Что лучше патрол или 200. Сравнительный тест Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser– "Битва титанов". Выбор - залог успеха

Любителям огромных , которые именуются внедорожниками, приходится совсем нелегко. Среди представленного в салонах обширного ряда всевозможных моделей достаточно трудно выбрать своё оптимальное авто. Совсем недавно перед россиянами во всей красе предстал новенький Toyota Land Cruiser 200, который за короткий срок смог собрать свой круг почитателей. Нельзя сказать, что новинка сильно обрадовала концерн Nissan, так как на тот момент у этого автопроизводителя не было ни одной модели, которая могла бы стать на одну ступеньку с Land Cruiser. Ранее разработанные инженерами-проектировщиками Nissan Infiniti QX 56 и Patrol Y61 не могли превзойти комфортабельной машины от фирмы Toyota. Правда, в скором времени перед потенциальными потребителями предстал новый Nissan Patrol, главным преимуществом которого стало внедрение независимой подвески. В нижеприведённой статье попытаемся сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, выбрать наиболее комфортабельную, манёвренную и удобную машину.

Сопоставление технических характеристик

Начнём сразу с тех свойств, которые идентичны у обоих транспортных средств. В первую очередь, стоит отметить силовой агрегат - оба автомобиля имеют тип движка V8, тип привода (4WD), глубину преодолеваемого брода (70 см), дисковые передние и задние тормоза.

Nissan Patrol в сравнении с Toyota Land Cruiser 200 имеет несколько превосходящие показатели, относительно рабочего объёма (5552 см против 4608), отдачи мотора (405/309), максимального крутящего момента, автоматической трансмиссии (7 КПП против 6 КПП), клиренса (275/225), разгона до 100 км/ч (6,6 / 8,6), скорости (210/205), объёма топливного бака (100/93). Правда, как не хорош Ниссан Патрол, Тойота Ленд Крузер превосходит его по расходу топлива. Если первый поглощает в смешанном цикле 14,5 л, то второй - 13,6 л.

«Национальные» особенности TLC 200

Несмотря на то что практическое большинство россиян убеждённо приобретают среднегабаритные и ближайшим загородным дорогам (в то время как представительницы женского пола всё чаще выбирают манёвренные компактные малолитражки), в голове у многих затаилось желание «управлять мечтой» от концерна Toyota.

Объектом этого самого желания чаще всего является презентабельный Land Cruiser 200 или на крайний случай RAV4. Разработчики стильного современного внедорожника до сих пор гордятся своим изобретением, ввиду чего с любовью и трепетом относятся к его дизайну и экстерьеру, боясь нововведёнными модификациями испортить идиллию.

Вокруг «двухсотого» Land Cruiser ходит какая-то видимая мистика, так как, как бы ни звучало это парадоксально, но стоит усовершенствовать модель и оснастить её лучшими показателями управляемости и комфорта, независимой подвеской и другими модными элементами - всё, автомобиль тут же потеряет свой статус. Правда, управляющий состав «Тойоты» может совершенно не задумываться над этим, им удалось создать крепкое выносливо авто, которое готово пройти практическое любое бездорожье. Как показывает практика последних лет, Prado и HiLux, ввиду огромной стоимости, не могут стать Land Cruiser достойным конкурентом. Английский Defender и американский Runner также не смогут обойти разработку Toyota в рейтинге самых лучших внедорожников.

Характерные особенности Nissan Patrol

Nissan Patrol Y62, который нашёл место в сердцах многих россиян, располагается на одной и той же базе, что и последний Infiniti QX 56. Patrol, вероятнее всего, создавался для того, чтобы создать достойную конкуренцию LC 200, ввиду чего он стал более длинным и широким, с большей колёсной базой и клиренсом.

Nissan Patrol обладает превосходным монументальным экстерьером, который не отражается негативным образом на просторном салоне. Относительно свободного места внутри автомобиля невозможно сказать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер, так как внешне более компактная Toyota ничем не уступает в удобстве, по мнению экспертов, салонное пространство двух машин располагает к танцам вприсядку.

Кресла Nissan Patrol, расположенные во втором ряду, немного выше сидений Ленд Крузера. Полноценный третий ряд сидений удобно складывается, не уменьшая пространства багажного отсека, в свою очередь, кресла в TLC 200 придвигаются к бокам, делая площадь багажника немного меньшей.

Правда, для ночлега, который может заставить рыбаков и охотников провести ночь в , предпочтительнее выбирать Land Cruiser, где убранный второй ряд сидений оставляет более ровным пол, нежели в «Патруле». Несмотря на то что доски в этих презентабельных дорогостоящих машинах перевозят лишь единицы, тем, кто захочет взять с собой лыжи, достать их удобнее с Land Cruiser, оснащённого распашной багажной дверью, нижний отсек которой способен плавно опускаться.

Вне зависимости от того, какую модель предпочтёт автовладелец: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100, собственник будет иметь в распоряжении автомобиль, оснащённый вместительным холодильником, который будет расположен между передними креслами. Nissan Patrol имеет одну дополнительную особенность - его холодильник оснащён двунаправленной крышкой, которую с лёгкостью смогут открыть пассажиры, располагающиеся даже на втором ряде сидений.

Ленд Крузер обновлённой версии не уступает своему сопернику по новомодным «фишкам», теперь его владелец может наслаждаться вентиляцией передних кресел, подогревом руля и четырёхзонным климат-контролем. Примечательна возможность пассажиров, путешествующих во втором ряду, самостоятельно управлять блоком климат-контроля, настраивая параметры так, как им более удобно. В свою очередь, Nissan Patrol превосходит Крузера в плане наличия адаптивного круиз-контроля и встроенных в подголовники мониторов.

Не зная на чём остановить свой выбор, автолюбитель может с закрытыми глазами купить Ниссан Патрол или Ленд Крузер, любая из выбранных моделей сможет порадовать новомодными современными элементами начинки. Правда, тем, кто привык к консерватизму, лучше выбрать TLC 200, так как его дизайн на фоне более вычурных изгибов и массивной отделки деревом, заполняющих «Патруль», делает Land Cruiser более уютным и комфортабельным.

Технические возможности устройств

Бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащены Nissan Patrol и Land Cruiser, открывают перед владельцем множество возможностей. Любителям скорости и огромной отдачи предпочтительнее выбрать движок Patrol, восьмицилиндровый V-образный мотор объёмом 5,6 л с отдачей 405 л. с. позволяет разгоняться от нулевой скорости до 100 всего за 6,6 с, что ставит эту машину на одну планку с современными спорткарами. Что же касается силового агрегата от компании Toyota, то здесь всё немного проще, объём двигателя почти на литр меньше, а отдача на сто «лошадок» слабее. Это повлияло на скорость разгона до 100 км/ч, увеличив её до 8,6 с.

Субъективно рассмотрев динамические характеристики обоих машин, можно с уверенностью ответить, что лучше Ниссан Патрол, Ленд Крузер, в свою очередь, . Как показывает практика, ревущий на всю округу мотор Patrol требует регулярного питания в виде 25–30 литров топлива (езда по городу).

Оба автомобиля оснащаются исключительно автоматическими трансмиссиями с ручным режимом, в то время, как Patrol обладает семиступенчатым агрегатом, Land Cruiser может похвастаться только 6-ступенчатой КПП. Несмотря на наличие всех семи ступеней, для Patrol характерна незначительная задержка во время старта, причём все переключения немногим меньше скрыты от пользователя. Что же касается Land Cruiser, автоматическая трансмиссия немного замедляет авто во время начала движения, резкое торможение для машины не свойственно. Да и вообще, несмотря на то что тормозная система Land Cruiser на порядок лучше той, которой обладает Nissan Patrol, оба автомобиля при резком «ступоре» наклоняются вперёд, причём последний, в дополнение ко всему прочему, уходит в сторону.

