Что лучше рено степвей или калина 2. Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием. Экстерьер и интерьер

При покупке автомобиля определенного типа, автомобилисты сразу определяют для себя один основной и несколько альтернативных вариантов, между которыми и делают выбор. Поклонникам модели Рено Сандеро Степвей стоит также обратить внимание на отечественную новинку Лада Калина Кросс. Возможно, именно этот универсал повышенной проходимости станет вашей следующей покупкой. Сразу отметим, что между автомобилями очень много отличий, но мы всё же постараемся максимально объективно сравнить Лада Калина Кросс и Рено Сандеро Степвей.

Экстерьер Степвей может предложить очень яркий и динамичный дизайн, который проводит чёткую грань, между обычной версией Сандеро и её модификацией с улучшенной проходимостью. Внешности присущи объёмность и атлетичность, которые делают похожими Степвей на кроссовер, хотя представители компании сразу сообщили, что это не так.

Экстерьер Калина Кросс в плане динамичности и агрессивности немного уступает своему сегодняшнему оппоненту, но всё же стоит отметить невероятные эволюционные перевоплощения внешности отечественной модели, которая раньше, мягко говоря, была никакой. А теперь, здесь можно наблюдать продуманные контуры и стильные элементы. Так, теперь всё по порядку.

Спереди Степвей оснащён широким ветровым окном, с небольшим углом наклона (что делает кузов автомобиля более обтекаемым) и длинной плавной крышкой капота. У Лада Калина «лобовуха» занимает более вертикальное положение, а капот более рельефный, и на нём можно обнаружить еле заметные плавные воздухотоки. Носовая часть Степвей, впрочем как и все последние модели Рено, может похвастаться фирменной тицевидной радиаторной решёткой и огромными светодиодными фарами, которые по задумке дизайнеров должны напоминать крылья этой самой «птицы».

У Калина Кросс «нос» заметно скромнее – компактные фонари и узкая фальшрадиаторная решётка. Низ бампера у обоих автомобилей мощный и объёмный и имеет схожую компоновку: габаритный воздухозаборник и овальные противотуманки.

Сбоку у автомобилей уже намного больше общего. Взять хотя бы одинаковый контур крыши и аналогичные вырезы окон и дверей. Однако, у французского автомобиля более объёмные колёсные арки, да и рейлинги выглядят повнушительнее. Что касается аэродинамичности, то чисто визуально кузов Степвей кажется получше в этом плане.

Если бы не разная структура фар и заднего бампера, то с тыльной стороны было бы очень трудно определить, какой автомобиль стоит перед нами. Если не обращать внимание на эти моменты, то задняя часть Степвей и Кросс выполнена практически в одинаковом стиле.

Так что лучше? Скорее ответ будет в пользу французского автомобиля.

Салон

Интерьер обоих автомобилей выполнен поистине шикарно. Во внутреннем убранстве каждого из них можно заметить намёк на премиальность и наличие высокотехнологичного оборудования. Однако если говорить о самом оформлении, то здесь дизайнеры применили разные стилистические концепции. К примеру, у Степвей салон выполнен очень строго и лаконично. Создаётся впечатление высокого уровня педантичности – каждый элемент расположен в специально отведенном и наиболее оптимальном месте. А в салоне Лада Калина наоборот основной акцент сделан на технологичности и оснащённости, а в цветовой гамме оформления интерьера преобладают яркие тона.

Если сравнивать оформление приборной панели, то здесь явным фаворитом является французский автомобиль. Во-первых, на панели приборов Рено Степвей трудно заметить какие-либо лишние элементы, чего точно не скажешь о российском Калина Кросс. Во-вторых, консоль «француза» является более читабельной и информативной. Рулевое колесо также получше будет у Степвей, так как отечественные разработчики решили ничего не выдумывать, и установили обычную фирменную баранку.

Что касается вместительности, привлекательнее выглядит салон Сандеро Степвей. А вот материалы, использованные для отделки обеих моделей, весьма практичные и неброские, хотя дизайнеры постарались оформить всё на высшем уровне. И им это вполне удалось.

