двумя вывешенными колесами по диагонали. Такое упражнение Ниве преодолеть не под силу. Рено преодолевает такие преграды при помощи электронной имитации межколесной блокировки. У Шевроле, конечно, такой электроники нет.

На боковых скольжениях Дастер показывает себя лучше. Нива хорошо выходит на движение боком, но крутящего момента недостаточно вытянуть скользящий автомобиль. Дастер легко справляется с задачей. И, благодаря электронно-управляемой муфте, ведет себя на бездорожье гораздо динамичнее, чем авто с жестким полным приводом.

Итог

Как бы не было это непатриотично, но Нива Шевроле, в сравнении, проигрывает легкому кроссоверу практически по всем параметрам. Что собственно и немудрено для автомобиля, который не модернизировался 14 лет. И это мы еще про расход топлива не говорили.

Компания GM-Avtovaz c 1 апреля этого года увеличила цены на внедорожник Chevrolet Niva. Вместе с тем, были увеличены скидки по программе утилизации.

Skoda создаст кроссовер для китайского сегмента рынка

Компания Skoda планирует значительно увеличить свои продажи в Китае. Одним из шагов в этом направлении стала разработка автомобилей специально для рынка Поднебесной.

Компания Licncoln представила внедорожник с дверьми типа «крылья чайки»

На проходившей в Нью-Йорке автовыставке компания Lincoln представила внедорожник Navigator. И мы совсем не преувеличим, если скажем что этот автомобиль воплотил в себе самые смелые фантазии дизайнеров.

Каталог

Обзор внедорожника Jeep Wrangler третьего поколения

Выпуск модели третьего поколения Jeep Wrangler серии JK состоялся в 2006 году. В настоящее время эти внедорожники выпускаются на двух предприятиях: в американском городе Толедо и столице Египта Каире.

Mitsubishi L200 2014 – пикап с небольшим прошлым

Пикапы Mitsubishi давно заслужили внимание на автомобильном рынке. Mitsubishi L200 2014 – это неожиданная и приятная новинка для всех автолюбителей. Поклонники фирмы Mitsubishi в рейсталинговой модификации узнают общие черты предшественника L200, однако со значительно обновленным дизайном и улучшенными характеристиками.

Обзор новенького кроссовера Kia Sportage SX 2014

Допустим, Вы владелец Kia Sportage, который оборудован обыкновенным 2.4 литровым движком с мощностью в средненьких 176 лошадок и с 228 Нм крутящим моментом - то вы знаете, что это качественный, хороший автомобиль без особых изысков и излишеств.

Тест-Драйвы внедорожников

Особенности полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2015

Впервые пикап Tundra появился на автомобильном рынке пятнадцать лет назад, в 2000 году, а сейчас в продаже находится уже третья генерация этого замечательного автомобиля. В последней версии пикапа произошли изменения, которые затронули не только его техническую часть, но и его интерьер и экстерьер. Toyota Tundra отличается своими размерами, благодаря чему он необыкновенно популярный на североамериканском […]

Тест-драйв нового полноприводного универсала Volvo V60 Cross Country

Несмотря на постепенно уменьшающийся спрос на автомобили, кузов которых выполнен в стиле «универсал», отмечается всё возрастающий интерес к кроссоверам и внедорожникам. Однако, несмотря на это некоторые производители продолжают выпускать данный формат автомобилей, дополняя их современным оборудованием. К примеру, это компания Volvo, которая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе презентовала публике новый универсал V60 Cross Country, сконструированный […]

Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Новый кроссовер Changan CS75 был официально представлен на автосалоне во Франкфурте ещё в 2013 году, хотя изначально он и не предназначался для этого рынка. Тем не менее, в то время руководство компании изменило свои цели и представило автомобиль в Европе, несмотря на то, что это один из брендов Поднебесной, который по задумке производителя будет выпускаться […]