Огромным плюсом Nissan Patrol, как считают многие автолюбители, является независимая подвеска, однако, на практике управлять этими автомобилями одинаково непросто, даже не учитывая того, что обе машины позволяют владельцу попросту забыть обо всех неровностях и ухабах дорожного покрытия. Рулевое устройство Land Cruiser заставляет не думать о вибрациях, его обратная связь несколько лучше, курсовая устойчивость «собранней», но все эти превосходства перекрывают поперечные крены, которых больше, чем у Patrol. Во время езды на Nissan Patrol сразу же бросается в глаза его сдержанность, резкие повороты лишены сильных сносов задней оси и кренов. Установленная в Land Cruiser 200 ESP также достойна внимания, хотя «кататься» на нём понравится больше тем, кто не боится ощутимых кренов.

Проходимость внедорожников

Если поставить Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200, и завести оба автомобиля в Саудовскую Аравию или Арабские Эмираты, где всё покрыто песком, можно будет в течение первых десяти минут выделить явного фаворита. Nissan Patrol сможет превзойти Land Cruiser 200, так как в подобной ситуации на первое место должна быть поставлена тяга и отдача силового агрегата. Однако, испытывать эти машины в песке большинство россиян не будет, российские реалии - грязь, заснеженные колеи и болотная местность, но, несмотря на это, Patrol среди прочих бездорожных программ не имеет раздела «грязь».

Многофункциональные системы устройств

Сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200 достаточно просто, особенно когда речь заходит о различных Off-Road-системах. Дело в том, что, несмотря на многофункциональность свойств, позволяющих Land Cruiser проходить любое бездорожье, его функционал, управляющий системой, расположен в отдельных частях панели, что значительно отягощает возможность быстро переключать необходимые кнопки, особенно если на бездорожье владелец Land Cruiser выезжает крайне редко. В отличие от этого авто Nissan Patrol обладает двухступенчатой шайбой, отвечающей абсолютно за все имеющиеся Off-Road-системы.

Составляет 275 мм, а у Land Cruiser 200–225 мм (чего ему вполне хватает). На практике Cruiser лучше переезжает переломы дороги, нежели Nissan, который готов лечь «животом» на каждую ухабину, правда, несмотря на близость днища к покрытию, собственник Patrol даже при большом желании не сможет повредить своё авто, так как элементы надёжно спрятаны и расположены на порядок выше рамы. Правда, даже такие огромные внедорожники, которым всё кажется простым и доступным, могут попасть в весьма неприятную ситуацию - оба автомобиля способны «зависнуть» в мягком грунте. Если человек впервые за рулём любого из сравниваемых агрегатов, он может за несколько минут вогнать авто по самые «уши», сев на брюхо, машину достать будет очень сложно, так как понадобиться дополнительная помощь какого-нибудь мощного трактора.

Маленькие технические хитрости

Обычно люди, которые приобретают Toyota LC 200 или Nissan Patrol, практикуют его не только по бездорожью, но и в пределах города, в связи с чем можно сделать вывод об удобстве этих титанов, которых жизнь занесла в тесные городские переулки. Дело в том, что Patrol обладает весьма полезной функцией, позволяющей владельцу транспортного средства видеть на мониторе бортового компьютера «вид улицы сверху», посредством встроенного функционала на экране может появляться картинка, в которой собраны изображения с четырёх камер. Это свойство помогает габаритному автомобилю не задеть ближайшие машины и аккуратно припарковаться.

Сравнение Ленд Крузер 200 с Ниссан Патрол относительно комфортабельности подарит последнему дополнительные баллы, так как Patrol оснащён множеством полезнейших функций, в частности адаптивным круиз-контролем, двусторонней крышкой холодильника и встроенными в подголовники мониторами. Toyota LC 200 пытается противостоять сопернику, привлекая потребителей четырёхзонным климат-контролем, регулируемым даже пассажирами среднего ряда и креслами с подогревом. В общей сложности, сопоставив все факты, можно с уверенностью сказать, что Land Cruiser немногим мягче и тише.

Toyota Land Cruiser в сравнительном тесте? Это как Единая Россия на грядущих выборах: что бы я ни написал, это не изменит расклад по продажам. Под конец прошлого года, когда появился обновленный внедорожник двухсотой серии, Land Cruiser расходился в двадцать раз лучше, чем новый Chevrolet Tahoe, а Nissan Patrol, переживший рестайлинг полтора года назад, покупали в тридцать раз хуже. Куда ни глянь — сплошь Крузаки. Бесконечный марш согласных по проспектам мегаполисов: чтобы стать популярным, рамному внедорожнику в России не надо ни грязи, ни песков.

Land Cruiser обновлять — только портить. Это говорю вам не я, а главный конструктор внедорожника, Садаёши Кояри. Как только затрагиваешь тему технической консервативности конструкции, Кояри-сан отвечает, что того требуют клиенты. Никаких гибридов и независимых подвесок, а без рамы Land Cruiser не останется и в следующем поколении.

Справа - легендарный Land Cruiser 70-й серии с неоригинальными портальными мостами. Модель недавно справила тридцатилетие и до сих пор выпускается в Японии с атмосферным дизелем 4.2 (131 л.с.) и бензиновым мотором 4.0 (228 л.с.). Новая «семидесятка» у «серых» дилеров стоит почти четыре миллиона рублей. За Уралом спрос стабилен - российское представительство всерьез раздумывает о начале официальных поставок этих вездеходов

По иронии судьбы с одним из тех, для кого трудится японский инженер, я столкнулся по дороге на интервью. Небольшой «хвост» из машин на въезде в спорткомплекс Лужники: нужно остановиться и открыть для досмотра багажник. Вот уезжает Skoda, стоящая передо мной, включаю первую передачу, трогаюсь — и тут же бью по тормозу: объехав очередь, передо мной вклинивается белый Land Cruiser. От такой наглости я растерялся, хотя нужные слова нашлись сами собой.

Правда, то был дорестайлинговый внедорожник. И если предположить, что на поведение водителя влияет внешность автомобиля, то теперь таких ситуаций станет меньше. Бегемот забавно округлил щеки, заулыбался и подвел светодиодные глаза-фары блестящими стрелками. С открытием замков разгорается подсветка порогов. Обстановка внутри почти не меняется с 2007 года, когда и появился «двухсотый», но декор как никогда соответствует позиционированию автомобиля и его цене: без малого пять миллионов рублей за топ-версию с дизелем. Кожа мягче, глянец ярче, ворс гуще. Внутри теперь больше света: бело-лунным свечением залит пол, уютно тлеют ночники на дверных обивках. Волнорез центральной консоли встречает колено пышной кожаной накладкой.


Модернизации не меняют главного: Land Cruiser по-прежнему комфортен на разбитых дорогах и на многое способен вне асфальта

Увы, кресло по-прежнему простецкое, с плоской и короткой подушкой. Зато панель приборов — что твой -Lexus. Каждой шкале — по циферблату с мощным кольцом-ободком. Но раздавшийся центральный экран, постоянно забитый сообщениями о статусе электронных ассистентов, поджал основные приборы — сквозь частокол рисок не враз уразумеешь значение скорости. Солидные шайбы аудиосистемы вращаются благородно, как валкодеры на японских кассетниках восьмидесятых годов. Недалеко от тех времен ушла и оболочка мультимедийной сис-темы. Неужели так сложно нарисовать пристойное меню?


Основательность интерьера Тойоты подчеркивают массивные поручни на стойках и огромные ручки открывания дверей
Крой сиденья широкий, а кожа скользкая. Из-за короткой подушки бедра висят без поддержки и устают. Крупный бокс в подлокотнике, как и у остальных автомобилей в трио, с охлаждением


Красивое оформление с глянцевой отделкой очень маркое. За крышкой внизу консоли - глубокий отсек для мелочей.
Приятно встретить в современном автомобиле стрелочные указатели давления масла и напряжения в бортовой сети. Но центральные шкалы перегружены рисками, а на цветном экране масса информации выводится мелко и в одну строку


Непривычная пиктограмма на средней клавише в верхнем ряду означает прожиг сажевого фильтра. Система запускается автоматически при равномерном движении на трассовых скоростях, но если вы подолгу не покидаете город, то периодически нужно нажимать эту кнопку. Обратите внимание, что омыватель фар включается отдельно от основного
Кнопка, повышающая холостые обороты, была у Тойоты всегда, а сигнализацию об опасном сближении принесло последнее обновление

0 / 0

А ведь обновление интерьера и электроники было главным вектором рес-тайлинга. Land Cruiser в максимальной комплектации с двуязычным названием Люкс Safety оборудован адаптивным круиз-контролем (он работает после 40 км/ч), считывает дорожные знаки, следит за режимом труда водителя, а при угрозе аварии сам активирует тормоза. Правда, обещано лишь снижение скорости на 15 км/ч. Такое ощущение, что системы внедряли для галочки: большинство из них в российских реалиях бесполезны.