Что выбрать? Мы согласимся с мнением большинства специалистов, и отдадим победу в этом пункте французскому автомобилю.

Размеры

В плане габаритов ситуация выглядит очень неоднозначной. С одной стороны, кузов Степвей шире Калина Кросс на 57 мм – 1757 мм/1700 мм. С этого можно сделать вывод, что салон французского автомобиля вместительнее. С точки зрения длины они равны – 4084 мм (имеется в виду Лада Калина 2), против 4080 мм у Сандеро Степвей 2.

Если говорить о высоте, то здесь, опять-таки, «француз» явный фаворит – 1618 мм/1510 мм. При сравнении показателя дорожного просвета автомобилей, нужно учитывать вариант комплектации отечественной модели, ведь её клиренс может варьироваться от 145 мм до 210 мм, в то время как у оппонента показатель стабильный – 195 мм.

Вместимость багажника больше у отечественной модели – 355 л/320 л.

Технические характеристики

Для сравнения мы выбрали переднеприводные модификации автомобилей, каждый из которых оснащается 1.6-лтровым бензомотором. Стоит отметить, что это идеальное сочетание для отечественных автомобилистов, а если сюда еще добавить и пятиступенчатую механику, то вообще получается «гремучая смесь».

И Калина и Сандеро, после обновления 2017 года, получили модернизированные подвески, параметры которых являются наиболее оптимальными для отечественных дорожных условий. Однако тест-драйв по пересечённой местности показал, что Степвей чувствует себя уверенней в подобных условиях, в то время как Калина с трудностью преодолевает даже простые участки дороги. Но, при выезде на шоссе, российская модель полностью раскрывает свой потенциал, и на длинной дистанции в пух и прах разбивает своего французского оппонента.

Всё дело в том, что силовой агрегат Лада Калина, даже с учётом того, что имеет одинаковый объём со своим визави, мощнее мотора Степвей на 5 «лошадок» — 87/82 лошадиных сил. К тому же, российский движок может обеспечивать больше оборотов в минуту – 3800/2800 об/мин. Естественно, это прямо сказывается и на показателях динамичности. Например, на то, чтобы разогнать с нуля до сотни Лада Калина Кросс, нужно потратить на 0.1 с меньше, чем Степвей – 12.2 с/12.3 с. в смешанном режиме также меньше у Кросс – 7.2/7.3 л, что также является большим плюсом для российской модели.

Если говорить о колёсных дисках, то на Степвей устанавливаются 16-дюймовые, а на Кросс – 15 дюймовые элементы.

Как бы там ни было, в этом аспекте преимущество отдадим российскому автомобилю.

Цена

Очень интересная ситуация складывается касательно цены автомобилей. Несмотря на то, что обе модели могут похвастаться улучшенной проходимостью, стоят они гораздо дешевле кроссоверов. Например, за в России придётся выложить примерно 640 тысяч рублей, а за его отечественного оппонента – 525 тысяч рублей. Здесь уже каждый сам для себя должен решить стоит ли ему переплачивать, но, по мнению экспертов, лучше остановить свой выбор на Степвей.

Lada Kalina Cross против Renault Sandero Stepway. Какой лес без чудес...

Псевдокроссоверы все больше входят в моду. Вот и снуют они по городам, привставшие на цыпочки и обвешенные пластиком, на зависть тем, кто вынужден сбавлять скорость перед мало-мальской трещиной в асфальте. А как поведут себя за городом эти «внедорожники»? Задавшись таким вопросом, мы взяли на тест два наиболее востребованных на сегодня автомобиля - Lada Kalina Cross и Renault Sandero Stepway - и поехали в лес. Где, как не там, можно оценить их по достоинству

текст: Олег Калаушин

/ фото: Игорь Кузнецов / 22.10.2015

Lada Kalina Cross. Цена: от 485 400 р. В продаже: с 2014 г.

