Что лучше робот или механика коробка передач. Что лучше: робот или автомат? Разбираемся в тонкостях двух трансмиссий. Преимущества и недостатки трансмиссий

Что лучше: робот или автомат? Разбираемся в тонкостях двух трансмиссий

Немногие уже хотят связать судьбу с автомобилем с механической коробкой. Орудовать ручкой в бесконечных пробках не интересно, надоедливо и нудно. Однако тратится на автомат тоже накладно. И здесь неплохой альтернативой становится робот. У него так же две педали и управление схоже с гидроавтоматом, однако стоимость робота почти в два раза ниже. В общем, на примере нового Renault Sandero Stepway выясняем, насколько робот удобнее механической трансмиссии и способен ли он потеснить трансмиссию с гидротрансформат ором?

Связываться с роботом бывалые водители не любят. Слишком дерганно и непредсказуемо он переключает передачи. К примеру, при перестроении с газом, он может «зависнуть» между передачами, решая какую поставить. Пауза длится пару секунд. Новая коробка от Renault не стала исключением. Она хоть и разработана в сотрудничестве с немецким ZF, но звезд с неба не хватает. Алгоритм ее повторяет многое из того, что существует на рынке.

Зато для водителей с нулевым опытом избавиться от третьей педали всегда счастье. Без выработанного навыка в выборе передач, орудовать ручкой не то что неудобно, а даже небезопасно, потому как большая часть внимания уходит не на дорогу, а на процесс правильного подтыкания ступеней. И здесь роботизированная коробка приходит на помощь, так как сама разбирается со сцеплением и щелкает передачи. Новичку требуется следить только за дорогой и соседями по потоку, а процесс движения робот берет на себя. Кроме того, по цене робот не намного выше обычной механики, так как сам построен на ее основе. К примеру, Renault оценила робот в 20 тыс, при том, что за старый 4-ступенчатый автомат просят 38 тыс. руб.

Робот конструктивно похож на механику. Для его производства берется обычная коробка и дополняется актуаторами, то есть устройствами с исполнительными механизмами, тянущими кулисы, а так же электронным блоком управления. Производятся они сторонними фирмами и для производства робота их можно установить практически на любую «механику». К примеру, Renault покупает эти узлы у немецкой ZF. Что же касается алгоритма работы и настроек робота, то это прерогатива исключительно автопромышленник ов.

Робот Renault настроен немного иначе, чем принято. Готовился он специально для российских моделей и приучен жить в пробках. Отечественные программисты придумали для него ползучий режим, то есть медленное перемещение со скоростью чуть больше 5 км/ч. Обычно передаточное отношение первой ступени на механике не позволяет двигаться так тихо, и водитель все время сбивает темп педалью сцепления. Так же научен поступать и робот. Автоматика играет сцеплением, не давая ему сомкнуться до конца, отсекая избыточную тягу. И так на протяжении многих часов в пробке. Трутся ли от этого диски? Конечно! Но производители утверждают, что не больше, чем у обычного автомобиля с МКП. Хотя эти заверения почему-то воспринимаются скептически. Предыдущие роботы как раз и отличались тем, что были способны сжечь сцепление за первые 30 тыс. км. Плюс к этому на первых роботах ломались исполнительные механизмы, такие как шаговый электромотор.

Эксперты Renault утверждают, что справились с проблемами и теперь робот по надежности приближается к «механике», и на сцепление дают такую же гарантию, как и у машин с МКП, то есть 30 тыс. км. Более того, в пробках не обязательно теперь ставить коробку на «нейтраль», заверяют они, так как конструкция выжимного подшипника вполне надежна, и он выдержит несколько минут дополнительной нагрузки, хотя греться он все же будет. Что ж, правдивость их слов может подтвердить только долговременная эксплуатация и статистика поломок. Пока же проверим робота в деле и заодно сравним его с полноценным автоматом.

С первых метров узнаю алгоритм робота. Автомобиль с места рвется в карьер, а затем повисает в паузе, заметно замедляясь. Первая передача переключается на вторую, и времени на эту операцию уходит примерно секунды две. То же самое с последующими передачами. Робот перестраховывает ся, бережет сцепление и старается настолько плавно смыкать диски, насколько это возможно. Отсюда и задержка. В целом, если требуется обогнать попутку или всунуть нос между машин при перестроении, то лучше тщательно взвесить все за и против.

Почему у обычной механики таких кивков нет? Человек с опытом чувствует момент смыкания дисков сцепления и переключает ступени коробки быстрее и плавнее. Робот такой интуитивной способностью не обладает.