Краш-Тест внедорожников

Новые кроссоверы Land Rover, Porsche и Jeep — отличники EuroNCAP

За последнее время через «руки» ENCAP прошли множество автомобилей разных сегментов – седаны, купе, кроссоверы и т.д. Некоторые проваливают тест, другие карабкаются и вытягивают его на троечку, а есть и грозные надежные внедорожники, которые с честью его проходят на отлично. К таким позитивно выделившимся за последнее время отличникам по сохранению жизни и здоровья водителя, пассажиров […]

Краш-тест Citroen C4 Cactus по системе ENCAP

Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров […]

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Оборудование

Коробка передач DSG с 10 ступенями и другие инновации Volkswagen

Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.

Несмотря на тщательную проработку каждой модели любого автомобиля находятся водители, которые заинтересованы сделать свою машину самой оригинальной и выдающейся, и это касается как интерьера и экстерьера, так и технических характеристик (особенно скоростных) транспортных средств. Тюнинг касается также, как это ни странно, и такого сегмента строго рабочих машин, как пикапы. Казалось бы, что в них можно […]

На первый взгляд ничего сложного, но в процессе поиска интересующего вас джипа, вы постепенно начинаете понимать, что все не так то просто, ведь сегодня очень велик их выбор.


Ото дня в день внедорожники становятся все удобнее и удобнее, но и многие другие их характеристики теряют свою былую практичность.


Вообще внедорожники - это как правило джипы, но все они имеет между собой отличительные черты.


Одни созданы для бездорожья, другие для активного отдыха и ровных дорог.


Конечно бездорожье по плечу только внедорожнику , отсюда скорее всего и его название - «вне дорог». А вот что касается активного отдыха то для джипов этого вида использования больше подойдет название «кроссовер », хотя и выражение «паркетник » близко ему по значению.


Но главное в выборе джипа вовсе не его литературное «Имя», а его возможности, функции, проходимость и вместимость.


Можно для более простого восприятия разделить джипы на несколько категорий: мини, компакт, средний размер, и полный размер.


Более наглядно можно представить в таком виде:

  • Мини: Honda HR-V, Mitsubishi Pajero mini, Suzuki SX4
  • Компакт: BMW X3, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Mazda Tribute.
  • Средний размер: BMW X5, Cadillac, Honda Pilot.
  • Полный размер: Audi Q7,Mazda CX-9.

Наиболее востребованными у российского автолюбителя стали полноприводные автомобили Нива с компоновкой от Шевроле и Дастер от Рено. Они являются внедорожниками и по стоимости практически не различаются. При этом, базовый вариант Рено Дастер без дополнительной комплектации по цене выйдет, как самая упакованная Шевроле Нива.Что выбрать в данном случае? Русский автомобиль или французский? Чтобы понять, что выбрать, и что лучше, необходимо узнать характеристики двух машин, а также на бездорожье сравнить проходимость.

По некоторым характеристикам эти два автомобиля нельзя сравнивать. Мощность двигателя Нивы составляет всего 80 л.с. при показаниях тахометра в 5000 оборотов, в то время, как минимальные показатели Дастера по этим параметрам составляют 114 л.с. при крутящем моменте в 4000 оборота.

Duster – кроссовер с приводом на передние колеса. Включение заднего привода происходит с помощью межосевой муфты на автомате. После ее разблокирования машина приобретает полноценный привод.

Нива – настоящий полноприводный авто с главной отличительной характеристикой от Рено. «Раздатка», установленная на автомобиле, позволяет при необходимости провести блокировку межосевого дифференциала. Что делает машину более проходимой. И в сравнении проходимости, последняя гораздо лучше.

Внутреннее обустройство

По этой характеристике француз лидер. Климат-контроль, удобные сидения, вместительный салон, звуковое оборудование. Правда у некоторых возникают претензии к материалу обшивки салона. Рулевое колесо тонковато, регулировка происходит по вертикали. Емкость багажного отделения впечатляет: 408 л в стандартном состоянии и 1750 л со сложенными задними креслами. Без проблем создается спальное место на двоих. Масса груза, которую может взять Дастер составляет 510 кг.