Renault Sandero Stepway. Цена: от 569 000 р. В продаже: с 2014 г.

Узкая дорожка, петляя среди сосен и берез, уводит нас все дальше в лес. Объезжая сильно раскисшие лужи и поваленные деревья, мы вынуждены прижиматься то к одному, то к другому краю дороги, невольно превращая придорожные черничные плантации в сок. Но не ягоды интересуют нас в этот раз, хотя, конечно, собирать их, просто открыв дверь, очень удобно. Мы отправились по грибы. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. И раз уж Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross всем своим видом намекают на некую исключительность, то и тестировать их возможности следует не на городских газонах, а в лесу. Впрочем, одну поблажку мы им все же решили дать. Ездить мы будем лишь там, где есть дороги, ну, или хотя бы намек на них. Привод все-таки передний.

Впереди идущая Kalina вдруг сбавила ход, а затем и вовсе остановилась. Командор нашей экспедиции, заядлый грибник, а по совместительству фоторедактор, решил провести рекогносцировку местности пешим порядком. Дело в том, что дальше дорога становилась совсем узкой, да к тому же еще и с внушительной колеей. Так что посадить наши машины на брюхо, пусть и с клиренсом больше 180 мм, здесь было делом пустяковым. Пока начальство скрылось за поворотом, обмениваемся с коллегой первыми впечатлениями. Давненько не державшийся за баранку отечественного автомобиля, он буквально брызжет эмоциями. В машине ему нравится практически все. И легкий руль с электроусилителем, а вертеть баранкой на лесных дорожках приходится очень активно, и четкая работа сцепления, да и как передачи заскакивают, тоже не придраться. Единственное, что угнетает, - это постоянный вой коробки. Слышен он действительно отчетливо и напоминает вой коробки фронтового ЗИС-5. Однако больше всего ему понравился новый для Kalina Cross 106-сильный, 16-клапанный двигатель. Машина с ним очень неплохо едет по асфальту, да и сейчас, пробираясь по лесу на малых оборотах, проблем с недостатком тяги мы не испытывали.

Впрочем, нет проблем с низами и у Stepway. На тест нам достался автомобиль с 82-сильным восьмиклапанником (а есть еще и 102-сильный), однако и он довольно неплохо справляется со своими обязанностями, тем паче что максимальный крутящий момент у него доступен на более низких оборотах. В общем, «Степка» по лесу ползает тоже неплохо. А вот крутить баранкой на нем уже не так легко, как на Kalina Cross. Здесь стоит гидроусилитель, и его усилие постоянное. Но дело свое он тоже знает, и особо напрягаться нет нужды. Все же объективности ради заметим, что у Kalina руль легче. И все той же объективности ради добавим, что передачи заскакивают на свои места здесь с большим усилием, чем на Lada. Кстати, на холостых оборотах двигатель Sandero Stepway работает намного громче. Виной тому специфический звук, похожий на звук работающего дизеля и пропадающий, стоит лишь выжать сцепление. Болезнь, преследующая данную трансмиссию еще со времен появления Logan, увы, так и не вылечена.

Ожившая рация прервала наши рассуждения о качестве сборки отечественных и импортных автомобилей и о том, как оно меняется в зависимости от менталитета региона, где сборка осуществляется.

Командор призывал нас ехать глубже в лес. Как известно, в лесу тень весь день, а огромные ели сделали и без того темный день еще мрачнее, что вынудило коллегу на Lada Kalina включить габаритные огни. Точнее говоря, подсветку щитка приборов, поскольку без нее он стал практически не читаем. У Strepway в такой ситуации щиток виден чуть лучше, но за ним водится другой грешок: считывать информацию затруднительно в любое время суток. Мало того, что цифры здесь мелкие, так они еще и перебиты неким жизнерадостным орнаментом. Со временем, конечно, привыкаешь, но первоначально приходится буквально всматриваться, между какими цифрами, к примеру, бродит стрелка спидометра.

