Что лучше рав4 или субару. Японская «кухня»: сравнение Subaru Forester или Toyota Rav4? На чаше весов

Возможно, эти яркие кроссоверы совсем не похожи на несчастных людей с картины Репина. Но то, что они делают, сравнимо с тяжким трудом работяг, которые тащат баржу против течения. Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Subaru Forester лидируют по продажам в модельном ряду своих компаний. Именно они держат на плаву японские марки, не давая сесть на мель в мелкой воде упавшего рынка. Каждый из них имеет определенные достоинства, рассчитанные на своего покупателя. Попробуем разобраться, какие именно, на примере очень схожих автомобилей: двигатели 2,5 л, две педали, полный привод и богатые комплектации.

Внешних обновлений у Forester — всего ничего: передний бампер и решетка радиатора иной формы, светодиодные «габариты», новый дизайн колесных дисков R17 и цвет кузова Sepia Bronze Metallic. Все вместе это сделало автомобиль визуально ближе к флагманскому Outback

Первый козырь — это просто принадлежность к классу компактных кроссоверов, которые являются сейчас самым ходовым товаром у большинства брендов. Хотя компактными RAV4 и Forester были в самом начале своей «карьеры», более 20 лет назад, а сейчас при длине 4605 и 4610 мм соответственно таковыми их можно назвать с натяжкой. А CX-5 сразу попал в оптимальный размер (длина 4870 мм), ведь первая модель кроссовера появилась только в 2011 году. Приличные размеры и длина колесной базы (разброс всего 6 см — от 2640 мм у Subaru до 2700 мм у Mazda) делают эти автомобили универсальными по комфорту — ездовому, пассажирскому и грузовому. Это уже не те фан-кары, на которых молодежь только и катается вдоль пляжа, а вполне взрослые автомобили, подходящие для всех и для всего. Они способны перевезти и спортивное оборудование, и пакеты из супермаркетов, и садовый инвентарь, и детскую коляску. Все это получается крайне гармонично и подходит людям самых разных статусов.

Разглядывать новый RAV4 мне пришлось еще год назад в Финляндии, где этих автомобилей было крайне много. Финны, как и большинство северян, по достоинству оценили яркий дизайн, предпочитая не менее яркое исполнение в бирюзовом, белом и красном цветах. Жалко, что первый вариант ушел с российского рынка

На каждый из автомобилей можно долго смотреть и радоваться. Привлекательность — это одно из самых важных достоинств нашей троицы. Причем у каждой машины она своя, особенная. Пережив два рестайлинга, Subaru четвертого поколения выглядит как лесник после нескольких сеансов в барбершопе — брутальности не убавилось, но стиль безупречный. Toyota же бросает вызов своими четкими линиями и футуристичным дизайном: еще никогда RAV4 не был настолько нескучным! Конечно, этот экспрессионизм не всем нравится, но и безучастным он никого не оставит. Mazda же настолько притягательна и уверена в своих переливах, напоминающих шелк и мрамор одновременно, что становится похожа на красивую женщину с идеальной фигурой, прической и макияжем, которой все равно, сколько ей лет. И в 20, и в 40 она сможет себя подать так, что затмит модницу, увешанную бриллиантами.

Дизайнеру CX-5 Масаси Накаяма удалось создать такую машину, которая остается привлекательной уже целых 6 лет, и ее по современном меркам можно считать долгожителем. Правда, есть ощущение, что привлекает она в основном женщин, хотя официальная статистика продаж говорит об обратном

Знаменитое японское качество — третий козырь. Но и тут проявляется индивидуальность. Поистине японским я бы назвала только Forester: он будто самурай, у которого каждая деталька, изгиб, ткань, шовчик должны быть идеальны, иначе — позор на всю жизнь. Mazda в этом отношении проще, но ничуть не хуже. Ее качество — европейское: все должно быть ровно и четко, без нюансов. Toyota же больше похожа на американку с некой долей небрежности, но не дешевизны, расслабленности, но не разболтанности. И нельзя сказать, что такой характер появился после смены прописки, CX-5 собирают тоже в России. Скорее это ориентированность общих стандартов на рынок США.

Несмотря на то, что экраны стали больше, отделка «зеркальнее», управление удобнее и появились новые кнопки (подогрев руля, память сидений,) все равно в салоне Forester все по-японски аскетично и правильно

Отсутствие навигации у мультимедийной системы Starlink — единственное отличие средней комплектации CS от топовой CL для версии Forester 2.5i-L. Регулировка «климата» проста, но отслеживать температуру придется на верхнем экране. Слева от руля появилась новая кнопка отключения функции изменения направления света фар при движении в повороте (SRH)

Передние сиденья Forester похожи на хорошие офисные кресла — на них легко садиться, с них легко вставать. Но во время активного управления они кажутся самыми скользкими, а боковая поддержка — умеренной. Зато на втором ряду очень удобно включить подогрев, отклонить спинку дивана на максимальный угол, вытянуть ноги и поспать

Интерьер вполне соответствует внешности Toyota нестандартным для марки и совсем не скучным оформлением. При этом он имеет совершенно железную логику, а также приятные материалы отделки

Сложная архитектура панели RAV4 разбивает управление на 4 уровня. Но каждый из них очень логичен, за одним исключением. Самый верхний узкий экран/CD-приемник имеет очень важную кнопку — отключение ESP, которая пригодится на бездорожье. Не зная ее расположения заранее, найти будет очень непросто

