В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Какое масло выбрать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
- Не рассматривайте масла категории FB по JASO или TB по API и ниже. Эти смазки для 2Т двигателей, несмотря на свою дешевизну, не подойдут для дизельного мотора, особенно оснащённого сажевым фильтром. Масла FB и TB не обладают достаточно низкой зольностью для нормальной работы в дизельном моторе и могут создавать отложения на деталях цилиндро-поршневой группы или на поверхности сопел форсунок.
- Не нужно покупать масла для лодочных двигателей. В этом нет смысла. Стоят они намного дороже, чем смазки для обычных двухтактных моторов. А по смазывающим свойствам ничем не лучше. Высокая цена этой категории смазок обусловлена их свойством биоразложения, которое актуально только для защиты водоёмов от загрязнения.
- Оптимальны для использования в дизельных моторах будут масла категории TC по API или FC по JASO. Сегодня чаще всего встречаются смазки TC-W Их можно смело добавлять в дизельное топливо.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Пропорции
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
За последние несколько лет вырос спрос на автомобили, оснащенные дизельными силовыми агрегатами. Особенно «дизеля» завоевали сердца европейских автовладельцев. Большинство производителей устанавливают на свои авто моторы с системой Common Rail. Основная особенность системы в способности выдавать необходимую мощность, потребляя при этом минимально возможное количество дизельного топлива. Эффективность ее работы напрямую зависит от правильно выбранного моторного масла.
Особенности работы Common Rail
Силовые агрегаты подобного типа состоят из собственных топливопроводов (имеет каждый из цилиндров), топливного насоса, а также инжектора:
- при работе двигателя в топливопроводе образуется давление, показатель которого выше, чем у обычных дизельных моторов;
- топливный насос высокого давления соединен с распредвалом напрямую, благодаря чему его срабатывание происходит при каждом очередном обороте;
- давление в системе достигает показателя 1800 бар, клапан на электромагнитах способствует открыванию инжектора, в результате происходит образование смеси тонкой дисперсии.
Представители различных модификаций Common Rail оснащены разными форсунками. Так, в системах второго поколения форсунки с соленоидом, а третьего имеют пьезоэлемент.
Особенности использования моторного масла
Процесс образования топливовоздушной смеси гибок. Это позволило достигнуть возможности силового агрегата выдавать максимальную мощность и при этом выделять минимум выхлопных газов. Правда, моторное масло, заливаемое в двигатель, подвергается высоким нагрузкам. Верхние части поршней нагреваются быстрее и сильнее, чем в обыкновенных дизельных агрегатах. Это в свою очередь приводит к слишком интенсивному выгоранию состава. Поэтому в подобные моторы заливаются синтетические масла. В принципе, используют и полусинтетику.
Сгорание масла в силовых агрегатах с системой Common Rail выполняется по определенному алгоритму:
- процесс запускается после того, как поршень начинает движение вниз;
- как только он начинает подниматься вверх, он цепляет с собой часть масла, благодаря чему внутренняя часть цилиндра смазывается;
- спуск поршня вниз сопровождается процессом сгорания;
- масло, которое осталось на цилиндре сверху, также сгорает, однако при этом образуется нагар;
- после очередного движения поршня вверх, он отводит образовавшийся нагар в смазочный материал.
Благодаря такому принципу работы, содержание сажи в выхлопных газах сводится к минимуму.
Duramax Diesel 6.6L V8 Tui 2007 (LMM)
Чтобы сажа удерживалась в составе во взвешенном состоянии, производители современных масел в большом количестве добавляют в составы присадки, содержащие кальций. Его максимальное число в маслах для силовых агрегатов с данной системой составляет 7,5%.
Если в подобные моторы регулярно заливать традиционные составы, на поверхности клапанов постепенно будут образовываться различные отложения, а цилиндр начнет плохо продуваться. В результате отработанные газы, которые будут обязательно накапливаться на рабочей поверхности цилиндра, станут препятствовать образованию высококачественной смеси.
Кроме того, нагар начнет образовываться и около поршневых колец. В результате этого может произойти заедание поршня. В принципе, смазочные материалы для обыкновенных дизелей не способны удерживать мельчайшие крупицы сажи и перемещать их в фильтр. Увеличение частоты замены материала не избавит кольца поршней от нагара.
Таким образом, для моторов с подобной системой следует использовать только синтетические, а в крайних случаях синтетические составы. Для покупки и замены масла предлагаем обратиться к специалистам
chega , у меня была планета с 2Т двигателем. За всё время ни разу не сталкивался с проблемой заводки после длительной стоянки. Перед продажей она у меня 2 года стояла и завелась с пол оборота... Если сначала залить бензин в бак, а потом туда же масло и оставить, то да, проблемы будут.. А если сразу покачать, размешая его, то все в норме. Всю юность так гоняли всей деревней и без проблем)
Сергей15 , лично я очень аккуратно отношусь ко всякого рода присадкам, аля чистый двигатель и крутое топливо.
Ибо в несвежие моторы лить такие присадки может быть опасно, тк они могут отмыть эти отложения, которые забьют маслоприёмник и тогда кулак дружбы пожать придётся и очень скоро.
Тоже самое и с промывочным маслом...
По идее хорошее масло в составе имеет хорошие моющие присадки, которые все отмывают. За 100ткм в дизеле было чисто, отложений критических не было.
Лично я не вижу смысла лить какие-то присадки в солярку зимой, если она не замерзает. На подоконнике где заправляюсь стоит бутылка с надписью "образец". Там солярка жидкая и на просвет видно, что однокомпонентная, в отличии от летней солярки в холодное время года.
Дальнобойщики поговаривают в серьёз о добавлении масла в солярку, один такой знакомый наглядно видел в скания-центре при ремонте своего грузовика, топливную аппаратуру современных тягачей типа вольвы и скании. Мастера сказали, что все плунжера синие от солярки.
Короче солярка у нас гумно голимое.
я возил свои форсунки на проверку на стенде - все в пределах допусков. Пробег 100 т км примерно.
В несвежие моторы если заливать всякое хадо про которое я тоже читал и ижи с ними то да возможно и будет кулак дружбы, про свои тачки могу сказать.
каризма - 235 000 км
аутлендер 98 000 км
10-ка - 145 000 км
джип 174 000 км.
Как видно моторы далеко не свежие и напоминаю что каризма джидай.
Во всех были проведены одни и теже процедуры и во всех чувствовалось что мотору легче дышать становится даже на таком упаси господи Г как 10-ка. на каризме и аутлендере я гонял в крым и были горы и подъем на айпетри. Машины работали идеально. Может мне просто повезло))))))))))))) Ни одного человека пока не слышал кто бы залил промывку от ликви моли и у него горе бы приключилось. В масле конечно есть различные присадки которые помогают движку, но я залил оригинальное масло мерседес на котором ни слово не было на русском, а зная высокосернистую составляющую нашего топлива это масло быстрее станет хуже (почему и не пользуюсь мотюлем) и именно чтобы поддерждать все основные свойства я и лью присадки и в масло и в топливо. Тут каждый должен сам выбирать хочет он или нет. Спору нет, когда я перед крымом первый раз заливал присадку в джидая было ссыкотно.
Среди автолюбителей есть сторонники и противники идеи добавления двухтактного масла в дизельное топливо. Обе позиции небезосновательны, имеют толковое объяснение, на чьей стороне истина, давайте попробуем разобраться.
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество - это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания - горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
- незначительно снижается расход топлива;
- силовой агрегат работает тише и мягче;
- выхлопные газы становятся чище.
Добавление масла к ДТ делает работу мотора мягче, но есть и другие факторы, которые необходимо учитывать. Посмотрите видео о добавлении мотомасла в топливо:
Долив масла необходим
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора - пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом - указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема - есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Противники долива
Производители дизельного топлива не указывают возможность добавления смазочных материалов, к составу выпускаемого ими горючего. Применение двухтактного масла противоречит рекомендациям дилеров машин с современными моторами, производители таких приводов указывают, что недопустимо разбавление топлива никакими веществами.
Большинство специалистов придерживаются позиции: добавление мотомасла в дизель допустимо относительно старых моторов, оснащенных щитовыми форсунками и недопустимо в новых силовых агрегатах с многодырчатыми распылителями.
В приводах с приличным пробегом наблюдается износ элементов двигателя, увеличиваются зазоры между парами трения, добавление масла приведет к возрастанию густоты горючего, количество просочившегося топлива при этом к камере сгорания уменьшиться, изношенные пары элементов мотора перестанут звенеть, возникает иллюзия улучшения работы мотора. При этом можно обходиться без общего ремонта мотора. Но указанный эффект недолговечен, двигатель со временем выйдет из строя.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо недопустимо из-за разницы температурных режимов работы дизеля и мотоцикла. 2 тактные масла полностью сгорают в мотоциклетных моторах, а в дизелях образовывают продукты неполного сгорания - образовывается нагар, закоксовываются форсунки, оседает осадок на сажевом фильтре, деталях турбокомпрессора и так далее. Излишнее увеличение цетанового числа вызывает снижение мощности привода, приводит к увеличению расхода горючего, возрастанию дымности.
Заключение
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
Возможна ли заливка дизельного моторного масла в бензиновый двигатель? Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?