Хотя сам Land Cruiser незаменим.


Помимо клавиш на центральной консоли, микроклимат Тойоты можно отрегулировать в одной из вкладок меню

Но не в мегаполисе или его окрестностях. Искренне не завидую людям, которые каждый день ездят по Москве на этом внедорожнике. Несмотря на то что Land Cruiser никогда еще не был таким лощеным, в городе от него устаешь . Править им — что провожать домой подвыпившего друга. Он неважно держит прямую, неохотно меняет направление, кланяется при каждом торможении, а в поворотах изрядно валится на бок. Потому что создан для другого!

На убитом грейдере или ведомственном зимнике Land Cruiser раскрывается. Полным штоком дышат амортизаторы длинноходных подвесок, колуном по неровностям идет задний мост, а передние рычаги толщиной с добрый рибай готовы терпеть это бесконечно. Плевать на размазанную управляемость и тугой на стоянке руль, зато энергоемкость и плавность хода — обзавидуешься.

Выбор кроссовера – дело важное, если принять во внимание стоимость такого автомобиля. Тем более, что сейчас предлагают большое количество различных транспортных средств. Среди такого разнообразия трудно отдать предпочтение конкретной модели, но определиться как-то надо.

Если вы хотите понять, что же будет лучше: Патрол или Ленд Крузер 200, наша статья поможет вам принять конечное решение.

Если вы хотите сравнить Ниссан Патрол и Ленд Крузер 200, то начинать стоит с самого важного – технических особенностей моделей. Стоит отметить, что технические показатели тут не слишком отличаются. Оба транспортные средства оснащены движком V8, в результате, броды глубиной до 70 сантиметров не вызывают никаких трудностей в преодолении. Кроме того, стандартная комплектация и там, и там предполагает передний и задний дисковой тормозной механизм. Правда, у Ниссана клиренс побольше (27,5 сантиметров по сравнению с 22,5 см).

Но если быть объективным при выборе Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, то стоит отметить, что первый автомобиль несколько выигрывает у первого. Прежде всего, тут стоит остановиться на объеме двигателя. У Ниссана он составляет целых 5,5 литра, тогда как у Крузака 4,6 (что тоже достаточно мощно). Отличается и трансмиссия:

  • Ниссан – семиступенчатый автомат;
  • Ленд Крузер – шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Динамика у обоих автомобилей просто превосходная (при их-то габаритах!), но и тут Ниссан обогнал своего японского конкурента. Сотню Патрол берет за 6,6 секунд, тогда как Тойота может развить аналогичную скорость только за 8,6 секунды. Да и максимальный разгон составляет 210 и 205 километров соответственно.

Видео тест-драйв и сравнение Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser 200:

Как результат, это сказалось и на показателях потребления топлива. 200 модель Ленд Крузера несколько экономичнее. В смешанном режиме ей потребуется 13,6 литра, тогда как для аналога от торговой марки Ниссан необходимо целых 14,6 литра при тех же условиях езды.

Чем отличается Тойота

Перед тем, как узнать, что лучше: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200, стоит оценить особенности каждого транспортного средства. И начнем мы свое описание с представителя автоконцерна Toyota. С уверенностью можно сказать, что практически у каждого есть мечта приобрести именно такой автомобиль. Особенно, если речь идет о презентабельном Land Cruiser 200, ну, или, хотя бы RAV4.

До сих пор производители гордятся своим детищем, и не зря. Ведь как экстерьер, так и интерьер авто просто идеален, любые изменения могут повредить декору.

Данная модель авто находится в ореоле мистики – наверное, если усовершенствовать транспортное средство, добавив немного управляемости и комфорта, а также оснастив независимой подвеской и рядом других модных элементов, оно может утратить свой шарм.

С другой стороны, и сейчас автомобиль ведет себя просто отлично. Автомобиль получился крепким, надежным, он с легкостью может преодолеть практически любое бездорожье. Подтверждением этому служит и масса рейтингов, где у Тойоты практически нет достойных конкурентов среди других внедорожников.

Несколько слов о Ниссане

Но сильные стороны в битве Ниссан Патрол против Ленд Крузер 200 есть не только у второго автомобиля. Вообще, сам процесс создания модели, скорее всего, связан с тем, что у автоконцерна не было достойного конкурента LC 200.

В результате, новый Патрол вышел больше и массивнее, чем предыдущие аналоги. Автомобиль отличается своим монументальным интерьером. При этом все дизайнерские решение, связанные с дизайном кузова, никак не отображаются на вместительности салона.

Особенности интерьера

Трудно выбрать между Ниссан Патрол или Тойота Лэнд Крузер 200 по вместительности и просторности внутри. На первый взгляд может показаться, что LC 200 меньше, так как внешне он компактнее. В то же время, как по мнению экспертов, так и по отзывам владельцев, водитель с пассажирами чувствуют себя комфортно в обоих автомобилях.

В Nissan Patrol задние кресла несколько выше сидений Крузера. При этом есть полноценный третий ряд, который можно сложить, что в разы увеличивает вместительность. В то же время, в Крузаке кресла придвигаются к бокам. Фактически, по багажнику LC 200 отстает. Но эту карту он перекрывает тем, что спать лучше именно в Тойоте. Особенно актуально это для рыбаков и охотников. Во время сна там не придется скручиваться, места вполне хватит. Кроме того, багажник Крузера оснащен распашной дверью, что позволяет перевозить длинные предметы, наподобие лыж.

Какую бы модель не выбрал будущий автовладелец, транспортное средство будет оснащено вместительным холодильником между передними креслами. Вот только в Nissan крышка устройства двунаправленная, так что холодильником могут пользоваться даже пассажиры, что расположились сзади.

Продолжая выбирать: Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200, стоит подчеркнуть, что последнее авто оснащено рядом новомодных функций, включая:

  • вентиляцию передних кресел;
  • подогрев руля;
  • четырехзонный климат-контроль.

При этом управлять таким климат-контролем могут и пассажиры. Не отстает и конкурирующий Ниссан. Среди достоинств модели выделяют адаптивный круиз-контроль, а также встроенные в подголовники мониторы.

Фактически, так и нельзя объективно оценить, что же лучше: Патрол или Ленд Крузер . Правда, любителям консерватизма подойдет второй автомобиль, да и комфорта и уютности там больше. А вот Ниссан зато отличается своими вычурными изгибами и массивной отделкой, которая прибавляет ему оригинальности.

Особенности силовых агрегатов

Мы уже сравнивали: Ниссан Патрол или Ленд Крузер 100 по техническим характеристикам, но сейчас остановимся на этом более подробно . Мощные движки позволяют поставить Nissan наряду с современными спорткарами, ведь даже они не всегда набирают сотню за 6,6 секунды.

В принципе, большего хотеть от такого двигателя нельзя. В случае с Крузером все несколько проще, ведь объем мотора меньше почти на литр, да и мощность в лошадках отстает на целую сотню. С другой стороны, мы имеем два варианта:

  • Ниссан мощнее, быстрее, резвее;
  • LC 200 более экономичен (например, чтобы прокормить Патрол потребуется около 25-30 литров бензина при езде по городу).

В паре с двигателем идет исключительно автоматическая коробка переключения передач, при этом трансмиссия имеет и ручной режим.

Правда, важно сказать, что Тойота оснащена намного более эффективной тормозной системой. Несмотря на это, во время торможения авто наклоняется вперед, в случае с Патролом тут еще и ведет в сторону.

Для многих автолюбителей выбор между Тойота Ленд Крузер или Ниссан Патрол очевиден, так как последний вариант обладает независимой подвеской. Но на практике управлять обеими транспортными средствами не так уж и легко, хотя вот про различные неровности дороги можно напрочь забыть – даже большие ямы и ухабы подвеска с легкостью поглощает.