Вообще, если говорить об интерьерах автомобилей, то по архитектуре они очень похожи. Разве что в Kalina Cross места в ширину чуть меньше. Какие-то 57 мм, которые различают ее по этому показателю с Sandero Stepway, ощущаются как визуально, так и физически. А вот сзади в машинах места для ног пассажиров примерно одинаково. Самому рослому из нас было вполне комфортно в обоих автомобилях.

А теперь, пожалуй, о главном. Напомним, что один из этих «внедорожников» доселе был хетчбэком, а второй универсалом. Так вот, по объему багажника эти автомобили тоже оказались очень похожими. Разница в объеме перевозимого груза исчисляется всего 35 литрами в пользу Kalina. Чего не скажешь об удобстве раскладывания сидений. В Kalina придется сначала откинуть сидушки и лишь затем уронить спинки, а в Stepway достаточно просто произвести манипуляции со спинками. А вот переодеваться, сидя на кромке багажника, неудобно ни в первом, ни во втором автомобиле. Уж больно эта кромка высока, да и узка. Так что стягивать сапоги куда удобнее, сидя на сиденьях и открыв двери, что, впрочем, в дождь тоже удовольствия не принесет.

Кстати, о дожде. Не секрет, что мокрая одежда доставляет водителю немало хлопот в виде запотевших окон. Так вот, в обоих автомобилях с этим проблем нет. Кондиционер довольно быстро позволяет вернуть влажность в салоне к нормальным показателям. К тому же у Stepway есть еще и электроподогрев лобового стекла.

И вот через это самое лобовое стекло видится, как впереди идущая Kalina начала в поисках меньшей колеи прибиваться то к одной стороне «дороги», то к другой, поочередно поднимая в воздух задние колеса. Удивительно, но даже в этих условиях машина продолжала двигаться вперед. Чудеса, да и только. Впрочем, сие упражнение без труда далось и Sandero. Если же «диагональ» заставала врасплох переднюю ось, то достаточно было лишь откатиться назад, а потом ходом взять препятствие, благо что короткие передний и задний свесы позволяли не опасаться утыкания бампером. Самоблокирующийся дифференциал, конечно, существенно раздвинул бы границы возможностей автомобилей, но ни в одном из них он не предусмотрен. А жаль, ведь как опция он наверняка был бы очень востребован.

Но вот дорога совсем оборвалась, превратившись в непролазную чащу. По расплывшейся в улыбке физиономии нашего кормчего стало понятно, что это место и было конечной точкой маршрута. Что ж, результат для машин с исключительно передним приводом очень неплох. Во всяком случае, пробраться сюда нам особого труда не составило. Осталось лишь наполнить корзины. Тем паче, и от машин отходить далеко не надо. Лес, да еще какой, вокруг нас.

Народная пословица гласит: «Всяк гриб в руки берут, да не всяк в кузов кладут». Так вот, что Lada Kalina Cross, что Renault Sandero - «грибы» хотя и немного из разных весовых категорий (достаточно посмотреть на ценники этих автомобилей), но каждый из них заслуживает того, чтобы его не пнули ногой, как поганку, а действительно присмотрелись. Тем более что оба автомобиля теперь представлены на рынке как с механическими коробками передач, так и с автоматическими. Да и среди двигателей выбор появился. Ну а дальше уже дело вкуса. Кому-то подавай сморчки, а кому-то боровики. По нам так те и те хороши. Смотря как приготовить...

KALINA CROSS от 485 400 р.

Вождение

Новый двигатель наделил автомобиль неплохой динамикой. Да и рулится машина неплохо. Главное - знать меру

Салон

Относительно просторен. Во всяком случае, чувства локтя в нем нет

Комфорт

Будь шумоизоляция получше, а коробка бы не выла, и тогда смело бы можно ставить высокий балл

Безопасность

2 подушки безопасности, ABS

Цена

Конкуретоспособна

Средний балл

С подсветкой щиток приборов днем читается очень хорошо, без нее хуже

Яркие вставки многим могут не понравиться

183 мм клиренса позволяют проходить часть препятствий ходом

SANDERO STEPWAY от 569 000 р.

