Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ? Что лучше купить Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX? Ниссан кашкай или мицубиси асх что лучше

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим 2WD (только передний привод).

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).


Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.


Проходимость

В целом, Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай отличаются неплохими вседорожными качествами и по этой дисциплине по сути они равны: кроссоверы способны уверенно двигаться по грунтовым, песчаным, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они не предназначены. Уверенной езде на пределами асфальтовых дорог способствует высокий дорожный просвет – 195 мм у Mitsubishi ASX и 200 мм у Nissan Qashqai.


Дорожный просвет – 195 мм. Привод: подкл. полный (реже) или передний (чаще). Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

По заверению консультировавших нас работников фирменных сервисов Mitsubishi и Nissan украинский опыт эксплуатации этих моделей показал – в трансмиссиях 4х4 обеих кроссоверов характерных болячек выявлено не было.

Герои обзора оснащались механическими коробками передач и бесступенчатыми вариаторами. На практике более надежными зарекомендовали себя МКП, а вот CVT способны доставить неприятностей. Причем, более серьезные они у Ниссан Кашкай – в них были отмечены проблемы с селектором рычага КП (требуется его замена), а в редких случаях выходили из строя подшипники (проявляется гулом при движении на скоростях в 40-50 км/ч).


Дорожный просвет – 205 мм. Привод: подкл. полный или передний. Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

У Митсубиси АСХ проблемы с вариатором менее существенные – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло (при этом нужно немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка).

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива 1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди 2,0-литровых версий с моноприводом и МКП более экономичен Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Ресурс и ремонт

Силовой агрегат 3 звезды Силовой агрегат 4 звезды
+ Большинство двигателей обеспечивают лучшую динамику, чем у конкурента. Бензиновые моторы 2,0 л более экономичные.

– Дизельные модификации официально не завозились. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы).

+ В силовых агрегатах выявлено меньше слабых мест, чем у ASX.

– Дизельные версии встречаются редко. Возможен выход из строя топливного насоса, потери герметичности передней крышки двигателя, может начать врать указатель уровня топлива (бензиновые агрегаты).

Трансмиссия 4,5 звезды Трансмиссия 3 звезды
+ Наличие передне- и полноприводных модификаций. Неплохая, как для кроссовера проходимость. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.

– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву.

+ Возможность выбора передне- и полноприводных модификаций. Надежная МКП и трансмиссия 4х4. Хорошие вседорожные качества версий с полным приводом.

– Проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выход из строя подшипников (вариатор CVT).

Резюме «АЦ»

В нашем предыдущем материале, посвященном сравнению основных потребительских качеств Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai (кузова, салона и ходовой части), лучшим стал АСХ. Он собран качественнее, чем конкурент, его подвеска эргономичнее и отличается большим ресурсом, а рыночная стоимость доступнее.

Схожая ситуация повторилась и при сравнении вседорожных качеств этих кроссоверов, выносливости их полноприводной трансмиссии и надежности двигателей. С небольшим перевесом победу одержал Митсубиси АСХ – главным образом благодаря высшей экономичности бензиновых двигателей, лучшим динамическим качествам и более надежному вариатору CVT.

В остальном же эти кроссоверы очень схожи – их полноприводные трансмиссии конструктивно очень близки и даже имеют равное количество режимов работы. Да и проходимость у них одинакова – хороша, как для кроссоверов, но на серьезное бездорожье их лучше не загонять.

Поэтому, с учетом результатов первого сравнительного обзора мы все же советуем при выборе между этими двумя моделями отдать предпочтение именно Mitsubishi ASX.


Сравнение

Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai получили в Украине широкое распространение. Подыскивая себе не особо дорогой «паркетник» автомобилисты часто выбирают именно из этих двух моделей. Интересно узнать – какая из них лучше: надежнее, выносливее, удобнее и практичнее? Читайте об этом в нашем отдельном материале «Сравнение подержанных паркетников: Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai».

Технические характеристики

Общие данные

Тип кузова универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4295/1770/1615 4315/1780/1605
База, мм 2670 2630
Дорожный просвет, мм 195 200
Масса полн./снаряж., кг 1300/1870 1440/1960
Объем багажника, л 415/ н.д. 410/1515
Объем бака, л 58 65

Двигатели

Бензиновые

4-цилиндровые:

1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (140 л.с.)
Дизельные 4-цилиндровый: 1,8 л 16V (116/150 л.с.) 1,5 л 8V (110 л.с.), 1,6 л 16V Turbo (130 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн. или подкл. полн. передн. или полн.
КП 5-ст мех. или бесступ. вариатор CVT 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./ независ. независ./ независ.
Шины 215/65 R16, 205/60 R17 215/65 R16, 215/60 R17

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

К выбору машины следует подходить ответственно. Многие жители городов предпочитают становиться владельцами кроссоверов. Сегодня у россиян популярностью пользуются две модели авто Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Чтобы понять, какую машину выбрать, стоит рассмотреть технические параметры, дизайн двух марок, ознакомиться с отзывами владельцев.

Это компактное авто типа кроссовер, которое появилось в продаже с 2006 года. Производителем является японская фирма Nissan. Это первая модель, спроектированная при помощи компьютерной техники. Транспортное средство сочетает черты внедорожника и хэтчбека. Подходит для езды по тесным городским улицам. Характеризуется надежностью и выносливостью.