Несколько выигрывает у Тойоты и рулевое управление. Оно послностью позволяет забыть обо всех вибрациях, да и обратная связь с курсовой устойчивостью тут на уровне. Nissan Patrol же имеет свой козырь – поперечных кренов у него практически нет, даже на достаточно резких поворотов.

Уровень проходимости

Если бы речь шла об условиях Африки, где все покрыто песком, тогда сомнений насчет лидера не могло бы быть никаких – Ниссан уже за 10 минут обошел бы своего конкурента. В то же время, в России вряд ли можно найти трассу полностью из песка. В основном проблему составляет грязь, болотистая местность, а также снеговые заметы. Тем не менее, программы «грязь» у Патрола нет, хотя есть множество других, предназначенных для езды по бездорожью.

Многофункциональность системы устройств

А вот тут сравнить авто просто. Хотя Ленд Крузер 200 и обладает большим функционалом, который позволяет преодолевать бездорожье, дотянуться до управляющей системы водителю не так то и легко. Быстро переключать кнопки трудно, особенно, если делать это приходится редко. А вот двухступенчатая шайба Ниссана, которая отвечает за все присутствующие Off-Road-системы, очень удобна в своем использовании.

Несмотря на то, что дорожный просвет у Тойоты меньше, она лучше справляется с переломами дороги. С другой стороны, даже если днище Патрола и зачеркнет дорожное покрытие, повредить автомобиль таким образом практически невозможно, так как все системы спрятаны и находятся намного выше рамы.

Из основных минусов транспортных средств стоит отметить плохую проходимость по мягкому грунту. Автомобили массивные, так что они легко проседают. Неопытный водитель может так загнать транспортное средство, что доставать его придется мощным трактором.

Небольшие технические хитрости

Как правило, люди, которые приобретают подобные кроссоверы, используют их не только по бездорожью, но и в городских условиях.

Для владельцев Patrol важно знать об одной особенности автомобиля, с помощью которой можно наблюдать за улицей с видом сверху.

Благодаря выводу на экран всех четырех камер, можно будет комплексно оценить ситуацию на дороге и принять верное решение во время парковки и других маневров.

Что имеем в результате

Итак, если вы хотите выбрать Патрол или Ленд Крузер 100 (или же двухсотую модель), то однозначный итог подбить трудно. После тщательной оценки автомобилей можно говорить о том, что Патрол является духовным наследников Тойоты, но он превосходит свой аналог исключительно в плане динамики и проходимости. А вот по поводу комфорта и управляемости машины находятся на одной ступеньке.

Как правило, Toyota LC 200 предпочитают люди, которые больше и плавность хода, а вот Ниссан – отличный выбор для тех, кто любит быструю езду, скорый разгон и оригинальный декор. При этом стоит учитывать, что Крузак обойдется на порядок дороже – самый дорогой Ниссан дешевле на 100 тысяч базовой комплектации Тойоты.

Видео выбора: что лучше Ниссан Патрол или Ленд Крузер 200:

Чей интеллект круче? У Toyota Land Cruiser 200 или у Nissan Patrol?

Toyota Land Cruiser 200
(235 л.с.) 4,5 л, 6AT, цена: 3 252 000 руб.
Nissan Patrol
(405 л.с.) 5,6 л, 7AT, цена: 3 544 000 руб.

В автомобильном мире все меняется с устрашающей скоростью. Зачастую модели «перепрыгивают» из одного сегмента в другой, заодно обретая новых конкурентов. Однако среди всего этого непостоянства есть экземпляры, не только сохраняющие твердую позицию в классе, но и идущие «рука об руку» с одним и тем же соперником на протяжении уже многих лет.

Если бы мы рассматривали героев нашего теста с позиций американского рынка, то могли бы сказать, что имеем дело с внедорожниками чуть выше среднего размерного класса. Однако с учетом реалий нашего российского рынка и Nissan Patrol, и Toyota Land Cruiser 200 можно смело назвать настоящими тяжеловесами. И, надо сказать, их послужной список поистине внушает уважение, а уж конкуренция между этими двумя внедорожниками продолжается на протяжении не одного десятилетия. Обреченные на такое длительное соперничество, они, тем не менее, еще не встречались лицом к лицу на тесте в нашем журнале. А еще одним поводом для «очной ставки» послужило обновление Nissan Patrol в этом году.

Светодиодная перетасовка

Что же появилось нового в нынешнем году у Nissan Patrol? Фактически был проведен небольшой рестайлинг, и автомобиль обзавелся новым передним бампером со слегка измененной фальшрадиаторной решеткой, что не слишком повлияло на восприятие общего образа. В передних фарах появились светодиодные элементы довольно интересной конфигурации. Кстати, его соперник Land Cruiser 200 получил подобные дополнения в передней оптике еще в 2011 году, правда, внедорожник Toyota вряд ли сравнится с Patrol в оригинальности дизайна передних световых приборов. Что ж, современной моде приходится следовать всем, кто стремится оставаться на пике популярности. Впрочем, практичность подобных решений тоже немаловажный фактор: долговечность и экономичность светодиодов общеизвестна. А вот из задних фонарей в обновленном Nissan Patrol подобные элементы были исключены, что, пожалуй, и к лучшему. Такая вот смена световых декораций.

В остальном же Nissan Patrol остался прежним, о чем свидетельствует и внутреннее пространство. Вообще, Nissan Patrol образца 2010 года взял курс на более изысканный имидж по сравнению с тем бескомпромиссным Patrol, который мы пока еще хорошо помним. И в этом они со вторым участником нашего теста концептуально расходятся. Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему остается брутальным внедорожником с грубоватой внешностью и интерьером - своего рода рабочая лошадка в мире автомобильной элиты. Что же касается модели Patrol, то Nissan решил «подтянуть» имиджевую составляющую своего детища к уровню бренда Infiniti. Здесь нет ничего удивительного, ведь в модельном ряду преми- ального американо-японского бренда есть близкий родственник нынешнего Patrol - Infiniti QX80. Сходство особенно заметно в салоне внедорожника Nissan , и первое, что бросается в глаза, - это центральная консоль, выполненная именно в стиле автомобилей Infiniti. Довольно большая площадь торпедо и дверных панелей отделана деревом с волнистой фактурой - такой шпон используется в отделке элитных музыкальных инструментов. Для обшивки сидений, подлокотников и других частей салона подобрана буквально лоснящаяся кожа. Словом, недвусмысленный намек на роскошь.

Суровый - не значит бедный

Но если взять Toyota Land Cruiser 200, все почти то же самое можно найти и в нем. Тут и деревянные лакированные вставки, и кожаная отделка, да и в целом качество материалов великолепное. Однако выглядит это как-то буднично, не вызывая особых эмоций. Дорого, качественно, добротно, но както скучновато. В сравнении с Patrol роскошь получается какая-то суровая. Да и в плане комплектации Nissan , хоть и ненамного, но обошел оппонента. В основном уровень оснащения схож. Оба автомобиля обладают наборами опций, необходимыми и достаточными для представителей премиум-сегмента. Все водительские регулировки оснащены электроприводом. Система климатконтроля имеет раздельные регулировки не только для водителя и переднего пассажира, но и для сидящих сзади. Мультимедийные системы со встроенной навигацией, камеры заднего, бокового и фронтального обзора с дисплеем на центральной консоли… Стоп. А вот дисплеев-то у Nissan Patrol целых три. Есть еще два экрана, встроенных в подголовники передних сидений. Они, в отличие от многофункционального экрана в передней панели, предназначены только для развлечений, чтобы задним пассажирам не было скучно.

Однако гибкости комплектаций внедорожнику от Nissan все же не хватает. Он предлагается в трех уровнях оснащения - Base, High и Top. Они отличаются, по большей части, наличием или отсутствием многочисленных электронных систем помощи при движении по дороге или вне ее. А вот у Toyota Land Cruiser может меняться и конфигурация салона. Если салон Patrol может быть только семиместным, то у Land Cruiser 200 предусмотрены версии как с третьим рядом сидений, так и без него. Сиденья третьего ряда у «двухсотки» откидываются к боковым стенкам, что очень показательно с точки зрения дополнительного пространства в багажнике. Третий ряд сидений у Nissan Patrol при складывании убирается в пол, занимая изрядное количество литров, которые могли бы пригодиться для багажа.