Вождение

Автомобиль неплохо сбалансирован. Он одинаково хорошо едет как по проселку, так и по асфальту

Салон

Приятен взору, и хотя не блещет дизайнерскими изысками, все же оставляет хорошее впечатление

Комфорт

Шумоизоляция неплоха. Энергоемкая подвеска хорошо гасит удары от неровностей на дороге

Безопасность

2 подушки, ESP

Цена

Средний балл

Опциональная навигация неплохо ориентируется и на проселочных дорогах

Щиток приборов несколько раздражает украшательствами

Не универсал, конечно, но тоже неплохо

Диагональное вывешивание еще не повод для остановки. Едем дальше...

Технические характеристики
LADA KALINA CROSS RENAULT SANDERO STEPWAY
Габариты, вес
Длина, мм 4104 4080
Ширина, мм 1700 1757
Высота, мм 1560 1618
Колесная база, мм 2476 2589
Клиренс, мм 183 195
Снаряженная масса, кг 1125 1111
Полная масса, кг 1560 1555
Объем багажника, л 355/670 320/1200
Объем топливного бака, л 50 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 177 165
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,8 12,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 9,9
загородный цикл 5,8 5,9
смешанный цикл 7,0 7,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндр. бензиновый, 4-цилиндр.
Рабочий объем, см 3 1596 1598
Мощность л.с. при мин -1 106 при 5800 82 при 5000
Крутящий момент Нм при мин -1 148 при 4000 134 при 2800
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая незавсисмая
Задняя подвеска полунезависимая полунезависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 195/55R15 205/60R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 2650 984
ТО-1/ТО-2, р. 4100 / 4200 8200 / 10 300
ОСАГО, р. 5148 8237
Каско, р. 29 000 48 239

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Открывать багажник неудобно

Передний свес у Stepway не слишком удачной формы. А вот у Kalina Cross он такой, как и должен быть у покорителя бездорожья

Задний ряд хоть немножечко, но все же просторней оказался у Lada Calina Cross. В Sandero Stepway слегка давит потолок

Наш вердикт

Как показало сравнение, несмотря на то, что типы кузовов разные, Renault Sandero Stepway отличается от Lada Kalina Cross по потребительским свойствам не так уж сильно. Да и качество сборки у них примерно одинаковое. Остается только решить, что вам ближе по духу и финансам.

Логан составлял конкуренцию Калине с самого ее поступления в продажу в 2005 году. Появились они практически одновременно, даже цены были очень близки (около 9 тысяч долларов) из-за нашего традиционного повышения цены на новую дефицитную модель и их столь же традиционной «завлекательной» цены на старте. Со временем «новый Москвич» стал стоить прилично дороже благодаря статусу иномарки, пережил небольшое обновление, дополнился хэтчбеком «Сандеро». Лада тоже начиналась с седана, затем появились хэтчбек и универсал. Обновлять модель решили ступенчато. Вначале эта участь постигла не особо популярный седан, который заодно наградили модным статусом «бюджетника» вкупе с соответствующим набором комплектаций и собственным именем «Гранта». Затем очередь дошла и до хэтчбека с универсалом.

Логан / Сандеро

Семейство Логан/Сандеро разрабатывала румынская «Дачия» под руководством Рено как машину для «третьих стран», то есть довольно простую, дешевую, рассчитанную на плохие дороги. По передней части салона, комплектациям и поведению на дороге машины аналогичны. Экономия здесь буквально сквозит отовсюду. Дизайн простой, без изысков, что позволяет использовать более дешевое оборудование для производства. Передние стеклоподъемники управляются кнопками на центральной консоли, задние – в ногах у задних пассажиров, регулировка зеркал – под стояночным тормозом. Все это экономит пару метров проводов на машину, но удобства явно не добавляет. В дешевых комплектациях даже отсутствуют ручки закрывания дверей в привычном понимании. Их обязанности берут на себя углубления в обшивках дверей.