Есть старый прием для сглаживания алгоритма коробки. Это сброс газа перед переключениями или переход в мануальный режим, что самое лучшее. Здесь уже сам решаешь, насколько раскрутить двигатель, и когда воткнуть высшую передачу. Правда, время переключения остается прежним. Для более плавной работы коробки лучше дергать селектор так же под сброс газа, после чего ждем две секунды, и момент вновь на колесах.

Ну а как же ведет себя автомат? Пересаживаюсь в зеленый Sandero Stepway с проверенным 4-ступенчатым французским гидроавтоматом DP2 и выкатываюсь на ровную дорожку. DP2 недавно пришел на смену старому DP0, который оказался в России слишком капризным к сезонным перепадам температур. Конструктивно коробка прежняя, но многие детали к ней теперь делает ZF.

Sandero с автоматом ощущается совсем другим автомобилем. После робота кажется, будто хэтчбек научился летать! Переключения незаметны, а набор скорости происходит уверенно, без разрывов мощности. Никаких запаздываний и рывков. Отчасти играет роль, что автомат идет вместе с 102-сильным 1,6-литровым мотором, в то время, как робот агрегируется 82-сильной рядной «четверкой». Прибавка в мощности делает машину живей. Однако плавность работы полноценного гидроавтомата не спутать ни с чем.

В общем, роботизированная коробка это сугубо нишевое предложение, без которого семейство Renault не было бы столь разнообразным. Доступна она и для Logan, но этот сермяга вряд ли окажется к ней благодушен, потому как в аскезе своей привык обходится механикой.

Если водитель долгое время пользовался автоматом, то в характере робота он найдет много несуразностей. Для «бывалого» гораздо проще пересесть на «механику», чем мириться с рваным ритмом Easy"R. Между тем, новичкам, которые только получили права, робот вполне по душе. Отказаться от каждодневного ужаса от мысли, что машина заглохнет на перекрестке в пробке под уклон, всегда приятно. Робот справляется с уклоном отменно за счет противооткатного помощника, удерживающего машину в течение 5-6 сек. Ну а с рваным ритмом можно справиться с помощью мануального режима переключений. Кроме того, Easy"R вооружен и пятой ступенью, которая на междугородних трассах позволяет экономить топливо. Так при заездах на 200-км дистанцию роботизированный Sandero Stepway показал потребление в 7-8 л., при том, что автомат жжот бензина на 1,5-2 л. больше. Однако у робота нет режима Р и на остановках приходится пользоваться ручником. В общем, в качестве начальной коробки для первой машины робот подходит, но лишь до тех пор, пока начинающий водитель не ощутит себя «шумахером».

В современном мире слово трансмиссия или коробка передач может ни о чем не сказать, поэтому вместе с определением идет уточнение какая коробка передач или трансмиссия. То есть, коробка передач автоматическая или бесступенчатая коробка передач, или механическая трансмиссия.

Такое обилие понятий и разнообразие агрегатов как правило всегда заводит в тупик рядового покупателя, которому кроме таких вопросов как: "марка", "модель", а также " ", и приходится еще ломать голову над вопросом какую из представленных вариантов коробок переключения передач выбрать.

В более ранних статья мы уже поднимали похожие вопросы: " ", а также " ", сегодня сравним роботизированную коробку и обычную АКПП взвесим все "плюсы и минусы", чтобы понять, что же все-таки лучше робот или автомат .

Итак для начала об отличиях...

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП или просто "автомат")

АКПП довольно сложная и вместе с тем надежная проверенная временим конструкция, которая показала себя с хорошей стороны. В ее состав входит огромное количество деталей и различных компонентов среди которых главную роль играют гидротрансформатор и редуктор. Если коротко, то гидротрансформатор отвечает за плавность переключения передач без рывков и ударов и является своего рода аналогом «сцепления», используемого на МКПП. Редуктор представляет собой набор шестерней, которые связаны между собой зубьями, образуя таким образом ступени или привычные на передачи. Ступеней может быть от четырех до восьми, встречается и больше, прогресс как говорится...

Переключение передач в автомате происходит после достижения мотором определенного количества оборотов и нагнетания давления в масляной системе , водитель при этом не участвует в этом процессе. Такое переключение передач требует минимум электроники и абсолютно не требует контроля со стороны водителя.