Nissan Patrol

Силовой агрегат Nissan Patrol размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на передний мост отвечает система torque-on-demand (Т). На центральном тоннеле размещен пульт управления трансмиссией. В режи- ме Auto при движении по ровной сухой дороге вся мощность передается на задние колеса , а при проскальзывании одного из них подключается многодисковая фрикционная муфта. Есть режимы «песок», «снег» и «камни». При работе в этих режимах электроника управляет не только раздаточной коробкой, но и автоматической коробкой передач и системой стабилизации, которую можно отключить. В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача (ПП). Дифференциал заднего моста можно принудительно заблокировать (П).


Выбор - залог успеха

Не предлагает Patrol своим потенциальным владельцам и выбора силовых установок. После обновления техническая начинка не изменилась, и на этот автомобиль устанавливается один лишь 5,6-литровый бензиновый двигатель мощность 405 л.с. И никаких дизельных компромиссов, только пожиратель бензина! Что же касается Land Cruiser 200, то, как известно, у него возможны варианты - как бензиновый, так и дизельный. Последний как раз и участвовал в нашем тесте. И, надо сказать, экономичность всем к лицу, даже дорогим внедорожникам. Дизельный «двухсотый» отлично проявил себя в городе, не заставляя ежеминутно посматривать на индикатор запаса топлива - не пора ли заправиться. Конечно, ему не сравниться в динамике с Nissan Patrol, который выигрывает у соперника по тесту более двух секунд в разгоне до 100 км/ч. Но и плата за такую прыть не заставит себя долго ждать: «подкармливать» 405-сильного монстра придется очень часто. Словом, для тех, кто привык не отказывать себе ни в скорости, ни в тратах.

Тем не менее Land Cruiser 200 нельзя назвать медленным. Управлять динамикой на этом автомобиле достаточно миссии. Во-первых, внушительная тяга 4,5-литрового дизельного агрегата вообще не требует частой смены передач во время движения, поскольку мотор прекрасно «тянет» с самых низких оборотов и без режима kick-down. Ну а, во-вторых, если все-таки есть необходимость ускориться порезче, переход на одну или две передачи «вниз» происходит достаточно оперативно, автомат вполне отзывчив на действия педалью газа.

Toyota LC 200

В переднем и заднем мостах LC 200 установлены свободные конические дифференциалы (Д), их блокировка имитируется работой тормозных механизмов (ТМ), когда подтормаживается буксующее колесо . Между мостами тяговое усилие распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал Torsen (НСД) в соотношении 40:60 (в пользу задних колес). При прямолинейном равномерном движении по сухой дороге дифференциал - в свободном состоянии. В случае ухудшения условий по сцеплению колес с грунтом через переднюю ось внедорожника можно реализовать до 50 % крутящего момента, через заднюю - до 70 %. Кроме всего прочего есть комплекс систем Multi-terrain Select позволяет адаптировать бортовую электронику под один из пяти типов покрытия (грязь и песок, щебень, могул, камни и грязь, крупные камни).


Интеллект для разных дорог

Одно из главных достоинств Nissan Patrol как внедорожника - это поведение на асфальте. Да, да, это не оговорка. Ведь после перехода в 2010 году в «клуб независимых подвесок» Patrol существенно улучшил свои асфальтовые возможности. А ведь, как известно, автомобили повышенной проходимости на ровных дорогах не блещут филигранной управляемостью. Это утверждение, впрочем, справедливо для обоих участников теста. Но все же на Land Cruiser 200 при выполнении тестовых упражнений чувствуешь себя не очень уверенно. Длинный руль, мягкие, размазанные реакции не позволяют четко выполнить «переставку». Автомобиль скользит передней осью, спрямляя траекторию. При этом понимаешь, что при таких слегка даже пугающих кренах более «острое» поведение могло бы обернуться опрокидыванием. Приличные крены есть и у Nissan Patrol. Но его более внятная траекторная и курсовая устойчивость дает чуть больше уверенности. Так что повадки Patrol в большей степени можно считать легковыми, нежели у оппонента.

Кроме того, внедорожник Nissan оснащен гидравлической системой ограничения колебаний кузова, которая при резких маневрах тоже делает свое дело. Вообще, Patrol оснащен многими системами «предотвращения». По большей части они касаются движения по ровным дорогам. Благодаря ним автомобиль способен контролировать дистанцию при включенном круиз-контроле, следить за движением в пределах разметки, предупреждать о риске столкновения, «мониторить» слепые зоны по бокам, а также предотвращать столкновение при движении задним ходом.

А вот у Toyota Land Cruiser 200 упор сделан на внедорожное оснащение. Системы Multi Terrain Select и Crawl Control, каждая из которых имеет по пять режимов, - это не просто маркетинговые «фишки», а действительно полезные функции. Multi terrain Select позволяет выбрать один из пяти типов покрытий, а с помощью Crawl Control можно задать один из пяти уровней ограничения скорости движения по бездорожью. Эта же система контролирует и спуск с горы, задействуя тормоза, но при этом не допуская скатывания юзом. Разумеется, почти все, что делает электроника, опытный водитель может сделать сам, включив понижающий ряд и соответствующие блокировки, но в том-то и прелесть «двухсотки», что здесь каждый может выбирать, положиться ли ему на интеллект автомобиля или же минимизировать его влияние и действовать самому, используя нужные передачи и блокировки. Есть и еще один режим, который, пожалуй, можно отнести к разряду развлечений. Это Turn Assist - помощь при развороте на бездорожье. Суть заключается в уменьшении радиуса разворота на сыпучих и скользких грунтах при помощи блокирования одного заднего колеса . Выполнять такой разворот довольно забавно, но полезность данной функции явно невелика.

Nissan Patrol не предоставляет водителю такой свободы и разнообразия. В отличие от системы полного привода Land Cruiser 200 с межосевым дифференциалом, распределение крутящего момента по осям у Patrol осуществляется при помощи электронной многодисковой муфты. И водитель может выбрать один из четырех режимов - песок, асфальт, снег или камни. Каждый из них реализует свой алгоритм срабатывания межосевого узла, а также тормозных механизмов, ограничивающих пробуксовку каждого колеса в отдельности. У водителя, конечно, есть возможность включить понижающую передачу и заблокировать задний дифференциал, но межосевая блокировка полностью находится в ведении автомобиля. Системы помощи при движении на подъеме (HSA) и помощи при спуске с горы (HDC) также входят в арсенал Patrol.