Технические параметры:

  • Длина – 437,7 см.
  • Высота – 159 см.
  • Ширина – 183,7 см.
  • Колесная база – 264,6 см.
  • Клиренс – 20 см.
  • Вес — 1373 кг.
  • Объем багажника – 430 л.
  • Объем топливного бака – 60 л.

В комплектацию базовой версии входят шесть подушек безопасности, аудиосистема, антиблокировочная система, кондиционер, электропакет с подогревом сидений. В улучшенной версии есть литые диски, система климат-контроля, вариатор. Цена машины достигает в среднем 950 000-1 460 000 рублей .

Преимущества:

  1. Элегантный вид.
  2. Удобные водительское и пассажирские сидения.
  3. Хорошая обзорность.
  4. Высокие эксплуатационные характеристики.
  5. Большое отделение для багажа.
  6. Высокий дорожный просвет.
  7. Уютный салон.
  8. Легкое управление.
  9. Хорошая маневренность.
  10. Возможность трансформации салона.
  11. Качественная тормозная система.
  12. Высокая степень безопасности.

Недостатки:

  • Скрипы в багажном отделении.
  • Частые перебои в работе датчика дождя.
  • Большой расход масла.
  • Высокая цена запасных частей.
  • Частые проблемы с омывателями фар.
  • Дорогое сервисное обслуживание.

Mitsubishi ASX

Это небольшой кроссовер, поступивший в продажу в 2010 году. Имеет характеристики спортивного автомобиля. Является конкурентом Qashqai.

Технические параметры:

  • Длина – 429,5 см.
  • Высота – 161,5 см.
  • Ширина – 177 см.
  • Колесная база – 267 см.
  • Клиренс – 19,5 см.
  • Вес – 1455 кг.
  • Объем багажника – 415 л.
  • Объем бака для топлива – 60 л.

Базовая комплектация представлена двумя подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, системой регулировки высоты водительского кресла, рулевой колонки, обогревом зеркал, дистанционным управлением центральным замком. Улучшенная версия также имеет антиблокировочную систему тормозов, алюминиевые колесные диски, фирменный парктроник.

Стоимость нового авто в салонах варьируется в пределах от 770 000 до 1 480 000 рублей .

Преимущества:

  1. Хороший дорожный просвет.
  2. Маленький радиус разворота.
  3. Яркий дизайн.
  4. Полноразмерная запаска.
  5. Хорошая управляемость.
  6. Надежность на дороге.
  7. Три версии бензинового мотора.
  8. Просторный и комфортный салон.
  9. Умеренный расход топлива.
  10. Сдержанный стиль.
  11. Надежная и долговечная подвеска.

Недостатки:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Частые проблемы с детонацией.
  • Слабые амортизаторы.
  • Мало отделений в салоне для хранения мелких вещей.
  • Низкая тяга.
  • Проблемы с заменой некоторых деталей.

Общие черты двух марок

Общие моменты:

  • Примерно одинаковый ценовой диапазон.
  • Похожая комплектация.
  • Хороший дизайн.
  • Схожие технические параметры.
  • Одинаковая трансмиссия (вариатор или механическая).
  • Одинаковые по форме и удобству задние сидения. Наличие центральных подлокотников.
  • Надежная система торможения.
  • Наличие большого числа дополнительных функций.
  • Просторный салон.
  • Проработанная эргономика.
  • Низкая энергоемкость для преодоления серьезных препятствий.

Различие

Отличия Qashqai от Mitsubishi ASX:

  1. Более чувствительные тормоза.
  2. Двигатель работает тише.
  3. Передвигается машина менее плавно.
  4. Хуже проходит неровности дорожного полотна.
  5. Более строгий и дорогой дизайн.
  6. Меньше весит.
  7. Хуже подвеска. У Mitsubishi ASX узлы подвески более долговечные и дешевые в обслуживании.
  8. Больший объем багажника.
  9. Более качественная и надежная электроника.
  10. Лучшее управление за счет более жесткой подвески.
  11. Меньший масляной расход.
  12. Вариатор работает хуже, часто ломается.
  13. Машина более дорогая в техническом обслуживании.
  14. Более надежное и долговечное лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным воздействиям. У Mitsubishi ASX пластик жесткий и в морозную погоду начинает скрипеть.
  15. Отличие во внешнем виде салонов.

Какая машина лучше?

С первого взгляда обе модели кажутся равнозначными по техническим параметрам и внешнему исполнению. На самом деле они имеют некоторые отличия.

По отзывам автомобилистов и автомастеров в плане технических характеристик, оснащения и качества лучше Nissan Qashqai. При этом машина улучшенной комплектации данной марки стоит немного дешевле Mitsubishi ASX.

Если на первом месте стоит внешний вид, стиль, хочется приобрести эксцентричный и просторный автомобиль, то стоит покупать Mitsubishi ASX. Если важнее мощность и надежность езды по городским улицам, то лучше брать Nissan Qashqai. При желании сэкономить на обслуживании машины стоит отдавать предпочтение автомобилю марки Mitsubishi ASX.

(Dualis в Японии и Rogue в Америке), выпущенный японской компанией в 2006 году, заново открыл класс транспортных средств под названием «компактный (городской) кроссовер». Единственный удачный пример такого автомобиля, который выходил раньше - Honda HR-V (выпускался в 1998–2006 годах), но он был менее распространён. На данный момент HR-V не продаётся на первичном рынке, поэтому более современный и функциональный, а главное - востребованный Qashqai можно по праву назвать возрождением класса.