Сиденье бесхитростное, коротковаты подушка и спинка. В богатых вариантах есть регулировка по высоте, но реализована она немного странно: чтобы поднять сиденье, надо привстать с него, одновременно потянув рычаг. Руль сам по себе неплох, но кнопка сигнала находится не в его центре, а в торце левого подрулевого переключателя. Про дизайн салона рассуждать бессмысленно, он максимально простой, как и внешность. Немного напрягает оранжевая подсветка приборов, но привыкнуть, думаю, можно. Обзорность вперед и по бокам неплоха, но это только в ясную погоду. В дождь подводят дворники, оставляя приличную нечищеную зону около левой стойки. С обзором назад тоже проблемы: маловаты зеркала. Впрочем, и на том спасибо, раньше было еще хуже.

Шумоизоляция средненькая, двигатель на холостом слышно, но не напрягает. Руль не отличается «пустотой» и невесомостью, адекватен благодаря старому доброму гидроусилителю. Переключение передач механики дается легко, вибраций на рычаге в меру. На ходу машину можно охарактеризовать как «спокойную». Даже флагманский шестнадцатиклапанник обладает неплохой тягой, но не особо азартен. Самый большой и, главное, заслуженный комплимент – подвеска позволяет без проблем, тряски и пробоев передвигаться по дорогам любого качества. Можно изредка и вовсе без них: дорожный просвет приличный, даже присутствует штатная защита двигателя.

Отличия между моделями начинаются со средней стойки. Сзади «народные» Рено весьма просторны, особенно по ширине. К хэтчбеку это относится в меньшей степени, так как ему досталась уменьшенная на 5 сантиметров база. Но, все равно, применима формула «двоим замечательно, и без особого ущерба поместится и третий». Примерно та же история и с багажниками, но здесь у Сандеро есть преимущество перед Логаном – его диван можно разложить.

Калина

«Калина» — проект со сложной судьбой. Разработку начали аж в 93 году, в 98 готовые прототипы уже бегали по дорогам, но до конвейера она добралась только к концу 2004 года, успев за это время немного поменять внешность. Она должна была стать новым поколением вазовских машин, во многом передовой для нас, поэтому здесь нет присущей Логану экономии на спичках. Управление стеклоподъемниками и регулировкой зеркал собрано на удобном пульте на подлокотнике двери водителя, сигнал на привычном месте. В высших комплектациях есть климат-контроль и мультимедийная система, которых у «француза» нет ни за какие деньги.

Сиденье комфортно, длины подушки и спинки хватает. Посетовать можно разве что на мягковатые валики боковой поддержки на подушке и «люксовую» обивку, являющуюся отличным волососборником. Регулировку по высоте обещают внедрить в следующем году. Надеюсь, не додумаются подсмотреть у рено. Руль удобный, дизайн салона вполне современный. Обзорность «на все 360» отличная, щетки чистят широко (но живут недолго, быстро начинают скрежетать), зеркала вообще заслуживают отдельного упоминания. Они не просто большие, они огромные.

Шумоизоляция примерно на уровне соперника. Звук двигателя заметен на разгоне, а на установившемся режиме в пределах правил, можно сказать, тишина. Передачи включаются легко и четко, вибраций практически нет. Рулевое управление с электроусилителем, однако, адекватность усилий и информативность на высоте. 16-клапанный двигатель довольно неплохо тянет «внизу», но становится особенно резвым с набором оборотов. Подвеска тоже заслуживает добрых слов, являясь равным соперником Логану по энергоемкости. Дорожный просвет у лады еще больше, а вот мощной штатной защиты нет. Только «пыльник».