Сделав упор на премиальность своей модели, Nissan , пожалуй, несколько спутал карты с родственным брендом Infiniti. Каково теперь место роскошного Patrol, если почти за эти же деньги есть не менее роскошный, но более престижный Infiniti QX80? Возможно, американскому рынку этот вариант ближе. А для отечественных реалий более понятен Toyota Land Cruiser 200, остающийся в своей нише, благодаря чему и сохраняющий свои устойчивые позиции.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
Nissan Patrol Toyota LC 200
C Просвет под передним мостом по центру, мм 285 224
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 265 218
Просвет под задним мостом по центру, мм 290 224
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 220 253
D Просвет минимальный внутри базы, мм 305 265
Просвет под рамой или лонжероном, мм 335 325
Просвет под топливным баком, мм 305 300
B1 Ширина салона спереди, мм 1560 1495
B2 Ширина салона сзади, мм 1550 1566
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1270 995/1444
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 472 668
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Nissan Patrol
Технические характеристики автомобилей
Toyota LC 200
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 5160/1995/1940 4950/1970/1950
Колесная база, мм 3075 2850
Колея спереди/сзади, мм 1706/1704 1640/1635
Масса снаряженная/полная, кг 2810/3500 2640/3300
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Разгон 0–100 км/ч, с 6,6 8,9
Диаметр разворота, м 12,8 11,8
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 20,6 12
Загородный цикл, л/100 км 11 9,1
Смешанный цикл, л/100 км 14,5 10,2
Топливо/объем топливного бака, л ˆАИ-95/100 ДТ/93
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Бензиновый Турбодизель
Расположение и количество цилиндров V8 V8
Рабочий объем, см 3 5552 4461
Мощность, л.с./кВт при об/мин 405/298 при 5800 235/173 при 3200
Крутящий момент, Нм при об/мин 560 при 4000 615 при 1800–2200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 7AT 6AT
Понижающая передача 2,68 2,62
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая пружинная Независимая пружинная
Подвеска сзади Независимая пружинная Зависимая пружинная
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые вентилируемые
Средства активной безопасности VDC + HSA + TPMS ABS, EBD, BAS, KDSS, VSC, A-TRC
Размерность шин 275/60R20 (33,0")* 285/65 R17 (31,6")*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 356 105 293 315
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 195 655 182 850
Дорожный налог в Москве, руб. 60 750 17 625
Базовая стоимость ТО***, руб. 20 170 14 300
Стоим. первой замены масла***, руб. 4710 7800
Периодичность ТО, тыс. км 15 7,5
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 74 820 63 240
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 3/100 3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 3 544 000 3 252 000
Базовая комплектация****, руб. 3 224 000 2 998 000
*Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
**Включая расходные материалы
***На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс.
балл
Nissan
Patrol
Toyota
LC 200
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 20,8 21,8
Место водителя 9,0 6,3 7,2 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» лидирует Nissan Patrol, однако параметры кузова немного лучше у Toyota Land Cruiser 200. Место водителя и багажник внедорожника Toyota получили более высокие оценки. А вот что касается эргономики и комфорта, Nissan Patrol обошел соперника по нескольким параметрам. В его активы можно записать органы управления, свет и обзорность, а также систему климат-контроля и материалы салона. В общем же итоге Nissan Patrol заработал в этой номинации 45 балов, благодаря чему этот внедорожник попадает в число лидеров рейтинга ORD и занимает 3 место. На позицию выше находится его брат-одноплатформенник Infiniti QX56, а снизу находится Lexus LX570. Второй же участник нашего теста, Toyota Land Cruiser 200, расположился аккурат под своим родственником от Lexus, на 44 позиции.
Место за водителем 7,0 7 7
Багажник 5,0 3,5 4,6
Безопасность 4,0 4 3
Эргономика и комфорт 25,0 24,2 22,4
Органы управления 5,0 5 4,1
Приборы 5,0 4,8 4,8
Климат-контроль 4,0 4 3,9
Материалы салона 1,0 1 0,9
Свет и обзорность 5,0 4,7 4
Опции 5,0 4,7 4,7
Внедорожные качества 20,0 16,6 17,5
Просветы 4,0 3,7 3,2 В этой номинации 3,0 2,6 2,8
Разгонная динамика 3,0 3 3
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 1,6 2,7
Запас хода по шоссе 2,0 1,4 2
Грузоподъемность 2,0 2 2
Длина разложенного багажника 2,0 1,7 1,6
Запасное колесо 2,0 2 2
Расходы 10,0 5 5,7
Цена в тестовой комплектации 4,0 1,8 1,8 В номинации «Расходы» оба внедорожника, в силу своей премиальности, располагаются ближе к концу общего списка. Toyota Land Cruiser 200 занимает 92 место с суммой 5,7 балла, а Nissan Patrol, получив 5 баллов, попадает на 102 место
Эксплуатационные расходы 4,0 1,8 2,2
Перспективы перепродажи 2,0 1,4 1,7
Итого 100,0 83,5 85,5
Nissan Patrol Toyota LC 200
Плюсы Респектабельная внешность, роскошный интерьер, хорошая разгонная динамика, отличная геометрическая проходимость Солидный внедорожный потенциал, неплохая для больших габаритов маневренность, вместительный салон и багажник
Минусы Большой расход топлива, отсутствие дизельных версий Медленные реакции рулевого управле- ния, большие крены в поворотах
Вердикт Воплощение современного внедорожника: высокая проходимость в сочетании с широкими возможностями на асфальте Дизельный Land Cruiser 200 - одна из самых практичных версий: автомобиль экономичен и вместителен

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Когда Toyota выпустила Land Cruiser 200, в Nissan кое у кого наверняка случился сердечный приступ - крыть-то нечем! Прежний Infiniti QX 56 вообще не годился во внедорожники, а вездеход Patrol Y61 барахтался где-то возле «восьмидесятки» (TLC 80) конца прошлого века по уровню комфорта. Теперь в смятении тойотовцы - независимую подвеску им очень хочется, но потерять обширную клиентуру богатых джиперов, убежденных, что без мостов и рамы внедорожников не бывает, - жаба душит. Стоит ли «Тойоте» торопиться жечь мосты - попробуем выяснить путем сравнительного анализа.

ПЛАЧ ПО ЛЕГЕНДЕ

Джиперы в стаи по любому поводу не сбиваются, наоборот, все больше по лесам шастают, а совместные мероприятия организуют в основном соревновательного свойства, только это, видимо, и спасло представительство Nissan от несанкционированных акций протеста, когда снимали с производства прежний Patrol. Однако на форумах плач стоял всенародный - выбора новых настоящих внедорожников с двумя неразрезными мостами у нас и так почти нет, а тут…
Оставшихся после ухода «истинного Патруля» можно перечесть по пальцам: Land Rover Defender, Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter - одной руки хватит. Причем никто из них не соответствует сразу трем качествам, которыми обладал Patrol Y61: комфорт, просторный салон, высокая проходимость. По грязи все лазить горазды, но Defender (особенно за такие деньги) способны оценить лишь аристократы духа, в пятидверный Wrangler влезает на один шакл больше, чем в трехдверный (итого получается два), а Patriot и Hunter настолько богаты национальными особенностями, что люди с деньгами, но без желания собирать отваливающиеся по дороге запчасти в их сторону обычно не смотрят.
По сути, на сегодняшний день в модельном ряду Nissan, доступном у официальных дилеров, не осталось полномостовых внедорожников, и есть всего один автомобиль, пригодный к серьезным экспедициям - пикап Nissan NP 300. Однобазные Navara и Pathfinder не в счет - это чисто пригородные машины. Новый Patrol… В таймырский поселок Караул, как наш автор и популярный телеведущий Андрей Леонтьев, съездить на нем можно, но, учитывая все расходы, проще нанять вертолет, а в болото лучше не соваться ни за какие деньги - «бегемот» тяжел и огромен. Жаль, конечно, но не джиперы рулят в умах ниссановских трейдеров, а разнообразные шейхи да олигархи, и новый Patrol - чистой нефти прогиб под их желания.

ГОВОРИМ «TOYOTA», TLC В УМЕ

Разбуди среди ночи любого гражданина Российской Федерации словом «Тойота» - как пить дать бухнется с кровати на пол и начнет бить поклоны: «Управляй мечтой, управляй мечтой». А какая может быть мечта у нормального человека кроме Land Cruiser? Разве что RAV 4, но это если вы женщина, мужик должен хотеть «Крузак» - многие впитали это с ремнем отца и молоком матери, причем вне зависимости от наличия или отсутствия у предков увлечения бездорожьем. Интересно, что в это верят и сами тойотовцы, поэтому изменить конфигурацию «Главной Мечты» боятся до жути, хотя страсть как хочется, и логике большого комфортного внедорожника это не противоречит. Но у веры нет логики, и, лишившись последнего моста (не вспомнить уже, как давно к нам поставляются Land Cruiser только с независимой передней подвеской), «двухсотый» «Крузак» встанет в один ряд с новым «Патрулем». Парадокс, но в случае с Land Cruiser 200 выходит, что повышение комфорта, управляемости и прочие плюсы полностью независимой подвески в сумме дают понижение статуса автомобиля. Хотя «Тойоте» ли об этом беспокоиться, с ее сплоченными рядами как на подбор крепких, неубиваемых «проходимцев». Prado и HiLux, несмотря на жуткую дороговизну, практически вне конкуренции, и подтянуть из Штатов 4Runner ничего не стоит, а если запустить к нам кондовый TLC 76 - англичане могут досрочно сворачивать продажи Defender.