Компания Mitsubishi - конкурент Nissan как на внутреннем, так и на мировом рынке - «пропустила» релиз Qashqai и первые 4 года, за которую мини-кроссовер обрёл огромную популярность. Свою версию машины в этом классе Mitsubishi ASX представили только в 2010 году (модель является более компактной версией Outlander XL). Это принудило ASX быть «догоняющим» - как минимум в плане популярности, так как Qashqai уже на тот момент имел огромную базу поклонников.

В один год с выходом Mitsubishi ASX произошло более важное событие в «мире» компактных кроссоверов - появилась новая, пережившая рестайлинг версия Nissan Qashqai. Mitsubishi ASX стал первым достойным конкурентом Nissan Qashqai на современном рынке - раньше ещё никто не заявлял о себе так громко. Так, в России ASX был приобретён почти 2400 раз за первые 2 месяца - возможно, машина станет серьёзным соперником в гонке за титул самого востребованного городского кроссовера. С другой стороны, оригинальный Nissan Qashqai в первые годы выпуска продавался в количестве более 160000 экземпляров в год (при этом 10% всех автомобилей ездили по дорогам России), что больше, чем реализация Jeep Compass, Dodge Caliber, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan вместе взятых. Сейчас его динамика также впечатляющая.

Учитывая то, что актуальные версии Nissan Qashqai (рестайлинг) и Mitsubishi ASX (новинка) появились на российском рынке в одно и то же время, их - вполне ожидаемо - стали сравнивать. Каждый автомобиль быстро приобрёл характеристику. Так, первый стал возрождением компактных кроссоверов, а второй - его подобием. Обе машины имеют похожие цены, габариты, функционал и оснащение, что порождает неоднозначные мнения. Одни водители считают их полностью идентичными, а другие определили для себя лидера в классе. Для того чтобы понять, какой модели мини-кроссовера отдать выбор (и есть ли оно вовсе), нужно сравнить машины.

Описание Nissan Qashqai

Компактный кроссовер, который выпускается с 2006 года. Он сочетает в себе основные качества семейного хэтчбека и небольшого внедорожника. Модель отлично подходит как для передвижения по тесному городу, так и по умеренному бездорожью. Автомобиль крепкий и выносливый - он создан для универсального использования. Благодаря высокому клиренсу и отличной проходимости Nissan Qashqai справляется с пересечённой местностью или дефектами грунтовых дорог. Тем не менее, по габаритам модель - не более, чем компактный класс.

Qashqai был создан «с чистого листа» - ради того, чтобы заполнить почти не представленную на рынке нишу. Автомобиль от японской компании Nissan Qashqai был спроектирован в английском техцентре. Получилось настоящее европейское транспортное средство - как по назначению, так и по внешнему виду, комфорту и оснащению. Эта модель является первой для Nissan, полностью спроектированной на компьютере. Разумеется, цифровая теория подтвердилась реальными испытаниями, но с помощью технологий их количество удалось сократить.

Описание Mitsubishi ASX

Как и Qashqai - это городской (компактный) кроссовер. В отличие от Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX вышел в 2010 году - на 4 года позже. Модель была презентована в автосалоне в Женеве. Сокращение ASX в названии расшифровывается как «Active Sport Crossover («X»)». Автомобиль разработан для езды по городу и пересечённой местности, а основан на платформе Project Global. Mitsubishi выпустили ASX для того, чтобы в их продукции была модель набирающего популярность, но плохо представленного класса - компактных кроссоверов с характеристиками . Даже на момент выхода модели конкурентов было не так много (главным оставался Qashqai).

Сравнивая компактный ASX с Outlander XL, можно заметить, что они очень похожи в деталях - использована другая платформа и в салоне всего 5 мест, но комплектующие и свойства почти те же. В 2014 году вышла гибридная версия ASX.

Сравнение Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Компактные кроссоверы от Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX очень похожи. Для того чтобы определить, какой из них лучше, нужно провести детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Цена обоих автомобилей очень близка. Диапазон стоимости Qashqai - 950000–1460000 рублей (7 комплектаций), ASX - 770000–1480000 рублей (6 комплектаций). Их комплектация во многом идентична. Это неудивительно, так как оба кроссовера относятся к одному классу - как техническому, так и ценовому.

Nissan Qashqai отличается некоторой скупостью комплектаций. Доступные двигатели - объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 115 и 141 лошадиная сила соответственно. К сожалению, в комплектации с первым покупатель не сможет получить ESP. Также начальный мотор сочетается только с переднеприводной подвеской и МКПП. В остальном автомобиль оснащается неплохо. Так, даже в базовой версии Qashqai присутствует 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, электропакет с обогревом сидений. Для тех, кто хочет получить полноценный компактный внедорожник с полным приводом, есть комплектация с двухлитровым мотором. В эту версию входят климат-контроль, литые диски, а также вариатор - при этом сама система «4 на 4» устанавливается опционально, примерно за 100000 рублей.