Водительское кресло RAV4 мне было явно великовато, я никак не могла найти оптимальное положение, несмотря на 8 направлений электрорегулировки и поясничный подпор. Видимо, его делали по «мужским» лекалам. А вот на втором ряду размер XXL во благо, как и возможность подогрева сидений

Внутри CX-5 забываешь о том, что находишься в японском автомобиле, уж больно по-европейски здесь все скомпоновано и оформлено. Идеальная логика расположения и сбалансированность материалов может быть омрачена только неаккуратным обращением со светлым салоном топовой комплектации Supreme

Мультимедиа Mazda управляется либо через тачскрин, либо контроллером, расположенным на центральном тоннеле между сиденьями. К нему нужно привыкнуть, но это лишь вопрос времени. Не зря же подобную схему используют большинство премиальных марок. Только наглядные регулировки «климата» вынесены отдельно

Салон Mazda подошел мне больше всего, заботливо обхватив боковой поддержкой упругого кресла. Такая же плотность на втором ряду. Но крупным людям там может показаться тесновато. Эгоистичным по отношению к задним пассажирам выглядит отсутствие подогрева, вентиляции и возможности подключить гаджет к питанию

Все трое имеют возможность очень неплохого оснащения — от необходимых систем безопасности до почти излишеств. Но, в отличие от Toyota и Mazda, Subaru не делает «пустые» начальные версии. Даже с «младшим» двигателем 2.0 и ручной коробкой передач на Forester устанавливают полный электропакет, подогрев руля и всех сидений, камеру заднего вида, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, 6 динамиков и многое другое. Не говоря о постоянном полном приводе и системе SI-DRIVE. RAV4 в базе имеет стандартный для современного автомобиля набор систем для безопасного движения, сенсорный экран 4,2 дюйма, кнопки управления мультимедиа на руле, кондиционер и т. п. Но опций у него гораздо больше — от панорамной камеры и активного круиз-контроля до светодиодных фар головного света и электропривода багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти. Плюс есть возможность выбора типа трансмиссии и привода. У CX-5 базовая комплектация не сильно отличается от тойотовской, а набор опций чуть меньше, но тем не менее только у этой красавицы есть 19-ые колеса, электронный стояночный тормоз и музыкальная система Bose с 9-ю динамиками.

Качество картинки камеры заднего вида у всех кроссоверов сопоставимо, но у Forester (слева) лучшее изображение в ночном режиме, а RAV4 (в центре) может похвастать круговым обзором с возможностью отдельного просмотра одного из четырех секторов

Похоже, что со временем все производители придут к одной и той же форме руля по диаметру, толщине и приливам в зоне хвата. Отличаться, как и теперь, будут лишь шильдики и расположение функциональных кнопок

У простой с виду панели приборов Forester (слева) очень много деталей, которые, впрочем, никак не отвлекают от основной и легко читаемой информации. Самое незатейливое оформление у RAV4 (в центре), но читаемость показаний можно было бы назвать идеальной, если бы цифры были чуть-чуть крупнее. Со своими тремя «колодцам» CX-5 (справа) претендует на спортивность, одновременно демонстрируя классический подход к компоновке приборов

То, что эти кроссоверы перестали быть компактными, пошло им только на пользу. Ведь десяток сантиметров снаружи ничего сильно не меняет, зато внутри они добавляют приличный объем, создавая ощущение простора. У Forester он выражен сильнее из-за высокого потолка, а небольшое отставание CX-5 по обширности внутреннего пространства компенсируется уютностью обстановки. Во всех трех автомобилях примерно одинаковое количество емкостей для хранения: подстаканники спереди в центральном тоннеле и на откидной подушке второго ряда, ящики между передними креслами, карманы в дверях. Но в Toyota можно поставить не только стакан, но и кружку с ручкой, а поллитровый термос помещается только в карман Subaru. Зато у Mazda на месте, где обычно расположен рычаг ручного тормоза, есть глубокая выемка, из которой не выскакивает мобильный телефон.

Одним из показателей отношения автопроизводителя к своему клиенту стало оформление фальшпола багажника. У всех трех автомобилей он выполнен на высочайшем уровне, к тому же очень грамотно оформлено место под ним для хранения запасного колеса и необходимого для его смены инструмента. Первое место по полезному объему занимает Toyota (в центре) с доступными 577 л при поднятых спинках и 1605 л при сложенных (центральное фото). У Subaru (слева) объем меньше: 505 и 1548 л соответственно (фото слева). Mazda (справа) в этом споре проигрывает с показателями 403 и 1560 л, но у нее больше возможностей трансформации из-за наличия узкой центральной части в спинке (2:1:2). Ни в одной машине не получается ровного пола, но для путешествий багажники Forester и RAV4 подходят больше благодаря крючкам для крепления груза. Также у этих автомобилей есть функция ограничения высоты открытия пятой двери

Управлять этими «японцами» с такими силовыми агрегатами очень приятно. Forester поведением похож на коня для поло — маневренный, способный с места перейти в галоп и затормозить в пол. RAV4 больше похож на универсального скакуна буденновской породы. Больше всего ему нравится вышагивать на парадах и быстрой рысью покрывать большие расстояния, поэтому на Toyota хорошо путешествовать по дорогам с приличным покрытием. CX-5 — арабская кобылка, резвая, юркая и легкая на подъем. Она великолепно чувствует себя в плотном потоке и может наверстать время, потерянное в пробке скоростным прохватом на свободном участке. В спортивном режиме, а он доступен на всех трех конкурентах, машины превращаются в табун едва объезженных лошадей. Электронные «ошейники» становятся слабее, поэтому можно и в повороте поскользить, и со светофора тронуться так, что в зеркале заднего вида очень недолго будут видны широко раскрытые глаза соседей по потоку.