НАПРЯЖЕННЫЙ ПАРИТЕТ

Современный Nissan Patrol Y62 базируется на платформе столь же нового Infiniti QX 56. Или наоборот - не суть важно, главное, что QX 56 и Patrol, наконец, сроднились, как Land Cruiser 200 и Lexus LX 570. Новый Patrol строился на поражение «двухсотки», а потому длиннее и шире LC 200, у него больше колесная база и даже дорожный просвет.
Разница в размерах очевидна, к тому же Patrol выглядит донельзя монументально, но на удобстве это никак не сказывается, в обеих машинах на среднем ряду можно сплясать вприсядку, причем «маленькая» Toyota внутри такая же просторная, как Patrol, разве что кресла второго ряда здесь чуть ниже. Третий ряд везде полноценный, залезать удобно, в багажнике можно просидеть пару сотен километров абсолютно безболезненно, но складываются задние кресла по-разному. В TLC 200 они по старинке прижимаются к бортам, уменьшая площадь грузового отсека, а в Patrol убираются заподлицо с полом багажника. Если бы у «Ниссана» в ровный пол превращался и средний ряд, он бы выиграл соревнование по трансформации­ салона, но диван, разделенный в соотношении 2:1, встает за передними креслами вертикально, открывая под собой бездонную пропасть, в которую можно скидывать трупы конкурентов.

Но спать в «Патруле» не так удобно, как в TLC 200 - там пол со сложенным вторым рядом получается ровным. К тому же тойотовский диван делится на три части - откинув среднюю, хорошо класть лыжи или шуровать на ходу в багажнике. Да и вообще, если какому-нибудь нефтяному барону взбредет в голову самому везти доски на дачу, это удобнее делать на «Круизере» - багажная дверь там распашная, причем нижняя часть не падает, как раньше, а плавно опускается.
В подлокотниках между передними сиденьями у обоих огромные холодильники. «Патруль» хвастается тем, что в его охлаждаемый бокс свободно входит шесть полулитровых бутылок колы, но и в тойотовский можно запихнуть столько же, правда, впритык. А вот такой удобной штуки, как открывающаяся в двух направлениях крышка - ее можно поднять и со второго ряда, - в холодильнике «двухсотки» не предусмотрено.
Недавно «Крузак» пережил легкую модернизацию и догнал Patrol по таким «фишкам», как вентиляция передних сидений и подогрев руля, к тому же, в отличие от Nissan, у него четырехзонный климат-контроль с полнофункциональным блоком управления для пассажиров среднего ряда. Зато нет адаптивного круиз-контроля и мониторов в подголовниках.
В общем, если меряться крутостью начинки, у соперников всегда найдется чем ответить. Здесь наблюдается некий напряженный паритет, как между СССР и США в период кубинского противостояния, а вот по части дизайна консерватизм TLC 200 кажется уютнее вычурных линий и обильной деревянной отделки «Патруля» - в «Крузаке» сразу чувствуешь себя как дома. Patrol слишком помпезный и просторный с точки зрения водителя из-за выгнутых линий торпедо. Возможно, это ощущение складывается благодаря светло-бежевой отделке, ведь цвет, как известно, влияет на восприятие пространства. Диапазон регулировок водительского кресла хорош у обоих, но в Land Cruiser при своем росте в 183 см я почти упирался взглядом в верхний край лобового стекла, из-за чего поначалу хотелось сесть ниже, чем это позволяют электроприводы. Потом привык и перестал замечать. Обзорность хороша, однако боковые зеркала Land Cruiser информативней, да и вообще, габариты «Тойоты» чувствуются лучше.

НЕСЛАБО!

Nissan Patrol в пух и прах бьет Land Cruiser 200 по объему и мощности бензинового движка. V-образная 5,6-литровая восьмерка о четырехстах пяти лошадях с титаническими 560 ньютон-метрами крутящего момента разгоняет «Патруль» до сотни за 6,6 секунды - почти как спорткар. Восьмицилиндровый V-образник Toyota на литр меньше и почти на сто сил слабее - в нем всего 309 «лошадок», да и тяга по сравнению с «Нисаном» не бог весть какая - 439 Нм при 3400 об/мин. Соответственно, и разгон до сотни длится 8,6 секунды - «двухсотка» сильно отстает по всем динамическим характеристикам, но в данном случае считаться литражом и мощностью можно разве что в целях морального превосходства.


Субъективно динамика разгона в обоих случаях более чем достаточна. Правда, Patrol заметнее приседает на заднюю ось, если вдавить тапку в пол, а звук мотора - эх, за этот пугающий рык не жалко отдать минимум 20,6 литра на сотню в городском режиме (в теории), а на самом деле и все 30! «Крузак» чуть экономичнее, но разница в полтора-два литра погоды не сделает. «Автоматы» у обоих с честным ручным режимом, у «Патруля» семиступенчатый, а Круизер» после модернизации получил 6-ступенчатую коробку (раньше на «бензинки» тойотовцы ставили 5-ступенчатую АКПП). Правда семь ступеней в коробке «Ниссана» не отменяют легкой задержки на старте и в режиме «кик-даун», а переключения всего лишь чуть менее заметны. «Автомат» TLC 200 тоже «подтормаживает» на старте, и на резкое нажатие педали акселератора при обгоне отзывается не молниеносно, зато тормоза у «Тойоты» информативней, но оба монстра сильно клюют носом при активном торможении, а «Патруль» еще и ощутимо уводит в сторону на миксте.
Гигантские ходы подвески и запредельная энергоемкость позволяют не думать о качестве покрытия, но несмотря на свою «независимость» Nissan Patrol в целом управляется не лучше Land Cruiser 200 - руль «Патруля» пустой в околонулевой зоне и, как это ни удивительно, порядком вибрирует от мелких неровностей асфальта. «Баранка» Land Cruiser полностью изолирована от любых вибраций, при этом «собранней», обратная связь лучше, а курсовая устойчивость просто феноменальная, зато поперечные крены больше «патрулевских» несмотря на усовершенствованную KDSS - систему кинетической стабилизации подвески. В «Патруле» тоже есть дополнительная стабилизирующая гидравлика под сокращением HBMC, смысл ее работы примерно такой же - «зажимать» стабилизаторы поперечной устойчивости с ростом скорости, но она острее «заточена» под асфальт. На грейдере и сухой грунтовке Patrol ведет себя сдержаннее, обходясь в быстрых поворотах без размашистых, как у «Тойоты», сносов задней оси и глубоких кренов, а его система динамической стабилизации смотрит на ваше «ухарство» сквозь пальцы, пресекая только откровенное хулиганство. Тойотовская ESP почти так же терпима, да и поведение «Крузака» в заносах не таит сюрпризов, так что если не пугают большие крены, зажигать на «Круизере» по своему приятно.

А ПЕСОЧКА-ТО И НЕТ!

В Саудовской Аравии и всяких там Арабских Эмиратах песок - основной источник бездорожных наслаждений, и там Patrol однозначно сделает бензинового Land Cruiser 200, в барханах прежде всего ценится бешеная тяга и мощность. Я помню, каким беспомощным, по сравнению с дизельным, мне показался бензиновый «Крузак» в прикаспийских дюнах. «Двухсотка» на тяжелом топливе с 615 Нм тяги (больше «патрулевских» бензиновых 560 Нм) на повышенной спокойно шла там, где бензиновый «Круизер» уже не мог провернуть колеса без понижайки. В песчаном состязании единственный 5,6-литровый «патрулевский» мотор убивает сразу обоих тойотовских зайцев, но у нас нет песка! Оффроуд средней полосы - это грязь, колея, снег и болото, а на «патрулевском» контроллере бездорожных программ системы полного привода All Mode 4×4 положение «грязь» попросту отсутствует.


Асфальт, песок, снег или камни - хорошо хоть про зиму не забыли. В автоматическом режиме Patrol использует для подключения передних колес многодисковую муфту, на бездорожье можно жестко поделить пополам потоки мощности, перейдя в режим 4Н, а если совсем «припрет», воспользоваться понижайкой. Но ситуацию, когда «Патрулю» действительно может понадобиться демультипликатор, трудно представить - скорее здесь чувствуется переизбыток тяги, чем ее недостаток. Что действительно может пригодиться, так это блокировка заднего межколесного дифференциала, в том случае, если все же удастся вывесить одно из колес. «Крестится» Patrol до хруста бамперов, ходы подвески исполинские, но специально «развесив» Nissan в овраге, я выехал задним ходом совершенно спокойно. В принципе, задок можно было и не блокировать - противобуксовка работает вполне адекватно. Внедорожные программы тоже не удивляют - в положении «песок» компьютер позволяет буксовать сильнее, чем в «снег», а режим «камни» практически не допускает проскальзывания колес. Но не забудем, что любая, даже «лендроверовская» электроника все равно не умнее человека, в сложной ситуации полагаться на «кибернянек» не стоит, а вот помощь на спуске и подъеме - действительно полезная опция и в обеих машинах она работает отлично.