Mitsubishi ASX также не предлагает потенциальному владельцу большого выбора в начальных комплектациях. В версии с 1,6-литровым двигателем не устанавливается антиблокировочная система. Кроме того, чтобы получить больше 2 подушек безопасности, придётся купить более продвинутую комплектацию - и не важно, нужны ли водителю дополнительные функции, а главное - готов ли он за них платить. Для тех, кто хочет кроссовер с полным приводом, иного варианта как купить модель с 2-литровым двигателем. Иначе придётся довольствоваться вариатором и передним приводом, которые идут в комплекте с мотором объёмом 1,8 л. Кроме того, ASX с МКПП принципиально не может иметь полного привода - так распорядились производители. Именно из-за этих ограничений более дешёвые версии обычно почти не рассматриваются. Лучшей считается полноприводная версия с вариатором. Модель будет идентична наиболее универсальному по цене-оснащению Qashqai, но обойдётся примерно на 90000 рублей дороже - довольно существенная разница, но иначе ASX с АКПП не получить.

Технические характеристики

Свойства Nissan Qashqai:

  • Длина - 4377 мм;
  • Ширина - 1837 мм;
  • Высота - 1590 мм;
  • Клиренс - 20 см;
  • Колёсная база - 2646 мм;
  • Объём багажника - 430 литров;
  • Масса - 1373 килограмма;

Свойства Mitsubishi ASX:

  • Длина - 4295 мм;
  • Ширина - 1770 мм;
  • Высота - 1615 мм;
  • Клиренс - 19,5 см
  • Колёсная база - 2670 мм;
  • Объём багажника - 415 литров;
  • Масса - 1455 килограмм;
  • Объём топливного бака - 60 литров.

Внешний вид

Оба сильно отличаются на вид. Nissan Qashqai более спокойный и строгий, а Mitsubishi ASX - брутальный, но сдержанный. Сравнивая их по дизайну кузова, сложно предположить, что их характеристики почти идентичны.

Дизайн кузова

Ставка в поколении Nissan Qashqai 2010 года выпуска была в частности на внешний вид. Простой дизайн прошлой версии сменился на новый, более строгий, современный и выразительный. Передние фары сливаются с решёткой радиатора в агрессивной «улыбке». На бампере появились отверстия и изогнутые линии, а задняя часть кузова сильно изменилась. Qashqai нового поколения получил покатую крышу и длинный капот, а также массивный низ, обвес для защиты и высокий клиренс. Все эти черты позволяют компактному кроссоверу соответствовать настоящему внедорожнику в плане кузова - как технически, так и визуально. Тем не менее, «взгляд» Nissan Qashqai серьёзный и холодный, но автомобиль точно не затеряется среди других машин.

«Молодой» Mitsubishi ASX выглядит даже более агрессивно, чем его главный конкурент в классе. Для модели подготовили 8 новых для продукции компании цветов. К ним относится оригинальный kawasemi (с японского - «зимородок») - необычный бирюзово-голубой оттенок. Этот цвет акцентирует внимание на экологичности автомобиля, так как одноимённая птица живёт только рядом с самыми чистыми водоёмами.

Материал кузова и покрытие

Nissan Qashqai имеет достаточно хороший каркас. Покрытие устойчиво погодным воздействиям и сохраняется в течение долгого срока. Сам материал кузова не подвержен чрезмерной коррозии.

Mitsubishi ASX, наоборот, нередко критикуют за слабое покрытие и тонкий металл. Относительно Qashqai это действительно так - сколы появляются довольно быстро после покупки новой машины, щебень и песок стирают краску чуть ли не до металла, а на днище машины появляются вздутия буквально после второй зимы. Это делает кроссовер менее подходящим не только на роль внедорожника, но и машины для относительно спокойной городской езды.

Салон

Несмотря на небольшую стоимость обоих автомобилей, интерьер каждого имеет отличный дизайн, проработанную эргономику и неплохое оснащение. В то же время, внешний вид салонов отличается.

Дизайн

Салон Nissan Qashqai сильно изменился по сравнению со старым поколением. Он имеет сдержанную гамму, но очень выразительные и эргономичные линии. Убранство кроссовера выглядит очень объёмным и футуристичным. Материалы подобраны со вкусом и оригинально, но это совсем не мешает функционалу. Ткань сидений комбинирована.

Дизайн салона Mitsubishi ASX заметно проще, чем у его конкурента. Он имеет более традиционные линии, которые характерны современным европейским автомобилям. На вид интерьер достаточно простой, но это не отражается на характеристиках - модель имеет подсветку приборов и удобную мультимедиа-систему.

Материалы и эргономика

В Nissan Qashqai дизайнеры старались создать ощущение пилотской кабины с акцентом на контроль, но в то же время оставить простор семейного автомобиля. Именно поэтому в салоне компактного кроссовера есть сразу две зоны - рабочая для водителя и отдыха для пассажиров. Передняя панель Nissan Qashqai спроектирована таким образом, что основные органы контроля находятся вокруг центра рулевого колеса. От конкурента Qashqai отличается более качественными материалами в салоне. В нём даже нижняя часть передней панели отделана мягким пластиком, а весь интерьер выглядит очень дорого благодаря фактуре. В Qashqai удобные плотные кресла с поддержкой, а спинки наклоняются при нажатии на клавишу - с фиксированными позициями. Мелкие недостатки в салоне устранили в самом последнем рестайлинге, поэтому модель можно покупать без опасений - всё ровно скроено и прочно сшито. Например, старый дисплей заменили на более читабельный, а места на заднем ряду и в багажнике стало больше.