Климат-контроль Шевроле Нива не столь хорош, как у Рено Дастера: если к работе сплит-системы не возникает вопросов, то отопление салона оставляет желать лучшего. Оборудование и датчики расположены в более привычных местах, несмотря на простоту компоновки салона. Но регулярно что-то барахлит и иногда выявляются недоработки. Переключатели не эргономичны, а просты и не дают водителю дополнительной информации. Заднее сиденье не широкое. Багажник не столь вместителен: в обычном состоянии 320 л, при подъеме заднего ряда 650 л. Максимальная масса груза всего 450 кг. не имеет ABS, система безопасности – подушек.

Рулевая система и ходовая часть

Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster
имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу.
Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.

Независимая подвеска Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.

Коробка передач

Раздатка Chevrolet Niva имеет пять передач, расположенных в два ряда – абсолютный признак классического внедорожника. Межосевой дифференциал блокируется рычагом. Чем-то по этим конструктивным решениям напоминает танк. И преодолевает бездорожье на ура.
На Дастер установлена коробка с шестью передачами, где первая работает на повышение крутящего момента. Она уверенно двигает вперед автомобиль и в снежную погоду, и при большой грязи, и даже по песчаной местности. То есть бездорожье – не помеха. Однако назад уже не позволяет передвигаться. Так что лучше?

Обкатка и оценка ходовых свойств

В городских условиях Дастер победил по результатам проверок. Динамика у француза выше: за 10,7 с, а у Шивроле Нива.
за 19 с соответственно происходит набор скорости до сотни. Дастер уже далеко впереди, а Нива еще стоит на светофоре.
В более сложных условиях обе модели показывают себя одинаково неплохо. С увеличением глубины ухабов отечественный автомобиль ведет себя гораздо увереннее зарубежного. Правда, для Duster не существует такого препятствия, как лежачий полицейский. Он преодолевает их легче, чем Нива. И опять напрашивается вопрос, что выбрать?

Сравнение проходимости показывает, что с увеличением крутизны спусков и подъемов, с увеличением бездорожья Шевроле Нива вырывается вперед. Это связано с комплектацией ходовой части и трансмиссии – полный привод, блокировка дифференциала, понижающий ряд передач и укороченная база с хорошими зазорами при съезде. Нива более шустрая, чем габаритный Дастер. Однако, переключение понижающих передач и блокировка дифференциала утомляет. Переключение происходит не сразу, методом банального тыканья. Кстати, инструкция по этому поводу говорит следующее. Необходимо проехать по бездорожью немного назад или вперед и стучать по рычагу пока он не осуществит включение. А как быть, если машина просто села и не двигается. Сравнение проходимости наглядно показало, что лучше.

Вывешивание колес по диагонали позволяет Дастеру прекрасно проходить препятствия. Нива так не может. За счет своей электроники, которая имитирует межколесную блокировку, Рено Дастер справляется с подобной задачей. Увы, Шевроле не так напичкана электроникой.

При боковом проскальзывании Рено Дастер также выигрывает. Сравнение показывает, что Нива неплохого начинает скользить, но мощности не хватает для ее выхода из такой дорожной ситуации. Для Дастера, напротив, это вообще не проблема. И опять-таки, с помощью электроники происходит управление муфтой, которая придает динамизм автомобилю в условиях бездорожья. Это делает его выгоднее, чем транспортное средство с жесткой подвеской. Так что лучше?

Заключение

К сожалению, сравнение показало, что Нива от Шевроле показывает себя хуже по большинству показателей, чем легкий внедорожник Дастер. Пояснение довольно банальное – отсутствие апгрейда в течение 14 лет. Даже не говоря о топливной экономичности. На этом сравнивать закончим.