Сзади в длину места больше, чем в Сандеро, примерно одинаково с Логаном, но втроем будет уже не так вольготно из-за меньшей ширины. Вместимость можно охарактеризовать формулой «4+1». Вчетвером никто ущемлен в пространстве не будет, в отличие от багажа, которого в Калину хэтчбек войдет не так уж много. Это обусловлено ее маленькими внешними габаритами, нужно было отдать кому-то приоритет, и конструкторы выбрали пассажиров. Однако у универсала багажник уже превышает по размерам таковой у «Сандеро». Именно для него, по сути, являются конкурентами вазовские универсал и хэтчбек. Ну, а кузов седан представляет Гранта, являющаяся практически той же машиной, за исключением нюансов комплектаций.

Итог сравнения автомобилей Логан, Сандеро и Калина

Давно прошло то время, когда француз стоил на уровне Лады. Сегодня цена аналогичных комплектаций Логана/Сандеро и Гранты/Калины отличается примерно на 100 тысяч рублей. А сами машины являются достойными соперниками друг другу и все очень хорошо приспособлены под наши условия. В чем-то чуть уступает одна, в чем-то – другая. Так что, если не принимать во внимание для многих решающий аргумент «иномарка», проблема выбора остается такая: «Стоит ли доплачивать 100 тысяч за лишние несколько сантиметров ширины салона для пятого человека?»

Параметры автомобилей-одноклассников одной ценовой группы становятся все ближе, явных преимуществ нет практически ни у одного, и выбор определяется двумя критериями: нравится - не нравится. Но вскоре после покупки цвет машины и особенности внешности отступят на второй план, а на первый выйдет то, с чем владелец будет сталкиваться постоянно. То есть особенности эксплуатационные: надежность, долговечность, трудоемкость обслуживания, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и просто качество. Итак, Kalina-хэтчбек и Renault Sandero.

Lada Kalina

1. Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако, пороги Kalina изнутри прикрыты пластиковыми накладками - практично. К тому же, двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители - еще один плюс. Зато, если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.

3. У Kalina после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.

4. Вместо надежной защиты двигателя - жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.

5. На Kalina выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.

6. Пластиковое «жабо» Kalina под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же, ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным... На Sandero нет «жабо» - нет и проблемы.

7. На Kalina все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях Sandero гораздо удобнее, чем в Kalina. Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На Kalina потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку - не достанешь.

8. Замена воздушного фильтра и масла в двигателе - через 15 000 км, свечей - через 30 000, ремня привода ГРМ - через 60 000… Все, как у Sandero. Хотя для Kalina предусмотрено дополнительное обслуживание после 2000–3000 км. Видимо, на всякий случай, из-за нестабильного качества исполнения. Замена масла в коробке Sandero не предписана, на Калине - через 75 000 км.

9. Пробки и рукоятка щупа - черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.

10. В Kalina блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.

Заметим, что для «Нормы» не предусмотрен самый мощный двигатель. Хочешь такой - покупай «Люкс»! Коробка-автомат остается несбыточной мечтой для любого варианта Lada, и те, для кого это принципиально, поворачиваются в сторону иномарок. Подушки безопасности устанавливают только парой - для водителя и пассажира, и доступны они лишь на «люксах».

Гарантия - три года или 50 000 км пробега. А на многие комплектующие (аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода) - год или 36 000 км.

Посмотрим, что предлагает конкурент.

1. Рядом с заправочной горловиной Sandero есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.

2. Багажник Sandero существенно больше (320 л против 235 у Kalina), но порог ничем не защищен и легко царапается.

3. Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у Kalina - в нише, у Sandero - снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй - на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин - упругая балка, но на Sandero амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.

4. Обе машины - с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок Sandero защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.

5. Передняя подвеска обеих машин - «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У Kalina нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у Sandero - мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года - в России дороги неровные.

6. Заменить сгоревший предохранитель на Sandero можно только с улицы. Блок предохранителей - в торце панели приборов.

7. Моторный отсек Sandero радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.

8. Петли Sandero - на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли Kalina приварены к кузову - тут понадобится сварка.

9. У Sandero пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом - ничья.

Как видим, уровень оснащенности Sandero не связан с двигателем: средний «Экспресьон» доступен с любым из трех и даже с коробкой-автоматом. Гидроусилитель руля за доплату можно заказать и на самой дешевой версии, подушка водителя - на всех автомобилях. АBS в комплекте с подушкой для пассажира можно установить на «Норму» и «Люкс».

Гарантия - те же три года, но уже 100 000 км пробега. Но на сцепление и нейтрализатор - 30 000 км, амортизаторы - 30 000 км или 2 года, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры - 50 000, аккумулятор - 60 000 км или 2 года.

Sandero - незатейливая, но продуманная, ладно скроенная, хорошо сбалансированная конструкция. Автомобиль создан для пользователей без слесарных навыков - нет нужды нырять под капот или днище, хотя ремонтировать и обслуживать машину куда проще, чем Kalina.

Kalina пользуется спросом у тех, кто готов обслуживать и ремонтировать ее самостоятельно. (А куда деваться? Непременно что-нибудь отвалится уже на первых километрах.) Основные преимущества - доступные запчасти, недорогой ремонт. Но все меньше людей согласны проводить свой досуг под машиной, все больше хотят просто ездить.

Кузов «универсал» нового поколения «Калины» ВАЗ – лишь немного превосходит объемы Сандеро. При том, что последний официально именуется «хэтчбэком». Сравним две эти модели, и оценим, что больше подходит потребителю, эксплуатирующему автомобиль в нашей стране.

«Калина-2» по габаритам – очень близка к Сандеро, хотя, ее кузов 5 см уже. Зато, в длину Калина выигрывает (на эти же 5 см). Кузов Рено, при этом, остается на 3,5 см выше. Универсал Калина-2

Дорожный просвет «второй Калины» — несколько больше, чем у Рено. Просвет под картером машин «на механике» составляет 160 мм. Рено заявляет 155 мм. Для городского автомобиля – оба этих показателя являются приемлемыми.

Заметим, что в технических характеристиках ВАЗ – указано значение клинерса, равное 145 мм. Что верно для автомобилей с АКПП при полной загрузке.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Сандеро – достаточно спорный. С более длинной базой, автомобиль выглядел бы несколько пропорциональнее. К внешности «второй Калины» претензии отсутствуют, но надо учесть, что автомобили появились на рынке с разницей в 6 лет. По этой причине, интерьер новой модели ВАЗ – выглядит современнее.

Багажник у «Калины» оказался больше на 40 л, чем у Рено (его объем составляет 361 л). Но, получиться иначе – и не могло: мы же рассматриваем универсал.

Тест-драйв и отзывы владельцев

Сандеро управляется лучше из-за наличия ГУР. Электроусилитель руля «Лада Калина» — отключается на скорости, превышающей более 60 км/час (что делает управление информативным, но требует более значительных усилий).
Рено Сандеро

Автоматической коробкой Сандеро – многие недовольны. Складывается впечатление, что передачи здесь переключаются в зависимости от скорости, а не от оборотов двигателя. Коробка Jatco, наоборот, радует хорошей динамикой (впрочем, ускорение – заметно снижается на передаче III или выше).

К тормозам Сандеро, в то же время – претензий нет, а вот у Калины педаль требует привыкания. Она обладает большим свободным ходом, хотя и не «дубовая». В интерьере Сандеро – многим не нравится то, как выбрано место расположения переключателей.

АвтоВАЗ, как можно понять, сделал многое для улучшения и усовершенствования первого поколения «Калины». Определенных успехов – удалось добиться. Скорее всего, их оценят покупатели.

Если рассматривать перспективу приобретения той или иной модели в качестве второго автомобиля (для поездок за город, например), логичным выбором можно считать комплектации с механической трансмиссией. Что обусловлено спецификой настройки АКПП Рено, а также, недостаточным клинерсом «второй Калины» в комплектации с АКПП Jatco.