Отделка Mitsubishi ASX отличается от конкурента жёсткостью. Передняя панель и двери частично обиты мягким пластиком, но он почти не проминается при воздействии рукой. Кресло же не менее комфортабельное и функциональное. Проблема только в люфтах водительского сидения при большой нагрузке. Неудобны органы управления - их возможности неочевидны и иногда противоречат логике.

Вместительность

В обоих пассажиры около 180 сантиметров ростом размещаются с достаточным комфортом. Диваны заднего похожи по удобству и форме, имеют центральные подлокотники.

В Qashqai удобство повышается за счёт изменения места для запасного колеса. Так можно поместить больше вещей в багажник.

В Mitsubishi ASX вместительность почти такая же, что и у конкурента. Это влияние более крупных «родственников» компакт-кроссовера - крупная колёсная база. Так, даже при полностью отодвинуть передние кресла, сзади будет достаточно места и для пассажиров ростом 185 сантиметров. А вот багажник нельзя назвать эргономичным, так как в ASX в отличие от Qashqai нельзя разместить 2 крупных чемодана сразу.

Ходовые качества

Возможности на дороге - одна из главных категорий компактных кроссоверов и то, что отличает их от других городских моделей. Обе модели имеют довольно похожие характеристики, но на деле ведут себя по-разному.

Разгон и мощность

Nissan Qashqai имеет вариатор в трансмиссии, который помогает двухлитровому мотору - на 9 лошадиных сил менее мощному, чем у аналога конкурента. При этом Qashqai всё равно лучше реагирует на нажатие педали газа. Его нельзя назвать спортивным, но при сравнении на полигоне разница позволит обогнать ASX как минимум на корпус уже через 100 метров. На низких же оборотах двигатель Nissan Qashqai довольно медленный.

Mitsubishi ASX отличается плавным разгоном - это благодаря вариатору и агрегатору. После рестайлинга система стала работать лучше, но при разгоне автомобиль всё равно достаточно медлительный и неинтенсивный. В псевдоручном режиме это можно частично компенсировать.

Торможение

Как у Qashqai, так и у ASX системы остановки лёгкие и надёжные. Обе машины имеют большое количество вспомогательного функционала - антиблокировочная система и прочее. У Qashqai тормоза чуть более чувствительные, поэтому нужно привыкнуть к педали.

Управление

Электроусилитель Qashqai имеет 2 режима - спортивный, требующий усиленной работы водителя, и традиционный. Нельзя не отметить, что в машине много оснащения - особенно за неё относительно небольшую стоимость: автоматический парковщик, контроль пересечения разметки и слепых зон, камера для кругового обзора и другое. Nissan Qashqai имеет управление лучше, чем Mitsubishi ASX. Возможно, он не такой удобный как Тигуан или Куга, но в своём классе держится уверенно. Рестайлинг позволил избавиться от «синтетики» при рулении. Сцепление информативное, чёткое и лёгкое. Старт кроссовера плавный.

ASX управляется лишь немного хуже Qashqai. Но у него есть и системы для помощи старта в гору с места, курсовая стабилизация, регенеративная система торможения и другие вспомогательные функции.

Динамичность

Nissan Qashqai уверенно держится на высокой скорости и поворотах. Более жёсткие подвеска и управление позволяют точнее управлять манёврами, поэтому легко прочувствовать её динамику.

Mitsubishi ASX, в отличие от конкурента, при нажатии на газ не стремится разгоняться. Его динамика довольно низкая, что делает не таким эффективным перестроения и обгоны. Не сильно, но выручает псевдоручной режим.

Проходимость и подвеска

Компактные кроссоверы, которые большую часть времени «проводят» в городе, всё же должны иметь . Как минимум - для того чтобы взбираться на бордюры и спокойно чувствовать себя на плохих дорогах. Оба автомобиля справляются с задачей на «отлично». Что касается проходимости, то Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX предлагают 3 режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Этого достаточно для поездок по плохому грунту, но никак не для глубокого снега или песка - иначе подвеска быстро износится, а муфты перегреются. Мини-кроссовер - совсем не внедорожник, как всё ещё полагают многие водители.

Комфортабельность

Компактные кроссоверы происходят от семейных машин. Они рассчитаны на езду по городу с пассажирами и багажом, поэтому комфорт имеет большое значение.

Расположение и обивка в салоне

Интерьер Nissan Qashqai такой же просторный, как и Mitsubishi ASX, но низкая посадка заставляет сгибать ноги в коленях сильнее. В высоту места достаточно.

Mitsubishi ASX отличается более вместительным салоном, так как его колёсная база длиннее. В высоту автомобиль такой же вместительный, как Nissan Qashqai. Оба кроссовера имеют неплохую обивку и функциональные сидения.

Шумоизоляция

Лидера в защите от звука нет - обе машины справляются с задачей неплохо даже на больших оборотах. На разрешённых скоростях шум воздуха не беспокоит. При использовании шипованных покрышек заметен небольшой гул.

ASX с испытаниями справился чуть хуже, но в рамках разумного. Недостаток автомобиля в подушках безопасности: минимальная комплектация предлагает всего 2, а конкурент - 6.

Итог

В целом, результаты соответствуют мнению большинства водителей. Qashqai побеждает с серьёзным преимуществом. При идентичных характеристиках он предлагает не только лучшее качество, но и чуть более и приятную эргономику. ASX более эксцентричный и просторный, но объективно отстаёт во всех параметрах от мощности до безопасности.