Роботизированная коробка переключения передач (или просто "робот")

Если вкратце, то робот это - МКПП на которую установили блок управления, состоящий из сервопривода (электроузел) и гидропривода. Блок выполняет переключение передач по принципу механической КПП, только в автоматическом порядке, электроузел и гидравлика все делает без участия водителя. Характерным отличием переключения передач в роботизированной коробке является то, что передачи переключаются с такими же паузами как на МКПП.

Плюсы АКПП

  • Удобство;
  • Плавное переключение передач;
  • Возможность ручного режима (в случае с адаптивными АКПП);
  • Способствует увеличению срока эксплуатации мотора.

Минусы автомата:

  • Высокая стоимость авто с АКПП;
  • Дорогой , а также очень часто и обслуживание;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Ограничения по буксировке (не более 30 км, со скоростью не быстрее чем 50 км/час).

Плюсы робота:

  • Более простое устройство;
  • Недорогой ремонт и обслуживание;
  • Невысокая стоимость по сравнению с АКПП;
  • (примерно такой же как у механики).

Минусы робота:

  • Долгое и не всегда плавное переключение передач;
  • Возможны толчки во время переключения передач;
  • Во время кратковременных остановок ("тягучки", остановки, светофоры...) необходимо включать «нейтраль».

Как видите и тот и другой вариант имеет свои плюсы и минусы, однако на мой взгляд, адаптивная автоматическая коробка переключения передач выглядит куда привлекательнее ежели несовершенный хотя и дешевый во всех смыслах робот. За плавное переключение и возможность самостоятельно выбирать ту или иную передачу, придется переплатить во время покупки, а также на протяжении всей эксплуатации. Но, как говорится - каждому свое, делайте свои выводы исходя из вышеизложенного и принимайте решение, лично я для себя давно все решил.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на . Жду ваших комментариев на эту тему, делитесь ими и приводите свои доводы в пользу того или другого варианта КПП. Пока!

Современные автомобили отличаются многообразием. Это касается и их КПП. Покупая автомобиль, всем и всегда хочется заполучить вариант с надежным механизмом управления. Поэтому приходится выбирать: купить автомат или вариатор, а, может, вовсе приобрести «умную» коробку робот. Какая коробка переключения передач лучше и почему? В чем состоят их различия?

Что такое АКПП

Один из наиболее распространенных вариантов — автоматическая коробка передач. В автомобилях с передним приводом присутствует главная передача и дифференциал.

Коробка автомат имеет 5 режимов:

  • парковка;
  • задний ход;
  • нейтральный режим;
  • спортивный режим;
  • режим автоматического переключения.

Автоматизированная коробка передач

Преимущества автоматики:

  • плавность движения;
  • отсутствие необходимости ручного переключения;
  • надежность.

Недостатки автоматической коробки:

  • относительно сложная и дорогая в обслуживании;
  • сложна в управлении при плохих погодных условиях;
  • имеет значительный расход топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная КПП – это устройство, которое принимает, передает на ведущие колеса крутящий момент, предварительно его преобразуя. Всем процессом в подобном устройстве управляет автоматика.

Однако, это не делает ее вариантом АКПП. Единственное сходство – присутствующая в корпусе коробка сцепления. КПП робот схожа с механической коробкой, которая управляется посредством автоматизированной системы.

Чем отличается робот от автомата

И коробка робот и коробка автомат активно используются, тогда в чем заключается их разница?

Различия роботизированной коробки от автоматической состоят, главным образом, в том, что первая не способна столь же плавно переключать скорости. В итоге – машина делает рывки во время переключения.

При переходе на другую скорость, КПП роботизированную сначала необходимо поставить в нейтральное положение. Поэтому есть определенные заминки во времени. Да и в отношении надежности они значительно уступают автоматическим. В этом заключается главное отличие коробки автомата от коробки робота. И если приходится выбирать: что лучше — робот или автомат, то по этому параметру, определенно, лучше автомат.

Робот от автомата отличается по своему виду. Если на селекторе имеется значок Р, это будет значить, что перед покупателем автоматическая коробка, N и R укажут на роботизированную.

Роботизированная коробка передач или АКПП

Что лучше – робот или коробка автомат? Кроме всего прочего, робот от автомата еще и тем отличается, что первый вариант будет стоить дешевле. От роботизированной АКПП также будет отличать и тем, что коробка автомат характеризуется определенной сложностью в обслуживании.

КПП робот от автоматической коробки передач можно отличить внешне: по своей массе робот меньше, может иметь систему управления на руле автомобиля.

Роботизированная система, несомненно, имеет свои плюсы. И, все же, если выбирать, автомат или робот, то, наверное, стоит выбрать коробку с автоматом.

Вариаторная КПП

Вариатор применяется в механизмах, где нужно плавное переключение скорости. Он является разновидностью автоматических коробок передач.

Вариаторная коробка передач

Основное, чем отличается вариатор от роботизированной коробки, это то, что изменение передаточных отношений при переключении здесь происходит автоматически, без применения физических усилий.

Робот или вариатор

И вариатор, и робот активно используются в управлении автомобилем. Но коробки робот и вариатор значительно отличаются друг от друга. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Основные отличия вариатора от робота состоят в том, что:

  • для вариатора свойственны плавность движения, чего не хватает роботу;
  • вариатору характерно быстрое переключение передач;
  • экономное использование топлива, чем отличается робот от вариатора;
  • если сравнивать с вариаторами робот, то вариаторы более надежны, практически исключаются ситуации с «заклиниванием» при переключении передач;
  • стоимость КПП вариатора будет гораздо выше, да и в обслуживании она не из дешевых.

Чем отличается вариатор от автоматики

Отличия вариатора от автоматики состоят в том, что:

  • вариатор лучше разгоняется, имеет маленький расход топлива;
  • плавно переключает передачи, нет рывков, характерных для автоматики;
  • стоит дороже в обслуживании и ремонте.

Таким образом, любителям быстрой езды стоит задуматься, что выбрать: вариатор или автомат. Вариатор для этого подойдет лучше.

Все КПП хороши, в той или иной степени. Здесь главная задача – учитывать для какой езды и в каких условиях их использовать. Так, в городе вполне рационально использование роботизированной коробки. Она более схожа с механической по принципу переключения передач, что рационально в условиях городских дорог (многочисленные пробки, частое переключение передач). Любители быстрой езды оценят коробку-вариатор. Те, кто ценит комфорт, будут рады автоматике.

Впервые столкнулся с этим типом коробки передач, взяв в середине нулевых в аренду в Италии Fiat Grande Punto с 90-сильным турбодизелем и однодисковым роботом.

Машина один раз настолько быстро предательски покатилась назад, что едва не повредила стену замка, стоявшего там с XIV века. Из других воспоминаний - безобразный разгон, неадекватное поведение в пробках. Редакционные Веста и Иксрей с АМТ также показали себя не с лучшей стороны во время поездок по городу. Дерганые и неприятные в управлении машины. Да и ресурс сцепления, по словам коллеги, постоянно ездящего на , оказался весьма невысок.

Короче, мое мнение: однодисковый робот - ни за что. Лучше танцевать джигу на педалях служебного в диких московских пробках, когда десяток километров порой продираешься час, чем такие автоматы.

Робот с двумя сцеплениями

Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей концерна Volkswagen, включая Audi, Skoda, Seat.

Суть идеи состоит в том, что за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Если вы движетесь на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! За счет этого переключение происходит очень быстро - за миллисекунды. Человек на такую проворность неспособен. При этом никакие рывки во время смены передач практически не ощущаются. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле, - тогда это шестиступенчатая коробка DSG 6, так и «сухие» - 7-ступенчатая DSG. «сухих» сцеплений весьма ограничен и практически никогда не достигает 100 000 км пробега, а при агрессивной езде не превышает порой 30 000 км.


Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Шкода с роботизированной коробкой передач DSG. Мечта на протяжении первых 30–80 тысяч километров пробега.

Личные впечатления ограничиваются поездками на автомобилях, которые нашему издательству предоставляют для испытаний российские представительства различных марок. Машины эти практически новые, с небольшими пробегами, на которых характерные проблемы двухдисковых роботов еще не успели проявиться. Все выглядит отлично: быстро, мощно, тихо - одни плюсы. Если же выбирать автомобиль для личного пользования, а пробег предстоит накатывать большой, то лучше предпочесть в качестве коробки передач традиционный гидромеханический автомат или старую добрую механику.

Вариаторы

Кайф от такой коробки состоит в том, что привычных ступенчатых переключений здесь нет в принципе! На входном и выходном валах закреплены конусообразные диски, образующие в сумме эдакий шкив с изменяемым диаметром. Валы соединяет передача - клиноременная, цепная и т.п. Смещая конусы друг относительно друга, можно плавно изменять передаточное число. Игрушка - не из дешевых. Для работы требуется особая трансмиссионная жидкость, уровень которой нужно тщательно контролировать.

Разновидностей довольно много - ниже перечислены основные.

Вариатор клиноременный

Примеры использования: Nissan Qashqai, Nissan X-Trаil, Mitsubishi Outlander и др.