ОТ «БЕЛАРУСИ» - К «КИРОВЦУ»

Перечислять все оффроуд-системы Toyota Land Cruiser 200 так же долго, как искать, где это хозяйство включается. В отличие от Patrol, в котором все, что относится к бездорожью, собрано на одной двухэтажной шайбе, управление тойотовской электроникой разбросано по всей географии и многоступенчато - запомнить нужные алгоритмы ох как непросто, особенно если вы съезжаете с асфальта раз в полгода и забыли дома инструкцию. Но какое богатство! Кроме постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen, раздающим 60% тяги на заднюю ось и 40% на передок «в автомате», межосевой блокировки и пониженной передачи, у «Крузака» есть Crawl Control, чтобы автоматически поддерживать заданную скорость от 1 до 5 км/ч и Multi-Terrain Select с богатым выбором режимов. Их целых пять: крупные камни, камни и грязь, могул, щебень, грязь и песок.
Э-э-э, а где же снег? И что такое «могул»? В принципе - неважно, просто надо запомнить, что чем более «камениста» выбранная программа, тем меньшую степень пробуксовки она допускает. А «могул» - это бугры, ну знаете, есть такая горнолыжная дисциплина, где спортсмены соревнуются в слаломе между маленькими холмиками. Заботясь о поддержании имиджа самого крутого в мире внедорожника, тойотовцы к каждому обновлению «Крузака» что-нибудь да придумают. В этот раз увеличили до пяти позиций количество фиксированных скоростей Crawl Control и постарались научить TLC лавировать как трактор - блокируя внутреннее заднее колесо во время поворота, чтобы машина «крутилась» вокруг него. Мы проверили - на асфальте не работает, на земле по следу видно, как машина «тащит» заблокированное колесо, правда, радиус поворота от этого уменьшается не сильно.


Похоже Off-Road Turn Assist может быть полезен где-нибудь в узких каменных желобах, заваленных щебнем, но горы, как и песок, у нас в средней полосе встречаются не часто - оценить негде. Самый большой секрет в том, что ни в одной из этих мудреных программ Land Cruiser не нуждается! Тяги в наших реалиях ему хватает за глаза и управлять ею очень удобно. Вот пример: на «Крузаке» перед крутым подъемом или чтобы начать движение в песке, можно включить пониженную, в ручном режиме АКПП выбрать любую передачу (обычно хватает третьей или четвертой) и тронуться с места на ней - то же самое можно сделать на понижайке с любой «механикой». Patrol так не умеет - его электроника не дает включить на месте нужную передачу, приходится отвлекаться на это, штурмуя препятствие, да и на ходу вопрос, сработает ли именно в нужный момент, остается открытым.
Дорожный просвет Patrol - 275 мм, у «Крузера» - 225 (меньше, но тоже достаточно), а из-за длинной базы угол рампы «Патруля» хуже. Там, где «Тойота» проходит перелом рельефа спокойно, «Ниссан» слегка цепляет брюхом, но для того, чтобы что-то оторвать, нужно очень сильно постараться - агрегаты выше уровня рамы. «Двухсотка» так же неохотно вывешивает колесо на диагоналке, несмотря на неразрезной задний мост, ходы подвески такие, что и у нее реально повредить пластиковый обвес, не выбрав ход полностью. С учетом габаритов, проходимость наших «бегемотов» настолько избыточная, что использовать все возможности обычному владельцу удастся, только сознательно загнав машину в самое «пекло». Есть лишь одна четкая граница, которую переходить не стоит - на мягких грунтах с такой массой делать нечего. При неумелом обращении, выбрав дорожный просвет и сев на брюхо, придется вызывать не обычный «Беларусь», а минимум «Кировец». Зато любой взорванный асфальт и перепаханный «Уралами» грейдер вам не помеха.

А КАК ЖЕ МОСТ?

Честно говоря, расставшись с последним мостом, Toyota Land Cruiser 200 не понесет никаких потерь, кроме моральных. Что толку в архаичной, пусть и на 100% надежной механической части, когда любой внедорожник сейчас напичкан электроникой по самую крышу. Есть мост, нет его - если в тайге или на зимнике откажет компьютер, это будет уже не важно. Фатального для TLC 200 улучшения повадок «независимого» Nissan Patrol не видно. Новый Patrol скорее догнал, чем перегнал «двухсотку». То же касается и комфорта, а вот отсутствие дизеля явно не в пользу «Патруля» - даже олигархи нынче любят экономить, и дизельный «Крузак» у нас расходится много лучше бензинового. Так что «убийцей двухсотого» Patrol не стал. TLC 200 в минимальной комплектации дороже самого упакованного «Патруля», но Land Cruiser все равно покупают больше, а раз так, то зачем что-то менять.

ГОРОД
Toyota LC 200 **** Nissan Patrol ****
Как-то мой коллега Георгий Белов отъезжал на «Патруле» от магазина в тесном переулке. Развернулись и стоим, ждем своей очереди на проезд. И все вокруг, и чья очередь, и подъезжающие, останавливаются и ждут, когда же барин изволит ехать. Так Гера устроил тихую пробку - люди не сигналят, ругаться не выходят - ждут. Пришлось все же, чтобы помех движению не создавать и «понятий» не нарушать, лезть без очереди. А еще говорят, большие внедорожники в городе неудобны. «Патруль», кстати, чуть удобнее «Круизера» - у него можно вывести на монитор «вид сверху», объединяющий изображение с четырех камер - незаменимая опция на парковке.

ТРАССА
Toyota LC 200 ***** Nissan Patrol ******
Оба монстра предоставляют неограниченные возможности для быстрых маневров, но у «Патруля» они совсем-совсем безлимитные - разгоняется он быстрее, чем Mini Cooper S, правда, учитывая габариты и крены, вызывает больше эмоций. Курсовая устойчивость отличная у обоих, тормоза тоже хороши, но вот руль у «Патруля» пустоват в околонулевой зоне и транслирует дрожь от мелких неровностей. «Тойота» собранней, но не такая быстрая, а крены больше «патрулевских».

ГРЕЙДЕР
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ******
Разбитые дороги - вот их родная стихия. Пробить подвеску с такими ходами и энергоемкостью можно только специально, плавность хода сродни круизному лайнеру. «Патруль», наконец, обретает внятную обратную связь на руле в поворотах с большими углами и без проблем рулится в заносе. «Круизер» в поворотах сносит сильнее, крены больше, но поведение такое же прогнозируемое, а системы стабилизации в обеих машинах позволяют «безопасно хулиганить».

БЕЗДОРОЖЬЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol ****
«Патруль» проигрывает «Круизеру» не из-за независимой подвески - она, наоборот, его спасает огромными ходами, а по габаритам, длине колесной базы и функционалу внедорожной электроники. Несмотря на меньший клиренс, «Крузак» чувствует себя уверенней еще и потому, что бороться с бездорожьем вручную, не прибегая к «кибернянькам», на нем проще.

КОМФОРТ

В «Патруле» есть такие приятные опции, как адаптивный круиз-контроль, открывающийся спереди и сзади охлаждаемый бокс в подлокотнике, мониторы в подголовниках. Зато в «Круизере» климат-контроль четырехзонный, с отдельным пультом для второго ряда, и сиденья там с подогревом. В принципе «баш на баш», но «Крузак» чуть мягче и чуть тише.

РЕЗЮМЕ
Toyota LC 200 ****** Nissan Patrol *****
Совершив такой резкий рывок, Nissan Patrol обогнал Toyota LC 200, наверное, лишь в динамике, а по комфорту и управляемости вышел на его уровень, но не более. Теперь у наших олигархов есть и выбор, и возможность немного сэкономить - самый дорогой Patrol почти на сто тысяч дешевле самого дешевого Land Cruiser 200.

(Visited 1 608 times, 1 visits today)