Городские компактные кроссоверы golf-класса Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX, сочетающие в себе черты внедорожника и компактного хэтчбека/универсала, уверенно занимают лидирующее положение на отечественном авторынке по количеству продаж.

При этом их потенциальные покупатели, выбирая для себя один из этих автомобилей, должны ответить на непростой вопрос: какой же из этих кроссоверов комфортнее, надежнее и, вообще, лучше в повседневной эксплуатации: Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX?

Общая информация

Впервые городской кроссовер появился в продаже на мировом автомобильном рынке в 2007 году. Им стал автомобиль Nissan Qashqai, полностью разработанный европейскими подразделениями концерна Nissan Motor Ltd., расположенными в Великобритании:

  • дизайнерской группой Nissan Design Europe;
  • центром NTCE (Nissan Technical Centre Europe).

За 10 лет серийного производства автомобиль постоянно совершенствовался. Так, в:

  • 2008 году в продажу поступил 7-местный Nissan Qashqai+2;
  • 2009 году Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 были подвергнуты рестайлингу;

  • 2014 году на авторынке появилось второе поколение Nissan Qashqai.

Многие автомобилестроительные компании с интересом наблюдали за смелым экспериментом концерна Nissan Motor Ltd. И только убедившись в том, что нестандартный автомобиль пользуется хорошим спросом, некоторые из них решились на выпуск аналогичных моделей. Быстрее всех сориентировалась компания Mitsubishi Motors Corporation, выпустившая в 2010 году на авторынок городской кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over).

Параллельный выпуск практически аналогичных моделей способствовал значительному росту их популярности на рынке и формированию нового подкласса автомобилей (golf-класс) в сегменте городских внедорожников. Его отличительные черты:

  • несущий кузов;
  • яркий и агрессивный дизайн;
  • высокая посадка;
  • комфортный салон;
  • наличие полного привода;
  • умеренная стоимость.

О возросшем спросе на автомобили этого класса свидетельствует, например, тот факт, что такой известный внедорожник, как KIA Sportage, в третьем поколении (2010) получил несущий кузов и стал позиционироваться как компактный городской кроссовер.

Сравнительные характеристики

Изначально Nissan Qashqai не имел конкурентов и был единоличным хозяином сегмента компактных городских кроссоверов. С появлением Mitsubishi ASX, которое практически совпало с выходом обновленного Nissan Qashqai ситуация на рынке изменилась. Mitsubishi ASX удалось несколько потеснить конкурента, заявив о себе, как о городском кроссовере с небольшой начальной стоимостью. В настоящее время оба автомобиля успешно продаются, причем как на первичном, так и на вторичном рынке.

Экстерьер

Одним из отличий, позволяющих выделить городской кроссовер из большого числа автомобилей на дороге, является их оригинальный внешний вид. Сравнивая Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX можно убедиться, что они полностью соответствуют этому требованию, выгодно отличаясь при этом от остальных аналогов. Например:

  • Дизайн Mitsubishi ASX выполнен в стиле, подчеркивающем его сходство с седаном Mitsubishi Lancer. Это особенно заметно, если смотреть на автомобиль спереди. Узкие фары хорошо сочетаются с заостренной передней частью, где хромированными молдингами выделяется трапециевидная решетка радиатора типа Jet Fighter. Сбоку, благодаря клиновидным линиям вдоль бортов и коротким свесам, кроссовер выглядит атлетично и подтянуто. Спортивный вид придают ему сильнонаклоненные задние стойки и спойлер, а элегантности он обязан продолговатым задним фонарям, переходящим в крылья.
  • Nissan Qashqai, в отличие от конкурента, внешне выглядит скорее практичным, чем эстетически выверенным. Радиаторная решетка неплохо сочетается с передним бампером, в который интегрирован широкий воздухозаборник. Передние фары переходят на крылья и неплохо смотрятся с выразительным пластиковым обвесом — накладками на бампере, колесных арках и порогах. Элегантно смотрится сбоку оконная линия, слегка изогнутая в районе задних окон. Задние фонари выполнены в виде капель. Соответствует общему стилю и заднее панорамное стекло.

Кузов Mitsubishi ASX отличается высокими аэродинамическими качествами — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,32.

Салон

Интерьер салона у кроссоверов Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX вполне соответствует их экстерьеру и традициям компаний-изготовителей. При этом эргономическое расположение органов управления идентично и отличается только отделкой. Сравнить интерьер можно, посмотрев фото, приведенные ниже.​

Силовые агрегаты и трансмиссия

Оба автомобиля поставляются в Россию только с бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями. На Mitsubishi ASX могут устанавливаться силовые агрегаты мощностью:

  • 117 л. с. с объемом цилиндров 1,6 л;
  • 140 л. с. — объем цилиндров составляет 1,8 л;
  • 150 л. с. — объем цилиндров 2,0 л.

Nissan Qashqai оснащается одним из двух моторов, мощность которых составляет:

  • 115 л. с. — объем цилиндров 1,6 л;
  • 141 л. с. с объемом цилиндров 2,0 л.

Считается, что силовые агрегаты Nissan Qashqai более надежны в эксплуатации, так как их газораспределительный механизм приводится в действие стальной цепью. Это обеспечивает беспроблемную работу этих моторов на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Важно! Двигатели кроссоверов отличаются высокой надежностью, однако требуют качественного моторного масла и бензина. Необходимость посещения автосервиса может быть вызвана одной неудачной заправкой.

