Что лучше - седан или хэтчбек? Сравниваем, оцениваем и выбираем. Хэтчбек – это какой тип кузова автомобиля

Многоопытных учить - только портить, на это и не претендуем. А для тех, кто еще не определился, информацию к размышлению дадим.

КАК В КВАРТИРЕ

В России рулят седаны , и даже не седаны, а седанчики. Все эти маленькие Hyundai Solaris, KIA Rio и отечественная LADA Granta чаще всего продаются в версиях с отдельным багажником. Четыре двери в пассажирский салон, сзади «приделано» багажное отделение с собственной крышкой. Нам так привычнее, это еще от «Москвичей» и «Жигулей » повелось. Машина - она ведь как дом. Не будешь же ты в гостиной сарай оборудовать! Хочется раздельные комнаты, и кладовку - отдельно. Вот и у автомобиля багажный отсек должен быть за стенкой.

Правда, некоторое время назад люди все же смекнули, что «глухой» багажник - это неудобно. Лыжи туда не положить, и плинтусы тоже не помещаются. На крышу все это приходилось привязывать. Но багажники на крыше уродуют вид машины, даже современные. Да и маеты с ними полно. Так что во многих даже дорогих седанах теперь делают окошко для длинномерных грузов в центральном подлокотнике на спинке задних сидений. А в бюджетных машинах саму спинку делают складной - целиком или в соотношении два к трем. Вот это уже другой коленкор, стройматериалы для ремонта возить можно, если что. Или ездить парадно, чтобы багажом в салоне и не пахло.

Еще один минус - механизм крепления крышки багажника. Дуги всякие, которые при закрывании крышки сминают багаж, или даже не позволяют его разместить, то есть крадут пространство.

Обрати внимание: крышка багажника открывается по-разному. У дешевых машин - только кнопкой (рычажком) из салона. Лучше, если есть кнопка на самой крышке, а также на ключе-брелоке. Идеально, если стоит датчик, и багажник откроется сам, если махнуть ногой под бампером или просто постоять рядом три секунды, имея при себе ключ.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ

А стиральную машину привезти? Седан тут оказывается в полном пролете, даже если он размером с «Волгу». А в небольшой хэтчбек машинка войдет со свистом. Открываешь пятую дверь (это именно дверь со стеклом, а не просто крышка-железяка) и загружаешь туда, что хочешь. Резонный вопрос, а часто ли вы возите стиральные машины, и почему не вызвать для такой цели «Газель», мы проигнорируем, потому что нормальный дачник возит много чего такого, что умеет безжалостно пожирать пространство внутри автомобиля. При этом без «стенки» между багажником и салоном пространство для людей кажется большим. Наверное, поэтому практичные европейцы предпочитают такие кузова. Все эти их VW Golf, Peugeot 308 и Skoda Fabia.

Есть еще одна версия: лифтбек или спортбек. Уж простите за обилие этих «беков», но в нашем языке нет аналогов. У таких машин кузов длинный, как у седанов, но корма с покатой крышей и задней дверью. Они вместительнее и красивее.

Еще один вариант такого кузова - трехдверный. Эти машины ярче, спортивнее, но они уже не столь практичны. Автопроизводители, которые норовят назвать их словом «купе», лукавят. Купе - это спортивные машинки с двумя дверями и тесными 4-местными салонами. Они для богатых бездельников, а мы это дело осуждаем.

Обрати внимание: обязательно попробуйте сложить спинки задних сидений. Удобно ли, как выглядит пол багажника при сложенных креслах, образует ли ровную поверхность?

АМБАР НА КОЛЕСАХ

Универсалам в нашей стране не повезло. Их принято называть словом «сарай» и использовать исключительно для перевозки картошки. «Мерседесы» и «БМВ» с длинными кузовами, столь популярные в Европе или Америке , у нас попросту не переваривают.

Японские турбоовощевозки с эмблемами GT или GTT с пониманием оценивают лишь большие оригиналы. Зачем делать все эти аристократические охотничьи или рыболовные версии с обивкой из нежнейшей кожи и отделкой из ценных сортов древесины из машин, которые по форме кузова у нас могут заинтересовать только частнопрактикующего сантехника? Так что у нас универсал - это обычно рабочая лошадка, которую эксплуатируют в хвост и в гриву. Внешне грубоватая, с жесткой задней подвеской. Правда, есть и исключения.

Обрати внимание: при покупке универсала с рук внимательнее изучайте всю ходовую, из этой машины выжимали все соки, ничего не ремонтировали, пока само не отвалится. И помните, что универсалы дорогих моделей перепродать на вторичном рынке почти нереально.

Присоединяйтесь к

Хетчбек или седан? Это - один из первых вопросов, которым задаётся большинство покупателей автомобилей в России, так как именно на эти два типа кузова приходится львиная доля продаж новых автомобилей.

Из этой статьи вы узнаете:


Россияне традиционно отдают предпочтение седану, ведь он является своеобразным олицетворением некоей статусности ещё с советских времён. Однако, сравнительно недавно из Европы пришла мода на компактные хэтчбеки, как более практичные, а с некоторого времени и более стильные автомобили.

Какой из этих типов кузова предпочтительней с точки зрения потребительских качеств, какие преимущества и недостатки присущи каждому из них и какой же в итоге выбрать?

Седан

Если описывать этот кузов понятным большинству покупателей языком - то у седана есть отдельный багажник, закрывающийся сверху. Если техническим языком - то седан представляет из себя закрытый, трех или двухобъемный кузов.

С точки зрения конструкции багажный отсек отделён от кабины стенкой - перегородкой. При этом, для перевозки крупногабаритных вещей предусмотрены складывающиеся спинки задних сидений (или лючок в этих спинках), открывающие доступ в багажник.

Хэтчбек

Этот тип кузова отличается пятью дверями (пятой дверью считается дверь багажника). При этом, багажный отсек, в отличие от седана, является частью салона, а вся корма имеет короткие внешние свесы.

Хэтчбек причисляется к однообъемникам, но спутать его с универсалом (который тоже считается однообъемным типом кузова) сложно, ибо последний имеет более длинный задний свес и считается более утилитарным.

Лифтбек

Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.

Примечательная внешняя деталь - ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».

Преимущества седана

Почему седан так популярен в России (СНГ)? Дело в том, что четырехдверный тип кузова еще со времен СССР является своеобразным олицетворением статуса, респектабельности и некоторой недоступности. Такую позицию советских граждан формировали правительственные автомобили-членовозы (ЗИЛ) и машины для чиновников (к примеру, Волга).

В наше время седан по-прежнему востребован и все также считается достаточно престижным автомобилем. Хотя, конечно, поклонников у этого типа кузова поубавилось.

Четырехдверная модификация кузова седан имеет следующие достоинства:

  • Гармоничный и респектабельный экстерьер автомобиля
  • Более лучшая, нежели у хэтчбека, развесовка по осям
  • Багажник отделён от салона, в случае его загрязнения на салоне автомобиля это никак не отразится
  • Холодный воздух при открытии багажника не проникает в салон

Преимущества хэтчбека (лифтбека)

Самыми продаваемыми автомобилямив Европе в 20-м веке стали хетчбеки. Именно этот тип кузова считается у жителей Старого Света народным. Относительно седана хэтчбек более компактный и маневренный - эти качества очень ценятся на узких европейских улицах.

Одним из самых известных хэчтбеков прошлого столетия стал Volkswagen Golf. Он же является и основателем целого городских автомобилей, которому присвоено его имя.

К плюсам хетчбеков-однообъемников можно отнести:

  • Удобство размещения габаритных грузов (большой проем и площадка за счет складывания задних кресел)
  • Сравнительно небольшие внешние габариты
  • Удобство и универсальность автомобиля (хетчбек - маленький универсал)
  • Стеклоочиститель на пятой двери (в подавляющем большинстве автомобилей с типом кузова хетчбек, в отличие от седана)

Что выбрать?

Каждый из этих типов кузова по-своему хорош. Для каких-то водителей важно насколько престижно они выглядят на дороге, для других важна универсальность и удобство эксплуатации машины.

Выбор вряд ли может облегчить сравнение объёмов багажного отсека, ибо у иных хетчбеков этот объём может быть даже больше, чем у седанов, не говоря уже об утилитарных возможностях. Поэтому, выбирать кузов необходимо исходя из собственных предпочтений.

Седан считается более солидным, а хэтчбек - маневренным. Лифтбек же можно считать неким компромиссом между этими двумя типами кузова.

В автосалонах, выбирая новый автомобиль, мы видим самые разные типы кузова для одной и той же модели: седан, универсал, хетчбэк.

И если с седаном все понятно - у него есть привычный нам багажник, не соединенный с салоном, то разобраться, где хетчбэк, а где универсал иногда бывает сложно.

Что такое хетчбэк?

Хетчбэк - это тип кузова легкового автомобиля, укороченная версия седана или универсала. У хетчбэка расстояние от задней колесной арки до заднего бампера - свес - более короткое, чем у универсала. Соответственно, задняя стенка идет вертикально или под углом вниз к бамперу. Если мы сравним характеристики, то увидим, что колесные базы хетчбэка и универсала одинаковые - автомобили стоят на одной и той же платформе, а вот общая длина кузова у хетчбэка меньше.

Такие автомобили у нас, почему-то, ассоциируются с женскими. Седаны в России распространены гораздо шире, их намного больше, чем хетчбэков или универсалов. А вот в Европе хетчбэки пользуются большей популярностью как раз из-за своих компактных размеров и практичности. Именно на таких машинах удобнее всего передвигаться по узким городским улочкам.

Хетчбэки рассчитаны на двух, четырех, либо пятерых пассажиров, то есть в них есть два ряда кресел - передние и задние, тогда как универсалы могут иметь три ряда кресел и вмещать семерых пассажиров. Количество дверей у хетчбэка - три либо пять, причем одна из них - задняя.

Типы кузова хетчбэк

Есть несколько основных типов кузова хетчбэк:

  • Каммбэк или хвост Камма, самый яркий представитель данного семейства - гибрид Toyota Prius , такой кузов характеризуется тем, что задняя часть крыши плавно перетекает в заднюю дверь, а потом резко обрывается вертикальным обрезом;
  • Фастбэк - крыша плавно перетекает в заднюю дверь вплоть до заднего бампера, машина имеет каплевидную форму, что очень хорошо сказывается на динамике, примеры: Bentley Continental GT, Audi A7 Sportback, Mercedes-Benz CLS, Fiat 600 (который стал прототипом «горбатого запорожца» - ЗАЗ 965);
  • Нотчбэк - по виду напоминают седан, то есть багажник как бы есть, но открывается он так же, как и у хетчбэка, то есть вместе со стеклом, пример - ЗАЗ «Славута», Skoda Superb;
  • Лифтбэк - то же самое, что и нотчбэк, длина свеса меньше, чем у универсала, но больше, чем у хетчбэка.

Стоит отметить, что такое деление весьма условное, и каждый производитель выпускает автомобили, которые могут соответствовать нескольким из этих определений.

Преимущества хетчбэков перед другими типами кузова

Хотя данный тип кузова в России до последнего времени представлен был небольшим количеством моделей - ВАЗ 2108, Москвич Комби, ОКА - сегодня их можно заметить на наших улицах значительно больше, особенно в категории компактных автомобилей «А» и «В» классов. С чем это связано? С практичностью и удобством.

Хоть объем багажника здесь и меньше, чем у универсала, но все же больше, чем у седана. Если же вы сложите задние сидушки, то объем увеличивается в 2-3 раза, что дает возможность перевозить очень много полезного груза. Например холодильник или телевизор засунуть в седан сложно, а в хетчбэк - пожалуйста.

Во-вторых, более короткий хетчбэк без труда вписывается в любые повороты и на нем легко парковаться или сдавать задом. Согласитесь, что не нужно учитывать багажный отсек, как у седана, которым можно обязательно куда-то въехать или что-то разбить. Возможно именно поэтому данный тип кузова считается женским.

Ну и третье преимущество - ходовые качества. Более легкий кузов, можно быстрее разогнаться. Аэродинамические свойства тоже на высоте, правда, на больших скоростях задняя честь хетчбэка стремится оторваться от земли из-за отсутствия багажника - действуют подъемные силы. Потоки воздуха резко обтекают автомобиль и сзади создается вакуум, давление воздуха под днищем возрастает, подъемные силы проявляются в полной мере. Но это на больших скоростях, на которых вы вряд ли будете ездить на работу.

Ну и не нужно забывать о том, что на заднем стекле у хетчбэка есть стеклоочиститель.

Недостатки хетчбэка

Недостатков у такого типа кузова тоже хватает. Самый главный из них - это больший объем салона, объединенного с багажником. Зимой требуется больше энергии для обогрева. А если вы постоянно будете открывать и закрывать заднюю дверь, то тепло будет улетучиваться из салона. Поэтому старайтесь меньше открывать заднюю дверь, тем более, что какие-то не очень объемные вещи можно достать и с задних сидений, не открывая багажник.

Если вы перевозите что-то с не очень приятным запахом, то вскоре этот запах распространится по всему салону. Это еще один общий минус и для хетчбэка и для универсала. У седанов такой проблемы нет в принципе.

Днище багажного отсека часто не имеет шумоизоляции, к тому же дополнительная дверь может создавать шум во время езды. Лишний шум отвлекает от управления. Решить данную проблему можно, установив систему шумоизоляции собственноручно, или заказать такую услугу на автосервисе. Шумоизоляция багажника хетчбэка - это популярная услуга, к которой прибегают многие водители.

Однако, все эти недостатки не настолько критичные, чтобы люди отказались от покупки хетчбэка. Если же оценивать в общем, то каждый тип кузова хорош по своему: седан имеет более презентабельный вид, универсалы и хетчбэки более вместительные, малые размеры хетчбэка идеально подходят для езды в условиях города.

Видео пример автомобиля хетчбек (в данном случае, в этом видеоролике делают обзор автомобиля Лада Гранта)

Многие задаются вопросом, что же выбрать — седан или хэтчбек? Для этого нужно узнать их характеристики и отличия между двумя видами.

Многие люди, только начинающие изучение автомобильной тематики, интересуются, в чем разница между седаном и хэтчбеком. Сегодня мы попробуем максимально детально раскрыть отличия между этими типами кузова.

Что такое седан?

Седаном называется закрытый кузов легкового автомобиля, у которого багажник находится отдельно от салона, в отдельной камере. Такой тип машин наиболее популярный, и потому среднестатистический гражданин представит именно его.

Кроме этого, седан имеет такие характеристики:

  1. Нет подъемных дверей, которые находятся сзади автомобиля (как во многих автобусах дальнего следования, как пример).
  2. Количество рядов пассажирских сидений – два или три.
  3. Сам кузов бывает разным, и при этом называться седаном. Дверей может быть как две штуки, так и четыре. Кузов может быть трехобъемным или двухобъемным. Вот эта сложность объясняется просто: на сколько геометрических фигур можно разложить автомобиль, смотря на него сбоку, столько там и объемов. Впрочем, это только сейчас седаны такие. Раньше они могли иметь и два объема.
  4. Заднее стекло не движется и прочно закреплено в проеме. При этом задние сидения могут откидываться или быть оснащенными специальным лючком для того, чтобы в автомобиле можно было размещать предметы, которые не помещаются в багажнике.

Интересный факт — в 60-х годах прошлого века вышел уникальный образец седана с задним стеклом, которое открывалось и закрывалось по направляющим аналогично боковым. Называлось это чудо Mercury Monteray со стеклом Breezeway.

В более поздних моделях окно поднималось и опускалось с помощью электропривода, который мог приподнимать немного нижнюю кромку стекла, благодаря чему обеспечивалась хорошая вентиляция салона. Но дальше этой модели не пришло, потому что были разработаны системы кондиционирования.

Что такое хэтчбек?

Хэтчбек – это тип кузова легкового автомобиля, в котором есть один или два ряда пассажирских сидений, свес задней части автомобиля укорочен, а на этом месте есть дверь, которая открывает доступ к багажнику. Иногда говорят, что хэтчбек – это укороченный седан.

Более детально о характеристиках и характерных особенностях кузова:

  1. Хэтчбек является довольно маневренным в городских условиях за счет укороченного свеса.
  2. Багажник хэтчбека совмещен с салоном, что приводит к худшему качеству работы системы отопления автомобиля в зимнее время. Кроме того, запахи из багажника проникают в салон, из-за чего ездить может быть неприятно.
  3. Хэтчбек более адаптирован к перевозке больших грузов, но нельзя сказать, что очень сильно. Дело в том, что для увеличения грузоподъемности автомобиля необходимо убирать задние сиденья или иным образом воздействовать на них, что доставляет неудобства. Поэтому все чаще распространяется мнение, что хэтчбек не хуже седана в плане перевозки грузов, хотя сравнивать мы эти машины будем несколько позднее.
  4. Многие люди не могут увидеть разницу между хэтчбеками и лифтбэками. И сравнивать нужно было бы скорее универсал и «бек», чем седан и этот тип кузова. Почему? Потому что они более похожи. Седан от хэтчбека отличить на глаз не составляет труда, если хоть раз посмотреть на фотографии. А вот понять, чем отличаются лифтбэки, хэтчбеки, универсалы, довольно сложно.
  5. Лифтбэк – это автомобиль, у которого задняя часть покатая. При этом задний свес длинный, и потому он скорее напоминает универсал или седан. С толку сбивает скошенная задняя стенка, хотя здесь главным критерием надо выделять длину кузова.

Суммируя все вышесказанное, хэтчбек – тип кузова, который очень легко спутать с рядом других типов, который имеет совмещенный с салоном багажник, адаптирован для грузов, имеющий два визуальных объема.

В чем отличия?

Ну а теперь настало время сравнить хэтчбек и седан. Рассматривать их будем не только исходя из информации, указанной выше, но и по ряду других критериев.

  1. Характерные особенности. Седан может быть трехобъемным или двухобъемным. Хэтч, как правило, однообъемный или на крайний случай, двухобъемныйп. Хэтчбек можно назвать укороченным седаном, потому что среди всех популярных типов кузова он наиболее маленький по длине. Но это только в сравнении с аналогичными седанами той же модели.
  2. Грузовместимость и грузоподъемность. Хэтчбек больше выигрывает по последнему критерию, а седан – по первому. Но здесь стоит понимать: грань очень тонкая. Все зависит как от умения человека поместить вещи в багажник (тоже навык, которому стоит обучаться), так и конкретной модели автомобиля.
  3. Имиджевые особенности. Если собираетесь на деловую встречу или приходится на них часто бывать, то лучше подойдет седан, потому что он производит впечатление более солидной машины. Хэтчбек больше спортивный по внешнему виду.
  4. Седан менее маневренный , потому что длина кузова больше. Хотя все опять же, зависит от конкретной модели.
  5. Седан лишен проблем , связанных с хэтчбеком: сложностей при обогреве помещения, попадании холодного зимнего воздуха в салон при открытии багажника. В седане нет посторонних запахов из багажника.
  6. Количество сидений. Хэтчбек имеет один или два ряда сидений, в то время как седан – два или три.
  7. Популярность. Седаны выпускаются в больших масштабах, чем хэтчбеки.
  8. Количество дверей. Седаны имеют две или четыре двери, а хэтчбеки – три или пять.

Таким образом, седан лучше подходит, если вы хотите представительную машину, а хэтчбек – если цените маневренность автомобиля.

Выводы

Мы разобрали основные отличия между седаном и хэтчбеком. Возможно, в определенных аспектах это сравнение было однобоким, потому что у хэтчбека есть определенные проблемы, указанные выше. Но зато маневренность лучше. Да и все зависит от конкретного автомобиля и навыков человека.

Поэтому нельзя говорить, что определенный тип лучше или хуже. Они оба хороши. На вкус и цвет, как говорится. Хотя статистически людям больше нравятся седаны, чем хэтчбеки. Хотя возможно, потому, что неделовые люди вообще не могут себе позволить машину у нас в стране. Но это совсем другой вопрос.

Приобретение автомобиля на сегодняшнем рынке оказывается непростой задачей для покупателей - среди предложений разных концернов можно отыскать такое разнообразие, что определиться с моделью станет сложно. Но такой расклад на рынке не пугает потенциальных автомобилистов, ведь это лишь увеличивает возможности подбора идеального транспорта для вас. Сегодня мы отыщем все доводы при выборе кузова - седан или хэтчбек.

Часто этот вопрос становится основным при покупке автомобиля определенной марки и модели, который представлен в нескольких вариантах кузова. К примеру, Ford Focus имеет в своей модельной линейке седан, и хэтчбек, что позволяет покупателю выбрать кузов в любой комплектации и за те самые деньги.

Заметные преимущества седана - покупаем машину с тремя объемами

Седаны называют автомобилями с тремя конструктивными объемами. Моторный отсек, салон и багажник формируют три разделенные перегородками пространства, которые делают эксплуатацию часто более комфортной. К примеру, если вам лютой зимой необходимо что-то загрузить в багажник машины, салон не будет остывать при открытой дверце багажника.

Также седаны оказываются часто более практичными при перевозке багажа, которые может издавать различные запахи. Отделенный от салона багажник имеет определенные видимые преимущества. Среди наиболее очевидных и важных для водителя выгод можно назвать следующие особенности:

  • при установке газобаллонного оборудования запах газа не будет просачиваться в салон;
  • дизайн автомобиля становится более изысканным, классическим и деловым;
  • длина багажника значительно увеличивается, пусть и несколько меньше погрузочное окно;
  • в машине присутствует заметно больше полезного пространства;
  • часто в седанах на порядок лучше вывешен центр машины, что позволяет достичь хорошей устойчивости.

И не стоит забывать о том факте, что все элитные автомобили, которые используются для поездок в крупном бизнесе, представлены именно седанами. Этот класс во всем мире считается классическим предложением с заметными преимуществами в стиле. Сложно представить себе успешного предпринимателя или директора предприятия, которые ездил бы на встречи на хэтчбеке.

Традиционно в российском обществе любят именно седаны. Это самый распространенный класс в нашей стране. В большей степени это связано с тем, что исторически российские производители выпускали 90% седанов. Конечно, сегодня взгляды покупателя более либеральны и независимые от навязанных тенденций, но седаны все равно остаются самым популярным классом.

Почему стоит купить хэтчбек - молодежный и спортивный автомобиль

Если у вас есть выбор, покупать седан или хэтчбек, стоит посмотреть на особенности эксплуатации своего автомобиля. Часто окажется так, что вы сможете сами ответить на свой вопрос, не прибегая к прочим мнениям. Конечно, для молодежной активной эксплуатации и динамичной поездки лучше купить хэтчбек, которые и функционально предоставит немало преимуществ.

Хэтчбек является автомобилем с двумя объемами, он несколько компактнее седана той самой модели. Компактность и является основным плюсом этого типа кузова. Авто получается не только спортивнее по внешнему виду, но и легче, что позволяет ему развивать значительную динамику. Также стоит расценивать следующие выгоды хэтчбека:

  • автомобиль имеет достаточно большое погрузочное окно - такое же, как в универсале;
  • спинка заднего кресла в такой машине складывается, обеспечивая много места для груза;
  • комфорт поездки для четырех пассажиров зачастую не хуже, чем в алогичном седане;
  • короткий задний свес позволяет меньше задумываться о дорожных препятствиях;
  • динамика поездки на хэтчбеке порадует любого водителя, который любит скорость.

Так сложилось, что автомобили с двумя объемами на порядок легче и динамичнее седанов с одинаковыми техническими характеристиками. Хэтчбек во многих пунктах оказывается намного практичнее седана, а также часто бывает дешевле. Если дизайн этого автомобиля вам импонирует, следует отдать предпочтение именно такому варианту.

Сегодня многие производители отказываются от производства седаном именно для нашей страны. Раньше, к примеру, в компании Skoda была идея создать Fabia Sedan, тем более, разработка существовала в Индии. Но корпорация не стала вводить такую новинку, успешно продавая на рынке свой бюджетный чешский хэтчбек.

Главные тезисы - выбираем хэтчбек или седан

При выборе автомобиля часто мы оцениваем мнение окружающих. С помощью таких доводов часто и происходит покупка машины. Вторым фактором является личное предпочтение, которое также сформировано от мнения других людей. А третьим - соображения по комфорту, исходящие из окружающих нас людей, обстоятельств и особенностей стиля жизни. Для выбора типа кузова автомобиля необходимо провести небольшое исследование будущей эксплуатации транспорта, состоящее из таких пунктов:

  • особенности использования автомобиля в самых разных ракурсах;
  • возможность и необходимость перевозки грузов с разными габаритами;
  • требования к комфорту и динамике, сочетание этих двух факторов;
  • личные предпочтения по дизайну - элитный седан или спортивный хэтчбек;
  • наличие модели в нужном кузове в автомобильных салонах.

Нередко банальное наличие нужного автомобиля в момент покупки решает данный вопрос. В России на сегодняшний день порядка 40 процентов от всех автомобилей представляет класс седан. Это говорит о том, что в нашей стране люди отдают предпочтение данному кузове с его серьезными преимуществами и небольшими недостатками. Но и доля хэтчбеков на рынке значительно выросла. Более 22 процентов автомобилистов выбирают для своего пользования эти автомобили. Выбираете хэтчбек или седан Mazda 3? Тогда смотрите следующее видео:

Подводи итоги

При выборе машины необходимо взвесить все плюсы и минусы, посмотреть визуально на разные типы кузова и опробовать на тест-драйве различные варианты. Это поможет учитывать не только внешние факторы, но и понимать все особенности эксплуатации транспорта в разных условиях. Также отзывы владельцев помогут вам определить основные плюсы и минусы той или иной модели в разных кузовах.

Проводя подобное исследование, важно непредвзято относиться к разным типам кузова, ведь только в таком случае можно объективно выбрать тот автомобиль, который будет выполнять все нужные вам функции качественно. На каком транспорте предпочитаете ездить вы?