Рестайлинг поменял и поведение Forester. Резких рывков с места теперь нет и в помине: благодаря иным настройкам двигателя и вариатора «Форик» стал стартовать плавнее и солиднее

В Subaru добились оптимального соотношения жесткости подвески и плавности хода. Автомобиль не боится разбитого после зимы асфальта, но и повороты он может проходить на приличной скорости

Достаточное количество лошадиных сил и их грамотная обработка гидротрансформатором обеспечивает Toyota динамичный разгон и уверенное движение в потоке. Только не нужно забывать о присутствии электронных помощников. Когда в скоростном повороте машина вдруг «разглядела» белую полосу разметки и дернула руль, было неприятно

Четвертое поколение RAV4 стало чуть жестче, но и управляемость улучшилась, хотя склонность к сносу передней части осталась. Если не обращать внимания на механические шумы, то можно даже получить удовольствие от драйверского характера!

И по характеристикам, и по ощущениям CX-5 быстрее всех в этой троице. Она собрана, отзывчива и в какой-то мере даже резковата. Если бы агрессивный разгон сопровождался более солидным звуком выхлопа, было бы совсем эффектно

Жестковатая подвеска Mazda уверенно отрабатывает попадания в весенние пробоины асфальта. Единственное, о чем нельзя забывать, так это о 19-ых дисках, которые повышают риск пробить колесо

Потенциалы: доступный, скрытый и недоступный

Продолжая цикл собственных тестовых испытаний — замеров мощности двигателей на диностенде — наше трио побывало в боксах техцентра DMT. Сама собой сложилась определенная очередность, которая, как показали замеры, стала оптимальной. Получилось как у бывалого преподавателя вуза, который начинает с отличников — с ними все быстро и просто, а потом он «тянет» остальных студентов.

Классический оппозит Subaru должен выдавать 171 л.с. и 235 Нм крутящего момента, которые «приходят» на колеса через вариатор Lineartronic. У Toyota рядный двигатель 2AR-FE со степенью сжатия 10.4:1 «по паспорту» способен развить 180 л.с. и 233 Нм, работая в паре с гидромеханической 6-ступенчатой коробкой. Степень сжатия маздовского 2,5-литрового мотора Skyactiv равна 14, выдает он 192 л.с. и 256 Нм, трансмиссия — тоже 6-АКП.

Первой на стенд заехала именно Mazda CX-5. Пробный «заезд» прошел гладко и сразу же начался зачетный. Результат оказался очень близок к паспортным данным: мощность 188,9 л.с. и крутящий момент 252,1 Нм. Набор мощности и крутящего момента проходил ровно, без явных провалов — такое поведение и отразилось на графике.

Второй испытуемой стала Toyota. Подготовка к замерам заняла чуть меньше времени, поскольку барабаны уже были подведены под базу кроссоверов, а диностенд прогрет. Но вот с самими замерами пришлось помучиться. При хорошем и уверенном разгоне в диапазоне 80-90 км/ч у RAV4 включалась какая-то отсечка, и дальнейший набор скорости, а вместе с ним и мощности, происходил крайне неэффективно. Причем, по словам сотрудников Dynamic MotorTechnic, это не особенность конкретного автомобиля, а свойство всех последних моделей. То ли производителем заложена какая-то защита «от дурака», то ли в алгоритме работы силовых агрегатов стоит специальная программа, снижающая нагрузку путем понижения передачи, но преодолеть эту заковырку удалось раза с шестого-седьмого. Полученный результат оказался чуть дальше от каталожного, чем у Mazda: 172,7 (-7,3) л.с. и 219,4 (-12,6) Нм.

Последним на стенд заехал Forester, поскольку на нем пришлось менять шины: на шипах он не смог бы достичь максимальных показателей, да и повредил бы барабаны установки. Но гораздо сложнее оказалось провести сами замеры, и в этом был виноват вариатор. У Lineartronic нет никаких виртуальных передач, в том числе и «прямой», поэтому при активной подаче газа весь момент от двигателя приходит почти сразу. Это видно на графике, горизонтальная ось которого отражает не обороты, которые почти всегда одинаковые, а скорость. Сложность заключалась в том, чтобы поймать баланс между наибольшей нагрузкой и моментом, когда стрелка тахометра уходит в красную зону и электроника начинает «душить» мотор. При этом Subaru не нужно было разгонять до высоких скоростей, а максимальные показатели достигались уже на 90 км/ч и дальше не менялись. Мотор Subaru где-то потерял 13 л.с. от заявленной 171 «лошадки». Зато недостаток мощности компенсируется результатом с переизбытком крутящего момента, которого оказалось на 34,3 Нм больше 235-ти заявленных в каталоге.