Все моторы отличаются сравнительно небольшим потреблением топлива. В зависимости от типа силового агрегата и коробки переключения передач (КПП), а также режима и манеры езды, кроссоверы требуют от 6,1 до 11,9 л/100 км пробега.

Агрегатируются двигатели Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX как механическими КПП, так и бесступенчатыми вариаторами CVT. При этом на их полноприводные модификации устанавливаются только 2-литровые силовые агрегаты с:

  • вариатором на Mitsubishi ASX;
  • МКПП или вариатором на Nissan Qashqai.

Вариаторы, которые установлены на Mitsubishi ASX, считаются более надежными , так как неспособны, в отличие от Nissan Qashqai, переходить в аварийный режим. Это качество позволяет автомобилю продолжить движение даже в случае поломки.

Возможно, что Nissan Qashqai второго поколения, который будет поставляться в Россию, получит также два новых двигателя:

Городские кроссоверы предлагаются потенциальным покупателям как с полным, так и только с передним приводом. При этом специалисты отмечают рост продаж переднеприводных моделей, хотя до их появления на рынке кроссоверы, оснащенные приводом на одну ось, считались анахронизмом.

Полный привод организован у Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX по одинаковой схеме — электронно-управляемая муфта, которая может блокировать межосевой дифференциал как автоматически, так и вручную. Во время езды по бездорожью рекомендуется эту процедуру осуществлять принудительно. Оснащены автомобили и противобуксовочными системами.

Подвеска

В основе конструкции кроссоверов лежат давно известные платформы:

  • Mitsubishi ASX — Project Global, на которой собираются также Mitsubishi Lancer и Mitsubishi Outlander;
  • Nissan Qashqai — Nissan C (первое поколение), Common Module Family (второе поколение).

Они же лежат в основе первого и третьего поколений кроссовера Nissan X-Trail.

Project Global

Common Module Family (CMF)

Оба кроссовера имеют независимую пружинную подвеску как спереди (стойки McPherson), так и сзади (многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости).

Подвеска практически всех городских кроссоверов является их слабым местом. Не являются исключением и автомобили Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. Связано это не столько с качеством отечественных дорог, сколько с бытующим мнением, что городской кроссовер — это просто маленький внедорожник. Из-за этого владельцы автомобилей в процессе эксплуатации не считают нужным притормаживать перед «лежащим полицейским» или ямкой, что оборачивается необходимостью осуществления серьезного ремонта.

Считается, что подвеска Mitsubishi ASX более надежна в эксплуатации, так как заимствована от Mitsubishi Outlander. Она значительно мягче, чем у Nissan Qashqai и имеет увеличенный срок службы. При этом специалисты отмечают, что последний за счет более жесткой подвески точнее в управлении.

Вывод

Городские кроссоверы Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX не имеют ярко выраженных преимуществ, позволяющих определить, какой из них лучше. Равнозначны они и по техническому оснащению. Каждый из них имеет только ему одному присущие достоинства и недостатки, но этого недостаточно, чтобы сделать выбор в пользу одного из них.

Полное представление об этих популярных автомобилях можно составить, если посмотреть видеоролики о:

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Несмотря на то что выбор между Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai очевиден, никакого выбора нет. Нас, как всегда, обманывают… Последнее время меня только и спрашивают: что лучше – Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai? Столько раз слышал этот вопрос, что даже как-то неловко, что меня он совсем не интересует.

Никогда, ни при каких условиях не стал бы выбирать между этими моделями. Да, понимаю, что они очень близки по всем параметрам – от объема подстаканников до мягкости подголовников. Знаю про одинаковые двигатели и вариаторы. Разгон, максимальная скорость, мощность, тип полного привода – все совпадает. Но мысль сравнивать и покупать такие кроссоверы может прийти в голову только роботу. Разумный человек понимает, что подобные автомобили созданы с одной целью – нагло его использовать.

Экономист Джон Гелбрейт в своей книге «Общество процветания» писал: «Невозможно выступать в защиту производства как средства удовлетворения потребностей, если это производство создает новые потребности. Производство всего лишь заполняет пустоту, которую само же и создает. Именно процесс удовлетворения потребностей порождает новые потребности. Тот, кто настаивает на важном значении производства для удовлетворения потребностей, – не кто иной, как наблюдатель, восхваляющий белку за ее старания обогнать колесо, которое она сама же и раскручивает».

СНИМИ ЧУЛКИ

В максимальной комплектации эти игрушки стоят около 1 200 000 рублей. Я бы зашел к дилеру VW или Mazda и за те же деньги взял Amarok или BT-50. Пикап тоже штука по большей части бессмысленная, но он представляет собой настоящую Вещь. В случае чего в кузове недолго закрепить спаренный зенитный пулемет и валить на подступах к Москве вражеские самолеты. Это ли не настоящее мужское дело? А Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai годятся разве что для перевозки гладкошерстных собачек или лысых котиков-сфинксов и бросаются врассыпную при виде BMW X5. Ну, конечно, в отличие от тех же пикапов на них удобно парковаться в городе, у них нет неразрезного моста и вечно пустого, подпрыгивающего кузова сзади, но имидж-то, имидж! Для современного городского мужчины он важнее, чем храбрость, мускулы и потенция вместе взятые.