Клиноременный вариатор на сегодняшний день наиболее распространенный тип бесступенчатых коробок передач. Крутящий момент транслирует металлический толкающий ремень. Торцы надетых на ленту трапециевидных элементов, соприкасаясь с конусами, приводят их во вращение. Вместе с тем применен обычный гидротрансформатор с блокировкой, как на гидромеханических автоматах. При троганье с места гидротрансформатор повышает крутящий момент двигателя вплоть до величины в четыре раза большей. Применение этого узла обеспечивает плавное начало движения при передвижении в городских пробках.

Вариатор клиноцепной

Примеры использования: Audi А6, Subaru Forester.

Устройство похоже на клиноременный вариатор, но вместо ремня в качестве передачи используется металлическая цепь, состоящая из пластин, соединенных клиновидными осями. Именно торцы этих осей и передают крутящий момент. Другое отличие состоит в том, что в коробках Audi используется пакет сцеплений и двухмассовый маховик вместо гидротрансформатора.

Оба типа бесступенчатых трансмиссий в последнее время стали делать с виртуальными ступенями. Якобы это больше нравится водителям, потому что двигатель не воет на одной ноте.


По потребительским свойствам вариатор - лучший тип коробки передач. Она обеспечивает быстрый разгон, а что до монотонного звука... Помнится, Хоттабыч удалил звук двигателей летящего самолета, а к чему это привело? Участники событий едва спаслись... На ровном шоссе при скорости автомобиля чуть за сотню обороты двигателя не достигают 2000. Торможение двигателем - есть. Лично я побаиваюсь за ресурс ремня и грею зимой даже больше не двигатель, а вариатор. А так - идеальная коробка (тьфу, не передач)!

И, да, забыл: вариаторы на склоне назад не откатываются!

Старая добрая гидромеханическая коробка передач

Примеры использования: практически весь модельный ряд корейских и американских брендов, а также относительно мощные автомобили других производителей.

Представляет собой ступенчатую планетарную коробку передач, соединенную с двигателем через гидротрансформатор. Выбор и переключение планетарных рядов раньше осуществлялись гидромеханически, а сейчас вездесущая электроника вместе с системой управления двигателем определяет, на какой передаче следует работать силовому агрегату в данный момент. Число ступеней постоянно увеличивается, достигая девяти на самых дорогих автомобилях.

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке транспортного средства могли отдать предпочтение только механике или автомату. Сейчас же активное развитие автомобильной индустрии привело к появлению новых трансмиссий, и выбор становится уже не таким простым. Интерес представляет коробка робот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Чем отличается робот от автомата

Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.

В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами. Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.

Читайте также очень познавательную статью нашего специалиста, рассказывающую о том, .

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и .

Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.

Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
  3. На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями. Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.

Основные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?

  1. Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
  4. Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.

Преимущества и недостатки трансмиссий

Чтобы окончательно сделать выводы о том, что лучше: робот или автомат, стоит проанализировать положительные и отрицательные стороны каждой из трансмиссий.

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков автоматики представлена далее.

Преимущества Недостатки
  1. Управление автомобилем простое и комфортное. Водитель только следит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор более долговечный, если сравнивать со сцеплением в руках новичков.
  3. Нагрузки на двигатель меньше по сравнению с механикой. Число оборотов не увеличивается для переключения скорости.
  4. Нагрузка на ходовую часть также снижается.
  5. Наличие пассивной системы безопасности предотвращает самостоятельное движение машины, если она стоит на уклоне.
  6. Топливо расходуется более экономно, если речь идёт о шестиступенчатых АКП.
  1. Существенный расход топлива на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие такой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики более высока, что влияет на общую стоимость транспортного средства, его обслуживание и ремонт.
  5. Масло расходуется в больших объёмах.
  6. Динамичность не так высока, длительный разгон.
  7. Передачи переключаются с небольшой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то небольшое скатывание назад присутствует.


На очереди анализ преимуществ и недостатков роботизированных трансмиссий.

Преимущества Недостатки
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Более низкая цена, доступный ремонт и обслуживание. Более экономное потребление масла.
  3. Быстрое переключение скорости благодаря соответствующим системам на руле.
  4. Роботизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Более высокая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. После включения заданной передачи ощущается задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при любой остановке.
  4. Ресурс КПП существенно страдает при каждой пробуксовке.
  5. Наличие небольшого отката во время начала движения.


Выбирая, что лучше: робот или автомат, стоит ориентироваться на три основных принципа – комфорт, стоимость и надёжность.