Способности вне асфальта — вот что действительно отличает эти автомобили. Постоянный привод Subaru вкупе с системой X-Mode и клиренсом 22 см делают из него почти внедорожник. Если не бояться давить на газ, то можно преодолеть почти любое разумное препятствие. Хотя в большинстве случаев грамотного распределения крутящего момента бывает достаточно, чтобы медленно и верно добраться до желаемой точки. У Toyota полный привод подключаемый, но есть кнопка принудительной блокировки муфты, для равного распределения момента между осями. Но на бездорожье большая масса, тяжелый перед и почти «легковой» клиренс в 197 мм уменьшают потенциал. В нашем тесте его снизили и более скользкие на подтаявшем снегу нешипованные шины. Несмотря на лучшую геометрическую проходимость (клиренс 210 мм и небольшие свесы) и самый маленький вес, CX-5 лучше вообще не съезжать на снег. Полного привода, заточенного на улучшение динамики и управляемости, явно не хватает, никаких электронных помощников у него нет, а муфту легко перегреть.

Для того, чтобы съехать с небольшого холма, вывеситься и заехать обратно, у Forester даже не пришлось активировать систему помощи при движении по бездорожью и тем более включать систему поддержания постоянного дорожного просвета

Не очень сложные упражнения RAV4 выполнил на четверку, а от экстрима нас удержал явный запах перегретой муфты. Чтобы не выкарабкиваться с внедорожной площадки на переднем приводе, Toyota оставили в покое

Доехать до намеченной цели нам не удалось, поскольку Mazda совсем не хотела подниматься в горку с минимальным уклоном. Вернуться на асфальт без перегрева муфты можно было единственным способом — ходом, что мы и сделали

А теперь о самом главном, но и самом неприятном — о ценах. Наши испытуемые стоят не просто дорого, а очень дорого: Subaru Forester 2017 модельного года — 2 189 900 рублей, Toyota RAV4 — 2 234 500, Mazda CX-5- 2 047 600. Конечно, это не те версии, что делают кассу. Toyota и Mazda спасают менее оснащенные комплектации (начальные версии с двигателями 2.0, МКПП и передним приводом стоят 1 399 000 и 1 369 000 рублей соответственно) и российская сборка. У Subaru этих преимуществ нет — базовая версия Forester стоит 1 699 000 рублей, а все машины по-прежнему экспортируются из Японии.

В 2016 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Toyota RAV4 заняла 7-е место по продажам среди всех автомобилей в России. Ее результат 30 603 шт., что составляет 32% от общих продаж марки. CX-5 в том же рейтинге на 24-м месте, но эти 15 790 машин составляют 73% продаж Mazda. У Forester результаты в разы скромнее — за год было реализовано 3979 автомобилей, но они обеспечили 71% от всего объема проданных Subaru

Тяжелая это работа — продаваться, когда у покупателей нет денег. И приходится нашим бурлакам быть одновременно фотомоделями, работягами, спортсменами и кем-то еще. Дорогой импортный городской внедорожник Subaru Forester привлекает ценителей всего японского и поклонников марки, которых, к сожалению, меньше, чем хотелось бы. Горожан, ценящих красоту и динамичность, объединенных в Mazda CX-5, гораздо больше. Но яркая внешность, сбалансированные и практичные качества за те же деньги делают Toyota RAV4 бестселлером. Подождем, пока вернется «большая вода» со стабильным курсом и растущей экономикой, и тогда посмотрим, кто выплывет.

Благодарим Национальный конный парк «Русь» и КСК «Левадия» (Московская обл., Ленинский р-н, дер. Орлово) за помощь в проведении фотосъемки.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Subaru Forester 2,5 CVT Toyota RAV4 2,5 6AT Mazda CX-5 2,5 6AT
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2498 2494 2488
Мощность, л.с. при об/мин 171/5800 180/6000 192/5700
Крутящий момент, Нм при об/мин 235/4000 233/4100 256/3250
Трансмиссия
Привод Полный Полный Полный
Коробка передач Вариатор (CVT) 6-АКПП 6-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4610х1795х1735 4605х1845х1715 4870х1840х1705
Колесная база, мм 2640 2660 2700
Клиренс, мм 220 197 210
Снаряженная масса, кг 1585-1626 1670-1705 1495
Объем топливного бака, л 60 60 62
Объем багажника, л 505-1548 577-1605 403-1560
Шины 225/60 R17 235/55 R18 255/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 197 180 194
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 9,4 7,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,3 8,6 6,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 190/Euro-5 200/Euro-5 151/Euro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 189 900 1 891 000 1 783 000

Безопасность

Subaru Forester

Toyota RAV4

Mazda CX-5

Оснащение системами безопасности
Subaru Forester Toyota RAV4 Mazda CX-5
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности + + +
Шторки безопасности + + +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/- +/- -/-
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров - - -
ЭРА-ГЛОНАСС + (с 2017 года) + -
Система стабилизации ESP + + О
Антипробуксовочная система TCS + + -
Антиблокировочная система тормозов ABS + + +
Brake Assist + + +
Камера заднего вида + О О
Парктроник - О +
Система помощи при парковке - О -
Светодиодные фары О О О
Ксеноновые фары - - -
Адаптивные фары O O O
Система помощи при перестроении - О O
Система слежения за разметкой - О O
Система предотвращения попутных столкновений - О O
Система распознавания дорожных знаков - О -
Система контроля давления в шинах - + +
Система контроля усталости водителя - О -
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении - + +

Фотобонус

Видеобонус

Могут ли две компании, годовой оборот которых отличается в десятки раз, предложить одинаково интересный и равнозначный по своим потребительским характеристикам продукт? Вопрос сложный и многие на него наверняка ответят отрицательно. Но ведь никто не будет отрицать, что небольшая по мировым меркам компания Subaru, которая в год производит немногим более 500 тысяч автомобилей, в некоторых сегментах рынка весьма успешно конкурирует с гигантской Toyota, которая уже давно считается автомобильным производителем номер один в мире. Взять хотя бы кроссоверы и . На наших дорогах они встречаются одинаково часто. Но какой из них лучше?

Экстерьер и интерьер

Кроссовер Toyota RAV4 во все времена считался . Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автолюбителям плавные линии и спокойную внешность. Мужчинам все это казалось не слишком привлекательным, а вот представительницам прекрасной половины человечества нравилось. Однако при работе над внешностью Toyota RAV4 последнего поколения «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и ярко выраженные грани. Так что отныне Toyota RAV4 отлично подходит не только женщинам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем в последнее время стало гораздо больше.

Кроссовер Toyota RAV4

А вот Subaru Forester и в предыдущих поколениях был однозначно . А сейчас и подавно. И ведь не сказать, что Forester впечатляет какими-то яркими или агрессивными решениями. Вовсе нет. Его облик по-японски сдержан. Однако в этой сдержанности буквально с первых же секунд знакомства с японским кроссовером чувствуется сила и уверенность. А еще потенциальным покупателям Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в этом году кроссовер немного обновился. Вот только внешних отличий от дорестайлинговой модели лучше не искать. Не найдете.

Все отличия внутри. Большинство покупателей Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно скромно. Именно поэтому в ходе обновления японцы постарались сделать его более интересным. В результате Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым колесом и серебристыми окантовками воздуховодов. Не сказать, что все это коренным образом преобразило интерьер «лесника», но смотреться он стал действительно симпатичнее. А что касается удобства пользования органами управления и эргономики в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше проблем не было.

Интерьер Subaru Forester

Toyota RAV4 внутри другой. Если в Forester центральная консоль представляет из себя бесхитростную вертикальную плоскость, то в Toyota RAV4 применена гораздо более интересная двухэтажная архитектура. Хорош и стильный руль с тремя спицами. Впрочем, у Subaru Forester не хуже. Примерно на одном уровне оба находятся и по качеству отделочных материалов. При желании жесткий пластик можно отыскать в каждом из автомобилей. Так что объемы производства объемами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера весьма достойные друг друга соперники.

Внутренний интерьер Toyota Rav4

Сзади в Toyota RAV4 места вдоволь. Даже тем пассажирам, чей рост вплотную приближается к двум метрам, на втором ряду сидений в японском кроссовере будет вполне уютно. Абсолютно такая же ситуация и на задних сиденьях Subaru Forester. И ничего удивительного в этом нет, поскольку по своим габаритам оба кроссовера отличаются буквально на пару сантиметров. Длина Toyota RAV4 составляет 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров длиннее. А вот по объему багажника Toyota RAV4 на несколько десятков литров впереди – 547 литров против 505 у Subaru. Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Хотя и в этом случае заметить разницу невооруженным глазом вряд ли получится. В Subaru багажный отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено примерно на 30 литров больше.

Вместительный салон Toyota-RAV4

Технические характеристики Toyota RAV4 и Subaru Forester

Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.

До ста километров в час Toyota RAV4 с 2.0 под капотом, вариатором и четырьмя ведущими разгоняется по современным меркам неспешно – за 11,3 секунды. Однако Subaru Forester оказывается еще медленнее. На разгон до сотни он тратит 11,8 секунды. С точки зрения топливной экономичности Toyota RAV4 снова пусть и немного, но выигрывает – 9,4 л/100 км в городских условиях против 10,6 л/100 км у Forester. А вот на трассе оба кроссовера показывают абсолютно одинаковый аппетит в 6,3 л/100 км.

Для тех автолюбителей, кого динамика с двухлитровым двигателем не впечатляет, обе японские компании предлагают силовые агрегаты объемом 2,5 литра. На Subaru Forester оппозитная «четверка» развивает 171 лошадиную силу, а на Toyota RAV4 двигатель 2.5 еще на девять «лошадок» мощнее. Вот только на этот раз мук выбора между типом привода и коробкой переключения передач не будет. Оба автомобиля будут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 будет с «автоматом, а Forester — с вариатором. И снова Toyota оказывается чуть быстрее. Первую сотню «рафик» будет готов разменять уже через 9,4 секунды после старта. Subaru Forester ровно на пол секунды медленнее. Простить этот небольшой проигрыш, впрочем, достаточно легко, если не забыть о том, что в городе на каждые сто километров Forester будет потреблять 10,9 литра топлива, а Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра.

Для поклонников Subaru Forester на этом все. Более мощные, равно как и дизельные силовые агрегаты, для кроссоверов, что продаются на нашем рынке, не предлагаются. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – , двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил. А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии. В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.

Видео: Subaru Forester 2013 — Большой тест-драйв

В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение, а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед.

Ну а кого же из пары Toyota RAV4 и Subaru Forester можно назвать победителем в этой схватке? Никого. Ничья! В чем-то RAV4 смотрится чуть предпочтительнее, а в чем-то на пол корпуса вперед вырывается Subaru Forester. И именно этот факт наглядно свидетельствует о том, что небольшие автомобильные компании не только имеют право на существование, но и в каких-то областях вполне могут поучить мировых гигантов. Простым автолюбителям от этого только лучше. У них есть выбор. Осталось только решить, что лучше для вас – поддержать компанию Toyota и ее 350 тысяч сотрудников или внести свой вклад в развитие Subaru, в которой трудится всего 12 тысяч человек.

Нью-Йоркское автошоу 2018 набрало свою полную силу и все основные новинки, похоже, представлены. Стоит отметить, что в очередной раз мы стали свидетелями того, как одно из главных мировых автособытий года прошло под созвездием класса SUV, и две больших премьеры в скором будущем окажут самое непосредственное влияние на автомобильный рынок России. Речь идет о пятых поколениях и , являющихся злейшими конкурентами за сердца покупателей в сегменте компактных кроссоверов.

Уходящая версия RAV4 была, без сомнения, весьма «толерантным» автомобилем. Ни острых углов, ни сильных заявлений, ни противоречивых решений — ничего в нем такого не было. Он просто обязан был нравиться и всем и никому одновременно. Тем не менее, такое позиционирование «для всех», щедро сдобренное необходимыми современными фишками, принесло свои плоды — лишь за океаном в 2017 году было продано под 400 тысяч «Рафиков», что сделало модель одной из самых популярных в мире в принципе.

В противоположном углу ринга расположился Subaru Forester — машина для тех, кто твердо знает, что хочет именно Subaru и именно Forester. Очень конкретное предложение со всеми плюсами и минусами, которые, тем не менее, всегда известны заранее. Forester не таил сюрпризов, оставаясь выбором энтузиастов практичности и проходимости в компактном кузове. «Оппозитники» японской компании никогда не считались образцом надежности, зато традиционный симметричный полный привод снискал немало адептов.

Революция Toyota RAV4 2019


С новым поколением кроссовера RAV4 2019 модельного года Toyota решила устроить настоящую революцию, перетряхнув устои, на которых зиждилась многолетняя популярность модели. Если ранее внешность машины была нейтральной с уклоном в женственность, то теперь это весьма брутальное предложение в духе американских Toyota 4Runner и Tacoma. «Будь мужиком — купи RAV4», похоже именно такой слоган теперь лучше всего подойдет для рекламной кампании новинки.

В данном случае именно посыл, чрезмерная агрессивность во «взгляде» придали кроссоверу недостававшей харизмы, хотя мы не можем однозначно заявить о красоте такого дизайна. Он явно понравится не каждому (и не каждой). И, тем не менее, наши аплодисменты разработчикам за смелость и мы надеемся, что это не окажется безрассудством. Весь кузов нового Toyota RAV4 2019 выглядит так, словно его только что вырубили из цельного куска гранита, да еще и не самым острым инструментом.

Эволюция Subaru Forester 2019


«Главное, ребята — сердцем не стареть!» — услышали инженеры Subaru и тут же наплевали на эти мудрые слова «таежной» песни, исполненной Эдуардом Хилем. Разработчики решили оставить кроссоверу сердце-мотор от предыдущего поколения и, видимо, это полностью перекроило работу дизайнерского отдела, который бросился натягивать старый дизайн 4 генерации на совершенно новую и действительно современную архитектуру SGP.

Конечно, и тут и там, если внимательно присмотреться, можно увидеть, что внешность Subaru Forester 2019 отличается от предшественника. Но эти отличия такие незначительные, что не сделают чести иному рестайлингу. Не стоит скрывать, что нас, да и многих преданных любителей Subaru тоже, подобная традиционность, мягко говоря, озадачила, а иных и откровенно разочаровала — ну нельзя же быть настолько осторожными!

2.5 литра на двоих

Что RAV4 2019, что Forester 2019 — оба будут продаваться с 2.5-литровыми 4-цилиндровыми «атмосферниками», «рядником» и «оппозитником» соответственно. Естественно, это не говорит о том, что они одинаковы, однако весьма показательно в плане целевой аудитории кроссоверов, которая одна и та же — ортодоксальные поклонники надежных моторов, безо всяких там «турбо-свистелок». Мощность двигателя «Лесника» составляет 182 л.с., а у «Рафика» — 203 л.с. (официально последняя цифра подтверждена не была, но в новой Camry отдача этого мотора такая).

Салон


Загляну в салоны обеих моделей, можно отметить сходство их архитектуры, с той лишь разницей, что у RAV4 дисплей мультимедиа-системы вынесен над передней панелью, а у Forester встроен в нее. Также, если достаточно долго разглядывать оба интерьера, может показаться, что дизайн салона Subaru чуть более смелый, не стесняющийся играть формами, переходами, сочетанием острых углов и плоскостей. В Toyota все гораздо более прямолинейно, плюс эта «подушка» на рулевом колесе…

Кто кого в итоге?

Решать, конечно, придется покупателю, то есть — вам. На какой кроссовер потратить свои с большим трудом заработанные деньги, кому отдать предпочтение? Будем рады видеть ваши идеи в секции комментариев ниже!

Бывалые автолюбители так перефразируют известную мудрость: «Можно часами смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода, и… как выясняют отношения два лихих японских внедорожника». Что ж, не будем лишать автогурманов такой радости. Тем более что в сегодняшнем обзоре сразятся два автомобиля, которые буквально сами выехали на наш виртуальный авторинг, требуя признания собственных заслуг. Итак, давайте узнаем, кто лучше - Subaru Forester или .

Subaru Forester и Toyota Rav4 – японские внедорожники от известных производителей

Двое из ларца

Многие из вас справедливо заметят: выяснение, кто конкурентоспособнее Рав4 или Форестер, может оказаться некорректным. Вроде как из разных классов эти авто. И на первый взгляд это действительно так.

Общие черты

Но на деле между этими японцами есть немало общего. Как минимум их объединяет (порядка 35 тысяч долларов) и растущий спрос.

Но схожи они и по другим критериям. Например, в обеих машинах можно найти двухлитровые движки практически идентичные по мощности.

Одинаковы с лица

Схожи Rav и Forester также внешне, несмотря на то, что Форестер длиннее и ниже, а Рав тяжелее. Если поставить машины рядом и внимательно вглядеться в их «фейсы», понимаешь - они братья как минимум двоюродные. Так что сравниваем, кто круче - Рав4 или Субару Форестер - на вполне законных основаниях.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota RAV4 Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1987 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 146/6200 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,2 10,6
Тип привода: передний полный
КПП: 6 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин АИ-95 – АИ-98(RU) бензин
Расход на 100 км: город 9,4; трасса 6,2 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4570 4595
Ширина, мм: 1845 1795
Высота, мм: 1660 1735
Клиренс, мм: 197 220
Размер шин: 225/65R17 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1540 1475
Полная масса, кг: 2000 2015
Объём топливного бака: 60 60

«Лесной» характер

Автомобиль Форестер производит Subaru. На нашем рынке он появился ещё в девяностых. Естественно, что местные водилы тут же переименовали автомобиль на свой лад. «Лесник» или «Лесничий» - такое прозвище дали этому внедорожнику в результате перевода оригинального названия с английского на русский.

Впрочем, это имя подходит машине не только из-за семантики. Автомобиль за счёт высокого дорожного просвета и отлично подходит для поездок загород, в лес. Кстати сказать, машина приобрела ярко выраженные качества кроссовера лишь в самой свежей вариации. Изначально же можно было поспорить, чего в Форестере больше - качеств легковушки или внедорожного упрямства.

Рав - внедорожные амбиции

Автомобильная корпорация Тойота (крупнейшая в Японии) показала миру автомобиль Toyota Rav4 также в начале девяностых. Сразу стало ясно, что «Рафик» - особенная машина. Ведь до сих пор с «легковым акцентом» не было. Рав4 помог родиться на свет понятию SUV (Sport Utility Vehicle). И, возможно, только с его появлением автомобилисты поняли все преимущества паркетника.

В двухтысячных тойотовцы провели рестайлинг автомобиля, и теперь мы можем рассматривать «Рафик» в обновлённых тонах. Но его внедорожные амбиции заметны буквально с первого взгляда. Как минимум колесо на двери сзади выдаёт «джиповатые» повадки Рав4.

Машина отличается плавным ходом при высокой степени проходимости, а также берёт за душу и добротным оснащением.

Страсти по салону

Продолжаем дуэль «Rav4 vs Forester»? Тогда давайте заглянем внутрь. И тут будет чему удивиться.

На борту звездолёта

Вы когда-нибудь были на борту звездолёта? Сядьте за руль Рав, и вы почувствуете себя водителем межгалактического агрегата. . Современные технологии прошлись буквально по каждому его уголку. Кнопочки, экраны, приборы, дисплеи… Ух!

Сначала глаза разбегаются, поэтому не так уж быстро можно разобраться что к чему. Например, верхние клавиши на центральной консоли отвечают за управление . Есть кнопки для изменения климатических условий. Отдельно выведены щитки для включения функции подогрева сидений и . В общем, выглядит и функционирует действительно на хорошем уровне.

Только по делу

Лесник, если честно, таким «фаршем» похвастаться не может. В салоне есть все необходимое и привычное, но без излишеств. «Кратко и по делу» - видимо, по такому принципу работали дизайнеры. Но классика ведь тоже имеет ряд своих преимуществ. Здесь все традиционно хорошо и эргономично, все под рукой, ничего не мигает, как ёлка в Новый год, и не отвлекает водителя от дороги.

По вместительности выигрывает салон «Рафика», который выше и обладает вертикальной посадкой. Также в этом регулируется задний диван, поэтому в случае необходимости его можно двигать и менять наклон «под себя».

Ваш багаж

Какие аргументы представит Форестер против Рав4, когда дело дойдёт до сравнения ёмкости багажных отсеков? А никаких! Они здесь особо и не нужны, поскольку достаточно объёмные у обеих машин: Субару - 390 литров, Тойота - 450. Но у первой он длиннее, а у второй - выше.

Кстати, и у «Лесника», и у «Рафика» есть в подполье в багажных отделениях. Хотя в целом места больше всё-таки в Тойоте. Экономия пространства достигается ещё и за счёт того, что запаска крепится на задней двери. Зато грузиться гораздо удобнее в Форестере, потому что дверь открывается подъёмом вверх, а не вбок, как у «Рафика».

Ещё одна особенность: при езде внутри Тойоты больше шума, чем в Субару. Возможно, из-за тонкой стенки между салоном и багажным отделением.

Состязание в пути

За соревнованием «Subaru Forester vs Toyota Rav4» интересно наблюдать . В городе и на трассе обе машины не подтормаживают и по требованию резко набирают скорость . Десять секунд - и вы уже на соточке. Максимально без проблем оба кроссовера берут 180–190 км/ч.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Автомобили не скупятся на удачные манёвры, что очень большой плюс в условиях городского потока. Повороты берут играючи и не задумываются при выборе необходимой интенсивности езды.

Но это на трассе всё так гладко. А как ведут себя японские паркетники на наших кочках? Тест-драйвы показывают, что проходимость находится практически на идентичном уровне. Причём на достаточно неплохом уровне. Машины не карабкаются, а буквально перепрыгивают «возвышенности». При этом в салоне езда по неровностям практически неощутима.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

На команды водителя автомобили реагируют без заминок. Правда, на бездорожье кроссоверы испытывают сложности с разгоном. Здесь набрать скорость так резво, как на трассе, не выйдет.

В «сердце» живёт… драйв?

Схожи и «сердца» обеих авто. В частности, в комплектациях представлены на четыре цилиндра. Хотя по характеру езды движки всё-таки разнятся. У Форестера он отличается драйвом и любит высокие скорости. А вот у «Рафика», напротив, мотор скорее предназначен для размеренной манеры езды.

Кстати, при большей динамичности Субару менее «прожорлив».

На чаше весов

Итак, битва «Subaru Forester vs Toyota Rav4» финиширует. Подводим черту. Выбирая Forester или Rav4, не прогадаете при любом решении. Кто потянет вниз, оказавшись на чаше весов, целиком и полностью зависит только от вашего вкуса. По сути, ключевая разница между этими авто заключается в марке производителя и «начинке» салона: тойотовцы с большим креативом оформили свой Рав4.

Сегодня мы будем сравнивать 2 популярных автомобиля: Рав 4 и Форестер. Тойота Рав 4 выглядит симпатично, но без эмоций, что касается Форестера тут эта самая эмоция есть. Определённо присутствует мужское начало. С организацией рабочего места у Рав 4 традиционно всё очень хорошо: руль регулируется как по высоте, так и по выносу.

Есть очень удобный подлокотник, который также регулируется. Что касается автоматической коробки передач и ручки, то она находится в очень правильном месте. У Субару Форестер также руль регулируется как по выносу, так и по высоте.

Сам выглядит очень хорошо, при этом он мультифункциональный. сидения на электроприводах, как минимум, водительское. Что касается пассажира, тут нужно делать всё при помощи мышц. Подлокотник не такой широкий, как в Рав 4, но всё-таки есть, и он тоже регулируемый.

В Рав 4 вам очень понравится щиток приборов и очень не понравится графика бортового компьютера. В Субару Форестер графика бортового компьютера будет получше очень много информации и очень хорошо проработана графика.

Еще по теме:

Что касается головного устройства в Рав 4, несмотря на титулованного производителя, выглядит всё это как китайский телевизор в российском такси. Если говорить о графике, то кнопки мелковатые и в них не сразу можно попасть. Кстати, у Форестера очень большой люк и это добавляет воздуха в салоне автомобиля. В Рав 4 можно найти удобную нишу для телефона, у Форестера же для него построен целый домик. С жизненным пространством для пассажиров у Рав 4 всё нормально.

Здесь регулируются спинки задних сидений. Форестер предлагает также много места, подлокотник, два подстаканника и регулируемые спинки сидений.

Кто сильнее в техническом плане Тойота Рав 4 и Субару Форестер?

На торможении со скоростью 60 км/ч оба автомобиля вкладывались в 10-11 метров и не принесли никаких неприятных сюрпризов. Сам тормозной путь не увеличился. Разница в торможении двух автомобилей составила 90 сантиметров в пользу Форестера только потому, что шины стояли от разных производителей. Рав 4 достаточно послушен в управлении. И по управляемости похож на обычный легковой автомобиль.

Всё происходит легко и без напряжения. Впрочем, кажется, что медленно и кажется, что Форестер с его взрывным мотором и спортивным характером будет гораздо более юрким и быстрым. Оба автомобиля прошли испытание змейка весьма хорошо: с одинаковыми кренами и одинаковой скоростью.

Вердикт по Рав 4 и Субару или что лучше Субару Форестер или Тойота Рав 4?

Оба конкурента имеют достаточно количество достоинств, чтобы их приобрести и любить всю оставшуюся жизнь. По результатам тестов, описанных выше, вперёд вырвался Форестер, Рав 4 несомненно не хватает полного привода, как у Форестера. Но не стоит сразу бежать в автосалон и покупать именно Форестер, ведь и у Рав 4 и у Субару есть свои достоинства и недостатки.

Выбирайте автомобиль в соответствие с вашими предпочтениями.