ИСТРЕБИТЕЛЬ И ГОРШОК

…Тем не менее если выбирать по внешнему виду, то Mitsubishi ASX гораздо круче, свежее, колоритнее. Потому что «митсу» срисовывали с боевого истребителя, а «кашкай» – с цветочной клумбы. Впрочем, экстерьер – дело вкуса. В отличие от интерьера тут можно как минимум оценить качество и эргономику. Но в нашем случае, садясь на водительское сиденье, ощупывая отделку и рассматривая переднюю панель, явного фаворита не определишь. У обоих соперников материалы одинаково хороши. Есть небольшое отличие в мягкости пластиков, но… кто его полноценно ощутит? Я специально залез на пару десятков форумов автолюбителей, где тема «Mitsubishi ASX vs Nissan Qashqai» обсуждается в режиме конвейера. Даже те люди, кто вживую сравнивал внутренности конкурентов, путаются в показаниях.

Единственный не подлежащий сомнению факт относительно передней панели принадлежит скорее к сфере эргономики, чем к качеству. У ASX заметно больше мультимедийный экран. Пользоваться им гораздо удобнее, особенно при наличии камеры заднего вида. Кроме того, у Mitsubishi более понятный алгоритм управления климатом. Старые добрые три кругляша, отвечающие за температуру, силу потока и его направление. Умники из Nissan вволю поэкспериментировали, и теперь водитель Qashqai должен нервно метаться на ходу, изучая набор засекреченных дизайнерами кнопок кондиционера. Но вот именно об этом вы на форумах не прочтете.

ПЬЯНАЯ ДРАКА

На ходу Nissan гораздо лучше. Он комфортнее, адекватнее, четче. Прилежный парнишка. В пику ему Mitsubishi ведет себя как прогульщик и разгильдяй. Qashqai, с одной стороны, мягкий, с другой – хорошо держит прямую и разгоняется бодро. На нем хорошо дается и расслабленная езда под радио «Релакс ФМ», и бодрый рок-н-ролльный прохват по кольцевой дороге, и даже технооттяг в виражах. К нему быстро привыкаешь, поскольку за годы выпуска модели конструкторы успели заточить его управление «под человека». В целом концепция группы Renault-Nissan в этом и состоит. Компания Mitsubishi изначально более хулиганская. Все эти победы на «Дакаре» даром не проходят. В итоге и женский кроссовер они затачивают под разнузданный драйв в песках Африки. Поначалу это сильно смущает. Особенно после Qashqai. Вроде ты ездил на Nissan, установив полное взаимопонимание с техникой. Ты и Qashqai – как партнеры в бальном танце. С ASX об этом опыте лучше забыть, с ним ты ощущаешь себя так, как будто ты в детстве с приятелем идешь на драку в соседний двор. Вы оба немного на взводе, и один из вас (скорее всего ты) боится получить в рыло.

ОФФ-РОУД НЕ ЗАБЫТЬ

Но человек ко всему быстро привыкает. И скоро ты перестаешь замечать, что руль Mitsubishi недостаточно информативный, что мотор и вариатор скорее орут, чем разгоняются, что кузов сильно кренится в поворотах, а подвеска не обеспечивает должного компромисса между комфортом и управляемостью. Начинаешь забывать, как хорошо тебе было с Nissan. Какую образцовую курсовую устойчивость он демонстрировал, какую искрометную динамику дарил в спортивном режиме вариатора! А такие мелочи, как удобство багажника (в Qashqai он гораздо лучше), вообще уходят глубоко в подсознание.

Невозможно забыть только разницу в проходимости. На нашем тесте ASX дисциплину «офф-роуд» сокрушительно провалил. И скорее всего сделал это нарочно, из-за своего ужасного характера. Он не смог забраться на простую ледяную горку, на которую Nissan закатился спокойно, я бы сказал, даже с некоторым презрением к конкуренту. Поскольку конструкция полного привода у соперников аналогичная, программистам Mitsubishi надо всего лишь потрудиться над настройками электронных помощников. Несмотря на городское предназначение кроссовера, нельзя полностью лишать его проходимости.

ВЫБОР ОЧЕВИДЕН

Ответ на вопрос «Что выбрать?» для меня очевиден. Немногое, чем может гордиться ASX, – яркая внешность, большой мультимедийный экран, чуть более просторный задний ряд. Впрочем, для многих и эта совокупность достоинств окажется неотразимой. Однако оба кроссовера дадут лишь временное удовлетворение. Потом общество потребления раздует в вас желание взять что-то более быстрое, удобное, просторное. И если ваш доход будет расти, в конце концов вы купите полноразмерный кроссовер премиум-класса — но только для того, чтобы понять, что идти больше некуда, мечтать не о чем, а много лет назад на самом деле надо было покупать пикап.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Оба тестируемых автомобиля – типичные представители своего класса. Несущий кузов, независимые подвески, вариаторная трансмиссия без понижающей передачи и отсутствие механических блокировок межколесных дифференциалов. Вес и геометрические размеры тоже очень близки. Даже размерность шин и их модель в тесте оказались идентичными. У ASX несколько длиннее передний свес, а у Qashqai – задний. Но инженеры Mitsubishi недостаточно поработали с настройками электронных помощников, чем и был вызван проигрыш в проходимости. Вся разница в управляемости и проходимости связана лишь с нюансами доводки машин.

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА